Фунитель
Фунитель , обычно используемая для перевозки лыжников, хотя по крайней мере одна из — это разновидность канатной дороги них используется для перевозки готовых автомобилей между различными участками завода. [ 1 ] Он отличается от стандартного гондольного подъемника использованием двух рычагов, прикрепленных к двум параллельным подвесным кабелям, что обеспечивает большую устойчивость при сильном ветре. Название funitel представляет собой сочетание французских слов funiculaire и telepherique .
Фунителы, используемые для перевозки лыжников, представляют собой быстрый способ подняться на большую высоту. Лыжи или сноуборд во время поездки необходимо снимать и придерживать. В зависимости от конфигурации кабины могут содержать или не содержать сиденья. Без сидений фуникулеры иногда могут быть неудобными для длительных поездок, как и другие большие канатные дороги. Funitels сочетает в себе короткое время между последовательными каютами и вместимостью от 20 до 30 человек в каждой каюте. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]В установке funitel используются два кабеля (или один кабель, уложенные в две петли), натянутые между двумя клеммами и поддерживаемые промежуточными опорами . Во время перевозки от терминала к терминалу каждая из серии съемных пассажирских кабин подвешивается на двух тросах, которые движутся параллельно с одинаковой скоростью. Технология была разработана на основе подъемника Double Monocable Creissels (DMC), в котором использовались два так называемых монокабеля (обеспечивающие как поддержку, так и движение), движущиеся параллельно и на расстоянии примерно одного метра друг от друга. Эта технология была разработана французской инжиниринговой компанией Denis Creissels SA и производилась компанией Poma в 1980-х годах. В 1990-х годах были построены первые фуникулеры, отличающиеся от более ранних подъемников DMC тем, что два троса расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы кабину можно было подвешивать между тросами, а не снизу, что устраняло необходимость в длинном подвесном рычаге, который делает перевозчик Сборка подвержена раскачиванию при сильном ветре. Два троса в этих ранних установках имели отдельные системы натяжения и отдельные электрически синхронизированные двигатели, по одному на каждый трос. Позже Был разработан двухконтурный монокабель (DLM), в котором одиночный кабель закручен дважды, как показано на схеме ниже. DLM гарантирует, что секции троса, на которых подвешена кабина, движутся с одинаковой скоростью без синхронизации двигателей.
Первый фуникель был построен в Валь-Торансе в 1990 году компаниями Denis Creissels SA и Enterprises Reel и Städeli-Lift. Первый подъемник в стиле фунитела, построенный за пределами Европы, был построен недалеко от горы Маммот, штат Калифорния, на горнолыжном курорте Джун-Маунтин , построенный компанией Yan Lift в 1988 году. Ян Кунчинский, владелец Yan, фактически утверждал, что изобрел фуникель-подъемник, со ссылкой на патент США № 4,848,241. . [ 3 ] Однако Yan «QMC» отличался от других фунитов четырехмонокабельной конструкцией с вертикально расположенными ведущими шкивами. [ 4 ] QMC страдал от различных конструктивных недостатков, включая известные небезопасные кабельные захваты Yan. [ 5 ] и был закрыт инспекторами безопасности Калифорнии в 1996 году и демонтирован в течение следующих нескольких лет.

Пассажирские кабины Funitel соединяются с подвесными секциями троса четырьмя подпружиненными захватами — по две на каждую секцию троса. Как и в случае с другими лифтами со съемными носителями, кабины замедляются и отсоединяются от тросов на терминале для посадки, затем ускоряются и снова прикрепляются для перехода к другому терминалу.
Реверсивный фуникель
[ редактировать ]В 1985 году Poma произвела реверсивный фуникель в Межеве , Франция. Первоначально эта система называлась лифтом DMC, хотя в ней используется конфигурация, которая позже стала известна как DLM. В отличие от современного фунителя, трос в этой системе не движется плавно. Вместо этого система работает аналогично канатной дороге : две большие кабины курсируют взад и вперед. Эти кабины не отсоединяются от кабеля при нормальной работе. [ 6 ] Похожая система была построена в 1993 году в парке Монморенси-Фолс , Канада, французскими и канадскими дочерними компаниями Doppelmayr. [ 7 ]
В 2002 году Poma установила реверсивную фунитель в Валь Торансе , Франция. Вместо двух больших кают эта система включает в себя две группы по три меньших каюты, перемещающихся взад и вперед. [ 8 ] Похожая система была построена компанией Доппельмайр в 2004 году в Альп-д'Юэз , Франция. [ 9 ] Еще одну аналогичную систему в Валь Торансе построил швейцарский производитель Bartholet в 2011 году. [ 10 ]
Список фуникэлей
[ редактировать ]Андорра
[ редактировать ]- Сектор Энкамп , Грандвалира горнолыжный курорт
Австрия
[ редактировать ]- Санкт-Антон-ам-Арльберг
- Ишгль
- Кицштайнхорн ( Капрун )
- Хинтертукс
Канада
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Валь Торанс
- Ла-Плань : построенный компанией Доппельмайр, он простирается от центра Плани (1970 м) до Ла-Гранд-Рошетт (2505 м).
- Альп д'Юэз
- Супер хорошо
- Две Альпы
Греция
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]- Канатная дорога Хасикурасан , Миёси , Токусима
- Канатная дорога Хаконе , Хаконе , Канагава
- Канатная дорога Танигавадаке , Танигавадаке Горнолыжный курорт Тенджиндайра, Минаками , Гунма
- Канатная дорога Дзао , Ямагата Дзао Онсэн Горнолыжный курорт , Ямагата , Ямагата
Словакия
[ редактировать ]- Братислава - используется для перевозки автомобилей на Volkswagen . заводе
- Ясна - горнолыжный курорт
Швейцария
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список производителей подъемников
- Lift Engineering (построила фуникель QMC - фуникель, у которого на самом деле было четыре троса)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Doppelmayr Funitel VW Bratislava, Slowakei (2002) (на немецком языке), заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 8 января 2020 г.
- ^ Lift-World :: База данных лифтов - Funitels. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Система и способ канатной дороги с параллельными тяговыми канатами» . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Дебют QMC на Джун-Маунтин» . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Модернизация высокоскоростного квадроцикла Yan 20 лет спустя» . 15 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «FUN V 75 Рошарбуа» . remontees-mecaniques.net (на французском языке). 3 ноября 2019 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «FUN V в парке Монморанси» . remontees-mecaniques.net . 24 марта 2012 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Фунитель трех долин» . Skiresort.info . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «FUN V des Marmottes 3» . remontees-mecaniques.net (на французском языке). 28 марта 2017 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Funitel в Валь Торансе, Франция» . Бартолет . Проверено 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Doppelmayr funitel, заархивированная 29 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- Страница Poma funitel. Архивировано 8 июня 2013 г. на Wayback Machine.