Jump to content

Церковь Сан-Роке

Координаты : 38 ° 42'49 "N 09 ° 08'37" W  /  38,71361 ° N 9,14361 ° W  / 38,71361; -9,14361
Церковь Сан-Роке
Вид на главный фасад церкви.
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Округ Лиссабонский округ
Область Лиссабонский регион
Лидерство Антониу Жулио Тригейрос (с 2019 г.)
Расположение
Расположение Ларго Триндаде Коэльо, 1200–470 Лиссабон, Португалия.
Муниципалитет Лиссабон
Церковь Сан-Роке находится в Лиссабоне.
Церковь Сан-Роке
Показано в Лиссабоне
Географические координаты 38 ° 42'49 "N 09 ° 08'37" W  /  38,71361 ° N 9,14361 ° W  / 38,71361; -9,14361
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Барокко
Новаторский 1506  ( 1506 )
Завершенный 1619  ( 1619 )

Igreja de São Roque ( [ˈsɐ̃w ˈʁɔkɨ] ; Церковь Святого Роха ) — католическая церковь в Лиссабоне , Португалия . Это была самая ранняя иезуитская церковь в португальском мире и одна из первых иезуитских церквей в мире. Здание служило домашней церковью Общества в Португалии более 200 лет, прежде чем иезуиты были изгнаны из этой страны. После лиссабонского землетрясения 1755 года церковь и ее вспомогательная резиденция были переданы Лиссабонскому Святому Дому Милосердия взамен церкви и штаб-квартиры разрушенной . Сегодня он остается частью Святого Дома Милосердия, одного из многих его исторических зданий.

Церковь Сан-Роке была одним из немногих зданий в Лиссабоне, переживших землетрясение относительно невредимым. Построенная в 16 веке, это была первая иезуитская церковь, спроектированная в стиле «аудитория-церковь» специально для проповедей. Он содержит несколько часовен, большинство из которых выполнены в стиле барокко начала 17 века. Самая известная часовня - это часовня Святого Иоанна Крестителя XVIII века ( Capela de São João Baptista ), проект Николы Сальви и Луиджи Ванвителли, построенный в Риме из множества драгоценных камней и разобранный, отправленный и реконструированный в Сан-Роке; Сообщается, что в то время это была самая дорогая часовня в Европе.

Церковь Святого Роха в изразцовом панно начала 17 века .
Церковь Сан-Роке: план этажа

В 1505 году Лиссабон опустошала чума, пришедшая на корабле из Италии. Король и двор были даже вынуждены на время бежать из Лиссабона. Место Сан-Роке, за пределами городских стен (ныне район, известный как Байрру-Алту ), стало кладбищем жертв чумы. В то же время король Португалии Мануэль I (годы правления 1495–1521) послал в Венецию за мощами святого Роха , покровителя жертв чумы, тело которого было перенесено в этот город в 1485 году. Реликвия была перенесена в этот город. присланное венецианским правительством, и процессией его пронесли на холм к чумному кладбищу.

Жители Лиссабона тогда решили воздвигнуть святыню [ 1 ] на месте размещения реликвии; строительство храма было начато 24 марта 1506 г. и освящено 25 февраля 1515 г. [ 2 ] Эта ранняя святыня была ориентирована с запада на восток, в средневековой традиции. К храму примыкал «Чумной двор» для захоронения жертв чумы, который был официально освящен 24 мая 1527 года епископом Амбросио. [ 3 ] Примерно в то же время было основано Братство (или братство) Св. Роха для надзора и ухода за святыней. Братство, состоящее из людей всех сословий, существует до сих пор и поддерживает часовню Святого Роха в нынешней церкви.

В 1540 году, после основания Общества Иисуса в 1530-х годах, король Португалии Иоанн III (1521–1557) пригласил их приехать в Лиссабон, и в том же году прибыли первые иезуиты. Сначала они поселились в больнице Тодос-ус-Сантос (Больница Всех Святых - ныне разрушена) на восточной стороне площади Россиу, а затем в колледже Сан-Антан (где сейчас расположена больница Сан-Хосе). Однако вскоре они начали искать более просторное и постоянное место для своей главной церкви и выбрали храм Святого Роха своим любимым местом. После длительных переговоров Иоанн III организовал передачу святыни иезуитам. Однако соглашение с Братством включало создание часовни св. Роха в новом здании и сохранение св. Роха в качестве покровителя новой церкви. Общество Иисуса завладело святыней 1 октября 1553 года в ходе церемонии, на которой о. Франсиско де Борха, SJ (Святой Франциск Борджиа Проповедь произнес , 1510–1572).

Маленькая святыня была неподходящей для иезуитов, и немедленно началось планирование нового церковного здания. Король хотел построить новое монументальное здание с тремя нефами, но Общество предпочло план, более соответствующий принципам, провозглашенным Тридентским собором , с упором на простоту и функциональность. Первый камень был заложен в 1555 году, но здание было перепроектировано и расширено (его нынешняя версия) в 1565 году. Королевский архитектор Афонсу Альварес (1557–1575), судя по всему, руководил работами с 1566 по 1575 год, до уровня внутреннего карниза. Впоследствии работу продолжил его племянник Бальтасар Альварес ( 1570–1624 ), также королевский архитектор. Здание было завершено Филипе Терзи ( Филиппо Терзи , 1520–1597), королевским архитектором короля Испании Филиппа II (= Филипп I Португалии, 1580–1598); Терзи внес изменения во внешний фасад, потолок и крышу, а также внутреннюю отделку. [ 4 ]

В то время как более ранняя святыня в средневековой традиции была ориентирована с запада на восток, новая церковь была ориентирована с юга на север, через старое здание. План церкви прост и просторен — широкий одиночный неф, неглубокая квадратная апсида, практически полное отсутствие трансепта и приподнятые кафедры между углубленными галереями над боковыми часовнями. Этот стиль, «аудитория-церковь», идеальный для проповеди, [ 5 ] стал широко известен как «стиль иезуитов» и широко копировался орденом по всей Португалии и в португальских колониальных городах в Бразилии и на Дальнем Востоке. Простой и сдержанный внешний вид церкви, характерный для португальского «простого стиля» ( estilo chão ), контрастирует с богато украшенным интерьером в стиле барокко с глазурованной плиткой, позолоченными изделиями из дерева, разноцветными статуями и картинами, написанными маслом.

В 1759 году иезуиты, замешанные в восстании дворянства против короля Жозефа I и его премьер-министра маркиза де Помбала (1699–1782), были изгнаны с территории Португалии Помбалем, а Церковь Сан-Роке была конфискована вместе с прикрепленными к ней здания и жилые дома. Девять лет спустя, согласно Королевской хартии от 8 февраля 1768 года, собственность была передана Лиссабонскому Святому Дому Милосердия , первоначальная церковь и административные здания которого были разрушены землетрясением 1755 года . [ 6 ]

Святой Дом Милосердия до сих пор владеет и управляет этим местом. Церковь продолжает функционировать, а часть резиденции иезуитов была превращена в музей ( Museu de São Roque в конце 19 века ). Другие части комплекса, а затем и здания, построенные рядом с ним, до сих пор функционируют как штаб-квартира Святого Дома в городе.

