Санта-Прасседе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Базилика Святого Пракседа | |
---|---|
| |
41 ° 53'46 "N 12 ° 29'55" E / 41,8961 ° N 12,4986 ° E | |
Расположение | Виа ди Санта Прасседе, 9А Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Религиозный институт | Валломброзианские бенедиктинцы |
Веб-сайт | Приходская церковь Санта-Прасседе |
История | |
Статус | Малая базилика , титульная церковь |
Преданность | Святой Пракседес |
Архитектура | |
Стиль | византийский |
Новаторский | 780 |
Завершенный | 822 |
Технические характеристики | |
Длина | 45 м (148 футов) |
Ширина | 30 м (98 футов) |
нефа Ширина | 17 метров (56 футов) |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Поль Пупар |
Базилика Святого Пракседеса ( лат . Basilica Sanctae Praxedis , итальянск . Basilica di Santa Prassede all'Esquillino ), широко известная на итальянском языке как Santa Prassede , — раннесредневековая титульная церковь и малая базилика , расположенная недалеко от папской базилики Святой Марии Майор , на Виа ди Санта Прасседе, Рионе Монти в Риме , Италия . Нынешним кардиналом-священником Titulus Sancta Praxedis является Поль Пупар .
II века Посвящен святой Пракседе , которая вместе со своей сестрой Пудентианой , как говорят, обеспечивала утешение и заботу христианам, преследуемым в Римской империи. [1] [2] С 1198 года церковь обслуживают бенедиктинцы валломброзианского монахи - ордена. [3]
История
[ редактировать ]Церковь украшена мозаикой, которая выделяет ее среди старейших церквей Рима. Титул С. Пракседис был основан Папой Св. Эваристом в ок. 112, а церковь рядом с этим местом существовала как минимум с пятого века. Церковь в ее нынешнем месте и общей планировке была заказана Папой Адрианом I около 780 года для хранения мощей (костей) Св. Пракседа ( итал . S. Prassede ) и Св. Пудентианы ( итал . S. Pudenziana ), дочери святого Пуденса , традиционно святым Петром первого христианина, обращенного в Риме. Церковь была построена на руинах древнеримских терм IV века , находившихся в частной собственности семьи Пудентиана и называвшихся Терме ди Новато . [4] Две святые женщины были убиты за то, что устроили христианское захоронение первых мучеников в нарушение римского права. Базилика была расширена и украшена Папой Св. Пасхалом I в ок. 828.
Паскаль, правивший в 817–824 годах, был в авангарде Каролингского Возрождения, начатого и пропагандируемого императором Карлом Великим . Они хотели вернуться к основам христианства теологически и художественно. Таким образом, Пасхал начал две взаимосвязанные амбициозные программы: возвращение костей мучеников из катакомб Рима и почти беспрецедентную кампанию по строительству церкви. Паскаль выкопал множество скелетов и пересадил их в эту церковь. Сообщается , что во время паломничества в Рим со своим отцом около 855–856 годов молодой будущий английский король Альфред Великий был глубоко впечатлен и вдохновлен красотой церкви. [5]
В 1198 году монахи -валлумброзиане , итальянское реформаторское движение в бенедиктинском ордене, вдохновленное святым Иоанном Гуальбертом монастырь, прикрепленный к базилике , получили от Папы Иннокентия III , и с тех пор непрерывно присутствовали здесь более 800 лет. Они до сих пор поддерживают монастырь и церковь и служат там литургию и сегодня. [6]
Надписи, найденные в Санта-Прасседе, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой. [7]
В церкви находится молельня святого Зенона.
Церковь послужила источником вдохновения для написания стихотворения Роберта Браунинга «Епископ заказывает свою гробницу в церкви Святого Пракседа».
Интерьер
[ редактировать ]Фрески, картины и резьба
[ редактировать ]Главный алтарь представляет собой полотно « Святой Праксед, собирающий кровь мучеников» (ок. 1730–35) Доменико Муратори . На правой колонне триумфальной арки, над мемориальной доской, находится « Портрет кардинала Анджело Марии Керини» (1747 г.) работы Якопо Зоболи . Он также содержит Благовещение Стефано Пьери .
