Jump to content

Бенджамин Аутрам

Бенджамин Аутрам
Рожденный ( 1764-04-01 ) 1 апреля 1764 г.
Умер ( 1805-05-22 ) 22 мая 1805 г. (41 год)
Лондон, Англия
Национальность Английский
Гражданство Британский

Бенджамин Аутрам (1 апреля 1764 — 22 мая 1805) — английский инженер-строитель , геодезист и промышленник. Он был пионером в строительстве каналов и трамваев. [1]

Он родился в Алфретоне в Дербишире и начал свою карьеру, помогая своему отцу Джозефу Аутраму , который называл себя «агрономом», но также был земельным агентом, комиссаром по огораживаниям, выступавшим арбитром во многих спорах, возникших из-за законов о огораживаниях , советником по вопросам огораживания. землеустройством, маркшейдером новых шахт и работал попечителем магистрали.

В 1792 году его сосед Джордж Морвуд умер и оставил свои поместья Эллен Морвуд . Она занималась добычей полезных ископаемых под землей Аутрама. В течение следующих девяти лет Outrams вели с ней судебную тяжбу. Земля была продана им Морвудами, но Эллен считала, что у нее все еще есть права на уголь и железный камень, находящиеся под ними. Джеймс и Бенджамин Аутрам не согласились и подали апелляцию, и в 1803 году лорд-главный судья Королевской скамьи лорд Элленборо . с ними согласился [2]

В 1803 году у него родился сын Джеймс Аутрам , который стал генералом индийской армии, а затем был посвящен в рыцари.

Он умер от «мозговой лихорадки» (инсульта) во время посещения Лондона в 1805 году. После его смерти и ряда серьезных судебных разбирательств в 1807 году компания «Бенджамин Аутрам и компания» была переименована в компанию «Баттерли» . [3]

Могила Маргарет Аутрам, Сент-Джонс, Эдинбург.

После его смерти его жена Маргарет (1778–1863), дочь Джеймса Андерсона , писала, что Утрам «был вспыльчивым в своем характере, чувствуя собственное превосходство над другими. Привыкнув командовать, он мало терпел глупость и медлительность, и никто за подлость или ничтожность любого рода».

Несмотря на его доблесть, жена и семья Аутрама на какое-то время после его смерти оказались почти в нищете, пока его обязательства не были урегулированы через суд. [4] Она умерла в Эдинбурге и похоронена на кладбище Святого Иоанна на одной из нижних террас.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Джозеф Аутрам был покровителем Кромфордского канала . [5] и когда Уильяму Джессопу предложили спроектировать и построить его, он нашел способного помощника в лице 24-летнего Бенджамина. Строительство канала, особенно туннеля Баттерли , выявило значительные залежи полезных ископаемых. Соседний Баттерли-холл и его площадь в 200 акров (0,81 км 2). 2 В это время поместье появилось на рынке, и Фрэнсис Бересфорд, адвокат компании канала, купил в собственность зал и его поместье. Он сдал его в аренду на долю компании Outram, пока тот не накопил достаточно капитала для пятидесятипроцентного владения.

Штатный инженер каналов и путей сообщения.

[ редактировать ]
Реплика вагона Little Eaton Tramway.

Это было началом деятельности металлургического завода Benjamin Outram & Company , который начал свою деятельность в 1790 году. В следующем году партнерами стали также Уильям Джессоп и Джон Райт, банкир из Ноттингема. Начиная с номинального капитала в 6000 фунтов стерлингов, Оутрам был единственным партнером, участвовавшим в управлении компанией, которому помогал его младший брат Джозеф. Со временем бизнес расширился и включил в себя карьер известняка, печи для обжига известняка, угольные шахты и карьеры для железной руды. [6]

Аутрам стал ведущим сторонником строительства трамваев с использованием рельсов L-образного сечения, которые вместе с вагонами производились на его металлургическом заводе в Баттерли. Его первым трамваем была линия длиной чуть более 1,6 км, построенная для перевозки известняка из карьеров в Криче до пристани Буллбридж на Кромфордском канале для использования на его предприятиях.

