Эннодий Великий Феликс
Святой Магнус Феликс Эннодий | |
---|---|
Рожденный | 473 или 474 Арль , Западная Римская империя |
Умер | 17 июля 521 г. |
Почитается в | Католическая церковь , Восточная православная церковь |
Праздник | 17 июля |
Магнус Феликс Эннодиус (473 или 474 – 17 июля 521 г. н.э.) был епископом Павии в 514 г., латинским ритором и поэтом .
Он был одним из четырех галло-римских аристократов пятого-шестого веков, чьи письма сохранились в большом количестве: остальные - Сидоний Аполлинарий , префект Рима в 468 году и епископ Клермона (умер в 485 году), Руриций , епископ Лиможа (умер в 507 году). и Алким Экдиций Авит , епископ Вены (умер в 518 г.). Все они были связаны в тесно связанную аристократическую галло-римскую сеть, которая обеспечивала епископов католической Галлии. [1] Его причисляют к лику святых , праздник отмечается 17 июля. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Эннодий родился в Арелате ( Арль ) и принадлежал к знатной, но небогатой семье. Как отмечают Моммартс и Келли, «Эннодиус в своих письмах к ним утверждал, что состоит в родстве с большим количеством людей. К сожалению, он редко уточнял характер этих отношений». [3] Поскольку известно, что у его сестры Евпрепии (родившейся в 465 или 470 г.) был сын по имени Флавий Лицерий Фирминус Лупицин , которого назвали в честь его деда, Фогель утверждал, что отца Эннодия звали Фирминус. Жак Сирмон предположил, что Эннодий был сыном некоего Камилла Арльского, отец которого был проконсулом и братом Магнуса , консула 460 г.; но Моммартс и Келли отвергают идентификацию Сирмонда как несостоятельную. [3]
Потеряв родителей в раннем возрасте, Эннодий воспитывался у тетушки в Тицине ( Павии ); по некоторым данным, в Медиолане ( Милан ). После ее смерти он был принят в семью благочестивой и богатой девушки, с которой был обручен. Неизвестно, действительно ли он женился на этой женщине; она, кажется, потеряла свои деньги и удалилась в монастырь, после чего Эннодий вошел в Церковь и был рукоположен в диакона (около 493 г.) Епифанием, епископом Павии . [4]
Из Павии он отправился в Милан, где Эннодий сделал своим домом до своего возведения на кафедру Павии около 515 года. Во время своего пребывания в Милане он посетил Рим и другие места, где приобрел репутацию учителя риторики. Будучи епископом Павии, он играл значительную роль в церковных делах. Дважды (в 515 и 517 годах) его отправляли в Константинополь с посольством к императору Анастасию , чтобы попытаться добиться примирения по поводу акакийского раскола , разделившего Восточную и Западную церкви. [5] Эннодия Эпитафия до сих пор существует в базилике Павии Сан-Микеле-Маджоре в . [4] [6]
Сочинения
[ редактировать ]Эннодий — один из лучших представителей двойной ( языческой и христианской ) тенденции литературы V века и галло-римского духовенства, которое отстаивало дело цивилизации и классической литературы против вторжений варварства. Но его стремление не отстать от своих классических образцов, главным из которых был Вергилий , его стремление к элегантности и грамматической правильности, стремление избежать банальности создали напыщенный и напыщенный стиль, который, усугубляемый риторическими преувеличениями и народными варварствами, , затрудняет понимание его произведений. Было замечено, что его поэзия менее непонятна, чем его проза. [4]
Многочисленные сочинения этого священнослужителя можно разделить на четыре типа: письма, сборники, беседы и стихи. Его письма на самые разные темы, адресованные высшим церковным и государственным чиновникам, представляют ценность для религиозной и политической истории того периода. Из сборников наиболее важными являются:
- Панегирик Теодориху , написанный в благодарность арианскому королю за его терпимость к католицизму и поддержку папы Симмаха (вероятно, произнесенный перед королем по случаю его въезда в Равенну или Милан); как и все подобные произведения, оно полно лести и преувеличений, но при осторожном использовании представляет собой ценный авторитет. [7]
- Житие святителя Епифания, епископа Павийского , лучшее написанное и, возможно, самое важное из всех его сочинений, интересная картина политической деятельности и влияния церкви.
- Eucharisticon de Vita Sua , своего рода исповедь в духе Августина Гиппопотама.
