Jump to content

Апостольская традиция

Апостольское Предание (или Египетский Церковный Орден ) — раннехристианский трактат , относящийся к жанру древних Церковных Орденов . Было описано, что он имеет «несравненное значение как источник информации о церковной жизни и литургии в третьем веке». [1]

Вновь открытый в 19 веке, он получил название «Египетский церковный орден». В первой половине 20-го века этот текст обычно отождествляли с утерянным Апостольским Преданием, предположительно написанным Ипполитом Римским . Благодаря этой атрибуции и очевидной ранней дате текста Апостольское Предание сыграло решающую роль в литургических реформах многих основных христианских организаций. Приписывание текста Ипполиту с тех пор стало предметом постоянных дискуссий в недавних исследованиях. [2] [3]

Если Апостольское Предание является произведением Ипполита Римского, оно будет датировано до 235 года нашей эры (когда, как полагают, Ипполит принял мученическую смерть) и его источником будет Рим ; эту дату защищали такие ученые, как Брент и Стюарт, в недавних дебатах по поводу ее авторства. [3] [4] Против этой точки зрения некоторые учёные (см. Брэдшоу [2] ) считают, что ключевые литургические разделы включают материалы из отдельных источников, как римских, так и других, начиная с середины второго до четвертого века, [5] собирались и компилировались примерно в 375–400 годах нашей эры, вероятно, в Египте или даже Сирии . Другие ученые предположили, что Апостольское Предание изображает литургию, которая никогда не совершалась. [6]

Рукописи и источники

[ редактировать ]

Текст был найден в латинском манускрипте конца V века, известном как Веронский Палимпсест , где он является третьим экспонатом коллекции.

Гораздо более ранняя эфиопская версия, переведенная непосредственно с греческого примерно в конце V века, была обнаружена в Эфиопии в 1999 году в рукописи XIII века или ранее среди работ сборника синодальных материалов, известного как «Аксумский сборник». . Эта версия сохранилась полностью, хотя в нее добавлен избранный дополнительный материал (взятый из Didache и Didascalia ). перед заключительной главой 43 [7] В тексте, переданном в Аксумском сборнике, отсутствует Анафора апостольского предания из 4-й главы.

Глава 36 [8] Вероятного греческого оригинального текста был идентифицирован в 1975 году как один из элементов флорилегия святоотеческих фрагментов. [9]

Издания и публикации

[ редактировать ]

Первыми всеобъемлющими критическими изданиями были издания Грегори Дикса в 1937 году. [10] а затем в 1946 г. Б. Ботте. [11]

Дата и место составления

[ редактировать ]

Недавняя стипендия, например, Брэдшоу. [2] и Джонсон, [5] поставил под сомнение степень, в которой литургические тексты, засвидетельствованные в Апостольской традиции, могут рассматриваться как представляющие регулярные формы богослужения в Риме в III веке. Они предполагают, что на протяжении веков более поздние и неримские литургические формы накапливались в рамках более старого и по существу римского церковного ордена.

Заголовок

[ редактировать ]

Ни одна из рукописных версий не имеет названия, поэтому нет прямых свидетельств того, как первоначально было известно «Апостольское Предание». Цитата из главы 36 в Охридском фрагменте озаглавлена: Диатаксис (Постановления) Святых Апостолов: Дан через Ипполита ; и это было правдоподобно предложено как вероятное название, под которым весь текст Апостольского Предания распространялся в Сирии. [12]

Атрибуция Ипполита

[ редактировать ]
Римская скульптура, возможно, Ипполита Римского , найденная в 1551 году и использованная для приписывания апостольской традиции.

Часть Александрийского Синода , вновь открытая в XIX веке и получившая название Ордена Египетской Церкви , была отождествлена ​​с утраченной Апостольской Традицией, приписываемой Ипполиту Римскому Эдвардом фон дер Гольцем в 1906 году. [13] а затем Эдуардом Шварцем в 1910 году. [14] и Р. Х. Коннолли в 1916 году. [15] Эта атрибуция была единогласно принята учеными того периода и получила широкое признание благодаря работам Грегори Дикса , в частности его знаменитой «Форме литургии» (1943, 1945). Помимо вышесказанного, по мнению Пола Брэдшоу, приписывание Ипполиту основывалось на следующих данных: [16]

Совсем недавно приписывание апостольского предания Ипполиту Римскому подверглось серьезной критике. [17] По мнению ряда ученых, « Апостольское Предание» — это труд, написанный другим священником по имени Ипполит, но, вероятно, жившим в Александрии . [18] либо содержит материалы отдельных источников от середины второго до четвертого века. [5] Доводы в пользу такого понимания следующие:

