Христианская литургия
Часть серии о |
христианство |
---|
Христианская литургия — это образец богослужения , используемый (рекомендуемый или предписанный) христианским собранием или деноминацией на регулярной основе. Термин «литургия» происходит от греческого языка и означает «общественная работа». В христианстве литургии, происходящие из одного и того же региона, конфессии или культуры, описываются как ритуальные семьи .
Большинство христианских конфессий проводят церковные службы в День Господень (многие проводят воскресные утренние и воскресные вечерние службы); По ряду традиций в середине недели также проводятся вечерние службы по средам. [А] [3] [2] В некоторых христианских конфессиях литургии проводятся ежедневно, в том числе те, в которых молятся канонические часы , а также совершаются евхаристические литургии , такие как месса , среди других форм богослужения. [4] В дополнение к этому, многие христиане посещают богослужения в такие святые дни, как Рождество , Пепельная среда , Страстная пятница , Вознесенский четверг и другие, в зависимости от христианской конфессии. [5]
В большинстве христианских традиций литургией, где это возможно, руководит духовенство .
История [ править ]
Проведение церковных служб относится к празднованию Дня Господня в христианстве. [2] В Библии есть прецедент модели утреннего и вечернего богослужения, который привел к воскресным утренним и воскресным вечерним богослужениям, проводимым сегодня в церквях многих христианских конфессий, «структуре, помогающей семьям освящать День Господень». [2] В Числах 28:1–10 и Исходе 29:38–39 «Бог повелел приносить ежедневные приношения в скинии один раз утром, а затем снова в сумерках». [2] В 92-м псалме , который представляет собой молитву о соблюдении субботы, пророк Давид пишет: «Хорошо благодарить Господа, воспевать имя Твое, Всевышний, возвещать поутру любовь Твою, и верность Твоя ночью» (ср. Пс. 134:1 ). [2] Отец Церкви Евсевий Кесарийский так заявил: «Ибо немалое знамение силы Божией состоит в том, что по всему миру в церквах Божиих, при утреннем восходе солнца и в вечерние часы, гимны, хвалы и истинно божественные восторги Божьи радости – это действительно гимны, возносящиеся повсюду на земле в Его Церкви утром и вечером». [2]
Типы [ править ]
Причастные литургии [ править ]
Римско -католическая месса – это служба, во время которой Евхаристия совершается . На латыни соответствующее слово — Missa , взятое от увольнения в конце литургии — Ite, Missa est , буквально «Иди, это увольнение», идиоматически переведенное в нынешнем английском римском Миссале как «Иди вперед, месса». закончилось».
Восточная Православная Церковь ( Византийский обряд ) использует термин « Божественная литургия » для обозначения евхаристической службы. [6] и некоторые восточные православные церкви также используют этот термин.
Церкви-потомки Церкви Востока и различных других сирийских церквей называют свою литургию Святой Курбаной – Святым Приношением.
Англиканцы по-разному используют Святое Причастие , Вечерю Господню , римско-католический термин « месса» или просто Святую Евхаристию, в зависимости от церковного мастерства .
Месса – это общий термин, используемый в лютеранской церкви в Европе, но чаще называемый богослужением , Святым Причастием или Святой Евхаристией в североамериканском лютеранстве. Лютеране сохранили и использовали большую часть римско-католической мессы со времен первых изменений Мартина Лютера . Общий порядок мессы и многие аспекты в обеих традициях остаются схожими. Латинские названия разделов, псалмов и дней широко сохранились, но в более поздних реформах это было исключено. Недавно лютеране адаптировали большую часть своей пересмотренной мессы так, чтобы она соответствовала реформам и языковым изменениям, вызванным изменениями после II Ватиканского собора. [ нужна ссылка ]
Протестантские традиции различаются по литургиям или «порядкам богослужения» (как их обычно называют). Другие традиции на Западе, которые часто называют « магистральными », получили пользу от литургического движения , которое расцвело в середине-конце 20 века. За последние несколько десятилетий эти протестантские традиции выработали удивительно схожие модели литургии, черпая из древних источников парадигму для развития правильных литургических выражений. Огромное значение для этих традиций имело восстановление единого образца Слова и Таинств в литургии Дня Господня. [ нужна ссылка ]
Многие другие протестантские христианские традиции (такие как пятидесятнические/харизматические церкви, Ассамблея Божия и внеконфессиональные церкви), хотя часто следуют фиксированному «порядку богослужения», имеют тенденцию иметь литургические практики, которые отличаются от таковых в более широкой христианской традиции. [ нужна ссылка ]
Общее [ править ]
Есть общие элементы, обнаруженные в большинстве западных литургических церквей, существовавших до протестантской Реформации . К ним относятся: [ нужна ссылка ]
- , Крестный ход за которым следуют остальные прислужники, диаконы и священник.
