Трасса для беговых лыж
Трасса для беговых лыж или петля [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ] Это трасса, спроектированная, построенная и обслуживаемая специально для катания на беговых лыжах . Трассы могут простираться от точки к точке, но чаще всего представляют собой петли для отдыха или соревнований . До середины 20 века трассы отслеживались по прохождению лыжников. Совсем недавно ратраки проложили трассы для классического катания на лыжах и ровные дорожки для катания на коньках .
Рекреационный
[ редактировать ]
Трассы для беговых лыж часто представляют собой систему трасс или петлей различной длины и сложности, которые возвращаются к исходной точке. Часто тропы ответвляются от общего участка; более сложные из них затем разветвляются на более длинные ноги. Длина каждой петли, включая сегменты, совпадающие с другими петлями, обычно считается отдельно. Следовательно, общая длина петель больше общей длины структуры следа. В некоторых регионах лыжники могут путешествовать между курортами для беговых лыж, которые соединены двухточечными трассами; [ примечание 2 ] к ним относятся:
- Великая переправа через Юру [ 3 ]
- Длинная лыжная трасса Шонах-Бельхен в Шварцвальде [ 4 ]
- Байервальдойпе в Баварском лесу [ 4 ]
- Skimagistrale Erzgebirge/Krušné hory в Крушных горах [ 4 ]
- Катамаунт-Трейл , простирающийся по всей длине Вермонта. [ 5 ]
Плата за пользование трассами является обычным явлением на коммерческих горнолыжных курортах, а также может взиматься в юрисдикциях, где катание на лыжах происходит на общественных территориях; обычно есть дневные, недельные и годовые пропуска. За дополнительную плату объекты могут также предлагать пользование отапливаемыми помещениями с гостиной, комнатой для нанесения воска и туалетами. [ 6 ] [ 7 ] В юрисдикциях, где содержание и уход за трассами традиционно финансировались за счет налогов, переход к системе, основанной на плате за пользование, инициированный правительствами, все более ограниченными в бюджете, встретил сопротивление со стороны тех, кто выступает за пользователей петлей . [ 8 ] как это произошло в Восточной Саксонии [ 9 ] где на 2007 год была предложена автоматизированная система киосков для выдачи пропусков. [ 10 ]
Планировка и конструкция
[ редактировать ]Пример руководства по строительству трасс для беговых лыж взят из Университета Северной Аризоны , в котором цитируется руководство «Проектирование и строительство рекреационных маршрутов», разработанное Службой расширения штата Миннесота Университета Миннесоты. [ 11 ] В нем подчеркиваются следующие аспекты проектирования и строительства рекреационных беговых трасс:
- Схема и длина трассы . Система трасс должна состоять из петель с внутренними соединителями и отсечками, которые позволяют лыжнику самостоятельно выбирать продолжительность катания. Длина петли должна варьироваться от 5 до 15 км, длина петли для начинающих — около 1 км. Минимальная ширина расчистки должна составлять от 3 до 5 метров, в зависимости от типа катания на лыжах и от того, потребует ли крутой участок техники подъема «елочкой» или поворотов под гору. Для обычного катания на лыжах уклоны обычно должны составлять менее 5 %, с редкими устойчивыми уклонами 10 % и короткими (менее 50 м) участками до 25 %. [ 11 ]
- Конструкция тропы – тропы должны быть достаточно гладкими и не иметь выступов, чтобы их можно было расчищать, когда высота снега достигает 0,3 м. Дерновая поверхность со скашиваемой растительностью уменьшает эрозию и удерживает снег. Трассы должны иметь плавные повороты, особенно избегая резких поворотов внизу спуска. На мостах должно быть установлено 5-тонное ремонтное оборудование. [ 11 ]
- Другие соображения . Трассы для беговых лыж считаются совместимыми с ходьбой на снегоступах зимой и пешими походами и ездой на велосипеде летом. Они считаются несовместимыми с ездой на снегоходах и колесным транспортом. Места для катания на беговых лыжах должны иметь соответствующие парковки, зоны отдыха для лыжников, навесы через каждые 15–20 км и соответствующие указатели. [ 11 ]
Вывески
[ редактировать ]Обозначения троп или петлей могут регулироваться стандартами или практикой. В Северной Америке следуют практике Ассоциации лыжных курортов. [ 12 ] Немецкие указатели лыжных трасс соответствуют стандартам DIN , которые устанавливают кодировку сложности трасс и другим нормам для Лойпена .: [ 13 ] [ 14 ]
- Знаки, обозначающие уровень сложности маршрутов.
