Каса-дос-Бикос
Дом Клювов/Шипов | |
---|---|
Каса-дос-Бикос | |
![]() Casa dos Bicos, штаб-квартира Фонда Хосе Сарамаго. | |
Расположение резиденции в муниципалитете Лиссабона | |
Общая информация | |
Тип | Резиденция |
Архитектурный стиль | Модерн |
Расположение | Санта-Мария-Майор |
Страна | ![]() |
Координаты | 38 ° 42'32,8 дюйма с.ш. 9 ° 7'57,7 дюйма з.д. / 38,709111 ° с.ш. 9,132694 ° з.д. |
Открыто | 1523 |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | каменная кладка |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Антонио Маркес Мигель |
Дом Бикос ( Casa dos Bicos ) Португальское произношение: [ˈkazɐ ðuʒ ˈβikuʃ] ; «Дом клювов/шипов») — исторический дом в Санта приходе -Мария-Майор , в португальском муниципалитете Лиссабон гражданском . Дом, построенный в начале 16 века в районе Алфама , имеет любопытный фасад с шипами, вдохновленный итальянскими эпохи Возрождения дворцами мануэлино и португальскими стилями . Он пережил катастрофическое Лиссабонское землетрясение 1755 года , разрушившее большую часть города, но со временем был заброшен как жилой дом и использовался как склад. После реконструкции 20-го века он стал штаб-квартирой Фонда Хосе Сарамаго и местом расположения Музея Лиссабона .
История
[ редактировать ]

Исторические записи показывают, что по состоянию на 1506 год Афонсу де Альбукерке , первый губернатор Португальской Индии , имел здания в этом районе, если не право собственности на земли. [ 1 ] В 1521 году Альбукерке отправился в Италию в компании инфанты Беатрис, герцогини Савойской , и провел там несколько лет, где наблюдал новые тенденции в эпохи Возрождения архитектуре . Молодой Альбукерке, придворный, известный своими гуманистическими культурными взглядами, был ответственным за строительство Кинта да Бакальоа . [ 2 ] Предполагается, что на него повлияли городские дворцы, такие как Палаццо деи Диаманти (в Ферраре ), названный так из-за его фасада, состоящего из тысяч маленьких ромбовидных пирамид. [ 1 ] [ 2 ] Между 1521 и 1523 годами Альбукерке вернулся в Португалию и начал работу над этим Casa dos Diamantes (Бриллиантовым домом), включающим мануэлино (португальская поздняя готическая архитектура ), но умер в 1581 году. окна и порталы [ 1 ]
Между 1620 и 1642 годами, после длительного периода судебных разбирательств внутри семьи, дом перешел в руки Жоау Афонсу де Альбукерке. Здание все еще принадлежало его наследникам, семье Менезеш э Альбукерке, когда землетрясение в Лиссабоне 1755 года нанесло резиденции значительный ущерб. Он разрушил главный фасад, выходящий на улицу Руа Афонсу де Альбукерке , и два этажа вдоль улицы Руа дос Бакальуэйрос . Когда здание было реконструировано, неясно, но к 1772 году оно было реконструировано частично. [ 1 ] [ 2 ] [ мертвая ссылка ]
В 1827 году Франсиско Менезес-э-Альбукерке из-за долгов разрешил продажу дома на открытом аукционе. Его продали Каэтано Лопесу да Силве, торговцу рыбой, который затем снимал дом. В 1838 году по решению суда резиденция была возвращена семье Альбукерке. В 1873 году 11-й и последний герцог Альбукерке из-за долгов продал здание другому торговцу рыбой, Хоакиму К. Лопесу да Силва, который начал использовать здание как склад соленой трески. [ 1 ]
Здание оставалось в частных руках до 1960-х годов, когда его приобрел муниципальный совет Лиссабона. Совет поручил архитектору Раулю Лино адаптировать Casa dos Bicos , тогда известный как Casa de Goa , для использования в качестве музея. К 1979 году проект так и не был реализован и перешел к архитекторам Хосе Даниэлю Санта-Рите Фернандесу и Мануэлю Висенте. И снова проект так и не был завершен, и в 1982 году комиссар 18-й Европейской выставки искусства, науки и культуры поручил Антониу Маркесу Мигелю восстановить и адаптировать помещения для мероприятия. Реставрация началась под руководством Генерального управления зданий и национальных памятников (DGEMN). Группа археологов начала систематические раскопки на строительной площадке, обнаружив руины римского и мавританского периодов. Два этажа, разрушенные во время землетрясения 1755 года, были восстановлены с использованием рисунков и картин до 1755 года; К ним относятся эпоха Возрождения лоджия вдоль третьего этажа и окна в стиле мануэлино. В следующем году архитектор Антонио Маркес Мигель отвечал за реставрацию окон и фасада. После общественных работ он стал одним из центров Европейской выставки искусства, науки и культуры, где демонстрируются картины династической семьи Авис. [ 1 ] [ 2 ]