Общее украшение

[ редактировать ]
Интерьер церкви, вид на главный алтарь
» Маньеристский потолок в стиле «тромплёй .

Украшение Игрежа-де-Сан-Роке является результатом нескольких этапов деятельности на протяжении 17 и 18 веков и отражает идеалы либо Общества Иисуса, либо, как в случае с часовнями, соответствующих братств или братств. Он родился в результате католической Реформации и отражает усилия Церкви привлечь внимание верующих. Общие декоративные этапы - маньеристские (часовни Св. Франциска Ксавьера, Святого Семейства и алтаря); раннее барокко (Капелла Святого Причастия); позднее барокко (часовни Богоматери Учения и Богоматери Благочестия); и римское барокко 1740-х годов (часовня Иоанна Крестителя). Реконструкция XIX века включает строительство хоровой галереи над главной дверью, где был установлен орган; переделка ширмы часовни Святых Причастий и возведение золоченых железных перил; также замена входных дверей.

Различные части церкви (например, стены под галереей для хоров и в трансепте) украшены плиткой с ромбовидными точками из Триана района севильского и датированы по традиции 1596 годом. В остальных местах декор плитки включает ботанические элементы, волюты. , путти , символы Страстей и монограмма Общества Иисуса («IHS»). [ 7 ] В нишах над двумя кафедрами стоят беломраморные статуи четырех евангелистов . Вокруг верхнего этажа нефа расположен цикл масляных картин, изображающих жизнь Игнатия Лойолы ( ок. 1491–1556 ), основателя Общества Иисуса , приписываемый Домингушу да Кунья, Кабринье , художнику-иезуиту раннего периода. 17 век.

Расписной потолок нефа [ 8 ] это обманка [ 9 ] спроектирован так, чтобы создать иллюзию цилиндрического свода, поддерживаемого четырьмя большими арками, покрытыми волютами и другими декоративными элементами. Между арками нарисованы прямоугольные балконы, а «над» этими балконами — три огромных купола или купола, возвышающиеся на кольцах открытых арок и колонн. Большая часть картины была написана между 1584 и 1586 годами Франсиско Венегасом (1578–1590), королевским художником короля Филиппа II . Иезуиты добавили большой центральный медальон ( «Прославление Креста »), а также 8 больших картин и 12 монохромных панно, изображающих библейские события. Потолок перед церковью был поврежден во время землетрясения 1755 года и был восстановлен и перекрашен. Весь потолок был отреставрирован в 2001 году, краска очищена или отремонтирована. [ 10 ]

в стиле барокко Орган (с 1694 трубами) в хоровой галерее над главным входом был построен в 1784 году Антониу Ксавьером Мачаду и Сервейрой и установлен в монастырской церкви Сан-Педро-де-Алькантара . [ 11 ] В 1840-х годах его перенесли в Сан-Роке, где установили в восточном трансепте, полностью закрывая Алтарь Благовещения; в 1890-х годах его перенесли в хоровую галерею. Несколько раз его существенно перестраивали. [ 12 ]

Канцелярия, часовни и алтари

[ редактировать ]

Церковь состоит из алтаря, восьми главных приделов церкви, а также пяти других алтарей в трансептах.

Канцелярия

[ редактировать ]
Канцелярия

Работы по резьбе, позолоте и обивке алтаря были заказаны в определенное время тремя членами Общества Иисуса. На выполнение первоначальной резьбы ушло три года (с 1625 по 1628 год). Затем последовала позолота и обивка резьбы; а затем работа в области престола. Дизайн алтаря приписывают Теодосио де Фриасу, а резьбу - мастеру Херонимо Коррейе. [ 13 ]

Композиция алтаря, отличающаяся длинными пропорциями и декоративной строгостью, включает наборы парных коринфских колонн, установленных в два уровня. [ 14 ] Нижняя треть каждой колонны украшена акантовыми гирляндами, волютами и свисающими предметами. Полукруглая вершина украшена росписью в круге темперой по дереву, изображающей Христа, Спасителя мира. [ 15 ] Алтарный образ — один из важнейших в иезуитской традиции: основатель Общества и его величайшие святые — Игнатий Лойола , Франциск Ксаверий , Алоизий Гонзага и Франциск Борджиа — представлены в четырёх нишах статуями, заказанными в 1630 году. , которые недавно были приписаны португальскому скульптору Мануэлю Перейре (1604–1667). [ 16 ] В центральной нише нижней части алтаря находится статуя Мадонны с Младенцем XVII века , отделанная деревом. Впереди стоят посеребрённые деревянные статуи четырёх евангелистов . [ 17 ] На верхнем уровне находится ниша для выставки Святых Таинств — «трон» (характерное португальское изобретение), обычно покрытый большой картиной маслом, изображающей сцену Нового Завета , которая меняется в зависимости от религиозного сезона. [ 18 ] Практика изменения сценографии Главного алтаря была новшеством иезуитов. Трон в Сан-Роке (обычно невидимый для публики) был одним из первых постоянных, созданных в Португалии. Он имеет шесть коринфских колонн и четыре арки, круглые геометрические элементы и две большие резные и позолоченные боковые панели с рельефными символическими деревьями. Все это образует своего рода пирамиду из нескольких уровней.

Боковые стены, поддерживающие свод над алтарем, украшены (спереди) четырьмя нишами со статуями, по две с каждой стороны: Св. Григория Чудотворца и Богоматери Зачатия, а также Св. Бригитты и Ecce Homo ( или «Наш Господь Зеленого Посоха»). [ 19 ] Сзади вдоль боковых стен расположены четыре картины, изображающие Св. Станислава Костку , Св. Павла Мики , Св. Иоанна-мученика и Св. Мученика Диого. Последние трое — святые-иезуиты, замученные в Нагасаки , Япония, в 1597 году. [ 20 ] См. Caetano, Pintura , nos. 112-115 (т. 1: 117-120). Приписанный художник - Домингуш да Кунья, Кабринья . Трое мучеников, вероятно, св. Пол Мики, Св. Джон Соан из Гото и Св. Диого (или Джеймс) Кисаи (или Кизаэмон), братья-иезуиты или « временный помощник » в Японии.

В центре платформы перед алтарем находится могила первого Патриарха Лиссабона Д. Томаса де Алмейды, который родился в Лиссабоне в 1670 году и умер там в 1754 году. [ 21 ] Гробница представляет собой свинцовый ящик, покрытый серым мраморным надгробием с медной инкрустацией, надписью и гербом Алмейды, увенчанным тиарой патриарха .