  • имя «Ипполит» встречается в передаче церковных постановлений лишь примерно через полтора века после его смерти; [17]
  • ссылка на Ипполита и на традицию, идущую от апостолов в более поздних церковных орденах, легко объясняется как псевдоэпиграфическое произведение; типичное для этого жанра [19]
  • описываемые в нем формы литургии совершенно отличаются от других имеющихся у нас сведений о христианском литургическом использовании в Древнем Риме и гораздо больше соответствуют формам церковной жизни в Александрии или Сирии ; [19]
  • статуя, найденная в 1551 году, была без головы, а нынешнюю бородатую голову добавил позже сам Лигорио. Статуя, весьма вероятно, была вырезана как копия знаменитой статуи Фемисты Лампсакской , женщины. Список гравированных названий включает в себя множество произведений, не принадлежащих Ипполиту, но в нем отсутствует большинство произведений, которые наверняка ему приписывают. Эта скульптура, вероятно, была помещена в древнюю библиотеку Пантеона , олицетворяющую одну из наук, а выгравированный список мог быть каталогом томов, хранившихся поблизости, что было обычным явлением в Древнем Риме; [19]
  • титул, выгравированный на статуе, относится и к харизматам , но Апостольское Предание не касается этой темы; [20]
  • вероятное первоначальное название этого трактата, по мнению Ж.Магне, было обнаружено в 1975 году на греческом фрагменте и не является тем, что выгравировано на статуе. [20]

Содержание

[ редактировать ]

Апостольское Предание , как и другие церковные ордена, имеет целью предложить авторитетные «апостольские» предписания по вопросам нравственного поведения, литургии и церковной организации . Его можно разделить на пролог (глава 1) и три основных раздела.

  1. ^ Каминг, Гоффри Дж. (1976). Ипполит Текст для студентов . Книги Гроува. п. 5. ISBN  978-0-905422-02-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Пол Ф. (2002). В поисках истоков христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–80. ISBN  978-0-19-521732-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Алистер. С. (2015). Об апостольском предании, Ипполит; Английская версия с введением и комментариями: 2-е издание . Издательство Свято-Владимирской семинарии. стр. 28–38. ISBN  978-088141-520-9 .
  4. ^ Брент, Аллен (1995). Ипполит и Римская церковь в третьем веке . Брилл. стр. 412 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Пол; Джонсон, Максвелл Э.; Филипс, Л. Эдвардс (2002). Апостольское предание: комментарий . Гермения. Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-0-8006-6046-8 .
  6. ^ Джонсон, Лоуренс Дж. (2009). Поклонение в ранней церкви: антология исторических источников. Том 1 . Литургическая пресса. п. 194 . ISBN  978-0-8146-6197-0 .
  7. ^ Бауси, Алессандро (2012). «Новая эфиопская версия апостольской традиции» в ред. Паолы Бузи и Альберто Камплани, «Христианство в Египте: литературное производство и интеллектуальные тенденции» . Августинский патристический институт. стр. 19–69.
  8. ^ треска. Охрид 86 ф. 192 Национального музея Охрида и гр. 900 ф. 112 Национального музея Парижа
  9. ^ М. Ришар, Opera минора , I, Левен-Турнхаут, 1976, страницы 52-53
  10. ^ Грегори Дикс Трактат об апостольской традиции святого Ипполита Римского, Лондон, 1937 г., перепечатано с исправлениями Alban Press, 1995 г. ISBN   978-0-7007-0232-9
  11. ^ Б. Ботте, Апостольская традиция С. Ипполита , SChr 11, Париж, 1946 г.
  12. ^ Перетто, Элио (1996). Апостольское Предание . п. 27. ISBN  88-311-3133-8 .
  13. ^ Эдвард фон дер Гольц, Неизвестные фрагменты порядков старой христианской общины в отчетах о собраниях Прусской академии наук , 1906 г., стр. 141-57.
  14. ^ Эдуард Шаварц, О псевдоапостольских церковных орденах Трубнера, Страсбург, 1910 г.
  15. ^ Ричард Х. Коннолли, Так называемый Орден египетской церкви и производные документы, Кембридж, 1916 г.
  16. ^ Брэдшоу, Пол Ф. (2009). Реконструкция раннехристианского богослужения . СПКК. стр. 47–51. ISBN  978-0-281-06094-8 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Эшбрук Харви, Сьюзен; Хантер, Дэвид Г. (2008). Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 430. ИСБН  978-0-19-927156-6 .
  18. ^ Дж. М. Ханссенс, Литургия Ипполита. Его документы, его владелец, его происхождение и его характер , Orientalia Christiana Analecta 155, Roma 1965.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Маргарита Гуардуччи , в Ricerche su Ippolito , том 13 Studia ephemeridis "Augustinianum", Institutum patisticum Augustinianum, Рим, 1977, страницы 17-30
  20. ^ Перейти обратно: а б Ж. Мань, Апостольское Предание о харизмах и диатаксиях святых Апостолов , Париж, 1975 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e828e36c66ac875d69c11467e83c86__1704689760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/86/e8e828e36c66ac875d69c11467e83c86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apostolic Tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)