Jump to content

Западное христианство

Иисус представлен как Агнец Божий ( Agnus Dei ), обычная практика в западном христианстве. [1]
Базилика Святого Петра в Ватикане , крупнейшее церковное здание в мире сегодня. [2]
Хронология эволюции церкви, начиная с раннего христианства.

Западное христианство — одно из двух подразделений христианства ( восточное христианство второе — ). Западное христианство состоит из Латинской церкви и западного протестантизма , а также их ответвлений, таких как Старая католическая церковь , независимый католицизм и реставрационизм .

Подавляющее большинство из 2,3 миллиарда христиан мира — это западные христиане (около 2 миллиардов: 1,2 миллиарда латино-католиков и 1,17 миллиарда протестантов). [3] [4] Один из основных компонентов, Латинская церковь, возникла при епископе Рима . Из Латинской церкви возникло множество независимых протестантских конфессий , включая лютеранство и англиканство , начиная с протестантской Реформации в 16 веке, как и независимый католицизм в 19 веке. Таким образом, термин «западное христианство» не описывает одну общину или религиозную конфессию , а применяется для отличия всех этих конфессий в совокупности от восточного христианства.

Создание отдельной латинской церкви, особой церкви sui iuris католической церкви , совпало с консолидацией Святого Престола в Риме , который претендовал на первенство со времен античности. Латинская церковь отличается от Восточно-католических церквей , также находящихся в полном общении с Папой Римским , а также от Восточной Православной Церкви и Восточных Православных Церквей , которые не находятся в общении с Римом. Эти другие церкви являются частью восточного христианства . Термины «Западный» и «Восточный» в этом отношении возникли из-за географических разделений, отражающих культурный разрыв между эллинистическим Востоком и латинским Западом , а также политический разрыв между Западной и Восточной Римскими империями . В средние века приверженцы Латинской церкви, независимо от этнической принадлежности, обычно называли себя «латинянами», чтобы отличить себя от восточных христиан . [5]

Западное христианство сыграло заметную роль в формировании западной цивилизации . [6] [7] [8] [9] С расширением европейского колониализма, начиная с эпохи раннего Нового времени , Латинская церковь со временем вместе с ее протестантскими отделениями распространилась по всей Америке , большей части Филиппин , Южной Африки , некоторых районов Западной Африки , а также по всей Австралии и Новой Зеландии . Таким образом, когда термин «западное христианство» используется для исторических периодов после 16 века, он не относится к определенной географической области, а скорее используется как собирательный термин для всех них.

Сегодня географическое различие между западным и восточным христианством далеко не так абсолютно, как в Античности или Средневековье, из-за распространения христианских миссионеров , миграций и глобализации . Таким образом, прилагательные «Западное христианство» и «Восточное христианство» обычно используются для обозначения исторического происхождения и различий в богословии и литургии , а не для обозначения географических местоположений. [ нужна ссылка ]

В то время как Латинская церковь продолжает использовать латинские литургические обряды , протестантские конфессии и независимый католицизм используют широкий спектр литургических практик.

Самая ранняя концепция Европы как культурной сферы (а не просто географического термина) появилась во время Каролингского Возрождения 9-го века и включала территории, исповедовавшие в то время западное христианство. [10]

История [ править ]

Титульный лист лютеранской шведской Библии Густава Васы , переведенной братьями Петри совместно с Лаврентием Андрее.
Ученые- иезуиты в Китае . Вверху: Маттео Риччи , Адам Шааль и Фердинанд Вербист (1623–88); Внизу: Поль Сиу (Сюй Гуанци) , Колао или государственный министр, и его внучка Кандид Хиу.

На протяжении большей части своей истории христианская церковь была культурно разделена между латиноязычным Западом, центром которого был Рим , и грекоязычным Востоком, центром которого был Константинополь . Культурные различия и политическое соперничество создали напряженность между двумя церквями, что привело к разногласиям по поводу доктрины и экклезиологии и, в конечном итоге, к расколу . [11]

Как и восточное христианство , западное христианство уходит своими корнями непосредственно к апостолам и другим ранним проповедникам этой религии. В первоначальном регионе западного христианства латынь основным языком была . Христианские писатели, писавшие на латыни, имели там большее влияние, чем те, кто писал на греческом , сирийском или других языках. Хотя первые христиане на Западе использовали греческий язык (например, Климент Римский ), к IV веку латынь вытеснила его даже в космополитическом городе Риме , а также в южной Галлии и римской провинции Африки . [12] Есть свидетельства латинского перевода Библии еще во II веке (см. также Vetus Latina ).