Право быть похороненным в гробнице, построенной под Главным алтарем, о чем свидетельствует каменная надпись, было предоставлено Д. Жуану де Борха и его семье. Д. Жуан де Борха, умерший 3 сентября 1606 года в Эскориале в Испании, сыграл важную роль в истории Игреха-де-Сан-Роке, создав коллекцию реликвариев , которые он в конечном итоге передал церкви, некоторые из которых выставлены. в Алтарях-Реликвариях.

Часовня Святейшего Причастия
Часовня Святого Семейства
Часовня Святого Антония , Могила Франциска Трегиана и Часовня Богоматери Благочестия.
Часовня Богоматери Благочестия

Часовня Богоматери Доктрины

[ редактировать ]

Эта часовня (первая часовня справа от нефа ), строительство которой было начато 1 апреля 1634 года, находилось под надзором Братства Богоматери Доктрины, состоящего в основном из мастеров и ремесленников. Основным изображением алтаря является расписное деревянное изображение Св. Анны с Девой Марией на руках, написанное в конце XVI века (изображение, известное как Богоматерь Доктрины, т. е. Дева Мария, внушаемая своей матерью). . Слева и справа расположены скульптуры святых Иоакима и святой Анны, родителей Девы Марии конца 17 века. [ 22 ] Несмотря на то, что здание было построено в 17 веке, нынешнее убранство типично для португальского барокко (известного как «Национальный стиль» или « estilo nacional ») первой половины 18 века. Позолоченная работа по дереву (приписывается Хосе Родригесу Рамальо). [ 23 ] ) покрывает всю внутреннюю поверхность, включая потолок. Для него характерны популярные португальские мотивы — грозди винограда, листья винограда, птицы и стоящие младенцы.

Мраморные панели и алтарь из брекчии также украшены ботаническими, зоологическими, антропоморфными, геометрическими и аллегорическими мотивами. Он был выполнен мастерами-каменщиками Мануэлем Антунесом и Жуаном Тейшейрой и завершен в 1690 году. [ 24 ] В боковых нишах находятся реликварии из коллекции Д. Жуана де Борха. Скульптура внутри витрины под алтарем изображает «Христа в смерти» и датируется XVIII веком. [ 25 ]

Часовня Святого Франциска Ксаверия

[ редактировать ]

Вторая часовня справа в честь раннего иезуитского миссионера в Индии и на Дальнем Востоке св. Франциска Ксавьера (1506–1552) также была построена в 1634 году. Ее убранство, датируемое первой половиной 17 века, типично для : период маньеризма классический, трезвый и уравновешенный. Алтарный образ приписывают мастеру-резчику Херонимо Коррейя. [ 26 ] Он содержит изображение Ксавьера 17 века, обитое деревом. [ 27 ] и окружен парами рифленых коринфских колонн, нижние трети которых, а также фризы между колоннами вырезаны и позолочены. Две картины маслом на боковых стенах, приписываемые Хосе де Авелару Ребело (1635-1657 гг.), изображают Папу Павла III, принимающего святого Франциска Ксаверия и его сподвижников , а также святого Франциска Ксаверия, прощающегося с королем Иоанном III перед отъездом в Индию в 1541 . [ 28 ]

Часовня Святого Роха

[ редактировать ]

Эта часовня (третья часовня справа) датируется второй половиной XVI века, временем постройки иезуитского костела. Согласно традиции, алтарь стоит на месте апсиды первоначального чумного святилища. [ 29 ] Часовней до сих пор управляет первоначальное Братство Святого Роха.

Эта часовня отличается от других: она имеет классическую структуру и сочетает в себе геометрические архитектурные элементы — тип декора, отражающий современный вкус и использующий элементы «национального стиля». Уникальным в убранстве церкви является тип позолоты по дереву — золотые элементы на белом фоне. Алтарный образ был завершен в 1707 году, заменив более ранний, пришедший в упадок. В центральной нише находится обитая деревянной обивкой статуя Святого Роха, которая, согласно традиции, имеет точный рост святого (140 см). Алтарный образ также включает скульптуры святых Иакова и святого Себастьяна , а также шесть посеребренных деревянных статуэток четырех евангелистов и святых Петра и Павла . [ 30 ]

Картина на левой боковой стене « Явление ангела святому Роху» (конец XVI века) считается одним из лучших произведений художника маньериста - Гаспара Диаша ( ок. 1560 – 1590). [ 31 ]

Стены часовни покрыты майоликой , датированной 1584 годом и подписанной Франсиско де Матосом. [ 32 ] Они сочетают стилизованные натуралистические изображения с геометрическими узорами и иконографическими элементами, связанными со святым Рохом.

Часовня Святейшего Причастия

[ редактировать ]

Четвертая часовня справа была основана в 1636 году. Первоначально она была посвящена Богоматери Успения, а затем Богоматери Зачатия и облегчения страждущих. Кованая решетка была установлена ​​в 1894 году, когда Святые Таинства были перенесены из Главного алтаря в эту часовню.

Нынешнее украшение датируется концом 17 – началом 18 веков. Алтарный образ был выполнен лиссабонским резчиком Матиасом Родригешем де Карвальо. [ 33 ] Кружево в стиле португальского барокко и корона из голов ангелов, обрамляющие центральную скульптуру Успения Богоматери, датируются XVIII веком. [ 34 ] В алтаре также находится несколько бюстов -реликвариев , многие из которых связаны с Обществом Иисуса. Брекчиевый мрамор в нижней трети стен был выполнен лиссабонскими мастерами-каменщиками Хосе Фрейре и Луишем душ Сантушем и закончен в 1719 году. [ 35 ]

Часовня Святого Семейства

[ редактировать ]

Эта часовня (первая часовня слева), начатая также в 1634 году, принадлежала братству дворян. Классический стиль часовни аналогичен алтарю. Алтарный образ также приписывают Херонимо Коррейе. [ 36 ] а картина на нем « Иисус среди врачей » приписывается Хосе Авелару Ребело (1635–1657 гг.); [ 37 ] скульптуры Иисуса , Марии и Иосифа . [ 38 ] Две картины на боковых стенах — «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов » — приписывают художнику раннего барокко Андре Рейносо ( ок. 1590 – после 1641). [ 39 ]

Часовня Святого Антония

[ редактировать ]

Вторая часовня слева, посвященная святому Антонию Падуанскому ( ок. 1195–1231 ), была заложена Педро Мачадо де Брито, который оставил в наследство просьбу похоронить здесь себя и своих потомков. Он был построен в 1635 году, но частично разрушен землетрясением 1755 года . Его убранство отражает ранний классический и геометрический стиль алтаря, элементы барокко 18 века и реставрационные работы 19 века. Разноцветная статуя Святого Антония выполнена из дерева с мягкой обивкой периода маньеризма. [ 40 ] На боковых стенах находятся две картины XVIII века Виейры Лузитано (1699–1783), королевского художника короля Иоанна V : «Св. Антоний, проповедующий рыбам» и «Искушение святого Антония и его видение Богородицы» . [ 41 ]

Часовня Богоматери Благочестия

[ редактировать ]

Эта часовня (третья слева) также является местом захоронения ее основателя Мартима Гонсалвиша да Камара (1539–1613), королевского чиновника короля Себастьяна . Фактическое строительство и украшение этой часовни, начатое в 1686 году и законченное в 1711 году, контролировалось Братством Богоматери Благочестия.

