Широкий
Широкий | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Трамвай Luas в центре Дублина | |||
Обзор | |||
Местный | Дублин , Ирландия | ||
Тип транзита | Трамвай (или легкорельсовый транспорт ) | ||
Количество строк | 2 ( красный и зеленый ) | ||
Количество станций | 67 | ||
Ежедневное количество пассажиров | в. 120 000 пассажиров [1] | ||
Годовой пассажиропоток | 48,2 миллиона пассажиров [2] (2023) | ||
Веб-сайт | широкий www | ||
Операция | |||
Начало работы | 30 июня 2004 г | ||
Оператор(ы) | Трансдев | ||
Количество автомобилей | 40 Цитадис 401 (класс 4000) 41 Цитадис 502 (класс 5000) | ||
Технический | |||
Длина системы | 42,1 км (26,2 миль) [3] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | постоянного тока 750 В Воздушная линия | ||
|
Luas ( произносится / ˈ l uː ə s / [ˈl̪ˠuəsˠ] ; по-ирландски означает «скорость») — трамвайная система в Дублине , Ирландия . Есть две основные линии: « Зеленая линия» , которая начала работать 30 июня 2004 года, и « Красная линия» , открывшаяся 26 сентября 2004 года. С тех пор красная линия была расширена и разделена на несколько ветвей за пределами города и зеленая линия была продлена на север и юг как одна линия. После продления зеленой линии на север в 2017 году две линии пересекаются в центре города. Теперь система имеет 67 остановок и 42,5 километра (26,4 мили) коммерческого пути. [3] который в 2023 году перевез 48,2 млн пассажиров, что на 24% больше, чем в 2022 году. [4]
Luas управляется компанией Transdev по тендеру от Transport Infrastructure Ireland (TII). (До более позднего слияния RPA с Национальным управлением автомобильных дорог с образованием TII тендер первоначально находился под юрисдикцией несуществующего Агентства по железнодорожным закупкам). Luas был важной частью стратегии Национального управления транспорта (2000–2016 гг.). [5] Завершено четыре расширения первоначальных линий Luas. Строительство продления зеленой линии на 6 километров (3,7 мили) через северный центр города до Брумбриджа , которое соединило зеленую и красную линии, началось в июне 2013 года и открылось для пассажиров в декабре 2017 года. Это удлиненный маршрут, ранее известный официально. как БХД. [6]
История
[ редактировать ]Идея новой системы трамвая или легкорельсового транспорта для города Дублин была впервые предложена в 1981 году в отчете Дублинской транспортной инициативы (DTI). [7] который отсылает к оригинальным дублинским трамваям , длина которых когда-то превышала 60 километров (37 миль) и достигала большей части города. После этого отчета Córas Iompair Éireann (CIÉ), государственному оператору общественного транспорта в Ирландии, было предложено изучить различные варианты. Они рекомендовали два этапа строительства трамвайной системы:
- Этап 1: Таллах в Дандрам/Балалли через центр города.
- Фаза 2: от Баллимуна до центра города и от Дандрама/Балалли до Сэндифорда.
Закон о транспорте 1996 года создал для CIÉ правовую основу для строительства трамвайной системы, и в мае 1997 года компания подала заявку на получение заказа на легкорельсовый транспорт на строительство первой фазы, а также части фазы 2 от Дандрама / Балалли до Сэндифорда.
