Папа Бенедикт XIV
Бенедикт XIV | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 17 августа 1740 г. |
Папство закончилось | 3 мая 1758 г. |
Предшественник | Климент XII |
Преемник | Климент XIII |
Заказы | |
Рукоположение | 2 июля 1724 г. Папа Бенедикт XIII. |
Посвящение | 16 июля 1724 г. Бенедикта XIII |
Создан кардинал | 9 декабря 1726 г. ( в сундуке ) 30 апреля 1728 г. (раскрыто) Бенедикта XIII |
Личные данные | |
Рожденный | Просперо Лоренцо Ламбертини 31 марта 1675 г. |
Умер | 3 мая 1758 г. Рим , Папская область | ( 83 года
Предыдущий пост(ы) |
|
Девиз | Обо всем позаботятся ( на латыни «Все исцелятся») [1] |
Герб | |
Другие папы по имени Бенедикт |
Папские стили Папа Бенедикт XIV | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный стиль | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Святой Отец |
Посмертный стиль | Никто |
Папа Бенедикт XIV ( латинский : Benedictus XIV ; итальянский : Бенедетто XIV ; 31 марта 1675 г. - 3 мая 1758 г.), [2] урожденный Просперо Лоренцо Ламбертини , был главой католической церкви и правителем Папской области с 17 августа 1740 года до своей смерти в мае 1758 года. [примечание 1]
Возможно, один из лучших ученых, восседавших на папском троне, хотя его часто упускают из виду, он продвигал научные знания, искусство барокко, возрождение томизма и изучение человеческого тела. Твердо приверженный выполнению постановлений Тридентского собора и подлинного католического учения, Бенедикт удалил изменения, ранее внесенные в Бревиарий , стремился мирным путем обратить вспять растущий секуляризм в европейских судах, с большой помпой оживил церемонии и на протяжении всей своей жизни и своего правления публиковал многочисленные богословские и церковные трактаты. Управляя Папской областью, он снизил налоги на одни продукты, но повысил налоги на другие; он также поощрял сельское хозяйство и поддерживал свободную торговлю в Папской области. Ученый, он создал Музеи Священного и Светского, которые сейчас являются частью нынешних Музеев Ватикана . Его можно считать в некоторой степени эрудитом благодаря его многочисленным исследованиям древней литературы, публикации церковных книг и документов, его интересу к изучению древней литературы. человеческое тело и его преданность искусству и теологии.
К концу своего папства Бенедикт XIV был вынужден бороться с проблемами, связанными с Обществом Иисуса . Он изгнал их из Португалии по приказу Иосифа I в 1758 году, незадолго до его смерти. Папство неохотно согласилось с антииезуитскими требованиями, предоставив при этом минимальное богословское оправдание подавления.
Гораций Уолпол описал его как «любимого папистов, уважаемого протестантами, священника без дерзости и интереса, принца без фаворитов, папы без кумовства, писателя без тщеславия, человека, которого не могут развратить ни интеллект, ни сила». [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение и учеба
[ редактировать ]Ламбертини родился в дворянской семье Болоньи , был третьим из пяти детей Марчелло Ламбертини и Лукреции Булгарини. [4] На момент его рождения Болонья была вторым по величине городом Папской области . Его первые занятия проходили у репетиторов, а затем его отправили в Конвитто дель Порто, укомплектованный отцами Сомаски . [5] В возрасте тринадцати лет он начал посещать Collegio Clementino в Риме, где изучал риторику, латынь, философию и теологию (1689–1692). Во время учебы в молодости он часто изучал произведения святого Фомы Аквинского , который был его любимым писателем и святым. Хотя ему нравилось учиться в Коллегио Клементино, его внимание было обращено на гражданское и каноническое право. Вскоре после этого, в 1694 году, в возрасте девятнадцати лет, он получил степень доктора священного богословия и доктора Утриуске Юриса (как церковного, так и гражданского права). [6]
Церковная карьера
[ редактировать ]Ламбертини стал помощником Алессандро Капрары, аудитора Роты . После избрания Папы Климента XI в ноябре 1700 года он стал адвокатом консистории в 1701 году. [7] Вскоре после этого он был назначен советником Высшей Священной Конгрегации Римской и Всемирной инквизиции , а затем в 1708 году пропагандистом веры . Как пропагандист веры он добился двух крупных успехов. Первой была канонизация Папы Пия V. Вторым было сочинение трактата о процессе беатификации и канонизации святых . [8]
В 1712 году Ламбертини был назначен каноником теологом капитула Ватиканской базилики и членом Священной конгрегации обрядов ; в 1713 году он был назначен монсеньором ; а в 1718 году секретарь Священной Конгрегации Собора . [9]
12 июня 1724 года, всего через две недели после своего избрания, Папа Бенедикт XIII назначил Ламбертини титулярным епископом Феодосиополя в Аркадии . [10] Ламбертини был рукоположен в епископа в Риме, в Капелле Паолина Ватиканского дворца, 16 июля 1724 года Папой Бенедиктом XIII. Соосвященителями были Джованни Франческо Николай , титулярный архиепископ Миры (викарий Ватиканской базилики), и Никола Мария Леркари, титулярный архиепископ Назианзин ( Папский маэстро ди Камера). [11] В 1725 году он служил канонистом Римского синода Папы Бенедикта XIII . [12]
В 1718 году Istituto delle Science ed Arti Liberali в Болонье начал строительство часовни для повседневного удобства, посвященной Благовещению Девы Марии. В 1725 году епископ Феодосийский Просперо Ламбертини, работавший в Римской курии, но помнивший о своем происхождении, приказал расписать капеллу. Он передал работу Карло Салароло, который украсил стены часовни. Ламбертини также заказал и оплатил картину над главным алтарем — изображение Богородицы, приветствуемой ангелом, работу Маркантонио Франческини . [13]
Он был назначен епископом Анконы 27 января 1727 года, и ему было разрешено сохранить титул архиепископа, а также все должности, которые ему уже были предоставлены. Ему также было разрешено продолжить работу в качестве настоятеля Камальдольского монастыря Сан Стефано ди Чинторио (Кладбище) в Пизанской епархии . [14] В 1731 году новый епископ приказал отреставрировать и отремонтировать главный алтарь и хоры собора. Став папой, Ламбертини вспомнил о своей бывшей епархии, посылая ежегодный подарок церкви Анконы в виде священных сосудов из золота или серебра, алтарных принадлежностей, облачений и других предметов. [15]
Кардинал
[ редактировать ]Епископ Ламбертини был назначен кардиналом 9 декабря 1726 года, хотя публичное объявление о его повышении было отложено до 30 апреля 1728 года. [16] ему была присвоена титульная церковь Санта -Кроче в Джерусалемме . 10 мая 1728 года [17] Он участвовал в конклаве 1730 года .
