Обиход
Обиход составляющих (Обиход церковного пения) — сборник полифонических русских православных литургических песнопений, основную традицию русской литургической музыки ; он включает в себя как богослужебные тексты, так и псалмы .
Оригинальный Обиход, обрядовая книга Волоколамского монастыря , был составлен около 1575 года. Среди его сюжетов были традиционные богослужебные песнопения. Первоначально «Обиход» был монодическим , но позже развился в многоголосие. В 1772 году «Обиход» стал первым нотным сборником, напечатанным в России, в Москве . Общая версия была тщательно переработана и стандартизирована композитором Николаем Римским-Корсаковым ; эта версия была опубликована как издание «Обихода» 1909 года, последнее перед русской революцией.
Стиль «Обиход» и издание 1909 года преимущественно использовались Русской Православной Церковью в течение десятилетий правления Советского Союза в 20 веке. Его принятие вытеснило другие русские стили, а также традиции грузинского распева , армянского распева и карпато-русинского простопиния. [1]
Петр Ильич Чайковский использовал стиль «Обиход» для своей увертюры «1812 год» , как и Николай Римский-Корсаков в своей «Увертюре к русскому пасхальному празднику» . Анатолий Лядов также использовал их в своих «Десяти переложениях из Обихода» Op.61, как и Александр Раскатов в своем «Обиходе» (2002).
Набор высоты звука, используемый в этих песнопениях, традиционно состоит из четырех групп по три ноты. Каждая нота внутри группы отделяется целым тоном , а каждая группа — полутоном . Если начать с G, то результат будет: G, A, B/C, D, E/F, G, A/B♭, C, D. Теоретически можно добавить больше групп либо сверху, либо снизу, что и было сделано. некоторых русских композиторов XX века. Этот набор тонов также повлиял на русскую народную музыку: например, Ливенка гармошка содержит набор тонов на своей мелодической стороне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Энтони МакГакин, Энциклопедия восточного православного христианства , 2010, стр. 406. Цитата: "В советский период русское обиходное хоровое многоголосие практически искоренило сложившиеся распевные традиции Грузии, Армении и Карпатской Руси, но в настоящее время наблюдается тенденция к возрождению знаменного, иберийского и русинского распева... "