Jump to content

Санта-Прасседе

Координаты : 41 ° 53'46 "N 12 ° 29'55" E  /  41,8961 ° N 12,4986 ° E  / 41,8961; 12,4986
Базилика Святого Пракседа
Потолок часовни Сан-Дзено.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
41 ° 53'46 "N 12 ° 29'55" E  /  41,8961 ° N 12,4986 ° E  / 41,8961; 12,4986
Расположение Виа ди Санта Прасседе, 9А
Рим
Страна Италия
Номинал Католик
Религиозный институт Валломброзианские бенедиктинцы
Веб-сайт Приходская церковь Санта-Прасседе
История
Статус Малая базилика ,
титульная церковь
Преданность Святой Пракседес
Архитектура
Стиль византийский
Новаторский 780
Завершенный 822
Технические характеристики
Длина 45 м (148 футов)
Ширина 30 м (98 футов)
нефа Ширина 17 метров (56 футов)
Духовенство
Кардинал-защитник Поль Пупар

Базилика Святого Пракседеса ( лат . Basilica Sanctae Praxedis , итальянск . Basilica di Santa Prassede all'Esquillino ), широко известная на итальянском языке как Santa Prassede , — раннесредневековая титульная церковь и малая базилика , расположенная недалеко от папской базилики Святой Марии Майор , на Виа ди Санта Прасседе, Рионе Монти в Риме , Италия . Нынешним кардиналом-священником Titulus Sancta Praxedis является Поль Пупар .

II века Посвящен святой Пракседе , которая вместе со своей сестрой Пудентианой , как говорят, обеспечивала утешение и заботу христианам, преследуемым в Римской империи. [1] [2] С 1198 года церковь обслуживают бенедиктинцы валломброзианского монахи - ордена. [3]

Церковь украшена мозаикой, которая выделяет ее среди старейших церквей Рима. Титул С. Пракседис был основан Папой Св. Эваристом в ок. 112, а церковь рядом с этим местом существовала как минимум с пятого века. Церковь в ее нынешнем месте и общей планировке была заказана Папой Адрианом I около 780 года для хранения мощей (костей) Св. Пракседа ( итал . S. Prassede ) и Св. Пудентианы ( итал . S. Pudenziana ), дочери святого Пуденса , традиционно святым Петром первого христианина, обращенного в Риме. Церковь была построена на руинах древнеримских терм IV века , находившихся в частной собственности семьи Пудентиана и называвшихся Терме ди Новато . [4] Две святые женщины были убиты за то, что устроили христианское захоронение первых мучеников в нарушение римского права. Базилика была расширена и украшена Папой Св. Пасхалом I в ок. 828.

Паскаль, правивший в 817–824 годах, был в авангарде Каролингского Возрождения, начатого и пропагандируемого императором Карлом Великим . Они хотели вернуться к основам христианства теологически и художественно. Таким образом, Пасхал начал две взаимосвязанные амбициозные программы: возвращение костей мучеников из катакомб Рима и почти беспрецедентную кампанию по строительству церкви. Паскаль выкопал множество скелетов и пересадил их в эту церковь. Сообщается , что во время паломничества в Рим со своим отцом около 855–856 годов молодой будущий английский король Альфред Великий был глубоко впечатлен и вдохновлен красотой церкви. [5]

В 1198 году монахи -валлумброзиане , итальянское реформаторское движение в бенедиктинском ордене, вдохновленное святым Иоанном Гуальбертом монастырь, прикрепленный к базилике , получили от Папы Иннокентия III , и с тех пор непрерывно присутствовали здесь более 800 лет. Они до сих пор поддерживают монастырь и церковь и служат там литургию и сегодня. [6]

Надписи, найденные в Санта-Прасседе, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой. [7]

В церкви находится молельня святого Зенона.

Церковь послужила источником вдохновения для написания стихотворения Роберта Браунинга «Епископ заказывает свою гробницу в церкви Святого Пракседа».

Интерьер

[ редактировать ]

Фрески, картины и резьба

[ редактировать ]

Главный алтарь представляет собой полотно « Святой Праксед, собирающий кровь мучеников» (ок. 1730–35) Доменико Муратори . На правой колонне триумфальной арки, над мемориальной доской, находится « Портрет кардинала Анджело Марии Керини» (1747 г.) работы Якопо Зоболи . Он также содержит Благовещение Стефано Пьери .

Продолжительность: 1 минута 58 секунд.
Интерьер Санта-Прасседе

Самым известным элементом церкви является мозаичная декоративная программа. Паскаль нанял команду профессиональных мозаичистов, чтобы завершить работу над апсидой, апсидальной аркой и триумфальной аркой. В апсиде в центре находится Иисус в окружении свв. Петра и Павла, которые представляют Богу Прасседу и Пуденциану. В крайнем левом углу изображен Пасхал с квадратным нимбом живых, представляющий модель церкви как приношение Иисусу. Ниже приводится надпись Пасхалия, надеющегося, что этого приношения будет достаточно, чтобы обеспечить ему место на небесах.

На апсидальной арке с каждой стороны двенадцать мужчин, держащих венки победы и приветствующих души на небесах. Над ними символы четырех евангелистов: Марка, льва; Мэтью, мужчина; Люк, бык; и орел Иоанн, окружающий ягненка на престоле, символ возможного возвращения Христа на Землю.

