Каприз (горное дело)

Прихоть , представляет собой , также называемая капстаном или конским шпилем устройство, похожее на лебедку , которое используется в горнодобывающей промышленности для подъема материалов на поверхность. Он представляет собой кабестан или широкий барабан с вертикальной осью. Вокруг барабана намотана веревка, оба конца которой проходят через несколько шкивов и свисают по стволу шахты. При повороте барабана один конец веревки опускается, неся пустое ведро, а другой поднимается, неся полный груз. [1] [2] [3]
Основное преимущество каприза состоит в том, что его работу можно выполнять на расстоянии от шахты, что позволяет частично устранить заторы. Ранние капризы приводились в движение лошадьми, но позже они приводились в движение водяными колесами или паровыми двигателями , включая самые совершенные двигатели Корнуолла . Капризы использовались на угольных шахтах до конца девятнадцатого века. [4]
Лошадиные капризы также использовались для привода командных лодок . [5]
Колесо джина в Ноттингемском промышленном музее, датируемое 1844 годом, представляет собой деревянный барабан, установленный на вертикальном столбе внутри деревянной рамы, с горизонтальным валом барабана для крепления к лошади. Прежде чем присоединиться к другим экспонатам Ноттингемского промышленного музея, эта прихоть использовалась на угольных шахтах Лэнгтона и Пинкстона . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Джин-каприз» . victorianweb.org . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Генри Мозли (1869). Механические принципы инженерии и архитектуры . Нью-Йорк, Уайли и Холстед. стр. 202–203 .
- ^ Джонс 2011 , с. 145.
- ^ Кеннет Хадсон (1979). Мировая индустриальная археология . Архив Кубка. стр. 43–44 .
- ^ Перкинс, Сид (21 мая 1999 г.). «Когда лошади действительно ходили по воде: до изобретения парового двигателя существовало три источника полезной энергии: ветер, вода и животные. Первым из них, который нужно было запрячь — в буквальном смысле — было животное» . Хроника Лошади . стр. 90–92 . Проверено 12 декабря 2011 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Джонс, Майкл Х. (2011). Железные рудники Брендон-Хиллз и железная дорога Вест-Сомерсет . Лидни : Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-899889-53-2 . OCLC 795179029 .