Jump to content

Воздушный подъемник

Канатная дорога Плато Роза в Червинии , Италия, перевозит 120 человек одновременно на ледник высотой 3480 м (11 420 футов).
8-местный гондольный подъемник на горнолыжном курорте Пантикоса, Испания .

Воздушный подъемник , [1] также известный как канатная дорога или канатная дорога , представляет собой средство канатного транспорта, при котором кабины , автомобили , гондолы или открытые кресла поднимаются над землей с помощью одного или нескольких тросов . Подъемные системы часто используются на горной территории, где дороги относительно сложно строить и эксплуатировать, и они широко используются в горнодобывающей промышленности. Воздушные подъемные системы относительно легко перемещать, и они используются для пересечения рек и оврагов. В последнее время экономическая эффективность и гибкость подвесных подъемников привели к увеличению количества гондольных подъемников , интегрируемых в системы городского общественного транспорта. [ нужна ссылка ]

Канатная дорога

[ редактировать ]
Канатная дорога в Энгадине , Швейцария , подвешенная на двух опорных тросах с дополнительным тяговым тросом.
Канатная дорога до Эгюий-дю-Миди , Франция, подвешенная на одном опорном тросе с дополнительным тяговым тросом.
Видео канатной дороги, спускающейся с горы Цукуба в Ибараки , Япония.
Канатная дорога мимо береговой линии в Анколе, Индонезия

Канатная дорога ( британский английский ) или канатная дорога , воздушный трамвай ( американский английский ) использует одну или две стационарные веревки для поддержки, в то время как отдельная движущаяся веревка обеспечивает движение. [2] Захват канатной дороги постоянно закреплен на тяговом тросе. Воздушные трамваи, используемые для городского транспорта, включают Трамвай острова Рузвельта в Нью-Йорке , а также Портлендский воздушный трамвай . [ нужна ссылка ]

Гондольный подъемник

[ редактировать ]
Лондонская канатная дорога через Темзу , Лондон.
Гондольный подъемник в Тине , Франция.

Гондольный подъемник состоит из непрерывно циркулирующего троса, который натянут между двумя или более станциями через промежуточные опорные башни. Кабель приводится в движение бычьим колесом в клемме, которая соединена с двигателем или электродвигателем . [3] К тросу прикреплены несколько кабин гондолы, обычно с помощью съемных захватов, что позволяет им замедляться на станциях и облегчать безопасную посадку. Существуют варианты с фиксированной рукояткой, хотя они встречаются значительно реже. Лифты с одним тросом иногда называют «моноканатными» гондольными подъемниками. В зависимости от конструкции отдельного подъемника мощность, стоимость и функциональность гондольного подъемника будут существенно различаться. Из-за распространения таких систем в регионах Европы французское название télécabine также альпийских используется в контексте английского языка . Гондольные подъемники также используются для городского транспорта. Примеры включают Сингапурскую канатную дорогу , Metrocable (Медельин) , Metrocable (Каракас) , Mi Teleférico ( Ла-Пас ) и Лондонскую канатную дорогу . [ нужна ссылка ]

Двух- и трехместные гондольные подъемники

[ редактировать ]
Гонконге , Гондольный подъемник Ngong Ping 360 в построенный компанией Leitner .
Трехместный гондольный подъемник на леднике Штубай , Австрия.

Гондольные подъемники с одним стационарным «опорным» тросом и одним тяговым тросом известны как двухканатные гондольные подъемники, а подъемники с двумя поддерживающими тросом и одним тяговым тросом известны как трехканатные гондольные подъемники. Примеры включают Skyrail Ngong Ping Skyrail ( Гонконг ) и гондольный подъемник Peak 2 Peak (Канада). [ нужна ссылка ]

Фунитель

[ редактировать ]
Funitel в Валь Торансе , Франция

Фунитель . отличается от стандартного гондольного подъемника использованием двух верхних стрел, прикрепленных к двум параллельным тяговым тросам, что обеспечивает большую устойчивость при сильном ветре [4] Название funitel представляет собой смесь французских слов funiculaire и telepherique . Системы иногда называют «двойным монокабелем» (DMC), где используются два отдельных соединительных кабеля, или «двойным монокабелем» (DLM), где один соединительный кабель обвивается дважды. [ нужна ссылка ]

Funitels сочетает в себе короткое время между последовательными каютами и большую вместимость (от 20 до 30 человек). [5] за каюту.

