Jump to content

Джованни Баттиста Пиранези

Пиранези
Автопортрет, 1779 г.
Рожденный ( 1720-10-04 ) 4 октября 1720 г.
Умер 9 ноября 1778 г. ( 1778-11-09 ) (58 лет)
Образование Маттео Луккези
Известный Офорт
Заметная работа Carceri d'Invenzione и гравюры Рима Le
Движение Неоклассицизм

Иоанн Креститель (или Джамбаттиста ) Пиранези ( Итальянское произношение: [dʒoˈvanni batˈtista piraˈneːzi; -eːsi] ; также известный как просто Пиранези ; 4 октября 1720 — 9 ноября 1778) — итальянский классический археолог , архитектор и художник , известный своими гравюрами с изображением Рима и вымышленных и атмосферных «тюрьм» ( Carceri d'invenzione ). Он был отцом Франческо Пиранези , Лауры Пиранези и Пьетро Пиранези.

Биография

[ редактировать ]

Пиранези родился в Венеции , в приходе Сан-Мойзе , где и был крещен. Его отец был каменщиком . Его брат Андреа познакомил его с латинской литературой и древней греко-римской цивилизацией , а позже он был учеником своего дяди Маттео Луккези , который был ведущим архитектором в Magistrato alle Acque , государственной организации, ответственной за проектирование и восстановление исторических зданий.

С 1740 года у него была возможность работать в Риме рисовальщиком у Марко Фоскарини , венецианского посла (и будущего дожа Венеции ) при новом Папе Бенедикте XIV . Он проживал в Палаццо Венеция и учился у Джузеппе Васи , который познакомил его с искусством гравюры и гравюры города и его памятников. Джузеппе Васи обнаружил, что талант Пиранези намного превосходит талант простого гравера. По словам Леграна, Васи сказал Пиранези, что «ты слишком художник, мой друг, чтобы быть гравером».

Круглая башня , офорт

После учебы у Васи он сотрудничал с учениками Французской академии в Риме, чтобы создать серию ведуте (видов) города; его первой работой была Prima parte di Architettura e Prospettive (1743), за которой в 1745 году последовала Varie Vedute di Roma Antica e Moderna .

В 1752 году Пиранези женился на Анджеле Пасквини, у них родился сын Франческо в 1758/1759 году. [1]

С 1743 по 1747 год он находился преимущественно в Венеции, где, по некоторым данным, часто посещал Джованни Баттиста Тьеполо , ведущего художника Венеции. Именно Тьеполо расширил ограничительные условности репродуктивных, топографических и антикварных гравюр. Затем он вернулся в Рим, где открыл мастерскую на Виа дель Корсо . В 1748–1774 годах он создал важную серию ведуте города, принесшую ему известность. Тем временем Пиранези посвятил себя измерению многих древних зданий: это привело к публикации Le Antichità Romane de' tempo della prima Repubblica e dei primi Emperori («Римские древности времен Первой республики и первых императоров»). "). В 1761 году он стал членом Академии Сан-Лука и открыл собственную типографию. В 1762 году Кампо Марцио дель Антика Рома было напечатано собрание гравюр .

Пирамида Цестия , офорт

поручил ему В следующем году Папа Климент XIII восстановить хор Сан-Джованни-ин-Латерано , но работа не была реализована. В 1764 году один из племянников Папы, кардинал Реццонико, поручил ему начать свою единственную архитектурную работу — восстановление церкви Санта-Мария-дель-Приорато на вилле мальтийских рыцарей на римском Авентинском холме . Он объединил классические архитектурные элементы , трофеи и гербы со своим особым творческим гением в дизайне фасада церкви и стен прилегающей площади Пьяцца деи Кавальери ди Мальта.

В 1767 году он был удостоен звания рыцаря Золотой шпоры , что позволило ему подписаться «Кав[алиере] Пиранези». В 1769 году его публикация серии гениальных, а иногда и причудливых проектов дымоходов, а также оригинального ассортимента предметов мебели утвердила его место как разностороннего и находчивого дизайнера. [2] В 1776 году он создал свою самую известную работу как «реставратор» древней скульптуры — « Вазу Пиранези» , а в 1777–78 годах опубликовал «Avanzi degli Edifici di Pesto» («Остатки построек Пестума »).

Он умер в Риме в 1778 году после продолжительной болезни и был похоронен в церкви Санта-Мария-дель-Приорато, которую он помог восстановить. Его могила была спроектирована Джузеппи Анджелини .

Виды Views (Vedute

[ редактировать ]
Колизей г. , офорт, 1757

Несмотря на то, что социальная структура аристократии оставалась жесткой и репрессивной, Венеция возродилась благодаря Гранд-туру как центр интеллектуального и международного обмена в восемнадцатом веке. Идеи Просвещения стимулировали теоретиков и художников по всей Европе, включая Париж, Дрезден и Лондон. Появились новые формы художественного выражения: ведута, каприччио, ведута-идеята, топографический вид, архитектурная фантазия, точные изображения древних памятников, собранные воображаемыми композициями в ответ на возросший спрос посетителей.

