Папа Симмах
Симмах | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 22 ноября 498 г. |
Папство закончилось | 19 июля 514 г. |
Предшественник | Анастасий II |
Преемник | Хормиздас |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Rome , Ostrogothic Kingdom | 19 июля 514
Святость | |
Праздник | 19 июля |
Почитается в | Католическая церковь |
Папа Симмах (умер 19 июля 514 г.) был епископом Рима с 22 ноября 498 г. до своей смерти. [1] Его пребывание в должности ознаменовалось серьезным расколом по поводу того, кто будет избран папой большинством римского духовенства. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился на средиземноморском острове Сардиния (тогда находившемся под властью вандалов ) в семье Фортуната; Джеффри Ричардс отмечает, что он родился язычником и «возможно, самым ярым аутсайдером» из всех пап-остготов , большинство из которых были членами аристократических семей. [2] Симмах был крещен в Риме , где стал архидиаконом Римской церкви при папе Анастасии II (496–498).
Папство
[ редактировать ]Симмах был избран папой 22 ноября 498 г. [3] в Константиновской базилике ( Сент-Джон Латеран ). Протоиерей - Санта Прасседе Лаврентий Святой был избран папой в тот же день в базилике Святой Марии (предположительно Марии-Майор ) раскольнической фракцией , симпатизировавшей Византии , которую поддержал император Восточной Римской империи Анастасий . Обе фракции согласились позволить готскому королю Теодориху Великому быть арбитром. Он постановил, что тот, кто был избран первым и [4] чьи сторонники были самыми многочисленными, должен был быть признан папой. Это было чисто политическое решение. Следствие отдало предпочтение Симмаху, и его избрание было признано правильным. [5] Однако в раннем документе, известном как «Лаврентианский фрагмент», утверждается, что Симмах получил это решение путем уплаты взятки. [6] тогда как диакон Магнус Феликс Эннодий Миланский позже писал, что 400 солидов были розданы влиятельным лицам, имена которых было бы неблагоразумно назвать. [7]
Римский Синод I
[ редактировать ]Симмах созвал синод, который должен был состояться в Риме 1 марта 499 г., на котором присутствовали 72 епископа и все римское духовенство. Лаврентий присутствовал на этом синоде. Впоследствии ему была назначена епархия Нуцерии в Кампании . Согласно сообщению в Liber Pontificalis , Симмах даровал кафедру Лаврентию, «руководствуясь симпатией», но в «Лаврентианском фрагменте» говорится, что Лаврентию «жестко угрожали, уговаривали и насильно отправили» в Нуцерию (ныне Nocera Inferiore , в Провинция Салерно ). [8] Синод также постановил, что любой священнослужитель, который стремился получить голоса за преемника папства при жизни Папы или который созвал конференции и проводил консультации с этой целью, должен быть низложен и отлучен от церкви. [9]
Ариминский Синод II
[ редактировать ]В 501 году сенатор Руфий Постумий Фест , [10] сторонник Лаврентия, обвинял Симмаха в различных преступлениях. Первоначальное обвинение заключалось в том, что Симмах отпраздновал Пасху не в тот день . Король Теодорих вызвал его в Аримин, чтобы ответить на обвинение. Папа прибыл только для того, чтобы обнаружить, что против него также будет выдвинут ряд других обвинений, в том числе в распутстве и нецелевом использовании церковного имущества. [11] [12] Симмах запаниковал и бежал из Ариминума посреди ночи только с одним спутником. Его бегство оказалось просчетом, поскольку было расценено как признание вины. Лаврентий был возвращен в Рим своими сторонниками, но значительная группа духовенства, включая большинство самых высокопоставленных священнослужителей, отказалась от общения с ним. Приезжий епископ Петр Алтинский . [13] был назначен Теодорихом для празднования Пасхи 502 года и принятия на себя управление престолом в ожидании решения синода, который будет созван после Пасхи. [14]
Под председательством других итальянских митрополитов, Петра II Равеннского, Лаврентия Миланского и Марцеллиана Аквилейского, синод открылся в базилике Санта-Мария (Маджоре). Это оказалось бурным. Заседание быстро зашло в тупик из-за присутствия прибывшего епископа Петра Алтинского, которого Теодорих послал в качестве апостольского посетителя по просьбе сенаторов Феста и Пробина, противников Симмаха. [15] Симмах утверждал, что присутствие приезжего епископа означало, что Римский престол вакантен, а престол мог быть вакантным только в том случае, если он виновен, а это означало, что дело уже было решено до того, как были заслушаны доказательства. Хотя большинство собравшихся епископов согласились с этим, апостольского гостя нельзя было заставить удалиться без разрешения Теодориха; этого не произошло. В ответ на этот тупик беспорядки граждан Рима усилились, в результате чего ряд епископов бежали из Рима, а остальные обратились к Теодориху с просьбой перенести синод в Равенну. [ нужна ссылка ]
Римский Синод III