30 апреля 1731 года кардинал Ламбертини был назначен архиепископом Болоньи Папой Климентом XII . [18] Во время своего пребывания на посту архиепископа он составил обширный трактат в трех томах « De Synodo dioecesana » на тему епархиального синода, в котором представлен синтез истории, канонического права, практики и процедур проведения этих важных собраний епархиального собора. духовенство каждой епархии. [19] Фактически он готовил почву для проведения собственного синода Болонской епархии, о чем он впервые объявил в Уведомлении от когда в 1748 году было опубликовано первое издание De Synodo 14 октября 1732 года. Однако, , синод еще не состоялся. [20] Он продолжал занимать должность архиепископа Болоньи даже после того, как стал Папой, и окончательно не ушел в отставку до 14 января 1754 года. [21]
Выборы на папство
[ редактировать ]После смерти Папы Климента XII 6 февраля 1740 года кардинал Ламбертини присутствовал на папском конклаве, чтобы выбрать преемника. Конклав открылся 18 февраля, но Ламбертини прибыл только 5 марта. Он не был одним из « папабили », не являлся фаворитом ни одной из фракций (империалистов, испанцев, французов, зеланти ). Конклав длился шесть месяцев. [22] Сначала кардинала Пьетро Оттобони , декана Коллегии кардиналов предпочтение отдавалось избранию , но ряд кардиналов были против него, поскольку он был защитником Франции в Папской курии. [23] Его смерть 29 февраля 1740 года исключила его из рассмотрения. [24]
Кардинал Доменико Ривьера из Урбино какое-то время получил приличное количество голосов, а затем, в июле, кардинал Помпео Альдрованди из Болоньи. Однако у него были враги, которые собрали достаточно голосов, чтобы гарантировать, что он никогда не наберет две трети, необходимые для избрания. Его величайший враг, Камерленго кардинал Аннибале Альбани , вместо этого решил поддержать кардинала Джакомо де Ланфредини Флорентийского, который работал в Риме в курии. В середине августа Альбани попросил лидера империалистической фракции кардинала Никколо дель Джудиче подумать о Ламбертини. После долгих обсуждений Ламбертини был представлен кардиналам-выборщикам в качестве компромиссного кандидата, и сообщается, что он сказал членам Коллегии кардиналов: «Если вы хотите избрать святого, выберите Готти; государственного деятеля Альдрованди; честный человек, я». [25] Винченцо Людовико Готти (1664–1742) был профессором философии в колледже Святого Фомы и, возможно, ведущим томистом своего времени. [26] [27] Кардинал Альдрованди был каноническим юристом.
Эта острота, похоже, помогла его делу, которое также выиграло от его репутации человека глубокой учености, мягкости, мудрости и примирения в политике. [28] Вечером 17 августа 1740 года около 21:00 в 255-м туре голосования он был избран Папой и принял тронное имя Бенедикт XIV в честь Папы Бенедикта XIII , которому он был обязан своей церковной карьерой. [29] Он был торжественно коронован протодиаконом 21 августа 1740 года . знаменитые эфемерные барочные сооружения Фестиваля Китая и триумфальную арку Бенедикта XIV. воздвиг К 30 августа 1740 года Карл VII Неаполитанский , король Неаполя и папский вассал, [ нужна ссылка ]
Понтификат
[ редактировать ]Папство Бенедикта XIV началось во время больших трудностей, подогреваемых антиклерикализмом и главным образом вызванных спорами между католическими правителями и папством по поводу требований правительства назначать епископов , а не оставлять назначение на усмотрение церкви. Большую часть этих проблем ему удалось преодолеть – были урегулированы споры Святого Престола с Неаполитанским королевством , Сардинией , Испанией , Венецией и Австрией . [30]
Пастораль римского понтифика
[ редактировать ]Апостольская конституция римского папского пастырства . [31] который был пересмотренной Бенедиктом традиционной In Coena Domini анафематствования , был обнародован 30 марта 1741 года. В нем Бенедикт снова отлучил от церкви всех членов протестантских сект, включая лютеран , кальвинистов , цвинглианцев и гугенотов . Он предписывал не прибегать к вселенским соборам противникам папских решений. [32] Самым строгим его пунктом был §20: [33]
Мы отлучаем от церкви всех тех, кто сам или другие, прямо или косвенно, под любым названием или предлогом, осмелится вторгнуться, разрушить, оккупировать и удержать, полностью или частично, город Рим, Королевство Сицилия , острова Сардинии. и Корсика, территории по эту сторону Лесины [ нужны разъяснения ] , вотчина Святого Петра в Тоскане, герцогство Сполето , графства Венайссен и Сабина , Марка Анкона , Масса Требария, Романья , Кампанья , а также морские провинции и их территории и места, а также территории, находящиеся под особым комиссией Арнульфи и нашими городами Болонья, Чезена , Римини , Беневенто , Перуджа , Авиньон , Читта-ди-Кастелло , Тоди , Феррара , Комачио и другими городами, территориями и местами или правами, принадлежащими Римской церкви, и при посредничестве или непосредственно подчиняться указанной Римской Церкви; а также те, которые осмеливаются узурпировать де-факто, нарушать, сохранять или различными способами беспокоить высшую юрисдикцию, принадлежащую в них Нам и указанной Римской Церкви; а также их приверженцы, покровители и защитники или те, кто помогает, советует или содействует им каким-либо образом.
