Сравнение буддизма и христианства
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . 2 декабря я нашел свидетельства трех цитируемых источников, которые не подтверждают написанное содержание. Всю статью необходимо проверить. ( декабрь 2018 г. ) |
С момента прибытия христианских миссионеров в Индию в I веке (следы христиан в Керале от христиан Святого Фомы I века ), а затем прихода буддизма в Западную Европу в IV и V веках, было замечено сходство между практиками. буддизма и христианства. [1] [2] В течение 20-го века также были подчеркнуты различия между этими двумя системами верований. [3]
Несмотря на поверхностный уровень и ненаучные аналогии, буддизм и христианство имеют присущие и фундаментальные различия на самых глубоких уровнях, начиная с места монотеизма в основе христианства и ориентации буддизма на нетеизм и его отрицания идеи божества-творца. , что противоречит учению о Боге в христианстве ; и распространение важности Милости в христианстве против отказа от вмешательства в Карму в буддизме Тхеравады и т. д. [4] [5] [6]
Центральные иконические образы двух традиций подчеркивают разницу в структуре их верований, когда смерть Гаутамы Будды в старости контрастирует с образом распятия Иисуса как добровольной жертвы для искупления грехов человечества. [3] Буддийские ученые, такие как Масао Абэ, рассматривают центральное место распятия в христианстве как непримиримый разрыв между двумя системами верований. [7] [8]
Большинство современных ученых отвергли утверждения о путешествиях Иисуса в Индию или Тибет или о влиянии между учениями христианства и буддизма как не исторические. [9] : 303 и рассматривал попытки создания параллельного символизма как случаи параллеломании , преувеличивающей важность пустяковых сходств. [10] [ нужна страница ]
Первоначальные предположения о сходстве
[ редактировать ]Сообщения о буддийских практиках начали поступать в Западную Европу к 11 веку, за ними последовали поездки христианских миссионеров, таких как Иоанн Монтекорвино , а сообщения начали поступать в 16 веке, когда такие миссионеры, как Св. Франциск Ксавьер. на Восток прибыли . [1] В XIX веке некоторые авторы начали замечать сходство между буддийскими и христианскими практиками, например, в 1878 году Т. В. Рис Дэвидс писал, что самые ранние миссионеры в Тибете заметили, что сходство наблюдалось со времени первого известного контакта: « Ламаизм с его бритыми священниками , его колокола и четки, его изображения и святая вода , его папы и епископы, его настоятели и монахи многих степеней, его процессии и праздники, его исповедь и чистилище , его поклонение Двойной Деве настолько сильно напоминают католицизм , что первые католические имитация миссионеры думали, что это, должно быть, дьявольская религии Христа». [2] В 1880 году Эрнест де Бунзен сделал аналогичные наблюдения: за исключением смерти Иисуса на кресте и христианской доктрины искупления, самые древние буддийские записи напоминают традиции, записанные в Евангелиях о жизни и учениях Иисуса. [11]
Автор « Источников Годамы Иисуса» утверждает, что западная, или христианская, культура не выработала даже такой манеры выражения, которая позволяла бы рассматривать саму идею заимствований. В поддержку этого утверждения автор цитирует заведомо предвзятую речь Макса Мюллера из его книги «Индия, чему она может нас научить », в которой говорится: «Нашей естественной склонностью было бы предположить, что буддийские истории заимствованы из наших христианских источников, а не наоборот. здесь вступает в действие совесть ученого. Некоторые из этих историй можно найти в буддийском каноне Хинаяны и, следовательно, датируются до христианской эры». [12]
В 1904 году Уильям Крук предположил, что христианские четки возникли в Индии и прибыли в Западную Европу во время крестовых походов через свою мусульманскую версию, тасбих . [13] В 1921 году Чарльз Элиот , британский посол в Японии, также писал об очевидных сходствах между христианскими практиками и их аналогами в буддийской традиции и предположил взаимозависимое происхождение обеих традиций. [14] В начале 20-го века Бернетт Хиллман Стритер предположил, что моральное учение Будды имеет четыре сходства с Нагорной проповедью. [15]
