Jump to content

Поверхностный подъемник

(Перенаправлено с Платтер-лифта )
Т-образный подъемник, разновидность наземного подъемника, в Оре , Швеция .

Подъемник . — это тип канатного транспорта для зимних видов спорта, при котором лыжники и сноубордисты остаются на земле, когда их тянут в гору Хотя когда-то они были широко распространены, их уступили по популярности более вместительные и более комфортные воздушные подъемники , такие как кресельные и гондольные подъемники . Сегодня бугельные подъемники чаще всего встречаются на склонах для начинающих, небольших зонах катания , [ 1 ] и периферийные склоны. Их также часто используют для доступа к ледниковым лыжным склонам, поскольку их опоры могут быть закреплены в ледниковом льду из-за меньших сил и перераспределены из-за движения ледника.

У наземных подъемников есть некоторые недостатки по сравнению с воздушными подъемниками: они требуют большего мастерства пассажиров и могут быть трудными для некоторых новичков (особенно сноубордистов, чьи доски направлены под углом, отличным от направления движения) и детей; иногда им не хватает подходящего пути обратно на трассу; снежная поверхность должна быть сплошной; они могут мешать катанию на лыжах; они относительно медленны в скорости и имеют меньшую емкость.

Наземные подъемники имеют некоторые преимущества перед воздушными подъемниками: из них можно выйти до того, как подъемник достигнет вершины, они часто могут продолжать работу в условиях ветра, слишком сильного для кресельного подъемника; они требуют меньшего обслуживания и гораздо дешевле в установке и эксплуатации.

Первый наземный подъемник был построен в 1908 году немцем Робертом Винтерхальдером в Шоллахе / Айзенбахе , Хохшварцвальд , Германия, и начал работу 14 февраля 1908 года. [ 2 ] Санный буксир с паровым приводом длиной 950 футов (290 м) был построен в Траки, Калифорния , в 1910 году. [ 3 ] Первый буксир для лыжников в Северной Америке, по-видимому, был установлен в 1933 году Алеком Фостером в Шобридже в Лаврентийских горах недалеко от Монреаля , Квебек . [ 4 ]

Буксир Шобриджа был быстро скопирован в Вудстоке, штат Вермонт , в Новой Англии , в 1934 году Бобом и Бетти Ройсами, владельцами гостиницы White Cupboard Inn. Их буксир приводился в движение задним колесом Ford Model A. Уоллес «Банни» Бертрам взял на себя управление им во втором сезоне, улучшил работу, переименовал его из Ski-Way в Ski Tow . [ 5 ] и в конечном итоге переместил его на восточную окраину основных южных горнолыжных курортов Вермонта, на региональный курорт, который до сих пор действует как Саскадена Шесть . Их относительная простота сделала буксиры широко распространенными и способствовала взрывному развитию этого вида спорта в США и Европе. До буксиров кататься на лыжах могли только люди, желающие идти в гору. Внезапно в нем смогли принять участие относительно неспортивные люди, что значительно повысило привлекательность этого вида спорта. В течение пяти лет в Северной Америке работало более 100 буксирных тросов. [ 6 ]

Буксир состоит из троса или веревки , проходящего через быковое колесо (большой горизонтальный шкив) внизу и одно вверху, приводимое в движение двигателем на одном конце.

В простейшем случае бугельный подъемник - это когда пассажиры берутся за веревку и тянутся вперед, стоя на лыжах или сноуборде, и поднимаются на гору. Качество . буксировки этого типа ограничено силой сцепления пассажира и тем фактом, что шкивы (шкивы, поддерживающие трос над землей) использовать нельзя

Ручка буксира

[ редактировать ]
Пони-лифт

Развитием простого канатного буксира является буксир с ручкой (или пони-подъемник ), в котором к веревке постоянно прикреплены пластиковые или металлические ручки. За эти ручки легче держаться, чем за веревку, поэтому на подъемнике легче ездить.

