Джованни Паоло Панини
Джованни Паоло Панини | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 октября 1765 г. | ( 74 года
Национальность | итальянский |
Другие имена | Джан Паоло Панини/Паннини |
Движение | Барокко |
Джованни Паоло , также известный как Джан Паоло Панини или Паннини (17 июня 1691 – 21 октября 1765), был итальянским художником и архитектором , который работал в Риме и прежде всего известен как один из ведетистов («художников-видов»). Как художник Панини наиболее известен своими видами Рима, в которых он проявлял особый интерес к древностям города. Среди его самых известных работ — вид на интерьер Пантеона ( от имени Франческо Альгаротти ) и его ведуте — картины картинных галерей, содержащие виды Рима. Большинство его работ, особенно с изображением руин, имеют причудливое и нереальное украшение, характерное для тем каприччио . В этом они напоминают каприччи Марко Риччи . Панини также писал портреты, в том числе портрет Папы Бенедикта XIV . [1]
Биография
[ редактировать ]В молодости Панини тренировался в своем родном городе Пьяченца под руководством Джузеппе Натали и Андреа Галлуцци , а также у сценографа Франческо Галли-Бибиены . В 1711 году он переехал в Рим , где учился рисованию у Бенедетто Лути .
В 1724 году он женился на мисс Госсерт, невестке Венгкельса , директора Французской академии в Риме , от которой у него было двое сыновей: Джузеппе Паннини (Рим, 1720-1812), [2] [3] [4] архитектор, и Франческо Панини (Рим, 1745 – 1812), художник, последовавший по стопам и манерам своего отца.
В Риме Панини заработал себе имя как декоратор дворцов. Некоторые из его работ включали виллу Патрици (1719–1725), Палаццо де Каролис (1720) и Римскую семинарию (1721–1722). В 1719 году Панини был принят в Congregazione dei Virtuosi al Pantheon . Он преподавал в Риме в Академии Сан-Лука и Академии Франции , где, как говорят, он оказал влияние на Жана-Оноре Фрагонара . В 1754 году он занимал пост принца (директора) Академии Сан-Лука .
Испанские монархи так оценили его творчество, что по заказу Филиппо Хуварры он прислал картины для украшения Лаковой комнаты королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо . Кроме того, король Карлос IV , будучи принцем, купил несколько его работ, которые до сих пор хранятся в музее Прадо и в королевских дворцах. [5]
Панини умер в Риме 21 октября 1765 года. [1]
Наследие
[ редактировать ]В студию Панини входили Юбер Роберт и его сын Франческо Панини. Его стиль повлиял на других ведутистов, таких как его ученики Антонио Джоли и Шарль-Луи Клериссо , а также Каналетто и Бернардо Беллотто , которые стремились удовлетворить потребность посетителей в раскрашенных «открытках», изображающих итальянские окрестности. [ нужна ссылка ] Некоторые британские художники-пейзажисты, такие как Марлоу, Скелтон и Райт из Дерби, также подражали его каприччи. [ нужна ссылка ]
Помимо того, что Панини был художником и архитектором, он был профессором перспективы и оптики во Французской академии в Риме. Его мастерское использование перспективы позже послужило вдохновением для создания « Проекции Панини », которая способствует созданию панорамных видов. [1] [2]
Работы Панини хранятся в постоянных коллекциях многих музеев мира, в том числе музея Прадо , [5] Лувр , [6] Национальный музей Каподимонте , [7] Музей Тиссена-Борнемисы , [7] Эрмитаж , [7] Пушкинский музей , [7] Государственная галерея Штутгарта , [7] Государственные музеи , [7] Квиринальский дворец , [7] Толедо Художественный музей , [8] университета Музей искусств Мичиганского , [9] Бруклинский музей , [10] Луиса Художественный музей Сент- , [11] Детройтский институт искусств , [12] Музей изящных искусств Бостона , [13] Центр Гетти , [14] Метрополитен -музей , [15] Аткинса Художественный музей Нельсона- , [16] Музей изящных искусств Вирджинии , [17] Уолтерса Художественный музей , [18] Гарвардские художественные музеи , [19] Филадельфии Художественный музей , [20] и Художественный музей Индианаполиса . [21]
Галерея
[ редактировать ]- Марк Курций, прыгающий в залив (без даты), холст, масло, 73,7 х 98,1 см., Музей Фицуильяма
- Каприччо классических руин ( ок. 1725-30 ), холст, масло, 123 х 132 см., частное собрание
- Пейзаж с аркой Тита (1725-50), холст, масло, 51 х 76 см., Национальный музей, Варшава
- Римское каприччио: Колизей и другие памятники (1735 г.), холст, масло, 98,4 х 133 см., Художественный музей Индианаполиса
- Каприччио римских руин (1737), холст, масло, 36,8 х 69,2 см, Музей Фицуильяма
- Фантастический вид с Пантеоном и другими памятниками Древнего Рима (1737 г.), холст, масло, 99 х 137,5 см., Музей изящных искусств, Хьюстон
- Проповедь св. Сивиллы в римских руинах со статуей Аполлона (1740-е), холст, масло, 81 х 125 см., Эрмитаж
- Каприччио Римского форума (1741 г.), холст, масло, 170,8 x 217,8 см., Художественная галерея Йельского университета .
- Архитектурное каприччио Римского форума с философами и солдатами (1745-50), холст, масло, 98,4 х 135 см., Национальный музей западного искусства
Вид (современный Рим)
[ редактировать ]- Пьяцца Навона в Риме (1729 г.), холст, масло, 107 х 248 см., Лувр
- Неф базилики Святого Петра в Ватикане (1735 г.), холст, масло, 153 х 219,7 см., Музей Нортона Саймона .
