Jump to content

Съемный кресельный подъемник

Съемная ручка кресельного подъемника (обратите внимание, кресло находится на направляющей для хранения). Этот тип рукоятки представляет собой «пружинную рукоятку Доппельмайр», и ее можно увидеть на съемных квадроциклах Доппельмайр, выпущенных в период с 1985 по 1995 год.
Посадка, катание и обслуживание различных съемных кресельных подъемников от Doppelmayr в Форарльберге , Австрия.

или Съемный кресельный подъемник высокоскоростной кресельный подъемник — это тип пассажирского подъемника с фиксированным захватом , который, как и кресельный подъемник , состоит из множества кресел, прикрепленных к постоянно движущемуся тросу (так называемому тяговому тросу ), натянутому между двумя (или более ) терминалы над промежуточными опорами. Сейчас они стали обычным явлением на всех горнолыжных курортах, кроме самых маленьких . Некоторые из них установлены на туристических достопримечательностях, а также на городском транспорте.

Значение технологии съемных кресельных подъемников заключается, прежде всего, в скорости и грузоподъемности. Съемные кресельные подъемники движутся намного быстрее, чем их собратья с фиксированной рукояткой, со скоростью в среднем 1000 футов в минуту (11,3 миль в час, 18 км/ч, 5,08 м/с) по сравнению с типичной скоростью с фиксированной рукояткой 500 футов/мин (5,6 миль в час, 9 км/с). ч, 2,54 м/с). Поскольку трос движется быстрее, чем большинство пассажиров могут безопасно высадиться и загрузиться, каждое кресло соединяется с тросом с помощью мощного подпружиненного тросового захвата , который отсоединяется на клеммах, что позволяет креслу значительно замедляться для удобной погрузки и разгрузки при типичной скорости 200 футов/мин (2 мили в час, 4 км/ч, 1 м/с), скорость даже ниже, чем у кресельных подъемников с фиксированной рукояткой . [ нужна ссылка ]

Еще одним преимуществом отсоединения стульев является возможность снимать стулья в суровую погоду, чтобы уменьшить нагрузку на веревку и башни. Кроме того, эксплуатация порожнего каната в экстремальных погодных условиях эффективно предотвращает или значительно снижает накопление льда и снега на шкивах и канате. Это экономит значительное время, затраты и риски при открытии кресла для работы, в противном случае работникам пришлось бы подниматься на каждую башню и счищать лед и сгребать снег.

Кресельные подъемники изготавливаются различных размеров, вмещающие от 1 до 8 пассажиров. Все кресла на данном кресельном подъемнике обычно имеют одинаковую вместимость. Сленговые термины, обозначающие разные размеры, включают «одинарный», «двойной», «тройной», «четырех», «шесть пакетов» и «восемь». Съемные кресельные подъемники также можно охарактеризовать как «высокоскоростные» или «экспресс», что приводит к таким терминам, как «высокоскоростной шестиместный подъемник» и «экспресс-четырехместный подъемник».

Некоторые съемные кресельные подъемники имеют так называемые « пузырчатые кресла » с выдвижным куполом из акрилового стекла для защиты пассажиров от непогоды.

Альтернативной системой согласования медленной скорости посадки с высокой скоростью веревки является ковровый подъемник : кресла движутся на полной скорости даже через терминал. Пассажиры, садящиеся на борт, постепенно ускоряются на системе конвейерных лент из материала, напоминающего ковер, пока почти не достигают скорости кресла.

В воскресенье, 26 декабря 2004 года, Лех-ам-Арльберг и Шрёкен в Брегенцервальде стали первыми кресельными подъемниками с подогревом сидений: пять съемных кресельных подъемников Doppelmayr предлагают лыжникам дополнительную роскошь в виде теплого сиденья во время подъема в гору. [ 1 ]

Компания Доппельмайр (Северная Америка) построила первое в мире съемное четырехместное кресло Quicksilver SuperChair в 1981 году в Брекенридже, штат Колорадо. Позднее в 1999 году это кресло было заменено на Quicksilver Super6, съемный шестиместный кресельный подъемник компании Poma. Фон Ролл Хабеггер установил «Адирондак Экспресс», высокоскоростной тройной подъемник, единственный в своем роде подъемник на востоке США, в Гор-Маунтин , штат Нью-Йорк, в 1984 году. Затем Пома построила первый кресельный подъемник, который развивал скорость 1100 футов в минуту, «Green Mountain Express», на курорте Шугарбуш , штат Вирджиния, в 1990 году. [ нужна ссылка ]

Доппельмайр

[ редактировать ]

