Воздушный подъемник
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Воздушный подъемник , [1] также известный как канатная дорога или канатная дорога , представляет собой средство канатного транспорта, при котором кабины , автомобили , гондолы или открытые кресла поднимаются над землей с помощью одного или нескольких тросов . Подъемные системы часто используются на горной территории, где дороги относительно сложно строить и эксплуатировать, и они широко используются в горнодобывающей промышленности. Воздушные подъемные системы относительно легко перемещать, и они используются для пересечения рек и оврагов. В последнее время экономическая эффективность и гибкость подвесных подъемников привели к увеличению количества гондольных подъемников , интегрируемых в системы городского общественного транспорта. [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]Канатная дорога
[ редактировать ]Канатная дорога ( британский английский ) или канатная дорога , воздушный трамвай ( американский английский ) использует одну или две стационарные веревки для поддержки, в то время как отдельная движущаяся веревка обеспечивает движение. [2] Захват канатной дороги постоянно закреплен на тяговом тросе. Воздушные трамваи, используемые для городского транспорта, включают Трамвай острова Рузвельта в Нью-Йорке , а также Портлендский воздушный трамвай . [ нужна ссылка ]
Гондольный подъемник
[ редактировать ]Гондольный подъемник состоит из непрерывно циркулирующего троса, который натянут между двумя или более станциями через промежуточные опорные башни. Кабель приводится в движение бычьим колесом в клемме, которая соединена с двигателем или электродвигателем . [3] К тросу прикреплены несколько кабин гондолы, обычно с помощью съемных захватов, что позволяет им замедляться на станциях и облегчать безопасную посадку. Существуют варианты с фиксированной рукояткой, хотя они встречаются значительно реже. Лифты с одним тросом иногда называют «моноканатными» гондольными подъемниками. В зависимости от конструкции отдельного подъемника мощность, стоимость и функциональность гондольного подъемника будут существенно различаться. Из-за распространения таких систем в регионах Европы французское название télécabine также альпийских используется в контексте английского языка . Гондольные подъемники также используются для городского транспорта. Примеры включают Сингапурскую канатную дорогу , Metrocable (Медельин) , Metrocable (Каракас) , Mi Teleférico ( Ла-Пас ) и Лондонскую канатную дорогу . [ нужна ссылка ]
Двух- и трехместные гондольные подъемники
[ редактировать ]Гондольные подъемники с одним стационарным «опорным» тросом и одним тяговым тросом известны как двухканатные гондольные подъемники, а подъемники с двумя поддерживающими тросом и одним тяговым тросом известны как трехканатные гондольные подъемники. Примеры включают Skyrail Ngong Ping Skyrail ( Гонконг ) и гондольный подъемник Peak 2 Peak (Канада). [ нужна ссылка ]
Фунитель
[ редактировать ]Фунитель . отличается от стандартного гондольного подъемника использованием двух верхних стрел, прикрепленных к двум параллельным тяговым тросам, что обеспечивает большую устойчивость при сильном ветре [4] Название funitel представляет собой смесь французских слов funiculaire и telepherique . Системы иногда называют «двойным монокабелем» (DMC), где используются два отдельных соединительных кабеля, или «двойным монокабелем» (DLM), где один соединительный кабель обвивается дважды. [ нужна ссылка ]
Funitels сочетает в себе короткое время между последовательными каютами и большую вместимость (от 20 до 30 человек). [5] за каюту.
Фунифор
[ редактировать ]Фунифор — это разновидность канатной дороги с двумя опорными и тяговым канатом, обернутыми вокруг него. Каждая система состоит из одной кабины, перемещающейся вперед и назад. Многие установки состоят из двух параллельных, но независимых линий. Дизайн фунифора разработал итальянский производитель Hölzl, который позже объединился с Doppelmayr Italia. Сегодня эта конструкция запатентована Doppelmayr Garaventa Group . [6]
В верхней части каждого пути тяговый трос возвращается к нижней части вместо того, чтобы перегибаться для обслуживания другого пути, как это происходит с обычным канатным трамваем . Это показано на схеме ниже. Эта функция позволяет управлять одной кабиной, когда этого требует дорожное движение. Независимый привод также позволяет осуществлять эвакуацию посредством мостового соединения между соседними кабинами. [7] Основным преимуществом системы фунифор является ее устойчивость в условиях сильного ветра благодаря горизонтальному расстоянию между двумя поддерживающими тросами. [6]
Кресельный подъемник
[ редактировать ]Кресельные подъемники представляют собой системы непрерывной циркуляции кресел, которые обычно позволяют лыжникам подняться на борт, не снимая лыж. Это распространенный тип подъемников на большинстве горнолыжных курортов и в горных районах. Их также можно найти в некоторых парках развлечений и туристических достопримечательностях. [8]
Съемные кресельные подъемники обычно движутся намного быстрее, чем кресельные подъемники с фиксированной рукояткой, обычно 5 м/с (16,4 фута/с) по сравнению со скоростью от 2 до 2,5 м/с (6,6–8,2 фута/с). Поскольку трос движется быстрее, чем большинство пассажиров могут безопасно высадиться и загрузиться, каждое кресло соединяется с тросом с помощью мощного подпружиненного тросового захвата , который отсоединяется на клеммах, что позволяет креслу значительно замедляться для удобной погрузки и разгрузки при типичной скорости 0,75 м/с (2,5 фута/с), что даже медленнее, чем при использовании фиксированной рукоятки. Стулья могут быть оснащены «пузырчатым» навесом для защиты от непогоды. [ нужна ссылка ]
Гибридный лифт
[ редактировать ]Гибридный подъемник представляет собой сочетание гондольного и кресельного подъемника. Компания Leitner называет его телемиксом . [9] в то время как Доппельмайр использует термин «комбинированный лифт» . [10] Примером может служить Ski Arlberg компании подъемник Weibermahd в Форарльберге ( Австрия ), в котором чередуются кресельные подъемники на 8 человек и гондолы на 10 человек. [11]
Ручной привод
[ редактировать ]В неосвоенных районах с пересеченной местностью для пересечения рек можно использовать простые канатные дороги с ручным приводом, такие как туин, используемый в Непале. [12] [13]
Материал канатных дорог
[ редактировать ]Канатная дорога для материалов или канатный конвейер [14] представляет собой подъемник, к которому подвешиваются контейнеры для грузов, а не легковые автомобили. Обычно это одноканатные или двухканатные гондольные подъемники .