В конце 20-го века историк Джерри Х. Бентли также писал о сходстве и заявил, что возможно, «что буддизм повлиял на раннее развитие христианства», и предложил «обратить внимание на многие параллели, касающиеся рождения, жизни, доктрин и смерти Будда и Иисус». [16] Некоторые буддисты высокого уровня проводили аналогии между Иисусом и буддизмом, например, в 2001 году Далай-лама заявил, что «Иисус Христос также жил в предыдущих жизнях», и добавил, что «Итак, вы видите, он достиг высокого состояния, либо как Бодхисаттва, либо как Бодхисаттва». просветленный человек благодаря буддийской практике или что-то в этом роде». [17]
Конкретные аналогии
[ редактировать ]RC Аморе относится к чуду из первой главы Махавагги , Книги Дисциплины, IV , где сам Будда продемонстрировал свою власть над природой. Аморе считает, что сам Иисус находился под влиянием буддийских учений и что буддийские материалы продолжали влиять на христианство по мере его развития. [19] Р. Стели приводит шесть примеров параллельных тем между историей о хождении Петра по воде и буддийской Джатакой 190 . [20] [21]
Китаист Мартин Палмер прокомментировал сходство Пресвятой Девы Марии и Гуань Инь . Гуаньинь — китайское имя мужского бодхисаттвы в Индии и Тибете , Авалокитешвары , который претерпел постепенный процесс феминизации в Китае в конце первого тысячелетия нашей эры, после периода прозелитизма со стороны тюркских христиан-несторианцев . [22] Тайваньская буддийская организация Tzu -Chi Foundation, также заметив сходство, заказала портрет Гуань Инь и младенца, напоминающий типичную картину Мадонны с Младенцем .
З. П. Танди исследовал сходства и различия между историями рождения Будды Майи и Иисуса Марией и отмечает, что, хотя есть сходства, такие как непорочное зачатие, есть и различия, например, Мария переживает Иисуса после его воспитания, но Майя вскоре умирает. после рождения Будды, как это делают все матери Будд в буддийской традиции. [23] Танди не утверждает, что существуют какие-либо исторические свидетельства того, что христианские истории рождения Иисуса были заимствованы из буддийских традиций, но предполагает это как направление для дальнейших исследований. [23]
Джонатан Силк подчеркивает чудесное и богоподобное поведение и слова Будды Сиддхартхи Гаутамы в его молодые годы, младенца, провозглашающего, что он достигнет прекращения страданий и что он знает все духовные знания, необходимые для достижения этой цели. Силк продолжает описывать того же Гаутаму Будду как удивленного и потрясенного подростка, обнаружившего реальность болезней и смерти в жизни – чего-то неизбежного для всех людей. Силк прямо формулирует парадокс: «Младенец с момента своего рождения знает все; молодой человек, которым он становится, ничего не знает», [24] и оставшуюся часть статьи посвятил попыткам убедить читателей, особенно верующих буддистов, отправиться в путь достижения нирваны и встречи с суровыми реалиями жизни, как это сделал Будда. Силк утверждает, что одна из возможных причин этого парадокса в жизни Будды состоит в том, чтобы показать верующим буддистам, что в мире есть тьма и невежество, которые можно преодолеть посредством практики и перерождения , как и Будду.
Другой автор, Кристи Апсон-Сайя, размышляет о целях и реакции на древние детские истории о мальчике Иисусе , тем более, что многие из этих историй противоречат великодушному и мягкосердечному спасителю, каким его знает большая часть мира. Апсон-Сайя представляет читателю истории о том, как Иисус проклял и убил своего учителя, который только что сделал ему выговор. Апсон-Сайя предполагает, что многие из неподходящих анекдотов из детства Иисуса, возможно, были сфабрикованы как предсказатель будущих повествований об Иисусе. Один из примеров, который приводит Апсон-Сайя, — это вспышка гнева, которую Иисус показывает в храме, как описано в трех из четырех Евангелий . [25]
Одно предположение особенно запомнилось, поскольку со статьей Силка, посвященной жизни Будды, можно провести множество связей; Апсон-Сайя сравнивает выдающиеся знания и мудрость мальчика Иисуса в классе с знаниями молодого Кришны (индуизма) и молодого Будды (буддизма). Апсон-Сайя продолжает связывать действия Иисуса с другими древними повествованиями о богах, такими как Геркулес .