[ редактировать ]Король Теодорих отклонил их просьбу о переносе синода, приказав вместо этого вновь собраться 1 сентября. 27 августа король написал епископам, что он посылает двух Majores Domus nostrae , Гудилу и Бедеулфа, чтобы проследить за тем, чтобы синод собрался в безопасности и без страха. [16] После повторного собрания дела обстояли не менее ожесточенно. Сначала обвинители представили документ, в котором содержался пункт о том, что царь уже знал о виновности Симмаха, и, таким образом, синод должен признать вину, выслушать доказательства, а затем вынести приговор. Более важным было нападение толпы на партию Папы Симмаха, когда он собирался появиться на Синоде: многие из его сторонников были ранены, а несколько, в том числе священники Гордиан и Дигнисимус, были убиты. Симмах удалился в собор св. Петра и отказался выйти, несмотря на настояния депутаций синода. [17] Однако «Жизнь Симмаха» представляет эти убийства как часть уличных боев между сторонниками сенаторов Феста и Пробина с одной стороны и сенатора Фауста с другой. Нападения были направлены, в частности, против священнослужителей, в том числе Дигнисимуса, священника Сан-Пьетро-ин-Винколи , и Гордиана, священника Санти Джованни и Паоло , хотя риторика этого отрывка распространяет насилие на любого, кто был сторонником Симмаха, человека или женщина, священнослужитель или мирянин. Священнику было небезопасно гулять по Риму ночью. [18]
Пальмарис Синод IV
[ редактировать ]В этот момент синод еще раз обратился к королю Теодориху с просьбой разрешить распустить собрание и вернуться домой. Теодорих ответил в письме от 1 октября, что они должны довести дело до конца. Итак, епископы снова собрались 23 октября 502 г. в месте, известном как Пальма. [19] и после рассмотрения событий двух предыдущих сессий решили, что, поскольку папа был преемником апостола Петра , они не могут выносить ему приговор, и предоставили решение этого вопроса Богу. Всех, кто отказался от общения с ним, призывали примириться с ним, а любое духовенство, которое будет служить мессу в Риме без его согласия, в будущем должно быть наказано как раскольник. Постановления подписали 76 епископов во главе с Лаврентием Миланским и Петром Равеннским. [20]
Конец папства
[ редактировать ]Несмотря на исход синода, Лаврентий вернулся в Рим и в течение следующих четырех лет, согласно «Лаврентьевскому фрагменту», владел его церквями и правил как папа при поддержке сенатора Феста. [21] Борьба между двумя фракциями велась на два фронта. Один из них произошел в результате массового насилия, совершенного сторонниками каждого религиозного лагеря, и он ярко описан в Liber Pontificalis . [22] Другой путь был осуществлен посредством дипломатии, в результате которой была создана пачка поддельных документов, так называемых « симмахианских подделок », судебных решений по церковному праву, подтверждающих утверждение Симмаха о том, что как папа он не может быть привлечен к ответственности. [23] Предполагается, что подделки возникли во время III Римского синода и послужили основанием для заключения, сделанного в Пальмарисе. [24] Более продуктивным достижением на дипломатическом фронте было убедить короля Теодориха вмешаться, проведенное главным образом двумя сторонниками неримлян, миланским диаконом Эннодием и изгнанным диаконом Диоскором . Наконец в 506 году Теодорих отказался от поддержки Лаврентия, поручив Фесту передать римские церкви Симмаху. [25]
В 513 году Симмаха посетил Цезарий, епископ Арля , находясь под стражей в Италии. Эта встреча привела к тому, что Цезарий получил паллий . Основываясь на этом введении, Цезарий позже написал Симмаху с просьбой о помощи в установлении его власти, которую Симмах охотно предоставил, по словам Уильяма Клингширна, «чтобы собрать внешнюю поддержку своего первенства». [26]
Папа Симмах предоставил деньги и одежду католическим епископам Африки и Сардинии , сосланным правителями арианских вандалов . Он также выкупил пленных из Верхней Италии и подарил им помощь. [27]
Несмотря на то, что Лаврентия классифицируют как антипапу , именно его портрет продолжает висеть в папской галерее церкви Святого Павла , а не портрет Симмаха. [28]
Смерть
[ редактировать ]Симмах умер 19 июля 514 г. [3] и был похоронен в соборе Святого Петра. Он правил пятнадцать лет, семь месяцев и двадцать семь дней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кирш 1913 год .
- ^ Ричардс 1979 , с. 243.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хьюз, Филип (1947). История Церкви . Том. 1. Шид и Уорд. п. 319 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Манси, Лаббе и Мартин 1762 , с. 201: В латинском тексте « Жизни Симмаха» говорится vel , а не et : то есть «или», а не «и».
- ^ Дэвис 2000 , с. 43е; Оригинальный латынь на манси, Labbe & Martin 1762 , с. 301: что наконец он нашел справедливость в Симмахе и познание истины.
- ^ Дэвис 2000 , с. 97.
- ^ Ричардс 1979 , с. 70ф.