Расследование началось в июле 1997 года, но было приостановлено для расследования возможности существования подземных участков в центре города. В мае 1998 года правительство решило построить две линии, внеся изменения в планы. Первый должен был идти от Таллахта до станции Коннолли, а второй - от промышленной зоны Сэндифорд до аэропорта Дублина, через центр города и Баллимун. Часть второго должна была пройти под землей через центр города. [ нужна ссылка ] В рекламных материалах середины 1990-х годов прогнозировалось, что время в пути от Таллахта до центра города займет 30 минут. [8] : 26:35
Ответственность за разработку Luas была передана от CIÉ Агентству железнодорожных закупок (RPA), отдельному правительственному агентству, созданному в декабре 2001 года. [7]
Строительные работы начались в марте 2001 года на линии Таллахт-Коннолли, а также на участке второй линии от Сэндифорда до Сент-Стивенс-Грин, причем компании Ansaldo из Италии и MVM из Австралии. контракт на строительство системы получили [9] Участок от Сент-Стивенс-Грин до аэропорта Дублина был закрыт до начала строительства, поскольку вместо этого было решено обслуживать этот район метро . Контракт на обслуживание и эксплуатацию системы был заключен с компанией Connex . [10] [11] [12]
Разработке Luas Red Line способствовало финансирование Европейского Союза в размере 82,5 миллионов евро в рамках Европейского фонда регионального развития . [12] и часть стоимости некоторых расширений линий (например, более 50% линии B1 до Черривуда) была увеличена за счет сборов на развитие территорий, близких к проектируемому маршруту. [13]
Запуск
[ редактировать ]Первоначальной датой запуска Luas должен был быть 2003 год, но из-за задержек в строительстве эта дата была перенесена на год. Пока шло строительство, была проведена рекламная кампания по информированию общественности о разработке системы. Строительство завершилось в феврале 2004 года, и начался период испытаний и обучения водителей. 30 июня 2004 года было выбрано официальной датой запуска «Зеленой линии». [14] Первый трамвай был запущен для широкой публики в 15:00. Для запуска системы было проведено несколько дней бесплатного проезда и семейных выходных. Красная линия открылась 26 сентября 2004 года и предоставила широкой публике шесть дней бесплатного проезда. [7]
2004 г. по настоящее время
[ редактировать ]К ноябрю 2006 года по системе было совершено более 50 миллионов поездок. [15] Ежедневно Luas совершает около 90 000 рейсов. В 2007 году было совершено 28,4 миллиона поездок; в 2008 году было совершено 27,4 миллиона поездок. [16] и 25,4 миллиона поездок в 2009 году. [17] На сегодняшний день самым загруженным днем на Луасе была пятница, 21 декабря 2007 г., когда было зарегистрировано 145 000 пассажирских поездок.
Луас работает без государственной субсидии . Профицит службы составил 985 000 евро (680 000 евро в 2004 году) – достижение, значительно превосходящее ожидаемый дефицит в 2,5 миллиона евро. [18]
Во вторник, 8 декабря 2009 г., открылось продолжение красной линии C1 от Коннолли до Доклендса. [19] Есть четыре остановки: Джорджс-Док, Мэйор-Сквер -NCI , Спенсер-Док (обслуживающий новую железнодорожную станцию Доклендс , примерно в 350 метрах (1148 футов 4 дюйма)) и заканчивающийся в Пойнт-Виллидж , напротив 3Arena , однако это расширение обходит Коннолли. Строительство началось в начале июня 2007 года. [20] Тестовые запуски линии начались в сентябре 2009 года, еще до открытия. [21]
16 октября 2010 года открылось расширение B1 от Сэндифорда до Черривуда.
