На секретной службе Ее Величества (фильм)
На секретной службе Ее Величества | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Роберта Макгинниса и Фрэнка Маккарти | |
Режиссер | Питер Р. Хант |
Автор сценария | Ричард Майбаум |
Дополнительный диалог от | |
На основе | На секретной службе Ее Величества Ян Флеминг |
Продюсер: | Гарри Зальцман Альберт Р. Брокколи |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Рид |
Под редакцией | Джон Глен |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 142 минуты [ 1 ] |
Страны | Великобритания [ 2 ] Соединенные Штаты [ 3 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
Театральная касса | 82 миллиона долларов |
«На секретной службе Ее Величества» — шпионский фильм 1969 года , шестой из о Джеймсе Бонде серии производства Eon Productions . Он основан на года 1963 романе Яна Флеминга . После решения Шона Коннери уйти из роли после фильма «Живешь только дважды » Eon выбрал Джорджа Лэзенби , модель, ранее не имевшую актерского мастерства, на роль Джеймса Бонда . Во время съемок Лэзенби заявил, что сыграет роль Бонда только один раз. Коннери вернулся, чтобы сыграть Бонда в фильме 1971 года «Бриллианты навсегда» .
В фильме Бонд сталкивается с Блофельдом ( Телли Савалас ), который планирует потребовать от мира выкупа, угрожая сделать все пищевые растения и домашний скот бесплодными из-за действий группы «ангелов смерти» с промытыми мозгами. По пути Бонд знакомится, влюбляется и в конце концов женится на графине Терезе ди Виченцо ( Диана Ригг ).
Это единственный фильм о Бонде, снятый Питером Р. Хантом , и этот фильм стал его режиссерским дебютом , который работал монтажером и режиссером второго подразделения в предыдущих фильмах серии. Хант вместе с продюсерами Альбертом Р. Брокколи и Гарри Зальцманом решили снять более реалистичный фильм, который будет точно следовать роману. Его снимали в Швейцарии , Англии и Португалии с октября 1968 по май 1969 года. Хотя его кинопрокат не был таким прибыльным, как его предшественник « Живешь только дважды» , «На секретной службе Ее Величества» по-прежнему оставался одним из самых успешных фильмов года. . Критические отзывы после выхода были неоднозначными, но репутация фильма со временем значительно улучшилась, и теперь он считается одной из самых сильных работ в сериале, а также одной из самых точных экранизаций романа Флеминга. Название книги и фильма представляет собой игру на фразе « На службе Ее Величества ».
Сюжет
[ редактировать ]Джеймс Бонд спасает женщину на пляже от попытки самоубийства через утопление, а позже снова встречает ее в казино. Женщина, графиня Тереза «Трейси» ди Виченцо , приглашает Бонда в свой гостиничный номер, чтобы поблагодарить его, но когда Бонд приезжает, на него нападает неизвестный мужчина. Подчинив мужчину, Бонд возвращается в свою комнату и находит там Трейси; она утверждает, что не знала о присутствии нападавшего. На следующее утро Бонда похищают несколько мужчин, в том числе тот, с которым он сражался, которые отводят его на встречу с Марком-Анжем Драко, главой европейского преступного синдиката Unione Corse . Драко сообщает, что Трейси - его единственная дочь, и рассказывает Бонду о своем тяжелом прошлом, предлагая Бонду миллион фунтов, если он женится на ней. Бонд отказывается, но соглашается продолжить роман с Трейси, если Драко поможет ему выследить Эрнста Ставро Блофельда , главу СПЕКТРА .
По возвращении в Лондон М. освобождает Бонда от его миссии по убийству Блофельда. заявление об увольнении В ярости Бонд диктует Манипенни , которое она превращает в просьбу об отпуске. Бонд отправляется на вечеринку по случаю дня рождения Драко в Португалию. Там у Бонда и Трейси начинается бурный роман, и Драко направляет Бонда в юридическую фирму в Берне , Швейцария. Бонд врывается в офис швейцарского адвоката Гебрудера Гамбольда и узнает, что Блофельд переписывается с Лондонского оружейного колледжа специалистом по генеалогии сэром Хилари Бреем , пытаясь претендовать на титул графа Бальтазара де Блёшана.
Под видом Брея Бонд идет на встречу с Блофельдом, который основал аллергии институт клинических исследований на вершине Пиц Глория в Швейцарских Альпах . Бонд знакомится с двенадцатью молодыми женщинами, которых Блофельд позже назвал своими «ангелами смерти», которые являются пациентками клиники института, очевидно, излечившимися от различных аллергий. После ужина Бонд идет в палату одной пациентки, Руби, чтобы соблазнить ее. В полночь, все еще находясь с Руби, Бонд обнаруживает, что женщины впадают в гипнотическое состояние, вызванное сном, в то время как Блофельд имплантирует подсознательные аудиоинструкции. Фактически им промывают мозги , чтобы распространить боевые бактериологические по всему миру агенты.
Бонд пытается обманом заставить Блофельда покинуть Швейцарию, чтобы МИ-6 могла арестовать его, не нарушая суверенитет Швейцарии. Блофельд отказывается, и Бонда в конце концов ловит приспешница Ирма Бунт. Блофельд сообщает, что он опознал Бонда после попытки выманить его из Швейцарии, и приказывает своим приспешникам забрать Бонда. В конце концов Бонд сбегает, спустившись на лыжах с Пиц Глории, в то время как Блофельд и его люди преследуют его. Трейси находит Бонда в деревне Лаутербруннен , и они убегают от Бунт и ее людей после автомобильной погони, заманивая преследователей в погоню на серийных автомобилях, в результате чего их машина переворачивается. Метель загоняет их в отдаленный сарай, где Бонд признается в любви Трейси и предлагает ей жениться, что она с радостью принимает. На следующее утро, когда погоня на лыжах продолжается, Блофельд спускает лавину . Трейси схвачена, а Бонд похоронен, но ему удается сбежать.
Вернувшись в Лондон в офис М., Бонду сообщают, что Блофельд намерен потребовать от мира выкупа, угрожая уничтожить его сельское хозяйство с помощью своих женщин с промытыми мозгами, требуя амнистии за все прошлые преступления, и что его признают нынешним графом де Блёшаном. М сообщает агенту 007, что выкуп будет выплачен, и запрещает ему проводить спасательную операцию. Вместо этого Бонд вербует Драко и его силы для нападения на штаб-квартиру Блофельда, а также спасает Трейси из плена Блофельда. Объект разрушен, и Блофельд в одиночку спасается от разрушения на бобслее , а Бонд преследует его. Погоня заканчивается, когда Блофельд сталкивается с веткой дерева.
Бонд и Трейси женятся в Португалии, а затем уезжают на Aston Martin DBS Бонда . Когда Бонд останавливается на обочине, чтобы вытащить цветы из машины, Блофельд и Бунт обстреливают проезжающую мимо машину пары. Бонд выживает, но Трейси убита.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Лэзенби в роли Джеймса Бонда , агента 007 МИ-6.
