25 апреля Мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Мост 25 апреля. | |
---|---|
![]() Вид на Христа Царя храм | |
Координаты | 38 ° 41'21 ″ с.ш. 09 ° 10'37 ″ з.д. / 38,68917 ° с.ш. 9,17694 ° з.д. |
несет | Шесть полос движения ИП 7
А 2 Два железнодорожных пути Линья-ду-Сул |
Кресты | Бэк-Ривер |
Местный | Лиссабон (правый/Северный берег) Прагал (левый/Южный берег) |
Официальное название | Мост 25 апреля. |
Другое имя (а) | Понте Салазар (до 1974 г.) Мост через реку Тежу |
Поддерживается | Лусопонте [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Приостановка |
Общая длина | 3173 метра (10 410 футов) |
Ширина | 24,5 метра (80 футов) [ 2 ] |
Самый длинный пролет | 1012,9 м (3323 фута) |
Зазор ниже | 70 м (230 футов) при среднем паводке |
История | |
Построено | Американская мостовая компания |
Открыто | 6 августа 1966 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 150 000 автомобилей 157 поездов |
Потери | 2,10 € (только в северном направлении) |
Расположение | |
![]() |
Мост 25 апреля ( португальский : Ponte 25 de Abril , Мост 25 апреля, Португальское произношение: [ˈpõtɨ ˈvĩtɨ (i) ˈsĩku dɨ ɐˈbɾil] ) — подвесной мост, соединяющий город Лиссабон , столицу Португалии , с муниципалитетом Алмада на левом (южном) берегу реки Тежу . Длина основного пролета составляет 1013 метров (3323 фута), что делает его 48-м по длине подвесным мостом в мире . [ 3 ]
На момент открытия в 1966 году мост был назван Мостом Салазар ( Ponte Salazar ), в честь премьер-министра Португалии Антониу де Оливейра Саласар , который приказал его построить. После Революции гвоздик 1974 года, свергнувшей остатки Салазара Estado Novo режима , мост был переименован в честь 25 апреля, даты революции. Его также часто называют мостом через реку Тежу (по-португальски: Ponte sobre o Tejo = «мост через Тежу»). [ 4 ] [ 5 ]
Позже пришлось внести изменения из-за быстрого роста населения. В 1990-х годах была добавлена пятая автомобильная полоса, а в 1999 году наконец построен нижний ярус, используемый в качестве железнодорожного пути , который планировался с самого начала. [ 6 ] Сегодня на верхнем этаже имеется шесть автомобильных полос, а на нижнем — двухпутная железная дорога, электрифицированная напряжением 25 кВ переменного тока .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]С конца 19 века поступали предложения построить мост через Тежу. В 1929 году эта идея получила развитие, когда португальский инженер и предприниматель Антониу Белло запросил у правительства концессию на железнодорожный переезд между Лиссабоном и Монтижу (где позже в 1998 году был построен мост Васко да Гама , второй мост, обслуживающий Лиссабон). В результате министр общественных работ Дуарте Пачеко в 1933 году создал комиссию для анализа запроса. В 1934 году комиссия отчиталась и предложила построить автомобильный и железнодорожный мост. Предложения были получены, но впоследствии предложение было отклонено в пользу строительства моста через реку в Вила-Франка-де-Ксира , в 35 километрах (22 мили) к северу от Лиссабона.
В 1953 году к работам приступила новая правительственная комиссия, которая в 1958 году рекомендовала построить мост, выбрав южную опорную точку, примыкающую к недавно построенному памятнику Христу-Царю ( Кристо-Рей ). В 1959 году на международный тендер по проекту было подано четыре заявки. В 1960 году победителем был объявлен консорциум, возглавляемый компанией United States Steel Export Company, которая также подала заявку в 1935 году. Американская школа в Лиссабоне была основана в основном для обучения детей американских инженеров, привезенных в Португалию для работы на строительство моста. [ 7 ]

Строительство началось 5 ноября 1962 года. Сорок пять месяцев спустя, на шесть месяцев раньше запланированного срока, мост был открыт 6 августа 1966 года. Церемонию вел президент Португалии адмирал Америко Томаз . Также присутствовали премьер-министр Антониу де Оливейра Салазар и Патриарх Лиссабона кардинал Мануэль Гонсалвеш Сережейра . Мост был назван Мостом Салазара в честь премьер-министра Салазара. [ 8 ]
Генеральным подрядчиком строительства моста была компания United States Steel International Inc., базирующаяся в Нью-Йорке. Моррисон-Кнудсен из Portugal Ltd., американской фирмы, базирующейся в Бойсе, штат Айдахо, был главным партнером US Steel. Моррисон-Кнудсен ранее работал на мосту через залив Сан-Франциско. Мост был спроектирован Стейнманом, Бойнтоном, Гронквистом и Лондоном из Нью-Йорка, а также инженерной компанией Tudor из Сан-Франциско. [ 9 ] Сталь была импортирована из США. Погибли четверо рабочих из 3000, работавших на объекте. На строительство было затрачено 2 185 000 человеко-часов. Общая стоимость моста составила 2,2 миллиарда португальских эскудо , или 32 миллиона долларов США (225 миллионов долларов США в 2011 году с учетом инфляции).