Район Кросс-Сити
[ редактировать ]Район Кросс-Сити |
---|
В июне 2010 года были окончательно согласованы планы по объединению двух треков Luas. [22] 20 мая 2011 года городской совет Дублина представил на устном слушании An Bord Pleanála материалы по линии BXD, в которых говорилось, что у Управления планирования есть серьезная проблема, связанная с системой воздушных проводов в историческом центре города, с просьбой о создании зоны, свободной от проводов. [23] [24]

Луас-Кросс-Сити является продолжением Зеленой линии, которая соединяется с Красной линией и продолжается на север до железнодорожной станции Брумбридж в Северном Дублине (развязка со станцией Иарнрод Эйрианн). Расширение началось на существующей остановке «Зеленая линия Святого Стефана» . Строительство началось в июне 2013 года, а оказание услуг начнется в декабре 2017 года. [25]
- Линия BX (включая линию D до Брумбриджа) – соединение с центром города по красной и зеленой линиям. РПА начала общественные консультации по маршруту в декабре 2005 года. В марте 2007 года был объявлен предпочтительный маршрут. [26] Маршрут пролегает от Сент-Стивенс-Грин до Колледж-Грин, где линия меняется с двухпутной на однопутную. Отсюда он проходит на север через Уэстморленд-стрит, через мост О'Коннелл и вдоль западной стороны О'Коннелл-стрит до улицы Катал Бруха . Затем он поворачивает на восток, на улицу Катал Бруха, и поворачивает на юг, чтобы пройти вдоль Мальборо-стрит, через реку Лиффи по мосту Рози Хакетт , продолжает движение по Хокинс-стрит и Колледж-стрит и соединяется с двухпутным участком линии в Колледж-Грин. Первоначальной датой завершения, указанной в планах «Транспорт 21», был 2012 год, но строительство началось только в 2013 году. Датой завершения, наряду с началом пассажирских перевозок, был декабрь 2017 года. RPA подала заявку на заказ железной дороги в An Bord Pleanála для комбинированная линия D / линия BX Luas Line, которая проходит от Сент-Стивенс-Грин до Брумбриджа через центр города и Бродстон / Грейнджгорман. [27]
- Линия D – от центра города до перекрестка Лиффи . Он обслуживает Грейнджгорман , место расположения нового кампуса Дублинского технического университета . Эта линия связана с линией Мейнута .
10 ноября 2011 года правительство объявило в своем плане инфраструктуры и капитальных инвестиций на 2012–2016 годы, что проект по соединению красной и зеленой линий, известный как BXD , должен быть продолжен. Никакие другие новые линии или расширения не финансировались. [28] [29] Строительные работы по строительству нового моста Рози Хакетт через реку Лиффи (соединяющего улицы Мальборо и Хокинс) начались в апреле 2012 года, по которому была проложена дорога Luas BXD, идущая на юг. [30] 3 августа 2012 года компания An Bord Pleanála предоставила заказ на строительство линии Luas BXD. Впоследствии проект получил название Luas Cross City . [31] Кросс-Сити открылся для пассажиров 9 декабря 2017 года. [32] [33]
Инфраструктура
[ редактировать ]
Остановки и очереди
[ редактировать ]В настоящее время сеть состоит из двух линий:
- Красная линия - от Пойнта или Коннолли до Саггарта или Таллахта (длина каждого маршрута составляет примерно 20,7 км (12,9 миль), но общая длина пути больше, поскольку участки Белгард -Таллахт и Белгард-Саггарт являются отдельными частями Красной линии)
- Зеленая линия - Брумбридж через Сэндифорд до Брайдс-Глен , 24,5 км (15,2 миль)
Красная линия проходит с востока на запад через северную часть Дублина , затем пересекает реку Лиффи и направляется на юго-запад к густонаселенному пригороду Таллахт, а затем через кампус Ситивест и заканчивается в Саггарте. Он был спроектирован, спроектирован и построен в два отдельных этапа: [ нужна ссылка ]
- Линия A: от Талла до О'Коннелл-стрит.
- Линия C: О'Коннелл-стрит до станции Коннолли.
За этим последовали два расширения: [ нужна ссылка ]
- Линия C1 от Коннолли до The Point, открывшаяся в декабре 2009 года.
- Линия A1, ответвление от Белгарда до Саггарта, открывшаяся в июле 2011 года.
На южной стороне Дублина Зеленая линия в основном следует по маршруту старой железнодорожной линии Харкорт-стрит , которая была зарезервирована для возможного повторного использования после закрытия в 1958 году , хотя были сделаны некоторые отклонения. Во время планирования и строительства она была известна внутри компании как линия B, а также имела несколько расширений: [ нужна ссылка ]
- Линия B изначально вела от Сэндифорда до Сент-Стивенс-Грин.