Этот пункт, если он был применен, отлучил от церкви правительства Испании, Франции и Габсбургской монархии, а также меньших князей, которые владели без папского гранта или инвеституры территорией, на которую претендовало папство. Быку улыбнулся даже сам Бенедикт, который однажды сказал: «Мне нравится оставлять молнии Ватикана спящими». к Пармскому герцогству Его применение Папой Климентом XIII в 1768 году имело серьезные последствия, включая начало изгнания иезуитов из европейских государств. [34]
Финансы
[ редактировать ]В начале его правления папское правительство имело большие долги в размере 56 000 000 скуди , а годовой дефицит составлял более 200 000 скуди. Бенедикт пытался улучшить финансовое положение Папской области, но даже после его смерти администрация все еще имела дефицит. [35] Его величайшим экономическим действием было сокращение численности Папской армии, которая стала неэффективной с точки зрения современной военной практики даже для поддержания порядка внутри Папской области; и он резко сократил жалованье как офицерам, так и солдатам. [36] Он учредил экономию в своем доме и бюрократии, но она была незначительной с точки зрения долга и дефицита. В 1741 году по совету кардинала Альдоврандини (который чуть было не был избран папой вместо Бенедикта) он ввел новый налог - пошлину на гербовую бумагу на юридических документах; он не принес ожидаемого дохода и был отменен в 1743 году. Он снизил налоги на импортируемый скот, масло и шелк-сырец, но ввел новые налоги на известь, фарфоровую глину, соль, вино, солому и сено. В 1744 году он поднял налоги на землю, арендную плату за дом, феодальные гранты баронам и пенсии, получаемые от пребендов. [37]
Несмотря на эти финансовые проблемы, папство смогло купить в Великобритании два фрегата, и в апреле 1745 года Бенедикт лично окрестил галеру « Бенедетта» , которую он приказал построить. Он также приказал модернизировать гавань Анцио , но работы были настолько дорогими, что в 1752 году от них пришлось отказаться. [38]
Он поощрял сельское хозяйство и свободную торговлю и резко сократил военный бюджет, но не смог полностью реформировать администрацию, все еще коррумпированную по сравнению с предыдущими папствами. В Болонском университете он возродил практику анатомических исследований и основал кафедру хирургии. Он имел ясное представление о церковных проблемах, уважал различные мнения и умел различать догмы и теории.
Другая деятельность
[ редактировать ]22 декабря 1741 года Бенедикт XIV издал буллу Immensa Pastorum Principis и направил апостольскую записку епископам Бразилии и королю Португалии Иоанну V против порабощения коренных народов Америки и других стран. Он отлучил от церкви любого человека, который по каким-либо мотивам поработил коренного бразильца. Он не затрагивал проблему чернокожих африканцев. Булла приказала иезуитам прекратить заниматься торговлей, строго запрещенной их собственными уставами, и вмешиваться в политику. Бык остался незамеченным в Бразилии. [39]
Апостольское постановление Таинства Покаяния 1741 года. [40] возложил на Высшую Священную Конгрегацию Римской и Всемирной Инквизиции ответственность за сохранение святости таинства покаяния .
