Jump to content

Уильям Брантон

Уильям Брантон- старший (26 мая 1777 — 5 октября 1851) — шотландский инженер и изобретатель.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был старшим сыном Роберта Брантона, часовщика (14 августа 1748–1834) из Далкейта. [1] где он родился.

Он изучал механику в часовой мастерской своего отца, а также инженерное дело у своего деда Уильяма Брантона (16 июля 1706 - 22 марта 1787), который был зрителем шахты по соседству. (В свидетельстве о смерти его деда указано, что Уильям Брантон на самом деле был порционером в Далкейте, а не зрителем шахты)

В 1790 году он начал работать в слесарных мастерских хлопчатобумажных фабрик в Нью-Ланарк, построенных Дэвидом Дейлом и сэром Ричардом Аркрайтом .

В 1796 году он мигрировал на юг, в Бирмингем , привлеченный славой литейного завода Сохо , и получил работу у Бултона и Уотта . Он оставался в Сохо, пока не стал бригадиром и начальником завода по производству двигателей. Ему всего двадцать один год, и его отправят в одиночку устранять проблемы на территории клиентов.

Покинув Сохо в 1808 году, он присоединился к компании Butterley Works Бенджамина Аутрама и Уильяма Джессопа и, будучи назначенным представлять своего хозяина во многих важных миссиях, познакомился с Джоном Ренни , Томасом Телфордом и другими выдающимися инженерами.

В 1815 году он вернулся в Бирмингем, став партнером и механическим менеджером литейного завода Eagle, где проработал десять лет, за это время спроектировал и выполнил множество важных работ.

С 1825 по 1835 год он, по-видимому, практиковал в Лондоне в качестве инженера-строителя. В 1832 году вместе с Генри Хабберли Прайсом он предложил «Бристольско-лондонскую железную дорогу» ориентировочной стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов, но достаточной финансовой поддержки не последовало. Покинув мегаполис в 1935 году, он приобрел долю в Кумафан оловянном заводе в Гламорганшире , где построил медеплавильные печи и прокатные станы. В 1838 году он связался с заводом Маэстег в том же графстве и с пивоварней в Ните ; здесь последовал полный провал, и сбережения его жизни были потеряны.

Изобретения

[ редактировать ]
Чертеж декарбонизатора Brunton.

Как инженер-механик, его работы были разнообразны и важны; многие из них были связаны с адаптацией оригинальных и изобретательных способов восстановления и обработки металлов, а также совершенствованием связанного с этим оборудования. Во внедрении парового судоходства он имел большую долю; он изготовил некоторые из оригинальных двигателей, использовавшихся на «Хамбере» и «Тренте», а также некоторые из самых ранних на «Мерси», в том числе для судна, которое впервые курсировало на паромах Ливерпуля в 1814 году. Он оборудовал « Сэр Фрэнсис Дрейк» в Плимуте в 1824 году. , первый пароход, который когда-либо брал на буксир военный корабль.

Всего Брантон получил девять патентов, три из них, когда он был в Бирмингеме. Его первой была печь парового котла с вращающейся станиной и вибрирующим бункером, который равномерно распределял топливо. [2] Его кальцинатор использовался на большинстве оловянных рудников в Корнуолле, а также на серебряных рудниках в Мексике, а его регулятор вентилятора также оказался весьма полезным изобретением.

На заводе Баттерли он применил принцип быстрого вращения формы при отливке железных труб и понес большие затраты на получение патента, но обнаружил, что иностранец, использовавший тот же процесс при отливке терракоты, рассказал в своем спецификации, что тот же режим может быть применен к металлам.

Самым новым и гениальным из его изобретений была шагающая машина под названием « Паровая лошадь» компании , которую он сделал в Баттерли в 1813 году для использования на трамвае в Криче . Вторая была построена для шахты Ньюботтл , которая всю зиму 1814 года работала с уклоном нагрузки 1 к 36. В начале 1815 года по неосторожности эта машина взорвалась и убила тринадцать человек. [3]

За свою карьеру он получил множество патентов, но получил от них небольшое вознаграждение, хотя некоторые из них вошли в общее пользование. Позже он обратил свое внимание на тему улучшения вентиляции угольных шахт и отправил модели своих изобретений на Большую выставку в Гайд-парке. Он был близок со всеми инженерами старой школы и был почти последним из этой знаменитой группы людей.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После опыта работы в Ните он время от времени снова появлялся в своей профессии, но больше никогда полностью не занимался бизнесом. Он был членом Института инженеров-строителей , но дата его поступления не установлена.

Брантон умер в резиденции своего сына Уильяма Брантона в Кемборне, Корнуолл, 5 октября 1851 года, женившись 30 октября 1810 года на Энн Элизабет Баттон, приемной дочери Джона и Ребекки Дикинсон из Саммер-Хилл, Бирмингем. Она умерла в Иглсбуше, Нит, Гламорганшир, в 1845 году, оставив сыновей, которые сами по себе стали известными инженерами: Джона, родившегося в 1812 году, Уильяма, родившегося в 1817 году, Дж. Дикинсона, родившегося в 1821 году, и Джорджа, родившегося в 1823 году.

  1. ^ Справочник улиц Уильямсона, 1784 г.
  2. ^ Проссер, Р.Б. (1881) изобретения Бирмингемские изобретатели и частные публикация, переизданная в 1970 г. Уэйкфилд: SRPublishers.
  3. Николас Вуд, «Трактат о железных дорогах» , 1825, стр. 131–5, с табличкой.
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Брантон, Уильям ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65ad8c9d5246782ecfe300d495c3411__1669157040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/11/a65ad8c9d5246782ecfe300d495c3411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Brunton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)