Jump to content

Сравнение буддизма и христианства

Статуя проповедующего Сиддхартхи Гаутамы.

С момента прибытия христианских миссионеров в Индию в I веке (следы христиан в Керале от христиан Святого Фомы I века ), а затем прихода буддизма в Западную Европу в IV и V веках, было замечено сходство между практиками. буддизма и христианства. [1] [2] В течение 20-го века также были подчеркнуты различия между этими двумя системами верований. [3]

Несмотря на поверхностный уровень и ненаучные аналогии, буддизм и христианство имеют присущие и фундаментальные различия на самых глубоких уровнях, начиная с места монотеизма в основе христианства и ориентации буддизма на нетеизм и его отрицания идеи божества-творца. , что противоречит учению о Боге в христианстве ; и распространение важности Милости в христианстве против отказа от вмешательства в Карму в буддизме Тхеравады и т. д. [4] [5] [6]

Центральные иконические образы двух традиций подчеркивают разницу в структуре их верований, когда смерть Гаутамы Будды в старости контрастирует с образом распятия Иисуса как добровольной жертвы для искупления грехов человечества. [3] Буддийские ученые, такие как Масао Абэ, рассматривают центральное место распятия в христианстве как непримиримый разрыв между двумя системами верований. [7] [8]

Большинство современных ученых отвергли утверждения о путешествиях Иисуса в Индию или Тибет или о влиянии между учениями христианства и буддизма как не исторические. [9] : 303  и рассматривал попытки создания параллельного символизма как случаи параллеломании , преувеличивающей важность пустяковых сходств. [10] [ нужна страница ]

Первоначальные предположения о сходстве

[ редактировать ]

Сообщения о буддийских практиках начали поступать в Западную Европу к 11 веку, за ними последовали поездки христианских миссионеров, таких как Иоанн Монтекорвино , а сообщения начали поступать в 16 веке, когда такие миссионеры, как Св. Франциск Ксавьер. на Восток прибыли . [1] В XIX веке некоторые авторы начали замечать сходство между буддийскими и христианскими практиками, например, в 1878 году Т. В. Рис Дэвидс писал, что самые ранние миссионеры в Тибете заметили, что сходство наблюдалось со времени первого известного контакта: « Ламаизм с его бритыми священниками , его колокола и четки, его изображения и святая вода , его папы и епископы, его настоятели и монахи многих степеней, его процессии и праздники, его исповедь и чистилище , его поклонение Двойной Деве настолько сильно напоминают католицизм , что первые католические имитация миссионеры думали, что это, должно быть, дьявольская религии Христа». [2] В 1880 году Эрнест де Бунзен сделал аналогичные наблюдения: за исключением смерти Иисуса на кресте и христианской доктрины искупления, самые древние буддийские записи напоминают традиции, записанные в Евангелиях о жизни и учениях Иисуса. [11]

Автор « Источников Годамы Иисуса» утверждает, что западная, или христианская, культура не выработала даже такой манеры выражения, которая позволяла бы рассматривать саму идею заимствований. В поддержку этого утверждения автор цитирует заведомо предвзятую речь Макса Мюллера из его книги «Индия, чему она может нас научить », в которой говорится: «Нашей естественной склонностью было бы предположить, что буддийские истории заимствованы из наших христианских источников, а не наоборот. здесь вступает в действие совесть ученого. Некоторые из этих историй можно найти в буддийском каноне Хинаяны и, следовательно, датируются до христианской эры». [12]

В 1904 году Уильям Крук предположил, что христианские четки возникли в Индии и прибыли в Западную Европу во время крестовых походов через свою мусульманскую версию, тасбих . [13] В 1921 году Чарльз Элиот , британский посол в Японии, также писал об очевидных сходствах между христианскими практиками и их аналогами в буддийской традиции и предположил взаимозависимое происхождение обеих традиций. [14] В начале 20-го века Бернетт Хиллман Стритер предположил, что моральное учение Будды имеет четыре сходства с Нагорной проповедью. [15]

В конце 20-го века историк Джерри Х. Бентли также писал о сходстве и заявил, что возможно, «что буддизм повлиял на раннее развитие христианства», и предложил «обратить внимание на многие параллели, касающиеся рождения, жизни, доктрин и смерти Будда и Иисус». [16] Некоторые буддисты высокого уровня проводили аналогии между Иисусом и буддизмом, например, в 2001 году Далай-лама заявил, что «Иисус Христос также жил в предыдущих жизнях», и добавил, что «Итак, вы видите, он достиг высокого состояния, либо как Бодхисаттва, либо как Бодхисаттва». просветленный человек благодаря буддийской практике или что-то в этом роде». [17]

Конкретные аналогии

[ редактировать ]
Харити был предложен в качестве источника изображений Девы Марии . [18] Гандхара , 2-й или 3-й век.