- Дайана Ригг в роли графини Трейси ди Виченцо , ранимой графини и дочери Марка-Анжа Драко, покорившей сердце Бонда.
- Телли Савалас в роли Эрнста Ставро Блофельда , также известного как граф Бальтазар де Блёшан , заклятого врага Бонда, лидера СПЕКТРА и скрывающегося.
Телли Савалас на натуре - Габриэле Ферцетти в роли Марка-Анжа Драко , главы Unione Corse, крупного преступного синдиката и отца Трейси.
- Ильза Степпат в роли Ирмы Бунт, приспешницы Блофельда, которая помогает в попытках устранить Бонда.
- Лоис Максвелл — мисс Манипенни , секретарь М.
- Джордж Бейкер в роли сэра Хилари Брея , герольда Лондонского колледжа оружия , которого Бонд изображает в «Пиз Глория». Бейкер также озвучил Бонда, имитируя Брея.
- Бернард Ли в роли М , главы британской секретной службы.
- Бернард Хорсфолл в роли Шона Кэмпбелла , коллеги агента 007, который пытается помочь Бонду в Швейцарии в рамках операции «Бедлам», прежде чем его убивает Блофельд или его приспешники, когда Бонд разоблачается как агент.
- Десмонд Ллевелин в роли Q , главы технического отдела МИ-6.
- Юрий Бориенко в роли Грюнтера, жестокого начальника службы безопасности Блофельда в Пиз Глория.
- Вирджиния Норт — Олимпия, возлюбленная Драко. Никки ван дер Зил озвучила Олимпию, в титрах не указана.
- Джеффри Чешир в роли Туссена, одного из головорезов Драко, который присоединяется к нападению на Пиз Глорию.
- Ирвин Аллен в роли Че Че, телохранителя Трейси, который сражается с Джеймсом Бондом, но позже становится союзником.
Ирвин Аллен и Джордж Лэзенби - Терри Маунтин, как Рафаэль
- Джеймс Бри, как Гумбольдт
- Джон Гей, как Хаммонд
- Брайан Уорт в роли Мануэля (в титрах не указан)
- Бесси Лав в роли игрока в баккара (в титрах не указана)
Ангелы смерти Блофельда
[ редактировать ]
Ангелы смерти — это 12 красивых женщин со всего мира, которым Блофельд промывает мозги под видом лечения аллергии или фобии, чтобы распространить вирус Омега. [ 4 ] Есть как минимум одна блондинка, брюнетка, рыжая, а также азиатки и чернокожая женщина. Некоторые из них появились в представительных стилях одежды своей нации. Их невольная миссия — помочь Блофельду загрязнить и в конечном итоге стерилизовать мировые запасы продовольствия.
- Анджела Скулар в роли Руби Бартлетт , англичанки из клиники, страдающей аллергией на кур . [ 5 ] кого соблазняет Бонд. Скулар также сыграл Лютика в комедии о Бонде 1967 года «Казино Рояль» .
- Анушка Хемпель в образе австралийской девушки
- Катерина фон Шелл в роли Нэнси, венгерской девушки из клиники, с которой Бонд также спит.
- Дэни Шеридан в роли американки.
- Хелена Рони — израильтянка.
- Ингрид Назад в образе немки.
- Дженни Хэнли в роли ирландки.
- Джоанна Ламли в роли англичанки. [ 6 ]
- Джули Эге в роли Хелен, скандинавки. [ 7 ]
- Мона Чонг в образе китаянки.
- Сильвана Энрикес в роли ямайки.
- Захира (в титрах — Зара) — индианка. [ 8 ] [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Роман «На секретной службе Ее Величества» был впервые опубликован после начала сериала и содержит «нежные раскопки в кинематографических гаджетах Бонда»; Брокколи и Зальцман изначально намеревались снять фильм «На секретной службе Ее Величества» после того, как Голдфингер и Ричард Майбаум в то время работали над сценарием. [ 10 ] Вместо этого был снят «Шаровая молния» после того, как продолжающийся спор о правах на роман был урегулирован между Флемингом и Кевином МакКлори . [ 11 ] На Секретной службе Ее Величества должно было последовать следующее: [ 10 ] но проблемы с теплой швейцарской зимой и недостаточным снежным покровом привели к тому, что Зальцман и Брокколи снова отложили съемку фильма, отдав предпочтение производству « Живешь только дважды» . [ 12 ]
Между отставкой Шона Коннери в начале съемок фильма « Живешь только дважды» и его выпуском Зальцман планировал адаптировать «Человека с золотым пистолетом» в Камбодже и использовать Роджера Мура в качестве следующего Бонда, но политическая нестабильность означала, что это место было исключено. и Мур подписались на еще один сериал « Святой» . [ 13 ] После того, как в 1967 году вышел фильм «Живешь только дважды» , продюсеры снова взялись за фильм « На секретной службе Ее Величества» . [ 10 ]
Питер Хант , работавший над пятью предыдущими фильмами, настолько впечатлил Брокколи и Зальцмана, что они заслужили его режиссерский дебют, поскольку они считали, что его быстрая монтажная работа задала стиль сериалу. [ 14 ] Это также стало результатом давнего обещания Брокколи и Зальцмана занять режиссерскую должность, которое они выполнили после того, как Льюис Гилберт отказался руководить. [ 15 ] [ 16 ] Хант также попросил эту должность во время производства « Читти-Читти-бэнг-бэнг» и привел с собой многих членов съемочной группы, включая оператора Майкла Рида . [ 17 ] Хант был сосредоточен на том, чтобы оставить свой след: «Я хотел, чтобы он отличался от любого другого фильма о Бонде. Это был мой фильм, а не чей-либо другой». [ 18 ] «На секретной службе Ее Величества» стал последним фильмом из серии, над которой работал Хант. [ 19 ]
Письмо
[ редактировать ]сценарист Ричард Майбаум , который работал над всеми предыдущими фильмами о Бонде , за исключением «Живешь только дважды ». отвечал «На секретной службе Ее Величества » За сценарий [ 20 ] Зальцман и Брокколи решили отказаться от научно-фантастических гаджетов из более ранних фильмов и больше сосредоточиться на сюжете, как в « Из России с любовью» . [ 21 ] Питер Хант попросил Саймона Рэйвена написать часть диалога между Трейси и Блофельдом в «Пиз Глория», который должен был быть «острее, лучше и интеллектуальнее»; [ 22 ] Одним из дополнений Рэйвен было то, что Трейси цитировала Джеймса Элроя Флеккера . [ 17 ] При написании сценария продюсеры решили максимально приблизить экранизацию книги: практически все, что есть в романе, происходит в фильме. [ 17 ] Сообщалось, что Хант всегда приходил на съемочную площадку с аннотированной копией романа. [ 18 ]
Поскольку сценарий более точно соответствует роману, чем другие экранизации одноименных исходных романов, есть несколько ошибок непрерывности из-за того, что фильмы происходят в другой последовательности, например, Блофельд не узнал Бонда, несмотря на то, что встретил его лицом к лицу. лицо в предыдущем фильме « Живешь только дважды» . [ 23 ] В оригинальном сценарии Бонду делают пластическую операцию , чтобы замаскировать его от врагов; намерение состояло в том, чтобы позволить неузнаваемому Бонду проникнуть в убежище Блофельда и помочь публике принять нового актера на эту роль. Однако от этого отказались в пользу игнорирования смены актера. [ 15 ] [ 24 ]
