Jump to content

Ипполит Римский


Ипполит Римский
Святому Ипполиту помогают два Ангела и Дева Мария.
Отец Церкви ,
Богослов, мученик
Рожденный в. 170 г. н. э.
Рим , Римская империя
Умер в. 235 г. н. э. (около 65 лет)
Сардиния , Римская империя
Почитается в
канонизирован Предварительное собрание
Праздник
Покровительство Биббьена , Италия; Мехико , лошади

Богословская карьера
Заметная работа Философумена
Апостольская традиция
Богословская работа
Эра Святоотеческий век
Язык Греческий
Традиция или движение Тринитаризм
Основные интересы Апологетика , Эсхатология , Христология , Экзегетика

Ипполит Римский ( / h ə ˈ p ɑː l ɪ t ə s / hə- PAW -lit-əs , греческий : Ἱππόλυτος ; романизированный: Hippólytos , ок. 170 ок. 235 н.э. ) был епископом Рима и одним из наиболее важные христианские богословы второго-третьего веков, чье происхождение, идентичность и корпус остаются неуловимыми для ученых и историков. Предлагаемые сообщества включают Рим, Палестину, Египет, Анатолию и другие регионы Ближнего Востока. Лучшие историки литературы древней церкви, в том числе Евсевий Кесарийский и Иероним , открыто признаются, что не могут назвать, где руководителем служил Ипполит, библейский комментатор и богослов. Они читали его произведения, но не располагали свидетельствами его сообщества. Фотий I Константинопольский описывает его в своей «Библиотеке» (код. 121) как ученика Иринея , который, как говорят, был учеником Поликарпа , и из контекста этого отрывка предполагается, что он предположил, что Ипполит называл себя так. [1] Это утверждение сомнительно. [2] Одна старая теория утверждает, что он вступил в конфликт с папами своего времени и, по-видимому, возглавил раскольническую группу как соперник епископа Рима , став, таким образом, антипапой . С этой точки зрения он выступал против римских пап, которые смягчили покаянную систему, чтобы приспособить большое количество новообращенных язычников. Однако он примирился с Церковью еще до своей мученической кончины . [2]

Начиная с IV века о нем возникли различные легенды, идентифицировавшие его как священника новацианского раскола или как воина, обращенного святым Лаврентием . Его также путали с другим мучеником с таким же именем. [2] Папа Пий IV называет его «Святым Ипполитом, епископом Понтийским », который принял мученическую смерть во время правления Северуса Александра, согласно его надписи на статуе, найденной в церкви Святого Лаврентия в Риме и хранящейся в Ватикане, как это было сфотографировано и опубликовано в Бунзене. [3]

Мало что известно наверняка о его родной общине. Одна викторианская теория предполагала, что Ипполит, будучи пресвитером церкви в Риме при папе Зефирине (199–217 гг. Н.э.), отличался ученостью и красноречием. Именно в это время Ориген , тогда еще молодой человек, услышал его проповедь. [4] [1]

С этой точки зрения Ипполит обвинил Папу Зефирина в модализме , ереси, согласно которой имена Отец и Сын — это просто разные имена одного и того же предмета. Ипполит отстаивал доктрину Логоса греческих апологетов, в первую очередь Иустина Мученика , которая отличала Отца от Логоса («Слова»). Будучи этическим консерватором, он был шокирован, когда папа Калликст I (217–222 гг. н.э.) предоставил отпущение грехов христианам, совершившим тяжкие грехи, например прелюбодеяние. [5]

Некоторые полагают, что сам Ипполит был сторонником ярко выраженного ригоризма. [6] В это время он, кажется, позволил себя избрать в качестве конкурирующего епископа Рима и продолжал нападать на Папу Урбана I (222–230 гг. Н.э.) и Папу Понтиана (230–235 гг. Н.э.). [2] Г. Салмон предполагает, что Ипполит был лидером грекоязычных христиан Рима. [7] Аллен Брент видит развитие римских домашних церквей в нечто вроде греческих философских школ, собравшихся вокруг выдающегося учителя. [8]

Также согласно этому мнению: во время гонений во времена императора Максимина Фракса Ипполит и Понтиан были вместе сосланы в 235 году на Сардинию , [9] вероятно, умрет в шахтах. [7] Вполне вероятно, что перед своей смертью он примирился с другой стороной в Риме, поскольку при папе Фабиане (236–250 гг. н. э.) его тело и тело Понтиана были перевезены в Рим. Так называемая «Хронография 354 года» (точнее, « Либерийский каталог» ) сообщает, что 13 августа, вероятно, в 236 году, два тела были захоронены в Риме, тело Ипполита — на кладбище на Виа Тибуртина , [9] его похороны проводит Джастин Исповедник . В этом документе указывается, что около 255 г. Ипполит считался мучеником, и присваивается ему сан священника, а не епископа, - указание на то, что перед смертью раскольник был вновь принят в Церковь. [2] [1]