- Линия B1 является продолжением Сэндифорда до Брайдс-Глен и открылась в июле 2010 года.
- Линия BX является продолжением Сент-Стивенс-Грин и соединена с Красной линией, открывшейся в декабре 2017 года.
- Линия D расширяет линию BX до Брумбриджа и открылась одновременно с линией BX в декабре 2017 года.
- Линия B2 представляет собой предлагаемое продолжение от Брайдс-Глен до Брея.
Стоимость строительства первоначальных Красной и Зеленой линий составила 728 миллионов евро.В первоначальных планах предусматривалось, что зеленая линия встретится с красной линией на О'Коннелл-стрит. осталось 1,1 км (0,68 мили) (10–15 минут ходьбы) - через О'Коннелл-стрит , Уэстморленд-стрит , Колледж-Грин и Графтон-стрит Тем не менее, были построены две отдельные несоединенные линии, в результате чего между двумя линиями . О планах связать линии было объявлено с предлагаемым строительством линии BX под транспортом 21: она была открыта для пассажиров 9 декабря 2017 года. [25] На красной линии 32 остановки, а на зеленой линии — 35 (плюс две дополнительные закрытые остановки вокруг Каррикмайнса). [ нужна ссылка ]
Планировалась третья линия до Лукана (линия F). Планировалось начать с центра города и направиться на северо-запад в Лукан. Однако по состоянию на апрель 2024 года информации о планах по развитию этого направления нет. [ нужна ссылка ]
Путь и подвижной состав
[ редактировать ]
Система работает от тока напряжением 750 В. воздушного источника питания постоянного международного стандарта колеи Ширина 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) используется , а не ирландские 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). [34]
Серебристые трамваи Alstom Citadis , производимые в Ла-Рошели , Франция, развивают максимальную скорость 70 км/ч (43 мили в час) на внеуличных участках, но движутся с меньшей скоростью на улицах, где могут возникнуть конфликты с другими транспортными средствами и пешеходами. . 26 первоначальных трамваев класса «3000» Red Line представляли собой конфигурацию Citadis 301 длиной 30 метров (98 футов 5 дюймов) и вместимостью 256 человек. ) Длинные конфигурации Citadis 401 вмещают 358 человек, включая две инвалидные коляски. [34] Начиная с 2007 года, все трамваи Красной линии были модернизированы до 40 метров (131 фут 3 дюйма) путем добавления еще двух сочлененных секций, последняя из которых была преобразована к июню 2008 года. [35] Обе конфигурации трамваев полностью совместимы как с красной, так и с зеленой линиями.
26 новых 43-метровых трамваев Citadis 402, получивших номер «Класс 5000», были заказаны к поставке в начале 2009 года. Они имеют 100% низкопольную конфигурацию и курсируют исключительно по зеленой линии, а трамваи класса 4000 каскадно подключены к красной линии. Линия после того, как был представлен весь класс 5000. [36]
Варианты Citadis 502 длиной 7,55 метров (180 футов 5 дюймов) были закуплены для использования на линии Сент-Стивенс-Грин – Брумбридж. Они были приняты на вооружение в январе-июне 2018 года. [37] Они пронумерованы как члены класса 5000. В период с 2019 по 2021 гг. [36] все существующие устройства класса 5000 стандарта Citadis 402 были удлинены, чтобы соответствовать стандарту Citadis 502 с небольшими отличиями. [38] Еще 8 новых 502 единиц были заказаны для поставки в течение 2020 года, причем первый из них поступит в эксплуатацию в июле 2020 года. [39]
В других аспектах эти две линии идентичны, за исключением того, что ширина между путями на зеленой линии немного шире, чем на красной линии. Планирование строительства Зеленой линии обеспечивает расстояние между центрами путей на 3,400 millimetres (11 ft 1+7⁄8 in) including a 400 миллиметров ( + 3/4 дюйма ) 15 дополнительно для кинематической оболочки поездов метро. [40] Это не касается колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма . ), что одинаково на обеих линиях Это позволит использовать более широкие поезда метро по одним и тем же путям, если будет реализован предлагаемый переход к полному обслуживанию метро. [41] Это возможно, поскольку маршрут проходит по старой железнодорожной линии и поэтому мало взаимодействует с автомобильным или пешеходным движением. Агентство железнодорожных закупок заявило (ноябрь 2006 г.), что «мы по-прежнему планируем перевести почти все линии Luas на стандарт легкого метро в долгосрочной перспективе». [13] Длина платформы также варьируется в зависимости от линии: первоначальные 40-метровые (131 фут 3 дюйма) платформы были удлинены до 55 метров (180 футов 5 дюймов) на зеленой линии. [42]
Основными инженерными сооружениями на Зеленой линии в настоящее время являются виадук Миллтаун, также известный как Девять арок, большой каменный виадук, построенный в 1854 году, и мост Уильяма Даргана , большой вантовый мост в Тэни-Кросс, недалеко от Дандрам центра города .