Чтобы зрители не забывали, что это тот самый Джеймс Бонд, только что сыгранный другим актером, продюсеры вставили множество отсылок к предыдущим фильмам, в том числе в шутливой форме . В их число входит Бонд, сломавший четвертую стену , заявив: «С другим парнем такого никогда не случалось»; последовательность титров с изображениями из предыдущих частей; Бонд посещает свой офис и находит предметы из фильмов «Доктор Ноу» , «Из России с любовью» и «Шаровая молния» ; и смотритель, насвистывающий тему из «Голдфингера» . [ 25 ] Позже Майбаум сказал, что, по его мнению, «Лэзенби не идеален для этой роли», но «это был чудесный сценарий». [ 24 ]
Кастинг
[ редактировать ]
В 1967 году, после пяти фильмов, Шон Коннери отказался от роли Джеймса Бонда и не разговаривал с Альбертом Брокколи во время съемок фильма « Живешь только дважды» . [ 26 ] более 400 актеров, в том числе многие из самых известных исполнителей Содружества . На роль Джеймса Бонда рассматривалось [ 16 ] Подтвержденными лидерами стали англичанин Джон Ричардсон , голландец Ханс Де Врис, австралиец Роберт Кэмпбелл, шотландец Энтони Роджерс , грек Йоргос Фунтас. [ 27 ] и австралиец Джордж Лэзенби . [ 13 ] Брокколи также встретился с Теренсом Стэмпом по поводу роли. [ 28 ]
Брокколи заинтересовался восходящей звездой Оливером Ридом, но решил, что его публичный имидж уже слишком отчетлив. Будущую звезду Бонда Тимоти Далтона пригласили на прослушивание после его появления в «Льве зимой», но он посчитал себя слишком молодым, так как ему было 25 лет, и он не хотел сменить Коннери на посту Бонда. В интервью 1987 года, когда он играл Бонда в «Огнях живого дня» , Далтон сказал: «Тогда мне было 24–25 лет, тогда я сделал хорошую карьеру, будучи молодым человеком, в таких фильмах, как «Лев зимой» , и мистер Брокколи любезно спросил меня, могу ли я был заинтересован, я думаю, что я слишком молод для этой роли. Я думаю, Бонду должно быть от 35 до 40 лет, и в возрасте 25–26 лет я был бы не прав». [ 16 ]
Брокколи и Хант в конце концов выбрали Лэзенби, увидев его в рекламе шоколадного крема Фрая . [ 17 ] Лэзенби одел эту роль, надев несколько костюмных элементов Бонда, таких как наручные часы Rolex Submariner и костюм Сэвил-Роу (заказанное, но не забранное Коннери), и отправившись к парикмахеру Коннери в отеле Дорчестер . [ 18 ] Брокколи заметил в Лэзенби мужчину типа Бонда, судя по его телосложению и чертам характера, и предложил ему прослушивание. Позиция укрепилась, когда Лэзенби случайно ударил по лицу профессионального борца , исполнявшего обязанности координатора трюков , поразив Брокколи своей способностью проявлять агрессию. [ 13 ] Лэзенби предложили контракт на семь фильмов; убедил его однако его агент Ронан О'Рахилли , что секретный агент будет архаичен в освобожденных 1970-х годах, и в результате он покинул сериал после выхода « На секретной службе Ее Величества» в 1969 году. [ 17 ]
На роль Трейси Драко продюсеры хотели, чтобы в паре с новичком Лэзенби была признанная актриса. [ 29 ] Бриджит Бардо была приглашена, но после того, как она подписала контракт на участие в «Шалако» вместе с Шоном Коннери, сделка сорвалась. [ 15 ] и вместо нее была выбрана Дайана Ригг , которая уже была популярной героиней Эммой Пил в «Мстителях» . [ 7 ] Ригг сказала, что одной из причин принятия этой роли было то, что она всегда хотела сниматься в эпическом фильме . [ 17 ] Хант и Майбаум восхищались Дональда Плезенса игрой в роли Блофельда в фильме «Живешь только дважды», но хотели изменить роль персонажа. Первоначально Майбаум написал роль Блофельда, имея в виду Макса фон Сюдова ; [ 16 ] по совпадению, фон Сюдов позже сыграл Блофельда в фильме, не относящемся к Eon Bond, «Никогда не говори никогда» . В конечном итоге Телли Савалас была выбрана по предложению Брокколи. Соседу Ханта Джорджу Бейкеру предложили роль сэра Хилари Брея. Голос Бейкера также использовался, когда Лэзенби изображал Брея. [ 17 ] поскольку Хант посчитал имитацию Лэзенби недостаточно убедительной. [ 30 ] Габриэле Ферцетти был выбран на роль Драко после того, как продюсеры увидели его в фильме « Мы все еще убиваем по-старому» , но сильный итальянский акцент Ферцетти также привел к тому, что его голос был дублирован английским актером Дэвидом де Кейзером для финальной версии. [ 25 ]
Съемки
[ редактировать ]
Основные съемки начались в кантоне Берн , Швейцария, 21 октября 1968 года. Первая сцена представляла собой вид с воздуха, на котором Бонд поднимается по лестнице горного убежища Блофельда, чтобы встретиться с женщинами. [ 17 ] Сцены были сняты во вращающемся ресторане Piz Gloria , расположенном на вершине Шильтхорна недалеко от деревни Мюррен . Это место было найдено менеджером по производству Хубертом Фрелихом после трех недель поиска локаций во Франции и Швейцарии. [ 18 ] Ресторан еще строился, но продюсеры сочли это зрелищное место визуально интересным для съемок фильма. [ 25 ] и ему пришлось профинансировать электроснабжение и подъемник, чтобы сделать возможными съемки. [ 17 ]
Первая сцена погони в Альпах была снята в Шильтхорне , вторая — в Саас-Фе , тогда как рождественские празднования снимались в Гриндельвальде , а некоторые сцены снимались на натуре в Берне . [ 31 ] Производство было затруднено из-за слабого снегопада, который неблагоприятно повлиял на сцены катания на лыжах. Продюсеры даже подумывали о переезде в другое место в Швейцарии, но им занялись производство « Downhill Racer» . [ 25 ] Съемки в Швейцарии длились с опережением графика на 56 дней. [ 18 ] В марте 1969 года производство переместилось в Англию, где для внутренних сцен использовалась лондонская студия Pinewood Studios , а дом М. снимался в Марлоу, Бакингемшир . В апреле создатели фильма отправились в Португалию, где в мае завершились основные съемки. [ 17 ] [ 25 ]
Сцены на побережье и в отеле до титров были сняты в отеле Estoril Palacio в Эшториле и на пляже Гуинчо . Кашкайше в [ 32 ] в то время как Лиссабон использовался для воссоединения Бонда и Трейси, а в финале использовалась горная дорога в национальном парке Аррабида недалеко от Сетубала . [ 31 ] Гарри Зальцман хотел, чтобы эти сцены были во Франции, но после поиска там Питер Хант счел, что эти места не только не фотогеничны, но и уже «переэкспонированы». [ 33 ]