Щелкунчик паклю

[ редактировать ]
Щелкунчик и пояс

Для более крутых, быстрых и длинных буксировок требуется ряд шкивов для поддержки веревки на высоте талии и, следовательно, требуется использование своего рода «буксировочного захвата». Некоторые из них были разработаны и использовались в 1930-х и 40-х годах, но самым успешным был «щелкунчик», прикрепленный к ремням безопасности вокруг бедер. [ 7 ] [ 8 ] К нему прикреплен зажим, очень похожий на щелкунчик , от которого он получил свое название, который всадник прикрепляет к веревке. Это избавляет от необходимости держаться непосредственно за веревку. Эта система использовалась на многих полях по всему миру с 1940-х годов и остается популярной на «клубных полях», особенно в Новой Зеландии . [ 9 ] Этот тип подъемника часто называют бугельным подъемником.

J-образная, Т-образная балка и подъемник диска

[ редактировать ]
J-образный подъемник
Две подвески тарелочного подъемника

J-образные , Т-образные и дисковые подъемники используются на склонах малой пропускной способности на крупных курортах и ​​в небольших пригородах. Они состоят из петли воздушного кабеля, проходящей через ряд колес, приводимой в движение двигателем на одном конце. На веревке свисает ряд вертикальных откатных тросов, каждый из которых прикреплен к горизонтальной J- или Т-образной перекладине, которая размещается за ягодицами лыжника или между ногами сноубордиста, или к пластиковой кнопке или пластине, которая помещается между ноги. Сноубордисты помещают поднос за верхнюю часть передней ноги или перед грудью под заднюю руку и удерживают его на месте руками. Они тянут пассажиров в гору, пока они катаются на лыжах или сноуборде по земле.

Подъемники для платформ часто называют кнопочными подъемниками, и иногда они могут иметь жесткие опоры вместо сматывающих тросов.

Современный J-образный и Т-образный механизм был изобретен в 1934 году швейцарским инженером Эрнстом Констамом. [ 10 ] [ 11 ] с первым лифтом, установленным в Давосе, Швейцария . [ 12 ] J-образные дуги были установлены в 1930-х годах в Северной Америке и Австралии, а лыжный подъемник на перевале Шарлотт в Австралии датируется 1938 годом. [ 13 ]

Первый Т-образный подъемник в США был установлен в 1940 году на горнолыжном курорте Пико-Маунтин . [ 14 ] Это считалось большим улучшением по сравнению с бугельным подъемником . Более ранняя Т-образная балка была установлена ​​в Риб-Маунтин (ныне горнолыжная зона Гранит-Пик ), штат Висконсин, в 1937 году.

В последние годы J-образные брусья больше не используются на большинстве горнолыжных курортов. Некоторые операторы комбинируют подъемники с Т-образной перекладиной и платформой, прикрепляя к тросу оба типа подвесок, что дает лыжникам и сноубордистам выбор. На некоторых склонах операторы устанавливают подвески, предназначенные для буксировки саней в гору, а некоторые операторы летом переоборудуют подвески для буксировки велосипедистов в гору.

Съемный диск или подъемник Poma

[ редактировать ]

Вариантом подъемника платформы является съемный поверхностный подъемник, широко известный как « подъемник Poma » по имени компании, которая их представила. В отличие от большинства других тарельчатых подъемников, которые похожи на Т-образные штанги с рукояткой, прикрепленной к пружинному блоку с помощью втягивающегося шнура, подъемники Poma имеют съемную ручку для буксирного троса с кнопкой, соединенной с ручкой с помощью полужесткой стойки. Платформы возвращаются на нижнюю станцию, отсоединяются от троса и хранятся на направляющих до тех пор, пока лыжник не сдвинет пластину вперед, чтобы использовать ее. Большинство съемных наземных подъемников работают со скоростью около 4 м/с (13 футов/с; 8,9 миль в час; 14 км/ч), а платформы и Т-образные балки могут работать со скоростью до 3,0 м/с (9,8 футов/с; 6,7 миль в час). ; 11 км/ч), хотя обычно они медленнее. Когда ручка прикрепляется к тросу, ускорение пассажира уменьшается за счет подпружиненной стойки.