- Призыв ( начинается с крестного знамения )
- Исповедь у подножия алтаря
- отпущение грехов
- Вступление , Псалмы , Гимны , песнопения
- Литания
- Кирие и Глория
- Приветствие
- Собирать
- Литургические чтения ( призыв и ответ )
- Аллилуия Стих и другие отклики
- Чтения Священных Писаний, завершающиеся чтением одного из Евангелий .
- Кредо
- Молитвы
- Господня Молитва
- Поминовение святых и молитвы об усопших верующих.
- Заступнические молитвы за церковь и ее руководство, а часто и за земных правителей.
- Благовония
- Предложение
- Разделение между первой половиной литургии, открытой как для членов церкви, так и для тех, кто хочет узнать о церкви, и второй половиной, совершением собственно Евхаристии, открытой только для крещеных верующих, имеющих хорошую репутацию в церкви.
- Посвящение
- Приносящая молитва
- Причастие
- Молитва Sanctus как часть анафоры
- Тройной диалог священника и народа в начале анафоры или евхаристической молитвы.
- Анафора канон , евхаристический канон , «великое благодарение», или « освящение », произносимое священником от имени всех присутствующих, чтобы освятить хлеб и вино как Тело и Кровь Христовы.
- Молитва Богу Отцу, обычно призывающая Святого Духа, с просьбой о том, чтобы хлеб и вино стали или проявились как тело и кровь Христа.
- Выражения внутри анафоры, указывающие на то, что жертва приносится в память о распятии Христа.
- Часть анафоры, в которой содержится просьба о том, чтобы причащающиеся могли быть благословлены этим, и часто, чтобы они могли сохраниться в вере до конца своей жизни.
- Мир или «Прохождение мира»
- Агнус Деи
- благословение
Божественная должность [ править ]
Термин «Божественная служба» описывает практику «отмечать часы каждого дня и освящать день молитвой». [7]
В Западной католической церкви существует несколько форм офиса. является Часовая литургия официальной формой службы, используемой во всей Латинской церкви , но существует множество других форм, включая Малую канцелярию Пресвятой Девы Марии , формы службы, характерные для различных религиозных орденов, и Римский Бревиарий , который был Стандарт перед Вторым Ватиканским собором , и это лишь некоторые из них. [8] Таких часов было восемь, соответствующих определённым временам суток: Утреня (иногда называемая Бдением ), Похвалы , Премьера , Терция , Секст , Нет , Вечерня и Повечерие . Второй Ватиканский собор приказал подавить премьера. [9]
В монастырях утреня совершалась обычно перед рассветом, а иногда и ночью; Похвалы в конце утрени, обычно на перемене дня; Премьера в 6 утра; Терс в 9 утра; Секст в полдень; Нет в 15:00; Вечерня при восходе Вечерни или Вечерней звезды (обычно около 18:00); а повечерие произносилось в конце дня, обычно прямо перед сном.
В англиканских церквях службы были объединены в две службы: утреннюю молитву и вечернюю молитву , последняя иногда известна как вечерняя песня. В последние годы англиканцы добавили отделения полуденного и повечерия к утренней и вечерней молитве как часть Книги общей молитвы . Англиканский Бревиарий , содержащий 8 полных отделений, не является официальной литургией Англиканской церкви.
В лютеранстве , как и в англиканстве, службы также были объединены в две службы — утреню и вечерню (обе из которых до сих пор сохраняются в современных лютеранских молитвенниках и гимнах). Среди лютеран в Америке обычной практикой является молиться в этих офисах в середине недели во время Адвента и Великого поста. Должность повечерия также встречается в некоторых старых лютеранских богослужебных книгах и чаще всего используется в монастырях и семинариях .
Византийский обряд поддерживает ежедневный цикл из семи несакраментальных служб:
- Вечерня (греч. Hesperinos ) на закате солнца начинает литургический день.
- Повечерие (греч. Apodeipnou , «после ужина»)
- Полуночный офис (греч. mesonyktikon )
- Утреня (греч. Orthros ), заканчивающаяся на рассвете (теоретически; на практике время сильно варьируется)
- Первый час
- Третий и шестой часы
- Девятый час
На практике различные канонические часы сгруппированы в совокупности, так что в день совершается три основных времени молитвы: вечернее, утреннее и полуденное; подробнее см. Канонические часы — Агрегаты .