Съемный кресельный подъемник начался не с кресельного подъемника, а с подъемника Платтера в 1908 году, когда палки отрывались от троса и прикреплялись, когда кто-то загружался на палку. Съемный двухместный кресельный подъемник под названием White Lady был установлен на горе Кэрнгорм в Шотландии в 1961 году. [ 2 ]

был установлен первый в мире высокоскоростной съемный квадроцикл — кресло Quicksilver SuperChair, построенное компанией Doppelmayr. В 1981 году на горнолыжном курорте Брекенридж в Колорадо [ 3 ] . [ нужна ссылка ] Этот подъемник был перенесен в 1999 году на горнолыжный курорт Совиная голова в Квебеке под названием «Ле Лак» и демонтирован в 2019 году после 38 сезонов в двух странах. [ 4 ] За этим первым съемным кресельным подъемником последовали съемный трехкресельный подъемник Доппельмайр на горе Бакалавр в Орегоне в 1983 году и два съемных квадроцикла на горе Буллер , Виктория, Австралия, в 1984 году. [ 5 ]

До 1985 года Quicksilver также был единственным съемным квадроциклом в Колорадо , когда на горнолыжном курорте Вейл были установлены четыре высокоскоростных квадроцикла Doppelmayr. В 1988 году на горнолыжном курорте Вейл открылся подъемник Orient Express № 21, который стал первым кресельным подъемником Doppelmayr в США с прямоугольными головками башен. «Восточный экспресс» также был первым кресельным подъемником Доппельмайр в США мощностью 800 лошадиных сил. Оригинальная рукоятка была немного изменена позже, еще до того, как были построены квадроциклы Vail. Эти ручки, известные как Spring Series, были известны как ручки DS-104 на высокоскоростных квадроциклах и DS-108 на восьми пассажирских гондолах. В 1995 году была представлена ​​новая рукоятка под названием Torsion серия . Торсионные захваты назывались DT-104 на высокоскоростном квадроцикле, DT-106 на высокоскоростном шестиместном автомобиле или DT-108 на восьмиместной гондоле. Торсионная рукоятка до сих пор производится в качестве Доппельмайр (Северная Америка) . основного варианта рукоятки компании [ нужна ссылка ]

В отличие от рукояток Poma , рукоятки Доппельмайр являются двухпозиционными. Когда кресло входит в терминал, угловой ролик прижимается металлической полосой вниз, открывая захват. Зажим остается открытым до тех пор, пока кресло не прикрепится к кабелю после отсоединения от терминала. Сила зажима захвата измеряется непосредственно перед тем, как двухпозиционные захваты снова прикрепляются к тяговому тросу, когда держатель (стул) выходит из терминала, в отличие от захватов Poma, в которых сила захвата может быть измерена по мере прохождения захвата через контур. Недостаточная сила захвата вызывает срабатывание сигнализации и приводит к остановке лифта до того, как перевозчик достигнет первой опоры после терминала. Благодаря такой конструкции большинство съемных подъемников Доппельмайр рассчитаны на работу в обратном направлении. Это позволяет вставить рукоятку и держатель с сигнализацией о силовом усилии в терминал для проверки или снятия.

Первоначальные терминалы Quicksilver Quad были полностью закрытыми, но в 1985 году, когда на горнолыжном курорте Вейл появились высокоскоростные квадроциклы, конструкция терминала изменилась на то, что теперь классифицируется как терминал CLD-260 . Эти и более старые терминалы были единственными типами терминалов, в которых для контуров использовались цепи вместо шин. В 1989 году старая конструкция была официально снята с производства с добавлением высокоскоростного квадроцикла Avanti в Вейле, и была представлена ​​новая конструкция, названная UNI . Эта конструкция использовалась с 1989 года по последний год выпуска рукоятки DS-104 в 1994 году. В 1992 году конструкция была немного изменена, в основном в области входных воронок. С появлением серии Torsion появился терминал UNI-M , который в период с 1995 по 2002 год претерпел ряд незначительных косметических изменений. В настоящее время предлагаются два варианта: терминал UNI-G и терминал UNI-GS , который можно отличается внешним видом торцевых окон. Первая кресельная канатная дорога UNI-GS Panorama дебютировала в 2003 году на курорте Gunstock Mountain Resort. . [ нужна ссылка ]