- ^ Дэвис 2000 , с. 44, 97; Манси, Лаббе и Мартин 1762 , с. 204; Хефеле 1895 , с. 59: Нуцерия была разрушена, вероятно, вестготами, в начале пятого века. Лаврентия отправили в руины, чтобы он заботился о беженцах.
- ^ Манси, Лаббе и Мартин 1762 , с. 231: ... если священник, дьякон или священнослужитель, Папа не пострадал и не посоветовался с ним, или попытался дать подпись в пользу римского понтификата, или пообещать питацию, или совершить причастие , или пообещать определенное избирательное право, или обсудить этот вопрос на частных собраниях и принять решение, он лишается достоинства и причастия своего места
- ^ Джонс и Мартиндейл 1980 , стр. 467–469.
- ^ Дэвис 2000 , с. 98: В «Лаврентьевском фрагменте» говорится, что, прогуливаясь по берегу моря, он увидел женщину, с которой его обвиняли в совершении греха.
- ^ Манси, Лаббе и Мартин 1762 , с. 284; Хефеле 1895 , с. 60: Диакон Эннодий Павийский, впоследствии городской епископ, составивший извинение Симмаху, признает обвинение в прелюбодеянии.
- ^ Альтинум, город на берегу Венецианской лагуны, был разграблен и сожжен Аттилой Гунном в 452 году нашей эры. Рассеянные выжившие отступили на острова в лагуне.
- ^ Ричардс 1979 , с. 71.
- ^ Манси, Лаббе и Мартин 1762 , с. 201, «Жизнь Симмаха».
- ^ Манси, Лаббе и Мартин 1762 , стр. 254–256.
- ^ Ричардс 1979 , с. 72.
- ^ Манси, Лаббе и Мартин 1762 , с. 202.
- ^ Хефеле 1895 , с. 67: из портика блаженного апостола Петра, называемого Пальмарией.
- ^ Ричардс 1979 , с. 73; Манси, Лаббе и Мартин 1762 , с. 261–269.
- ^ Дэвис 2000 , с. 98.
- ^ Ричардс 1979 , с. 75.
- ^ Ричардс 1979 , с. 81ф.
- ^ Таунсенд 1933 , стр. 172–74.
- ^ Ричардс 1979 , с. 76.
- ^ Клингширн 1994 , с. 30, 86е; Сохранилось несколько писем между ними, которые Клингширн перевел, стр. 88–94.
- ^ Дэвис 2000 , с. 46.
- ^ Демакопулос 2013 , с. 115.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Раймонд (2000), Книга понтификов (Liber Pontificalis): древние биографии первых девяноста римских епископов до 715 года нашей эры , Liverpool University Press, ISBN 978-0-85323-545-3
- Демакопулос, Джордж Э. (2013), Изобретение Петра: апостольский дискурс и папская власть в поздней античности , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, ISBN 978-0-8122-4517-2 , стр. 103–116.
- Хефеле, Чарльз Джозеф (1895), История соборов церкви, из оригинальных документов , перевод У. Кларка, Эдинбург: T. & T. Clark
- Джонс, Арнольд Хью Мартин; Мартиндейл, Джон Роберт (1980), Просопография Поздней Римской империи: 395–527 гг. н. э. , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-20159-9
- Кеннелл, SAH (2000), Магнус Феликс Эннодиус: джентльмен церкви , Анн-Арбор: University of Michigan Press, ISBN 978-0-472-10917-3
- Кирш, Иоганн Петер (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Клингширн, Уильям Э. (1994), Цезарь Арльский: жизнь, завещание, письма , Глазго: издательство Liverpool University Press, ISBN 978-0-85323-368-8 стр. 87–96.
- Сесса, Кристина (2011), Формирование папской власти в позднеантичной Италии: римские епископы и внутренняя сфера , Cambridge University Press, стр. 208–246, ISBN 978-1-139-50459-1
- Манси, Джованни Доменико; Лаббе, Филипп; Мартин, Жан Батист (1762), Новое и крупнейшее собрание священных соборов , том. 8, Флоренция: Антониус Дзатта
- Мурхед, Джон (1978), «Лаврентианский раскол: Восток и Запад в Римской церкви», Church History , 47 (2): 125–136, doi : 10.2307/3164729 , JSTOR 3164729 , S2CID 162650963
- Оннис, Омар; Муредду, Мануэль (2019). прославленный Жизнь, смерть и чудеса сорока сардинских личностей (на итальянском языке). Шестое: Домус де Янас. ISBN 978-88-97084-90-7 . OCLC 1124656644 .
- Таунсенд, WT (1933), «Так называемые симмачанские подделки», Journal of Religion , 13 (2): 165–174, doi : 10.1086/481294 , JSTOR 1196859 , S2CID 170343707
- Ричардс, Джеффри (1979), Папы и папство в раннем средневековье, 476–752 , Лондон: Рутледж и Кеган Пол, ISBN 978-0-7100-0098-9
- Водоворот, Экхард (1993), Два Папы в Риме: конфликт между Лаврентием и Симмахом (498–514): Исследования и тексты , Мюнхен: Тудув, ISBN 978-3-88073-492-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.