Jump to content

Гранд-Канал (Ирландия)

Координаты : 53 ° 19' с.ш. 8 ° 12' з.д.  /  53,317 ° с.ш. 8,200 ° з.д.  / 53,317; -8,200

Гранд-канал
Большой канал
Большой канал в Дублине
Технические характеристики
Длина 132 км (82 мили)
Замки 43
Статус Открыть
Навигационный орган Водные пути Ирландии
История
Строительство началось 1756
Дата завершения 1804
География
Начальная точка Шеннон Харбор
Конечная точка Док Гранд-Канала
Подключается к Ривер Шеннон

Большой канал ( ирландский : Ан Чанаил Мор ) — самый южный из пары каналов , соединяющих Дублин на востоке Ирландии с рекой Шеннон на западе через Талламор и ряд других деревень и городов, двух каналов. Дублина почти окружая центральную часть . Его родственный канал на северной стороне Дублина — Королевский канал . Последняя действующая грузовая баржа прошла через Большой канал в 1960 году. [1]

Вид с зеленой линии Луас моста

Идея соединить Дублин с Шенноном была предложена еще в 1715 году. [2] однако только в 1751 году, когда парламентским актом был сформирован Совет внутреннего судоходства, развитие началось. [3]

В 1757 году ирландский парламент предоставил Томасу Омеру 20 000 фунтов стерлингов на начало строительства канала. К 1759 году он сообщил, что 3 км (1,9 мили) в болоте Аллена и 13 км (8,1 мили) канала от реки Лиффи возле Саллинза в сторону Дублина были завершены. К 1763 году он построил 3 шлюза и 6 мостов в сторону Дублина и сосредоточился на обеспечении водоснабжения из реки Морелл недалеко от Саллинза. В этот момент Корпорация Дублина поняла, что канал можно использовать для улучшения водоснабжения города через городской бассейн , и вложила деньги на завершение строительства канала в город. Но когда канал наполнился, берега обрушились, и город не получил воды. К 1768 году на проект было потрачено 77 000 фунтов стерлингов, и больше не поступило.

Компания Гранд Канал

[ редактировать ]
Офисы компании Grand Canal на Графтон-стрит, 114, которую часто называли Домом навигации.

В 1772 году группа дворян и торговцев основала компанию Гранд-Канал, в том числе по общественной подписке, чтобы обеспечить будущее канала и преодолеть самый большой барьер на пути к каналу - болото Аллена . Это было новое предприятие для каналов. Компания пригласила Джона Смитона и его помощника Уильяма Джессопа в Ирландию на две недели для консультирования. Смитон рекомендовал обойти болото, но построить канал на полную высоту, в отличие от усилий Омера, который пытался осушить части болота и построить канал на более низком уровне. Это оказалось дорогостоящей ошибкой, хотя он также посоветовал уменьшить размеры больших шлюзов, построенных Омером (42 х 6 м / 137 х 20 футов), до 18 х 4 м (60 х 14 футов), что привело бы к значительной экономии. в общую стоимость канала.

Ленстерский акведук над Лиффи

Канал из Саллинза был наконец открыт для движения в 1779 году, а в 1780 году началось пассажирское сообщение из Саллинза в Дублин два раза в неделю. В 1784 году канал был продлен до Робертстауна , включая Ленстерский акведук через Лиффи, построенный Ричардом Эвансом . [4] и до слияния с рекой Барроу в Ати к 1791 году.

«Кольцевая линия» через Дублин от Портобелло до Рингсенда , где были построены большие доки, прилегающие к «Лиффи», была начата в 1790 году и открыта в 1796 году. К тому времени компания сосредоточила свое внимание на завершении сообщения с «Шеннон». Чтобы пересечь болото Аллена, потребовалось более пяти лет борьбы под руководством Джессопа, который пытался использовать глиняные стены для поддержки стен канала. Хотя канал был открыт в Дэнджин (тогда Филипстаун) в 1797 году, произошли серьезные нарушения, и Джессоп был вынужден отказаться от этого метода. Затем продолжение пути к Шеннону продолжилось под руководством Джона Киллали , которому удалось пересечь еще одно болото, проведя дренажные работы за несколько лет до начала строительства. Работы были в основном завершены в 1803 году, но из-за протечек и засушливого лета официальное открытие пришлось отложить до апреля 1804 года. На строительство канала ушло 47 лет, скорость его продвижения составляла 7,7 метра в день.