Североамериканский Символ |
Символ Сложность |
немецкий Символ |
Цвет Сложность |
---|---|---|---|
![]() |
Зеленый круг Легкий |
![]() |
Синий Легкий |
![]() |
Синий квадрат Более сложный |
![]() |
Красный Середина |
![]() |
Черный бриллиант Самый сложный |
![]() |
Черный Трудный |
Соревнование
[ редактировать ]
В своем «Руководстве по омологации кросс-кантри» ФИС признает, что поклонники этого вида спорта хотят следить за ним по телевидению. Учитывая это, в руководстве рассматривается, как спроектировать гоночную трассу таким образом, чтобы улучшить впечатления не только зрителей, но и зрителей – не просто показать спортсменов в действии, но и показать, как болельщики наслаждайтесь действием. В руководстве описаны соображения, касающиеся гоночных трасс, в том числе: [ 15 ]
- Критерии дизайна курса
- Требования к разным форматам гонок
- Макеты курса
- Курсы для лыжников с ограниченными возможностями
Критерии дизайна курса
[ редактировать ]В своем руководстве FIS требует, чтобы трассы были разработаны для следующих форматов гонок: Интервальный старт, масс-старт, спринт и командный спринт, эстафета и скиатлон; у каждого есть требования к расстоянию и ширине, которые относятся в первую очередь к подъемам в гору; у каждого также есть требования к количеству и типам подъемов. FIS требует, чтобы места проведения соревнований состояли из двух отдельных трасс для размещения классического и конькового компонентов соревнований по скиатлону, каждая длиной 5 км с отсечками, которые обеспечивают более точную регулировку длины трассы. Эти два маршрута образуют одну трассу длиной 10 км. [ 15 ]
Ожидается, что трасса проверит технические и физические способности лыжника, будет проложена таким образом, чтобы использовать преимущества естественного рельефа и обеспечивать плавные переходы между подъемами, спусками и «волнистой» местностью (распределенной примерно равномерно среди трех). . В руководстве утверждается, что трассы представляют собой различные подъемы различной длины и уклона от 6% до 12%, которые эффективно расположены на территории объекта. Термины включают в себя: определения подъемов — больших (9–18 % на высоте более 30 м), коротких (9–18 % на высоте от 10 до 29 м) и крутых (более 18 % на высоте менее 10 м) — а также определения максимального подъема. набор высоты, общий набор высоты и различные перепады высот по пути. Ширина трассы варьируется от 3, 6, 9 и 12 м, в зависимости от мероприятия. [ 15 ]
Уход
[ редактировать ]Вплоть до начала 20-го века и появления механизированной подготовки трасс трассы для беговых лыж всегда прокладывались первыми лыжниками, которые проходили по нетронутому свежему снегу и оставляли за собой параллельные лыжные трассы. [ 16 ] Доступны определенные местные и региональные трассы, где прохождение лыжников является единственным источником трасс. [ 5 ] [ 17 ]
Руководство по уходу
[ редактировать ]«Технический справочник USSA по пересеченной местности» содержит рекомендации по оборудованию и методам, используемым в современных механизированных операциях по уборке снега. [ 18 ] Снегоход . или ратрак могут быть оснащены навесным оборудованием для подготовки ровных дорожек для катания на коньках и для прокладки классических трасс Используемые методы и инструменты зависят от состояния снега, который может варьироваться от свежевыпавшего до замерзшего и ледяного.