Имя Ипполит встречается в различных агиографических и мартирологических источниках ранней Церкви. Факты о жизни писателя Ипполита, в отличие от других знаменитых христиан, носивших имя Ипполит, со временем были утеряны на Западе, возможно, отчасти потому, что он писал на эллинско-греческом языке . Папа Дамас I посвятил Ипполиту одну из своих знаменитых эпиграмм: [1] имея в виду священника новацианского раскола , точку зрения, позже высказанную Пруденцием в V веке в его «Страстях святого Ипполита». В «Страстях» VII и VIII веков он представлен солдатом, обращенным святым Лаврентием , — легенда, долго сохранившаяся в римском Бревиарии . Его также путали с одноименным мучеником, похороненным в Порте , епископом которого он, как полагали, был. [2] которого казнили, утопив в глубоком колодце. [9]

По сообщению Пруденция, мученика Ипполита затащили на смерть дикие лошади. [10] поразительная параллель с историей мифологического Ипполита , которого затащили на смерть дикие лошади в Афинах. Он описал подземную гробницу святого и утверждает, что видел там картину, изображающую казнь Ипполита. Он также подтверждает 13 августа как дату празднования Ипполита, но это снова относится к обращению Лаврентия, как это сохранилось в Минее Восточной Православной Церкви .

Последнее сообщение привело к тому, что Ипполит стал считаться покровителем лошадей. В средние века больных лошадей привозили в Сент-Ипполитс , Хартфордшир , Англия, где им была посвящена церковь. [11]

Сочинения

[ редактировать ]
Римская скульптура, возможно, Ипполита, найденная в 1551 году и использованная для приписывания апостольской традиции.

Споры вокруг корпуса писателя Ипполита. В викторианскую эпоху ученые утверждали, что его основной работой является « Опровержение всех ересей» . [2] Из десяти книг Книга I была самой важной. [5] Оно было давно известно и было напечатано (под названием Philosophumena ) среди сочинений Оригена. Книги II и III утеряны, а найдены книги IV–X без имени автора. [1] в монастыре на Афоне в 1842 году. Эммануил Миллер опубликовал их в 1851 году под названием «Философумена» , приписывая их Оригену Александрийскому . Современные ученые предпочитают трактовать текст как произведение неизвестного автора, возможно, римского происхождения.

В 1551 году мраморная статуя сидящей фигуры (первоначально женской, [12] возможно, олицетворяющий одну из наук) якобы был найден на кладбище на Виа Тибуртина и был тщательно отреставрирован. По бокам сиденья был вырезан пасхальный цикл , а на спине — названия многочисленных сочинений Ипполита. [6] [1] Многие другие произведения перечислены Евсевием Кесарийским и Иеронимом . Исследование Гуардуччи показало, что оригинальная статуя представляла собой женскую фигуру, что вновь открывает вопрос о ее первоначальном предназначении. Аллен Брент проанализировал список названий статуи, поставив под сомнение авторство Ипполитана некоторых работ.

Объёмные сочинения Ипполита, по разнообразию тематики сравнимые с сочинениями Оригена, охватывают области экзегезы , гомилетики , апологетики и полемики , хронографии и церковного права . Апостольское Предание, если это работа Ипполита, зафиксировало первое литургическое упоминание Девы Марии как часть чинов рукоположения епископа. [13]

Из экзегетических сочинений, приписываемых Ипполиту, лучше всего сохранились « Толкование на пророка Даниила» и «Толкование на Песнь Песней» . [2] Это самая ранняя засвидетельствованная христианская интерпретация Песни, охватывающая только первые три главы Песни 3:7.

Комментарий к « Песни Песней» сохранился в двух грузинских рукописях, греческом эпитоме , палеославянском флорилегии и фрагментах на армянском и сирийском языках, а также во многих святоотеческих цитатах, особенно в « . ) Изложении к Псалму 118» Амвросия Миланского (119 ) . Обычно его рассматривают как инструкцию, касающуюся послекрещенского обряда миропомазания как символа принятия Святого Духа. Комментарий изначально был написан как часть мистагогики , наставления для новых христиан. Ученые обычно предполагают, что « Комментарий к Песне Песней» изначально был написан для использования во время Пасхи , времени, излюбленного на Западе для крещения. [14] Ипполит снабдил свой комментарий полностью развитым введением, известным как Schema isagogicum , что указывает на его знание риторических условностей для учителей, обсуждающих классические произведения. [15] Он использует общий риторический прием, экфрасис , используя изображения на стенах или полах греко-римских домов, а также в катакомбах в виде картин или мозаик. [16] Ориген считал, что Песнь должна быть предназначена для духовно зрелых людей и что ее изучение может быть вредным для новичка.