Пока первая группа снимала Пиц Глорию, вторая группа, возглавляемая Джоном Гленом , начала снимать лыжные погони. [ 34 ] В катании на горных лыжах участвовали профессиональные лыжники и различные трюки с камерой. Некоторые камеры были ручными, и операторы держали их, пока они спускались с каскадерами, а другие были воздушными, а операторы Джонни Джордан, который ранее работал в вертолетной битве в фильме « Живешь только дважды », разрабатывали систему, в которой его подвешивали. с помощью парашютной установки длиной 18 футов (5,5 м) под вертолетом, позволяющей снимать сцены в движении под любым углом. [ 17 ] Бобслейную погоню также снимали с помощью швейцарских спортсменов-олимпийцев. [ 25 ] [ 35 ] и был переписан, чтобы включить несчастные случаи, с которыми каскадеры столкнулись во время съемок, например, сцену, где Бонд падает с саней. Попадание Блофельда в ловушку дерева было исполнено в студии самим Саваласом после того, как попытка каскадера на натуре сделать это оказалась неудачной. [ 17 ] Хайнц Лау и Роберт Циммерманн работали дублерами Бонда и Блофельда во время сцены бобслея. [ 16 ] Глен также был монтажером фильма, применив стиль, аналогичный тому, который использовал Хант в предыдущих фильмах о Бонде, с быстрым движением в боевых сценах и преувеличенными звуковыми эффектами. [ 25 ]
Сцены лавин должны были быть сняты в сотрудничестве со швейцарской армией, которая ежегодно использовала взрывы, чтобы предотвратить накопление снега, вызывая лавины, но выбранный район естественным образом обрушился лавинами непосредственно перед съемками. [ 33 ] Конечным результатом стала комбинация искусственной лавины в изолированном месте в Швейцарии, обстрелянной вторым подразделением. [ 17 ] стоковые кадры и изображения, созданные командой спецэффектов с солью. [ 33 ] Каскадеров сняли позже, добавили оптические эффекты. [ 36 ] Для сцены, где Бонд и Трейси, преследуемые, врезаются в автомобильную гонку, был построен ледовый каток на неиспользуемой трассе самолета. [ 25 ] на него постоянно брызгали вода и снег. Лэзенби и Ригг большую часть времени вели машину из-за большого количества крупных планов. [ 17 ]
«Однажды мы были на съемочной площадке на катке, и Диана и Питер пили шампанское внутри. Конечно, меня не пригласили, поскольку Питер был там. Я мог видеть их через окно, но вся съемочная группа топталась снаружи. лед пытался согреться. Итак, когда она села в машину, я пошел за ней. Она не могла нормально водить машину, и я рассказал ей о ее пьянстве и тому подобном. Потом она выскочила и начала кричать. 'он нападает на меня в машина!' Я назвал ее такой-то за то, что она не приняла во внимание команду, которая мерзла на улице. В конце концов, это было совсем не так, потому что в ту ночь она заболела, и я был виноват, что вошел. ее об этом, я думаю, что каждый когда-то расстраивается».
Джордж Лэзенби [ 18 ]
Что касается кинематографии, Хант стремился к «простому, но гламурному стилю, подобному голливудским фильмам 1950-х годов, на которых я вырос». [ 33 ] а также что-то реалистичное, «где декорации не похожи на декорации». [ 33 ] Оператор Майкл Рид добавил, что у него были трудности с освещением, поскольку каждая декорация, построенная для фильма, имела потолок, не позволяющий подвешивать сверху прожекторы. [ 37 ] Во время съемок Хант хотел получить «самые интересные кадры», которые также хорошо смотрелись бы после обрезки для телевидения . [ 33 ]
Лэзенби сказал, что он испытывал трудности во время съемок, не получал никакой подготовки, несмотря на отсутствие актерского опыта, а режиссер Хант никогда не обращался к нему напрямую, только через своего помощника. Лэзенби утверждал, что Хант также просил остальную команду держаться от него на расстоянии, поскольку «Питер думал, что чем больше я буду один, тем лучше я буду в роли Джеймса Бонда». [ 18 ] Предположительно, были и личные конфликты с Риггом, который уже был признанной звездой. Однако, по словам Ханта, эти слухи не соответствуют действительности, и таких трудностей не было — или же они были незначительными — и, возможно, начались с того, что Ригг пошутил над Лэзенби перед съемками любовной сцены: «Эй, Джордж, у меня на обед чеснок. Надеюсь, что да!» [ 7 ]
Хант также заявил, что обычно он долго разговаривал с Лэзенби до и во время съемок. Например, чтобы снимать сцену смерти Трейси, Хант привел Лэзенби на съемочную площадку в 8 часов утра и заставил его репетировать весь день, «и я ломал его до тех пор, пока он не был полностью измотан, и к тому времени, когда мы снимали это в пять часов он был измотан, и именно так я получил представление». [ 38 ] Хант сказал, что, если бы Лэзенби остался в этой роли, он также снял бы фильм-преемник «Бриллианты навсегда » и что его первоначальным намерением было завершить фильм тем, что Бонд и Трейси уезжают после свадьбы, оставив убийство Трейси для истории. предкредитная последовательность « Бриллианты навсегда» . От этой идеи отказались после того, как Лэзенби ушел с этой роли. [ 17 ]
«На секретной службе Ее Величества» был самым длинным фильмом о Бонде до «Казино Рояль» в 2006 году. выхода на экраны [ 39 ] Несмотря на это, из окончательного варианта были удалены две сцены: Ирма Бунт шпионит за Бондом, когда он покупает обручальное кольцо для Трейси; [ 40 ] и погоня по крышам Лондона и в Королевской почты. подземную железнодорожную систему [ 41 ] после того, как был подслушан разговор Бонда с сэром Хилари Бреем. [ 39 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму «На секретной службе Ее Величества» был назван «пожалуй, лучшим саундтреком сериала». [ 34 ] Его сочинил, аранжировал и дирижировал Джон Барри ; [ 42 ] это был его шестой фильм о Бонде подряд . Барри решил использовать больше электронных инструментов и более агрессивное звучание в музыке: «Мне нужно вставить весло в музыкальную зону с двойной силой, чтобы заставить публику попытаться забыть, что у них нет Шона… быть Бондианом за пределами Бондиана». ." [ 43 ]
Барри чувствовал, что будет трудно сочинить музыкальную тему, содержащую название «На секретной службе Ее Величества», если она не будет написана оперно, в стиле Гилберта и Салливана . [ 44 ] Лесли Брикасс обдумывала текст заглавной песни. [ 45 ] но режиссер Питер Р. Хант допустил инструментальную тему заголовка в традициях первых двух фильмов о Бонде. Тема построена на плачевном басе , который превращает историю в трагедию. Композиция Барри была описана как «одна из лучших заглавных версий, бессловесный монстр, управляемый Мугом , подходящий для катания на лыжах с головокружительной скоростью или для танцев с одинаковой энергией». [ 46 ]