Непримиримые основы
[ редактировать ]Между буддизмом и христианством существуют внутренние и фундаментальные различия, одно из существенных различий заключается в том, что, хотя христианство по своей сути монотеистично и полагается на Бога как Творца , буддизм, как правило, нетеистичен и отвергает идею Бога-Творца, который обеспечивает божественные ценности. для мира. [4]
Никейский символ веры , наиболее широко используемый христианский символ веры , гласит: «Мы верим в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». [5] Однако идея теистического творения вообще чужда буддийской мысли, а вопрос существования Бога, возможно, является одним из наиболее фундаментальных барьеров между учениями христианства и буддизма. [4] [6] Хотя буддизм Махаяны выражает веру в Бодхисаттву , это сильно отличается от представления о Боге-Творце в христианстве. [6] [27] Хотя некоторые разновидности буддизма верят в безличного вечного Будду или творческую силу , в целом буддизм рассматривает вселенную как вечную и не имеющую отправной точки творения. [28] [29]
присущи существенные различия Христианским и буддийским верованиям относительно Конца Времен и эсхатологии . [30] Ян Наттье утверждает, что, хотя в буддизме есть понятие «относительная эсхатология», которое относится к конкретным циклам жизни, термин «буддийская эсхатология» не относится ни к каким «последним вещам» или к тому, что однажды наступит конец света - обычно в буддийских писаниях. без начала ссылаясь на « самсару » как на бесконечный цикл рождений и смертей без начальной точки. [31] Однако христианская эсхатология напрямую включает в себя концепцию «конца всего творения» на Страшном суде, когда мир придет к своему завершению. [32] Ученые обычно считают буддийские и христианские взгляды на Конечные времена несовместимыми. [30]
Существуют и другие фундаментальные различия: например, хотя благодать является частью самой ткани христианского богословия, в буддизме Тхеравады ни одно божество не может вмешиваться в карму , и, следовательно, понятие любого типа благодати недопустимо в этих учениях. [27] Однако буддизм Махаяны расходится в этом вопросе. [33]
Распятие Иисуса как единственное событие в истории, способствующее искуплению грехов, является центральным элементом христианской веры. [3] Однако это приводит к сильному различию между христианскими и буддийскими учениями. [3] [7] Буддийский ученый Масао Абэ отметил, что, хотя «событие Креста» занимает центральное место в христианстве, буддизм не может признать его важность. [7] Буддийский философ Д.Т. Судзуки заявил, что каждый раз, когда он видел сцену распятия, это напоминало ему о «глубокой пропасти» между христианством и буддизмом. [8]
Это неотъемлемое различие в системах верований также отражено в знаковых образах двух традиций. [3] Изображение жестокого распятия Иисуса как добровольной жертвы для искупления грехов человечества занимает центральное место в христианской иконографии и полностью отличается от мирной смерти восьмидесятилетнего Гаутамы Будды, лежащего между двумя деревьями, когда он принимает окончательная Нирвана . [3] (или Паринирвана )
Более того, современные ученые в целом отвергают предположения о влиянии буддизма на христианство как фантастические и не имеющие никакой исторической основы. [34] [10] [9] Паула Фредриксен утверждает, что ни одна серьезная научная работа не выводит Иисуса за рамки палестинского иудаизма I века. [35]
См. также
[ редактировать ]- Буддизм и христианство
- Указатель статей по буддизму
- Список обращенных в буддизм
- Список обращенных в буддизм из христианства
- Параллеломания
- Религиозные взгляды на истину
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энциклопедия буддизма Макмиллана, 2004 г., стр. 160.
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия , издание 1878 года, статья «Буддизм» . Т.В. Риса Дэвидса
- ^ Jump up to: а б с д и ж Иисус: Полное руководство , Дж. Л. Хоулден (8 февраля 2006 г.) ISBN 082648011X, страницы 140–144.
- ^ Jump up to: а б с Границы познания в буддизме, христианстве и науке, Пол Д. Нумрич (31 декабря 2008 г.) ISBN 3525569874 стр. 10
- ^ Jump up to: а б Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ Джеффри В. Бромили (март 1982 г.) ISBN 0802837824, страницы 515–516.