Мозаика
[ редактировать ]Самым известным элементом церкви является мозаичная декоративная программа. Паскаль нанял команду профессиональных мозаичистов, чтобы завершить работу над апсидой, апсидальной аркой и триумфальной аркой. В апсиде в центре находится Иисус в окружении свв. Петра и Павла, которые представляют Богу Прасседу и Пуденциану. В крайнем левом углу изображен Пасхал с квадратным нимбом живых, представляющий модель церкви как приношение Иисусу. Ниже приводится надпись Пасхалия, надеющегося, что этого приношения будет достаточно, чтобы обеспечить ему место на небесах.
На апсидальной арке с каждой стороны двенадцать мужчин, держащих венки победы и приветствующих души на небесах. Над ними символы четырех евангелистов: Марка, льва; Мэтью, мужчина; Люк, бык; и орел Иоанн, окружающий ягненка на престоле, символ возможного возвращения Христа на Землю.
Внешние видео | |
---|---|
Санта-Прасседе (Пракседес) , Smarthistory |
Эти мозаики, а также мозаики в часовне Святого Зенона , погребальной часовне, которую папа Пасхал построил для своей матери Феодоры, [8] являются наиболее известными аспектами церкви.
Столп порки
[ редактировать ]В Санта-Прасседе также находится предполагаемая часть колонны или колонны, на которой Иисуса пороли и пытали перед его распятием в Иерусалиме . Утверждается, что реликвия была обнаружена в начале IV века Святой Еленой (матерью римского императора Константина I ), которая в возрасте 80 лет совершила паломничество в Святую Землю , где она основала церкви для христианского поклонения и спасла связанные с ней реликвии. с распятием Иисуса на Голгофе . Говорят, что в 1223 году кардинал Джованни Колонна, будучи эмиссаром на святой земле в 1223 году, получил этот артефакт и привез его в Рим.
Среди этих легендарных реликвий, найденных Еленой, в том числе части Животворящего Креста (ныне почитаемого в базилике Святого Петра). [9] с фрагментами в Санта-Кроче в Джерусалемме , также в Риме) и дерево из кроватки Иисуса, хранящейся в церкви Санта-Мария-Маджоре. Эти предметы, в том числе колонна Санта-Прасседе, не обладают бесспорной подлинностью из-за отсутствия судебно-медицинских доказательств и обилия других предметов, которые, как утверждалось в средневековый период, имели ту же историческую функцию. [ нужна ссылка ]
Список кардиналов
[ редактировать ]- Бенедикт при Папе Григории VII (1073–1085).
- Деодат (1091 г.), назначенец антипапы Климента III.
- Роман (1105–1112)
- Ламберт (1112–1115)
- Дезидерий (1115–1138)
- Хрисогон (1138–1141)
- Хубальд Луккский (1141–1158)
- Уильям (1173)
- Ральф Найджел (1188)
- Руфин (1190–1192) [10]
- Соффред Пистойский (1193–1210)
- Джованни да Ферентино (1212–1217)
- Джованни Колонна Карбоньяно (1217–1245)
- Якорь Панталеон (1262–1286)
- Педро Гомес де Баррозу (1327–1341)
- Жиль Ригуад (1350–1353)
- Марко да Витербо (1366–1369)
- Педро Гомес де Баррозу Альборнос (1371–1374)
- Пьетро Пилео ди Прата (1378–1384)
- Томмазо Амманати (1385–1396), верный Авиньонскому папству.
- Педро Фернандес де Фриас (1405–1412), верный папствам Авиньона и Пизы.
- Антонио Кальви (1405–1409)
- Раймон Майроз (1426–1427)
- Иоанн Младший (1440–1441)
- Ален де Коэтиви (1448–1465); в коммендаме (1465–1474)
- Джованни Арчимбольдо (1476–1488)
- Антониотто Паллавичини (1489–1503)
- Габриэле де Габриэлли (1507–1511)
- Кристофер Бейнбридж (1511–1514)
- Антонио Мария Чокки дель Монте (1514–1521)
- Ипполито Медичи (1529–1532)
- Томмазо Де Вио (1534)
- Франческо Корнаро (1535–1541)
- Филипп де ла Шамбр (1541–1542)
- Гаспаро Контарини (1542 г.)