Poma вышла на этот рынок через два-три года после установки Quicksilver Superchair. Хотя это трудно доказать, самые ранние известные квадроциклы Poma датируются примерно 1985 годом, такие как (Coney Glade) в Сноумассе , (Liberator Express) в Мишн-Ридж (установленный в 2005 году, официально известный как (Summit Express), курсирующий в Винтер-парке). Курорт с 1985 по 2005 год) и другие. Многие из первых высокоскоростных квадроциклов, которые они построили, были известны как лифты Alpha Evolution, потому что в них использовался терминал Performance с приводом Alpha на дальнем конце. Эти первые кресельные подъемники также имели приводы хранилища, которые располагались под терминалом Performance. Старый («Колорадо Суперкрейл») на горнолыжном курорте Брекенридж и («Американский флаер») на Коппер-Маунтин — два замечательных примера терминалов Performance с приводами хранилища. На сегодняшний день существует очень мало лифтов в этом стиле. Позже приводной терминал Performance был модифицирован для размещения колесного оборудования внутри самой конструкции основного терминала, что устранило необходимость прокладывать кабель через терминал. Poma также медленнее внедряла контуры шин вместо цепей, и только в 1992 году компания начала использовать контуры шин с появлением терминала Challenger. Этот терминал претерпел изменения вместе с окнами, прежде чем был официально выведен из эксплуатации в 1998 году. В то время вышел новый Omega T-Grip, и для него был представлен новый терминал, известный как Omega. В 2003 году он был заменен более новым вариантом, в котором в основном были изменены окна на торцах. [ нужна ссылка ]

В отличие от Доппельмайра, рукоятки Poma однопозиционные. При таком методе они нажимаются вниз, что открывает челюсти, чтобы отсоединить кресло, а затем челюсти закрываются и пружина освобождается. Для прикрепления процесс обратный. Такая конструкция позволяет измерять силу захвата по мере прохождения захвата по контуру и останавливать подъемник до того, как захват снова прикрепится к тяговому тросу, если обнаружено недостаточное усилие захвата. В отличие от подъемников Доппельмайр, которые проверяют силу захвата, когда захват и держатель покидают терминал, большинство съемных подъемников Poma не предназначены для работы в обратном направлении, поскольку при нарушении силы захвата захват может быть остановлен внутри терминала.

Пома также известен строительством нескольких очень необычных подъемников, в основном на горнолыжном курорте Брекенридж , в том числе единственной в Северной Америке кресельной канатной дороги с двойной загрузкой (Quicksilver Super6), первого высокоскоростного подъемника в Колорадо со средней нагрузкой (Peak 8 SuperConnect) и самой высокой лифт в Северной Америке (Imperial Express SuperChair) на высоте 12 840 футов. К 2022 году компания также построила новый самый высокоскоростной шестиместный поезд в Северной Америке (Lenawee Mountain Express), расположенный в бассейне Арапахо , с максимальной высотой 12 434 фута (3790 м). [ нужна ссылка ]

CTEC/Гаравента CTEC

[ редактировать ]
Орлиный экспресс на курорте Solitude Mountain Resort.

CTEC построила свой первый съемный самолет в 1989 году на курорте Solitude Mountain Resort (названном Eagle Express). При создании этого лифта у них было редкое партнерство с Von Roll, благодаря их съемной технологии. Это также был первый съемный квадроцикл в Юте. С 1990 года они сотрудничали с Garaventa в разработке съемных технологий, а затем объединились в 1992 году. Они построили съемные лифты на многих курортах, таких как Гранд-Тарги, Стивенс-Пасс, Дир-Вэлли, Парк-Сити, Сноуберд, Альта, Палисейдс-Тахо, Страттон и Аттиташ. Они строили лифты до 2002 года, когда объединились с Doppelmayr. Некоторые конструкции Гаравенты используются и по сей день. [ 6 ]

Лифт Инжиниринг/Янь

[ редактировать ]

Компания Yan Lift , известная в последние годы своей деятельности как Lift Engineering, в период с 1987 по 1994 год построила 31 высокоскоростной квадроцикл, в основном в США и Канаде. Съемные захваты имели необычную конструкцию: стальной стержень с V-образными желобами располагался на тяговом тросе и удерживался на месте с помощью натяжного узла с резиновыми пружинами. Эти захваты больше полагались на гравитацию и трение, чем на чистую силу захвата, и были намного слабее, чем другие конструкции. Ручки были известны своим проскальзыванием и часто требовали регулировки.

Ян прекратил сборку съемных конструкций после двух несчастных случаев со смертельным исходом. из-за неудачного захвата два стула сложились вместе В 1993 году в Сьерра-ат-Тахо , в результате чего погиб 9-летний мальчик. Наконец, в 1995 году из компании Whistler Blackcomb работающего лифта Quicksilver упали четыре стула. Стул соскользнул с самой крутой части лифта, создав эффект домино, в котором участвовали еще трое. Все четыре стула упали с высоты 75 футов, врезавшись в снопы ближайшей башни, в результате чего двое наездников погибли и восемь получили ранения. Ян подал заявление о банкротстве в 1997 году и с тех пор не работал. [ 7 ] [ 8 ]

Лейтнер Пома

[ редактировать ]

