Поверхностный подъемник
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Подъемник . — это тип канатного транспорта для зимних видов спорта, при котором лыжники и сноубордисты остаются на земле, когда их тянут в гору Хотя когда-то они были широко распространены, их уступили по популярности более вместительные и более комфортные воздушные подъемники , такие как кресельные и гондольные подъемники . Сегодня бугельные подъемники чаще всего встречаются на склонах для начинающих, небольших зонах катания , [ 1 ] и периферийные склоны. Их также часто используют для доступа к ледниковым лыжным склонам, поскольку их опоры могут быть закреплены в ледниковом льду из-за меньших сил и перераспределены из-за движения ледника.
У наземных подъемников есть некоторые недостатки по сравнению с воздушными подъемниками: они требуют большего мастерства пассажиров и могут быть трудными для некоторых новичков (особенно сноубордистов, чьи доски направлены под углом, отличным от направления движения) и детей; иногда им не хватает подходящего пути обратно на трассу; снежная поверхность должна быть сплошной; они могут мешать катанию на лыжах; они относительно медленны в скорости и имеют меньшую емкость.
Наземные подъемники имеют некоторые преимущества перед воздушными подъемниками: из них можно выйти до того, как подъемник достигнет вершины, они часто могут продолжать работу в условиях ветра, слишком сильного для кресельного подъемника; они требуют меньшего обслуживания и гораздо дешевле в установке и эксплуатации.
История
[ редактировать ]Первый наземный подъемник был построен в 1908 году немцем Робертом Винтерхальдером в Шоллахе / Айзенбахе , Хохшварцвальд , Германия, и начал работу 14 февраля 1908 года. [ 2 ] Санный буксир с паровым приводом длиной 950 футов (290 м) был построен в Траки, Калифорния , в 1910 году. [ 3 ] Первый буксир для лыжников в Северной Америке, по-видимому, был установлен в 1933 году Алеком Фостером в Шобридже в Лаврентийских горах недалеко от Монреаля , Квебек . [ 4 ]
Буксир Шобриджа был быстро скопирован в Вудстоке, штат Вермонт , в Новой Англии , в 1934 году Бобом и Бетти Ройсами, владельцами гостиницы White Cupboard Inn. Их буксир приводился в движение задним колесом Ford Model A. Уоллес «Банни» Бертрам взял на себя управление им во втором сезоне, улучшил работу, переименовал его из Ski-Way в Ski Tow . [ 5 ] и в конечном итоге переместил его на восточную окраину основных южных горнолыжных курортов Вермонта, на региональный курорт, который до сих пор действует как Саскадена Шесть . Их относительная простота сделала буксиры широко распространенными и способствовала взрывному развитию этого вида спорта в США и Европе. До буксиров кататься на лыжах могли только люди, желающие идти в гору. Внезапно в нем смогли принять участие относительно неспортивные люди, что значительно повысило привлекательность этого вида спорта. В течение пяти лет в Северной Америке работало более 100 буксирных тросов. [ 6 ]
Буксир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Буксир состоит из троса или веревки , проходящего через быковое колесо (большой горизонтальный шкив) внизу и одно вверху, приводимое в движение двигателем на одном конце.
В простейшем случае бугельный подъемник - это когда пассажиры берутся за веревку и тянутся вперед, стоя на лыжах или сноуборде, и поднимаются на гору. Качество . буксировки этого типа ограничено силой сцепления пассажира и тем фактом, что шкивы (шкивы, поддерживающие трос над землей) использовать нельзя
Ручка буксира
[ редактировать ]Развитием простого канатного буксира является буксир с ручкой (или пони-подъемник ), в котором к веревке постоянно прикреплены пластиковые или металлические ручки. За эти ручки легче держаться, чем за веревку, поэтому на подъемнике легче ездить.
Щелкунчик паклю
[ редактировать ]Для более крутых, быстрых и длинных буксировок требуется ряд шкивов для поддержки веревки на высоте талии и, следовательно, требуется использование своего рода «буксировочного захвата». Некоторые из них были разработаны и использовались в 1930-х и 40-х годах, но самым успешным был «щелкунчик», прикрепленный к ремням безопасности вокруг бедер. [ 7 ] [ 8 ] К нему прикреплен зажим, очень похожий на щелкунчик , от которого он получил свое название, который всадник прикрепляет к веревке. Это избавляет от необходимости держаться непосредственно за веревку. Эта система использовалась на многих полях по всему миру с 1940-х годов и остается популярной на «клубных полях», особенно в Новой Зеландии . [ 9 ] Этот тип подъемника часто называют бугельным подъемником.
J-образная, Т-образная балка и подъемник диска
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
J-образные , Т-образные и дисковые подъемники используются на склонах малой пропускной способности на крупных курортах и в небольших пригородах. Они состоят из петли воздушного кабеля, проходящей через ряд колес, приводимой в движение двигателем на одном конце. На веревке свисает ряд вертикальных откатных тросов, каждый из которых прикреплен к горизонтальной J- или Т-образной перекладине, которая размещается за ягодицами лыжника или между ногами сноубордиста, или к пластиковой кнопке или пластине, которая помещается между ноги. Сноубордисты помещают поднос за верхнюю часть передней ноги или перед грудью под заднюю руку и удерживают его на месте руками. Они тянут пассажиров в гору, пока они катаются на лыжах или сноуборде по земле.
Подъемники для платформ часто называют кнопочными подъемниками, и иногда они могут иметь жесткие опоры вместо сматывающих тросов.