Барри также написал песню о любви « We Have All the Time in the World » на слова текстов Берта Бакарака постоянного автора Хэла Дэвида в исполнении Луи Армстронга . [ 42 ] Это слышно во время монтажа ухаживания Бонда и Трейси, соединяющего вечеринку по случаю дня рождения Драко в Португалии и ограбление Бондом адвокатской конторы Гебрюдер Гамбольд в Берне, Швейцария. [ 47 ] Барри вспомнил, что Армстронг был очень болен, но записал песню за один дубль. Однако Армстронг сделал еще несколько записей в 1970 и 1971 годах. [ 48 ] Песня была переиздана в 1994 году, заняв третье место за 13 недель в британских чартах. [ 49 ] Песня была повторно использована во втором фильме о Бонде, когда она использовалась в качестве саундтрека к заключительным титрам релиза 2021 года No Time to Die . [ 50 ]
Барри и Дэвид также написали для фильма еще две песни, обе в исполнении датской певицы Нины . Один из них, озаглавленный «Знаете ли вы, как выращивают рождественские елки?», был показан в фильме в нескольких сценах. [ 51 ] Другой, «The More Things Change», был записан Ниной на той же сессии, но не вошёл в готовый фильм. Вместо этого он появился на стороне B британского сингла "Do You Know How Christmas Trees Are Grown?" и его инструментальная версия появилась на пластинке Джона Барри 1970 года Ready When You Are JB . [ 52 ]
Тема «На секретной службе Ее Величества» используется в фильме как альтернатива « » Монти Нормана , Теме Джеймса Бонда как и в предыдущих темах Барри « 007 ». Песня "On Her Majesty's Secret Service" была исполнена в 1997 году британской биг-бит -группой Propellerheads для альбома Shaken and Stirred . [ 53 ] Оркестровщик Барри Ник Рейн записал аранжировку побега из эпизода «Пиз Глория», и она была использована в качестве темы в трейлерах анимационного фильма Pixar 2004 года режиссера Брэда Берда « Суперсемейка» . Барри был первым, кто написал музыку к «Суперсемейке» . Однако он отказался писать партитуру, так как не хотел повторять звучание своей старой работы. [ 54 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
На секретной службе Ее Величества вышел 18 декабря 1969 года. [ 55 ] с его премьерой на Одеон Лестер-сквер в Лондоне. [ 56 ] Сцена с лавиной в фильме была записана в стерео, и в Одеоне была установлена новая акустическая система, чтобы подчеркнуть этот эффект. [ 57 ]
, Лэзенби появился на премьере с бородой и выглядел «очень не похоже на Бонда» По данным Daily Mirror . [ 58 ] Лэзенби утверждал, что продюсеры пытались убедить его сбрить волосы, чтобы выглядеть как Бонд, но к тому времени он уже решил не снимать еще один фильм о Бонде и отверг эту идею. [ 59 ] Борода и сопровождающие ее волосы до плеч «обострили его и без того хрупкие отношения с Зальцманом и Брокколи». [ 60 ]
Поскольку Лэзенби сообщил продюсерам, что « На секретной службе Ее Величества» будет его единственным выступлением в роли Бонда, а также из-за отсутствия гаджетов, используемых Бондом в фильме, для фильма было произведено мало товаров, за исключением альбома саундтреков. альбома саундтреков и киноиздание книги. Было произведено несколько игрушек Corgi , в том числе Mercury Cougar Трейси (1969), Volkswagen Кэмпбелла и две версии бобслея — одна с логотипом 007 и одна с логотипом Piz Gloria. [ 61 ] «На секретной службе Ее Величества» был номинирован только на одну награду: Джордж Лэзенби был номинирован в категории « Новая звезда года — актер» на церемонии вручения премии «Золотой глобус» 1970 года , уступив Джону Войту . [ 62 ]
Театральная касса
[ редактировать ]На момент открытия фильм возглавил кассовые сборы США, собрав за неделю 1,2 миллиона долларов. [ 63 ] Это был самый кассовый фильм января 1970 года. [ 64 ] Кассовые сборы фильма в Великобритании составили 750 000 фунтов стерлингов (самый кассовый фильм года). [ 65 ] 64,6 миллиона долларов по всему миру, [ 66 ] половина You Only Live Twice , общего дохода [ 65 ] но по-прежнему один из самых кассовых фильмов 1969 года. [ 67 ] В 1969 году это был один из самых популярных фильмов во Франции, его просмотрели 1 958 172 человека. [ 68 ] Тем не менее, это было значительное снижение по сравнению с You Only Live Twice . [ 69 ] После переизданий общие кассовые сборы по всему миру составили 82 000 000 долларов. [ 70 ]
Современные обзоры
[ редактировать ]
Большинство обзоров критиковали либо фильм, либо «Лэзенби», либо оба, в то время как в большинстве современных обзоров в британской прессе Джордж Лэзенби в какой-то момент упоминался как «Большой Фрай», отсылка к его предыдущей игре в шоколада Фрая рекламе . . [ 71 ] Дерек Малкольм из The Guardian пренебрежительно отнесся к игре Лэзенби, заявив, что он «не очень хороший актер, и хотя я никогда не думал, что Шон Коннери был таким уж стильным, бывают моменты, когда хочется немного его нелепого размаха». [ 72 ] Однако, несмотря на всю критику в адрес Лэзенби, Малкольм говорит, что фильм был «довольно веселым развлечением в знакомой манере, связанной с зарабатыванием денег». [ 72 ] Том Милн , написавший в The Observer, был еще более язвительным, заявив, что «Я… горячо верю, что ( OHMSS ) будет последним из фильмов о Джеймсе Бонде. Все приятные странности, эксцентричность и приспособления более ранних фильмов каким-то образом были потеряны». , оставляя обычный след, по которому шагает новый Джеймс Бонд без заметных признаков оживления». [ 73 ]
Дональд Зек в Daily Mirror в равной степени критиковал актерские способности Лэзенби, сравнивая его с Коннери: «В этой роли он выглядит неудобно, как человек четырех футов в резиновых сапогах десятого размера». [ 74 ] В еще одном неблагоприятном сравнении Лэзенби с Коннери Джин Сискел из Chicago Tribune заметил, что он «не подходит на место Шона Коннери, Aston-Martin или эластичных брюк. Новый агент 007 более мальчишеский и, следовательно, менее мужской. Он не заказывает еду с таким же воодушевлением, и ему вообще не хватает той самодовольной ухмылки, которую Коннери сохранял при себе и передавал своей аудитории». [ 75 ] А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» также выступил против Лэзенби, заявив, что «Лэзенби, если не поддельный Бонд, является просто случайной, приятной и удовлетворительной заменой». [ 76 ]
Зек был добрее к партнерше Лэзенби по фильму, сказав, что «в игре Дайаны Ригг есть стиль, и я подозреваю, что последняя сцена, которая рисует что-то вроде игры Лэзенби, во многом обязана ее шелковистому опыту». [ 74 ] Сискель также написал, что Ригг «хорошо подходит на роль девушки, но мы теряем ее примерно на час в фильме только для того, чтобы она вернулась в самом неправдоподобном месте и времени». [ 75 ]
