Уильям Джессоп
Уильям Джессоп | |
---|---|
Рожденный | 23 января 1745 г. Девонпорт, Плимут , Англия |
Умер | 8 ноября 1814 г. Баттерли Холл , Рипли, Дербишир , Англия | (69 лет)
Занятие | Инженер-строитель |
Известный | Его работа о каналах , Кромфордский канал , Доки Вест-Индии, Оксфордский канал , Гранд-канал (Ирландия) , Дублин |
Уильям Джессоп (23 января 1745 — 18 ноября 1814) — английский инженер-строитель , наиболее известный своими работами над каналами , гаванями и первыми железными дорогами в конце 18 — начале 19 веков.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джессоп родился в Девонпорте, Девон , в семье Джозиаса Джессопа, мастера-корабела на военно-морской верфи. Джозиас Джессоп отвечал за ремонт и обслуживание Башни Рудьерда, деревянного маяка на скале Эддистоун . Эту задачу он выполнял двадцать лет, пока в 1755 году маяк не сгорел . Джон Смитон , ведущий инженер-строитель , разработал план нового каменного маяка, а Джозиас стал ответственным за надзор за строительными работами. Эти двое мужчин стали близкими друзьями, и когда Иосиас умер в 1761 году, через два года после завершения строительства маяка, Смитон взял Уильяма Джессопа в качестве ученика (который также выступал в качестве опекуна Джессопа), работая над различными проектами каналов в Йоркшире . [1]
Джессоп несколько лет проработал помощником Смитона, прежде чем начал работать самостоятельным инженером. Он помогал Смитону в навигации судов «Колдер и Хеббл», а также «Эйр и Колдер» в Йоркшире. [1]
Большой канал Ирландии
[ редактировать ]Известно, что первой крупной работой, выполненной Джессопом, был Большой канал Ирландии . Это началось как правительственный проект в 1753 году, и потребовалось семнадцать лет, чтобы построить канал на четырнадцать миль (21 км) от конца Дублина . В 1772 году для завершения строительства канала была создана частная компания, которая консультировалась с Джоном Смитоном. Смитон отправил Джессопа взять на себя управление проектом в качестве главного инженера. Джессоп повторно обследовал предложенную линию канала и провел канал через реку Лиффи через Ленстерский акведук. Он также проехал канал через великое болото Аллена - подвиг, сравнимый с Джорджем Стефенсоном пересечением болота Чат-Мосс по Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . Канал был перенесен через болото на высокую насыпь. Джессоп также определил источники воды и построил резервуары , чтобы каналу не грозила опасность высохнуть. Уладив все важные детали, Джессоп вернулся в Англию, оставив заместителя ответственным за завершение строительства канала. Наконец, это было сделано в 1805 году. Похоже, что Джессоп был тесно связан с каналом в Ирландии примерно до 1787 года, после чего начались другие работы. [1]
Отношения с другими инженерами
[ редактировать ]Джессоп был очень скромным человеком, не стремившимся к самовозвеличиванию . В отличие от других инженеров, он не завидовал подрастающим молодым инженерам, а, скорее, поощрял их. Он также порекомендовал бы другого инженера, если бы он был слишком занят, чтобы иметь возможность выполнить заказ самостоятельно. Он рекомендовал Джона Ренни на должность инженера в компанию Lancaster Canal Company, и это назначение помогло укрепить репутацию Ренни. Когда в 1793 году Джессоп работал инженером-консультантом в компании Ellesmere Canal Company, компания назначила относительно неизвестного Томаса Телфорда постоянным инженером. У Телфорда не было опыта проектирования каналов, но благодаря советам и указаниям Джессопа Телфорд добился успеха в проекте. Он поддерживал Телфорда, даже когда компания считала его проекты акведуков слишком амбициозными. [1]
Кромфордский канал
[ редактировать ]В 1789 году Джессоп был назначен главным инженером компании Кромфордского канала . Предлагаемый канал был предназначен для транспортировки известняка, угля и железной руды из Дервента и верхних долин Эреваша и соединения с близлежащим каналом Эреваш. Важными особенностями этого канала являются виадук Дервент, который представлял собой однопролетный виадук, несущий канал через реку Дервент , и туннель Баттерли (бывший туннель Рипли). В 1793 году виадук Дервент частично обрушился, и Джессоп взял на себя вину, заявив, что он недостаточно укрепил передние стены. Он отремонтировал и укрепил виадук за свой счет. Туннель Баттерли имел длину 2966 ярдов (2712 м), ширину 9 футов (2,7 м) и высоту 8 футов (2,4 м), и для его строительства потребовалось прорыть тридцать три шахты с поверхности. Джессоп построил водохранилище Баттерли над туннелем, простирающееся на 50 акров (20 га). [1]
Компания Баттерли
[ редактировать ]В 1790 году Джессоп вместе с партнерами Бенджамином Аутрамом , Фрэнсисом Бересфордом и Джоном Райтом основал завод Butterley Iron Works в Дербишире для производства (среди прочего) чугунных краевых рельсов - конструкцию, которую Джессоп успешно использовал на схеме конной железной дороги для вагоны с углем между Нанпантаном и Лафборо , Лестершир (1789 г.). Аутрам занимался производством металлических изделий и оборудования для инженерных проектов Джессопа. [2]
Канал Гранд-Джанкшен
[ редактировать ]Оксфордский канал был построен Джеймсом Бриндли и по нему уголь доставлялся на большую часть южной Англии. Однако он не обеспечивал достаточно прямого маршрута между Мидлендсом и Лондоном. В результате было предложено построить новый канал от Оксфордского канала в Браунстоне , недалеко от Регби , и заканчиваться у Темзы в Брентфорде длиной девяносто миль . Джессоп был назначен главным инженером Канальной компании в 1793 году. Канал было особенно сложно планировать, потому что, в то время как другие каналы, как правило, следовали по речным долинам и пересекали водораздел только в случае неизбежности, новый канал должен был пересекать реки Уз, Нене и другие. . Акведук был построен в Вулвертоне, чтобы провести канал через долину Уз. Пока строился трехарочный каменный акведук, для проведения канала вниз по одной стороне долины и вверх по другой использовался набор из девяти временных шлюзов. Акведук вышел из строя в 1808 году и был заменен железным в 1811 году, конструкция железного желоба аналогична конструкции акведука Лонгдон-он-Терн. и акведук Понткисиллте, построенный Томасом Телфордом . Он известен как акведук Косгроув и был спроектирован и построен Бенджамином Беваном .