22 августа 2006 года Региональное управление культуры Лиссабона (DRC Lisboa) включило здание в зону особой защиты, которая включала центр города Помбалин, а также замок Сан-Хорхе, его стены и окружающие здания. Национальный совет по культуре предложил заархивировать Зону особой защиты 10 октября 2011 года, а 18 октября обратился к директору Института управления архитектурным и археологическим наследием (IGESPAR) с просьбой определить новую зону особой защиты. [ 1 ]
В июне 2012 года Casa dos Bicos стал головным офисом Фонда Хосе Сарамаго , устав которого был обновлен, чтобы отразить его новый статус общественного фонда. [ 1 ] [ 2 ] по соглашению с городским советом Лиссабона. [ 3 ] Фонд открыл постоянную выставку «Семя и плоды», посвященную жизни и общественной деятельности Хосе Сарамаго. В здании проводятся и другие культурные мероприятия, в том числе выпуски книг, небольшие театральные постановки, беседы и дебаты.
Архитектура
[ редактировать ]

Casa dos Bicos расположен вдоль северной стороны улицы, рядом с другими зданиями и узнаваем по поверхностной обработке фасада. Это прямоугольное четырехэтажное здание с неровными оконными проемами (окнами) и черепичной крышей. [ 1 ]
Главный фасад, южный, украшен выступами ромбовидной формы. Полы разграничены рамами, идущими вдоль фасада. Первый и второй этажи обрамлены каменными дверями и окнами; На первом этаже есть четыре простых дверных проема разных размеров и асимметричного распределения (некоторые прямоугольные, а две двери отмечены выпуклыми дугами). На втором этаже расположены четыре прямоугольных окна разного размера и несимметричного распределения. Третий и четвертый этажи отмечены окнами разного размера и асимметричного расположения с использованием стилизованных одинарных, двойных и тройных закругленных окон. На этих этажах преобладают два стиля окон: простые округло-арочные окна (тройная рама на третьем этаже и два двурамных окна на четвертом этаже) и стилизованные криволинейные окна, основанные на элементах мануэлино. [ 1 ]
Интерьер был существенно изменен по сравнению с первоначальным замыслом и включает в себя крутую прозрачную мраморную лестницу с яркими линиями и контрастными черными стенами. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Силва, Жуан (1992), SIPA (редактор), Casa de Brás de Albuquerque/Casa dos Bicos (IPA.00002489/PT031106520026) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия, заархивировано из оригинала 31 января 2016 г. , получено 31 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Оливейра, Катарина (2015), IGESPAR (редактор), Casa de Brás de Albuquerque (casa dos Bicos), фасад (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: IGESPAR - Instituto Gestão do Patrimonio Arquitectónico e Arqueológico , получено 31 января 2016 г.
- ^ «Фонд Жозе Сарамаго открывается сегодня в Casa dos Bicos для беспорядков - PÚBLICO» . publico.br. 13 июня 2012 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- АА.ВВ., изд. (2013), Guia da Arquitetura de Lisboa, 1948–2013 (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: A+A Books, стр. 45
- Алмейда, Фернандо де (1973), Памятники и примечательные здания округа Лиссабона (на португальском языке) (Том I изд.), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Араужо, Норберто де (1944), Inventário de Lisboa (на португальском языке) (выпуск V-ред.), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Леал, Пиньо, Древняя и современная Португалия (на португальском языке), том. IV, Лиссабон, Португалия
- Маркл, Догоберто (1986), История искусства Португалии (на португальском языке), том. VI, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Педрейринью, Жозе Мануэль (1994), Словарь архитекторов, действовавших в Португалии XIX века. От меня до настоящего времени (на португальском языке), Порту, Португалия: Edições Afrontamento