Одним из немногих сторонников Лэзенби среди критиков был Александр Уокер в газете London Evening Standard , который сказал: «Правда в том, что Джордж Лэзенби почти так же хорош в роли Джеймса Бонда, как человек, которого в его фильме называют «другим парнем». Голос Лэзенби скорее учтивый, чем сексуально-зловещий, и он мог бы сойти за близнеца другого парня на теневой стороне казино. Бонд теперь определенно готов к семидесятым». [ 77 ] Джудит Крист из Нью-Йорка также нашла актера сильной стороной фильма, заявив, что «на этот раз в роли красивого мистера Лэзенби меньше учтивости, серьезной мускулистости и мужественности». [ 78 ]
Кинокритик-феминистка Молли Хаскелл также написала одобрительный отзыв о фильме в The Village Voice : «В мире, индустрии и особенно жанре, который превыше всего ценит новый и улучшенный продукт, это не что иное, как чудо увидеть фильм, который осмеливается пойти назад, технологический артефакт, благородно превратившийся в человека, я говорю о новом и устаревшем Джеймсе Бонде, которого играет человек по имени Джордж Лэзенби, который кажется более комфортным в сырую погоду. смокинг, чем сухой мартини, более непринужденный специалист по генеалогии, чем чтение (или игра в «Плейбой ») , и который на самом деле осмеливается думать, что одна женщина, равная ему, лучше, чем тысяча товарищей по играм, занятых неполный рабочий день». [ 79 ] На Хаскелла также повлиял эмоциональный финал фильма: «Любовь между Бондом и его Трейси начинается как плата, а заканчивается как таинство. Якобы избавившись от плохих парней, они женятся. Они уезжают к шокирующему, ошеломляющему финалу». Их любовь, будучи слишком реальной, убита условностями, которые она бросила вызов, но они одерживают окончательную победу, неожиданно, почувствовав, что некоторые из зрителей прошипели: «Если тебе нравятся твои Узы». окончания, не уходи». [ 79 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]
В современном восприятии фильма произошел резкий поворот в сторону позитива, до такой степени, что многие ценители Бонда назвали его своим личным фаворитом, в том числе несколько лауреатов премии Оскар и участников опроса фанатов журнала. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Кинокритик Джеймс Берардинелли резюмировал это в своей рецензии на фильм: «За исключением одного производственного аспекта, [это] безусловно лучший фильм из многолетнего сериала о Джеймсе Бонде. В фильме есть одни из самых волнующих боевиков. эпизоды, когда-либо вышедшие на экран, трогательная история любви и приятный сюжет, в котором агент 007 пересекает секретную службу Ее Величества (и даже угрожает уйти из нее). [ 83 ] [ нужны разъяснения ] Джулия Сирмонс, написавшая в CrimeReads , также назвала его лучшим фильмом о Бонде, подчеркнув сочетание романтики, сильной девушки Бонда , его дерзости и Лэзенби. [ 84 ]
Американский кинообозреватель Леонард Малтин предположил, что, если бы в главной роли был Коннери, а не Лэзенби, « На секретной службе Ее Величества» стал бы олицетворением сериала. [ 85 ] С другой стороны, Дэнни Пири писал: «Я не уверен, что согласен с теми, кто настаивает на том, что, если бы Коннери сыграл Бонда, это определенно было бы лучшим из всей серии о Бонде… Бонд Коннери с его безграничным юмором и чувством веселья и уверенности в себе было бы неуместно в этой картине, на самом деле это лучше работает с Лэзенби, потому что он не способен сыграть Бонда как героя, которого нет в жизни, хотя бы потому, что у него нет внешности... Лэзенби У Бонда также нет уверенности Коннери[,], и это уместно в рушащемся, угнетающем мире, в котором он находится. Временами он кажется уязвимым и нервным. На катке он действительно . напуган .. На секретной службе Ее Величества нет Коннери, и невозможно когда-либо полностью приспособиться к Лэзенби, но я думаю, что это все равно может быть лучшим фильмом о Бонде, как утверждают многие культисты Бонда». Пири также назвал «На секретной службе Ее Величества» «самым серьезным», «самым циничным» и «самым трагичным» из фильмов о Бонде. [ 86 ]
Брайан Фэрбенкс иного мнения о Лэзенби, заявив, что фильм «дает нам Джеймса Бонда, способного на уязвимость, человека, который может проявлять страх и не застрахован от горя. Лэзенби - именно такой человек, и его игра превосходна». Фэрбенкс также считал «На секретной службе Ее Величества» «не только лучшим фильмом о Бонде, но и последним по-настоящему великим фильмом в сериале. Фактически, если бы было принято решение завершить сериал, это была бы идеальная финальная глава». ." [ 87 ]
Режиссер Стивен Содерберг пишет: «Для меня нет никаких сомнений в том, что с кинематографической точки зрения « На секретной службе Ее Величества» лучший фильм о Бонде и единственный, который стоит пересматривать неоднократно по причинам, отличным от чистого развлечения… От кадра к кадру этот фильм прекрасен в так, как ни один из других фильмов о Бонде». [ 80 ] Режиссер Кристофер Нолан также заявил, что « На секретной службе Ее Величества» был его любимым фильмом о Бонде; Описывая его влияние на свой собственный фильм «Начало » (2010), Нолан сказал: «Что мне понравилось в том, что мы пытались подражать в этом фильме, так это то, что в этом фильме есть огромный баланс действия и масштаба, романтизма, трагедии и эмоций. ." [ 81 ]
Из-за предыдущей критики (которая совсем недавно была переоценена как одна из лучших) его часто называли самым игнорируемым / недооцененным из фильмов о Бонде. [ 88 ] [ 89 ]

Веб-сайт с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 81% на основе 54 рецензий и средневзвешенную оценку 6,78 из 10. По мнению критиков сайта, «единственное появление Джорджа Лэзенби в роли агента 007 — прекрасная запись в сериале». , с участием одной из самых интригующих девушек Бонда в лице Трейси ди Винченцо (Дайана Ригг), захватывающих дух визуальных эффектов и великолепных лыжных погонь». [ 90 ] IGN поставил «На секретной службе Ее Величества» восьмой лучший фильм о Бонде. [ 91 ] Entertainment Weekly стал шестым, [ 92 ] а Норман Уилнер из MSN поставил его на пятое место. [ 93 ] Digital Spy назвал этот фильм лучшим фильмом о Джеймсе Бонде на сегодняшний день. Фильм также стал фаворитом фанатов, добившись «окончательного успеха на рынке домашнего видео». [ 94 ] В сентябре 2012 года было объявлено, что « На секретной службе Ее Величества» возглавил опрос поклонников Бонда, проведенный журналом 007 Magazine по определению величайшего фильма о Бонде в истории. Голдфингер занял второе место в опросе, а «Из России с любовью» — третье. [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На секретной службе Ее Величества» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «На секретной службе Ее Величества» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Корк и Штутц 2007 , с. 102.
- ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 70.
- ^ Белый 2007 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с Пфайффер и Уорролл 1998 , с. 69.
- ^ «Биография Захиры» . Mtv.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ О секретной службе Ее Величества на IMDb.
- ^ Перейти обратно: а б с Корк и Штутц 2007 , с. 280.
- ^ Смит 2002 , с. 96.
- ^ Внутри ты живешь только дважды . Живешь только дважды» DVD « Ultimate Edition . MGM Home Entertainment Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс и Хирн 2001 , с. 82.
- ^ Корк и Штутц 2007 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс и Хирн 2001 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN 978-0-7509-6421-0 . OCLC 930556527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Внутри секретной службы Ее Величества (DVD). DVD OHMSS Ultimate Edition: MGM Home Entertainment Inc., 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Забытый агент 007» . Другие времена . Амстердам. 19 ноября 2002. ВПРО . Нидерланды 2 .
- ^ Корк и Штутц 2007 , с. 99.
- ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 67.
- ^ Димаре 2011 , с. 53 ( онлайн-копия , стр. 53, в Google Книгах ).
- ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 84.
- ^ Бенсон 1988 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Голдберг, Ли (1983). «Кукловод Ричарда Майбаума из 007» . Старлог . п. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час о секретной службе Ее Величества « Аудиокомментарий ». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ «Живешь только дважды» . Статья о фильме TCM . Тернер Энтертейнмент Нетворкс, Инк . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Йоргос Фунтас принял предложение стать преемником Шона Коннери в роли Джеймса Бонда? Он отказался взять на себя роль агента 007, хотя Финос оказывал на него давление» . 25 декабря 2016 г.
- ^ «Теренс Стэмп: Я упустил шанс сыграть Джеймса Бонда» . 9 мая 2013 г.
- ^ Бенсон 1988 , с. 199.
- ^ Джордж Бейкер . о секретной службе Ее Величества « Аудиокомментарий ». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ Перейти обратно: а б «Экзотические локации». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питер Р. Хант . о секретной службе Ее Величества « Аудиокомментарий ». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 200.
- ^ Эванс, Хилари; Гьерде, Арильд; Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл ; и др. «Олимпийские результаты Роберта Циммермана» . Олимпийские игры на Sports-Reference.com . ООО "Спорт Референс" . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Глен, Джон (март 1970 г.). «Съемки острых ощущений, мурашек и волнений агента 007». Американский кинематографист . Том. 52, нет. 3.
- ^ Майкл Рид. о секретной службе Ее Величества « Аудиокомментарий ». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ «Интервью с Питером Р. Хантом» . Ретровидение . № 2. 1997. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2002 , с. 101.
- ^ Смит 2002 , с. 102.
- ^ Корк и Штутц 2007 , с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2002 , с. 89.
- ^ Фигель 2001 , с. 219.
- ^ Джон Барри. о секретной службе Ее Величества « Аудиокомментарий ». О секретной службе Ее Величества, Ultimate Edition . MGM Home Entertainment.
- ^ «Голдфингер – Воссоединение» . Bondstars.com. 13 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Стэнли, Боб (1 августа 2008 г.). «Облигация ради славы». Таймс .
- ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 85.
- ^ Джон Берлингейм (31 октября 2008 г.). «Джон Барри размышляет о 10 своих результатах» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Луи Армстронг, 75 лучших релизов» . Официальный архив британских чартов . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ « Выражение «У нас есть все время мира» имеет решающее значение для истинного понимания фразы «Не время умирать» » . 8 октября 2021 г.
- ^ Авторские права MI6-HQ, 2011 г. (18 ноября 1997 г.). «МИ-6 :: На секретной службе Ее Величества (1969) :: Джеймс Бонд 007» . Mi6-hq.com . Проверено 6 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Берлингейм (10 мая 2020 г.). Музыка Джеймса Бонда . Издательство Оксфордского университета . п. 91. ИСБН 978-0199358854 .
- ^ Флик, Ларри (21 марта 1998 г.). «Винтовые головки рассчитывают набор высоты с помощью носовой части DreamWorks». Рекламный щит . Том. 110, нет. 12. с. 37. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Музыка – на секретной службе Ее Величества» . MI6.co.uk. Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «На секретной службе Ее Величества» . Официальный сайт МГМ . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Barnes & Hearn 1997 , стр. 92.
- ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 88.
- ^ «Новый Джеймс Бонд придерживается традиций». Ежедневное зеркало . 19 декабря 1969 года.
- ^ Хики, Уильям (19 декабря 1969 г.). «Я не мог пренебречь королевской семьей, - говорит Лэзенби». Ежедневный экспресс .
- ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 91.
- ^ Пфайффер и Уорролл, 1998 , стр. 69–70.
- ^ «27-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой глобус» (1970)» . Поиск премии «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «50 самых кассовых фильмов [неделя, закончившаяся 24 декабря]». Разнообразие . 31 декабря 1969 года.
- ^ Уир, Майк (11 февраля 1970 г.). «Пикантный январь в национальном бою; 007, «Буч», «Кактус», «Риверс» лидируют; «Долли» занимает пятое место». Разнообразие . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс и Хирн 1997 , с. 93.
- ^ Блок и Отри Уилсон, 2010 , стр. 428–429.
- ^ «Биография Джорджа Лэзенби» . Yahoo! Фильмы . Yahoo! . Проверено 5 августа 2011 г.
- ↑ Кассовые сборы 1969 года во Франции в Box Office Story.
- ↑ Кассовые сборы 1967 года во Франции в Box Office Story.
- ^ «На секретной службе Ее Величества» . Числа . Информационные службы Нэша . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Смит 2002 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Малькольм, Дерек (16 декабря 1969 г.). «Бонд без привязки». Хранитель .