18 мая 1743 года Бенедикт XIV подписал документ, адресованный архиепископам и епископам Речи Посполитой , о браке. [41] сообщая о своем недовольстве расторжением христианских браков, некоторых даже давно стабильных, церковными судами Польши без уважительной причины или в нарушение канонического права . [42] Проблемы возникли из-за так называемых «тайных браков», тайной договоренности между партнерами, обычно с целью женитьбы на выбранном человеке, а не вступать в «брак по расчету». [43]
Бенедикт XIV вместе с кардиналом Доменико Сильвио Пассионеи также был ответственным за начало каталога восточных рукописей в Библиотеке Ватикана . [44] Папа добавил в коллекцию около 3300 собственных книг. В 1741 году коллекция рукописей, относящихся к китайской религии и истории, была передана библиотеке Ватикана по завещанию Фуше, бывшего миссионера. [45] Во время его правления по завещанию была приобретена библиотека маркиза Алессандро Каппони. Коллекция антиквара Филиппо Стоша из Флоренции также попала в Библиотеку Ватикана после его смерти, включая большую коллекцию рукописей, датируемую двенадцатым веком. [46]
В 1747 году Бенедикт обнародовал буллу Postremo mense Superioris Anni , в которой суммировались и вновь излагались некоторые аспекты католического учения о крещении младенцев , в частности, что 1) обычно недопустимо крестить ребенка из еврейской семьи без согласия родителей, 2) это недопустимо. разрешено крестить еврейского ребенка, находящегося под угрозой смерти, без согласия родителей, 3) как только такое крещение произошло (законно или нет), церковные власти обязаны забрать ребенка из-под опеки родителей, чтобы обеспечить его с христианским образованием. [47] [48]
Восточные обряды
[ редактировать ]С тех пор, как он работал консультантом в Священной канцелярии (инквизиции), Бенедикт занимался вопросами, касавшимися миссий, как тех, кто стремился обратить нехристиан, так и тех, кто стремился примирить еретиков и раскольников с Римской церковью. [49] Одной из проблем были коптские христиане в Верхнем Египте, где попытки добиться союза с Коптским Патриархом не увенчались успехом. Многие коптские священники и миряне вступили в союз с Римом, но не имели епископа, который мог бы служить их нуждам. В булле Quemadmodum ingenti от 4 августа 1741 года Бенедикт поручил их заботу единственному коптскому епископу, находившемуся в союзе с Римом, иерусалимскому патриарху Афанасию, которому были даны обширные полномочия по надзору за коптами-униатами в Египте. [50]
В своей энциклике Allatae Sunt , обнародованной 26 июля 1755 года и разосланной миссионерам, работающим под руководством Конгрегации верной пропаганды , [51] Папа Бенедикт обратился к многочисленным проблемам, возникающим в отношениях с духовенством и мирянами, принадлежащими к различным восточным обрядам, в частности к армянскому и сирийскому обрядам . Он напомнил миссионерам, что они обращают людей от раскола и ереси: [52]
Мы также хотели разъяснить всем добрую волю, которую Апостольский Престол испытывает к восточным католикам, повелевая им полностью соблюдать свои древние обряды, которые не противоречат католической религии и приличиям. Церковь не требует от раскольников отказа от своих обрядов, когда они вернутся к католическому единству, а лишь того, чтобы они отреклись от ереси и ненавидели ее. Его большое желание – сохранить, а не уничтожить различные народы – короче говоря, чтобы все стали католиками, а не стали латинянами.
Однако Бенедикт XIV, повторяя слова Папы Геласия I , повсеместно запретил практику служения женщин священнику у алтаря, отметив, что эта практика распространилась на некоторые восточные обряды. [53]
Китайские обряды и индийские обряды
[ редактировать ]У него было очень активное папство, реформировавшее образование священников, праздников календарь церковных и многие папские учреждения. Возможно, самым важным актом понтификата Бенедикта XIV было обнародование его знаменитых законов о миссиях двух буллах в Ex quo Singlei (11 июля 1742 г.). [54] и «Все заботы» (12 сентября 1744 г.). [55] В этих буллах он постановил использовать нехристианские слова и обычаи для выражения христианских идей и обычаев местных культур, что широко применялось иезуитами в их индийских и китайских миссиях. Примером этого являются статуи предков – долгое время существовала неуверенность в том, является ли почитание предков неприемлемым « поклонением предкам » или это что-то большее, похожее на католическое почитание святых . Этот вопрос особенно остро стоял в случае с предком, о котором известно, что он не был христианином. Выбор китайского перевода имени Бога также обсуждался с начала 17 века. Бенедикт XIV осудил эту практику в этих двух буллах. Последствием этого стало то, что многие из этих новообращенных покинули церковь. [56]
Во время своего папства Бенедикт XIV поручил команде архитекторов во главе с Николой Сальви и Луиджи Ванвителли спроектировать большой дворец, который должен был быть «более сложным и с большим стилем барокко, чем коробка дворца, спроектированного Ванвителли в Казерте ». Дворец должен был быть построен к югу от базилики Святого Петра , но так и не был построен, поскольку планы были незаметно проигнорированы преемником Бенедикта Климентом XIII . Они были снова воспитаны Пием VI в конце своего папства, но им пришлось остановиться из-за возможности вторжения. 15 декабря 1744 года Бенедикт XIV благословил часовню в стиле барокко (Часовню Св. Иоанна Крестителя) в Сант-Антонио-деи-Портогези в Риме, которая украшена мозаикой по бокам, полу и стене за алтарем из полудрагоценных камней. Часовня, построенная по заказу короля Португалии Иоанна V в 1740 году, была спроектирована Николой Сальви и Луиджи Ванвителли. После завершения его отправили в Португалию для размещения в Игрежа-де-Сан-Роке , иезуитской церкви в Лиссабоне. [57]
Капуцины Джузеппе под руководством итальянского священника Марии Бернини вырастили общину христиан Беттия в колониальной Индии. [58] пригласил его распространять католическое христианство Махараджа Дхуруп Сингх из Беттиа Раджа , и это назначение было благословлено Папой Бенедиктом XIV 1 мая 1742 года в личном письме королю. [58]
Консистории
[ редактировать ]Бенедикт XIV назначил 64 кардинала в семи консисториях; среди новых кардиналов, которых он возвел в кардиналат, был Генрих Бенедикт Стюарт (1747 г.). Папа также зарезервировал одного кардинала в грудной клетке и раскрыл это имя позже, тем самым подтвердив создание.
