Jump to content

Самосвал

Большой 400-тонный (360-тонный) Liebherr T 282B "ультра-класса" самосвал

Самосвалы — это сверхмощные самосвалы повышенной проходимости, специально разработанные для использования в высокопроизводительных горнодобывающих и исключительно сложных строительных условиях. Большинство из них имеют двойную ось; по крайней мере два экземпляра трехосных автомобилей были изготовлены в 1970-х годах. Самосвалы оцениваются по грузоподъемности и весу (различно в тоннах, тоннах и кг).

Описание

[ редактировать ]
WABCO . 3200 был редким примером конфигурации трехосного карьерного самосвала
Самосвал среднего размера Caterpillar 789 грузоподъемностью 214 коротких тонн (194 т; 191 длинная тонна). [1]

Большинство карьерных самосвалов имеют двухосную конструкцию, но две известные модели 1970-х годов, 350T Terex Titan и 235T WABCO 3200/B, имели три оси. [2] Грузоподъемность самосвалов варьируется от 40 коротких тонн (36,3 т; 35,7 длинных тонн) до почти 500 коротких тонн (454 т; 446 длинных тонн).

Меньшим примером является Caterpillar 775 (70 коротких тонн [62 длинных тонны]). [3] В карьерах (которые производят полезные грузы, имеющие ценность) обычно используются грузовики меньшего размера. [ почему? ] чем горнодобывающие операции (например, удаление нежелательной вскрыши, расходы). [ нужна ссылка ]

Самосвалы обычно можно отличить от стандартных самосвалов по:

  • Слишком большой размер для легального передвижения по дорогам общего пользования.
  • Наличие самосвального кузова, изготовленного из исключительно прочной стальной пластины, который простирается над кабиной для ее защиты, и расположен вертикально под углом на конце (или полностью) для облегчения разгрузки; некоторые подогреваются выхлопными газами, чтобы предотвратить прилипание или примерзание грузов к основанию;
  • Наличие кабины водителя уже ее корпуса;
  • Нет подвески оси;
  • Ограниченная скорость и рабочий диапазон;
  • Специальные шины для бездорожья;
  • Соотношение собственного веса к полезной нагрузке не более 1:1,6. [ нужна ссылка ]

В большинстве крупных самосвалов используются тяговые двигатели той или иной формы , соединенные с рекуперативным торможением для обеспечения мощности, торможения или того и другого.

Самосвалы классифицируются по:

  • Тип разгрузки (самосвал или задняя выгрузка);
  • Направление выброса (бок, назад);
  • Тип кузова (бункер, платформа, выдвижной бункер, выдвижная платформа).

Ультра класс

[ редактировать ]
Самый большой в мире самосвал ультра-класса – белорусский 496-тонный (443-тонный) БелАЗ 75710.

Самые большие самосвалы с самой высокой грузоподъемностью относят к грузовикам ультра-класса . К классу «ультра» относятся все самосвалы грузоподъемностью 300 коротких тонн (270 длинных тонн) и более. [4] По состоянию на октябрь 2013 г. БелАЗ 75710 имеет самую высокую грузоподъемность - 450 тонн (440 длинных тонн; 500 коротких тонн). [5]


Яркие примеры

[ редактировать ]
Самосвалы ультра-класса
изображение модель производитель первый
модель
число
построен
емкость тип двигательной установки примечания
БелАЗ 75710 БелАЗ 2013 496 коротких тонн (443 длинных тонны) дизель-электрический

Использует 8 шин, на двух осях, с полным приводом и полным рулевым управлением.

Либхерр Т 282Б Либхерр 2004 400 коротких тонн (360 длинных тонн) дизель-электрический
Буцирус MT6300AC Бусирус Интернэшнл 2008 400 коротких тонн (360 длинных тонн) дизель-электрический

Фирма была приобретена Caterpillar в 2010 году.

Гусеница 797 Гусеница 1997 360 коротких тонн (320 длинных тонн) дизель-механический Модель 797F имеет увеличенную грузоподъемность – 400 коротких тонн.
Комацу 960Е-1 Комацу Америка Корп. 2008 360 коротких тонн (320 длинных тонн) дизель-электрический
Белаз 75600 БелАЗ 2005 350 коротких тонн (310 длинных тонн) дизель-электрический
Терекс 33-19 «Титан» Дизельное подразделение General Motors 1973 1 350 коротких тонн (310 длинных тонн) дизель-электрический Прототип, построен всего 1
Комацу 930E Комацу Америка Корп. 1995 2,100 320 коротких тонн (290 длинных тонн) дизель-электрический Номер построен по состоянию на сентябрь 2018 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карьерные самосвалы 789D , cat.com
  2. ^ Внедорожные грузовики Caterpillar, 2009 г. .
  3. ^ «CATERPILLAR 775G ВНЕДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВИК» . ConstructionEquipment.com. 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  4. ^ Орлеман 2000 , с. 15.
  5. ^ Роган, Александр (5 марта 2013 г.). «БелАЗ в 2013 году построит 450-тонный самосвал» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
  • Орлеман, Эрик К. (10 ноября 2000 г.). Джонсон, Пол (ред.). Строим гигантские землеройные машины . Мотоциклы Colortech. Соединенные Штаты Америки: Издательская компания MBI. ISBN  978-0-7603-0640-6 . Проверено 2 марта 2010 г. К классу ультрасамосвалов относятся грузовики грузоподъемностью 300 тонн и выше.
  • «Внедорожные грузовики Caterpillar» . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc., 2009 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г. Разработан специально для высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых строительных работ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e024b567c467817bcfdf7c2dd9ef53d__1721106720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/3d/8e024b567c467817bcfdf7c2dd9ef53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haul truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)