Алтарный образ датируется 1708 годом и является работой мастера-резчика Бенту да Фонсека де Азеведо. [ 42 ] Дизайн вращается вокруг центрального изображения « Голгофы », окруженного «кружевом» ангелов в мягкой деревянной обивке на фоне барельефа из гипса, окрашенного темперой и позолотой, который, вероятно, представляет Иерусалим . красивая скульптура Пьеты 17-го века с мягкой деревянной обивкой. Завершает трибуну [ 43 ] Центральную часть алтаря обрамляют две пары витых псевдосоломоновых колонн с декорированными панелями между ними.

Ниши с мягкими и цветными скульптурами святых XVIII века - Лонгина справа и Вероники слева. [ 44 ] — находятся по бокам входной арки. Это был новый аспект, способствовавший зарождению театрального вкуса в украшении церквей в Португалии. В данном случае эти святые выступают как зрители центральной сцены: Голгофы и Пьеты на живописном фоне, нарисованном на панели, закрывающей алтарный образ. Монументальный сакрарий с изображением Богоматери боли. [ 45 ] а «кружево» ангелов, окружающее лучи от распятия, — типичные элементы лиссабонской школы декора. В стеклянной витрине под алтарем находится скульптура Богоматери Счастливой Смерти XIX века. [ 46 ] На боковых стенах расположены несколько ниш, в которых размещены реликварии из коллекции Д. Жуана де Борха, обрамленные и окруженные двумя парами кариатид , аллегорических и театральных фигур, характерных для вкуса начала 18 века.

Эта часовня, демонстрирующая влияние итальянского барокко, знаменует собой переход от португальского маньеризма на его последней стадии к следующему стилю, типичному для правления Иоанна V , в котором использовалась лексика барокко . Часовня Богоматери Благочестия, которую считают началом этих изменений в Португалии, повлияла на украшение и композицию нескольких других важных часовен в других частях страны.

Часовня Святого Иоанна Крестителя

[ редактировать ]
Мозаичный пол часовни Иоанна Крестителя. Армиллярная сфера была национальным символом Португалии со времен правления короля Мануэля I , что является намеком на португальскую эпоху Великих географических открытий .

Эта часовня (Capela de São João Baptista) была построена по заказу короля Иоанна V в 1740 году . После завершения строительства это была самая дорогая часовня в Европе, финансируемая за счет золота и других богатств, которые текли в Португалию из Бразилии. Проекты и материалы были собраны под руководством архитекторов Луиджи Ванвителли (1700–1773) и Никколо Сальви (1697–1751). Ванвителли изменил свой первоначальный проект по рисункам, присланным в Италию архитектором Жоао Фредерико Людовице (1673–1752). Над его строительством трудились сотни разных художников и мастеров. [ 47 ] Он был собран в церкви Святого Антония Португальского ( Sant'Antonio dei Portoghesi ) в Риме начиная с 1742 года. [ 48 ] Освященный Папой Бенедиктом XIV 15 декабря 1744 года, он был достаточно закончен, чтобы понтифик мог отслужить в нем мессу 6 мая 1747 года. В сентябре того же года Мануэль Перейра де Сампайо , посол Португалии при Святом Престоле, позаботился о демонтаже церкви. часовню и ее транспортировку на трех кораблях в Лиссабон, где она была вновь собрана в Сан-Роке, на территории бывшего Часовня Святого Духа 17 века. За повторной сборкой наблюдали Франческо Фелициани и Паоло Никколи (или Рикколи) вместе с итальянским скульптором Алессандро Джусти (1715–1799). [ 49 ] Сборка мозаичных панно с изображением Крещения Христова и Пятидесятницы была завершена только в августе 1752 года, через два года после смерти Иоанна V.

Часовня принесла в Португалию новый тогда стиль рокайль или рококо . [ 50 ] Декоративные элементы в духе рокайля — фестоны , гирлянды , ангелочки — в сочетании с классической строгостью структурной композиции легли в основу развивающегося вкуса, который определит будущие тенденции португальских позолоченных изделий из дерева. Использование колонн с прямыми желобчатыми стволами с позолоченными галтелями на фоне лазурита , строгость геометрических линий, усиленная использованием драгоценного мрамора и мозаики , а также декор в стиле рокайль иллюстрируют сочетание новшеств, привнесенных этой капеллой в португальскую декоративную традицию. .

Боковые панели — «Благовещение» и «Пятидесятница» — и центральная панель — «Крещение Христа », а также пол (изображающий армиллярную сферу ) представляют собой мозаику, замечательную своими нюансами и чувством перспективы. Размер мозаики , использованной в трех стеновых панелях, составляет около 3 мм; в бороде Иоанна всего 2 мм; те, что в полу, 5 мм. Модели трех панно были выполнены Агостино Масуччи (1691–1758), а саму мозаику — Маттиа Моретти (ум. 1779). [ 51 ] Энриго Энуо разработал мозаику на полу.

Драгоценные материалы потребовал португальский двор; таким образом, мы находим несколько типов поделочных камней: лазурит , агат , античный зеленый цвет, алебастр , каррарский мрамор , аметист , пурпурный порфир , зеленый порфир, французский бело-черный, древняя брекчия , диаспор и персидский золотисто-желтый, и это лишь некоторые из них. немного. [ 52 ] Помимо различных мраморов и мозаик, позолоченная бронза также использовалась , а последняя ступень алтарной платформы выполнена из драгоценных пород дерева и слоновой кости .

Часовня Святого Иоанна Крестителя — итальянское (римское) произведение искусства, законченное и единообразное в своем особом стиле. Помимо архитектурного памятника самой часовни, были созданы и другие предметы богослужения, столь же высокого технического и художественного качества: церковные облачения , украшения, кружева и книги. В Музее Сан-Роке (Музей Святого Роха) хранится модель часовни, а также некоторые образцы одежды, книг и металлических изделий, связанных с ней. [ 53 ]

Могила Фрэнсиса Трегиана

[ редактировать ]

Под западной кафедрой, между часовней Св. Антония и часовней Богоматери Благочестия, находится вертикальная могила Фрэнсиса Трегиана (1548–1608), ведущего английского католика- отказника . (Первоначально Трегиан был похоронен под полом нефа перед часовней Святого Причастия. Камень с надписью до сих пор отмечает это место.) Надпись на нынешней гробнице в переводе гласит:

Здесь стоит тело магистра Фрэнсиса Трегиана, весьма выдающегося английского джентльмена, который — после конфискации его богатства и после многих страданий в течение 28 лет, проведенных им в тюрьме за защиту католической веры в Англии во время преследований королевы Елизаветы — умер в этом городе Лиссабоне, прославившемся своей святостью, 25 декабря 1608 года. [ sic ] 25 апреля 1625 года, после 17 лет погребения в этом В церкви Сан-Роке, принадлежащей Обществу Иисуса, его тело было найдено совершенным и нетленным, и он был перезахоронен здесь английскими католиками, проживавшими в этом городе, 25 апреля 1626 года. [ 54 ]

Алтари-реликвии

[ редактировать ]

Коллекция реликвариев 16 и 17 веков в Сан-Роке теперь выставлена ​​в двух алтарях-мощевиках: Святых мучеников (мужчин) на левой стороне, или стороне Евангелия, и Святых мучеников (женщин), справа, или стороне Послания. [ 55 ] Они обрамляют алтарь, а также частично интегрированы в убранство некоторых других часовен. Многие из них связаны с Обществом Иисуса.