Епископ Арабба Порта Фунифор
Здесь видны возвращающийся тяговый трос (вверху), опорные тросы (в центре) и невозвратный тяговый трос (внизу). Эти конструкции появляются через равные промежутки вдоль линии, чтобы скрепить кабели и обеспечить постоянную ширину колеи.

Фунифор это разновидность канатной дороги с двумя опорными и тяговым канатом, обернутыми вокруг него. Каждая система состоит из одной кабины, перемещающейся вперед и назад. Многие установки состоят из двух параллельных, но независимых линий. Дизайн фунифора разработал итальянский производитель Hölzl, который позже объединился с Doppelmayr Italia. Сегодня эта конструкция запатентована Doppelmayr Garaventa Group . [6]

В верхней части каждого пути тяговый трос возвращается к нижней части вместо того, чтобы перегибаться для обслуживания другого пути, как это происходит с обычным канатным трамваем . Это показано на схеме ниже. Эта функция позволяет управлять одной кабиной, когда этого требует дорожное движение. Независимый привод также позволяет осуществлять эвакуацию посредством мостового соединения между соседними кабинами. [7] Основным преимуществом системы фунифор является ее устойчивость в условиях сильного ветра благодаря горизонтальному расстоянию между двумя поддерживающими тросами. [6]

Схема петлевого тягового троса системы фунифор. Опорные тросы не показаны

Кресельный подъемник

[ редактировать ]
Кресельный подъемник с фиксированным захватом в Стрезе , Италия.
Съемный кресельный подъемник с пузырьком в Бад-Хофгаштайне , Австрия.

Кресельные подъемники представляют собой системы непрерывной циркуляции кресел, которые обычно позволяют лыжникам подняться на борт, не снимая лыж. Это распространенный тип подъемников на большинстве горнолыжных курортов и в горных районах. Их также можно найти в некоторых парках развлечений и туристических достопримечательностях. [8]

Съемные кресельные подъемники обычно движутся намного быстрее, чем кресельные подъемники с фиксированной рукояткой, обычно 5 м/с (16,4 фута/с) по сравнению со скоростью от 2 до 2,5 м/с (6,6–8,2 фута/с). Поскольку трос движется быстрее, чем большинство пассажиров могут безопасно высадиться и загрузиться, каждое кресло соединяется с тросом с помощью мощного подпружиненного тросового захвата , который отсоединяется на клеммах, что позволяет креслу значительно замедляться для удобной погрузки и разгрузки при типичной скорости 0,75 м/с (2,5 фута/с), что даже медленнее, чем при использовании фиксированной рукоятки. Стулья могут быть оснащены «пузырчатым» навесом для защиты от непогоды. [ нужна ссылка ]

Гибридный лифт

[ редактировать ]
Гибридный лифт в Туррахер-Хёэ, Австрия.

Гибридный подъемник представляет собой сочетание гондольного и кресельного подъемника. Компания Leitner называет его телемиксом . [9] в то время как Доппельмайр использует термин «комбинированный лифт» . [10] Примером может служить Ski Arlberg компании подъемник Weibermahd в Форарльберге ( Австрия ), в котором чередуются кресельные подъемники на 8 человек и гондолы на 10 человек. [11]

Ручной привод

[ редактировать ]
Туин Непале используется в

В неосвоенных районах с пересеченной местностью для пересечения рек можно использовать простые канатные дороги с ручным приводом, такие как туин, используемый в Непале. [12] [13]

Материал канатных дорог

[ редактировать ]
Вид на известняковую канатную дорогу Форсби-Кёпинг , Швеция.

Канатная дорога для материалов или канатный конвейер [14] представляет собой подъемник, к которому подвешиваются контейнеры для грузов, а не легковые автомобили. Обычно это одноканатные или двухканатные гондольные подъемники .

