Резной поворот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |

катания на лыжах Техника |
---|
Резной поворот — это лыжный и сноубордический термин, обозначающий технику поворота путем смещения лыжи или сноуборда на его края. При закантовке геометрия бокового выреза заставляет лыжу (далее сноуборд подразумевается и не упоминается) изгибаться по дуге, и лыжа естественным образом следует этой форме дуги, создавая поворотное движение. Карвинг эффективен, позволяя лыжнику поддерживать скорость, поскольку, в отличие от более старого выноса Christie и параллельных поворотов , лыжи не создают сопротивления при скольжении вбок.
Для начала резного поворота лыжа должна быть повернута на кант, что может быть достигнуто за счет угла наклона бедер и коленей, приложенного к обеим лыжам, что приводит к эффективному выполнению естественно параллельного поворота. Резьбовые повороты обычно более плавные и имеют больший радиус, чем повороты со штоком или параллельные повороты. Карвинг позволяет лыжам эффективно поворачиваться по направлению движения, а не скользить под углом поперек направления движения. При заданной скорости карвинг на профильных лыжах обычно требует меньших усилий, чем вынос или параллельный ход, и обеспечивает повышенную скорость и контроль даже на крутых спусках и высокоэнергетических поворотах, что делает его повсеместным в гонках.
До появления «профилированных лыж» в 1990-х годах эту технику было нелегко освоить. С тех пор он стал доступен, и карвинг обычно преподается как форма параллельного катания на лыжах наряду с классической параллельной техникой «браширования». [ 1 ] Современная техника скоростного спуска обычно представляет собой комбинацию карвинга и заноса с изменением соотношения между ними, когда требуется быстрый контроль над поворотом или скоростью. Чистый карвинг — полезная техника на «грумерах» — склонах умеренной крутизны с гладким снегом — на лыжах, посвященных этому стилю. В других ситуациях остается почти чистая параллельная техника Кристи, например, в соревнованиях по могулу , когда инициирование крутого поворота осуществляется при помощи самих магнатов.
История
[ редактировать ]

Лыжи фасонной формы, также называемые параболическими лыжами , делают возможным резные повороты на низких скоростях и с коротким радиусом поворота. Лыжи имели боковой вырез с тех пор, как их впервые вырезали из дерева — обычно около 5 мм на длинных лыжах. Но только в начале 1980-х годов были изучены более глубокие сокращения. В 1979 году Хед разработал концепцию «Естественного радиуса поворота» и лыжи с боковым вырезом 7,3 мм (радиус ~ 35 м). Olin Corp разработала обучающие лыжи с радиусом 8 м (боковой вырез 31 мм) и первые асимметричные лыжи без выреза для подъема в гору и, поскольку боковой вырез предполагает пропорционально широкие носки, платформу для ботинка, позволяющую сделать талию очень узкой. Всего было выпущено 150 пар. [ 2 ]
В 1990 году Volkl выпустили металлический «Explosiv» с боковым вырезом 10 мм и радиусом поворота 28 м. K2 представила гоночные лыжи с боковым вырезом 10 мм, улучшенные характеристики закантовки и поворотов которых стали востребованы потребителями. В 1992 году Volant выпустила лыжи диаметром 12 мм, за ними последовали Dynastar и K2. [ 2 ]
Инженеры Elan Юрий Франко и Павел Скофич экспериментально скорректировали боковой вырез и разработали физическую модель — желаемый радиус, скорость, силы и наклон, которые можно создать и согнуть лыжу, чтобы найти эту комбинацию. К 1991 году они выпустили лыжи с боковым вырезом 22,25 мм, что в три раза больше предыдущего стандарта для слаломных лыж, и малым радиусом поворота 15 метров. В первых гонках он занял восемь из десяти первых мест, что позволило лыжникам стоять с более сильной и прямой ногой и делать желаемый поворот. В США инструкторы по лыжам обнаружили, что студенты могут легко выполнять параллельные повороты, что в противном случае потребовало бы значительной практики и тренировок. Компания выпустила лыжи на рынок в 1993 году как Elan SCX . [ 2 ]
Компания Kneissl, переживающая банкротство, выпустила радикальные лыжи с боковым вырезом 19 мм и радиусом действия 14 м. В ходе испытаний компания Elan обнаружила, что ее лыжи существенно повышают возможности лыжников. Инженеры экспериментировали и получали финансирование от Atomic, Blizzard и других. Короткие лыжи толщиной 20 мм были необходимы, чтобы избежать излишне тяжелых носков и хвостов. Увеличение ширины сохраняло постоянный контакт со снегом, а длина и радиус поворота резко падали. Необходимая масса носка и хвоста, а также резной контакт кантов сделали лыжи длиной 180 см такими же устойчивыми, как и прямые лыжи, на 20% длиннее. Проблемы проектирования, такие как повышение жесткости, чтобы широкие носки не прогибались на неровностях и на глубине, продолжали решаться, поскольку закон Райта взял на себя разработку лыж.