Канонизации и беатификации
[ редактировать ]Во время своего понтификата Папа канонизировал семь святых, в том числе Камилла де Леллиса и Фиделиса Зигмарингенского . [59] Он также беатифицировал нескольких человек, в том числе Карла Великого и Никколо Альбергати .
Юбилейный
[ редактировать ]5 мая 1749 года Папа Бенедикт XIV объявил Святой год , который начнется в сочельник 1749 года и продлится весь следующий год до Рождества 1750 года. [60] В апреле 1750 года бедным в больнице Тринита было подано 43 000 обедов. [61] Позже в том же году Папа запретил карточные игры . [62]
С помощью папской буллы Перегринантес Бенедикт XIV созвал юбилей в 1750 году. Кроме того, папа призвал святого Леонарда Порт-Мориса проповедовать; у обоих были близкие отношения, и годом ранее Бенедикт XIV попросил его произнести проповеди о покаянии и обращении в Риме. Среди инициатив, которые Папа разработал к юбилею, были призыв к христианскому единству и организация надлежащего размещения для паломников, стекавшихся в Рим.
По совету святого Леонарда папа первым учредил Виа Крусис в Колизее , который он освятил как место мученичества первых христиан. Папа разместил на арене стоянки Креста, однако в 1874 году они были демонтированы, а затем восстановлены в 1925 году.
Личность
[ редактировать ]Бенедикт XIV считался одним из лучших ученых, сидевших на папском престоле, отличавшимся острым умом и последовательной моралью. Известный своей скромностью, Хорас Уолпол приобрел для Папы его статую с сопровождающей мемориальной доской. Когда копию надписи отправили в Рим на утверждение, Бенедикт XIV улыбнулся, прочитав ее, и, покачав головой, воскликнул: «Увы! Я подобен статуям на площади Сан-Пьетро – восхитительным на расстоянии, но чудовищным, когда смотришь на него. близкое окружение!» [63]
Бенедикт XIV был заядлым игроком. Он часто использовал ненормативную лексику, которую один из его ранних биографов назвал «неудачной фразеологией». В каждой комнате у него было распятие, и говорят, что его видение помогло сдержать его красочный язык. [63]
Бенедикт XIV был веселым и в здравом уме до самого конца. Тем, кто его знал, казалось, что его голубые глаза светятся юмором и сердечностью. [63]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Бенедикт XIV в течение многих лет страдал от проблем с почками. Его здоровье ухудшилось в 1758 году, и после борьбы с подагрой он умер 3 мая 1758 года в возрасте 83 лет. [64] Его последними словами, обращенными к окружающим на смертном одре, были: «Я оставляю вас в руках Бога». [65] Несмотря на эти слова, Папа, как утверждается, произнес знаменитую латинскую фразу « Sic Transit Gloria mundi », а затем язвительно добавил: «Теперь я впадаю в молчание и забвение, единственное место, которое принадлежит мне».
Бенедикт XIV первоначально продемонстрировал симптомы болезни 26 апреля 1758 года после того, как ранее в феврале того же года выздоровел от серьезного заболевания, включая подагру. Однако поднявшаяся лихорадка усугубила его астму , и у него возникли трудности с мочеиспусканием. Однако в последующие дни его состояние резко ухудшилось после того, как подагра и заболевание почек усилили его страдания. Несмотря на это, его аппетит не уменьшился, что было истолковано как признак того, что он потенциально может избавиться от своей болезни. Однако в мае его состояние значительно ухудшилось, хотя Папа до конца оставался в здравом уме и смог дать последнее благословение перед своей смертью 3 мая. [66]
После похорон он был похоронен в базилике Святого Петра большой катафалк , и в его честь был воздвигнут .
См. также
[ редактировать ]- Апостольское служение
- Кардиналы, созданные Бенедиктом XIV
- Кастрато – Бенедикт XIV был одним из первых пап, выразивших недовольство использованием кастрированных мужчин в церковных хоровых службах. Однако он ничего не сделал, чтобы остановить эту практику.
- Список пап
- Подавление иезуитов
- Энциклика едва пришла
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Папа Бенедикт X (1058–1059) теперь считается антипапой . Однако в то время этот статус не был признан церковными историками, и поэтому десятым законным понтификом с этим именем стал тот, кто принял официальное имя Бенедикт XI (1303–1304). Это продвинуло нумерацию всех последующих Пап Бенедикта на одного. Таким образом, Папы Бенедикт XI–XVI являются папами с десятого по пятнадцатый с таким именем.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Папа Бенедикт XIV (Просперо Ламбертини)» . www.gcatholic.org . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Роза, Марио (1966). «Бенедикт XIV, Папа» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 8.
- ^ Бенедикт XIV и Просвещение , с. 370.
- ↑ После безвременной смерти отца в возрасте сорока двух лет его мать, двадцати четырех лет и вдова всего три месяца, вышла замуж за графа Луиджи Бентивольо. Жозеф де Новаэс (1822 г.). Элементы истории верховных понтификов от святого Петра до папы Пия VII (на итальянском языке). Том четырнадцатый (14). Рим: Франческо Бурли. п. 4. Пастор, Том 35, с. 23. Марио Фанти; Джанкарло Роверси (1999). Папы в Болонье и папы Болоньи: юбилеи и паломничества (на итальянском языке). Болонья: ХитСтудио. п. 28.