RC Аморе относится к чуду из первой главы Махавагги , Книги Дисциплины, IV , где сам Будда продемонстрировал свою власть над природой. Аморе считает, что сам Иисус находился под влиянием буддийских учений и что буддийские материалы продолжали влиять на христианство по мере его развития. [19] Р. Стели приводит шесть примеров параллельных тем между историей о хождении Петра по воде и буддийской Джатакой 190 . [20] [21]

Китаист Мартин Палмер прокомментировал сходство Пресвятой Девы Марии и Гуань Инь . Гуаньинь — китайское имя мужского бодхисаттвы в Индии и Тибете , Авалокитешвары , который претерпел постепенный процесс феминизации в Китае в конце первого тысячелетия нашей эры, после периода прозелитизма со стороны тюркских христиан-несторианцев . [22] Тайваньская буддийская организация Tzu -Chi Foundation, также заметив сходство, заказала портрет Гуань Инь и младенца, напоминающий типичную картину Мадонны с Младенцем .

З. П. Танди исследовал сходства и различия между историями рождения Будды Майи и Иисуса Марией и отмечает, что, хотя есть сходства, такие как непорочное зачатие, есть и различия, например, Мария переживает Иисуса после его воспитания, но Майя вскоре умирает. после рождения Будды, как это делают все матери Будд в буддийской традиции. [23] Танди не утверждает, что существуют какие-либо исторические свидетельства того, что христианские истории рождения Иисуса были заимствованы из буддийских традиций, но предполагает это как направление для дальнейших исследований. [23]

Джонатан Силк подчеркивает чудесное и богоподобное поведение и слова Будды Сиддхартхи Гаутамы в его молодые годы, младенца, провозглашающего, что он достигнет прекращения страданий и что он знает все духовные знания, необходимые для достижения этой цели. Силк продолжает описывать того же Гаутаму Будду как удивленного и потрясенного подростка, обнаружившего реальность болезней и смерти в жизни – чего-то неизбежного для всех людей. Силк прямо формулирует парадокс: «Младенец с момента своего рождения знает все; молодой человек, которым он становится, ничего не знает», [24] и оставшуюся часть статьи посвятил попыткам убедить читателей, особенно верующих буддистов, отправиться в путь достижения нирваны и встречи с суровыми реалиями жизни, как это сделал Будда. Силк утверждает, что одна из возможных причин этого парадокса в жизни Будды состоит в том, чтобы показать верующим буддистам, что в мире есть тьма и невежество, которые можно преодолеть посредством практики и перерождения , как и Будду.

Другой автор, Кристи Апсон-Сайя, размышляет о целях и реакции на древние детские истории о мальчике Иисусе , тем более, что многие из этих историй противоречат великодушному и мягкосердечному спасителю, каким его знает большая часть мира. Апсон-Сайя представляет читателю истории о том, как Иисус проклял и убил своего учителя, который только что сделал ему выговор. Апсон-Сайя предполагает, что многие из неподходящих анекдотов из детства Иисуса, возможно, были сфабрикованы как предсказатель будущих повествований об Иисусе. Один из примеров, который приводит Апсон-Сайя, — это вспышка гнева, которую Иисус показывает в храме, как описано в трех из четырех Евангелий . [25]

Одно предположение особенно запомнилось, поскольку со статьей Силка, посвященной жизни Будды, можно провести множество связей; Апсон-Сайя сравнивает выдающиеся знания и мудрость мальчика Иисуса в классе с знаниями молодого Кришны (индуизма) и молодого Будды (буддизма). Апсон-Сайя продолжает связывать действия Иисуса с другими древними повествованиями о богах, такими как Геркулес .