Большинство из них — подарки Д. Жуана (или Хуана) де Борха (1533–1606). [ 56 ] второй сын святого Франциска Борджиа (1510–1572). [ 57 ] Он был отправлен кастильским послом Филиппа II при императорском дворе в Праге Рудольфа II Саксонского, а затем в Рим . Д. Жуану удалось собрать первоклассную коллекцию реликвий, в том числе из Рима , Венгрии , Богемии и Кельна, которую он привез обратно в Эскориал, где в 1587 году оформил дарственную грамоту Игрежа-де-Сан-Роке. Взамен благодарные иезуиты разрешили похоронить дарителей – Д. Жуана и его жену, а также их потомков – в главной часовне. [ 58 ]

Реликварии в Св. Рохе имеют разную форму, как правило, в зависимости от реликвии, в которой они хранятся: руки, мужские и женские торсы, урны , остенсории , сундуки. [ 59 ] Большинство из них вместе с папскими грамотами и грамотами представляют большую историческую и художественную ценность. Стеклянные футляры с реликвариями были созданы в 1898 году во время празднования четвертого столетия со дня создания Sacra Casa da Misericórdia в Лиссабоне.

Алтарь Благовещения

[ редактировать ]

Небольшой Алтарь Благовещения (бывшая часовня Богоматери Изгнанницы) в правом/восточном трансепте назван так потому, что в нем находится картина Гаспара Диаса ( ок. 1560–1590 ), темой которой Благовещение маньеристская является Ангел Гавриил Деве Марии . [ 60 ] Разрушенный в 18 веке, а затем затерянный барочным органом Сервейры, алтарь был перестроен в 1890-х годах.

Д. Антониу де Кастро, священник Сан-Роке, попросил построить этот алтарь в качестве его могилы; это сделал его отец, Д. Жуан де Кастро. [ 61 ] Д. Антониу умер 8 сентября 1632 года и был похоронен здесь. Д. Антониу де Кастро также просил, чтобы здесь же были похоронены его семья и его бывший учитель в колледже Коимбры , знаменитый философ-иезуит Франсиско Суарес (1548—1617), умерший в резиденции иезуитов в Сан-Роке. Суарес известен как предшественник современных теорий международного права. [ 62 ]

Алтарь Пресвятой Троицы

[ редактировать ]

Этот алтарь в левом/западном трансепте был заказан в 1622 году Гонсало Пиресом де Карвальо, надзирателем королевских (т.е. общественных) работ, и его женой Д. Камилой де Норонья в качестве их могилы и могилы их семьи. согласно надписи на каменной ступени. [ 63 ] Он был построен в стиле маньеризма , подобно бесчисленным ретаблям, сохранившимся в римских церквях, таких как Св. Петеш и церковь Джезу . Это старейший сохранившийся алтарь иезуитской церкви в Португалии, примечательный преждевременным использованием мрамора с цветной инкрустацией. [ 64 ] В центре аларской части находится очень эффектная скульптура с ярко выраженными чертами барокко Богоматери Милосердия, или Пьеты , выполненная из яркого дерева XVIII века. [ 65 ]

Алтарь кроватки

[ редактировать ]

Центральной темой этого алтаря 17-го века (левый трансепт/вход в ризницу) является кроватка Иисуса . Гравированные серебряные ясли имеют форму реликвария и содержат фрагменты дерева из кроватки в Санта-Мария-Маджоре в Риме, подаренные Папой Климентом VIII (1592–1605) о. Жоау Альварес, помощник Общества Иисуса в Португалии. Серебряное изделие, датированное 1615 годом, было предложено Д. Марией Ролим да Гама, женой Луиша да Гамы, которая завещала крупную сумму денег на создание реликвария. [ 66 ] Изображение в медальоне над алтарем, изображающее группу ангелов, приписывается Бенту Коэльо да Силвейра ( ок. 1630 – 1708). [ 67 ]

Ризница (рядом с левым/западным трансептом) важна тем, что является одной из самых ранних ризниц, построенных Обществом Иисуса и задуманной в соответствии с литургическими рекомендациями, исходящими от Тридентского Собора . Церковные ризницы взяли на себя дополнительную функцию «художественных галерей» для назидания верующих. Иезуиты Святого Роха были в авангарде этого развития. [ 68 ]

Вдоль боковых стен ризницы расположены два больших ценных комода 17-го века из жакаранды и палисандра, облицованных черным деревом и инкрустированных слоновой костью . [ 69 ] Стены почти полностью покрыты тремя рядами ценных картин, расположенных наложенными фризами до сводчатого потолка. Самый нижний ряд из двадцати картин, считающийся самым важным, повествует о происшествиях и чудесах из жизни святого Франциска Ксавьера , особенно о его путешествиях на Дальний Восток. Они были выполнены португальским художником -маньеристом 17-го века Андре Рейносо ( ок. 1590 - после 1641) и его сотрудниками. [ 70 ] Цикл был завершен в 1619 году, в год, когда святой Франциск Ксавьер был признан блаженным , и был частью иезуитской пропагандистской программы по содействию его канонизации (которая, наконец, произошла в 1622 году).

Средний ряд, датируемый 18 веком, приписывается Андре Гонсалвешу . На нем изображены различные этапы Страстей Христовых , переплетенные с аллегорическими картинами, озаглавленными библейскими отрывками. [ 71 ] Эти части представляли собой старые знамена процессий, заказанные в 1761 году Лиссабонским Святым Домом Милосердия из Гонсалвеша; позже их разобрали и разложили в ризнице как картины. [ 72 ] На верхнем фризе изображены сцены из жизни святого Игнатия Лойолы , основателя Общества Иисуса. Они пришли сюда из ныне несуществующего иезуитского послушничества в Котовии и приписываются Домингушу да Кунья, Кабринья . [ 73 ]

Потолок ризницы представляет собой круглый свод, разделенный на сундуки , украшенные фресками 17-го века , на которых изображены эмблемы с библейскими символами, отсылающими к Деве Марии, которые позже были включены в «Литанию Богородицы».

