Jump to content

Эннодий Великий Феликс

Святой Магнус Феликс Эннодий
Рожденный 473 или 474
Арль , Западная Римская империя
Умер 17 июля 521 г.
Почитается в Католическая церковь , Восточная православная церковь
Праздник 17 июля

Магнус Феликс Эннодиус (473 или 474 – 17 июля 521 г. н.э.) был епископом Павии в 514 г., латинским ритором и поэтом .

Он был одним из четырех галло-римских аристократов пятого-шестого веков, чьи письма сохранились в большом количестве: остальные - Сидоний Аполлинарий , префект Рима в 468 году и епископ Клермона (умер в 485 году), Руриций , епископ Лиможа (умер в 507 году). и Алким Экдиций Авит , епископ Вены (умер в 518 г.). Все они были связаны в тесно связанную аристократическую галло-римскую сеть, которая обеспечивала епископов католической Галлии. [1] Его причисляют к лику святых , праздник отмечается 17 июля. [2]

Эннодий родился в Арелате ( Арль ) и принадлежал к знатной, но небогатой семье. Как отмечают Моммартс и Келли, «Эннодиус в своих письмах к ним утверждал, что состоит в родстве с большим количеством людей. К сожалению, он редко уточнял характер этих отношений». [3] Поскольку известно, что у его сестры Евпрепии (родившейся в 465 или 470 г.) был сын по имени Флавий Лицерий Фирминус Лупицин , которого назвали в честь его деда, Фогель утверждал, что отца Эннодия звали Фирминус. Жак Сирмон предположил, что Эннодий был сыном некоего Камилла Арльского, отец которого был проконсулом и братом Магнуса , консула 460 г.; но Моммартс и Келли отвергают идентификацию Сирмонда как несостоятельную. [3]

Потеряв родителей в раннем возрасте, Эннодий воспитывался у тетушки в Тицине ( Павии ); по некоторым данным, в Медиолане ( Милан ). После ее смерти он был принят в семью благочестивой и богатой девушки, с которой был обручен. Неизвестно, действительно ли он женился на этой женщине; она, кажется, потеряла свои деньги и удалилась в монастырь, после чего Эннодий вошел в Церковь и был рукоположен в диакона (около 493 г.) Епифанием, епископом Павии . [4]

Из Павии он отправился в Милан, где Эннодий сделал своим домом до своего возведения на кафедру Павии около 515 года. Во время своего пребывания в Милане он посетил Рим и другие места, где приобрел репутацию учителя риторики. Будучи епископом Павии, он играл значительную роль в церковных делах. Дважды (в 515 и 517 годах) его отправляли в Константинополь с посольством к императору Анастасию , чтобы попытаться добиться примирения по поводу акакийского раскола , разделившего Восточную и Западную церкви. [5] Эннодия Эпитафия до сих пор существует в базилике Павии Сан-Микеле-Маджоре в . [4] [6]

Сочинения

[ редактировать ]

Эннодий — один из лучших представителей двойной ( языческой и христианской ) тенденции литературы V века и галло-римского духовенства, которое отстаивало дело цивилизации и классической литературы против вторжений варварства. Но его стремление не отстать от своих классических образцов, главным из которых был Вергилий , его стремление к элегантности и грамматической правильности, стремление избежать банальности создали напыщенный и напыщенный стиль, который, усугубляемый риторическими преувеличениями и народными варварствами, , затрудняет понимание его произведений. Было замечено, что его поэзия менее непонятна, чем его проза. [4]

Многочисленные сочинения этого священнослужителя можно разделить на четыре типа: письма, сборники, беседы и стихи. Его письма на самые разные темы, адресованные высшим церковным и государственным чиновникам, представляют ценность для религиозной и политической истории того периода. Из сборников наиболее важными являются:

  • Панегирик Теодориху , написанный в благодарность арианскому королю за его терпимость к католицизму и поддержку папы Симмаха (вероятно, произнесенный перед королем по случаю его въезда в Равенну или Милан); как и все подобные произведения, оно полно лести и преувеличений, но при осторожном использовании представляет собой ценный авторитет. [7]
  • Житие святителя Епифания, епископа Павийского , лучшее написанное и, возможно, самое важное из всех его сочинений, интересная картина политической деятельности и влияния церкви.
  • Eucharisticon de Vita Sua , своего рода исповедь в духе Августина Гиппопотама.
  • описание предоставления избирательных прав рабу с религиозными формальностями в присутствии епископа
  • Paraenesis Didascalica , учебное пособие, в котором решительно настаивают на утверждении грамматики как подготовки к изучению риторики, матери всех наук. [4]

Беседы ( Dictiones ) посвящены священным, схоластическим, спорным и этическим темам. Речь о годовщине Лаврентия, епископа Миланского , является главным авторитетом в жизни этого прелата; схоластические речи, риторические упражнения для школ, содержат восхваления классической учености, выдающихся профессоров и учеников; спорная сделка с воображаемыми обвинениями, темы которых главным образом заимствованы из « Споров» Сенеки Старшего ; этические речи вложены в уста мифологических персонажей (например, речь Фетиды над телом Ахилла ). [4]