- ^ Пастор, Том. 35, с. 24.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хили, Патрик (1907). «Папа Бенедикт XIV» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Пастор, Том. 35, стр. 24–25.
- ^ Пастор, стр. 25–26. Бенедикт XIV понт. опт. макс. Учение о беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни) (последнее изд.). Венеция: Джеймс Кароболи и Доминик Помпеати. 1765. В Болонье вышло первое издание в четырех томах: «О беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных» , Болонья 1734–1738.
- ^ Шульте, с. 503.
- ^ Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1952). Католическая иерархия средних и новых веков . Том. Томас V (1667–1730). Патавии: Messagero di S. Antonio. п. 375
- ^ Надь, Ференц (1979). «La comunegenalogia episcopale di quasi tutti gli ultimi papi (1700–1978)». Архивы папской истории . 17 : 433–453, стр. 439. JSTOR 23563928 .
- ^ Марио Роза, «Бенедикт XIV», в: Enciclopedia dei Papi (Треккани, 2000). (на итальянском языке) Л. Фиорани, Римский собор 1725 г. (Рим, 1978 г.), стр. 144–146, 209.
- ^ [Аноним AC09784421] (1731 г.). De Bononiensi Scientiarum et Artium Instituto And Academia Commentarii (на латыни) Лелий Лис. п. 24
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ритцлер-Сефрин, В., с. 83 с примечанием 3.
- ^ Джузеппе Каппеллетти (1848). Церкви Италии: от истоков до наших дней (на итальянском языке). Седьмой том. Венеция: Дж. Антонелли. стр. 131–138.
- ^ Ритцлер-Сефрин, с. 37 нет. 18.
- ^ Ритцлер-Сефрин, с. 45.
- ^ Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1958). Католическая иерархия средних и новых веков . Том. Том VI (1730–1799). Патавии: Messagero di S. Antonio. п. 126
- ^ Папа Бенедикт XIV (1760 г.). Владыка наш Бенедикт, Папа XIV. Тринадцать книг епархиального синода, разделенные на два тома (на латыни). Том. Томус И. Феррара: Жоаннес Манфре.
- ^ Факторы, с. 444, с примечанием 86: церковь. Когда в 1748 году вышло первое издание «De Synodo» , Ламбертини заявил, что не смог отпраздновать епархиальный синод из-за некоторых трудностей. Просперо Ламбертини (1760). Сборник некоторых уведомлений, указов и инструкций, опубликованных для надлежащего управления его епархией самым выдающимся и достопочтенным кардиналом Просперо Ламбертини ... ныне Бенедиктом 14-м Верховным Понтификом (на итальянском языке). Том первый. Венеция: Франческо Питтери. стр. 32–38.
- ^ Ритцлер-Сефрин, VI, с. 126, примечание 2.
- ^ Ф. Петруччелли делла Гаттина Дипломатическая история конклавов IV (Париж, 1866 г.), стр. 108–133.
- ^ Арто де Монтор, Алексис Франсуа (1911). Жизни и времена пап . Том. VII. Нью-Йорк: Католическое издательское общество Америки. п. 4.
- ^ Ritzler-Sefrin, V, p. 16 no. 1.
- ^ Уолш, Майкл Дж. (2006). Карманный словарь Пап . А&С Черный. п. 21. ISBN 978-0860124207 .
- ^ Сальвадор Миранда, Кардиналы Священной Римской церкви , «Готти, ОП, Винченцо Людовико» ; Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Винсент Луи Готти» .
- ^ Чиконьяни, Амлето Джованни; О'Хара, Джозеф Майкл; Бреннан, Фрэнсис (1934). Каноническое право: I. Введение в изучение канонического права. II. История источников канонического права. III. Комментарий к первой книге кодекса . п. 401.
- ^ Пастор, Том. 35, с. 3–22. Бенедикт XIV написал письмо о Конклаве своему другу Франческо Педжи: Ф.С. Краус (редактор), Briefe Benedikts XIV и затем каноникус Пьер Франческо Педжио в Болонье (1729–1758) , второй Аусгабе (Фрайбург-им-Брайсгау, 1888), стр. 171–173.
- ^ Людвиг фон Пастор, Том. 36, стр. 140–142, попытка защитить Бенедикта.
- ^ Бенуа, XIV (1777). Булларий Святейшего Господа нашего Бенедикта Папы Бенедикта XIV Булларий Том. Первый том (недавнее, дополненное и дополненное изд.). стр. 29–34.
- ^ Также мы отлучаем от церкви и предаем анафеме всех людей, какого бы звания и положения они ни были; Но мы запрещаем университеты, колледжи и отделения, как бы они ни назывались, нашими постановлениями или приказами. как Папские римляне на время существовавшие на время призывающие к всеобщему будущему Собору; ни тех, к чьей помощи, совету или благосклонности он обратился.
- ^ Г. Э. Бибер (1848). Папская булла «In cœnâ Domini» переведена на английский язык. С кратким историческим введением . Лондон: Джон Хэтчард. стр. 9–10, 17–18.
- ^ Оуэн Чедвик (1980). Папы и европейская революция . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 366, 369. ISBN. 978-0-19-152054-9 . Дейл К. Ван Клей (2018). Реформистский католицизм и международное подавление иезуитов в Европе Просвещения . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 346–349. ISBN 978-0-300-23561-6 . Иоганн Фридрих Ле Бре (1769). Прагматическая история буллы «в Coena Domini» и ее ужасные последствия для государства и церкви (на немецком языке). Том Первая часть. стр. 131–133, 191–196, 212–213.