Другие захоронения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ см . в Эрмиде Мануэлине де Сан-Роке (Лиссабон: Museu de São Roque, 1999). Подробности о ранней святыне
  2. Об этом свидетельствует надпись на старом памятном камне, ныне найденном возле офисов Братства Св. Роха.
  3. Тела были найдены под главной церковью во время археологических раскопок в начале 21 века и под резиденцией иезуитов (ныне Музей Сан-Роке) во время ее реконструкции в 2007 году.
  4. Историю развития церкви см. в Maria João Madeira Rodrigues, A Igreja de São Roque (Лиссабон, 1980).
  5. Иезуиты не хотели, чтобы главная часовня их церквей была визуально ограничена. Они хотели, чтобы главный алтарь и кафедры были хорошо видны со всех частей церкви. О важности дизайна Сан-Роке и его влиянии на другие португальские церкви по всему миру см. Джордж Кублер, Архитектура португальской равнины: между специями и бриллиантами, 1521–1706 (Мидлтаун, Коннектикут, 1972).
  6. Santa Casa da Misericórdia была создана в 1498 году королевой Элеонорой (1458–1525), вдовой короля Жуана II (годы правления 1481–1495) и сестрой тогдашнего короля Мануэля I (1495–1521) как братство ( Irmandade da Misericórda ) с гуманитарными целями, особенно с заботой о бедных, больных и брошенных детях. Первоначальный Санта-Каса-да-Мизерикордиа находился в подчинении Игрежа-да-Консейсао-Велья к востоку от площади Праса-ду-Комерсио (Terreiro do Paço). После землетрясения 1755 года уцелел только южный фасад; он был включен в перестроенную Игрежа-да-Консейсан-Велья (Руа-да-Альфандега). См. также Дамиан де Гойс, Лиссабон в эпоху Возрождения , новый перевод Urbis Olisiponis Descriptio Джеффри С. Рута (Нью-Йорк: Italica Press, 1996).
  7. ^ См. Хулио Парра, Азулехос. Панно XVI-XX веков (Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 1994).
  8. Первоначально из-за сложности безопасного перекрытия 18-метрового нефа крыша должна была быть сводчатой, но Терци изменил план, и вместо этого неф был перекрыт дубом, импортированным из Германии.
  9. использовали технику обманки Иезуиты в то время в других церквях; в случае с Сан-Роке слабый песок на этом месте также мог помешать построить более высокую церковь с настоящим цилиндрическим сводом.
  10. ^ См. Потолок церкви Сан-Роке. История, сохранение и реставрация (Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2002).
  11. ^ Сан-Педро-де-Алькантара находится примерно в 200 м к северу от Сан-Роке. Бывший францисканский монастырь, он был передан Лиссабонскому Святому Дому Милосердия в конце 1833 года, когда религиозные ордена, женские монастыри и монастыри в Португалии были закрыты правительством . Он до сих пор принадлежит Святому дому, который использует его как дом для молодых девушек.
  12. ^ Музыкальный фонд, 16-19 века . (Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Исторический архив, 1995).
  13. ^ Франсиско Ламейра, Алтарь Общества Иисуса в Португалии: 1619-1759 (Фару, 2006), стр. 71.
  14. ^ Происхождение композиции - палладианский стиль, который повлиял на другие алтарные части Общества, в основном в Алентежу (например, Эвора и Вила-Висоза ), но также в Коимбре и на Мадейре . См. Роберт К. Смит, A Talha em Portugal (Лиссабон, 1962–63), стр. 58-61.
  15. ^ Хоаким Оливейра Каэтано, Живопись. Коллекция живописи Лиссабона Мизерикордия, 16-20 века (Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2000), вып. 107 (т. 1: 112).
  16. ^ См. Териса Фрейтас Морна, изд., Скульптура. Коллекция скульптур Lisbon Misericórdia, 16–20 века (Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2000), №№. 16–19 (стр. 60–63); Ламейра, Алтарь , с. 55.
  17. ^ См. Морна, Скульптура : Мадонна, нет. 26 (с. 70); Евангелисты, нет. 106–109 (стр. 135–136).
  18. ^ Есть семь картин, две из которых приписывают Бенто Коэльо да Силвейра (ок. 1630-1708): «Именование Иисуса» (обрезание), «Поклонение пастухов», «Благовещение», «Голгофа», «Воскресение», «Пятидесятница » и «The Rescue» . Успение Марии . См. Хосе Альберто Себра Кавалью, «Семь изображений для литургического календаря». Росписи главного алтаря церкви Сан-Роке / Семь картинок для литургического календаря. Росписи трибуны главной часовни церкви Сан-Роке (Лиссабон, 2006 г.), стр. 7-55. См. также Caetano, Pintura , nos. 29–33, 132–133 (т. 1: 50–53, 130–131).
  19. ^ См. Морна, Escultura : Грегори, нет. 38 (с. 82); Богоматерь, нет. 77 (с. 112); Бриджит, нет. 37 (с. 81), Ecce Homo , вып. 12 (с. 56).
  20. ^ См. Caetano, Pintura , nos. 112-115 (т. 1: 117-120). Приписанный художник - Домингуш да Кунья, Кабринья . Трое мучеников, вероятно, св. Пол Мики, Св. Джон Соан из Гото и Св. Диого (или Джеймс) Кисаи (или Кизаэмон), временный помощник иезуитов в Японии.
  21. ^ Д. Томас де Алмейда был назначен епископом Ламего в 1706 году, «Escrivão de Puridade» королю Португалии Иоанну V Иоанну V в 1707 году и епископом Порту в 1709 году. Иоанн V назначил его первым патриархом Лиссабона. (1716 г.), когда папа Климент XI возвел епископство Лиссабона в патриархальный статус. Он был назначен кардиналом Папой Климентом XII в 1737 году. См. Могилу Д. Томаса де Алмейды (Лиссабон: Museu de São Roque, nd).
  22. ^ Морна, Escultura , Святая Анна и Мария, вып. 10 (с. 54); Йоахим, нет. 35 (с. 79); Анна, нет. 34 (с. 78).
  23. ^ Сильвия Феррейра и Мария Жоау Коутиньо, «Жозе Родригеш Рамальо (ок. 1660-1721): португалоязычный художник в стиле барокко в так называемом доме Сан-Роке», Broteria 159 (2004), стр. 165-194.
  24. ^ Мария Жуан Перейра Коутиньо, «Мраморные инкрустации в художественном наследии Мизерикордии Лиссабона» в журнале «Архитектурное наследие » . 1: Santa Casa da Misericórdia de Lisboa (Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2006) 131.
  25. ^ Морна, Скульптура , нет. 110 (с. 130).