- Грумеры . В то время как на небольших площадках для беговых лыж могут использоваться снегоочистители, на площадках для гонок обычно используются большие машины для груминга шириной от 2,5 до 5,5 м, которые могут обрабатывать большую территорию. Снегоходы лучше подходят для постановки классических трасс по идеальной траектории. [ 18 ] [ 19 ]
- Навесное оборудование для груминга . Навесное оборудование для больших грумеров включает в себя: передний отвал, культиватор, реставратор и устройство для установки гусениц. Ведущий передний отвал перемещает снег перед машиной для восстановления прицепного оборудования. При необходимости реставратор раскапывает снежный покров, чтобы аэрировать и перемешивать старый и новый снег на глубину до 30 см. Прикрепленный позади машины культиватор превращает снег в мягкую зернистую консистенцию, готовую к гребенке, которая уплотняет снег в готовую поверхность. Для постановки классических гусениц грумер прокладывает специальные поддоны, которые формируют гусеницы. Навесное оборудование для снегоходов выполняет те же функции в меньшем масштабе и включает в себя каток для уплотнения снега по широкой полосе и тормоз для выравнивания снега за катком. [ 18 ]
- Процедуры ухода . Уход лучше всего проводить при пониженной температуре — обычно после наступления темноты — чтобы предотвратить чрезмерное затвердевание. После обработки обработанной поверхности требуется 1–2 часа, чтобы она срослась. Слишком частый уход может привести к разрушению снежных кристаллов и загрязнению снега маслом и грязью. [ 18 ]
-
Шведский лыжник на трассе, проложенной другими лыжниками, ок. 1935 год.
-
Трасса для беговых лыж — вельветовые и классические трассы.
-
Шведский лыжный гонщик на трассе, проложенной машиной, 2007 год.
Снежные условия
[ редактировать ]Состояние снега определяет инструменты и методы, необходимые для ухода. В « Руководстве для официальных лиц кросс-кантри Канады » объясняются условия снега, начиная с основных принципов притока и потери тепла в слое снега, которые включают в себя: [ 20 ]
- Градиент температуры внутри снежного покрова от поверхности к земле.
- Поступающее ультрафиолетовое излучение солнечного света, которое нагревает поверхность снега и может вызвать таяние верхних нескольких сантиметров снежного покрова.
- Исходящее инфракрасное излучение , которое в ясную погоду может охладить поверхность снега.
- Дождь, который передает тепло непосредственно снегу и может оставаться в виде жидкой воды в снежном покрове.
- Ветер, преобладающим эффектом которого является охлаждение за счет испарения и, следовательно, приводит к потере массы снежного покрова.
Эти факторы способствуют метаморфизму снега, т.е. процессу преобразования снежных кристаллов в более мелкие и округлые ледяные зерна, что, в свою очередь, консолидирует и оседает снежный покров. Повышенная плотность увеличивает прочность за счет соединения зерен путем спекания и замораживания талой воды. Нововыпавший снег может иметь плотность 150 – 200 кг/м. 3 . А снегоход может упаковывать снег до плотности 300 – 350 кг/м. 3 , необходимая плотность для прогулочных троп — 450 кг/м. 3 и для гонок 500 кг/м. 3 или выше. [ 20 ]
Основы ухода
[ редактировать ]Как описано в «Руководстве для официальных лиц кросс-кантри Канады», базовый уход включает шесть процессов, а именно: [ 21 ]
- Прикатывание катками или другими уплотняющими устройствами позволяет добиться увеличения плотности снега.
- Формирование поверхности возвращает тропам ровную поверхность с помощью отвалов или грейдеров.
- Кондиционирование для ускорения процессов старения и увеличения сцепления снежных кристаллов внутри снежного покрова; это можно сделать с помощью культиватора.
- Смешивание нового снега со старым нижним снегом и использование инструментов для глубокой резания позволяет снежному покрову лучше укрепиться.
- Ремонт приводит к уменьшению плотности снега и может включать в себя скарификацию поверхности или глубокую реконструкцию с использованием инструментов, которые режут на желаемую глубину.
- Электрическая обработка почвы для поднятия и перемешивания свежего снега из нижних слоев.
Курс подготовки к классической и коньковой технике.
[ редактировать ]Согласно «Руководству для официальных лиц кросс-кантри Канады», Правило FIS 315.3.2 (ICR 2004) требует следующего: «Лыжные трассы должны быть подготовлены так, чтобы управление лыжами и скольжение были возможны без бокового торможения со стороны любых частей креплений. . Две дорожки следует установить на расстоянии 17-30 см. друг от друга, измеренное от середины каждой дорожки. Глубина дорожки должна составлять 2–5 см даже на твёрдом или замёрзшем снегу». Правило ФИС 315.3.1 (ICR 2004) требует, чтобы для соревнований по классической технике одна трасса была «проложена вдоль идеальной лыжной трассы соревновательной трассы», которая обычно проходит через середину трассы, за исключением тех поворотов, которые слишком резкость, где след должен исчезнуть. [ 20 ]
Согласно тому же руководству, правило 315.4.1 ФИС (ICR 2004) гласит: «Для соревнований с интервальным стартом в произвольной технике трасса должна быть хорошо заполнена шириной не менее 4 метров. метров». Трассы больше не используются для гонок вольным стилем, где преобладает техника катания. [ 20 ]
Трассы для беговых лыж по странам
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С немецкого : Loipe или Langlaufloipe , pl. – n , loipe – это заимствованное слово в англоязычных путеводителях, обозначающее трассы для беговых лыж в Европе. Это германизация норвежского слова løype, которое первоначально означало крутой канал, по которому скатывали бревна вниз по склону в долины, и которое, в свою очередь, произошло от глагола laupe («бежать»), чье причинное слово løype можно перевести как «бежать». ".
