Уильям Брантон
Уильям Брантон- старший (26 мая 1777 — 5 октября 1851) — шотландский инженер и изобретатель.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был старшим сыном Роберта Брантона, часовщика (14 августа 1748–1834) из Далкейта. [1] где он родился.
Он изучал механику в часовой мастерской своего отца, а также инженерное дело у своего деда Уильяма Брантона (16 июля 1706 - 22 марта 1787), который был зрителем шахты по соседству. (В свидетельстве о смерти его деда указано, что Уильям Брантон на самом деле был порционером в Далкейте, а не зрителем шахты)
Карьера
[ редактировать ]В 1790 году он начал работать в слесарных мастерских хлопчатобумажных фабрик в Нью-Ланарк, построенных Дэвидом Дейлом и сэром Ричардом Аркрайтом .
В 1796 году он мигрировал на юг, в Бирмингем , привлеченный славой литейного завода Сохо , и получил работу у Бултона и Уотта . Он оставался в Сохо, пока не стал бригадиром и начальником завода по производству двигателей. Ему всего двадцать один год, и его отправят в одиночку устранять проблемы на территории клиентов.
Покинув Сохо в 1808 году, он присоединился к компании Butterley Works Бенджамина Аутрама и Уильяма Джессопа и, будучи назначенным представлять своего хозяина во многих важных миссиях, познакомился с Джоном Ренни , Томасом Телфордом и другими выдающимися инженерами.
В 1815 году он вернулся в Бирмингем, став партнером и механическим менеджером литейного завода Eagle, где проработал десять лет, за это время спроектировал и выполнил множество важных работ.
С 1825 по 1835 год он, по-видимому, практиковал в Лондоне в качестве инженера-строителя. В 1832 году вместе с Генри Хабберли Прайсом он предложил «Бристольско-лондонскую железную дорогу» ориентировочной стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов, но достаточной финансовой поддержки не последовало. Покинув мегаполис в 1935 году, он приобрел долю в Кумафан оловянном заводе в Гламорганшире , где построил медеплавильные печи и прокатные станы. В 1838 году он связался с заводом Маэстег в том же графстве и с пивоварней в Ните ; здесь последовал полный провал, и сбережения его жизни были потеряны.
Изобретения
[ редактировать ]Как инженер-механик, его работы были разнообразны и важны; многие из них были связаны с адаптацией оригинальных и изобретательных способов восстановления и обработки металлов, а также совершенствованием связанного с этим оборудования. Во внедрении парового судоходства он имел большую долю; он изготовил некоторые из оригинальных двигателей, использовавшихся на «Хамбере» и «Тренте», а также некоторые из самых ранних на «Мерси», в том числе для судна, которое впервые курсировало на паромах Ливерпуля в 1814 году. Он оборудовал « Сэр Фрэнсис Дрейк» в Плимуте в 1824 году. , первый пароход, который когда-либо брал на буксир военный корабль.
Всего Брантон получил девять патентов, три из них, когда он был в Бирмингеме. Его первой была печь парового котла с вращающейся станиной и вибрирующим бункером, который равномерно распределял топливо. [2] Его кальцинатор использовался на большинстве оловянных рудников в Корнуолле, а также на серебряных рудниках в Мексике, а его регулятор вентилятора также оказался весьма полезным изобретением.
На заводе Баттерли он применил принцип быстрого вращения формы при отливке железных труб и понес большие затраты на получение патента, но обнаружил, что иностранец, использовавший тот же процесс при отливке терракоты, рассказал в своем спецификации, что тот же режим может быть применен к металлам.
Самым новым и гениальным из его изобретений была шагающая машина под названием « Паровая лошадь» компании , которую он сделал в Баттерли в 1813 году для использования на трамвае в Криче . Вторая была построена для шахты Ньюботтл , которая всю зиму 1814 года работала с уклоном нагрузки 1 к 36. В начале 1815 года по неосторожности эта машина взорвалась и убила тринадцать человек. [3]
За свою карьеру он получил множество патентов, но получил от них небольшое вознаграждение, хотя некоторые из них вошли в общее пользование. Позже он обратил свое внимание на тему улучшения вентиляции угольных шахт и отправил модели своих изобретений на Большую выставку в Гайд-парке. Он был близок со всеми инженерами старой школы и был почти последним из этой знаменитой группы людей.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После опыта работы в Ните он время от времени снова появлялся в своей профессии, но больше никогда полностью не занимался бизнесом. Он был членом Института инженеров-строителей , но дата его поступления не установлена.
Брантон умер в резиденции своего сына Уильяма Брантона в Кемборне, Корнуолл, 5 октября 1851 года, женившись 30 октября 1810 года на Энн Элизабет Баттон, приемной дочери Джона и Ребекки Дикинсон из Саммер-Хилл, Бирмингем. Она умерла в Иглсбуше, Нит, Гламорганшир, в 1845 году, оставив сыновей, которые сами по себе стали известными инженерами: Джона, родившегося в 1812 году, Уильяма, родившегося в 1817 году, Дж. Дикинсона, родившегося в 1821 году, и Джорджа, родившегося в 1823 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Брантон, Уильям ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.