Церковь Св. Одоэна, Дублин (Ирландская церковь)
53 ° 20'37 "N 6 ° 16'27" W / 53,34371 ° N 6,27404 ° W
Церковь Святого Одоэна | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Корнмаркет/ Хай-стрит , Дублин |
Страна | Ирландия |
Номинал | Ирландская церковь |
Веб-сайт | http://www.cathedralgroupdublin.ie/ |
История | |
Основан | 1190 |
Основатель(и) | Джон Комин |
Преданность | Аудоэн (епископ) |
Администрация | |
Провинция | Провинция Дублин (Ирландская церковь) |
епархия | Епархия Дублина и Глендалоха |
Приход | Святая Екатерина и Сент-Джеймс с Сент-Одуэном |
Духовенство | |
Викарий (а) | Преподобный каноник Марк Гарднер |
Официальное название | Сент-Одоэнс |
Справочный номер. | 34 [ 1 ] |
Церковь Святого Одоэна ( / ˈ ɔː d ən / , ирландский : Eaglais San Audoen ) — церковь прихода Святого Одоэна в Ирландской церкви , расположенная к югу от реки Лиффи в Корнмаркете в Дублине , Ирландия . Это было недалеко от центра средневекового города. Приход находится в епархии Дублина и Глендалоха . Церковь Святого Одоэна - старейшая приходская церковь Дублина , которая до сих пор используется как таковая. Рядом с ним находится одноименная римско-католическая церковь . В 2012 году приход был объединен с церковью Св. Екатерины и Иакова на Доноре-авеню.
Церковь
[ редактировать ]Церковь названа в честь святого Уэна (или Одоэна) Руанского (Нормандия), святого, жившего в седьмом веке и посвященного ему англо-норманнами , прибывшими в Дублин после 1172 года. Возведена она была, возможно, в 1190 году. на месте более старой церкви, посвященной Св. Колумчилле , датируемой седьмым веком. Вскоре после этого неф был удлинен (но и уже), а столетие спустя был добавлен алтарь .
В 1430 году Генрих VI , лорд Ирландии , санкционировал возведение здесь часовни , посвященной Святой Анне. Ее основатели и преемники должны были называться Гильдией или Братством Святой Анны, обычно называемой Гильдией Святой Анны . В этой часовне было установлено шесть отдельных алтарей, которые постоянно использовались на средства более богатых прихожан. В 1485 году сэр Роланд Фитц-Юстас , барон Портлестер, построил новую часовню рядом с нефом в благодарность за его спасение от кораблекрушения недалеко от этого места. [ 2 ]
Бурные события 16 века сказались на состоянии церкви, и в 1630 году церковь была признана находящейся в ветхом состоянии. Архиепископ Ланселот Балкли жаловался, что «там есть гильдия, называемая Гильдией Святой Анны, которая поглотила все церковные средства» (хотя в Англии капеллы и гильдии были подавлены во время Реформации, а в Ирландии их собственность перешла к королю). они выживали, с различными превратностями, в течение многих лет). [ 3 ]

В течение следующих нескольких лет были предприняты напряженные усилия по ремонту крыши, шпиля и колонн здания, и гильдии было приказано внести свою долю. Средства были небольшими – в приходе было всего шестнадцать протестантских домов. В 1671 году Майкл Бойль , примас Ирландской церкви, приказал закрыть «раздражающий рынок пахты» под собором Святого Одоэна. [ 4 ] В 1673 году было издано повеление убрать из церкви гробы и надгробия, «чтобы сохранить живых от поранения мертвыми». [ 5 ] Гильдия Святой Анны, которой удалось спрятать свои обширные владения после Реформации и которая оставалась под контролем католиков, так и не отказалась от своих владений, несмотря на несколько расследований и судебных постановлений, продолжавшихся до 1702 года. [ 5 ]
Хотя на протяжении веков в церкви и башне проводилось множество ремонтов, финансирование содержания построек всегда было проблемой, особенно в 18 и 19 веках. К 1825 году само здание церкви находилось в руинированном состоянии (по сообщению Г. Н. Райта «очень мало протестантов ». ) и в приходе оставалось [ 6 ] Поскольку средств на проведение капитального ремонта не было, некоторые части церкви были закрыты или лишены крыши. Как следствие, многие древние гробницы постепенно разрушились, а памятники были удалены или стали неразборчивыми из-за воздействия непогоды.