- ^ На немецком языке, Skifernwanderweg , pl. - э .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланн, Питер (1 января 1984 г.). Книга рекордов Гиннесса по лыжному спорту . Sterling Publishing Co., Inc. с. 185. ИСБН 9780851124018 . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Хантфорд, Роланд (2009). Две планки и страсть: драматическая история лыжного спорта . А&С Черный. п. 436. ИСБН 9781441134011 . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Григорян, Траян (январь 2014 г.). «Беговые лыжи по французской Юре» . Панорама . Немецкий альпийский клуб . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с
Редактор. Длинные лыжные маршруты: Длинные лыжные маршруты Шонах-Бельхен, Байервальдойпе, лыжная трасса Рудные горы-Крю-Не-Гори, Гранд-Траверсе-дю-Юра . Мягкая обложка. ISBN 978-1159330576 . Проверено 30 декабря 2014 г.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Хауэллс, Роберт Э. «Переезд от лыжной гостиницы на трассу Катамаунт, Вермонт» . Лучшие приключения Америки . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Баусфилд, Джонатан; Хамфрис, Роб (октябрь 2008 г.), The Rough Guide to Austria , Penguin, стр. 592, ISBN 9781405383721
- ^ Весна, Вики; Киркендалл, Том (октябрь 2002 г.), 100 лучших трасс для беговых лыж в Вашингтоне , The Mountaineers Books, стр. 256, ISBN 9780898868067
- ^ «Туриндустрия опасается жестких сокращений» . Саксонская газета. 12 декабря 2006 года . Проверено 03 января 2015 г.
- ^ «Теперь Форст хочет заработать на трассах для беговых лыж» . Саксонская газета. 12 декабря 2006 года . Проверено 03 января 2015 г.
- ^ Эдитгорс (27 ноября 2006 г.). «Теперь Форст хочет заработать на трассах для беговых лыж» . www.s-bsg.de . Компания спортивного общества Ostsächsische Sparkasse Dresden e. В. Проверено 03 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аспекты беговых лыж» . Университет Северной Аризоны. 2001. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Вебмастер (2014). «Профессионалы отрасли и члены CCSAA» . Ассоциация лыжных курортов . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ DIN (1983), Графические символы и знаки для информации лыжников на горнолыжных склонах , DIN 32912:1983-01, Немецкий институт стандартизации , получено 2 января 2015 г.
- ^ DIN (1993), трассы; Классификация, основные графические символы и знаки для информации лыжников (трассы для беговых лыж; классификация, основные графические символы и знаки для информации лыжников) , DIN 32913:1993-02, Немецкий институт стандартизации , получено в 2015 г. 01-02
- ^ Перейти обратно: а б с д Комитет FIS по лыжным гонкам (2012 г.). «Руководство по омологации внедорожников» (PDF) (6-е изд.). Международная федерация лыжного спорта. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2014 г. Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Колдуэлл, Джон (2013). «Джон Колдуэлл» . Происхождение . Национальный фонд Северных стран. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Петля тропы дикой природы» . Дартмут на открытом воздухе . Дартмутский выездной клуб. 21 октября 2012 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д США (2004). «Технический справочник USSA по пересеченной местности» (PDF) . Ассоциация лыжного спорта и сноуборда США. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2014 г. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Рекомендации по снегоочистителям , получено 4 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д
Томсон, Джим (редактор) (ноябрь 2009 г.). «Руководство для официальных лиц кросс-кантри Канады» . Версия 3.4 . Кросс-кантри Канада . Проверено 9 ноября 2014 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Руководство для официальных лиц CCC , получено 4 октября 2020 г.