Канатные дороги для материалов обычно встречаются вокруг крупных горнодобывающих предприятий и могут иметь значительную длину. , Канатная дорога COMILOG которая пролегала от Моанды в Габоне до Мбинды в Республике Конго , имела длину более 75 км. в Канатная дорога Norsjö Швеции имела длину 96 километров. [ нужна ссылка ]
Сокращения
[ редактировать ]В промышленности часто используются следующие сокращения: [ нужна ссылка ]
в | Английский | фр. | Французский | из | немецкий |
---|---|---|---|---|---|
ATW | Воздушный трамвай | ТПХ | Канатная дорога | ПБ | Пендельбан |
МГД | Съемный гондольный монокабель | ТЦД | Съемная гондола | ЕСБ | Однокабельная гондола |
БГД | Бикабельная съемная гондола | ТПХ 2С | Канатная дорога 2S | ЗУБ | Двухканатная гондола |
ТГД | Съемная гондола трехкабельная | ТПХ 3С | Канатная дорога 3S | 3С | Канатная дорога 3S |
МГФП | Однокабельная гондола с фиксированным захватом, импульсная | TCP | Пульсирующая канатная дорога | GUB | Однокабельная групповая орбита |
МГФЖ | Однокабельный гондольный джигбек с фиксированным захватом | ТКВ | Двухсторонняя гондола | ГПБ | Одноканатная групповая канатная дорога |
БГФП | Бикабельная гондола с фиксированным захватом, импульсная | ТПХ П | Пульсирующая канатная дорога | Двухкабельная групповая орбита | |
КЛФ | Кресельный подъемник с фиксированным захватом | ТФС | Кресельный подъемник с фиксированным зажимом | СБ | Кресельный подъемник прочно закреплен |
CLD | Кресельный подъемник съемный | ТСД | Съемный кресельный подъемник | КСБ | Съемный кресельный подъемник |
ЦГД | Гондольный кресельный подъемник съемный | TSCD или ТМХ | Съемный телепорт с сиденьями и кабинками или Телемикс | Комбинированный подъемник (кресельный + гондольный) | |
ФТ | Фунитель | ВЕСЕЛЬЕ | Фунитель | Фунитель | |
ФУФ | Фунифор | ФУФ | Фунифор | Фунифор | |
ПКП | Канатный конвейер | Телекорд | Материалеилбан |
См. также
[ редактировать ]- Блондин (карьерное оборудование)
- Канатная дорога (железная дорога)
- Фуникулер
- Список производителей подъемников
- Космический лифт
- Поверхностный подъемник , еще одна транспортная технология.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Skilifts.org — Словарь терминов, связанных с подъемниками» . Skilifts.org . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Проект гондолы. Архивировано 17 мая 2017 г. в Wayback Machine Aerial Technologies, Урок 5: Воздушные трамваи - Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Системы с кабельным приводом в городской среде. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine Эдвард С. Нойманн - Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Funitel «Проект гондолы» . Gondolaproject.com . 28 октября 2011 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ "Лифт-Мир :: Лифт-База данных - Фунителс" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Фунифор» . Группа компаний Доппельмайр Гаравента . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Доппельмайр: Удобная поездка в Портавесково на Фунифоре» . Ropeways.net (SEC — Центр разработки программного обеспечения, Wanker & Viehauser OEG). 11 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
- ^ «Scenic Skyway — Кнобельс, Пенсильвания» .
- ^ "Телемикс - Продукция - LEITNER Ropeways" . Leitner-ropeways.com (на немецком языке) . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Комбинированный лифт | Продукты» . Доппельмайр.com . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «8/10-CGD Вайбермахд» . Doppelmayr.com .
- ^ «Переправы через реку Туин» . Практическое действие . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «Воздушные канатные дороги в Непале» . Аппропедия . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Эрнст, доктор технических наук. Ричард (1989). Словарь промышленных технологий (5-е изд.). Висбаден: Оскар Брандштеттер, 1989, с. 659. ISBN 3-87097-145-2 .