- ^ Jump up to: а б с «Сообщение о Христе в буддийском мире» , Пол Де Ней и Дэвид Лим (1 января 2006 г.) ISBN 0878085106 стр. 34
- ^ Jump up to: а б с Буддизм и межконфессиональный диалог Масао Абэ и Стивена Хейне (1 июня 1995 г.) ISBN, страницы 99–100
- ^ Jump up to: а б Мистицизм, христианский и буддийский, автор Дайсетц Тейтаро Судзуки ((4 августа 2002 г.)) ISBN 1605061328 стр. 113
- ^ Jump up to: а б Исторический Иисус в недавних исследованиях под редакцией Джеймса Д. Данна и Скотта Макнайта, 2006 г. ISBN 1-57506-100-7 стр. 303
- ^ Jump up to: а б Иисус: Полное руководство , 2006 г., Лесли Хоулден ISBN 082648011X стр. 140
- ^ Эрнест Де Бунзен, Ангел-Мессия буддистов, ессеев и христиан (Лондон, 1880), стр. 50.
- ^ ИСТОЧНИКИ ИИСУСА ГОДАМЫ, с. 65
- ^ Крук, Уильям (1904). Индийские вещи: дискурсивные заметки на различные темы, связанные с Индией . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 407 . Проверено 14 января 2007 г.
четки, крестовые походы в Индии.
- ^ Индуизм и буддизм, Исторический очерк , Том 3, 1921 г.
- ^ Чандрамули, Н.С. (1 мая 1997 г.). «Повлиял ли буддизм на раннее христианство?». Таймс оф Индия .
- ^ Бентли, Джерри Х. (1992). Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. п. 240 . ISBN 978-0-19-507640-0 .
- ↑ Беверли, Джеймс А., «Голливудский идол», «Christianity Today», 11 июня 2001 г., Vol. 45, № 8 . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ Фуше, «Начало буддийского искусства», с. 271
- ^ Хождение Иисуса по морю: исследование происхождения повествования
- ^ Хождение Иисуса по морю: исследование происхождения повествования
- ^ Стели, Ральф (1977). «Буддизм и Новый Завет: о хождении Петра по воде (Матфея 14:28е)» . Обзор истории религии и философии (57): 433-437.
- ^ Палмер, Мартин. Сутры Иисуса: повторное открытие утраченных свитков даосского христианства. Нью-Йорк: Баллантайн, 2001. стр. 241–243.
- ^ Jump up to: а б Будда и Христос , Захариас П. Танди (1 января 1993 г.) ISBN 9004097414, страницы 95–96.
- ^ Силк, Джонатан А. (2003). «Плоды парадокса: о религиозной архитектуре истории жизни Будды» . Журнал Американской академии религии . 71 (4): 863–881. ISSN 0002-7189 .
- ^ Апсон-Сайя, Кристи (2013). «Святое дитя или священный террор? Понимание гнева Иисуса в Евангелии от Фомы в младенчестве» . История Церкви . 82 (1): 1–39. ISSN 0009-6407 .
- ^ Христология Нового Завета Фрэнка Дж. Матеры, 1999 г. ISBN 0-664-25694-5 стр. 67
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия реинкарнации и кармы Нормана К. Макклелланда (1 апреля 2010 г.) ISBN 0786448512 стр. 149
- ^ Гуан Син, Концепция Будды , RoutledgeCurzon, Лондон, 2005, с. 89
- ^ Хаттори, Шо-он (2001). Плот с другого берега: Хонэн и путь чистой земли. Буддизм . Джодо Шу Пресс. стр. 25–27. ISBN 4-88363-329-2 .
- ^ Jump up to: а б Оксфордский справочник по эсхатологии Джерри Л. Уоллса (16 апреля 2010 г.) ISBN 0199735883 стр. 552
- ↑ Оксфордский справочник по эсхатологии Джерри Л. Уоллса (16 апреля 2010 г.) ISBN 0199735883 стр. 151
- ^ Оксфордский справочник христианской мысли Адриана Гастингса, Алистера Мэйсона и Хью Пайпера (21 декабря 2000 г.) ISBN 0198600240 стр. 206
- ^ Ричард К. Пейн (редактор), Тантрический буддизм в Восточной Азии , Wisdom Publications, ISBN 0861714873 , 2006, с. 74
- ^ Ван Вурст, Роберт Э (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства. Издательство Эрдманс. ISBN 0-8028-4368-9 стр. 17
- ^ Фредриксен, Паула. От Иисуса ко Христу . Издательство Йельского университета, 2000, стр. XXVI.