Путешествие на Луасе
[ редактировать ]Начисление оплаты
[ редактировать ]Билеты Luas имеют фиолетовый цвет и размером с кредитную карту. Они имеют магнитную полосу сзади, хотя на Luas она не используется. Уникальная особенность общественного транспорта Дублина: билеты не проверяются при посадке в трамвай; вместо этого подтверждения оплаты используется система .
Билетные автоматы работают на каждой остановке Луаса, и это единственный источник билетов в один конец и туда. Они также продают билеты на 1, 7 и 30 дней, действительные в некоторых или во всех тарифных зонах, для взрослых, детей и студентов. Комбинированные билеты, действительные на Dublin Bus и Luas, больше не продаются в широкой продаже, но их можно приобрести как билеты на пригородные рейсы по схеме «Taxsaver». [43] а также различные другие комбинации автобусов, Luas и Iarnród Éireann . пригородных поездов [44] Определенные комбинации билетов невозможны (например, однодневный студенческий билет), а билеты могут быть действительны только с той остановки, на которой они приобретены, и должны начать свое действие в течение 90 минут и действовать до определенного времени, указанного на карте. Некоторые билеты требуют, чтобы пользователь имел при себе удостоверение личности и записывал номер на билете, чтобы предотвратить передачу билета другому лицу. Билетные автоматы принимают платежи по картам ( American Express , MasterCard или Visa) и имеют еженедельный лимит в размере 150 евро (верхний лимит изменен с 50 евро за транзакцию до 150 евро в неделю в январе 2012 года после обновления всех POS-терминалов с помощью клавиатуры с PIN-кодом) . [45] Раньше 5 евро были минимальной суммой, которую можно было оплатить картой, но с тех пор этот лимит был снят. [46] Студенческие билеты можно загрузить на карту Student Leap, выдаваемую после подтверждения статуса студента. [47] Никакая другая форма удостоверения личности студента не принимается на Luas. [48]
Билеты нельзя приобрести в трамваях. Пассажирам, встреченным билетным контролером и не имеющим действующего билета или подтвержденной карты Leap, налагается штраф (так называемый стандартный тариф) в размере 100 евро, который снижается до 45 евро при быстрой оплате. Неуплата в течение 28 дней может привести к судебному преследованию. [49]
Линии разделены на 10 зон: пять на зеленую линию и четыре на красную, а также общую центральную зону. Большинство пассажиров используют карту Leap, по которой проезд в пределах одной зоны взимается как «короткая поездка», а за любые более длительные поездки взимается фиксированная плата за 90-минутную поездку, включая пересадки на автобусы и поезда в зоне Дублина. Бумажные билеты в один конец и туда-обратно стоят по разным тарифам в зависимости от количества пересекаемых зон. Когда сеть открылась, нужно было пройти некоторое расстояние или воспользоваться другим видом транспорта, чтобы соединиться между двумя линиями, но в настоящее время существует короткое пешеходное сообщение между О'Коннеллом - GPO или Мальборо-стрит на зеленой линии и Эбби-стрит на красная линия. [50]
Смарт-карта
[ редактировать ]
В марте 2005 года смарт-карта была выпущена для Luas. Использование смарт-карты было прекращено после запуска интегрированной карты Leap Card, которая подробно описана ниже. Последний день работы смарт-карт Luas был 30 сентября 2014 года. Смарт-карта Luas позволяла путешественникам оплачивать поездки в сети Luas. Кредит был предварительно загружен на смарт-карту в билетных автоматах наличными, дебетовой картой или кредитной картой с минимальным пополнением в размере 5 евро и максимальным кредитом на карте в размере 100 евро, и клиент должен был подтвердить карту с помощью считывателей. на платформе перед посадкой в трамвай и снова после выхода из трамвая. В текущей системе Leap Card это до сих пор называется «включением» и «выключением».
