Jump to content

Фунитель

Funitel в Валь Торансе , Франция

Фунитель , обычно используемая для перевозки лыжников, хотя по крайней мере одна из — это разновидность канатной дороги них используется для перевозки готовых автомобилей между различными участками завода. [ 1 ] Он отличается от стандартного гондольного подъемника использованием двух рычагов, прикрепленных к двум параллельным подвесным кабелям, что обеспечивает большую устойчивость при сильном ветре. Название funitel представляет собой сочетание французских слов funiculaire и telepherique .

Фунителы, используемые для перевозки лыжников, представляют собой быстрый способ подняться на большую высоту. Лыжи или сноуборд во время поездки необходимо снимать и придерживать. В зависимости от конфигурации кабины могут содержать или не содержать сиденья. Без сидений фуникулеры иногда могут быть неудобными для длительных поездок, как и другие большие канатные дороги. Funitels сочетает в себе короткое время между последовательными каютами и вместимостью от 20 до 30 человек в каждой каюте. [ 2 ]

Funitel в Дзао Онсэн , Япония. На нижнем изображении видна внутренняя часть одной из станций.
Palisades Tahoe Фунитель

В установке funitel используются два кабеля (или один кабель, уложенные в две петли), натянутые между двумя клеммами и поддерживаемые промежуточными опорами . Во время перевозки от терминала к терминалу каждая из серии съемных пассажирских кабин подвешивается на двух тросах, которые движутся параллельно с одинаковой скоростью. Технология была разработана на основе подъемника Double Monocable Creissels (DMC), в котором использовались два так называемых монокабеля (обеспечивающие как поддержку, так и движение), движущиеся параллельно и на расстоянии примерно одного метра друг от друга. Эта технология была разработана французской инжиниринговой компанией Denis Creissels SA и производилась компанией Poma в 1980-х годах. В 1990-х годах были построены первые фуникулеры, отличающиеся от более ранних подъемников DMC тем, что два троса расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы кабину можно было подвешивать между тросами, а не снизу, что устраняло необходимость в длинном подвесном рычаге, который делает перевозчик Сборка подвержена раскачиванию при сильном ветре. Два троса в этих ранних установках имели отдельные системы натяжения и отдельные электрически синхронизированные двигатели, по одному на каждый трос. Позже Был разработан двухконтурный монокабель (DLM), в котором одиночный кабель закручен дважды, как показано на схеме ниже. DLM гарантирует, что секции троса, на которых подвешена кабина, движутся с одинаковой скоростью без синхронизации двигателей.

Первый фуникель был построен в Валь-Торансе в 1990 году компаниями Denis Creissels SA и Enterprises Reel и Städeli-Lift. Первый подъемник в стиле фунитела, построенный за пределами Европы, был построен недалеко от горы Маммот, штат Калифорния, на горнолыжном курорте Джун-Маунтин , построенный компанией Yan Lift в 1988 году. Ян Кунчинский, владелец Yan, фактически утверждал, что изобрел фуникель-подъемник, со ссылкой на патент США № 4,848,241. . [ 3 ] Однако Yan «QMC» отличался от других фунитов четырехмонокабельной конструкцией с вертикально расположенными ведущими шкивами. [ 4 ] QMC страдал от различных конструктивных недостатков, включая известные небезопасные кабельные захваты Yan. [ 5 ] и был закрыт инспекторами безопасности Калифорнии в 1996 году и демонтирован в течение следующих нескольких лет.

Фуникель в Вербье , Швейцария. Линия эвакуации проходит над фуником.

Пассажирские кабины Funitel соединяются с подвесными секциями троса четырьмя подпружиненными захватами — по две на каждую секцию троса. Как и в случае с другими лифтами со съемными носителями, кабины замедляются и отсоединяются от тросов на терминале для посадки, затем ускоряются и снова прикрепляются для перехода к другому терминалу.

Схема места отсоединения и крепления кабин
Схема двухконтурной однокабельной системы (DLM). Круг и белая стрелка обозначают диск.

Реверсивный фуникель

[ редактировать ]

В 1985 году Poma произвела реверсивный фуникель в Межеве , Франция. Первоначально эта система называлась лифтом DMC, хотя в ней используется конфигурация, которая позже стала известна как DLM. В отличие от современного фунителя, трос в этой системе не движется плавно. Вместо этого система работает аналогично канатной дороге : две большие кабины курсируют взад и вперед. Эти кабины не отсоединяются от кабеля при нормальной работе. [ 6 ] Похожая система была построена в 1993 году в парке Монморенси-Фолс , Канада, французскими и канадскими дочерними компаниями Doppelmayr. [ 7 ]

В 2002 году Poma установила реверсивную фунитель в Валь Торансе , Франция. Вместо двух больших кают эта система включает в себя две группы по три меньших каюты, перемещающихся взад и вперед. [ 8 ] Похожая система была построена компанией Доппельмайр в 2004 году в Альп-д'Юэз , Франция. [ 9 ] Еще одну аналогичную систему в Валь Торансе построил швейцарский производитель Bartholet в 2011 году. [ 10 ]

Список фуникэлей

[ редактировать ]

Словакия

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Doppelmayr Funitel VW Bratislava, Slowakei (2002) (на немецком языке), заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 8 января 2020 г.
  2. ^ Lift-World :: База данных лифтов - Funitels. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Система и способ канатной дороги с параллельными тяговыми канатами» . Проверено 5 апреля 2022 г.
  4. ^ «Дебют QMC на Джун-Маунтин» . Проверено 5 апреля 2022 г.
  5. ^ «Модернизация высокоскоростного квадроцикла Yan 20 лет спустя» . 15 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  6. ^ «FUN V 75 Рошарбуа» . remontees-mecaniques.net (на французском языке). 3 ноября 2019 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  7. ^ «FUN V в парке Монморанси» . remontees-mecaniques.net . 24 марта 2012 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  8. ^ «Фунитель трех долин» . Skiresort.info . Проверено 21 сентября 2020 г.
  9. ^ «FUN V des Marmottes 3» . remontees-mecaniques.net (на французском языке). 28 марта 2017 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
  10. ^ «Funitel в Валь Торансе, Франция» . Бартолет . Проверено 21 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89b3b334fd4884c12a8630ba157bdace__1696122000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ce/89b3b334fd4884c12a8630ba157bdace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funitel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)