Великая вечерня, как ее называют в византийском обряде, представляет собой расширенную вечерню, совершаемую накануне большого праздника, либо в сочетании с божественной литургией, либо в некоторых других особых случаях.
В литургиях Маронитской церкви офис устроен так, что литургический день начинается с заходом солнца. Первый офис дня — вечерний офис Рамшо, за ним следует ночной офис Сооторо, завершающийся утренним офисом Сафро. В маронитских епархиях США утвержденный набор требников называется «Молитва верующих». [ нужна ссылка ]
Неполный список христианских литургических обрядов [ править ]
Эту статью было предложено разделить на новую статью под названием « Список христианских литургических обрядов» . ( обсудить ) ( апрель 2023 г. ) |
В разных христианских традициях использовались разные обряды:
церкви христианские Западные
Католическая церковь (западная) [ править ]
- Римский обряд , в котором исторические формы Мессы обычно классифицируются следующим образом:
- Дотридентская месса (различные формы до 1570 г.)
- Тридентская месса (1570–1969), версия которой 1962 года до сих пор разрешена как исключительная форма Римского обряда, что подтверждено Summorum Pontificum.
- Месса Павла VI , с 1970 года обычная форма римского обряда (1970 – настоящее время).
- Англиканское использование (в личных ординариатах и приходах англиканского использования)
- Лионский обряд (вариант римского обряда в Лионе, Франция и соседних регионах)
- Амвросианский обряд (в Милане, Италии и соседних регионах)
- Аквилейский обряд (несуществующий: северо-восток Италии)
- Обряд Браги (в Браге, Португалия)
- Даремский обряд (несуществующий: Дарем, Англия)
- Галликанский обряд (несуществующий: «Галлия», т.е. Франция)
- Мосарабский обряд (в Толедо и Саламанке, Испания)
- Кельтский обряд (несуществующий: Британские острова)
- Сарум Райт (несуществующий: Англия)
- Обряды католического ордена (как правило, несуществующие)
Протестантские церкви [ править ]
Исторические протестантские церкви проводят литургии , которые называются « богослужениями » или « богослужениями ».
Реформатские церкви [ править ]
Служители реформатской традиции эпохи Реформации использовали установленные литургии, в которых упор делался на проповедь и Библию. Английские пуритане и сепаратисты отошли от установленных форм в 17 веке, но многие [ который? ] Реформатские церкви сохранили литургии и продолжают использовать их сегодня.
Лютеранские церкви [ править ]
- Церковь Дании
- Церковь Норвегии
- Церковь Швеции
- Церковь Финляндии
- Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Словакии
- Словацкая евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Сербии
- Евангелическо-лютеранская церковь в Америке
- Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде
- Лютеранская церковь – Синод штата Миссури
- Висконсинский евангелическо-лютеранский синод
Англиканское сообщество [ править ]
Во времена английской Реформации Сарумский обряд наряду с римским обрядом использовался . Реформаторы в Англии хотели, чтобы латинская месса была переведена на английский язык. Архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер написал « Увещевание и литанию» в 1544 году. Это была самая ранняя англоязычная богослужебная книга англиканской церкви и единственная англоязычная служба, завершенная при жизни короля Генриха VIII. [10] В 1549 году Кранмер провел полную литургию на английском языке. Кранмер в значительной степени был ответственен за первые два издания «Книги общей молитвы» . Первое издание по своему мировоззрению было преимущественно дореформационным. Причастие, Лекционарий и сборы литургии были переводами, основанными на обряде Сарум. [11] как это практикуется в Солсберийском соборе .
Пересмотренное издание 1552 года было направлено на более четкое утверждение протестантской литургии после того, как возникли проблемы из-за консервативной интерпретации мессы, с одной стороны, и критики Мартина Бусера (Бутцера) с другой. Последовательные редакции основаны на этом издании, хотя важные изменения появились в 1604 и 1662 годах. Издание 1662 года по-прежнему является авторитетным в англиканской церкви и послужило основой для многих Книг общих молитв национальных англиканских церквей по всему миру. Те, что происходят из шотландского епископального происхождения, например Молитвенники Американской епископальной церкви, имеют несколько иную литургическую родословную.