Среди стихотворений можно упомянуть две Itineraria , описания путешествия из Милана в Бриганциум ( Бриансон ) и путешествия по реке По ; извинение за изучение светской литературы; эпиталамиум в котором , Любовь представлена ​​как проклинающая христианство; дюжина гимнов в стиле Амвросия , вероятно, предназначенных для церковного употребления; эпиграммы на различные темы, некоторые из которых являются собственно эпиграммами - надписи для гробниц, базилик, баптистерий - другие - подражания Марциалу , сатирические пьесы и описания пейзажей. [4]

Критические издания

[ редактировать ]

Editio Princeps Эннодия был опубликован Иоганном Якобом Гринеем в 1569 году в Базеле. Сирмонд отредактировал свои работы в 1611 году, объединив отдельные произведения в четыре группы, описанные выше; это изложение оставалось «классическим текстом» до Гильельмуса Хартеля (т. VI Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum , Вена, 1882 г.). Однако только в 1885 году Фридрих Фогель подготовил издание для Monumenta Germaniae Historica ( Auctores Antiquissimi , vol. vii), отдельные произведения снова были представлены в разном порядке рукописей. [8] Фогель сделал это, увидев следы хронологической последовательности в этом порядке, что, как отмечает сэр Женевьев Кук, привело к «серии исследований по хронологии произведений Эннодия». [9]

В настоящее время готовится современное издание переписки Эннодиуса: Стефан Джоанни, Ennode de Pavie, Lettres , том I: Livres I et II, Париж, Les Belles Lettres, 2006, на основе его докторской диссертации 2004 года. См. первый обзор (Йооп ван Ваарден) и Стефан Джоанни, Ennode de Pavie, Lettres , том II, книги III и IV, Париж, Les Belles Lettres, 2010.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ральф В. Матисен, «Эпистолография, литературные круги и семейные связи в позднеримской Галлии», Труды Американской филологической ассоциации 111 (1981), стр. 95-109.
  2. ^ Гросс, Эрни. Этот день в религии. Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers, Inc, 1990. ISBN   1-55570-045-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Моммартс и Келли, «Аникии Галлии и Рима» в книге Джона Дринкуотера и Хью Элтона, Галлия пятого века: кризис идентичности? (Кембридж: University Press, 1992), с. 114
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
  5. ^ Хотя в Liber Pontificalis говорится, что Эннодиус был послан королем Теодорихом Великим (Раймонд Дэвис (переводчик), Книга понтификов (Liber Pontificalis) , первое издание (Ливерпуль: University Press, 1989), стр. 47), и это сомнительно, что Эннодий мог покинуть Италию без согласия Теодориха, ясно, что он представлял папу Хормизда в этих миссиях.
  6. ^ Корпус латинских надписей , т. точка. ii. Нет. 6464. См. французский перевод Стефана Джоанни в Ennode de Pavie, Lettres , I, Paris, Les Belles Lettres, 2006 и Ennode de Pavie, Lettres , II, Paris, Les Belles Lettres, 2010.
  7. ^ Кертин, ДП (декабрь 2016 г.). Панегирик Теодориху . ISBN  9781088292631 .
  8. ^ Интернет-копия оперы Энноди , том. 7 of Monumenta Germaniae Historica ( веб-сайт Баварской государственной библиотеки ; последнее посещение 24 октября 2011 г.)
  9. ^ Кук, Жизнь святого Епифания Эннодия: перевод с введением и комментариями (Вашингтон: Католический университет Америки, 1942), стр. 3f

Источники

[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эннодиус, Магнус Феликс ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Фертиг, Эннодиус и его время (1855–1860)
  • Огюстен Дюбуа, Латинизм Эннодия (1903)
  • Франческо Магани [ ит ] , Эннодио (Павия, 1886 г.)
  • Фридрих Адольф Эберт , Всеобщая история литературы. Средневековья на Западе , т.е. (1889)
  • Макс Манитиус , История христианской латинской поэзии (1891)
  • Тойфель , История римской литературы , 479 (англ. тр., 1892). Французский перевод аббата С. Л'Эглиза (Париж, 1906 г.).
  • Кук, ГМ. Житие святого Епифания Эннодия. Перевод с введением и комментариями. Вашингтон, 1942 год.
  • Кеннелл, Стефани А.Х. Магнус Феликс Эннодиус: джентльмен церкви. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2000.
  • Кеннелл, Стефани АХ, «Латинские епископы и греческие императоры: миссии Эннодия в Константинополь», в книге Марии Гурдубы, Леены Пиетиля-Кастрен и Эско Тиккала (редактор), Восточное Средиземноморье в позднеантичный и ранневизантийский периоды (Хельсинки, 2004 г.) (Документы и монографии Финского института в Афинах, IX),
  • Стефан Джоанни, «Эпистолярный вклад Эннодия Павийского в папское первенство во время правления пап Симмаха и Ормизда», в «Смесях французской римской школы» ( MEFRM ), 113. 1, 2001, стр. 245–268.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4961ea9335b7465cc8ab005a633081c1__1712097540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c1/4961ea9335b7465cc8ab005a633081c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnus Felix Ennodius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)