Непримиримые основы

[ редактировать ]

Между буддизмом и христианством существуют внутренние и фундаментальные различия, одно из существенных различий заключается в том, что, хотя христианство по своей сути монотеистично и полагается на Бога как Творца , буддизм, как правило, нетеистичен и отвергает идею Бога-Творца, который обеспечивает божественные ценности. для мира. [4]

Распятие (1622) Симона Вуэ ; Церковь Иисуса, Генуя . Распятие Иисуса находится в центре христианского богословия. [26]

Никейский символ веры , наиболее широко используемый христианский символ веры , гласит: «Мы верим в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». [5] Однако идея теистического творения вообще чужда буддийской мысли, а вопрос существования Бога, возможно, является одним из наиболее фундаментальных барьеров между учениями христианства и буддизма. [4] [6] Хотя буддизм Махаяны выражает веру в Бодхисаттву , это сильно отличается от представления о Боге-Творце в христианстве. [6] [27] Хотя некоторые разновидности буддизма верят в безличного вечного Будду или творческую силу , в целом буддизм рассматривает вселенную как вечную и не имеющую отправной точки творения. [28] [29]

присущи существенные различия Христианским и буддийским верованиям относительно Конца Времен и эсхатологии . [30] Ян Наттье утверждает, что, хотя в буддизме есть понятие «относительная эсхатология», которое относится к конкретным циклам жизни, термин «буддийская эсхатология» не относится ни к каким «последним вещам» или к тому, что однажды наступит конец света - обычно в буддийских писаниях. без начала ссылаясь на « самсару » как на бесконечный цикл рождений и смертей без начальной точки. [31] Однако христианская эсхатология напрямую включает в себя концепцию «конца всего творения» на Страшном суде, когда мир придет к своему завершению. [32] Ученые обычно считают буддийские и христианские взгляды на Конечные времена несовместимыми. [30]

Существуют и другие фундаментальные различия: например, хотя благодать является частью самой ткани христианского богословия, в буддизме Тхеравады ни одно божество не может вмешиваться в карму , и, следовательно, понятие любого типа благодати недопустимо в этих учениях. [27] Однако буддизм Махаяны расходится в этом вопросе. [33]

Распятие Иисуса как единственное событие в истории, способствующее искуплению грехов, является центральным элементом христианской веры. [3] Однако это приводит к сильному различию между христианскими и буддийскими учениями. [3] [7] Буддийский ученый Масао Абэ отметил, что, хотя «событие Креста» занимает центральное место в христианстве, буддизм не может признать его важность. [7] Буддийский философ Д.Т. Судзуки заявил, что каждый раз, когда он видел сцену распятия, это напоминало ему о «глубокой пропасти» между христианством и буддизмом. [8]

Это неотъемлемое различие в системах верований также отражено в знаковых образах двух традиций. [3] Изображение жестокого распятия Иисуса как добровольной жертвы для искупления грехов человечества занимает центральное место в христианской иконографии и полностью отличается от мирной смерти восьмидесятилетнего Гаутамы Будды, лежащего между двумя деревьями, когда он принимает окончательная Нирвана . [3] (или Паринирвана )

