Самосвал

Самосвалы — это сверхмощные самосвалы повышенной проходимости, специально разработанные для использования в высокопроизводительных горнодобывающих и исключительно сложных строительных условиях. Большинство из них имеют двойную ось; по крайней мере два экземпляра трехосных автомобилей были изготовлены в 1970-х годах. Самосвалы оцениваются по грузоподъемности и весу (различно в тоннах, тоннах и кг).
Описание
[ редактировать ]
Большинство карьерных самосвалов имеют двухосную конструкцию, но две известные модели 1970-х годов, 350T Terex Titan и 235T WABCO 3200/B, имели три оси. [2] Грузоподъемность самосвалов варьируется от 40 коротких тонн (36,3 т; 35,7 длинных тонн) до почти 500 коротких тонн (454 т; 446 длинных тонн).
Меньшим примером является Caterpillar 775 (70 коротких тонн [62 длинных тонны]). [3] В карьерах (которые производят полезные грузы, имеющие ценность) обычно используются грузовики меньшего размера. [ почему? ] чем горнодобывающие операции (например, удаление нежелательной вскрыши, расходы). [ нужна ссылка ]
Самосвалы обычно можно отличить от стандартных самосвалов по:
- Слишком большой размер для легального передвижения по дорогам общего пользования.
- Наличие самосвального кузова, изготовленного из исключительно прочной стальной пластины, который простирается над кабиной для ее защиты, и расположен вертикально под углом на конце (или полностью) для облегчения разгрузки; некоторые подогреваются выхлопными газами, чтобы предотвратить прилипание или примерзание грузов к основанию;
- Наличие кабины водителя уже ее корпуса;
- Нет подвески оси;
- Ограниченная скорость и рабочий диапазон;
- Специальные шины для бездорожья;
- Соотношение собственного веса к полезной нагрузке не более 1:1,6. [ нужна ссылка ]
В большинстве крупных самосвалов используются тяговые двигатели той или иной формы , соединенные с рекуперативным торможением для обеспечения мощности, торможения или того и другого.
Самосвалы классифицируются по:
- Тип разгрузки (самосвал или задняя выгрузка);
- Направление выброса (бок, назад);
- Тип кузова (бункер, платформа, выдвижной бункер, выдвижная платформа).
Ультра класс
[ редактировать ]
Самые большие самосвалы с самой высокой грузоподъемностью относят к грузовикам ультра-класса . К классу «ультра» относятся все самосвалы грузоподъемностью 300 коротких тонн (270 длинных тонн) и более. [4] По состоянию на октябрь 2013 г. [update]БелАЗ 75710 имеет самую высокую грузоподъемность - 450 тонн (440 длинных тонн; 500 коротких тонн). [5]
Яркие примеры
[ редактировать ]изображение | модель | производитель | первый модель | число построен | емкость | тип двигательной установки | примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | БелАЗ 75710 | БелАЗ | 2013 | 496 коротких тонн (443 длинных тонны) | дизель-электрический | Использует 8 шин, на двух осях, с полным приводом и полным рулевым управлением. | |
![]() | Либхерр Т 282Б | Либхерр | 2004 | 400 коротких тонн (360 длинных тонн) | дизель-электрический | ||
Буцирус MT6300AC | Бусирус Интернэшнл | 2008 | 400 коротких тонн (360 длинных тонн) | дизель-электрический | Фирма была приобретена Caterpillar в 2010 году. | ||
![]() | Гусеница 797 | Гусеница | 1997 | 360 коротких тонн (320 длинных тонн) | дизель-механический | Модель 797F имеет увеличенную грузоподъемность – 400 коротких тонн. | |
Комацу 960Е-1 | Комацу Америка Корп. | 2008 | 360 коротких тонн (320 длинных тонн) | дизель-электрический | |||
Белаз 75600 | БелАЗ | 2005 | 350 коротких тонн (310 длинных тонн) | дизель-электрический | |||
Терекс 33-19 «Титан» | Дизельное подразделение General Motors | 1973 | 1 | 350 коротких тонн (310 длинных тонн) | дизель-электрический | Прототип, построен всего 1 | |
Комацу 930E | Комацу Америка Корп. | 1995 | 2,100 | 320 коротких тонн (290 длинных тонн) | дизель-электрический | Номер построен по состоянию на сентябрь 2018 г. |
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карьерные самосвалы 789D , cat.com
- ^ Внедорожные грузовики Caterpillar, 2009 г. .
- ^ «CATERPILLAR 775G ВНЕДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВИК» . ConstructionEquipment.com. 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Орлеман 2000 , с. 15.
- ^ Роган, Александр (5 марта 2013 г.). «БелАЗ в 2013 году построит 450-тонный самосвал» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- Орлеман, Эрик К. (10 ноября 2000 г.). Джонсон, Пол (ред.). Строим гигантские землеройные машины . Мотоциклы Colortech. Соединенные Штаты Америки: Издательская компания MBI. ISBN 978-0-7603-0640-6 . Проверено 2 марта 2010 г.
К классу ультрасамосвалов относятся грузовики грузоподъемностью 300 тонн и выше.
- «Внедорожные грузовики Caterpillar» . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc., 2009 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
Разработан специально для высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых строительных работ.