Jump to content

Паровая лопата

Панамского канала Паровой экскаватор компании Marion Power Shovel во время раскопок в 1908 году.

Паровой экскаватор — это большая с паровым приводом, экскаваторная машина предназначенная для подъема и перемещения таких материалов, как камни и почва . Это самый ранний тип экскаватора или экскаватора . [ нужна ссылка ] Паровые экскаваторы сыграли важную роль в общественных работах в 19 и начале 20 века, играя ключевую роль в строительстве железных дорог и Панамского канала . Разработка более простых и дешевых дизельных , бензиновых и электрических экскаваторов привела к тому, что паровые экскаваторы вышли из моды в 1930-х годах.

Истоки и развитие

[ редактировать ]
Экскаватор Отис. 1841 г.

Гримшоу из компании Boulton & Watt изобрел первый паровой экскаватор в 1796 году. [1] В 1833 году Уильям Брантон запатентовал еще один паровой экскаватор, подробности о котором он предоставил в 1836 году. [2] [3] Паровой экскаватор был изобретен Уильямом Отисом , который получил патент на свою конструкцию в 1839 году. Первые машины были известны как «частично-поворотные», поскольку стрела не могла вращаться на 360 градусов. Они были построены на железнодорожном шасси , на котором котел и двигатели движения смонтированы . Ковшовая стрела и приводные двигатели были установлены на одном конце шасси, что обуславливает ограниченный поворот. Были установлены тележки с ребордными колесами, мощность на колеса передавалась посредством цепной передачи на оси. Рабочие проложили временные железнодорожные пути там, где должен был работать экскаватор, и при необходимости переместили их.

Паровые лопаты стали более популярными во второй половине девятнадцатого века. Первоначально оснащенные цепными тельферами , появление стального троса в 1870-х годах позволило упростить установку лебедок.

Позже машины снабжались гусеничными гусеницами , устранявшими необходимость в рельсах.

Полноповоротный ковш, вращающийся на 360°, был разработан в Англии в 1884 году и стал предпочтительным форматом для этих машин.

Рост и использование

[ редактировать ]
Паровой экскаватор на железной дороге Сан-Диего и Аризона , около 1919 года.

Расширение железнодорожной сети (в США и Великобритании) способствовало росту спроса на паровые экскаваторы. Обширная протяженность железных дорог и соответствующий объем материалов, подлежащих перемещению, вызвали технологический скачок. В результате паровые лопаты стали обычным явлением.

В число американских производителей входили компания Marion Steam Shovel Company, основанная в 1884 году, компания Bucyrus и компания Erie Shovel Company, ныне принадлежащая Caterpillar.

Быстро развивающиеся города Северной Америки использовали лопаты для рытья фундаментов и подвалов первых небоскребов .

Сто две паровые экскаваторы работали в течение десятилетия при рытье Панамского канала через Панамский перешеек . Из них семьдесят семь были построены Букиром; [4] остальное составляли лопаты Мэрион. Эти машины «свернули горы» в своей работе. Экскаваторы соревновались, кто сможет переместить больше грязи. [5]

Паровые экскаваторы помогали в горнодобывающих операциях: железные рудники Миннесоты, медные рудники Чили и Монтаны, россыпные рудники Клондайка все они имели землеройное оборудование. С появлением открытых карьеров – сначала в Бингем-Каньоне , штат Юта – экскаваторы стали играть важную роль. Лопаты разобрали склоны холмов. В результате паровые экскаваторы стали использоваться по всему миру – от Австралии до России и на угольных шахтах Китая. Лопаты использовались при строительных, дорожных и карьерных работах.

Паровые экскаваторы стали широко использоваться в 1920-х годах при строительстве дорог в Северной Америке. В эту эпоху были построены тысячи миль государственных автомагистралей, а также заводы и множество доков, портов, зданий и элеваторов.

Преемники

[ редактировать ]

В 1930-х годах паровые экскаваторы были вытеснены более простыми и дешевыми экскаваторами с дизельным двигателем , которые были предшественниками тех, которые используются сегодня. В это время карьеры были электрифицированы. Только после Второй мировой войны , с появлением прочных гидравлических шлангов высокого давления, более универсальные гидравлические экскаваторы получили преимущество перед лопатами с лебедками с канатным подъемом.

Многие паровые экскаваторы продолжали работать на железных дорогах развивающихся стран, пока их не вытеснили дизельные двигатели. Большинство из них с тех пор были списаны.