Приход
[ редактировать ]
Приход Святого Одоэна когда-то был самым богатым в городе, и на протяжении сотен лет церковь посещали по государственным мероприятиям лорд-мэр и корпорация. [ 4 ] В период своего расцвета церковь была тесно связана с гильдиями города и «считалась лучшей в Дублине из-за большего числа олдерменов и священнослужителей города, проживавших в приходе» ( Ричард Станихерст , 1568). Гильдия кожевников располагалась в башне, а Гильдия пекарей ( гильдия Святой Анны ) — в «колледже», примыкавшем к церкви. [ 7 ]
В 1467 году церковь Святого Одоэна стала пребендарием церкви Святого Одоэна . Собор Святого Патрика архиепископа Михаила Трегури . [ 8 ]
В июле 1536 года Джордж Браун прибыл в Ирландию в качестве архиепископа Дублина, а несколько лет спустя энергично проталкивал желание Генриха VIII быть признанным верховным главой ирландской церкви. Около 1544 года кандидатом на корону стал викарий Святого Одоэна. В 1547 году имущество прихода было присвоено государственной церковью, созданной после английской Реформации (в частности, завоевания Ирландии Тюдорами ). [ 9 ]

Королева Мария I вскоре после своего воцарения в 1553 году по уставу восстановила собор Святого Патрика. Пребендарием Святого Одоэна, упомянутым в этой Хартии восстановления, в 1555 году был Роберт Дейли. Однако, когда королева Елизавета I взошла на трон, она назначила его епископом Килдэра . С тех пор все римско-католические церемонии в церкви прекратились. [ 10 ]
После Реформации большинство прихожан остались верными Римско -католической церкви, и в 1615 году был основан новый римско-католический приход Святого Одоэна. [ 11 ] Однако католики были вынуждены проводить свои службы тайно, в основном на соседней Кук-стрит . Позже в том же веке служение мессы было запрещено, а епископы и священники были депортированы, заключены в тюрьму или казнены. Этот тревожный период для католиков продолжался до начала XIX века. [ 12 ] Между тем, ныне протестантской церкви и приходу Сен-Одуэн пришлось пережить семнадцатый век трудности и начать приходить в упадок. [ 13 ] К концу восемнадцатого века, следуя тенденции, наблюдавшейся в нескольких приходах в центре города, многие богатые жители приходов переехали в пригород, и этот процесс был ускорен Актом об унии . [ 14 ] [ 15 ] Затем бедные католики переселились в освободившиеся таким образом дома, которые превратились в многоквартирные дома. [ 16 ] [ 17 ]
В 1813 году население прихода составляло 1993 мужчины и 2674 женщины, большинство из которых были католиками. [ 18 ]
Реставрация
[ редактировать ]
Архитектор Томас Дрю был первым, кто обратил серьезное внимание на важность церкви с архитектурной и исторической точки зрения в 1866 году. Он составил подробные планы церкви, за которые получил награду Королевского института архитекторов Ирландии, провел раскопки. и составил документ о церкви и ее истории. В брошюре, опубликованной в 1873 году, настоятель Александр Липер призывал к перекрытию и восстановлению церкви.