Ученые обычно приписывают Ипполиту [17] работа, ныне озаглавленная « Апостольское Предание» , содержит самый ранний известный ритуал рукоположения. [9] Влияние Ипполита ощущалось главным образом в его работах по хронографии и церковному праву. [1] Его «летопись мира», охватывающая весь период от сотворения мира до 234 года, легла в основу многих хронографических сочинений как на Востоке, так и на Западе. [18] [1] Именно из Апостольского Предания взяты нынешние слова о епископском рукоположении в Католической Церкви, обновленные Папой Павлом VI . Кроме того, 21-я глава Апостольского Предания содержит то, что может быть протоапостольским Символом веры. [19]

В великих сборниках церковного права, возникших на Востоке с III века, многие каноны церковных постановлений приписывались Ипполиту, например, в « Канонах Ипполита» или «Конституциях через Ипполита» . Какая часть этого материала действительно принадлежит ему, какая часть переработана, а какая ошибочно ему приписана, уже невозможно определить бесспорно. [1] однако многое было включено в Фетха Негест , который когда-то служил конституционной основой права в Эфиопии , где его до сих пор помнят как Абулидеса . В начале 20 века работа, известная как «Орден египетской церкви», была идентифицирована как Апостольская традиция и приписывалась Ипполиту; в настоящее время эта атрибуция горячо оспаривается.

Различия в стиле и теологии приводят некоторых ученых к выводу, что некоторые из произведений, приписываемых Ипполиту, на самом деле принадлежат другому автору. [2]

Два небольших, но потенциально важных труда, «О двенадцати апостолах Христа» и «О семидесяти апостолах Христа», часто игнорируются, поскольку рукописи были утеряны на протяжении большей части церковного периода, а затем найдены в Греции в 19 веке. Оба они включены в приложение к трудам Ипполита в объемистом сборнике отцов ранней церкви. [20] Работа о 70 апостолах заслуживает внимания как (потенциально) ранний источник.

Консенсус ученых согласен относительно ядра аутентичных текстов, составленных писателем второго третьего века Ипполитом, независимо от споров относительно его общины или точных дат его биографии: это библейские комментарии, в том числе «О Данииле», «О Давиде» и «Голиафе». , «О Песне Песней» (частично сохранившиеся), «О благословениях Исаака и Иакова» и «Об антихристе». Они образуют прочную основу для изучения и понимания его богословия и библейских доктрин.

Эсхатология

[ редактировать ]

Ипполит — важная фигура в развитии христианской эсхатологии . В своем библейском сборнике и тематическом исследовании «О Христе и антихристе» , а также в «Комментариях к пророку Даниилу» Ипполит дал свое толкование второго пришествия Христа. [21]

С началом гонений во время правления Септимия Севера многие раннехристианские писатели обращались к темам апокалиптической эсхатологии. «О Христе и антихристе» — одно из самых ранних произведений. Считается, что Ипполит находился под влиянием Иринея. [22] Однако, в отличие от Иринея, Ипполит фокусируется на значении пророчества для Церкви своего времени. Из догматических сочинений «О Христе и антихристе» в законченном виде сохранилось , написанное, вероятно, около 202 года.

Ипполит следует давнему обычаю интерпретировать семьдесят пророческих недель Даниила как недели буквальных лет. Ипполит дал объяснение параллельным пророчествам Даниила в главах 2 и 7, которые он, как и другие отцы, конкретно относится к вавилонянам, персам, грекам и римлянам. Его интерпретация событий и их значения христологична. [23]

Ипполит не разделял веру в неизбежность Второго пришествия. [24] В своем комментарии к Даниилу он критикует тех, кто предсказывает Второе пришествие в ближайшем будущем, а затем говорит, что от сотворения мира до Второго пришествия должно пройти шесть тысяч лет. Он также говорит, что Христос родился через 5500 лет после Адама, поэтому от рождения Христа должно пройти 500 лет «до завершения шести тысяч лет, и так будет конец». [25]

Праздничные дни

[ редактировать ]

В Восточной Православной Церкви праздник также святителя Ипполита приходится на 13 августа, что Аподосисом праздника Господня Преображения является . Так как в Аподосис должны повторяться песнопения Преображения, то праздник св. Ипполита можно перенести на предыдущий день или на какой-нибудь другой удобный день. Восточная Православная Церковь также отмечает праздник «Святого Ипполита, Папы Римского» 30 января , который может быть, а может и не быть одним и тем же человеком.