- Джованни Мария Чокки дель Монте (1542–1543)
- Мигель де Сильва (1543–1552)
- Кристофоро Чокки дель Монте (1552–1564)
- Чарльз Борромео (1564–1584)
- Николя де Пеллеве (1584–1594)
- Алессандро Оттавиано де Медичи (1594–1600)
- Симеоне Тальявиа Арагонский (1600 г.)
- Антонио Мария Галли (1600–1605)
- Оттавио Аквавива Арагонский (1605–1612)
- Бартоломео Чези (1613–1620)
- Роберт Беллармино (1620–1621)
- Франсуа д'Эскубло де Сурди (1621–1628)
- Марчелло Ланте (1628–1629)
- Роберто Убальдини (1629–1635)
- Гвидо Бентивольо (1635–1639)
- Джулио Рома (1639–1644)
- Эрнст Адальберт фон Харрах (1644–1667)
- Джулио Габриэлли (1667)
- Вирджинио Орсини (1667–1668)
- Альдерано Сибо-Маласпина (1668–1677)
- Пьетро Вито Оттобони (1680–1681)
- Франческо Альбицци (1681–1684)
- Десио Аццолини дер Юнгере (1684–1689)
- Джулио Спинола (1689–1691)
- Франческо Майдальчини (1691–1700)
- Галеаццо Марескотти (1700–1708)
- Фабрицио Спада (1708–1710)
- Бандино Панчиатичи (1710–1718)
- Франческо Барберини-младший (1718–1721)
- Джузеппе Сакрипанте (1721–1726)
- Филиппо Антонио Гуальтерио (1726–1728)
- Лодовико Пико делла Мирандола (1728–1731)
- Антонио Феличе Зондадари (1731–1737)
- Джорджио Спинола (1737–1738)
- Луис Беллуга и Монкада (1738–1743)
- Анджело Мария Квирини OSBCas (1743–1755)
- Доменико Сильвио Пассьонеи (1755–1759)
- Джакомо Одди (1759–1763)
- Карло Витторио Амедео делле Ланце (1763–1783)
- Виталиано Борромео (1783–1793)
- Франческо Саверио де Зелада (1793–1801)
- Антонио Дуньяни (1801–1807)
- Карло Антонио Джузеппе Беллисоми (1807–1808)
- вакантен (1808–1814)
- Джованни Филиппо Галларати Скотти (1814–1818); в коммендаме (1818–1819)
- вакантен (1819–1823)
- Франческо Серлупи Крещенци (1823–1828)
- Антонио Доменико Гамберини (1829–1839); в коммендаме (1839–1841)
- Паоло Полидори (1841–1847)
- Луиджи Ванничелли Казони (1847–1877)
- Эдоардо Борромео (1878–1881)
- Анджело Бьянки (1883–1889)
- Томмазо Мария Зильяра (1891–1893)
- Гаэтано Алоизи Маселла (1893–1902)
- Рафаэль Мерри дель Валь и Зулуэта (1903–1930)
- Рафаэле Карло Росси (1930–1948)
- вакантен (1948–1953)
- Пьетро Чириачи (1953–1964)
- Оуэн Макканн (1965–1994)
- Поль Пупар (с 1996 г.)
Галерея
[ редактировать ]- План: (1) Протирум, (2) Атриум, (3) Неф, (4) Часовня Св. Петра, (5) Часовня Св. Карла Борромео, (6) Часовня Ольгиати, (7) Часовня Святого Причастия и Св. Бенедикта, (8) Ризница, (9) Колокольня, (10) Святилище и Монастырский хор, (11) Вход в склеп, (12) Часовня Распятия Св. Бригиты Шведской, (13) Боковая дверь, (14) ) Могила кардинала Алано, (15) Могила монсеньора. Сантони работы Бернини, (16) Часовня Св. Зенона, (17) Святилище Колонны Лордов Бичевания, (18) Часовня Св. Пия X, (19) Часовня Св. Бернардо Уберти.
