Блондин (карьерное оборудование)



Блондинс (также известный как наклонные канатные дороги Хендерсона). [2] ) представляли собой тип материальной канатной дороги ; они были названы в честь знаменитого канатоходца Шарля Блондена . [3]
Описание
[ редактировать ]Блондины — это специализированный тип канатной дороги, включающий в себя механизм вертикального подъема и опускания грузов с подвесной канатной дороги. Это позволяло им пересекать широкие и глубокие пространства, такие как карьеры, и перемещать материал с пола до уровня канатной дороги и через край карьера. [4] Они приводятся в движение паровой или электрической лебедкой .
История
[ редактировать ]
Блондины были разработаны Джоном Файфом, шотландским инженером карьеров. Он установил первый образец в 1872 году в гранитном карьере Кемнай в Гариохе . В 1896 году компания Джон М. Хендерсон и компания представила первую коммерчески доступную систему Блондена, в которой использовались стальные канаты вместо прежних железных канатов. Первой установкой в валлийском сланцевом карьере была пара блондинов в карьере Пен-ир-Орседд в 1899 году. Они приводились в движение стационарными паровыми двигателями . [5]
Карьер Пенрин в Бетесде представлял собой одну большую яму глубиной более 400 футов, состоящую из нескольких террас. В 1913 году он принял блондинов. Для транспортировки сланца с террас на мельницы, где обрабатывалась порода, использовались различные средства. В карьере уже была развитая внутренняя узкоколейная железнодорожная система, и многие террасы были соединены уклонами . Блондины использовались для соединения более отдаленных террас непосредственно с мельницами — они отличались тем, что породу перевозили по канатным дорогам в железнодорожных вагонах, подвешенных к люлькам. Канатные дороги шли горизонтально или почти горизонтально, пока люлька не остановилась, после чего вагоны автоматически опускались до уровня земли, откуда по рельсам перемещались к точкам погрузки или разгрузки. [3]
Использование
[ редактировать ]Блондины использовались во многих странах, особенно в Великобритании и США . Хотя они наиболее известны в сланцевой промышленности Уэльса, они использовались во многих карьерах, а также при строительстве мостов и других инженерных проектах. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатерилл, Альбом Slate Quarry , Blondins - Воспоминания инспектора кранов , Джон Хоббс, 1974, стр. 183-184
- ^ Хендерсон, Джон М. (1900). «Развитие канатных дорог в Великобритании». Инженерные времена . Том. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Джеймс IC О валлийской узкой колеи . Брэдфорд Бартон.
- ^ «Господа Джон Файф, карьер Кенмей, Абердиншир». Институт инженеров-механиков (Великобритания). 1907.
- ^ Гвин, Дэвид (9 апреля 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса.
- ^ Диак, Уильям (1910). «Шотландская гранитная промышленность» . Журнал Кассира . Компания Л. Кассир, Лимитед. стр. 323–332.
Библиография
[ редактировать ]
- Стюарт Бейкер. «5: Блондинки». В Гордоне и Энн Хазерилл (ред.). Альбом сланцевого карьера (второе изд.). Публикации РКЛ. стр. 38–43. ISBN 978-0-9538763-8-9 .