- описание предоставления избирательных прав рабу с религиозными формальностями в присутствии епископа
- Paraenesis Didascalica , учебное пособие, в котором решительно настаивают на утверждении грамматики как подготовки к изучению риторики, матери всех наук. [4]
Беседы ( Dictiones ) посвящены священным, схоластическим, спорным и этическим темам. Речь о годовщине Лаврентия, епископа Миланского , является главным авторитетом в жизни этого прелата; схоластические речи, риторические упражнения для школ, содержат восхваления классической учености, выдающихся профессоров и учеников; спорная сделка с воображаемыми обвинениями, темы которых главным образом заимствованы из « Споров» Сенеки Старшего ; этические речи вложены в уста мифологических персонажей (например, речь Фетиды над телом Ахилла ). [4]
Среди стихотворений можно упомянуть две Itineraria , описания путешествия из Милана в Бриганциум ( Бриансон ) и путешествия по реке По ; извинение за изучение светской литературы; эпиталамиум в котором , Любовь представлена как проклинающая христианство; дюжина гимнов в стиле Амвросия , вероятно, предназначенных для церковного употребления; эпиграммы на различные темы, некоторые из которых являются собственно эпиграммами - надписи для гробниц, базилик, баптистерий - другие - подражания Марциалу , сатирические пьесы и описания пейзажей. [4]
Критические издания
[ редактировать ]Editio Princeps Эннодия был опубликован Иоганном Якобом Гринеем в 1569 году в Базеле. Сирмонд отредактировал свои работы в 1611 году, объединив отдельные произведения в четыре группы, описанные выше; это изложение оставалось «классическим текстом» до Гильельмуса Хартеля (т. VI Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum , Вена, 1882 г.). Однако только в 1885 году Фридрих Фогель подготовил издание для Monumenta Germaniae Historica ( Auctores Antiquissimi , vol. vii), отдельные произведения снова были представлены в разном порядке рукописей. [8] Фогель сделал это, увидев следы хронологической последовательности в этом порядке, что, как отмечает сэр Женевьев Кук, привело к «серии исследований по хронологии произведений Эннодия». [9]
В настоящее время готовится современное издание переписки Эннодиуса: Стефан Джоанни, Ennode de Pavie, Lettres , том I: Livres I et II, Париж, Les Belles Lettres, 2006, на основе его докторской диссертации 2004 года. См. первый обзор (Йооп ван Ваарден) и Стефан Джоанни, Ennode de Pavie, Lettres , том II, книги III и IV, Париж, Les Belles Lettres, 2010.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ральф В. Матисен, «Эпистолография, литературные круги и семейные связи в позднеримской Галлии», Труды Американской филологической ассоциации 111 (1981), стр. 95-109.
- ^ Гросс, Эрни. Этот день в религии. Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers, Inc, 1990. ISBN 1-55570-045-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Моммартс и Келли, «Аникии Галлии и Рима» в книге Джона Дринкуотера и Хью Элтона, Галлия пятого века: кризис идентичности? (Кембридж: University Press, 1992), с. 114
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ Хотя в Liber Pontificalis говорится, что Эннодиус был послан королем Теодорихом Великим (Раймонд Дэвис (переводчик), Книга понтификов (Liber Pontificalis) , первое издание (Ливерпуль: University Press, 1989), стр. 47), и это сомнительно, что Эннодий мог покинуть Италию без согласия Теодориха, ясно, что он представлял папу Хормизда в этих миссиях.
- ^ Корпус латинских надписей , т. точка. ii. Нет. 6464. См. французский перевод Стефана Джоанни в Ennode de Pavie, Lettres , I, Paris, Les Belles Lettres, 2006 и Ennode de Pavie, Lettres , II, Paris, Les Belles Lettres, 2010.
- ^ Кертин, ДП (декабрь 2016 г.). Панегирик Теодориху . ISBN 9781088292631 .
- ^ Интернет-копия оперы Энноди , том. 7 of Monumenta Germaniae Historica ( веб-сайт Баварской государственной библиотеки ; последнее посещение 24 октября 2011 г.)
- ^ Кук, Жизнь святого Епифания Эннодия: перевод с введением и комментариями (Вашингтон: Католический университет Америки, 1942), стр. 3f
Источники
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эннодиус, Магнус Феликс ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Магнус Феликс Эннодиус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Фертиг, Эннодиус и его время (1855–1860)
- Огюстен Дюбуа, Латинизм Эннодия (1903)
- Франческо Магани , Эннодио (Павия, 1886 г.)
- Фридрих Адольф Эберт , Всеобщая история литературы. Средневековья на Западе , т.е. (1889)
- Макс Манитиус , История христианской латинской поэзии (1891)
- Тойфель , История римской литературы , 479 (англ. тр., 1892). Французский перевод аббата С. Л'Эглиза (Париж, 1906 г.).
- Кук, ГМ. Житие святого Епифания Эннодия. Перевод с введением и комментариями. Вашингтон, 1942 год.
- Кеннелл, Стефани А.Х. Магнус Феликс Эннодиус: джентльмен церкви. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2000.
- Кеннелл, Стефани АХ, «Латинские епископы и греческие императоры: миссии Эннодия в Константинополь», в книге Марии Гурдубы, Леены Пиетиля-Кастрен и Эско Тиккала (редактор), Восточное Средиземноморье в позднеантичный и ранневизантийский периоды (Хельсинки, 2004 г.) (Документы и монографии Финского института в Афинах, IX),
- Стефан Джоанни, «Эпистолярный вклад Эннодия Павийского в папское первенство во время правления пап Симмаха и Ормизда», в «Смесях французской римской школы» ( MEFRM ), 113. 1, 2001, стр. 245–268.
- 470 рождений
- 521 смерть
- Епископы Павии
- Средневековые итальянские святые
- Писатели V века на латыни
- Писатели писем на латыни
- Люди из Остготского королевства
- Галло-римляне V века
- Итальянские епископы VI века
- Христианские святые VI века
- Писатели VI века на латыни
- Итальянские писатели VI века.
- Гимнографы