Внешние видео
значок видео Санта-Прасседе (Пракседес) , Smarthistory

Эти мозаики, а также мозаики в часовне Святого Зенона , погребальной часовне, которую папа Пасхал построил для своей матери Феодоры, [8] являются наиболее известными аспектами церкви.

Столп порки

[ редактировать ]
Колонна Жгутика.

В Санта-Прасседе также находится предполагаемая часть колонны или колонны, на которой Иисуса пороли и пытали перед его распятием в Иерусалиме . Утверждается, что реликвия была обнаружена в начале IV века Святой Еленой (матерью римского императора Константина I ), которая в возрасте 80 лет совершила паломничество в Святую Землю , где она основала церкви для христианского поклонения и спасла связанные с ней реликвии. с распятием Иисуса на Голгофе . Говорят, что в 1223 году кардинал Джованни Колонна, будучи эмиссаром на святой земле в 1223 году, получил этот артефакт и привез его в Рим.

Среди этих легендарных реликвий, найденных Еленой, в том числе части Животворящего Креста (ныне почитаемого в базилике Святого Петра). [9] с фрагментами в Санта-Кроче в Джерусалемме , также в Риме) и дерево из кроватки Иисуса, хранящейся в церкви Санта-Мария-Маджоре. Эти предметы, в том числе колонна Санта-Прасседе, не обладают бесспорной подлинностью из-за отсутствия судебно-медицинских доказательств и обилия других предметов, которые, как утверждалось в средневековый период, имели ту же историческую функцию. [ нужна ссылка ]

Список кардиналов

[ редактировать ]

.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймсон (Анна), миссис (1848). Содержит легенды о святых покровителях и девах-покровительницах, греческих и латинских мучениках, первых епископах, отшельниках и святых воинах христианского мира . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 243–244.
  2. ^ Табор, Маргарет Эмма (1913). Святые в искусстве: с их атрибутами и символами, расположенными в алфавитном порядке . Метуэн. п. 101.
  3. ^ Галлио, Паола (1998). Базилика Святого Пракседа (на английском и итальянском языках). Валломброзианские монахи-бенедиктинцы в Риме. п. 3.
  4. ^ Точное, краткое топографическое и историческое описание Рима , Том 1, Ридольфино Вентурини, опубликованное Карло Барбеллиени, Рим (1768 г.); страница 43.
  5. ^ Вудрафф, Дуглас, Жизнь и времена Альфреда Великого (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1993), стр. 33
  6. ^ Галлио, Паола (1998). Базилика Святого Пракседа (на английском и итальянском языках). Валломброзианские монахи-бенедиктинцы в Риме. п. 3.
  7. ^ В. Форчелла, Надписи церквей и других зданий Рима с 11 по 16 века, том II (Рим: Fratelli Bencini, 1873), стр. 489–524.
  8. ^ «Часовня Святого Зенона в Санта-Прасседе: возрождение и выживание мозаики» . АртТрав. 16 ноября 2010 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  9. ^ Базилика Святого Петра ,
  10. ^ Картуш, Эльфрида (1948). Коллегия кардиналов в период 1181–1227 гг. (на немецком языке). Вена. стр. 392–393. {{cite book}}: CS1 maint: местонахождение отсутствует, издатель ( ссылка ) Клаус Ганцер (1963), Развитие иностранного кардинала в эпоху высокого средневековья. Вклад в историю Коллегии кардиналов с 11 по 13 века (на немецком языке) , Тюбинген: Макс Нимейер, стр. 146–148.

Библиография

[ редактировать ]
  • Б. М. Аполлонж Гетти, Санта- Прасседе (Рим: Edizioni Roma, 1961).
  • Джиллиан Валланс Маки, Иконографическая программа часовни Зенона в Санта-Прасседе, Рим [Магистратура Университета Виктории (Британская Колумбия, Канада) 1985].
  • Маркита Б. Маук, «Мозаика Триумфальной арки Санта-Прасседе: литургическая интерпретация». Speculum 62–64 (1987), стр. 813–828.
  • Ротраут Вискирхен , мозаичная программа Санта-Прасседе в Риме (Мюнстер: Ашендорф, 1990).
  • Анна Мария Аффанни, Церковь Санта-Прасседе: история, исследование, реставрация (Витербо: BetaGamma, [2006]) [Свидетельства о реставрации, 5].
  • Мэри М. Шефер, Женщины в пасторском служении: история Санта-Прасседе, Рим (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013).
  • Маурицио Каперна, Базилика Санта-Прасседе: смысл архитектурной истории (Рим: Edizioni Quasar, 2013).
  • Монахи-бенедиктинцы Валломброзо, Базилика Святого Пракседа, в память о восьмом веке их пребывания в Сен-Пракседесе: 1198–1998 гг . (Генуя, Италия: Б. Н. Маркони, четвертое издание, январь 2014 г.).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с базиликой Санта-Прасседе (Рим), на Викискладе?

Предшественник
Сан-Пьетро-ин-Винколи
Достопримечательности Рима
Санта-Прасседе
Преемник
Санта-Пуденциана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56abee4588b9ec246c31f30f55780994__1719530280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/94/56abee4588b9ec246c31f30f55780994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Prassede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)