Jump to content

Якопо Зоболи

Джакомо Зоболи, Автопортрет , Гражданский музей Модены
Успение Богородицы работы Зоболи в Новом соборе Брешии.

Якопо Зоболи , также известный как Джакомо (23 мая 1681 — 22 февраля 1767) — итальянский художник стиля барокко .

Биография

[ редактировать ]

Якопо родился в Модене , в семье Джамбаттисты Зоболи и Лукреции Панары. После первоначального обучения у Франческо Стринга (1635–1709) он ненадолго переехал в Болонью, где с 1701 по 1707 год учился у Джована Джозеффо Даль Соле (1654–1719). По возвращении в Модену он работал над фресками Герцогского дворца. Модена с 1707 по 1712 год, первоначально под руководством Стринги, и после смерти мастера под руководством Якопино Консетти . Затем он переехал в Рим между 1712 и 1713 годами, где проживал до своей смерти в 1767 году. Зоболи в Риме был зачислен членом Конгрегации Виртуозов Пантеона в 1718 году, а затем Академию Сан-Лука 2 сентября 1725 года в , во время период, когда художник Джузеппе Бартоломео Кьяри был принцем академии. Зоболи был удостоен звания «Почетный академик» Академии Клементины Болоньи . и был другом и соратником Себастьяно Конки , ведущего художника Рима XVIII века

С 1718 по 1738 год он жил во дворце Петрони на площади Пьяцца дель Джезу, в резиденции посла герцогства Модена и Реджо, расположенной в Риме. Мастерская Зоболи недалеко от резиденции, в помещении Палаццо Венеция , которую принимал Анджело Мария Кверини (его присутствие в этом Палаццо задокументировано как минимум с 1727 года). С 1738 по 1760 год Зоболи жил и работал на втором этаже Палаццо Фарнезе , благодаря кардиналу Нери Марии Корсини , племяннику папы Климента XII . Затем он переехал в Палаццо Савелли Орсини на Виа Монте Савелло на территории (тогдашнего) прихода базилики Сан-Никола-ин-Карцере.

В августе 1718 года Зоболи присоединился к Архибратству Священных Стигматов Святого Франциска, группе, празднующей чудо Santissime Stimmate di San Francesco . Зоболи участвовал в этих собраниях до своей смерти. В 1724 году Зоболи написал « Смерть Цезаря» для знатного рода маркизов Рангони Моденских. Для нескольких ученых, в том числе Рудольфа, Зоболи «нарисовал работы, которые демонстрируют удивительное предвосхищение неоклассицизма второй половины 18 века», и, таким образом, был одним из первых представителей этого отхода от барокко. Для Витторио Казале Зоболи выразил «сознательный протонеоклассицизм» и интерпретировал свои эстетические идеалы рационалистической Аркадии, «противостоящие излияниям барокко».

Зоболи активно работал в основном в Риме как по церковным, так и по частным заказам, при поддержке кардинала Нери Марии Корсини. В 1727 году он написал « Встречу Святой Девы и Елизаветы» для базилики Сант-Эстахио . Два года спустя для той же базилики Зоболи написал « Святого Иеронима, слушающего трубу Страшного суда», что высоко оценило его современники и прославило его даже за пределами столицы. За пределами Рима его самые значительные картины находятся в Модене и Брешии. В 1732 году епископ и кардинал Анджело Мария Кверини заказал главный алтарь собора Санта-Мария-Ассунта, строящегося для Брешии. Положительное признание этого алтаря побудило филиппинских отцов мира в 1742 году поручить Зоболи нарисовать главный алтарь для своей церкви, которая тогда строилась: на картине изображен святой Филипп Нери , основатель Конгрегации ораторианцев. Завершен в Риме в 1745 году и помещен на втором алтаре правого придела церкви Санта-Мария-делла-Паче в Брешии.

В 1745 году он написал «Триумф веры» для монастыря Святого Креста в Коимбре , Португалия. В 1748 году Зоболи затем создал «Успение» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели в Брешии , пристроенной к монастырю августинских монахинь Брешии. Также известна работа с изображением святого Франциска Сальского и блаженной Жанны Франсис де Шанталь, находящаяся в Посещении монастыря в Мадриде. По заказу испанской королевы Марии Барбары Брагансской, жены Фердинанда VI Испанского, произведение было завершено в 1754 году. В 1747 году вместе с Джованни Паоло Панини Зоболи составил опись коллекции Саккетти, приобретенной Папой Бенедиктом XIV, чтобы сформировать первоначальное ядро. зарождающейся Капитолийской пинакотеки .

