Мост Васко да Гама
Мост Васко да Гама | |
---|---|
Координаты | 38 ° 45'43 "с.ш. 9 ° 02'35" з.д. / 38,762 ° с.ш. 9,043 ° з.д. |
несет | Шесть полос движения ИП 1 А 12 |
Кресты | Бэк-Ривер |
Местный | |
Официальное название | Мост Васко да Гама |
Владелец | Португальская Республика |
Поддерживается | Лусопонте ( 1994–2030 ) [1] [2] |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовые , виадуки |
Общая длина | 12345 км (7671 миль) [3] [4] |
Ширина | 30 м (98 футов) |
Высота | 148 м (486 футов) (пилон) [5] |
Самый длинный пролет | 420 м (1380 футов) |
История | |
Архитектор | Мишель Вирложе , Ален Монтуа, Шарль Лавин и Армандо Рито [6] |
Дизайнер | Армандо Рито |
Начало строительства | февраль 1995 г. [4] |
Окончание строительства | март 1998 г. [4] |
Открыто | 29 марта 1998 г |
Статистика | |
Потери |
|
Расположение | |
Мост Васко да Гама ( португальский : Ponte Vasco da Gama ) — это вантовый мост, окруженный виадуками , который пересекает реку Тежу в Парке-дас-Насойнс в Лиссабоне , столице Португалии.
Это второй по длине мост в Европе после Крымского моста . [8] и самый длинный в Европейском Союзе . Он был построен для уменьшения заторов на мосту 25 апреля в Лиссабоне и устранения необходимости движения транспорта между северными и южными регионами страны через столицу. [9]
Строительство началось в феврале 1995 года; мост был открыт для движения транспорта 29 марта 1998 года, как раз к выставке Expo 98 , Всемирной выставке, посвященной 500-летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.
Наряду с мостом 25 апреля мост Васко да Гама является одним из двух мостов, пересекающих реку Тежу в Лиссабоне.
Описание
[ редактировать ]Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км/ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км/ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км/ч (56 миль в час). Число полос движения будет увеличено до восьми, когда среднесуточная интенсивность движения достигнет 52 000 человек.
- Участки моста и подъездных дорог
- Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
- Северный виадук: 488 м (1601 фут)
- Виадук Экспо: 672 м (2205 футов); 12 разделов
- Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: по 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высота 150 м (492 фута); свободная высота для плавания во время прилива: 45 м (148 футов);
- Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
- Южный виадук: 3,825 км (2,38 мили); Секции длиной 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
- Южные подъездные пути: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя пункт взимания платы за проезд (18 ворот) и две зоны обслуживания.
Строительство и стоимость
[ редактировать ]Проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов был разделен на четыре части, каждая из которых была построена отдельной компанией и контролировалась независимым консорциумом. На проекте, который занял 18 месяцев подготовки и 18 месяцев строительства, одновременно работало до 3300 рабочих. Финансирование осуществляется через систему строительства-эксплуатации-передачи Lusoponte, частного консорциума, который получает первые 40 лет платы за проезд по обоим Лиссабонским мостам. Капитал Лусопонте на 50,4% состоит из португальских компаний, на 24,8% из французских и на 24,8% из британских.
Срок службы моста составляет 120 лет, он спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра 250 км/ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясение, в 4,5 раза превышающее стандарты устойчивости зданий в Лиссабоне. [10] Самые глубокие сваи фундамента диаметром до 2,2 м (7,2 фута) были забиты на глубину 95 м (312 футов) ниже среднего уровня моря . Экологическое давление на протяжении всего проекта привело к тому, что левобережные виадуки были продлены вглубь страны, чтобы сохранить болота под ними, а также к тому, что фонарные столбы по всему мосту были наклонены внутрь, чтобы не освещать реку внизу. [ нужна ссылка ]
Потери
[ редактировать ]За движение на север (в Лиссабон) взимается плата, а на юг — бесплатно. Сборы взимаются через пункт взимания платы, расположенный на южном берегу Тежу, недалеко от Монтихо . По состоянию на 2024 год плата за проезд по мосту будет варьироваться от 3,20 евро (легковые автомобили) до 13,55 евро (грузовые автомобили). [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост Васко да Гама – Финансирование» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ « Дорожная инфраструктура > Дорожная сеть > Концессии» (на португальском языке). Институт мобильности и транспорта. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 .
- ^ «Мост Васко да Гама – Статистика строительства» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Мост и конструкции Васко да Гама
- ^ «Основные особенности» . Лусопонте . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Мост Васко да Гама: наследие будущего Лиссабона» . Международное бюро выставок . 29 марта 2018 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост Васко да Гама – Тарифы» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Ходж, Натан (15 мая 2018 г.). «Российский мост в Крым: метафора эпохи Путина» . CNN . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Мост Васко да Гама – Фон» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Мост Васко да Гама: все о самом длинном мосте Лиссабона» . Лиссабонго.com . Проверено 14 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- (на португальском языке) www.civilium.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост Васко да Гама на Bridge-info.org
- Портал Наций Откройте для себя мост Васко да Гама
- Новостной сюжет BBC об открытии моста
- Фотографии моста на Flickr