Jump to content

Блондин (карьерное оборудование)

Канатная дорога Блонден в карьере Динорвик , Гвинед
Башни Блонден в карьере Пен-ир-Горседд [1]
Фотография блондина в карьере Пен-ир-Орседд.

Блондинс (также известный как наклонные канатные дороги Хендерсона). [2] ) представляли собой тип материальной канатной дороги ; они были названы в честь знаменитого канатоходца Шарля Блондена . [3]

Описание

[ редактировать ]

Блондины — это специализированный тип канатной дороги, включающий в себя механизм вертикального подъема и опускания грузов с подвесной канатной дороги. Это позволяло им пересекать широкие и глубокие пространства, такие как карьеры, и перемещать материал с пола до уровня канатной дороги и через край карьера. [4] Они приводятся в движение паровой или электрической лебедкой .

Блондин в карьере Стони-Стэнтон, показывающий канатную дорогу, пересекающую глубокую яму. Вверху справа к люльке подвешена повозка, готовая к опусканию на пол карьера.

Блондины были разработаны Джоном Файфом, шотландским инженером карьеров. Он установил первый образец в 1872 году в гранитном карьере Кемнай в Гариохе . В 1896 году компания Джон М. Хендерсон и компания представила первую коммерчески доступную систему Блондена, в которой использовались стальные канаты вместо прежних железных канатов. Первой установкой в ​​валлийском сланцевом карьере была пара блондинов в карьере Пен-ир-Орседд в 1899 году. Они приводились в движение стационарными паровыми двигателями . [5]

Карьер Пенрин в Бетесде представлял собой одну большую яму глубиной более 400 футов, состоящую из нескольких террас. В 1913 году он принял блондинов. Для транспортировки сланца с террас на мельницы, где обрабатывалась порода, использовались различные средства. В карьере уже была развитая внутренняя узкоколейная железнодорожная система, и многие террасы были соединены уклонами . Блондины использовались для соединения более отдаленных террас непосредственно с мельницами — они отличались тем, что породу перевозили по канатным дорогам в железнодорожных вагонах, подвешенных к люлькам. Канатные дороги шли горизонтально или почти горизонтально, пока люлька не остановилась, после чего вагоны автоматически опускались до уровня земли, откуда по рельсам перемещались к точкам погрузки или разгрузки. [3]

Использование

[ редактировать ]

Блондины использовались во многих странах, особенно в Великобритании и США . Хотя они наиболее известны в сланцевой промышленности Уэльса, они использовались во многих карьерах, а также при строительстве мостов и других инженерных проектах. [6]

  1. ^ Хатерилл, Альбом Slate Quarry , Blondins - Воспоминания инспектора кранов , Джон Хоббс, 1974, стр. 183-184
  2. ^ Хендерсон, Джон М. (1900). «Развитие канатных дорог в Великобритании». Инженерные времена . Том. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бойд, Джеймс IC О валлийской узкой колеи . Брэдфорд Бартон.
  4. ^ «Господа Джон Файф, карьер Кенмей, Абердиншир». Институт инженеров-механиков (Великобритания). 1907.
  5. ^ Гвин, Дэвид (9 апреля 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса.
  6. ^ Диак, Уильям (1910). «Шотландская гранитная промышленность» . Журнал Кассира . Компания Л. Кассир, Лимитед. стр. 323–332.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стюарт Бейкер. «5: Блондинки». В Гордоне и Энн Хазерилл (ред.). Альбом сланцевого карьера (второе изд.). Публикации РКЛ. стр. 38–43. ISBN  978-0-9538763-8-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e01d2c321f0569dd3fbc8af135019845__1708368900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/45/e01d2c321f0569dd3fbc8af135019845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blondin (quarry equipment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)