Более того, современные ученые в целом отвергают предположения о влиянии буддизма на христианство как фантастические и не имеющие никакой исторической основы. [34] [10] [9] Паула Фредриксен утверждает, что ни одна серьезная научная работа не выводит Иисуса за рамки палестинского иудаизма I века. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Энциклопедия буддизма Макмиллана, 2004 г., стр. 160.
  2. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия , издание 1878 года, статья «Буддизм» . Т.В. Риса Дэвидса
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Иисус: Полное руководство , Дж. Л. Хоулден (8 февраля 2006 г.) ISBN   082648011X, страницы 140–144.
  4. ^ Jump up to: а б с Границы познания в буддизме, христианстве и науке, Пол Д. Нумрич (31 декабря 2008 г.) ISBN   3525569874 стр. 10
  5. ^ Jump up to: а б Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ Джеффри В. Бромили (март 1982 г.) ISBN   0802837824, страницы 515–516.
  6. ^ Jump up to: а б с «Сообщение о Христе в буддийском мире» , Пол Де Ней и Дэвид Лим (1 января 2006 г.) ISBN   0878085106 стр. 34
  7. ^ Jump up to: а б с Буддизм и межконфессиональный диалог Масао Абэ и Стивена Хейне (1 июня 1995 г.) ISBN, страницы 99–100
  8. ^ Jump up to: а б Мистицизм, христианский и буддийский, автор Дайсетц Тейтаро Судзуки ((4 августа 2002 г.)) ISBN   1605061328 стр. 113
  9. ^ Jump up to: а б Исторический Иисус в недавних исследованиях под редакцией Джеймса Д. Данна и Скотта Макнайта, 2006 г. ISBN   1-57506-100-7 стр. 303
  10. ^ Jump up to: а б Иисус: Полное руководство , 2006 г., Лесли Хоулден ISBN   082648011X стр. 140
  11. ^ Эрнест Де Бунзен, Ангел-Мессия буддистов, ессеев и христиан (Лондон, 1880), стр. 50.
  12. ^ ИСТОЧНИКИ ИИСУСА ГОДАМЫ, с. 65
  13. ^ Крук, Уильям (1904). Индийские вещи: дискурсивные заметки на различные темы, связанные с Индией . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 407 . Проверено 14 января 2007 г. четки, крестовые походы в Индии.
  14. ^ Индуизм и буддизм, Исторический очерк , Том 3, 1921 г.
  15. ^ Чандрамули, Н.С. (1 мая 1997 г.). «Повлиял ли буддизм на раннее христианство?». Таймс оф Индия .
  16. ^ Бентли, Джерри Х. (1992). Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. п. 240 . ISBN  978-0-19-507640-0 .
  17. Беверли, Джеймс А., «Голливудский идол», «Christianity Today», 11 июня 2001 г., Vol. 45, № 8 . Проверено 20 апреля 2007 г.
  18. ^ Фуше, «Начало буддийского искусства», с. 271
  19. ^ Хождение Иисуса по морю: исследование происхождения повествования
  20. ^ Хождение Иисуса по морю: исследование происхождения повествования
  21. ^ Стели, Ральф (1977). «Буддизм и Новый Завет: о хождении Петра по воде (Матфея 14:28е)» . Обзор истории религии и философии (57): 433-437.
  22. ^ Палмер, Мартин. Сутры Иисуса: повторное открытие утраченных свитков даосского христианства. Нью-Йорк: Баллантайн, 2001. стр. 241–243.
  23. ^ Jump up to: а б Будда и Христос , Захариас П. Танди (1 января 1993 г.) ISBN   9004097414, страницы 95–96.
  24. ^ Силк, Джонатан А. (2003). «Плоды парадокса: о религиозной архитектуре истории жизни Будды» . Журнал Американской академии религии . 71 (4): 863–881. ISSN   0002-7189 .
  25. ^ Апсон-Сайя, Кристи (2013). «Святое дитя или священный террор? Понимание гнева Иисуса в Евангелии от Фомы в младенчестве» . История Церкви . 82 (1): 1–39. ISSN   0009-6407 .
  26. ^ Христология Нового Завета Фрэнка Дж. Матеры, 1999 г. ISBN   0-664-25694-5 стр. 67
  27. ^ Jump up to: а б Энциклопедия реинкарнации и кармы Нормана К. Макклелланда (1 апреля 2010 г.) ISBN   0786448512 стр. 149
  28. ^ Гуан Син, Концепция Будды , RoutledgeCurzon, Лондон, 2005, с. 89
  29. ^ Хаттори, Шо-он (2001). Плот с другого берега: Хонэн и путь чистой земли. Буддизм . Джодо Шу Пресс. стр. 25–27. ISBN  4-88363-329-2 .
  30. ^ Jump up to: а б Оксфордский справочник по эсхатологии Джерри Л. Уоллса (16 апреля 2010 г.) ISBN   0199735883 стр. 552
  31. Оксфордский справочник по эсхатологии Джерри Л. Уоллса (16 апреля 2010 г.) ISBN   0199735883 стр. 151
  32. ^ Оксфордский справочник христианской мысли Адриана Гастингса, Алистера Мэйсона и Хью Пайпера (21 декабря 2000 г.) ISBN   0198600240 стр. 206
  33. ^ Ричард К. Пейн (редактор), Тантрический буддизм в Восточной Азии , Wisdom Publications, ISBN   0861714873 , 2006, с. 74
  34. ^ Ван Вурст, Роберт Э (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства. Издательство Эрдманс. ISBN   0-8028-4368-9 стр. 17
  35. ^ Фредриксен, Паула. От Иисуса ко Христу . Издательство Йельского университета, 2000, стр. XXVI.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff85e69f1335b352d6c1080befda420__1685353680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/20/5ff85e69f1335b352d6c1080befda420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of Buddhism and Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)