В больших многотонных карьерных экскаваторах до сих пор используется экскаватор с тросовым подъемником. В 1950-х и 1960-х годах компания Marion Shovel построила массивные вскрышные экскаваторы для угольных работ на востоке США. Следует отметить экскаваторы Marion 360, Marion 5900 и самый большой экскаватор из когда-либо построенных, Marion 6360 The Captain с рабочим объемом 180 кубических ярдов (140 м3). 3 ) ведро – в то время как Буцирус построил одного из самых известных монстров: Большого Брута , самого большого из существующих до сих пор. GEM Египта (GEM означает «Гигантская экскаваторная машина», а «Египет» относится к Египетской долине в округе Белмонт , восточный штат Огайо, где он впервые был использован), который работал с 1967 по 1988 год, был сопоставимого размера. С тех пор он был демонтирован. [6] Хотя эти большие машины до сих пор называются паровыми экскаваторами , их правильнее называть механическими экскаваторами, поскольку они используют электричество для питания своих лебедок.

Операция

[ редактировать ]
100-тонный паровой экскаватор, установленный на железнодорожных путях , вв. 1919 год
Заброшенный паровой экскаватор на Аляске ; Основные видимые компоненты включают паровой котел , резервуар для воды, лебедку , главный двигатель, стрелу, ковш, двигатель, колеса и ковш экскаватора .

Паровая лопата состоит из:

  • ведро, обычно с зубчатым краем, для закапывания земли
  • «ковш» или «ковш», соединяющий ковш со стрелой
  • «стрела», установленная на вращающейся платформе, поддерживающая рукоять и тросы ее управления.
  • котел
  • резервуар для воды и угольный бункер
  • паровые машины и лебедки
  • органы управления оператора
  • платформа, на которой все смонтировано
  • колеса (иногда гусеничные или железнодорожные колеса)
  • дом (на платформе) для содержания и защиты «работ»

Экскаватор имеет несколько отдельных операций: он может поднимать или поднимать стрелу, выдвигать рукоять с помощью стрелы или двигателя, а также поднимать или опускать рукоять. Некоторые экскаваторы могут вращать платформу, на которой установлена ​​основная часть машины, на поворотной платформе над грузовиком, подобно современному экскаватору, в то время как другие, особенно с более длинными кузовами, имеют поворотную платформу в основании стрелы и вращают экскаватор. бум.

При копании скалы оператор одновременно поднимает и выдвигает рукоять, чтобы наполнить ковш материалом. Когда ковш заполнен, ковш поворачивается для загрузки железнодорожного вагона или грузовика. Стопорный штифт на створке ковша освобождается, и груз падает. Оператор опускает рукоять, горловина ковша автоматически закрывается, штифт автоматически блокируется, и процесс повторяется.

Экипаж паровых экскаваторов обычно состоял как минимум из трех человек: инженера, пожарного и наземного рабочего. Чтобы переместить лопаты, приходилось много работать: передвигать рельсы и деревянные бруски; кабели и блоки покупок для прикрепления; цепи и стропы для оснастки; и так далее. На мягкой почве при лопатах использовались деревянные маты, которые помогали стабилизировать и выровнять землю. Ранние модели не были самоходными, а использовали стрелу для маневрирования.

Производители паровых лопат

[ редактировать ]
Железнодорожная лопата работы Буцируса ; стрела вращается независимо от корпуса кабины

Североамериканские производители:

Паровой экскаватор O&K в Китее, Финляндия

Европейские производители:

Производители экскаваторов/драглайнов

[ редактировать ]

Сохранение

[ редактировать ]
Растон-Бучирус № 4 (построен в 1931 г.)

Большинство паровых экскаваторов списано, хотя некоторые из них находятся в промышленных музеях и частных коллекциях.

Ле Рой Марион

[ редактировать ]

Самый большой в мире неповрежденный паровой экскаватор — это машина Марион, датируемая 1906 или 1911 годом и расположенная в Ле Рое, штат Нью-Йорк . В 2008 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [7]

Растон Проктор Steam Navvy № 306

[ редактировать ]

Эта машина, датированная 1909 годом, Растон назвал ее «морским краном». [8] – старейший сохранившийся паровой флот в мире. [9] Первоначально его использовали в меловой яме в Арлси , в Бедфордшире , Англия. После того, как яму закрыли, паровой флот был просто заброшен и «потерялся», поскольку яма была затоплена водой. К середине 1970-х годов этот район стал местной достопримечательностью, известной как Голубая лагуна (из-за химических веществ из карьера, окрашивающих воду), и после длительных периодов засухи можно было увидеть верхнюю часть ржавого военно-морского флота, выступающую из-под воды. вода. Эксперт компании Ruston & Hornsby Рэй Хули услышал о его существовании и организовал сложную задачу по спасению его из ямы, наполненной водой. [10] Хули организовал его полное восстановление до рабочего состояния с помощью учеников завода Растон-Бьюсирус . Впоследствии он перешел в ведение Музея жизни Линкольншира . [11] Музей не смог в полной мере использовать машину, а из-за того, что она не хранилась под навесом, ее состояние ухудшилось.В 2011 году Рэй Хули подарил машину Фонду старинных экскаваторов в Трелкелд карьере и горном музее в Камбрии. Его перенесли в карьер в 2011 году. [9] и (по состоянию на 2013 год) снова ведется полная реставрация. [12]

Буцирус Модель 50-Б 1923 года

[ редактировать ]
Bucyrus Model 50-B 1923 года в Горном музее Нидерланда.