Многие картины Зоболи, хотя и упоминаются в различных документальных источниках, в настоящее время не поддаются идентификации или уничтожены. Что касается многочисленных иностранных комиссий в разных европейских государствах, то Рождество Иисуса и Санта-Катерина Фиески по заказу короля Португалии Иоанна V ; блаженный Джованни Реджис пользуется славой небесной (1716–1719), созданной по поручению курфюрста Максимилиана II Баварского ; Перевозка ковчега с танцующим Давидом и Суд Соломона, отправленные в Лондон; Мадонна с Младенцем и другие фигуры, отправленные в Кельн; Святой Иоанн Непомунк с ангелами, посланный в Прагу; а Пьету с Мариями, отправленную в Вену, обнаружить невозможно. Кроме того, согласно подробному списку, опубликованному Марией Барбарой Герьери Борсой, около тридцати работ, предназначенных для церквей и дворцов Рима, также не удалось отследить. В прошлом некоторые картины ошибочно приписывались Зоболи. В частности: Венчание Марии и Введение во храм итальянской церкви капуцинов в Коимбре и Самоубийство Лукреции в Национальной галерее Дублина .

По завещанию он был похоронен в Chiesa delle Santissime Stimmate — церкви Святейших стигматов Святого Франциска в Риме , хотя точное местонахождение его могилы в настоящее время неизвестно.