Развивающимся центром Гранд-тура стал Рим. Рим стал новым местом встреч и интеллектуальной столицей Европы для лидеров нового движения в искусстве. Помимо великих туристов, дилеров и антикваров, город привлекал художников и архитекторов со всей Европы. В то время как многие пришли через официальные учреждения, такие как Французская академия, другие приехали, чтобы увидеть новые открытия в Геркулануме и Помпеях . Кофейни были частыми местами встреч, наиболее известным из которых является Antico Caffè Greco , основанный в 1760 году. Несколько лет спустя у подножия Испанской лестницы на площади Испании открылось Caffe degli Inglesi , с настенными росписями Пиранези. Имея поблизости собственную печатную мастерскую и музей древностей, Пиранези смог наладить отношения в обоих местах с богатыми покупателями, принимавшими участие в туре, особенно с англичанами. [3]

Руины Рима разожгли энтузиазм Пиранези. Основываясь на своем опыте жизни в Венеции и изучении работ Марко Риччи и особенно Джованни Паоло Панини , он оценил не только инженерию древних зданий, но и поэтические аспекты руин. Он смог точно имитировать настоящие останки; его изобретение, уловившее замысел оригинального архитектора, обеспечило недостающие части. Его мастерское мастерство гравюры представило группы ваз, алтарей, гробниц, отсутствовавших в действительности; его манипуляции с масштабом; а его широкое и научное распределение света и тени довершало картину, создавая поразительный эффект от всего вида. [4]

Арка Траяна в Беневенто , офорт

Ряд видов примечательны тем, что изображают человеческие фигуры, чья бедность, хромота, явное пьянство и другие видимые недостатки, кажется, отражают распад руин. Это соответствует знакомому образцу литературы эпохи Возрождения, в котором руины Рима оплакиваются как метафора несовершенства и бренности человеческого существования. [5]

Некоторые из его более поздних работ были завершены его детьми и несколькими учениками. Сын и помощник Пиранези, Франческо , собрал и сохранил его пластины, на которых более свободные линии офортной иглы во многом дополняли строгость резцовой работы. Двадцать девять томов-фолио, содержащих около 2000 гравюр, появились в Париже (1835–1837). [4]

На этой картине изображена арка Септимия Севера. В его середине проходит древний священный путь победы на Капитолии. Эта фотография была сделана с 1747 по 1778 год.
Арка Септимия Севера изображена с церковью Санта-Мартина и Колонна ди Фока, расположенными на Римском форуме.

и других в стиле позднего барокко Работы Клода Лоррена , Сальваторе Розы содержали романтические и фантастические изображения руин; отчасти как memento mori или как воспоминание о золотом веке строительства. Пиранези также сделал копии ряда гравюр Исраэля Сильвестра , работами которого он, очевидно, восхищался. [6] Репродукции Пиранези реальных и воссозданных римских руин оказали сильное влияние на неоклассицизм .

Одной из главных особенностей неоклассицизма является отношение к природе и использованию прошлого. Неоклассицизм был вызван открытиями в Геркулануме и Помпеях. Повторное открытие и переоценка Греции, Египта и Готики также было активным, как и различные экспедиции незнакомой Римской империи. Представление о Золотом веке менялось от статического к изменчивому, вдохновленному Руссо и Винкельманом, в ответ на динамичный рост общества.

Более широкий взгляд на прошлое создал новый способ выражения. Художники развили большее самосознание, столкнувшись с ограниченной властью древнего мира, и возрос интерес к цивилизациям и судьбам народов. Пиранези особенно интересовали греко-римские дебаты в 1760-х годах между последователями Винкельмана, которые считали греческую культуру и архитектуру превосходящими их римские коллеги, и теми, кто (например, Пиранези) считал, что римляне улучшили свои греческие модели. [7] Его свободное отношение к прошлому можно резюмировать в его фразе, ставшей мантрой: «col sporcar si trova»; «возясь, человек обнаруживает». [8]

За свою жизнь Пиранези создал множество гравюр с изображением Вечного города; они были широко собраны джентльменами во время Гранд-тура. Коллекции Лобковича, хранящиеся во дворце Лобковичей в Праге , содержат группу из двадцати шести его гравюр.

Тюрьмы ( Карцери )

[ редактировать ]
Первая тарелка в первом издании Le Carceri d'Invenzione.

( «Тюрьмы» Carceri d'invenzione или «Воображаемые тюрьмы») представляют собой серию из 16 гравюр, созданных в первом и втором штатах, на которых изображены огромные подземные своды с лестницами и мощными машинами. Серия была начата в 1745 году. Первые государственные гравюры были опубликованы в 1750 году и состояли из 14 гравюр без названия и номера, имевших эскизный вид. Оригинальные отпечатки имели размер 16 x 21 дюйм. Для второго издания в 1761 году все офорты были переработаны и пронумерованы I–XVI (1–16). Номера II и V были новыми гравюрами в этой серии. Все номера от I до IX были выполнены в книжном формате (вертикально), а от X до XVI — в альбомном формате (горизонтально+).