В 1980-е годы была проведена масштабная реставрация башни и колоколов. Несколько лет спустя часовня Святой Анны, потерявшая крышу и множество памятников, была перекрыта и превращена в центр приема посетителей, в котором была организована выставка, посвященная истории церкви. [ 19 ]
Во время реставрационных работ, начавшихся в 1996 году, были проведены обширные раскопки небольшой части церкви, которые пролили новый свет на первые дни существования церкви. Это во многом способствовало пониманию истории строительства церкви. Подробные результаты этого исследования были опубликованы в виде книги в 2006 году. [ 19 ]
Мемориалы
[ редактировать ]На главном крыльце хранится раннее кельтское надгробие, известное как «Камень удачи», которое хранилось здесь или поблизости еще до 1309 года. Говорят, что оно обладало странными свойствами, и купцы и торговцы натирали его на удачу. Впервые оно было упомянуто, когда Джон Ле Десер , мэр Дублина , воздвиг мраморную цистерну для снабжения питьевой водой на Корнмаркете в 1309 году и поставил напротив нее этот камень, чтобы всем, кто пил из воды, повезло. Камень несколько раз крали, но всегда возвращался в этот район. В 1826 году он исчез на двадцать лет, пока не был найден перед недавно построенной католической церковью на Хай-стрит . [ 4 ]
На крыльце западной двери лежат памятники пятнадцатого века сэру Роланду Фиц-Юстасу , лорду Портлестеру, умершему в 1496 году, и его третьей жене Маргарет (урожденной Д'Артуа). Фитц-Юстас был заместителем лорда-лейтенанта Ирландии , затем лордом-канцлером Ирландии и, наконец, лордом-казначеем Ирландии . Его отказ сдать этот последний пост привел к разрыву с королем и чуть ли не к гражданской войне. Он был похоронен в Котлендстауне, графство Килдэр. Питер Талбот, римско-католический архиепископ Дублина Говорят, что неподалеку был тайно похоронен , умерший в тюрьме в 1680 году. Среди похороненных в церкви Уильям Молинье , его брат сэр Томас Молинье и сын Томаса Капель , [ 6 ] Эдвард Пэрри , епископ Киллало , и его сыновья Джон Пэрри и Бенджамин Пэрри , последовательно епископы Оссори , и леди Фрэнсис Бруденелл . [ 20 ]
В Северном нефе находится мемориал с коринфскими колоннами и фронтоном сэру Уильяму Спарку (умер в 1623 г.), одному из судей Королевского суда (Ирландия) , воздвигнутый его вдовой Мэри Брайс. [ 21 ]
Во время раскопок XIX века была найдена англо-нормандская купель XII века, которая сейчас выставлена в церкви.
Военный мемориал из бывшей церкви Св. Маттеса на Хэтч-стрит был отреставрирован и перенесен в 2015 году в церковь Св. Одоэна. [ 22 ]
Башня
[ редактировать ]Башня церкви датируется 17 веком. Необходимость поддерживать это строение в хорошем состоянии всегда истощала приходские средства. В 1637 году его отремонтировали на деньги Гильдии Святой Анны, но в 1669 году часть его обрушилась на крышу церкви, и ее пришлось отстраивать заново. Гильдия внесла 250 фунтов стерлингов на реконструкцию. В 1826 году башня была реконструирована Генри Аароном Бейкером, но к концу века снова оказалась в опасном состоянии. Некоторые восстановительные работы были проведены в 1916 году по призыву архиепископа Дублина, но только после капитальной реставрации 1982 года башня была восстановлена. [ 23 ]
В башне находятся шесть колоколов, три из которых являются старейшими колоколами Ирландии, датируемыми 1423 годом. В колокола звонили в честь Ангелуса , и после Реформации в них продолжали звонить каждое утро и вечер, чтобы призывать людей на работу и с работы. Два колокола в башне были отлиты Джоном Мерфи из Дублина в 1864 и 1880 годах, а тройной колокол был датирован 1790 годом и прибыл из Глазго . [ 24 ] Из-за хрупкого состояния башни в период с 1898 по 1983 год в нее не звонили. [ 25 ] После укрепления башни бетоном был произведен капитальный ремонт колоколов. Три колокола были отлиты заново. [ 26 ] а тенор был переработан в память об Александре Э. Доноване (1908–1982), который был тесно связан с церковью. Теперь им звонят каждую неделю. [ 27 ]
Нынешние часы на церковной башне были доставлены из церкви Святого Петра на Онжер-стрит после того, как эта церковь была снесена в 1980-х годах. Циферблат часов датируется 1820-ми годами. [ 27 ]
Кладбище
[ редактировать ]Старое заброшенное кладбище Святого Одоэна было превращено в площадку для отдыха. Там были похоронены многие известные люди, в том числе многие епископы и лорд-мэры города, а также семьи Болла, Бата, Блейкни, Брауна, Кьюсака, Десминье, Фэгана, Фостера, Файана, Гиффорда, Гилберта, Мэлоуна, Мапаса, Молсворта, Пентени, Персеваля. , Куинн, Талбот и Ашер. [ 28 ] Помощник викария Кристофер Тилинг Маккриди (1836–1913) [ 29 ] собрал подробные генеалогии некоторых из этих семей в семи рукописных томах, которые сейчас находятся в библиотеке Марша .