  • Мадонна с Младенцем, святыми Близнецом и аббатом Антонием (1714 г.), алтарный образ в приходской церкви Сант-Адриано III Папа, Спиламберто
  • Смерть святого Иоанна Франциска Реджиса (1720 г.) в ризнице церкви Джезу , Рим.
  • Алтарь Святой Франчески Романы (1724 г.) в одноименной капелле церкви Санта-Мария-ин-Трастевере , Рим.
  • Святой Луиджи Гонзага в пораженной чумой и причастия Станислава Костки часовне (1726 г.) Филипп Нери в церкви Святого Карла Корсика , Рим
  • Святой Матфей возлагает покрывало на Ифигению и Дев около 1735 года (Ифигения была дочерью эфиопского царя) Сан Маттео, Пиза ,
  • Смерть Цезаря (1724 г.) Коллекция Буитони, Перуджа
  • Смерть Помпея (1731 г.) Коллекция Буитони, Перуджа
  • Посещение Святой Девы Елизаветы (1727 г.) и Святой Иероним слушает трубу Страшного суда (1729 г.) в Сант-Эстахио , Рим.
  • Мученичество святого Иоанна Непомуцена (ок. 1730), частное собрание, Рим.
  • Соломон и царица Савская (ок. 1730 г.) в Палаццо Корсини алла Лунгара , Рим
  • Проповедь святого Винсента де Поля (1737 г.), Одноместный зал, Палаццо Корсини алла Лунгара, Рим
  • Мученичество блаженного Иоанна да Прадо , Галерея Палаццо Барберини , Рим
  • Святой Луиджи Гонзага исцеляет больного с Мадонной с Младенцем и святыми Домиником, Амвросием и Екатериной Сиенской , частное собрание, Рим
  • Мученичество святого Элевферия , 1-й алтарь справа, церковь Сан-Джованни делла Пинья, Рим , 1738 г.
  • Видение святого Андрея Корсини перед Богородицей на левом алтаре церкви Джезу Бамбино алл'Эсквилино, Рим, 1738 г.
  • Портрет кардинала Анджело Марии Кверини (1747 г.), овал на мемориальной доске, правая колонна триумфальной арки в Санта-Прасседе , Рим.
  • Святое Семейство (1748 г.) алтарь часовни Святого Иосифа, Сант-Аполлинаре, Рим
  • Карикатуры на мозаику капеллы Мадонны делла Колонна в базилике Святого Петра в Ватикане, 1742–1748 гг.
  • Мадонна с младенцем и святыми , церковь Сан-Джованни Евангелиста, Тиволи
  • Мадонна с Младенцем и святыми Петром и Павлом , церковь Сан-Паоло-Апостоло, Дженаццано (Рим)
  • Святой Антоний Игумен, искушенный бесами, изгнанными Святым Михаилом , Церковь Святого Семейства в Сецце (Латина) Мария принимает Благовещение Ангела, во второй часовне слева от церкви Святых Петра и Кесария, Гуардеа (Терни) )
  • Мадонна с Младенцем и двумя святыми (Святые Франциск Сальский и Георгий), церковь Санта-Мария-делла-Пьета, Прато
  • Архангел Михаил (1734 г.) второй алтарь справа в Сант-Агостино, Модена , (на нынешнем месте с 1774 г., первоначально расписан для главного алтаря тогдашней церкви Сан-Микеле, ныне посвященного Сан-Джованни Баттисте)
  • Четыре чудеса Святого Винсента Феррера (1736 г.) часовня Сан-Доменико в правом трансепте Сан-Доменико, Модена
  • Главный алтарь Успения и Апостолов (1733 г.), Новый собор, Брешия
  • Святой Филипп Нери преклоняет колени перед Мадонной (1745 г.) в Санта-Мария-делла-Паче, Брешия.
  • Успение (1748 г.) алтарный образ церкви Санта-Мария-Ассунта в местности Кьезануова в Брешии, 1748 г. (в Кьезануова с 1803 г., ранее в главном алтаре церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (Брешиа), пристроенной к монастырю августинцев монахини)
  • Портрет кардинала Анджело Марии Керини (1727 г.) Зал капитула нового собора Брешии, Брешия, 1727 г.
  • Забивание камнями святого Стефана в соборе Святого Стефана (Браччано), Браччано (Рим)
  • Крещение Иисуса Христа в соборе Святого Стефана (Браччано), Браччано (Рим)
  • Экстаз святой Клары Монтефалько в церкви Санта-Мария-Новелла (Браччано), Браччано (Рим)
  • Триумф Веры , ризница монастыря Святого Креста (Коимбра) в Португалии, 1745 г.
  • Святой Франциск Продажный и блаженная Жанна Франсис де Шанталь , Посещение монастыря в Мадриде, 1754 г.
  • Непорочное зачатие (1756) Сант-Антонио-деи-Портогези , Рим
  • Есфирь и Артаксеркс , холст, масло (83х102 см), частное собрание.
  • Эпизоды римской истории
  • Святой Иероним в медитации , Галерея Bper, Модена
  • Саломея с головой святого Иоанна Крестителя (1708-1712) Галерея Эстенсе , Модена
  • Юдифь с головой Олоферна (1708–1712) Галерея Эстенсе, Модена
  • Автопортрет в юности , Плачущий Святой Петр , Торжество веры , Мадонна с младенцем на троне и святой Филипп Нери , Непорочное зачатие , Городской музей, Модена
  • Автопортрет в зрелом возрасте , Галерея Эстенсе, Модена, около 1730–1739 гг.
  • Игра на арфе перед царем Саулом
  • Многочисленные рисунки и эскизы находятся в Британском музее в Лондоне , Музее Фицуильяма в Кембридже, Метрополитен-музее, библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, Музее римского барокко в Палаццо Киджи в Аричче.
  • Введение Иисуса в храм и Венчание Богородицы , церковь Богоматери Порциунколы, Лиссабон

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мария Барбара Геррьери Борсой, Рисунки Джакомо Зоболи , Эд Де Лука, Рим, 1984 г.
  • Мария Барбара Геррьери Борсой, Римская деятельность Джакомо Зоболи , в Antichità viva, 1983, стр. 11-21
  • Люсия Гарофало, Маурилио Ловатти, Джакомо Зоболи: вновь открытый алтарь и некоторые наблюдения за брешианскими картинами , в Civiltà Bresciana, 2024, n. 1, стр. 145-157
  • Зоболи, Якопо , в «Общем лексиконе художников-визуалистов», У. Тиме, изд. Ф. Беккера, том. XXVI, Липсия 1947, с. 537
  • Г. Сестиери, Репертуар римской живописи конца семнадцатого и восемнадцатого веков , Аллеманди, Турин, 1994 г.
  • Франческо Петруччи, Портретная живопись в Риме. Il Settecento , 3 тома, Андреина и Валнео Будай Эдитори, Рим, 2010 г., с индексом

Атрибуция: Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1889). «Зоболи, Якопо» . В Армстронге, сэр Уолтер; Грейвс, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (L – Z) . Том. II (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03e27cf0902b90667804f1c2b7fee950__1722394260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/50/03e27cf0902b90667804f1c2b7fee950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacopo Zoboli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)