Двадцать пять паровых экскаваторов Bucyrus Model 50-B были отправлены на Панамский канал для строительства мостов, дорог и дренажей, а также для удаления огромного количества почвы и камней, вырезанных из русла канала. Все лопаты, кроме одной, были списаны в Панаме. Выжившего отправили обратно в Калифорнию, а затем доставили в Денвер. В начале 1950-х годов его перевезли в Роллинсвилл Рой и Рассел Дюран, которые эксплуатировали его на месторождении Ламп-Галч, в шести милях к югу от Недерленда, штат Колорадо до 1978 года . Встреча Steam Thresher в Роллаге, Миннесота), оставшиеся в рабочем состоянии Bucyrus Model 50-B, [13] и хранится в Горном музее Нидерландов . Компания Roots of Motive Power из Уиллитса, Калифорния, также приобрела 50-B и раз в год представляет ее публике на фестивале Steam в начале сентября.

Это один из двух паровых экскаваторов, брошенных на шоссе I 5 в Саморе, штат Калифорния, к северу от Сакраменто. Знак на спине указывает, что он был изготовлен компанией Northwest, а на верхней части задней части кабины краской нанесено имя Карл Дж. Вудс. Дополнительная информация

Северо-западная модель

[ редактировать ]

Две брошенные лопаты лежат в Саморе, Калифорния , к северу от Сакраменто, рядом с шоссе I 5.

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • В классической детской книге «Майк Маллиган и его паровая лопата» главным героем является паровая лопата.
  • Паровая лопата, четко иллюстрированная котлом и кольцами дыма, также известная как «Фырканье», изображена в кульминации детской книги « Ты моя мама?» П. Д. Истман. Паровая лопата возвращает маленькую птичку в гнездо.
  • В сериале «Томас и друзья» паровая лопата по имени Нед появляется в роли второстепенного персонажа. Паровая лопата на рельсах по имени Мэрион также появляется в «Томасе и друзьях», начиная с фильма « Сказка о храбрецах» .
  • В австралийском детском сериале «Мистер Сквиггл » паровая лопата Билл обеспечивает комическое облегчение и выпускает пар из своего «носа», когда смеется.
  • В Клайва Касслера романе «Диверсанты » паровые лопаты играют ключевую роль в сюжетной линии саботажа на строительстве Панамского канала.
  • В «Lackadaisy » Рокки превращает одну из них в самодельную осадную машину , устанавливая мешки с песком на рычаги управления, а затем забираясь в ведро с мешком динамита .
  • В фильме Лорел и Харди 1932 года «Их первая ошибка», разговаривая по телефону с Олли, Стэн упоминает, что у него есть два билета на «Базар цементников», и если они придут, они могут выиграть паровую лопату.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Синклер, Джон (6 декабря 2012 г.). Разработка карьеров открытым и россыпным способом . ISBN  9789401176118 .
  2. ^ «Краткие биографии крупных инженеров-механиков» . Steamindex.com . Брантон, Уильям.
  3. ^ Хьюз, Стивен (1990). Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса . ISBN  9781871184051 .
  4. ^ "Статья в информационном бюллетене Syncrude". Бусирус Интернешнл. 16 марта 2006 г. Архивировано 26 октября 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 23 июня 2010 г.
  5. ^ Бейкер, Рэй Стэннард. «Гёталс: человек и как он работает». Американский журнал. 1913. Проверено 23 июня 2010 г.
  6. ^ «ЖЕМЧУЖИНА Египта» .
  7. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  8. ^ http://www.oldengine.org/members/ruston/Arlesey2.htm - Фотография рабочей пластины.
  9. ^ Jump up to: а б "Дом" .
  10. ^ «Восстановление Растона Проктора Steam Navvy № 306» . (включая фотографии военнослужащих за работой) . Проверено 3 января 2008 г.
  11. ^ «Музей жизни Линкольна (паровые двигатели)» . (включая фотографию Растона Проктора № 306) . Проверено 3 января 2008 г.
  12. ^ «Музей карьеров и горного дела Трелкельда — Фонд старинных экскаваторов» .
  13. ^ «Историческое общество Нидерландов» . (Фотографии модели 50-Б и история парового экскаватора) . Проверено 22 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10764da7c67348c20c5e7557f2eaf983__1716419280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/83/10764da7c67348c20c5e7557f2eaf983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steam shovel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)