Среди захоронений на территории церкви и кладбища:
- Варфоломейский бал
- Маргарет Болл
- Николас Болл
- Леди Фрэнсис Бруденелл
- Джон Бернелл
- Джон Бисс
- Адам Кьюсак
- Пол Дэвис
- Пол Дэвис, первый виконт Маунт Кэшелл
- сэр Уильям Дэвис
- Роберт Молсворт, первый виконт Молсворт
- сэр Томас Молинье
- Уильям Молинье
- Бенджамин Парри
- Эдвард Парри
- Джон Парри
- Филип Персиваль
- Сэр Джеймс Сомервилл, первый баронет
- Питер Талбот
Исторические события
[ редактировать ]11 марта 1597 года в результате мощного случайного взрыва пороха на одной из близлежащих набережных была повреждена башня Святого Одоэна.
В 1640-х годах, во время католического восстания Конфедерации , горожане города могли видеть с церковной башни горящие вдалеке костры своих противников.
В 1733 году популярный олдермен Хамфри Френд был избран на выборах подавляющим большинством голосов, и в честь праздника на вершине башни Святого Одоэна были сожжены две бочки со смолой.
Объединенный ирландец Оливер Бонд был избран церковным старостой церкви в 1787 году (хотя установленная церковь была пресвитерианской, имела право назначать местных жителей для выполнения церковных обязанностей). [ 4 ] Другим объединенным ирландцем, чья семья долгое время была связана с церковью, был Джеймс Нэппер Тэнди , родившийся на Корнмаркете № 5 и крещенный (как «Джеймс Нэйпер Тэнди») 16 февраля 1739 года. [ 30 ] Он был старостой церкви в 1765 году и играл значительную роль в жизни города до Акта об унии 1801 года. [ 31 ]
В 1793 году из ризницы была отправлена петиция с просьбой об увольнении полиции по причине расходов и неэффективности и возвращении ночного сторожа, первоначально назначенного приходом. [ 4 ]
Орган
[ редактировать ]В церкви Святого Одоэна находится прекрасный орган, построенный в 1885 году фирмой Форстер и Эндрюс из Халла . Орган был восстановлен в 2004 году Тревором Кроу. Орган сохранил свои первоначальные ручные сильфоны, и на нем по-прежнему можно играть без электричества.
Большой | Хор | Педаль |
---|---|---|
8-футовый открытый камертон | 8-футовый этап | 16' Бурдон |
8' Остановленный диапазон | 4' Вальдфлоте | |
4' Принципал | ||
2' Пятнадцатый | ||
8' Гобой | ||
Ч к Педу | ||
от Ch до Gt | Иду в Пед |
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]
- Источники
- Дж. Н. Райт (2005). « Исторический путеводитель по городу Дублин » . Интернет-книга XIX века . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- Гилберт, Джон (1854). История города Дублина . Оксфорд: Оксфордский университет.