Вся работа обошлась примерно в 877 000 фунтов стерлингов. [5] и прошло несколько лет, прежде чем она начала приносить прибыль, хотя акционерам выплачивались регулярные дивиденды. Объем торговли увеличился со 100 000 тонн в 1800 году до удвоения в 1810 году. Доходы от пассажирских судов также увеличились к этой дате до 90 000 фунтов стерлингов. (Роман «Келли и О'Келли » (1848) Энтони Троллопа включает описание утомительного путешествия на пассажирском катере из Портобелло в Баллинасло.) Но длинная сага побудила к созданию конкурирующего предприятия — Королевского канала , строительство которого началось в 1790 г. и был окончательно открыт в 1817 г. после того, как правительство вмешалось в разрешение споров между двумя компаниями.

Первым пароходом, пересекшим канал из Дублина в Лимерик, был деревянный лопастной пароход Mountaineer компании Shannon Steam Navigation Company , получивший разрешение компании Canal на движение в октябре 1826 года. Вторым был железный лопастной пароход компании Dublin and Wexford Steam Navigation Marchioness Wellesley , который прибыл в Лимерик 2 февраля 1827 года. [6]

Помимо пробоин при строительстве, были пробоины на ответвлении канала в 1833 г., из-за которых утонул один ребенок, а в 1846 г. - еще один. В 1855 г. главный канал прорвался на том же месте, что и в 1797 г. В 1916 г. снова 300 сажен. канала были перемещены. Последнее нарушение произошло 15 января 1989 года между акведуком Бланделл и мостом Дауншир. 18 миль канала впадают в окружающую среду. [7]

В 1960-х годах Дублинская корпорация планировала осушить канал и заменить его шестиполосной дорогой с двусторонним движением в рамках плана по осушению и прокладке новых канализационных труб вдоль русла канала. Планы были встречены сопротивлением и петицией против этого предложения, набравшей 100 000 подписей, и в конечном итоге от них отказались. [8]

Большой канал в Дублине, недалеко от Чарльмонта.

Гранд-канал начинается в доке Гранд-Канал на реке Лиффи и продолжается до реки Шеннон . Он проходит через Рингсенд и пересекает южную сторону , очерчивая северные оконечности Боллсбриджа , Ранела , Ратмайнса , Гарольдса-Кросса и Крамлина . Этот участок, известный как Кольцевая линия (или Кольцевая линия), имеет семь шлюзов . Путь первоначальной главной линии, которая обслуживала гавань Гранд-канала, городской бассейн (водохранилище) и пивоварню Guinness , можно увидеть в Риальто . Большая часть маршрута этой линии теперь проходит вдоль красной линии Луас .

От моста Суир-Роуд нумерация шлюзов снова начинается с 1, поскольку канал направляется на запад через пригород Западного Дублина и в Килдэр . В Саллинсе ответвление Наас Караг /Корбалли отклоняется на юг, в то время как Гранд-канал продолжается на запад, минуя , Просперус и Робертстаун , его самую высокую точку. Недалеко от Саллинза канал проходит через реку Лиффи у Ленстерского акведука . К востоку от Робертстауна находится место, где фидер Блэквуда раньше соединялся с каналом, а чуть западнее можно найти самый оживленный перекресток на канале, где встречаются линия Олд-Барроу, фидер Миллтаун и входы в Ати и Барроу-Навигация. Далее на запад канал проходит мимо Эдендерри, Талламора , Рахана и Поллаха, а затем достигает реки Шеннон в гавани Шеннон в графстве Оффали . В общей сложности основная линия канала составляет 131 километр (81 миль) с 43 шлюзами, пять из которых являются двойными шлюзами.