церкви Методистские
Методистская (англиканским священником , литургическая традиция основана на англиканском наследии и была передана методистам Джоном Уэсли возглавлявшим раннее методистское движение), который написал, что
в мире нет литургии, ни на древнем, ни на современном языке, которая дышала бы большим, библейским, рациональным благочестием, чем Общая молитва англиканской церкви. [12]
Когда методисты в Америке были отделены от англиканской церкви , Джон Уэсли сам представил исправленную версию Книги 1662 года общих молитв , названную «Воскресная служба методистов» . Уэсли С тех пор воскресная служба сформировала официальную литургию методистов.
Объединенная методистская церковь проводит официальные литургии для служб Святого Причастия , крещения , венчаний , похорон , рукоположения , помазания больных для исцеления, а также ежедневные служебные службы «хвалы и молитвы». Наряду с этим, существуют также специальные службы для святых дней, таких как День Всех Святых , Пепельная среда , Чистый четверг , Страстная пятница и Пасхальное бдение . Все эти литургии и службы содержатся в The United Methodist Hymnal и The United Methodist Book of Worship (1992) . [13] Многие из этих литургий взяты из англиканской традиции Книги общих молитв . В большинстве случаев прихожане используют и другие элементы литургического богослужения, такие как свечи, облачения , параменты, знамена и литургическое искусство.
Поскольку Джон Уэсли выступал за евангелизацию на открытом воздухе , служения пробуждения представляют собой традиционную методистскую практику богослужения, которая часто проводится в местных церквях, а также на лагерных собраниях на открытом воздухе , пробуждения в кустарниковых беседках и пробуждения в палатках . [14] [15] [16]
Объединенная и объединяющаяся церкви [ править ]
Южной Церковь Индии
Литургия Церкви Южной Индии сочетает в себе множество традиций, в том числе традиции методистов и таких небольших церквей, как Церковь Братьев и Учеников Христа. После образования Церкви Южной Индии первый синод собрался в Мадурае в марте 1948 года и назначил литургический комитет. Первый Синод в 1948 году (где Святое Причастие проводила пресвитерианская церковь Шотландии) назначил литургический комитет, состоящий в основном из западных богословов. Подготовленная таким образом литургия была впервые использована на сессии Синода в 1950 году и одобрена для использования во всей церкви «где угодно» в 1954 году. Первая версия Миропомазания для новой церкви также была выпущена в 1950 году и переведена на региональные языки. и был быстро принят различными епархиями.
К 1962 году Литургическая комиссия смогла подготовить ряд Распоряжений. Это были Евхаристия, Утренняя и Вечерняя молитва, Служба бракосочетания, Служба отпевания, Служба рукоположения и Завета (1954 г.), Святое Крещение (1955 г.) и Альманах (1955–56). Книга общего богослужения CSI была опубликована в 1963 году со всеми вышеперечисленными чинами службы. В чины службы входят: чин о утреннем и вечернем богослужении, чин о службе крещеных, чин о святом крещении, чин о воцерковлении женщин, чин о святом венчании, чин о отпевании, чин о заветной службе. , Приказ о хиротонии.
Литургия CSI была снова переработана в 2004 году и опубликована в виде книги в твердом переплете в 2006 году.
Синодальная богослужебная комиссия ЦСИ разработала несколько новых правил богослужения для разных случаев. Порядок причастия, известный как Литургия CSI, получил международное признание как важная модель новых литургий. Комитет также подготовил три различных цикла лекционариев для ежедневного чтения Библии и «собственности», а также собирает средства для причастия. Кроме того, Комитет также выпустил Дополнение к Книге общего богослужения .