- Внутренний фасад
- Вход
- Интерьер
- Мозаика Триумфальной арки
- Потолок часовни Святого Зенона
- Склеп
.
- Папа Пасхал I преподносит Христу модель базилики. Его квадратный нимб указывает на то, что он был жив, когда была создана мозаика.
- Надгробный памятник епископу Джованни Баттиста Сантони († 1592 г.); Бюст Джованни Лоренцо Бернини , около 1612 года.
- «Сан Тезауро Беккариа» Доменико Пестрини
- Могила Джованни Карбоне , 14 век.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймсон (Анна), миссис (1848). Содержит легенды о святых покровителях и девах-покровительницах, греческих и латинских мучениках, первых епископах, отшельниках и святых воинах христианского мира . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 243–244.
- ^ Табор, Маргарет Эмма (1913). Святые в искусстве: с их атрибутами и символами, расположенными в алфавитном порядке . Метуэн. п. 101.
- ^ Галлио, Паола (1998). Базилика Святого Пракседа (на английском и итальянском языках). Валломброзианские монахи-бенедиктинцы в Риме. п. 3.
- ^ Точное, краткое топографическое и историческое описание Рима , Том 1, Ридольфино Вентурини, опубликованное Карло Барбеллиени, Рим (1768 г.); страница 43.
- ^ Вудрафф, Дуглас, Жизнь и времена Альфреда Великого (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1993), стр. 33
- ^ Галлио, Паола (1998). Базилика Святого Пракседа (на английском и итальянском языках). Валломброзианские монахи-бенедиктинцы в Риме. п. 3.
- ^ В. Форчелла, Надписи церквей и других зданий Рима с 11 по 16 века, том II (Рим: Fratelli Bencini, 1873), стр. 489–524.
- ^ «Часовня Святого Зенона в Санта-Прасседе: возрождение и выживание мозаики» . АртТрав. 16 ноября 2010 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Базилика Святого Петра ,
- ^ Картуш, Эльфрида (1948). Коллегия кардиналов в период 1181–1227 гг. (на немецком языке). Вена. стр. 392–393.
{{cite book}}
: CS1 maint: местонахождение отсутствует, издатель ( ссылка ) Клаус Ганцер (1963), Развитие иностранного кардинала в эпоху высокого средневековья. Вклад в историю Коллегии кардиналов с 11 по 13 века (на немецком языке) , Тюбинген: Макс Нимейер, стр. 146–148.
Библиография
[ редактировать ]- Б. М. Аполлонж Гетти, Санта- Прасседе (Рим: Edizioni Roma, 1961).
- Джиллиан Валланс Маки, Иконографическая программа часовни Зенона в Санта-Прасседе, Рим [Магистратура Университета Виктории (Британская Колумбия, Канада) 1985].
- Маркита Б. Маук, «Мозаика Триумфальной арки Санта-Прасседе: литургическая интерпретация». Speculum 62–64 (1987), стр. 813–828.
- Ротраут Вискирхен , мозаичная программа Санта-Прасседе в Риме (Мюнстер: Ашендорф, 1990).
- Анна Мария Аффанни, Церковь Санта-Прасседе: история, исследование, реставрация (Витербо: BetaGamma, [2006]) [Свидетельства о реставрации, 5].
- Мэри М. Шефер, Женщины в пасторском служении: история Санта-Прасседе, Рим (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013).
- Маурицио Каперна, Базилика Санта-Прасседе: смысл архитектурной истории (Рим: Edizioni Quasar, 2013).
- Монахи-бенедиктинцы Валломброзо, Базилика Святого Пракседа, в память о восьмом веке их пребывания в Сен-Пракседесе: 1198–1998 гг . (Генуя, Италия: Б. Н. Маркони, четвертое издание, январь 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kunsthistorie.com , фотогалерея.
- Мозаика Санта-Прасседе
- Панорамы и изображения Санта-Прасседе в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
СМИ, связанные с базиликой Санта-Прасседе (Рим), на Викискладе?
Предшественник Сан-Пьетро-ин-Винколи | Достопримечательности Рима Санта-Прасседе | Преемник Санта-Пуденциана |