Вскоре после Революции гвоздик в 1974 году мост был переименован в Мост 25 апреля, в день, когда произошла революция. Символ того времени был запечатлен на пленку: граждане сняли большие медные буквы с надписью «Салазар» с одной из главных опор моста и нарисовали на их месте временную надпись «25 апреля».
Расширение
[ редактировать ]Верхняя платформа, расположенная на высоте 70 м (230 футов) над водой, имела четыре автомобильные полосы, по две в каждом направлении, с разделительным ограждением. пятая реверсивная полоса движения 23 июля 1990 года ограждение было снято и создана . 6 ноября 1998 года боковые стены были расширены и усилены, чтобы освободить место для нынешних шести полос движения. Автомобили, проезжающие по мосту, издают своеобразный гул - слушайте (59 с) - потому что две внутренние полосы сделаны из металлической решетки, а не из асфальта, чтобы минимизировать аэродинамические силы посредством выравнивания давления.
С 30 июня 1999 года по нижней платформе проходит двухпутная железная дорога. Для этого мост подвергся обширному структурному усилению, в том числе второму набору основных тросов, расположенному над первоначальным, а основные башни были увеличены в высоту. Железная дорога была частью первоначального проекта, но была исключена из соображений экономии, поэтому первоначальная конструкция была облегчена. Для этой работы снова была вызвана первоначальная строительная компания American Bridge Company , которая впервые выполнила воздушную прокрутку дополнительных основных тросов на нагруженном, полностью работоспособном подвесном мосту. [ нужна ссылка ]
Движение транспорта вскоре превзошло прогнозы и осталось на максимальной пропускной способности, несмотря на расширение с четырех до шести полос движения, добавление железной дороги и строительство второго моста, обслуживающего Лиссабон, — моста Васко да Гама .
в Строительство третьего моста течение некоторого времени входило в планы правительства, но в мае 2024 года правительство объявило, что оно будет уделять приоритетное внимание строительству этого нового моста как части новой высокоскоростной железнодорожной линии Лиссабон-Мадрид , строительство которой должно быть завершено в 2034 году. [ 10 ]
Популярная культура
[ редактировать ]На мосту было снято несколько фильмов, в том числе некоторые сцены в о Джеймсе Бонде фильме 1969 года «На секретной службе Ее Величества», когда Джеймс Бонд едет в машине по мосту с приспешниками Марка Анжа Драко , и это также показано ближе к концу. из фильма, когда Бонд женится на Трейси и едет с ней по мосту на Aston Martin Бонда.
Обычно пешеходы не могут пройти по мосту, но каждый год проводится полумарафон , который начинается на южном берегу и заканчивается на северном берегу (Белем).
В сентябре 2017 года была построена смотровая площадка, позволяющая людям выйти на платформу. [ 11 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]
Использование моста всегда влекло за собой оплату, сначала в обоих направлениях, а затем, с 1993 года, только при движении на север. Платный пункт расположен на южном берегу реки Тежу. В последнее время дорожные сборы стали источником политических споров. [ когда? ] годы. Предполагалось, что мост погасит весь долг за 20 лет, а по истечении этого периода плата за проезд станет бесплатной (или будет иметь сниженную плату за проезд). Однако правительство продолжало взимать плату за проезд даже после 20-летнего периода, пока не предоставило концессию Лусопонте , создав монополию на переход через Тежу в Лиссабоне.

После открытия людям приходилось припарковывать машину и идти пешком, чтобы купить проездной билет стоимостью 20 эскудо. 14 июня 1994 года правительство, которое в то время управляло мостом, увеличило плату за проезд на 50%, со 100 до 150 эскудо, чтобы подготовиться к передаче моста в частную концессию на 40 лет с 1 января 1996 года. Концессионером был Лусопонте. , частный консорциум, созданный для строительства моста Васко да Гама без каких-либо затрат для государственных финансов в обмен на плату за проезд по обоим мостам. В результате народное восстание привело к блокаде моста и последующим обвинениям полиции, событие, которое сделало правое правительство крайне непопулярным и которое многие [ ВОЗ? ] Считается, что это привело к победе левоцентристов на всеобщих выборах 1995 года. Плата за проезд установлена в размере 2,10 евро для легковых автомобилей (по состоянию на январь 2024 г.). [update]), в северном направлении (в Лиссабон). Плата за проезд на юг не взимается, и до 2010 года в августе плата за проезд не взималась. С 2011 года правительство Португалии отменило это исключение, чтобы помочь усилиям по сокращению бюджетного дефицита.
