Jump to content

Мост Васко да Гама

Координаты : 38 ° 45'43 "с.ш. 9 ° 02'35" з.д.  /  38,762 ° с.ш. 9,043 ° з.д.  / 38,762; -9,043

Мост Васко да Гама
Вид с воздуха на мост
Координаты 38 ° 45'43 "с.ш. 9 ° 02'35" з.д.  /  38,762 ° с.ш. 9,043 ° з.д.  / 38,762; -9,043
несет Шесть полос движения ИП 1 А 12
Кресты Бэк-Ривер
Местный
Официальное название Мост Васко да Гама
Владелец Португальская Республика
Поддерживается Лусопонте ( 1994–2030 ) [1] [2]
Характеристики
Дизайн Вантовые , виадуки
Общая длина 12345 км (7671 миль) [3] [4]
Ширина 30 м (98 футов)
Высота 148 м (486 футов) (пилон) [5]
Самый длинный пролет 420 м (1380 футов)
История
Архитектор Мишель Вирложе , Ален Монтуа, Шарль Лавин и Армандо Рито [ pt ] [6]
Дизайнер Армандо Рито
Начало строительства февраль 1995 г. [4]
Окончание строительства март 1998 г. [4]
Открыто 29 марта 1998 г .; 26 лет назад ( 29 марта 1998 )
Статистика
Потери
  • В северном направлении: 3,20–13,55 евро. [7]
  • В южном направлении: бесплатно.
Расположение
Карта

Мост Васко да Гама ( португальский : Ponte Vasco da Gama ) — это вантовый мост, окруженный виадуками , который пересекает реку Тежу в Парке-дас-Насойнс в Лиссабоне , столице Португалии.

Это второй по длине мост в Европе после Крымского моста . [8] и самый длинный в Европейском Союзе . Он был построен для уменьшения заторов на мосту 25 апреля в Лиссабоне и устранения необходимости движения транспорта между северными и южными регионами страны через столицу. [9]

Строительство началось в феврале 1995 года; мост был открыт для движения транспорта 29 марта 1998 года, как раз к выставке Expo 98 , Всемирной выставке, посвященной 500-летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Наряду с мостом 25 апреля мост Васко да Гама является одним из двух мостов, пересекающих реку Тежу в Лиссабоне.

Описание

[ редактировать ]
Мост Васко да Гама

Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км/ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км/ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км/ч (56 миль в час). Число полос движения будет увеличено до восьми, когда среднесуточная интенсивность движения достигнет 52 000 человек.

Участки моста и подъездных дорог
  1. Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
  2. Северный виадук: 488 м (1601 фут)
  3. Виадук Экспо: 672 м (2205 футов); 12 разделов
  4. Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: по 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высота 150 м (492 фута); свободная высота для плавания во время прилива: 45 м (148 футов);
  5. Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
  6. Южный виадук: 3,825 км (2,38 мили); Секции длиной 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
  7. Южные подъездные пути: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя пункт взимания платы за проезд (18 ворот) и две зоны обслуживания.

Строительство и стоимость

[ редактировать ]

Проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов был разделен на четыре части, каждая из которых была построена отдельной компанией и контролировалась независимым консорциумом. На проекте, который занял 18 месяцев подготовки и 18 месяцев строительства, одновременно работало до 3300 рабочих. Финансирование осуществляется через систему строительства-эксплуатации-передачи Lusoponte, частного консорциума, который получает первые 40 лет платы за проезд по обоим Лиссабонским мостам. Капитал Лусопонте на 50,4% состоит из португальских компаний, на 24,8% из французских и на 24,8% из британских.

Срок службы моста составляет 120 лет, он спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра 250 км/ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясение, в 4,5 раза превышающее стандарты устойчивости зданий в Лиссабоне. [10] Самые глубокие сваи фундамента диаметром до 2,2 м (7,2 фута) были забиты на глубину 95 м (312 футов) ниже среднего уровня моря . Экологическое давление на протяжении всего проекта привело к тому, что левобережные виадуки были продлены вглубь страны, чтобы сохранить болота под ними, а также к тому, что фонарные столбы по всему мосту были наклонены внутрь, чтобы не освещать реку внизу. [ нужна ссылка ]

За движение на север (в Лиссабон) взимается плата, а на юг — бесплатно. Сборы взимаются через пункт взимания платы, расположенный на южном берегу Тежу, недалеко от Монтихо . По состоянию на 2024 год плата за проезд по мосту будет варьироваться от 3,20 евро (легковые автомобили) до 13,55 евро (грузовые автомобили). [7]

Вид с башни Васко да Гама .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мост Васко да Гама – Финансирование» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  2. ^ « Дорожная инфраструктура > Дорожная сеть > Концессии» (на португальском языке). Институт мобильности и транспорта. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 .
  3. ^ «Мост Васко да Гама – Статистика строительства» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с Мост и конструкции Васко да Гама
  5. ^ «Основные особенности» . Лусопонте . Проверено 30 декабря 2019 г.
  6. ^ «Мост Васко да Гама: наследие будущего Лиссабона» . Международное бюро выставок . 29 марта 2018 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Мост Васко да Гама – Тарифы» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  8. ^ Ходж, Натан (15 мая 2018 г.). «Российский мост в Крым: метафора эпохи Путина» . CNN . Проверено 18 июня 2018 г.
  9. ^ «Мост Васко да Гама – Фон» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  10. ^ «Мост Васко да Гама: все о самом длинном мосте Лиссабона» . Лиссабонго.com . Проверено 14 сентября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый длинный мост Европы
1998 – 2018
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b5da175dc8d542418dbf34a4e11212e__1723050840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2e/4b5da175dc8d542418dbf34a4e11212e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasco da Gama Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)