В 1792 году он стал инженером Ноттингемского канала , а в 1793 году — канала Дерби , работая тем временем на канале Натбрук .

Одной из его главных работ был однопролетный акведук Холмса длиной 44 фута (13 м) на канале Дерби, который открылся в феврале 1796 года и был одним из первых чугунных акведуков. Он был отлит компанией Benjamin Outram & Company и на один месяц предшествовал акведуку Лонгдон-он-Терн , более длинному акведуку Томаса Телфорда на канале Шрусбери в Лонгдон-он-Терн . Он оказался проблематичным и нуждался в существенных ремонтных работах в 1802, 1812 и 1930 годах, и в конечном итоге был снесен в 1971 году.

Маленький трап Итона

Важным продолжением канала Дерби был Трап Литтл-Итон , приток к каналу Дерби, построенный по образцу канала в Криче. Такие трамваи стали важной частью его более поздних каналов. Распространенным заблуждением является то, что слово «трамвай» происходит от фамилии Оутрама, но на самом деле это слово происходит от нижненемецкого слова «traam», означающего «балка» (тачки). [7] Аутрам всегда называл трамваи железными дорогами.

Оутрам был инженером-консультантом при строительстве Хаддерсфилдского узкого канала , который включал в себя новаторский туннель канала Стэндедж . В 1794 году он был инженером канала Пик-Форест . [8] который включал Марплский акведук . Подъем из Багсворта осуществлялся по 6-мильному (9,7 км) трамваю Peak Forest . Туннель Стодхарт на этом трамвайном пути считается первым железнодорожным туннелем в Дербишире. В 1796 году он сообщил о дополнительных средствах, необходимых для завершения строительства канала Манчестер, Болтон и Бери . [8] В 1798 году ему было поручено завершить последний участок канала Эштон , который включал акведук на Сторожевой улице , и он был одним из первых, кто решил проблему перекоса арок .

Аутрам также построил железные дороги для канала Эшби-де-ла-Зуш, такие как трамвай Тикнолл , и его попросили проконсультировать по железным дорогам для канала Монмутшир и Брекон . Он предсказал, что через несколько лет после их появления железные дороги станут основным видом транспорта. В 1799 году он писал, строя железную дорогу на канале Эшби-де-ла-Зуш с шириной колеи четыре фута и два дюйма: «Похоже, что для многих бочек и грузов требуются вагоны… шире, чем в Дерби и Криче» и «это кажется желательным, чтобы все обширные железные дороги были одинаковой ширины и чтобы эта ширина была достаточной для удовлетворения всех целей торговли».

Его внезапная смерть, не оставившая завещания, привела к значительной путанице в решении дел компании, и только в 1815 году дела и обязательства компании перед его женой и семьей были урегулированы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бенджамин Аутрам» . Brocross.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
  2. ^ «Морвуд [урожденная Гудвин], Эллен (род. 1741, ум. 1824), владелец шахты и добытчик железного камня | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/109611 . Проверено 21 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Райден, Филип (2004). «Аутрам, Бенджамин (род. 1764, ум. 1805)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20959 . Проверено 14 ноября 2009 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Кристиан, Рой (1990). Баттерли Брик: 200 лет в процессе создания . Генри Мелланд. стр. 45–9. ISBN  0907929192 .
  5. ^ « Старейшему железнодорожному туннелю в мире присвоен статус охраняемого» . Би-би-си . 19 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  6. ^ Шофилд, РБ (2000). Бенджамин Аутрам 1764–1805: инженерная биография . Кардифф: Мертон Прайори. ISBN  1-898937-42-7 .
  7. ^ История слова «Трамвай» , А. Либерман, 5 августа 2009 г. , получено 29 мая 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Инженеры и геодезисты водных путей Бенджамин Аутрам 1764 , Джим Шид , получено 26 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eafb409ded5f61cae16db090d62f9dab__1718599680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/ab/eafb409ded5f61cae16db090d62f9dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Outram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)