Конвейерный мост

Конвейерный мост — это часть горного оборудования, используемая при открытых горных работах для удаления вскрышных пород и их сброса на внутреннюю отвалу карьера. Применяется совместно с многоковшовыми экскаваторами, чаще всего с цепными экскаваторами , которые удаляют вскрышную породу, перемещаемую на мост соединительными конвейерами. Конвейерные мосты применяются при отработке горизонтально-слоистых отложений с мягкой вскрышной породой в районах, где среднегодовая температура выше нуля. Они часто используются при добыче бурого угля .
Они известны своими гигантскими размерами: самый большой из них, серия F60 , является самым большим транспортным средством по физическим размерам и одним из самых больших наземных транспортных средств, когда-либо созданных.
Настраивать
[ редактировать ]Конвейерный мост состоит из балок, опирающихся на две или три опоры, установленные на рельсах, а иногда и на гусеничных путях. Мост установлен через карьер и движется вдоль забоя со скоростью несколько метров в минуту. Если он движется по рельсам, то пути смещаются в соответствии с ходом добычи. Порода перемещается от экскаватора к мосту соединительными конвейерами. Отвальная опора конвейерного моста может опираться на грунт пласта или на специально насыпанную и утрамбованную самим мостом отсыпную насыпь в зависимости от устойчивости горной породы.
История и примеры
[ редактировать ]
Первый конвейерный мост был построен на Плесса буроугольной шахте , Агнес, по планам директора шахты Фридриха фон Делиуса . Он был списан в 1959 году после того, как обнажение глинистых пластов сделало добычу полезных ископаемых в карьере небезопасной. [1]
Большой конвейерный мост пролетом 200 м и высотой 50 м, питаемый роторным экскаватором , был построен в 1930 году на буроугольной шахте Бёлен. После того, как он был обрушен штормом в 1937 году, в 1939 году на вооружение поступила замена. [2]
Конвейерный мост буроугольного рудника «Эспенхайн» общей длиной 545 м, введенный в эксплуатацию в 1944 году, мог снимать вскрышные породы толщиной 45 м. [3]
В период с 1969 по 1991 год компания TAKRAF построила пять очень больших конвейерных мостов типа F60 , четыре из которых до сих пор находятся в эксплуатации на буроугольных шахтах в Нижней Лужице , а один сохранился как достопримечательность для посетителей. Они были построены для снятия вскрышных пород толщиной до 60 м, имеют длину 502 м и пролет 204 м. [4] Первоначально они могли перемещаться на высоту до 23000 м. 3 /ч, с дополнительными экскаваторами до 34600 м 3 /час. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]В данную статью включен контент, взятый из Большой советской энциклопедии 1969–1978 годов, частично находящейся в открытом доступе .
- ^ Плесса/Лауххаммер/Шварцхайде (PDF) . Лужицкий район добычи бурого угля. Изменения и перспективы (на немецком языке). Том 05. с. 6.
- ^ Бёлен/Цвенкау/Коспуден (PDF) . Центральногерманский район добычи бурого угля. Изменения и перспективы (на немецком языке). Том 04. с. 6.
- ^ Осиновая роща (PDF) . Центральногерманский район добычи бурого угля. Изменения и перспективы (на немецком языке). Том 02. с. 6.
- ^ «Мост в деталях» (на немецком языке). Посетитель шахты F60 . Проверено 21 декабря 2016 г.