Некоторые ( Atomic , Fischer и Head ) ухватились за новый дизайн, в то время как другие сопротивлялись ( Rossignol /Dynastar, K2 ) или выбрали другие направления ( Salomon с их невероятно успешной крышкой или дизайном «монокок»). Затраты на конкуренцию с двойными инновациями новых карвинговых лыж и радикальными производственными инновациями, такими как колпаки, а также инвестиции в новые прессы для работы с карвинговыми лыжами по ширине привели к тому, что несколько компаний оказались в тупике, в том числе Blizzard, в то время как новаторы, такие как Словенская компания Elan процветала, сочетая новое производство с «параболическим» дизайном лыж. В 1994 году компания K2 выпустила свою модель K2 Fours: горные лыжи радиусом 22 метра и длиной 195 см. В 1996 году Боде Миллер одержал несколько побед. Рынок резко изменился: накопились горы «старых» лыж, которые невозможно было продать даже на специальных стойках. 1996 год стал также годом, когда Skis Lacroix представила во Франции первые параболические лыжи под названием «Morpho». Разработанный JB и HM, он имел асимметричную конструкцию с одной левой и одной правой лыжами. Внутренняя и внешняя линии лыж были разными и были «асимметричными», чтобы компенсировать более короткое расстояние, которое должна была пройти внутренняя лыжа, по сравнению с более длинным расстоянием, которое приходилось преодолевать внешней лыже. Эти лыжи при правильном использовании демонстрировали потрясающую скорость в гигантском слаломе. Пару лет спустя компания Atomic скопировала концепцию и создала собственные лыжи под названием «Дифференциал». Хотя эти лыжи и сегодня выигрывают гонки, они не были использованы в полной мере, поскольку никто не использовал их должным образом.
Динамика
[ редактировать ]Лыжи прогибаются при закантовке (наклоне ходовой части лыжи к поверхности снега). В сочетании с боковым вырезом это создает изогнутую поверхность контакта со снегом, и при повороте этого радиуса лыжа режет, а не скользит , при этом все точки канта лыжи перемещаются по одной и той же кривой на поверхности снега. Эти основные физические факты приводят к радикальному параболическому разрезу. [ 3 ]
Выполняя карвинговый поворот, лыжник движется на лыжах в динамическом равновесии , поэтому, чтобы сбалансировать центростремительную силу , лыжник переносит центр массы внутрь поворота. Это похоже на то, как велосипедист наклоняется внутрь поворота, чтобы его не сбросило с велосипеда. Новички в этом виде спорта часто не решаются выполнять такие повороты, так как чувствуют, что такое действие приведет к их падению. Поэтому лыжные инструкторы учат новых лыжников преодолевать эти колебания. [ нужна ссылка ]
Лыжа выполнена с радиусом бокового выреза. Это радиус круга, который соответствует форме кромки лыжи, если смотреть в плане. Это примерно максимальный радиус поворота, который можно аккуратно вырезать. Искусно используемые лыжи способны резать круговые сегменты дуги, приблизительный минимальный радиус которых пропорционален косинусу угла наклона, умноженному на радиус бокового среза. [ нужна ссылка ]
Путь
[ редактировать ]
Карвинг обычно предполагает, что лыжник делает серию букв «C» или полукругов вниз по склону (при этом две последовательные буквы «C» образуют букву «S»). С другой стороны, при заносе повороты скорее будут проходить по Z-образной траектории.
Некоторые преподаватели учат своих учеников думать об этих полукругах как о часах . Например, самая крайняя левая часть поворота будет на отметке 9 часов, а крайняя правая — на 3 часах. Повороты выполняются за счет «перекатки» обеих лыж от края до края. [ 4 ]
Скорость
[ редактировать ]Рекреационное катание на лыжах обычно осуществляется на скоростях от 5 до 15 м/с со средним радиусом поворота менее 15 м. Соответственно, боковые вырезы современных прогулочных лыж рассчитаны на радиус поворота примерно от 7 до 15 м. [ 2 ]
В отличие от поворота с заносом, который в первую очередь использует эффект заноса для снижения скорости (отсюда и путь «Z»), (идеальный) резной поворот не теряет скорости, поскольку в поворотах нет тормозного действия. Скорее, уменьшение среднего угла наклона трассы в результате S-образной траектории спуска лыжника по склону, в отличие от пути прямо вниз, снижает скорость лыжника. Лыжник, желающий ехать медленнее, должен подождать немного дольше, прежде чем начать следующий поворот С, в результате чего буква «С» становится длиннее. Это заставит лыжника двигаться дальше по склону (в крайнем случае в гору), уменьшая средний угол уклона трассы.
Сноуборд
[ редактировать ]Резной поворот можно отличить по последующей «карандашной линии», оставленной на снегу . Это говорит о том, что со снегом контактировал только край доски, и заноса во время поворота не произошло. Гонщик использует давление, повороты и наклоны, чтобы погрузить в снег только боковую часть доски. Затем задействуйте край бокового выреза, который определяет форму резного поворота. Этот тип поворота заставляет доску сгибаться и накапливать большое количество потенциальной энергии во время поворота. Позволить высвободить эту потенциальную энергию и затем использовать ее для продвижения бордера к следующему повороту. Это действие требует навыков сноуборда в поворотах, наклонах и давлении, чтобы вцепиться в снег и начать поворот. Не следует совершать поворотов, пока край доски соприкасается со снегом, так как это может вызвать занос или выпадение края из снега. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Базовое объяснение концепции карвинга можно найти в «Уроке карвинга на лыжах» на YouTube . Обратите внимание, что тело лыжника вращается вместе с поворотом, и снег при этом поднимается вверх по всей длине лыжи. В этом сопутствующем видео «Урок лыж для среднего уровня № 4.1 — Форма поворота» на YouTube непосредственно показана разница между классическим поворотом с заносом и карвингом. Резные повороты сейчас часто используются в качестве техники тренировки даже для начинающих лыжников, пример этого метода можно найти в видеоролике YouTube «Обучение чистому резному повороту» на YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с д Масия, Сет (2005). «Эволюция формы лыж» . сайт Skiinghistory.org . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Физика лыжного спорта» . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Основы резного поворота» . Путеводители Weekend Warriors. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 15 января 2009 г.