Антипапа Лоуренс
Лаврентий (возможно, Целий ) был протоиерем Санта-Прасседе , а затем антипапой престола Римского . Избран в 498 году в базилике Святой Марии (предположительно Святой Марии Маджоре) при поддержке несогласной фракции с византийскими симпатиями, которую поддерживал восточно-римский император Анастасий I Дикор , в оппозиции к Папе Симмаху , разделение между двумя противоборствующими фракциями раскололось. не только церковь, но и сенат и народ Рима. Однако Лаврентий оставался в Риме папой до 506 года.
Биография
[ редактировать ]Протоиерей Санта-Прасседе Лаврентий был избран Папой 22 ноября 498 года в противовес Папе Симмаху несогласной фракцией. Если Теодору Лектору верить был выбран бывший консул Руфий Постумий Фест , его кандидатурой ; Фест тайно обещал византийскому императору Анастасию , что папа Анастасий II одобрит Энотикон , но по возвращении из Константинополя обнаружил, что папа умер. [1]
Группы, поддерживающие Лаврентия и Симмаха, раскололи духовенство, сенат и простых людей, что привело к ожесточенным столкновениям между конкурирующими группами сторонников. Было ясно, что необходима некая форма арбитража, и обе группы направились в Равенну, чтобы представить свои аргументы королю Великому Теодориху остготов . Джеффри Ричардс отмечает, что «это удивительное положение дел, когда арианскому королю по какой-либо причине приходится выбирать католического папу». [2] Теодорих изучил факты и обнаружил, что Симмах соответствует критериям для того, чтобы быть должным образом рукоположенным в папу. В «Лаврентьевском фрагменте», документе, написанном сторонниками Лаврентия, утверждается, что Симмах добился решения путем уплаты взятки. [3] а диакон Магнус Феликс Эннодий Миланский позднее писал, что 400 солидов были розданы влиятельным лицам, имена которых было бы нескромно назвать. [4]
Одержав победу, Симмах созвал синод, состоявшийся в Риме 1 марта 499 г., на котором присутствовали 72 епископа и все римское духовенство, с целью подтвердить, что его паства приняла решение царя, а также обеспечить В будущем во время выборов не будет никаких беспорядков или незаконной агитации. Он также пытался успокоить свою оппозицию, предложив Лаврентию Нуцерийскую епархию в Кампании . [5] Согласно сообщению в Liber Pontificalis , Симмах даровал кафедру Лаврентию «руководствуясь сочувствием», но в «Лаврентианском фрагменте» говорится, что Лаврентию «серьезно угрожали, уговаривали и насильно отправили» в Нуцерию. [6] В любом случае, подписка Априлиса, епископа Нуцерийского, под актом синода 502 г. позволяет предположить, что Лаврентий либо никогда не вступал на кафедру, либо вскоре после этого был свергнут с нее. [7]
Однако сторонники Лаврентия поддержали раскол. Группа священнослужителей и сенаторов под предводительством Феста выдвинула обвинения против Симмаха, пытаясь добиться его смещения. Теодорих вызвал Симмаха в Аримин, чтобы ответить на эти обвинения, но по прибытии Симмах бежал из города среди ночи, вернувшись в Рим, где укрылся в соборе Святого Петра. Его бегство оказалось серьезной ошибкой, поскольку многие восприняли его как признание вины. Многие из духовенства вышли из общения с Симмахом и вступили в общение с Лаврентием. [8]
Спорный синод, состоявшийся в 502 году, не смог разрешить раскол. Позже в том же году Лаврентий вернулся в Рим и в течение следующих четырех лет, согласно «Лаврентианскому фрагменту», владел его церквями и правил как Папа при поддержке Феста. [9] Лаврентий был вынужден покинуть свою должность только тогда, когда дипломатическая попытка убедить Теодориха вмешаться увенчалась успехом. Проводимые главным образом двумя сторонниками неримлян, миланским диаконом Эннодием и изгнанным диаконом Диоскором , они убедили личного врача царя, диакона Гепидия, а затем убедили Теодориха поручить Фесту передать римские церкви Симмаху. [10]
Как только известие о решении Теодориха достигло Рима, Лаврентий удалился из города в одно из поместий Феста, согласно «Лаврентианскому фрагменту», потому что «он не хотел, чтобы город беспокоили ежедневные раздоры», где он постоянно постился до своей смерти. . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Церковная история 2.16.17, цитируется в Мурхед, Джон (1978). «Лаврентьевский раскол: Восток и Запад в Римской церкви». История Церкви . 47 (2): 125–136. дои : 10.2307/3164729 . JSTOR 3164729 . S2CID 162650963 .
- ^ Ричардс (1979). Папы и папство в раннем средневековье . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 69. ИСБН 978-0710000989 .
- ^ Дэвис (пер.), Книга понтификов , с. 97
- ^ Ричардс, Папы и папство , стр. 70f.
- ^ Ричардс, Папы и папство , стр. 70.
- ^ Книга понтификов (Liber Pontificalis) , переведенная с введением Рэймонда Дэвиса (Ливерпуль: University Press, 1989), стр. 44, 97
- ^ Ричардс, Папы и папство , с. 327
- ^ Ричардс, Папы и папство , с. 71
- ^ Дэвис (пер.), Книга понтификов , с. 98
- ^ Ричардс, Папы и папство , с. 76
- ^ Дэвис (пер.), Книга понтификов , с. 99