- Липер, Александр (1873). История церкви Святого Одоэна (от ректора) . Дублин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дублин: Католическое общество истины, 1911: Епископ Канейский: Краткие истории дублинских приходов
- Ронан, Майлз (1926). Реформация в Дублине 1536-1558 гг . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Донован, Алекс Э. (1930). Старейшее здание Дублина . Дублин: Сент-Одоэн (брошюра).
- Кроуфорд, Джон (1986). Внутри стен: История церкви Св. Одоэна . Дублин: избранная ризница группы приходов собора Святого Патрика.
- Кертис, Джо (1992). Времена, куранты и очарование Дублина . Дублин: Verge Books.
- FHA Аален и Кевин Уилан (редакторы): Дублин-Сити и округ, от предыстории до наших дней . Публикации по географии, Дублин, 1992. ISBN 0-906602-19-X .
- МакМахон, Мэри (2006). Церковь Св. Одоэна, Корнмаркет, Дублин: археология и архитектура . Дублин: Канцелярский офис. ISBN 978-0755773152 .
- Примечания
- ^ «Национальные памятники графства Дублин, находящиеся на попечении государства» (PDF) . Heritageireland.ie . Национальная служба памятников. п. 1 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Отчет (18 февраля 1875 г.). «Семья Юстаса». Ирландские Таймс . п. 5.
- ^ Ронан, 1926, с. 329
- ^ Перейти обратно: а б с д и Донован (1930)
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт (1854)
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Н. Райт
- ^ Кроуфорд (1986), с. 14
- ^ Кроуфорд (1986), с. 19
- ^ Ронан, 1926 г.
- ^ Краткие истории дублинских приходов, с. 167
- ^ FHA Аален и Кевин Уилан (редакторы) с. 243
- ^ Гилберт (1854), с. 305 и другие места
- ^ Гилберт (1854), с. 277-286, содержащие отчеты 1630 г., указ 1633 г., оценку 1636 г., отчет епископа 1639 г. и так до конца века.
- ^ Гилберт (1854), с. 285
- ^ «Самый ранний из сохранившихся приходских регистров (1672–1803 гг.) показывает значительное снижение количества крещений и захоронений во второй половине 18 века. К 1880 году приход обслуживал район Дублина, где бедность и социальные лишения были на переднем плане. ." Кроуфорд, с. 15
- ^ FHA Аален и Кевин Уилан (редакторы) с. 239
- ^ См. результаты переписи населения этого прихода, перепись 1901 года.
- ↑ Правительственные деятели, цитируемые в М'Грегоре, «Картина Дублина» (1821), стр. 62
- ^ Перейти обратно: а б МакМахон, 2006 г.
- ^ Гилберт (1854), с. 282
- ^ Кейси, Кристин Дублин: Город внутри Большого и Королевского каналов и Кольцевой дороги с издательством Phoenix Park Yale University Press, 2005, стр. 341-2. Мэри, дочь Джона Брайса, мэра Дублина в 1605–1606 годах, трижды овдовела: ее предыдущими мужьями были Джон Хоуи и Роджер Даунтон.
- ↑ Повторное освящение военных мемориалов в церквях Св. Одоэна и Св. Екатерины, Объединенные епархии Дублина и Глендалоха, 9 ноября 2015 г.
- ^ Кроуфорд (1986), с. 23
- ^ MrHistorianDude (28 октября 2018 г.), Детали колоколов церкви Св. Одоэна в Дублине. Из информационного листка в церкви. , получено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Сент-Одеон Дублин — BellringingIreland.org» . www.bellringingireland.org . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Детали голубя» . dove.cccbr.org.uk . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кертис (1992), с. 91
- ^ Гилберт (1854), с. 283
- ^ Хьюз, JLJ (1956). «Названия улиц Дублина» . Исторические записи Дублина . 14 (2): 50–56. ISSN 0012-6861 . JSTOR 30102642 .
- ↑ В приходской книге записей записи за январь и февраль 1739 года указаны как «1738», очевидно, из-за технической ошибки.
- ^ Кроуфорд (1986), с. 38
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт ирландской архитектуры с изображениями
- Часовня лорда Портлестера на Libraryireland.com