  26. ^ Ламейра, Алтарь , с. 71.
  27. ^ Морна, Скульптура , нет. 20 (с. 64).
  28. ^ Каэтано, Pintura, 1: 128 и 127 (№ 125 и 124).
  29. ^ Эрмитаж Мануэлино , стр. 17-35.
  30. ^ Морна, Escultura : Рох, нет. 27 (с. 71); Себастьян, нет. 22 (с. 66); Джеймс, нет. 36 (с. 80); Евангелисты и Петр и Павел, №№. 110–115 (стр. 137–139).
  31. ^ См. Каэтано, Pintura , вып. 11 (т. 1: 32-33); Мануэлино Эрмитаж , с. 13 и 53.
  32. ^ Процветал ок. 1575-1600. См. Парра, Азулехос , нет. 1. (стр. 26–27) и Александр Паис, Коллекция плитки во дворцах и монастырях Мизерикордии Лиссабона , в Património Arquitectórica, 1: 139–142. Глазурованная плитка часовни свидетельствует о начале нового декоративного периода в португальских религиозных и гражданских зданиях, когда важность внутренней отделки глазурованной плиткой возрастала.
  33. ^ Ламейра, Алтарь , с. 67.
  34. ^ Морна, Скульптура , нет. 33 (с. 77).
  35. ^ Коутиньо, «Мраморные инкрустации» в «Архитектурном наследии » , 1: 123-128.
  36. ^ Ламейра, Алтарь , с. 65.
  37. ^ Каэтано, Pintura , 1: 115 (№ 110).
  38. ^ Морна, Скульптура , №№. 28–30 (с. 72–74).
  39. ^ Каэтано, Pintura , 1: 78-79 (№ 70 и 71).
  40. ^ Морна, Скульптура , нет. 11 (с. 55).
  41. ^ Каэтано, Pintura , №№. 180 и 181 (2:28-29). Первоначально Виейра был известен как Франсиско Виейра де Матос.
  42. ^ Ламейра, Алтарь , с. 61.
  43. ^ Морна, Escultura : Голгофа, нет. 131 (с. 148); Пьета , mp/24 (с. 68).
  44. ^ Морна, Скульптура : Лонгий, нет. 62 (с. 100); Вероника, нет. 63 (с. 101).
  45. ^ Каэтано, Пинтура , вып. 247 (2:86).
  46. ^ Морна, Скульптура , нет. 140 (с. 155).
  47. Первое собрание состоялось на улице Виколо ди Пенна, недалеко от площади Пьяцца дель Пополо в Риме. Источник: Соуза Витербо и Р. Винсенте д'Алмейда, A Capella de S. João Baptista Erecta na Egreja de S. Roque ... (Лиссабон, 1900; перепечатано в 1902 и 1997 годах), стр. 14.
  48. ^ Подробные исследования этой главы можно найти в Витербо и д'Алмейде; и совсем недавно, Мария Жуан Мадейра Родригеш, Часовня Святого Иоанна и ее коллекции (Лиссабон, 1988), переведенная как Часовня Святого Иоанна Крестителя и ее коллекции в церкви Сан-Роке, Лиссабон (Лиссабон, 1988).
  49. Джусти приехал в Лиссабон специально, чтобы помочь в сборке часовни. Он продолжал работать в Португалии, служа королю Иоанну V. Он участвовал в строительстве монастыря в Мафре , где также основал школу скульптуры, прежде чем вернуться в Рим в 1749 году.
  50. ^ Витор Серран, История искусства Португалии. Барокко (Лиссабон, 2003), стр. 207-208.
  51. ^ Маттиа Моретти (фл. 1730-1760) был назначен главой реставрационной школы в Палермо , Сицилия, в 1753 году и работал над мозаикой в ​​Палатинской капелле .
  52. ^ Для получения дополнительной информации о различных используемых мраморах см. Helena Mantes, A Capela que Come de Roma (Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia de Lisboa / Museu de Sâo Roque, 2004), стр. 8.
  53. ^ Модель была создана в 1743 году мастером-дереворезом Джузеппе Пальмсом; искусственный мрамор был написан Джузеппе Фочети и Джузеппе Войе, а миниатюрные картины - Дженнаро Николетти. См. Витербо и д’Алмейда, A Capella , стр. 75–77.
  54. Трегиан фактически умер 25 сентября 1608 года. Он провел 24 года в тюрьме и 2 года условно-досрочного освобождения, пока не переехал на континент. Он провел свои последние дни, живя на королевскую пенсию у иезуитов в Сан-Роке. См. П. А. Боян и Г. Р. Лэмб, Фрэнсис Трегиан, корнуэльский бунтарь (Лондон и Нью-Йорк, 1955) и Раймонд Фрэнсис Трудджиан, Фрэнсис Трегиан, 1548–1608: Элизабет-бунтовщик, истинно католик из Корнуолла (Брайтон и Портленд, 1998).
  55. ^ Алтари названы в честь больших картин на эти темы, которые раньше висели над ними. Сейчас они находятся в Музее Сан-Роке; см. Caetano, Peintura , nos. 23 и 24 (т. 1: 42-45).
  56. ^ Д. Жуан де Борха был первым графом Майалде и Фикальо в Португалии. Он был женат дважды: сначала на Лоренсе де Оньяс (внучке брата Игнатия де Лойолы ), а затем на да Франциске Арагон-и-Баррето (португальского происхождения).
  57. ^ Франсиско де Борха, четвертый герцог Гандии. Он женился на Леоноре/Элеоноре де Кастро, матери Д. Жуана, в 1529 году, но она умерла в 1546 году, после чего он присоединился к иезуитам (1551).
  58. ^ Упоминалось выше (Чансель). См. Авеллар, «Эпиграфическое поместье», в «Архитектурном наследии » , 1: 190.
  59. ^ Многие реликвии описаны в Vassallo e Silva, Splendor and Devotion .
  60. ^ См. Каэтано, Живопись , вып. 10 (т. 1:31).
  61. Это не Жуан де Кастро (1500–1548), который был португальским наместником Индии.
  62. ^ Эта информация об основании мемориальной доски находится на ближайшей каменной табличке. Да. См. Авеллар, «Эпиграфический сборник», в «Архитектурном наследии » , 1: 182-3.
  63. По плану 1808 года этот алтарь посвящен Святым мученикам. См. Авеллар, «Эпиграфический сборник», в «Архитектурном наследии» , 1: 191; и Коутиньо, «Инкрусты Os», в Património Arquitetónico , 1: 120.
  64. ^ См. Ламейра, Алтарь , с. 57.
  65. ^ См. Морна, Скульптура , вып. 78 (с. 113).
  66. ^ Вассалло и Сильва, Ювелирное дело и иллюминация , вып. 44 (стр. 8 и 43)
  67. ^ См. Каэтано, Живопись , вып. 129 (т. 1: 132).
  68. ^ Витор Серран, Легенда о Сан-Франциско Ксавьере художника Андре Рейносо: историческое, эстетическое и иконологическое исследование цикла в стиле барокко, существующего в ризнице церкви Сан-Роке (Лиссабон, 1993; 2-е изд., Лиссабон, 2006); опубликовано на английском языке под названием « Легенда о св. Франциска Ксаверия художника Андре Рейносо. Историческое, эстетическое и иконологическое исследование серии картин в стиле барокко в ризнице церкви Сан-Роке (2-е изд.: Лиссабон, 2006), стр. 23-29.