Римско -католическая церковь празднует святого Ипполита совместно со святым Понтианом 13 августа. Праздник святого Ипполита, ранее отмечавшийся 22 августа как одного из спутников святого Тимофея, был дубликатом его праздника 13 августа и по этой причине был удален, когда Генерал Римский календарь был пересмотрен в 1969 году . [26] В более ранних изданиях Римского мартиролога Ипполит 22 августа упоминался как епископ Порту. Католическая энциклопедия рассматривает это как «связанное с путаницей в отношении римского пресвитера, возникшей в результате Деяний портских мучеников. Не установлено, была ли память о последнем локализована в Порту только в связи с легендой Пруденция, без дальнейшее основание, или действительно ли человек по имени Ипполит был замучен в Порту и впоследствии в легендах был спутан с Ипполитом Римским». [6] Такого мнения придерживается бенедиктинский источник. [27]

В более ранних изданиях Римского мартиролога 30 января также упоминался Ипполит, почитаемый в Антиохии , но подробности были заимствованы из истории Ипполита Римского. [28] В современных изданиях Мартиролога отсутствует упоминание о предполагаемом святом Ипполите Антиохийском.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Крюгер, Густав (1911). « Ипполит ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 519.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Крест 2005 г.
  3. ^ Ипполит и его век , Том I, фронтиспис, 1852, с. 424.
  4. ^ De Viris Illustribus 61 Джерома; ср. Евсевий , Церковная история VI. 14, 10
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Святой Ипполит Римский». Британская энциклопедия. 2010. Британская энциклопедия Интернет. 15 августа 2010 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кирш, Иоганн Петер (1912). «Святой Ипполит» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ипполит Роман», Словарь христианской биографии и литературы (Генри Уэйс, редактор), Джон Мюррей, Лондон, 1911 г.
  8. ^ Брент, Аллен. Ипполит и Римская церковь в третьем веке: напряжение в общинах перед появлением монарха-епископа , 1995, Брилл, ISBN   9004102450
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д о. Паоло О. Пирло, SHMI (1997). «Святые Понтиан и Ипполит». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии - Качественные католические публикации. стр. 179–180. ISBN  978-971-91595-4-4 .
  10. ^ Джон Фокс , Книга мучеников (Э. Холл, 1833), стр. 41 .
  11. ^ Ипполлиттс (Путеводитель по Старому Хартфордширу)
  12. ^ Хэндл, Андраш (2021). «Бородатый философ в женском нижнем белье: деконструкция и реконструкция идентичности так называемой статуи Ипполита» . Лувенские исследования . 44 (4): 340–364. дои : 10.2143/LS.44.4.3290040 . Проверено 14 апреля 2024 г.
  13. ^ МакНелли, Терренс, Что каждый католик должен знать о Марии , 2009 г. ISBN   1-4415-1051-6, страницы 68–69.
  14. ^ Комментарий Ипполита к Даниилу 1.17.
  15. ^ Мансфельд 1997 отмечает использование схемы Оригеном, но не Ипполитом.
  16. ^ Смит, Янси. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine. Тайна помазания: комментарий Ипполита к «Песне песней» в социальном и критическом контексте . Исследования Горгия в раннем христианстве и патристике 62. 2015. ISBN   978-1-4632-0218-7 стр. 9, 34
  17. ^ «Святой Ипполит Римский | антипапа» . 13 марта 2024 г.
  18. ^ [1] Хроника Ипполита Т. К. Шмидта и Ника Николаса, 2010 г., второе издание (черновик)
  19. ^ «Апостольское предание Ипполита Римского» (PDF) .
  20. ^ Доникейские отцы, изд. Александр Робертс, Джеймс Дональдсон и А. Кливленд Кокс, том. 5 (Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1999), 254–6.
  21. ^ Данбар, Дэвид Г. (1983). «Задержка Парусии в Ипполите » Христианское бдение . 37 (4): 313–327. дои : 10.1163/157007283X00205 . JSTOR   1583543 .
  22. ^ Данбар, Дэвид Г., Эсхатология Ипполита Римского (Анн-Арбор: University Press, 1979).
  23. ^ Дейли, Брайан. Надежда ранней церкви: Справочник по святоотеческой эсхатологии , CUP, 1991. ISBN   9780521352581
  24. ^ Каммингс, Оуэн Ф., Евхаристические врачи: теологическая история , Paulist Press, 2005. ISBN   9780809142439