Канатные дороги для материалов обычно встречаются вокруг крупных горнодобывающих предприятий и могут иметь значительную длину. , Канатная дорога COMILOG которая пролегала от Моанды в Габоне до Мбинды в Республике Конго , имела длину более 75 км. в Канатная дорога Norsjö Швеции имела длину 96 километров. [ нужна ссылка ]

Сокращения

[ редактировать ]

В промышленности часто используются следующие сокращения: [ нужна ссылка ]

в Английский фр. Французский из немецкий
ATW Воздушный трамвай ТПХ Канатная дорога ПБ Пендельбан
МГД Съемный гондольный монокабель ТЦД Съемная гондола ЕСБ Однокабельная гондола
БГД Бикабельная съемная гондола ТПХ 2С Канатная дорога 2S ЗУБ Двухканатная гондола
ТГД Съемная гондола трехкабельная ТПХ 3С Канатная дорога 3S Канатная дорога 3S
МГФП Однокабельная гондола с фиксированным захватом, импульсная TCP Пульсирующая канатная дорога GUB Однокабельная групповая орбита
МГФЖ Однокабельный гондольный джигбек с фиксированным захватом ТКВ Двухсторонняя гондола ГПБ Одноканатная групповая канатная дорога
БГФП Бикабельная гондола с фиксированным захватом, импульсная ТПХ П Пульсирующая канатная дорога Двухкабельная групповая орбита
КЛФ Кресельный подъемник с фиксированным захватом ТФС Кресельный подъемник с фиксированным зажимом СБ Кресельный подъемник прочно закреплен
CLD Кресельный подъемник съемный ТСД Съемный кресельный подъемник КСБ Съемный кресельный подъемник
ЦГД Гондольный кресельный подъемник съемный TSCD
или
ТМХ
Съемный телепорт с сиденьями и кабинками
или
Телемикс
Комбинированный подъемник (кресельный + гондольный)
ФТ Фунитель ВЕСЕЛЬЕ Фунитель Фунитель
ФУФ Фунифор ФУФ Фунифор Фунифор
ПКП Канатный конвейер Телекорд Материалеилбан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Skilifts.org — Словарь терминов, связанных с подъемниками» . Skilifts.org . Проверено 26 июня 2022 г.
  2. ^ Проект гондолы. Архивировано 17 мая 2017 г. в Wayback Machine Aerial Technologies, Урок 5: Воздушные трамваи - Проверено 24 апреля 2010 г.
  3. ^ Системы с кабельным приводом в городской среде. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine Эдвард С. Нойманн - Проверено 5 августа 2010 г.
  4. ^ «Funitel «Проект гондолы» . Gondolaproject.com . 28 октября 2011 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  5. ^ "Лифт-Мир :: Лифт-База данных - Фунителс" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Фунифор» . Группа компаний Доппельмайр Гаравента . Проверено 10 декабря 2010 г.
  7. ^ «Доппельмайр: Удобная поездка в Портавесково на Фунифоре» . Ropeways.net (SEC — Центр разработки программного обеспечения, Wanker & Viehauser OEG). 11 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  8. ^ «Scenic Skyway — Кнобельс, Пенсильвания» .
  9. ^ "Телемикс - Продукция - LEITNER Ropeways" . Leitner-ropeways.com (на немецком языке) . Проверено 14 августа 2019 г.
  10. ^ «Комбинированный лифт | Продукты» . Доппельмайр.com . Проверено 14 августа 2019 г.
  11. ^ «8/10-CGD Вайбермахд» . Doppelmayr.com .
  12. ^ «Переправы через реку Туин» . Практическое действие . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 9 июня 2012 г.
  13. ^ «Воздушные канатные дороги в Непале» . Аппропедия . Проверено 9 июня 2012 г.
  14. ^ Эрнст, доктор технических наук. Ричард (1989). Словарь промышленных технологий (5-е изд.). Висбаден: Оскар Брандштеттер, 1989, с. 659. ISBN   3-87097-145-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 313f8574fac00eae5d77cb5eb12e10c6__1721587440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/c6/313f8574fac00eae5d77cb5eb12e10c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)