Марко Риччи

Марко Риччи (6 июня 1676 — 21 января 1730) — итальянский художник периода барокко .
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Беллуно и получил свои первые уроки искусства от своего дяди Себастьяно Риччи , вероятно, в Милане в 1694–1696 годах. [ 1 ] Он уехал в Венецию со своим дядей в 1696 году, но был вынужден бежать из города. [ 1 ] Он посетил Рим , где некоторое время занимался рисованием перспективных видов. [ 2 ] В 1706–7 работал вместе со своим дядей над украшением Зала д'Эрколе в Палаццо Фензи , расположенном во Флоренции. [ 1 ] Склонность Риччи к сотрудничеству с другими художниками затрудняет прослеживание его раннего стиля, но общепризнано, что на него оказали влияние Клод Лоррен , Гаспар Дюге и Сальватор Роза , а также натуралистический стиль пейзажной живописи, практиковавшийся в Венето в 17-м и 17-м веках. начало 18 века. [ 3 ] Ближе по времени и лично известный Риччи был генуэзский художник Алессандро Маньяско , чье обращение с рыхлой краской и его длинные, тонкие, жилистые фигуры находят отражение в ряде ранних полотен Риччи. [ 3 ]
Пребывание в Англии
[ редактировать ]По инициативе Чарльза Монтегю, 4-го графа Манчестера и британского посла в Венеции, в конце 1708 года Риччи отправился в Англию и по пути туда остановился в Нидерландах, чтобы изучать голландскую пейзажную живопись. [ 4 ] В Англии он часто сотрудничал с художником Пеллегрини в постановках итальянских произведений в Королевском театре в Хеймаркете . [ 5 ] Пара нарисовала сценические декорации для двух итальянских опер: «Пирр и Деметрий» и Алессандро Скарлатти Николы Хайма и «Камилла» Антонио Марии Бонончини и Сильвио Стампилья , с английскими либретто Оуэна МакСвини . [ 1 ] Вместе с Пеллегрини он выполнил шесть больших мифологических полотен для Берлингтон-хауса . [ 1 ] Риччи вернулся в Венецию в 1711 году, но в следующем году вернулся в Англию со своим дядей Себастьяно, с которым он сотрудничал в нескольких комиссиях. [ 1 ] Во время своего пребывания в Англии Марко Риччи также написал несколько пейзажей, каприччио и кривую картину «Репетиция оперы» для Чарльза Ховарда, 3-го графа Карлайла . [ 1 ] [ 3 ] Его работы как пейзажиста можно разделить на четыре категории: альпийские виды или пасторали, жестокие деревенские бури, руины и сцены деревень или дворов. [ 3 ] Хотя многие из его работ были написаны маслом на холсте, около половины его работ, меньших по размеру, были написаны темперой на козьей шкуре. [ 3 ]
Венеция
[ редактировать ]Марко Риччи вернулся в Венецию в 1716 году и жил там со своим дядей до своей смерти. Работы Риччи в 1720-х годах были потрясающими: его произведения включали пейзажи, каприччио, гуаши на пергаменте, рисунки сценических декораций и карикатуры. [ 1 ] Он сотрудничал с Себастьяно в создании монументальных фигуративных картин. [ 3 ] С 1723 года Марко Риччи гравировал несколько пластин по своим собственным рисункам, состоящим из видов и пейзажей, с руинами и фигурами, включая примечательный набор из двадцати трех гравюр, предвосхищающих Пиранези . [ 6 ] [ 7 ] Важными покровителями Риччи в Венеции были консул Смит и Дзанетти Старший . [ 1 ] Марко Риччи можно считать инициатором нового венецианского пейзажного стиля, который сразу же имел международный успех. [ 8 ] Он умер в Венеции в 1730 году. Среди его учеников были Доменико Бернардо Зилотти и Джузеппе Валериани . [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
'Пейзаж с горой и фигурами. Галерея Академии , Венеция.
-
Водопад , Галерея Академии , Венеция.
-
Карикатура на оперную певицу Марию Джустину Туркотти , Печатная комната, Виндзор
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джакометти, Маргарита. В: Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века. Мартино, Джейн; и Эндрю Робинсон, ред. Издательство Йельского университета : Нью-Хейвен и Лондон, 1994.
- ^ Брайан, Майкл; и Джордж Стэнли. Биографический и критический словарь художников и граверов: с перечнем шифров, монограмм и знаков. Г. Белл, 1878 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барчем, Уильям. «Городские пейзажи». В: Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века. Мартино, Джейн; и Эндрю Робинсон, ред. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен и Лондон, 1994.
- ^ «Марко Риччи» . Музей Дж. Пола Гетти .
- ^ Педроко, Филиппо. Видения Венеции: картины XVIII века. Книги Таурис Парк: Лондон и Нью-Йорк, 2002.
- ^ Леви, Майкл. «Введение в венецианское искусство XVIII века». В: Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века. Мартино, Джейн; и Эндрю Робинсон, ред. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен и Лондон, 1994.
- ^ Брайан, Майкл; и Джордж Стэнли. 1878 г. Полное название сборника: « Различные эксперименты самого выдающегося художника Марка Риччи». В 1730 году в Венеции .
- ^ Виттковер, Рудольф. Искусство и архитектура Италии, 1600–1750: Позднее барокко, 1675–1750. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999.
- ^ Селфридж-Филд, Элеонора. Новая хронология венецианской оперы и родственных жанров 1660–1760 гг. Издательство Стэнфордского университета: Стэнфорд, 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- «Марко Риччи» . Музей Дж. Пола Гетти .
- Барчем, Уильям (1994). «Городские пейзажи». В: Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века. Мартино, Джейн; и Эндрю Робинсон, ред. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен и Лондон.
- Брайан, Майкл; и Джордж Стэнли (1878 г.). Биографический и критический словарь художников и граверов: с перечнем шифров, монограмм и знаков. Г. Белл.
- Джакометти, Маргарита (1994). В: Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века. Мартино, Джейн; и Эндрю Робинсон, ред. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен и Лондон.
- Леви, Майкл (1994). «Введение в венецианское искусство XVIII века». В: Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века. Мартино, Джейн; и Эндрю Робинсон, ред. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен и Лондон.
- Педроко, Филиппо (2002). Видения Венеции: картины XVIII века. Книги Таурис Парк: Лондон и Нью-Йорк.
- Виттковер, Рудольф (1999). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750: Позднее барокко, 1675–1750. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Брайан, Майкл; и Джордж Стэнли. Биографический и критический словарь художников и граверов: с перечнем шифров, монограмм и знаков. Г. Белл, 1878 г. [1]