Современный J-образный и Т-образный механизм был изобретен в 1934 году швейцарским инженером Эрнстом Констамом. [ 10 ] [ 11 ] с первым лифтом, установленным в Давосе, Швейцария . [ 12 ] J-образные дуги были установлены в 1930-х годах в Северной Америке и Австралии, а лыжный подъемник на перевале Шарлотт в Австралии датируется 1938 годом. [ 13 ]
Первый Т-образный подъемник в США был установлен в 1940 году на горнолыжном курорте Пико-Маунтин . [ 14 ] Это считалось большим улучшением по сравнению с бугельным подъемником . Более ранняя Т-образная балка была установлена в Риб-Маунтин (ныне горнолыжная зона Гранит-Пик ), штат Висконсин, в 1937 году.
В последние годы J-образные брусья больше не используются на большинстве горнолыжных курортов. Некоторые операторы комбинируют подъемники с Т-образной перекладиной и платформой, прикрепляя к тросу оба типа подвесок, что дает лыжникам и сноубордистам выбор. На некоторых склонах операторы устанавливают подвески, предназначенные для буксировки саней в гору, а некоторые операторы летом переоборудуют подвески для буксировки велосипедистов в гору.
Съемный диск или подъемник Poma
[ редактировать ]Вариантом подъемника платформы является съемный поверхностный подъемник, широко известный как « подъемник Poma » по имени компании, которая их представила. В отличие от большинства других тарельчатых подъемников, которые похожи на Т-образные штанги с рукояткой, прикрепленной к пружинному блоку с помощью втягивающегося шнура, подъемники Poma имеют съемную ручку для буксирного троса с кнопкой, соединенной с ручкой с помощью полужесткой стойки. Платформы возвращаются на нижнюю станцию, отсоединяются от троса и хранятся на направляющих до тех пор, пока лыжник не сдвинет пластину вперед, чтобы использовать ее. Большинство съемных наземных подъемников работают со скоростью около 4 м/с (13 футов/с; 8,9 миль в час; 14 км/ч), а платформы и Т-образные балки могут работать со скоростью до 3,0 м/с (9,8 футов/с; 6,7 миль в час). ; 11 км/ч), хотя обычно они медленнее. Когда ручка прикрепляется к тросу, ускорение пассажира уменьшается за счет подпружиненной стойки.
Волшебный ковер
[ редактировать ]Ковер -самолет представляет собой конвейерную ленту, установленную на уровне снега. Некоторые из них включают навес или туннель. Пассажиры садятся на ленту у подножия холма и стоят с лыжами или сноубордом вперед. Движущийся ремень тянет пассажиров в гору. Вверху ремень толкает пассажиров на снег, и они соскальзывают. Они проще в использовании, чем подъемники с Т-образной штангой и подъемники Poma. [ 15 ]
Волшебные ковры ограничены пологими уклонами из-за их зависимости от трения между ковром и нижней частью лыж или доски. Их медленная скорость, ограниченное расстояние и вместимость ограничивают их доступность для новичков и новичков.
Самый длинный ковровый подъемник — это ковровый подъемник Sunkid длиной 400 метров (1300 футов), установленный в Альпийском центре в Боттропе , Германия . [ 16 ] Другими примечательными примерами являются ковер длиной почти 240 метров (800 футов) в Бернсвилле , США , с эстакадой над лыжной трассой. [ 17 ] 206-метровый (676 футов) ковер-самолет на холме тюбинга в Солдер-Холлоу в штате Юта, США , 182-метровый (597 футов) туннель в Сноуберд, штат Юта , США , и 170-метровый (560 футов) инсталляция на горнолыжном курорте Страттон , США . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техническая информация по лифтам» . SkiLifts.org. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ «Hochschwarzwald.de: Откройте для себя первый в мире горнолыжный подъемник в Шоллахе (Германия)» . hochschwarzwald.de .
- ^ Ричардс, Гордон. «ИСТОРИЯ ЗИМНЕГО СПОРТА НА ХОЛМЕ» . Историческое общество Траки Доннера, Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Ресурсы ISHA Хронология важных дат истории лыжного спорта
- ^ Джереми Дэвис. «История катания на лыжах в Вермонте: сто лет роста» . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ http://www.knowledgerush.com/kr/encyclepedia/Ski_tow/
- ^ «История бугельного захвата» . meaylodge.org/ . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Захват для бускета» . www.mtgreylockskiclub.com .
- ^ Джеффрис, Джейн (5 июня 2015 г.). «Кентербери: Поля мечты» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Констам, Эрнст» . hls-dhs-dss.ch (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Espacenet – Буксировочная система AT145894B для лыжников и пешеходов» . Европейское патентное ведомство . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Самый старый подъемник в мире» . SWI swissinfo.ch . 9 февраля 2015 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Справочник австралийских горнолыжных подъемников: Раздел 6 Шарлотт-Пасс. https://www.australianmountains.com/#5
- ^ SkiingHistory.org - по состоянию на 25 мая 2008 г.
- ^ «Особенности и особенности лифта» . Rocky Mountain Conveyor & Equipment, Inc. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Sunkid | мы движемся – ты улыбаешься | 2008-09-17 Новый мировой рекорд» . www.sunkidworld.com . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Билл Хадсон (1 января 2009 г.). «Поездка на волшебном ковре на вершину Бак-Хилла» . WCCO-ТВ . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Самый длинный в Америке лыжный подъемник-самолет и новая система оснежения появятся в Страттоне» . Первые треки! Онлайн. 30 октября 2007 г. Проверено 6 февраля 2008 г.