Во второй публикации некоторые иллюстрации, похоже, были отредактированы и содержат (вероятно, намеренно) невозможную геометрию . [9]

Археолог

[ редактировать ]

Важно взглянуть на его вклад как археолога, который был признан в то время, когда он был избран в Лондонское общество антикваров . Его влияние технических рисунков в антикварных публикациях часто затмевается. На нижнем поле он оставил пояснительные записки о строении и орнаменте. Большинство древних памятников Рима были заброшены в полях и садах. Пиранези пытался сохранить их своими гравюрами. Для этого Пиранези заставил себя добиться реализма в своих работах. Треть памятников на гравюрах Пиранези исчезла, а лепнина и покрытия часто были украдены или неуклюже реставрированы и модифицированы. Точные наблюдательные способности Пиранези позволяют людям проникнуться атмосферой Рима восемнадцатого века. Пиранези, возможно, осознавал свою роль в распространении замечательной информации посредством значимых изображений. В 1751 году он стал директором музея Портичи.

Современные ссылки

[ редактировать ]
  • Международная премия Пиранези в области архитектуры, вручается ежегодно с 1989 года.
  • Франко-бельгийский комикс «Ла Тур» » Пиранези включает в себя дизайн, основанный на «Воображаемых тюрьмах , а также главного героя по имени «Джованни Баттиста» в честь Пиранези.
  • Главный герой Сюзанны Кларк романа «Пиранези» (2020), живущий в невообразимо огромном доме-лабиринте.
  • Пиранези — это название изменчивой, непостижимой тюрьмы, окруженной статуями невозможной геометрии, представленной в Sunless Skies . видеоигре
  • В видеоигре Ixion « Пиранези» — это судно, принадлежащее группе под названием «Общество чёрного рынка» и враждебное по отношению к игроку.
  1. ^ «Пиранези» Луиджи Фикаччи - книга Taschen, опубликованная в 2001 г.
  2. ^ Уилтон-Эли, Джон. «Высший акт фантазии: чтобы отметить открытие крупной выставки Пиранези в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт в Нью-Йорке, один из ее кураторов, Джон Уилтон-Эли, обсуждает шедевр, который Пиранези запланировал для своей собственной могилы». Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , Apollo (журнал) , 1 сентября 2007 г. Проверено 1 июня 2009 г.
  3. ^ Лоу, Адам. «Воздействие с шедеврами: новая работа Джамбаттисты Пиранези (1720-1778)». Архивировано 30 января 2019 года в Wayback Machine Art in Print Vol. 1 № 1 (май – июнь 2011 г.), с. 19
  4. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  5. ^ Заручки, Джин Морган (2012). «Литературная традиция «Руин Рима» и новый взгляд на стаффажные фигуры Пиранези». Журнал исследований восемнадцатого века . 35 (3): 359–80. дои : 10.1111/j.1754-0208.2011.00459.x .
  6. ^ Одним из примеров является вид на Сенаторский мост в Британском музее .
  7. ^ Гонтар, Кибела, неоклассицизм , Хронология истории искусств Хайльбрунна, metmuseum.org. Проверено 2 июля 2018 г.
  8. ^ Лоу, Искусство в печати, том. 1 № 1, с. 14-15.
  9. ^ «Карцери Пиранези как непоследовательное» . Университет Аделаиды — противоречивые изображения. Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г. Проверено 6 сентября 2017 г.

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фикаччи, Л. (2000). Джованни Баттиста Пиранези: Полное собрание офортов . Кёльн и Рим. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фосийон, Анри (1918). Джованни Баттиста Пиранези: Очерк каталога-резонне его работ . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Хофер, П. (1973). Тюрьмы (Le Carceri) – полные первый и второй штаты . Нью-Йорк: Дуврские публикации.
  • Макларен, Сара Ф. (2005). Великолепие и его двойник. Эстетическая мысль Джованни Баттиста Пиранези . Милан: Мимесис. ISBN   88-8483-248-9
  • Тафури, Манфредо (1986). Сфера и лабиринт: авангард и архитектура от Пиранези до 1970-х годов . Турин: Джулио Эйнауди .
  • Тафури, Манфредо. (1976). Архитектура и утопия. Дизайн и капиталистическое развитие. Кембридж, Массачусетс/Лондон: MIT Press. тр. Барбара Луиджа Ла Пента.
  • Уилтон-Эли, Дж. (1978). Ум и искусство Джованни Баттиста Пиранези . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Уилтон-Эли, Дж. (1994). Джованни Баттиста Пиранези: Полное собрание офортов – иллюстрированный каталог . Том. 1 и 2. Сан-Франциско: публикации Алана Вофси по изящным искусствам.
  • Юрсенар, Маргарита (1985). Темный мозг Пиранези: и другие очерки . Хенли-он-Темз: Эллис.
  • Заручки, Джин Морган (2012). «Литературная традиция« руин Рима »и новое рассмотрение стаффажей Пиранези», Журнал исследований восемнадцатого века , 35:3, стр. 359–80.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джамбаттиста Пиранези» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Произведения Джованни Баттиста Пиранези (1835–1839).
Римская античность
Тюрьмы
Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc28c972b8d6b68321ca96cc90600ed__1719350640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ed/abc28c972b8d6b68321ca96cc90600ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Piranesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)