- ^ Мориц Брош (1882 г.). История Папской области (на немецком языке). Том второй. Гота: Ф.А. Пертес. стр. 93–96.
- ^ Пастор, Том. 35, с. 141.
- ^ Пастор, с. 142.
- ^ Пастор, с. 154.
- ^ Жоао Капистрано де Абреу (1998). Главы колониальной истории Бразилии 1500–1800 гг . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 210. ИСБН 978-0-19-510302-1 . Пиус Оньемечи Адиеле (2017). Папы, католическая церковь и трансатлантическое порабощение чернокожих африканцев 1418–1839 гг . Хильдесхайм: Georg Olms Verlag AG. стр. 377–378, 532–534. ISBN 978-3-487-42216-9 .
- ^ Бенедикт XIV (1777 г.). Булларий Святейшего Господа нашего Бенедикта Папы Бенедикта XIV Булларий (на латыни) Том. Первый том (недавнее, дополненное и дополненное изд.). Венеция: Глаза. стр. 65–68, нет. 20
- ^ Бенедикт, XIV, «Нимиам Лицентиам: Епископам Польши: о действительности браков», 18 мая 1743 г. Бенедикт XIV (1777 г.). Булларий Святейшего Господа нашего Бенедикта Папы Бенедикта XIV (на латыни) Том. Первый том Венеция: Глаза. стр. 301–306.
- ^ Бенедикт писал: «Иногда утверждается, что брак был заключен силой или под страхом, в любом случае без свободного согласия одной или другой из договаривающихся сторон; в других случаях утверждается законное и каноническое препятствие, о чем можно было бы знать до заключения брака, если бы его не умышленно скрыли, а иногда, а это бывает чаще, брак аннулируется, потому что он был заключен перед другим священником, хотя бы с согласия приходского священника или священника; рядовой епископ, но без необходимых и обычных формальностей. Конечно, ясно, что эти расторжения браков в Польше являются источником зла и открытой дверью для преступлений».
- ↑ Бенедикт писал: «Мы узнали, что злой обычай тайных браков, более известный как браки по совместному согласию, распространился по большей части христианского мира. другие браки отмечались публично». Майкл Джозеф Шук (1991). Чтобы они были едины: социальное учение папских энциклик, 1740–1989 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. п. 7. ISBN 978-0-87840-489-6 .
- ^ Исидоро Карини (1893). Библиотека Ватикана, собственность Апостольского Престола (на итальянском языке). Рим: Типография Ватикана. п. 118.
- ^ Карини, с. 114.
- ^ Доменико Занелли (1857). Библиотека Ватикана от ее истоков до наших дней (на итальянском языке). Рим: Типография изобразительного искусства. стр. 82–83, 86–87.
- ^ Каннингем, Джеймс Дж. (2006). Summa Theologiae: Том 57, Крещение и миропомазание: 3a. 66–72 . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН 978-0521029650 .
- ^ Карлен, Клаудия (1990). Папские заявления, Путеводитель, 1740–1978: Бенедикт XIV — Павлу VI . Пириан Пресс. п. 6. ISBN 978-0876502730 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Ламбертини составил обзор истории малабарских обрядов в Индии. Пастор, стр. 463–464.
- ^ Бенедикт XIV (1826 г.). Папа Бенедикт XIV. Булларий: В котором содержатся конституции, грамоты и другие издания, изданные с начала понтификата до 1846 года (на латыни). Том. Первый том, Том 1. Мехлин: П. Дж. Ханик. стр. 125–127. Пастырь, с. 404
- ^ Бенедикт XIV (1758 г.). Иероним Майнарди (ред.). Булларий святейшего господина нашего Бенедикта XIV Папы (на латыни). Том. Четвертый том Рим: Варфоломей Окки. стр. 175–193.
- ^ Бенедикт XIV, Allatae sunt , § 48 Аньес де Дрюзи (2016). Ватикан и возникновение современного Ближнего Востока . Вашингтон, округ Колумбия: CUA Press. п. 93. ИСБН 978-0-8132-2849-5 .
- ^ Бенедикт XIV, Allatae sunt , § 29
- ^ Бенедикт XIV (1826 г.). Папа Бенедикт XIV. Булларий: В котором содержатся конституции, грамоты и другие издания, изданные с начала понтификата до 1846 года (на латыни). Том. Первый том, Том 1. Мехлин: П. Дж. Ханик. стр. 388–422. Пастух, Том. 35, с. 433–460.
- ^ Бенедикт XIV (1826 г.). Булларий нашего святейшего Господа Бенедикта XIV Папы (на латыни) Том. Том первый, Том 2 (новое издание). Мехлин: Нет. стр. 369–428, нет. 157
- ^ Пастор, Том. 35, стр. 433–458.
- ^ Барри Хаттон (2018). Королева моря: История Лиссабона . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 143. ИСБН 978-1-84904-997-9 . Энтони Блант, Путеводитель по Риму в стиле барокко, Нью-Йорк: Harper & Row, 1982. [ нужна страница ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Епархия Беттии» . Союз католических азиатских новостей . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «29» .