Также пришлось построить два туннеля в Браунстоне и Блисворте . Туннель Блисворт вызвал большие проблемы и остался незавершенным, когда остальная часть канала была готова. На самом деле Джессоп подумывал о том, чтобы отказаться от него и использовать шлюзы, чтобы провести канал через хребет. Временным решением Джессопа стала прокладка железнодорожной линии через хребет для движения транспорта до завершения строительства туннеля. Канал Гранд-Джанкшен сыграл чрезвычайно важную роль в развитии торговли между Лондоном и Мидлендсом. [1]
Доки Вест-Индии
[ редактировать ]Доки Вест-Индии , построенные на Собачьем острове , были первыми большими доками, построенными в лондонском порту . Между 1800 и 1802 годами площадь мокрого дока составляла 295 акров (1,19 км²). 2 ) был создан глубиной 24 фута (7,3 м) и вмещал 600 кораблей. Джессоп был главным инженером доков, а Ральф Уокер - его помощником. [1]
Суррейская железная дорога
[ редактировать ]В 1799 г. были выдвинуты отдельные предложения о строительстве канала Лондон- Портсмут и трамвая, курсирующего по тому же маршруту с конными экипажами. Первая часть предложенной Суррейской железной дороги должна была пройти от Уондсворта до Кройдона , и Джессопа спросили, что он думает о двух противоположных схемах. Он заявил, что трамвай был бы лучшей схемой, поскольку канал потребовал бы слишком много воды и неоправданно сократил бы запасы воды в реке Уэндл . Было решено построить трамвай от Уондсворта до Кройдона, а также построить бассейн в Уондсворте. Джессоп был назначен главным инженером проекта в 1801 году. В 1802 году бассейн Уондсворт и линия были завершены. Кажется, есть сомнения относительно ширины линии: по некоторым оценкам, она составляет 4 фута 2 дюйма (1,27 м), а по другим - 4 фута 8½ дюйма. [1]
В 1803 году был разрешен следующий этап строительства линии от Кройдона через Мерстэм до Годстоуна в Суррее. Джессоп снова был назначен главным инженером, а его сын Иозиас - его помощником. Линия дошла до Мерстама, но до Годстоуна так и не продолжилась. Общее расстояние трамвая от Уондсворта составляло 18 миль (29 км). Трамвай со временем уступил место паровозам. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1784 по 1805 год Джессоп жил в Ньюарке в Ноттингемшире, где дважды занимал должность мэра города. [2]
В дальнейшей жизни Джессоп все чаще страдал от паралича, и 1805 год ознаменовал конец его активной карьеры. Он умер в своем доме, Баттерли-Холл , 18 ноября 1814 года. Его сын Иозиас сам стал успешным инженером. [1]
Наследие
[ редактировать ]Джессоп оказался в необычном положении: он ликвидировал разрыв между инженерами каналов и инженерами железнодорожного транспорта, пришедшими позже. Его имя не приобрело заслуженной известности из-за его скромности. Действительно, некоторые из его работ ошибочно приписывались инженерам, которые были его помощниками. В отличие от некоторых инженеров, таких как Джордж Стефенсон , Джессоп не опускался до недостойных пререканий с коллегами-профессионалами. Его высоко ценили почти все, кто работал с ним или на него. [1]
Список инженерных проектов Джессопа
[ редактировать ]- Навигация Эйра и Колдера
- Навигация Колдера и Хеббла (1758–1770)
- Каледонский канал
- канал Рипон (1767 г.)
- Честерский канал (май 1778 г.) в качестве подрядчика Джеймса Пинкертона
- Лестерское судоходство (1791-1794)
- канал Барнсли (1792–1802)
- Большой канал Ирландии между рекой Шеннон и Дублином (1773–1805 гг.)
- Канал Гранд-Джанкшен (1793–1805), позже часть канала Гранд-Юнион
- Кромфордский канал , Дербишир/ Ноттингемшир
- Ноттингемский канал (1792–1796)
- река Трент Навигация
- Канал Грэнтэм (1793–1797), первый английский канал, полностью зависящий от резервуаров в плане водоснабжения.
- Инженер канала Элсмир (1793–1805), рабочий проект выполнил Томас Телфорд )
- канал Рочдейл (1794–1798)
- Слифорд Навигация (1794 г.)
- и канал «Доки Вест-Индии» « Собачий остров» в Лондоне (1800–1802 гг.); Джон Ренни был консультантом проекта «Доки».
- Суррейская железная дорога , соединяющая Уондсворт и Кройдон (1801–1802), возможно, первая в мире общественная железная дорога, хотя и конная.
- « Плавучая гавань » в Бристоле (1804–1809 гг.)
- железная дорога Килмарнок и Трун (1807–1812; первая железная дорога в Шотландии, утвержденная Актом парламента )
- гавани в Шорхэм-бай-Си и Литтлхэмптоне , Западный Суссекс [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт местной истории и наследия Коднора и округа - веб-страница памятника Джессопу