- Интерьер Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме (без даты), холст, масло, 74 х 100 см., ГМИИ им. Пушкина
- Лотерея на площади Пьяцца ди Монтечиторио (1743 г.), холст, масло, Национальная галерея.
- Вручение ордена Святого Духа принцу Вайни герцогом Сен-Эньяном в церкви Сен-Луи-де-Франсэ, 15 сентября 1737 г. ( ок. 1745 г. ), холст, масло, 72 х 98 см., Музей изящных искусств Кана
- Музыкальный пир, устроенный кардиналом де Ларошфуко в Аргентинском театре в Риме в 1747 году по случаю свадьбы дофина, сына Людовика XV (1747), холст, масло, 207 х 247 см., Лувр
- Вид на Рим с горы Марио, на юго-востоке (1749 г.), холст, масло, 102 х 168 см., Gemäldegalerie, Берлин
- Пьяцца Навона , Рим (1756 г.), камвас, масло, Государственный музей Ганновера.
- Картинная галерея с видами современного Рима (1757 г.), холст, масло, 170 х 245 см., Музей изящных искусств Бостона.
- Галерея видов Древнего Рима (1758 г.), холст, масло, 203 х 300 см., Лувр
Рисунки
[ редактировать ]- Мужчина, затеняющий лицо треуголкой (без даты), коричневый оттенок, графит, 21,6 х 10,6 см, Метрополитен-музей
- Святой Павел проповедует в Афинах , 1734 год, Национальная художественная галерея.
- Лотерея на площади Пьяцца ди Монтечиторио (1743–1744 гг.), Перо, тушь, акварель, графит, 34 х 54,5 см., Метрополитен-музей .
- Лестница Троицы Мон (ок. 1756–1758 гг.), Перо, тушь, смывка, акварель и графит, 34,8 х 29,3 см., Метрополитен-музей.
- Арка Тита (без даты), перо, тушь и стирка, 18,7 х 12,2 см, Национальная художественная галерея .
- Руины базилики или мавзолея (без даты), Перо, тушь и стирка, 31 х 20,6 см, Метрополитен-музей
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анна Мария Феррари. « Панини, Джованни Паоло ». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. 27 марта 2010 г.
- ^ Брайан, Майкл; Уильямсон, Джордж Чарльз (1903–1905). Словарь художников и граверов Брайана . Нью-Йоркская публичная библиотека. Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ «Паннини, Джованни Паоло в Энциклопедии Треккани» . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 25 апреля 2023 г.
В переводе: Из сыновей Джузеппе (Рим 1720 - 1812) был архитектором и археологом, Франческо (Рим 1725 около - там после 1794), сотрудник отца, был автором видов для гравюр.
- ^ «ПАННИНИ, Джан Паоло в «Итальянской энциклопедии» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 25 апреля 2023 г.
В переводе: В 1724 году он женился на мисс Госсерт, невестке Венгкельса, директора Французской академии, от которой у него было двое сыновей: архитектор Джузеппе и художник Франческо, которые пошли по стопам и манерам своего отца.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Панини, Джованни Паоло — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Лувра» . cartelen.louvre.fr . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Площадь Святого Петра, Рим» . emuseum.toledomuseum.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Обмен: Пейзаж с классическими руинами» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Интерьер собора Святого Петра в Риме» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Вид на Колизей» . www.dia.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Картинная галерея с видами современного Рима» . Collections.mfa.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Этюды с тремя фигурами (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Джованни Паоло Панини | Древний Рим» . www.metmuseum.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Джованни Паоло Панини – Художники/Создатели – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Колизей и арка Константина (Основное название) — (65.27)» . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ "Джованни Паоло Панини |" . Художественный музей Уолтерса . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея «Поклонение волхвов» . Harvardartmuseums.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: римские памятники» . www.philamuseum.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Римское каприччио: Пантеон и другие памятники» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 19 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ариси, Фердинандо (1986). Джан Паоло Панини и слава Рима 18 века [ Джан Паоло Панини и события 18 века. Рим. ] (на итальянском языке). ISBN 88-7003-016-4 .
- Ариси, Фердинандо, Джованни Паоло Панини 1691–1765 , Милан, 1993.
- Картина Горака, Марко Панини вернулась в Пьяченцу и продана на аукционе в прошлом году в Лондоне: это «первая работа», подвеска к той, что выставлялась в Галуко Ломбарди в Парме , в «Стренна Пьячентина 2013», Пьяченца, 2013.
- Хорак, Марко. Эта первая работа Панини, двойника картины, выставленной в Ломбарди в Парме , в «L'Urtiga - Quaderni dicultural Piacentina», Пьяченца, н. 4, 2013.
- Хорак, Марко, первая работа Панини в частной коллекции , в «Panorama Musei», XVIII год, №3, декабрь 2013 г.
- Горак, Марко, Г.П. Панини в Музее изящных искусств Сан-Франциско , в «Панораме Музеи», XXI год, н. 2 сентября 2016 г.
- Хорак, Марко, Джованни Гисольфи между Сальватором Розой и Джованни Паоло Панини , Пьяченца, 2020 г.
- Брайан, Майкл (1904). Уильямсон, Джордж Чарльз (ред.). Словарь художников и граверов Брайана . Том. IV: NR (новое переработанное и дополненное изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 62; Запись о Джованни Пауло Паннини и Джузеппе Паннини.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 68 работ Джованни Паоло Панини или после него на Art UK сайте
- СМИ, связанные с Джованни Паоло Паннини, на Викискладе?
- Искусство и город империи: Нью-Йорк, 1825–1861 гг ., каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Панини (см. Указатель)
- Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Панини (см. Указатель)
- Каприччио римских руин с фигурами из постоянной коллекции Музея изящных искусств Юты.
- Панини в поместье Уоддесдон