- ↑ Бенедикт XIV, «Перегринантес» (Провозглашение священного года 1750 г.), 5 мая 1749 г. Хуан Факундо Раулин (1751 г.). Святой год внутри и за пределами Рима: он служит ей в этом Священном 1750 году. Для Испании в 1751 году и в последующие для Индии (на испанском языке). Сарагоса: Франсиско Морено. стр. 4–12.
- ^ Кунст, Ричард. «Бенедикт XIV», папские артефакты [ самостоятельный источник ] Джеймс А. Кэмпбелл, «Юбилейный год», в: Американский католический ежеквартальный обзор . Том. 25. Филадельфия: Харди и Махони. 1900. стр. 240–252.
- ^ Дублинская газета (номер 26). Дублин: Ричард Джеймс и Джон Батлер, 1750 г. [ нужна страница ] Контекст: «В недавно опубликованном указе против всех карточных игр постановлено, что наказанием для правонарушителей является штраф в размере 500 крон; но если какое-либо лицо высокого ранга или знатности будет признано виновным в страданиях или содействии такой игре, Добрые в своем доме, они навлекут на себя негодование Папы и подвергнутся такому произвольному наказанию, которое Его Святейшеству покажется достойным».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Папа Бенедикт XIV: Протоколы конклава, приведшие к его избранию» . Издательство Пикл. 2005 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Арто де Монтор, Алексис Франсуа (1911). Жизни и времена пап . Том. VII. Нью-Йорк: Католическое издательское общество Америки. стр. 35–36.
- ^ Хейнс, Рене (1970). Король-философ: Папа-гуманист Бенедикт XIV . Лондон: Вайденфельд и Николсон. [ нужна страница ]
- ^ Джон Пол Адамс (29 сентября 2015 г.). «Седе Ваканте 1758» . ЧСУН . Проверено 16 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Папа Бенедикт XIV (1888 г.). FX Краузе (ред.). Письма Бенедикта XIV канонику Пьеру Франсису Пегги из Болоньи (1729–1758): опубликованы вместе с дневником конклава 1740 года (второе изд.). Фрибург и Брайсгау: JCB Mohr (П. Зибек).
- Беттанини, AM (1931). Бенедикт XIV и Венецианская республика. История переговоров о защите церковных юрисдикционных прав. Венецианский указ от 7 сентября 1754 года . Милан: Жизнь и мысль: 1931 г. (на итальянском языке).
- Де Анджелис, Мария-Антуанетта (2008). Просперо Ламбертини (Бенедикт XIV): профиль через буквы (на итальянском языке). Ватикан: Секретный архив Ватикана. ISBN 978-88-85042-59-9 .
- Фанти, М. (1959). «Пастырское правительство» кардинала Ламбертини», в: Strenna Storica Bolognese 9 (1959), стр. 61–119. (на итальянском языке)
- Фаттори, Мария Тереза (2007). «Ламбертини в Болонье, 1731–1740», в: Rivista di storia della Chiesa in Italia , Том 61, № 2 (2007), стр. 417–461. (на итальянском языке)
- Гуаланди, Энеа (1921), «Кардинал Филиппо Мария Монти, Папа Бенедикт XIV и библиотека Института наук Болоньи», в: Исследования и мемуары по истории Болонского университета VI (1921), стр. 57–103. (на итальянском языке)
- Хейнс, Рене (1970). Король-философ: Папа-гуманист Бенедикт XIV Лондон: Weidenfeld & Nicolson 1970.
- Мунгелло, Дэвид Э. (1994). Споры о китайских обрядах: их история и значение . Серия монографий Monumenta Serica, 33. Неттеталь: Steyler Verlag. ISBN 978-3-8050-0348-3 .
- Левилен, Филипп (главный редактор). «Бенедикт XIV», в: Папство: энциклопедия, том I. Нью-Йорк: Routledge 2002.
- Масе, Л. (1998). «Первая римская цензура Вольтера» в: Revue d'histoire Litéraire de France (Париж, 1998), стр. 531–551. (на французском языке)
- Мессбаргер, Ребекка; Джонс, Кристофер; Гавитт, Филип (2017). Бенедикт XIV и Просвещение: искусство, наука и духовность . Торонто, Калифорния: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4426-2475-7 .
- Монтанари, Франческо (1943). Кардинал Ламбертини (Бенедикт XIV) между легендой и историей (на итальянском языке). Турин: Фрателли Бокка .
- Пастор Людвиг фон (1949). История Пап . Том XXXV. Бенедикт XIV. (1740–1758). Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Пастор Людвиг фон (1961). История Пап . Том XXXVI. Бенедикт XIV. (1740–1758). Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Рейбо, Л.-П. (1963). Папство и светская власть при понтификатах Климента XII и Бенедикта XIV (1730–1758) . Париж: Ж. Врин, 1963. (на французском языке).
- Роза, Марио (1969). «Католицизм и «просвещение»: римское осуждение «Esprit des lois» » . Реформаторы и бунтовщики в итальянской религии XVIII века (на итальянском языке). Бари: Дедал. [Монтескью]
- Шульте, Иоганн Фридрих (1880). «190. Просперо Ламбертини» . История источников и литературы канонического права: с середины шестнадцатого века до наших дней . Том третий. Штутгарт: Фердинанд Энке. стр. 503–510.
- Ван Клей, Д. (1982). «Отказ от сакраментальной полемики и политического кризиса 1756–1757 годов», в: Р. М. Голден (ред.), Церковь, государство и общество при королях Франции из Бурбонов . (Лоуренс, Канзас, 1982), стр. 284–326.