Волшебный ковер

[ редактировать ]
Используется ковер-самолет, которым управляют два обслуживающего персонала.

Ковер -самолет представляет собой конвейерную ленту, установленную на уровне снега. Некоторые из них включают навес или туннель. Пассажиры садятся на ленту у подножия холма и стоят с лыжами или сноубордом вперед. Движущийся ремень тянет пассажиров в гору. Вверху ремень толкает пассажиров на снег, и они соскальзывают. Они проще в использовании, чем подъемники с Т-образной штангой и подъемники Poma. [ 15 ]

Волшебные ковры ограничены пологими уклонами из-за их зависимости от трения между ковром и нижней частью лыж или доски. Их медленная скорость, ограниченное расстояние и вместимость ограничивают их доступность для новичков и новичков.

Самый длинный ковровый подъемник — это ковровый подъемник Sunkid длиной 400 метров (1300 футов), установленный в Альпийском центре в Боттропе , Германия . [ 16 ] Другими примечательными примерами являются ковер длиной почти 240 метров (800 футов) в Бернсвилле , США , с эстакадой над лыжной трассой. [ 17 ] 206-метровый (676 футов) ковер-самолет на холме тюбинга в Солдер-Холлоу в штате Юта, США , 182-метровый (597 футов) туннель в Сноуберд, штат Юта , США , и 170-метровый (560 футов) инсталляция на горнолыжном курорте Страттон , США . [ 18 ]

  1. ^ «Техническая информация по лифтам» . SkiLifts.org. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
  2. ^ «Hochschwarzwald.de: Откройте для себя первый в мире горнолыжный подъемник в Шоллахе (Германия)» . hochschwarzwald.de .
  3. ^ Ричардс, Гордон. «ИСТОРИЯ ЗИМНЕГО СПОРТА НА ХОЛМЕ» . Историческое общество Траки Доннера, Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  4. ^ Ресурсы ISHA Хронология важных дат истории лыжного спорта
  5. ^ Джереми Дэвис. «История катания на лыжах в Вермонте: сто лет роста» . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
  6. ^ http://www.knowledgerush.com/kr/encyclepedia/Ski_tow/
  7. ^ «История бугельного захвата» . meaylodge.org/ . Проверено 14 августа 2017 г.
  8. ^ «Захват для бускета» . www.mtgreylockskiclub.com .
  9. ^ Джеффрис, Джейн (5 июня 2015 г.). «Кентербери: Поля мечты» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 апреля 2017 г.
  10. ^ «Констам, Эрнст» . hls-dhs-dss.ch (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
  11. ^ «Espacenet – Буксировочная система AT145894B для лыжников и пешеходов» . Европейское патентное ведомство . Проверено 20 марта 2021 г.
  12. ^ «Самый старый подъемник в мире» . SWI swissinfo.ch . 9 февраля 2015 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  13. ^ Справочник австралийских горнолыжных подъемников: Раздел 6 Шарлотт-Пасс. https://www.australianmountains.com/#5
  14. ^ SkiingHistory.org - по состоянию на 25 мая 2008 г.
  15. ^ «Особенности и особенности лифта» . Rocky Mountain Conveyor & Equipment, Inc. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  16. ^ «Sunkid | мы движемся – ты улыбаешься | 2008-09-17 Новый мировой рекорд» . www.sunkidworld.com . Проверено 16 января 2018 г.
  17. ^ Билл Хадсон (1 января 2009 г.). «Поездка на волшебном ковре на вершину Бак-Хилла» . WCCO-ТВ . Проверено 16 февраля 2009 г.
  18. ^ «Самый длинный в Америке лыжный подъемник-самолет и новая система оснежения появятся в Страттоне» . Первые треки! Онлайн. 30 октября 2007 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 705dc1846411403607647027b40208a8__1717034760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/a8/705dc1846411403607647027b40208a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surface lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)