Катастрофы

[ редактировать ]

В декабре 1792 года на Большом канале произошла крупная авария. Пассажирский катер отправился из Дублина в Ати. Кажется, сто пятьдесят человек, многие из которых были пьяны, ворвались на баржу , несмотря на то, что капитан предупредил их, что лодка перевернется, если они не уйдут. Около восьмого шлюза в результате опрокидывания лодки утонули пятеро мужчин, четыре женщины и двое детей. Остальные пассажиры скрылись.

Вечером в субботу, 6 апреля 1861 года, в гавани Портобелло конный автобус, которым управлял Патрик Харди, только что высадил пассажира на канале, когда одна из лошадей начала подниматься на дыбы. Лошади проехали автобус по деревянным рельсам моста. Автобус, лошади и шесть пассажиров, находившиеся в автобусе, погрузились в холодную воду и утонули. Кондуктору удалось отпрыгнуть, а водителя вытащил из воды проходящий мимо полицейский.

В июле 2024 года двое утонувших бездомных были извлечены из канала. [9]

Право собственности

[ редактировать ]
Скульптура Патрика Каваны на Гранд-канале возле Бэггот-стрит

До 1950 года компания Grand Canal владела каналом, когда в соответствии с Законом о транспорте 1950 года канал был передан Córas Iompair Éireann . Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока Закон о каналах 1986 года не передал ее Управлению общественных работ . В соответствии с условиями Соглашения Страстной пятницы 1998 года в 1999 году была создана новая общеирландская организация под названием Waterways Ireland , которая взяла на себя ответственность за большинство внутренних судоходных путей, включая Большой канал.

Гранд-Канал Уэй

[ редактировать ]

- по Гранд : Путь каналу [10] 117 километров (73 мили) Это тропа длиной , которая следует по тропе канала от моста Лукан, недалеко от Адамстауна , до гавани Шеннон. [11] Обычно это делается за пять дней. [11] Он обозначен как Национальная тропа с разметкой Национальным управлением троп Ирландского спортивного совета и находится под управлением Waterways Ireland. [11] В Робертстауне дорога Гранд-Канал пересекается с дорогой Барроу следует за продолжением линии Барроу до канала, ведущего в Ати . , которая на части своего маршрута [12] Существует также зеленая дорога длиной 8,5 км (5,3 мили) между 3-м шлюзом в Инчикоре и 12-м шлюзом в Лукане , которая открылась в июне 2010 года. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История Большого канала» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
  2. ^ Рут Делани (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс.
  3. ^ Филлипс, Генри (1939). «Ранняя история Большого канала» . Исторические записи Дублина . стр. 108–119 . Проверено 4 июня 2024 г.
  4. ^ Путеводитель по Большому каналу (5-е изд.). Служба водных путей. 1995.
  5. ^ Делани, цит. стр88
  6. ^ «Примечания: Ранние железные корабли на реке Шеннон», Mariner's Mirror (2006), Том 92, № 3, стр.309.
  7. ^ «Scoil Muire Banríon Edenderry» . www.edenderrybns.ie . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  8. ^ Макдональд, Фрэнк (1985). Разрушение Дублина . Дублин: Гилл и Макмиллан. стр. 304–305. ISBN  0-7171-1386-8 . ОСЛК   60079186 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  9. ^ Слейтер, Сара; Кина, Колм (6 июля 2024 г.). «Двое мужчин, погибших на Гранд-канале в Дублине, были известны службе бездомных» . Ирландские Таймс . Проверено 7 июля 2024 г.
  10. ^ «Гранд Канал Уэй» . База данных географических названий Ирландии . Департамент культуры, наследия и Gaeltacht . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Гранд Канал Уэй» . Ирландские тропы . Ирландский спортивный совет . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  12. ^ «Обзорная карта Барроу-Уэй» (PDF) . Ирландские тропы . Ирландский спортивный совет . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  13. ^ «Открытие зеленого маршрута от 3-го до 12-го шлюза Гранд-Канал-Уэй - 18 июня 2010 г.» . Совет графства Южный Дублин . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
[ редактировать ]

53 ° 19' с.ш. 8 ° 12' з.д.  /  53,317 ° с.ш. 8,200 ° з.д.  / 53,317; -8,200

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60383387d6c856ba8cda4a49a3bc6ac8__1721756040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c8/60383387d6c856ba8cda4a49a3bc6ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Canal (Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)