  69. ^ Роберт К. Смит, «Самуэль Тибау и португальская мебель семнадцатого века, инкрустированная слоновой костью», Revista da Universidade de Coimbra , 21 (1971), 153-163.
  70. ^ Сюжеты этой серии из 20 картин перечислены в Серрао, Ленда до Сан-Франциско Ксавьера и Ленда де Сан-Франциско Ксавьер ; Здесь подробно описана вся серия, а также каждая картина. См. также Антонио Мейра Маркиш Энрикес, Сан-Франциско Ксавьер. Жизнь и легенда / Св. Фрэнсис Ксавьер. Жизнь и легенда (Лиссабон, 2006 г.); и Каэтано, Pintura , nos. 50-69 (т. 1: 62-77).
  71. ^ См. Каэтано, Живопись , №№. 215-218, 220-241 (т. 2: 56-58, 60-81); также мы. 119-120 (т. 1: 124-125).
  72. ^ Каэтано, Pintura, том. 2:62.
  73. ^ См. Caetano, Pintura , nos. 72-85 (т. 1: 80-91).
Источники
  • БРИТО, Мария Филомена. Церковь Сан-Роке. Дорожная карта . 2-е изд. Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 1999.
  • Каэтано, Хоаким Оливейра. Рисование. Коллекция живописи Лиссабон Мизерикордиа, 16-20 века . (Коллекция художественного, исторического и культурного наследия Санта-Каса-да-Мизерикордиа-де-Лиссабон, 5.) 2 тома. Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2000.
  • Эрмитаж Мануэлино в Сан-Роке . Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 1999.
  • Музыкальный фон XVI-XIX веков . (Коллекция художественного, исторического и культурного наследия Санта-Каса-да-Мизерикордия-де-Лиссабон, 2.) Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордиа / Исторический архив, 1995.
  • Кублер, Джордж. Архитектура португальской равнины: между специями и бриллиантами, 1521–1706 гг. Мидлтаун, штат Коннектикут: Издательство Уэслианского университета , 1972.
  • Ламейра, Франциско. Алтарь Общества Иисуса в Португалии: 1619-1759 гг. (Художественно-исторический монографический мыс, 2.) Фаро: Университет Алгарве, факультет гуманитарных и социальных наук, 2006.
  • ЛИМА, Жоаким да Коста. Сан-Роке и его художники . Лиссабон: Португальский институт археологии, истории и этнографии, 1953.
  • Полузащитник Антонио Маркес Энрике. Святой Франциск Ксаверий. Жизнь и легенда / Святой Франциск Ксавьер. Жизнь и легенда . (Коллекция Ciclos Pictóricas, 1.) Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2006.
  • Морна, Териса Фрейтас, изд. Скульптура. Коллекция скульптур Лиссабона Мизерикордиа, 16-20 века . (Коллекция художественного, исторического и культурного наследия Санта-Каса-да-Мизерикордия-де-Лиссабон, 6.) Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордиа / Музей Сан-Роке, 2000.
  • ПАРРА, Хулио. Плитка. Панно XVI-XX веков . (Коллекция художественного, исторического и культурного наследия Санта-Каса-да-Мизерикордиа-де-Лиссабон, 1.) Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордиа / Музей Сан-Роке, 1994.
  • Архитектурное наследие . 1: Санта-Каса-да-Мизерикордия в Лиссабоне . Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2006.
  • РИБЕЙРО, Виктор. Санта-Каса да Мизерикордиа в Лиссабоне (субсидия на его историю), 1498–1898 гг . Лиссабон, 1902 г. Факсимильное издание: Лиссабон: Academia das Ciências, 1998.
  • РОДРИГЕС, Мария Жуан Мадейра. Часовня Иоанна Крестителя и ее коллекции . Лиссабон: ИНАПА, 1988.
  • —. Часовня Святого Иоанна Крестителя и ее коллекции в церкви Сан-Роке, Лиссабон . Лиссабон: ИНАПА, 1988.
  • —. Церковь Сан-Роке . Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордия, 1980.
  • Сибра Карвальо, Хосе Альберто. Семь изображений для богослужебного календаря. Росписи главного алтаря церкви Сан-Роке / Семь картинок для литургического календаря. Роспись трибуны главной часовни церкви Сан-Роке . (Коллекция Ciclos Pictóricas, 2.) Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 2006.
  • СЕРРИО, Витор. Легенда о святом Франциске Ксаверии художника Андре Рейносо. Историческое, эстетическое и иконологическое исследование серии картин в стиле барокко в ризнице Игрежа-де-Сан-Роке . Пер. Хелена Лейшер. [Второе издание.] Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque / Quetzal Editores, 2006 г.
  • —. Легенда о святом Франциске Ксаверии художника Андре Рейносо: историческое, эстетическое и иконологическое исследование существующего цикла барокко в ризнице церкви Сен-Роке . Лиссабон: Quetzal Editores / Santa Casa da Misericórdia, 1993. Второе издание, 2006 г.
  • Смит, Роберт К. Резьба в Португалии . Лиссабон: Ливрос Оризонте, 1962–63.
  • Потолок церкви Сан-Роке. История, консервация и реставрация . (Коллекция художественного, исторического и культурного наследия Санта-Каса-да-Мизерикордия-де-Лиссабон, 7.) Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордиа / Музей Сан-Роке, 2002.
  • Теллес, Бальтазар [= Сказки, Бальтасар]. Хроника компании Иесу в провинции Португалии . 2 тома. Лиссабон, 1645–1647 гг.
  • Вассалло и Сильва, Нуно, изд. Великолепие и Преданность. Реликварии Сан-Роке . (Коллекция художественного, исторического и культурного наследия Санта-Каса-да-Мизерикордиа-де-Лиссабон, 3.) Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордиа / Музей Сан-Роке, 1998.
  • —. Ювелирное дело и освещение. С 14 века по 20 век . (Коллекция художественного, исторического и культурного наследия Санта-Каса-да-Мизерикордиа-де-Лиссабон, 4.) Лиссабон: Санта-Каса-да-Мизерикордиа / Музей Сан-Роке, 1998.
  • —. Кафедра и образ. Иезуиты и искусство . Лиссабон: Santa Casa da Misericórdia / Museu de São Roque, 1996.
  • Витербо, Соуза и Р. Висенте д'Алмейда. Часовня Сан-Жуан Баптиста Эректа в церкви Сан-Роке . Лиссабон, 1900 г. Перепечатано в 1902 г. и Лиссабоне: Livros Horizonte, 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5d65b7ee0ba7660c069e1198022a0e4__1723183800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/e4/e5d65b7ee0ba7660c069e1198022a0e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igreja de São Roque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)