- ^ Милн, Том (21 декабря 1969 г.). «Один день наслаждений». Наблюдатель .
- ^ Перейти обратно: а б Зек, Дональд (16 декабря 1969 г.). «Большой фильм...мелкая сошка». Ежедневное зеркало .
- ^ Перейти обратно: а б Сискель, Джин (24 декабря 1969 г.). «Бонд и де Сад». Чикаго Трибьюн . 13.
- ^ Вейлер, АХ (19 декабря 1969 г.). «Экран: Новый Джеймс Бонд» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уокер, Александр (16 декабря 1969 г.). "Обзор". Лондонский вечерний стандарт .
- ^ Крист, Джудит (12 января 1970 г.). «Привет, Барбра! После моды» . Нью-Йорк . Том. 3, нет. 2. п. 54. ISSN 0028-7369 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаскелл, Молли (25 декабря 1969 г.). « На секретной службе Ее Величества ». Деревенский голос .
- ^ Перейти обратно: а б «Беспорядочный дискурс» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джолин, Дэн (июль 2010 г.). «Преступление века». Империя . п. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Рай, Грэм. «Читатели журнала 007 назвали «Секретную службу Ее Величества » величайшим фильмом о Бонде!» . Журнал 007 . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Берардинелли 2003 , с. 27 ( онлайн-копия в Google Books , оригинальная версия доступна на Reelviews ).
- ^ «Может ли «На секретной службе Ее Величества» стать лучшим фильмом о Бонде?» . Криминальное чтение . 8 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Мальтийский 1999 , с. 1664.
- ^ Пири 1988 , с. 175.
- ^ Фэрбенкс 2005 , с. 258.
- ^ «Казино Рояль» Тарантино было продолжением самого недооцененного Бонда . МСН . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Винчигерра, Томас (27 декабря 2019 г.). «50 лет спустя этот фильм о Бонде должен наконец получить должное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «На секретной службе Ее Величества (1969)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Топ-20 Джеймса Бонда» . ИГН . 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Светкей, Бенджамин; Рич, Джошуа (1 декабря 2006 г.). «Рейтинг фильмов о Бонде» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Уилнер, Норман. «Рейтинг шпионской игры» . МСН. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 75.
Источники
[ редактировать ]- Барнс, Алан; Хирн, Маркус (1997). Поцелуй, поцелуй, взрыв! Bang!: неофициальный компаньон по фильму о Джеймсе Бонде . Книги Бэтсфорда . ISBN 978-0-7134-8182-2 .
- Барнс, Алан; Хирн, Маркус (2001). Поцелуй, поцелуй, взрыв! Bang!: неофициальный компаньон по фильму о Джеймсе Бонде . Книги Бэтсфорда. ISBN 978-0-7134-8182-2 .
- Бенсон, Раймонд (1988). Прикроватный компаньон Джеймса Бонда . Лондон: Boxtree Ltd. ISBN 978-1-85283-234-6 .
- Берардинелли, Джеймс (2003). ReelViews: полное руководство по 1000 лучшим современным фильмам на DVD и видео . Джастин, Чарльз и компания ISBN 978-1-932112-06-1 .
- Блэк, Джереми (2005). Политика Джеймса Бонда: от романа Флеминга к большому экрану . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8032-6240-9 .
- Блок, Алекс Бен; Отри Уилсон, Люси (2010). Блокбастеры Джорджа Лукаса: десятилетний обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-177889-6 .
- Брей, Кристофер (2010). Шон Коннери; Мера человека . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-23807-1 .
- Брокколи, Альберт Р. (1998). Когда тает снег . Лондон: ISBN Boxtree Ltd. 978-0-7522-1162-6 .
- Чепмен, Джеймс (1999). Лицензия на острые ощущения . Лондон / Нью-Йорк: Кино и общество. ISBN 978-1-86064-387-3 .
- Корк, Джон; Штутц, Коллин (2007). Энциклопедия Джеймса Бонда . Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-1-4053-3427-3 .
- Димаре, Филип К. (2011). Фильмы в американской истории: энциклопедия . АВС-КЛИО . ISBN 978-1-59884-296-8 .
- Фэрбенкс, Брайан В. (2005). Брайан В. Фэрбенкс – Сочинения . Роли, Северная Каролина: Лулу . ISBN 978-1-4116-2432-0 .
- Фигель, Эдди (2001). Джон Барри: Тема шестидесятых: от Джеймса Бонда до полуночного ковбоя . Издательство Макмиллан . ISBN 978-0-7522-2033-8 .
- Греш, Лоис Х. (2006). Наука о Джеймсе Бонде: от пуль до котелков и прыжков с лодки: настоящая технология, лежащая в основе потрясающих фильмов об агенте 007 . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-471-66195-5 .
- Найт, Глэдис Л. (2010). Женщины-герои боевиков: Руководство для женщин в комиксах, видеоиграх, кино и телевидении . Санта-Барбара: ABC-CLIO . ISBN 978-0-313-37612-2 .
- Макинтайр, Бен (2008). Только для твоих глаз . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN 978-0-7475-9527-4 .
- Мальтин, Леонард (1999). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина, 2000 год . Нью-Йорк: Новая американская библиотека . ISBN 978-0-452-28123-3 .
- Пири, Дэнни (1988). Культовые фильмы Три . Сиджвик и Джексон . ISBN 978-0-671-64810-7 .
- Пфайффер, Ли; Уорролл, Дэйв (1998). Незаменимая связь . Лондон: ISBN Boxtree Ltd. 978-0-7522-2477-0 .
- Смит, Джим (2002). Фильмы о Бонде . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-0709-4 .
- Уайт, Рози Р. (2007). Жестокие женщины: женщины как шпионы в массовой культуре . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-37078-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- О секретной службе Ее Величества на экране BFI 's Screenonline
- О секретной службе Ее Величества на IMDb
- О секретной службе Ее Величества в базе данных TCM Movie
- На секретной службе Ее Величества в AllMovie
- На секретной службе Ее Величества в Rotten Tomatoes
- На секретной службе Ее Величества в кассе Mojo
- 1968 Джеймс Бонд – OHMSS: Фотогалерея в Уолтере Римле
- фильмы 1969 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1969 года
- боевики 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Рождественские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Шпионские фильмы 1960-х годов
- Лавины в кино
- Британские рождественские фильмы
- Британские фильмы-продолжения
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Корсиканская мафия
- Фильмы Eon Productions
- Фильмы о терроризме
- Фильмы Питера Р. Ханта
- Фильмы продюсера Альберта Р. Брокколи
- Фильмы продюсера Гарри Зальцмана
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит в 1969 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Португалии
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы, действие которых происходит в Альпах
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые в Португалии.
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Фильмы по сценарию Ричарда Майбаума
- Фильмы по сценарию Саймона Рэйвена
- фильмы о Джеймсе Бонде
- На секретной службе Ее Величества
- Фильмы о лыжах
- Фильмы Юнайтед Артистс