Если не произойдет никаких изменений в законодательстве , концессия завершится 24 марта 2030 года, после чего мост снова перейдет в управление государства. [ 12 ] [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Мост 25 апреля частично основан на двух мостах в районе залива Сан-Франциско . Его краска того же международного оранжевого цвета, что и знаменитый мост Золотые Ворота , а дизайн также похож на мост через залив Сан-Франциско-Окленд . И мост через залив, и мост 25 апреля были построены одной и той же компанией. [ 14 ] Американское общество инженеров-строителей сообщает: «Как и его родственный мост, SFOBB в Сан-Франциско, мост через реку Тежу расположен в районе с давней историей землетрясений», и при его строительстве необходимо было учитывать сейсмические данные. Еще один родственный мост — мост Форт-Роуд в Эдинбурге .
По завершении мост имел самый длинный подвесной пролет и самый длинный главный пролет в континентальной Европе, самую длинную неразрезную ферму в мире и самый глубокий фундамент моста в мире. Это был пятый по длине подвесной мост в мире. [ 6 ] и самый длинный за пределами США. Сегодня это 48-й по длине подвесной мост в мире.
Числа
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год [update]Ежедневно по мосту проезжают в среднем 150 000 автомобилей, в том числе 7 000 в час пик. Железнодорожное движение также интенсивное: в среднем ежедневно курсирует 157 поездов. Всего по мосту ежедневно пересекают около 380 000 человек.
Другие номера:
- 1012,9 м (3323 фута) - длина основного пролета
- 3173 м (10 410 футов) - длина фермы
- 70 м (229,7 футов) – высота от воды до верхней платформы.
- 190,47 м (624,9 футов) — высота главных башен (седьмое по высоте сооружение в Португалии )
- 58,6 см (23,1 дюйма) — диаметр каждого из двух комплектов основных кабелей.
- 11 248 - количество тросов из стальной проволоки диаметром 4,87 мм (0,192 дюйма) каждый в каждом комплекте основных тросов.
- 54 196 км (33 676 миль) - длина тросов из стальной проволоки, составляющих два комплекта основных тросов.
- 79,3 м (260,2 фута) - глубина (ниже уровня воды) фундамента южного столба.
- 30 км (19 миль) – длина подъездных дорог
- 32 – путепроводы на подъездных путях
См. также
[ редактировать ]- Мост Васко да Гама , еще один известный пролет, обслуживающий Лиссабон.
- Фертагус , поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лусопонте» . lusoponte.pt .
- ^ http://rpee.lnec.pt/Ficheiros/rpee_serieIII_n14/rpee_sIII_n14_pg05_18.pdf
- ^ «Район Белен: что посмотреть в Белене и где поесть?» . Вайп это . 12 января 2021 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Мост через реку Тежу (Лиссабон, 1966 г.)» . Структуры .
- ^ «Дневник моста через реку Тежу / 1962-1967» . oac.cdlib.org .
- ^ Перейти обратно: а б «От Лиссабона до Алмады: история моста через Тежу» . Радио и телевидение Португалии . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Американская международная школа Карлуччи в Лиссабоне: эпоха Святого Колумбана» . www.caislisbon.org . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Использование специальных методов при ремонте», JP. Мюзо, «Ремонт зданий и мостов» (Springer, 2014), стр. 305.
- ^ Моррисон, Х.В. «Записка председателя: Мост открывает новые перспективы Португалии». О Ин Каян, октябрь 1966 года.
- ^ ЛПП; Андре, Марио Руи (15 мая 2024 г.). «Новый аэропорт, третий переезд Тежу и железнодорожное сообщение с Мадридом: три решения правительства» . LPP / Лиссабон для людей (на европейском португальском языке) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Лима Лобо, Рената (22 сентября 2017 г.). «Опыт Пилар 7: новая жизнь моста 25 апреля начинается в среду» . timeout.pt (на португальском языке) . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Мост Васко да Гама — Финансирование» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ « Дорожная инфраструктура > Дорожная сеть > Концессии» (на португальском языке). Институт мобильности и транспорта. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о мосте Золотые Ворота» . Мост Золотые Ворота . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 г. Проверено 12 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Салазар через реку Тежу в Лиссабоне — 1966 (о строительстве моста Тежу в Лиссабоне, Португалия, в 1960-е годы) , документальный фильм режиссёра Лейтана де Барруша для португальского правительства Estado Novo , видео Google
- Вход на мост через реку Тежу на территории American Bridge Company
Библиография
[ редактировать ]РОДРИГЕС, Луис Феррейра (2016). Неизбежный мост: история моста 25 апреля. Лиссабон: Война и мир