С упадком Римской империи различия появились и в организации, так как епископы на Западе не зависели от императора в Константинополе и не попали под влияние цезаропапизма в Восточной Церкви . В то время как Константинопольская кафедра стала доминировать на землях Императора, Запад смотрел исключительно на Римскую кафедру , которая на Востоке рассматривалась как кафедра одного из пяти патриархов Пентархии . , «предполагаемого управления вселенским христианским миром пятью патриархальными патриархами» видит под эгидой единой вселенской империи. Сформулированная в законодательстве императора Юстиниана I (527–565), особенно в его Новелле 131, теория получила формальную церковную санкцию на соборе в Трулло (692), причислившем к пятёрке. видит Рим, Константинополь, Александрию, Антиохию и Иерусалим». [13]

На протяжении веков разногласия отделяли западное христианство от различных форм восточного христианства: сначала от восточно-сирийского христианства после Эфесского собора (431 г.) , затем от восточного православия после Халкидонского собора (451 г.), а затем от восточного православия. с расколом между Востоком и Западом 1054 года. С последней формой восточного христианства соглашения о воссоединении были подписаны на Втором Лионском соборе (1274 г.) и Флорентийском соборе (1439 г.), но они оказались неэффективными.

Историк Пол Легутко из Стэнфордского университета заявил, что католическая церковь находится «в центре развития ценностей, идей, науки, законов и институтов, которые составляют то, что мы называем западной цивилизацией ». [14] Подъем протестантизма привел к серьезным расколам внутри западного христианства, которые сохраняются до сих пор, а также к войнам (например, англо-испанская война 1585–1604 годов) имела как религиозные, так и экономические причины.

В эпоху Великих географических открытий и после нее европейцы распространили западное христианство в Новом Свете и других местах. Римский католицизм пришел в Америку (особенно в Южную Америку), Африку, Азию, Австралию и Тихоокеанский регион. Протестантизм, включая англиканство, пришел в Северную Америку, Австралийско-Тихоокеанский регион и некоторые регионы Африки.

Сегодня географическое различие между западным и восточным христианством гораздо менее абсолютное из-за великих миграций европейцев по всему миру, а также работы миссионеров по всему миру за последние пять столетий.

Особенности [ править ]

Карта Европы с указанием крупнейших религий по регионам. Восточное христианство представлено синим цветом, ислам — зеленым, а остальные цвета представляют собой ветви западного христианства.
Святой Фома Аквинский был одним из величайших западных ученых средневековья.

Первородный грех [ править ]

Первородный грех , также называемый первородным грехом , [15] [16] [17] [18] Христианская , происходящее вера в состояние греха , в котором человечество существует со времени грехопадения человека из Адама и Евы восстания в Эдемском саду , а именно грех непослушания при потреблении запретного плода с древа познания. добра и зла . [19] Теологи охарактеризовали это состояние по-разному, рассматривая его как нечто столь же незначительное, как небольшой недостаток или склонность к греху, но без коллективной вины , называемую «греховной природой», до чего-то столь радикального, как полная развращенность или автоматическое вина всех людей через коллективную вину. [20]

Рядом с сыном [ править ]

Большинство западных христиан используют версию Никейского Символа веры , в которой говорится, что Святой Дух « исходит от Отца и Сына », тогда как исходный текст, принятый Первым Константинопольским собором, «исходит от Отца» без добавления каких-либо слов. «и Сын» или «один». В этой западной версии также есть дополнительная фраза «Бог от Бога» ( лат . Deum de Deo ), которая присутствовала в Символе веры, принятом Первым Никейским собором , но была исключена Первым Константинопольским собором.

Дата Пасхи [ править ]

Дата Пасхи обычно различается в восточном и западном христианстве, поскольку расчеты основаны на юлианском и григорианском календарях соответственно. Однако до Никейского собора отмечались различные даты, в том числе еврейская Пасха. Никея «романизировала» дату Пасхи и предала анафеме «иудаизированную» (т.е. дату Пасхи) Пасху. Дата празднования Пасхи в наше время изменилась только с момента введения григорианского календаря в 1582 году; и, кроме того, Западная церковь не сразу повсеместно приняла григорианский календарь, так что в течение некоторого времени даты Пасхи различались между Восточной церковью и Римско-католической церковью, но не обязательно так, как между Восточной церковью и западными протестантскими церквями. Например, Англиканская церковь продолжала отмечать Пасху в тот же день, что и Восточная церковь, до 1753 года.

Даже даты других христианских праздников часто различаются в восточном и западном христианстве.

Отсутствие различия сущности и энергий [ править ]

Восточное христианство, и особенно Восточная Православная Церковь, традиционно проводило различие между сущностью Бога, или тем, чем Он является, и энергиями Бога, или тем, что Он делает. Они считают, что, хотя Бог непознаваем по Своей сущности, Его можно познать (т.е. пережить) в Его энергиях. Это расширение апофатической теологии восточного христианства , в то время как западные христиане склонны отдавать предпочтение взгляду на божественную простоту и утверждать, что сущность Бога можно познать по его атрибутам.