Leitner-Poma — это современная версия совместного предприятия Poma в США. В Европе Poma и Leitner действуют как отдельные предприятия. Они больше не производят следующие типы съемных продуктов: Arceaux Carrier, Arceaux версии 2 Carrier, Performance Terminal, Challenger Terminal, Competition Terminal, Leitner Grip, Omega Terminal и Omega рукоятку. Теперь компания Leitner-Poma создала улучшенное крепление Omega вместе с новой рукояткой LPA и новой версией терминала Omega. Лейтнер-Пома имеет хорошие отношения с горнолыжными курортами Брекенридж , Вейл , Винтер Парк , Сноумасс , Аспен Маунтин , Баттермилк , Аспен Хайлендс , Окемо , Маунт Сноу , Шугарбуш Резорт и многими другими горнолыжными курортами. [ нужна ссылка ]

Доппельмайр

[ редактировать ]

Компания Doppelmayr (Северная Америка) , официально известная как Doppelmayr CTEC, представляет собой глобальное слияние компаний CTEC, Garaventa и Doppelmayr. Они продолжают производить Garaventa и Dopplemayr Carrier, терминалы UNI-GS/UNI-G (Европа) и захваты Torsion и сегодня. Компания Doppelmayr в США начинает снимать с производства авианосцы Garaventa и заменять их авианосцами Doppelmayr EJ. Компания Доппельмайр известна тем, что построила первый высокоскоростной квадроцикл, построила первую 8-местную гондолу на горнолыжном курорте Steamboat и установила хорошие отношения с курортами Big Sky Resort , Vail Ski Resort , Beaver Creek Resort , Steamboat Ski Resort и многими другими горнолыжными курортами. [ нужна ссылка ]

Бартолет

[ редактировать ]

Bartholet — швейцарский производитель кресельных и гондольных подъемников. Хотя они являются важным игроком на европейском рынке подъемников, лишь немногие из их подъемников были установлены в Азии и Южной Америке. К сожалению, в настоящее время в США нет съемных кресельных подъемников Bartholet.

Французская компания MND имеет богатую историю производства в Альпах. Ранее компания сотрудничала с Bartholet в разработке технологии захвата. Поскольку эта технология была разработана в Европе, компания установила свою первую систему в США в Уотервилл-Вэлли, штат Нью-Гэмпшир . [ 9 ] Лифт называется Tecumseh Express и представляет собой съемный кресельный подъемник на шесть человек. [ 10 ] В конце 2023 года Bartholet разорвала партнерство с MND, когда оно было приобретено HTI Group (материнской компанией Poma, Leitner, Leitner Poma of America и многих других). В апреле 2024 года MND представила свою линию Orizon. Новая модель Терминалов, Грипов и держателей. Перевозчики включают в себя линейку кресел повышенной комфортности от 4 до 6 мест, каюты до 15 пассажиров. В середине июня 2024 г. Их прототипная модель была представлена ​​публике с двумя прижимными башнями, одной опорной башней, очень большой кабиной и шестиместным креслом. Эти терминалы уникальны тем, что они работают по принципу «гравитации», когда рельсы терминалов наклонены вверх и вниз, что помогает замедлять и ускорять перевозчиков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый в мире обогреватель сидений для кресельных подъемников» . newsroom.doppelmayr.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
  2. ^ «Лыжные времена для леди: взгляд назад на выдающийся подвиг, который положил начало коммерческому катанию на лыжах в Кэрн-Горме» . Шотландец . 20 декабря 2011 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  3. ^ «Горнолыжный курорт Брекенридж: весеннее катание на лыжах» . Новости FOX21 Колорадо . 10 марта 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  4. ^ Л, Питер; сман (5 марта 2019 г.). «Голова совы заменит подъемник на озере» . Лифтовый блог . Проверено 16 января 2023 г.
  5. ^ Из Австралийского справочника горнолыжных подъемников, раздел горы Буллер. https://www.australianmountains.com/australianskilifts/#9
  6. ^ Идентификационный лист Doppelmayr CTEC . Проверено 12 июня 2018 г.
  7. ^ «Авария в Уистлере» . История лыжного спорта Колорадо . Проверено 3 марта 2022 г.
  8. ^ Ландсман, Питер (15 марта 2016 г.). «Модернизация высокоскоростного квадроцикла Yan 20 лет спустя» . Лифтблог . Проверено 3 марта 2022 г.
  9. ^ «Текумсе Экспресс» . 15 декабря 2022 г.
  10. ^ «Добро пожаловать в мир Бартолет | Бартолет» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af114780b7f8dbb9bb8b363151163e68__1722081420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/68/af114780b7f8dbb9bb8b363151163e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Detachable chairlift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)