  25. ^ «От Рождества Христова отсчитали пятьсот лет, чтобы завершить шесть тысяч лет, и таков конец». Святой Ипполит Даниилу , Ипполит. Комментарий к Даниилу (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2018 г. Проверено 22 июня 2020 г. Книга 4, абзацы 23 и 24.
  26. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 135
  27. ^ «Святой дня 22 августа» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  28. ^ «Святой дня 30 января» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  • Ахелис, исследования Ганса Ипполита (Лейпциг, 1897 г.)
  • Адемар д'Алес , Богословие святого Ипполита (Париж, 1906). (ГК)
  • Бунзен , Ипполит и его век (1852, 2-е изд., 1854; нем. изд., 1853)
  • Кросс, Флорида (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета.
  • Дёллингер , Ипполит и Каллист (Regensb. 1853; англ. пер., Edinb., 1876)
  • Герхард Фикер , Исследования по вопросу Ипполита (Лейпциг, 1893 г.)
  • Ипполит (170–236). Комментарий к книге Даниила, «Доникейские отцы» , Том 5 .
  • Ипполит (170–236б). Трактат о Христе и антихристе, Доникейские отцы , Том 5 .
  • Ипполит, Трактат об апостольском предании святого Ипполита Римского, епископа и мученика . Транс Грегори Дикс. (Лондон: Alban Press, 1992)
  • Дж. Б. Лайтфут , Апостольские отцы, том. я, часть 2 (Лондон, 1889–1890).
  • Мансфельд, Яап (1997). Пролегомены: вопросы, которые необходимо решить перед изучением автора или текста . Академическое издательство «Брилл».
  • Карл Иоганнес Нойман , Ипполит Римский в его отношении к государству и миру , часть I (Лейпциг, 1902)
  • Шмидт Т.С. и Николас Н., Хроникон Ипполита , второе издание (английский перевод, черновой вариант), (2010 г.).
  • Смит, Янси В. (2008). Комментарий Ипполита к «Песне песней» в социальном и критическом контексте . Британская школа богословия при Техасском христианском университете.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арагионе, Габриэлла и Энрико Норелли (редакторы) (2011) О епископах, школах и еретиках. Материалы международной конференции по опровержению всех ересей , Женева, 13-14 июня 2008 г., Éditions du Zèbre, 2011 г.
  • Брент, Аллен (1995). Ипполит и римская церковь в третьем веке: напряжение в общинах до появления монарха-епископа . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-10245-3 .
  • Серрато, JA (2002). Ипполит между Востоком и Западом: комментарии и происхождение корпуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-924696-0 .
  • Евсевий (1927). Церковная история и палестинские мученики . Хью Джексон Лоулор и Джон Эрнест Леонард Оултон, пер. Лондон: Макмиллан.
  • Грант, Роберт (1970). Август Константину: проникновение христианского движения в римский мир . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Хэндл, Андраш (2021). « Бородатый философ в женском нижнем белье. Деконструкция и реконструкция идентичности «статуи Ипполита». » Лувенские исследования 44, вып. 4: 340–64.
  • Ипполит (1934). Истон, Бертон Скотт (ред.). Апостольское предание об Ипполите . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Ипполит (2001). Об апостольской традиции: английская версия с введением. и комментарии Алистера Стюарта-Сайкса в серии «Популярная патристика» . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN   0-88141-233-3
  • Мансфельд, Яап (1992). Ересиография в контексте: Эленхос Ипполита как источник греческой философии . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-09616-5 .
  • Наутен, Пьер (1947). Ипполит и Жозипа. Вклад христианской литературы третьего века. Les Editions du Cerf
  • Квастен, Йоханнес (1953). Патрология: антиникейская литература после Иринея . Вестминстер, Мэриленд: Ньюман.
  • Робертс, Александр; Дональдсон, сэр Джеймс; Кокс, А. Кливленд, ред. (1971). Анте-никейские отцы: Переводы сочинений отцов до 325 г. н. э.: Ипполит, Киприан, Гай, Новациан, приложение . Том. 5. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
  • Вордсворт, Кристофер (1880). Святой Ипполит и Римская церковь в начале третьего века (2-е изд.). Лондон: Ривингтонс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ddbb538c38f037a93a9b95922d7920a__1717985520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/0a/6ddbb538c38f037a93a9b95922d7920a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hippolytus of Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)