Западные конфессии [ править ]

Сегодня западное христианство составляет около 90% христиан во всем мире, при этом католическая церковь составляет более половины, а различные протестантские конфессии составляют еще 40%.

Гуситские движения в Богемии 15 века предшествовали главному протестантскому восстанию на 100 лет и превратились в несколько небольших протестантских церквей, таких как Моравская церковь . Вальденсы также выжили, но смешались с реформатской традицией .

Основные ветви и движения протестантизма

Основные цифры [ править ]

Епископ Рима или Папа [ править ]

Соответствующие цифры:

Реформаторы [ править ]

Соответствующие цифры:

Архиепископ Кентерберийский и предстоятель всей Англии [ править ]

Соответствующие цифры:

Галлов предстоятель Лиона и Архиепископ

Соответствующие цифры:

Патриарх Аквилеи [ править ]

Соответствующие цифры:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Agnus Dei (В литургии)» . www.newadvent.org . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Ватикан» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 2 января 2024 г.
  3. ^ «Состояние глобального христианства, 2024 г., в контексте 1900–2050 гг.» (PDF) . Центр изучения глобального христианства, Теологическая семинария Гордона-Конвелла . Проверено 23 мая 2024 г. Протестанты: 625 606 000; Независимые: 421 689 000; Неаффилированные христиане: 123 508 000.
  4. ^ Центр, Pew Research (19 декабря 2011 г.). «Глобальное христианство — отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 1 февраля 2024 г.
  5. ^ «Различение терминов: латиняне и римляне» . Орбис Латинус .
  6. ^ Перри, Марвин; Чейз, Мирна; Джейкоб, Джеймс; Джейкоб, Маргарет; Фон Лауэ, Теодор Х. (1 января 2012 г.). Западная цивилизация: с 1400 г. Cengage Обучение . п. XXIX. ISBN  978-1-111-83169-1 – через Google Книги .
  7. ^ «Римский католицизм» . Британская энциклопедия . 11 августа 2023 г. Римский католицизм, христианская церковь, ставшая решающей духовной силой в истории западной цивилизации.
  8. ^ Хаяс, Кальтрон Дж. Х. (1953). Христианство и западная цивилизация . Издательство Стэнфордского университета . п. 2. Определенные отличительные черты нашей западной цивилизации — цивилизации Западной Европы и Америки — были сформированы главным образом иудео-греко-христианством, католиками и протестантами.
  9. ^ Орландис, Хосе (1993). Краткая история католической церкви . Пресса Четырех Судов.
  10. ^ Доктор Санджай Кумар (2021 г.). Справочник по политической географии . Публикации КК. п. 127.
  11. ^ «Общий очерк западного христианства» , Обзор мировых религий . Отделение религии и философии Университета Камбрии. © 1998/9 Проект ЭЛМАР. По состоянию на 1 апреля 2012 г.
  12. ^ "Латинский". Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета . 2005. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  13. ^ «Пентархия | Византийская империя, Юстиниан I и Кодекс Юстиниана | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 января 2024 г.
  14. ^ «Обзор о том, как католическая церковь построила западную цивилизацию Томаса Вудса-младшего » . Национальная рецензийная книжная служба . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
  15. ^ Голицын, Александр (1995). О мистической жизни: этические беседы . Издательство Свято-Владимирской семинарии. стр. 119–. ISBN  978-0-88141-144-7 – через Google Книги .
  16. ^ Тейт, Адам Л. (2005). Консерватизм и южные интеллектуалы, 1789–1861: свобода, традиции и хорошее общество . Пресса Университета Миссури . п. 190. ИСБН  978-0-8262-1567-3 .
  17. ^ Бартоло-Абела, Марсель (2011). Божий дар человечеству: связь между Финеесом и посвящением Богу Отцу . Апостольство-Божественное Сердце. стр. 32–. ISBN  978-0-9833480-1-6 – через Google Книги .
  18. ^ Хасан, Энн (2012). Аннотации к речи Джеффри Хилла! Речь! . пунктум. стр. 62–. ISBN  978-1-4681-2984-7 – через Google Книги .
  19. ^ Кросс 1966 , с. 994.
  20. ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии . Вайнона, Миннесота: Saint Mary's Press . ISBN  978-0-88489-725-5 .
  21. ^ «Трубарь Примож» . Словенский биографический лексикон . Словенская академия наук и искусств . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e13a33c7882e56a2ac00b1ec6d253dae__1716549120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ae/e13a33c7882e56a2ac00b1ec6d253dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)