Восточно-христианские церкви [ править ]
Восточная Православная Церковь [ править ]
- Литургия святого Иакова ( Византийский обряд )
- Литургия святителя Василия (Византийский обряд)
- Литургия святителя Иоанна Златоуста (Византийский обряд)
- Литургия Преждеосвященных Даров (Византийский обряд)
- Западные обряды
- Многочисленные; см. Западные обряды в православном
церкви Восточные православные
- Литургия святого Иакова ( Западно-сирийский обряд )
- Литургия святого Кирилла , также известная как Литургия святого Марка ( Александрийский обряд )
- Литургия Василия Великого (Александрийский и Армянский обряды)
- Литургия святителя Григория Богослова (Александрийский обряд)
- Литургия Св. Григория Просветителя ( Армянский обряд )
Ассирийская церковь Востока [ править ]
- Литургия Аддаи и Мари ( Восточно-сирийский обряд )
- Освящение Нестория (Восточно-сирийский обряд)
- Освящение Феодора Мопсуестийского (Восточно-сирийский обряд)
церкви Восточно - католические
- Александрийская литургическая традиция; 2 обряда
- Антиохийская (антиохийская или западносирийская) литургическая традиция; 3 обряда
- Армянский обряд ; 1 обряд
- Восточно-сирийская или халдейская литургическая традиция; 2 обряда
- Византийская ( Константинопольская ) литургическая традиция (очень единообразная, за исключением языка); 14 обрядов
- Албанский, белорусский, болгарский, хорватский, греческий, венгерский, итало-албанский, македонский, мелькитский, румынский, русский, русинский, словацкий, украинский обряд
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Большинство христианских конфессий учат, что воскресенье - это День Господень , в который все верующие должны собраться, чтобы поклониться Богу (ср. Субботство первого дня ). Меньшинство христианских конфессий, которые следуют субботе седьмого дня, организуют богослужения по субботам. [1] [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Хьюз, Джеймс Р. (2006). «Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога» (PDF) . Реформатская пресвитерианская церковь . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Почему вечернее богослужение?» . Объединенная реформатская церковь Христа. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Корейский репозиторий, том 3 . Трехъязычная пресса. 21 августа 1896 г. с. 361.
Воскресное утреннее служение, равно как и воскресное вечернее служение и вечернее служение среды, было очень посещаемым.
- ^ «Время поклонения» . Свободная методистская церковь Святого Павла . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Морган, Бонни (19 декабря 2019 г.). Обычные Святые: женщины, работа и вера в Ньюфаундленде . McGill-Queen's Press. ISBN 978-0-2280-0028-0 .
Начиная с Масленичного вторника (местно известного как Масленица) и вплоть до Пепельной среды и до Страстной пятницы, семьи увеличили посещаемость церкви и, особенно, включились в практику поста и/или «отказа от чего-либо во время Великого поста».
- ^ Мать Мария и Уэр, Каллистос Тимофей, Праздничная Минея (3-е издание, 1998 г.), Издательство Свято-Тихоновской семинарии, с. 555, ISBN 1-878997-00-9
- ^ Фернан Каброль, «Божественная канцелярия» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1911 г.)
- ^ Конференция католических епископов США. «Литургия часов» . Проверено 19 января 2015 г.
- ↑ Второй Ватиканский Собор, Конституция о Священной Литургии, Sacrosanctum Concilium , 89 d. Архивировано 21 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Ф. Проктер и У.Х. Фрер, Новая история Книги общей молитвы (Макмиллан, 1905), с. 31.
- ^ Беван, GM (1908). Портреты архиепископов Кентерберийских . Лондон: Моубрей.
- ^ Работы Джона Уэсли , том. XVI, стр. 304
- ^ 2008 г. Книга дисциплины , параграф 1114.3
- ^ Винн, Кристиан Т. Коллинз (2007). С поля: прославление богословской работы Дональда В. Дейтона . Wipf и Stock Publishers. п. 115. ИСБН 9781630878320 .
Помимо этих отдельных конфессиональных группировок, необходимо обратить внимание на большие очаги движения святости, оставшиеся в составе Объединенной методистской церкви. Самыми влиятельными из них были бы кружки, в которых доминировали Эсберийский колледж и Эсберийская теологическая семинария (обе в Уилморе, штат Кентукки), но можно говорить и о других колледжах, бесчисленных местных лагерных собраниях, остатках различных местных ассоциаций святости, независимых миссионерских обществах, ориентированных на святость. и тому подобное оказало большое влияние на Объединенный методизм. Похожая модель могла бы существовать и в Англии с ролью Клифф-колледжа в методизме в этом контексте.
- ^ Дрессер, Томас (4 мая 2015 г.). Виноградник Марты: История . Издательство Аркадия. п. 57. ИСБН 9781625849045 .
- ^ Чилкот, Пол В.; Уорнер, Лейси К. (13 февраля 2008 г.). Изучение евангелизации: изучение миссионерской практики церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 206. ИСБН 9780802803917 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рид, Лютер Д. (1947) Лютеранская литургия: исследование [особенно] общего служения лютеранской церкви в Америке . Филадельфия, Пенсильвания: Muhlenberg Press. NB .: Данное исследование также включает в себя некоторое освещение других лютеранских литургических служб, особенно Утрени и Вечерни.
Внешние ссылки [ править ]
- «Литургический архив» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 года . Проверено 2 февраля 2005 г.
- «Литургия, в «Католической энциклопедии» » . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- «Православное Предание и Литургия» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 г.