Смарт-карту можно приобрести в билетном кассе Luas или онлайн. [51] Стоимость карты составила 10 евро, включая 3 евро невозвращаемой комиссии за карту, 3 евро кредита и 4 евро полностью возмещаемого «резервного фонда», который позволял путешествовать, даже если на карте было недостаточно средств для поездки. Прежде чем отправиться в следующую поездку, карту необходимо было пополнить.
Тарифы на смарт-карты были немного дешевле, чем стандартные тарифы в один конец и туда-обратно в билетных автоматах. Например, поездка в пределах одной зоны с картой обойдется в 1,25 евро по сравнению с 1,50 евро (1,60 евро в часы пик) в один конец с бумажным билетом или 2,80 евро туда и обратно. Дневные, 7-дневные и 30-дневные билеты обычно обходятся дешевле, если только они не используются редко. Смарт-карты Luas не могли хранить билеты на несколько поездок, и эти билеты выпускались на бумаге только до мая 2014 года, поскольку все билеты были загружены на новые карты Leap Card.
До января 2012 года в Дублине существовало три различные системы смарт-карт: смарт-карта Luas, система предоплаченных смарт-карт Dublin Bus для однодневных карт и более. [52] и смарт-карта для пригородных поездов и DART , которая, как и карта Luas, представляет собой карту включения/выключения метки для каждого проезда, но не совместима с картами Luas. [53]
Смарт-карта Leap Card имеет функцию ограничения ежедневных и еженедельных расходов, чтобы держатели карты Leap Card не платили больше, чем если бы они купили дневные, еженедельные или ежемесячные билеты. Эта функциональность была включена в сервисах Luas и DART. По состоянию на 2017 год Национальное транспортное управление сообщило, что число пользователей карты Leap Card составило 2,5 миллиона человек. [54]
Бесплатный проезд
[ редактировать ]Все лица в Ирландии имеют право на получение карты государственных услуг для доступа к основным государственным услугам и для целей идентификации. Лица, получающие следующие социальные пособияплатежи осуществляются с помощью Карты государственных услуг с желтым знаком «FT» в правом верхнем углу, которая функционирует как смарт-карта так же, как карта Leap Card, но позволяет бесплатно путешествовать:
- Пенсия (пенсионеры старше 66 лет)
- Пособие по инвалидности (лица с инвалидизирующим заболеванием продолжительностью более года, утвержденным врачом общей практики , ведомственным медицинским работником или ведомственным сотрудником социального обеспечения)
- Пособие по уходу
Посетители из неевропейских стран, приезжающие в Ирландию, должны оплатить полный взрослый тариф на автобусы, трамваи и поезда, независимо от их возраста или инвалидности, и, таким образом, им будет лучше в финансовом отношении, если у них будет установлена карта посетителя Leap с предварительно загруженным соответствующим периодом (24 часа, 3 дня, 7 дней).
Система бесплатного проезда была создана министерским приказом (а не законом Oireachtas , как во многих подобных схемах) тогдашним министром здравоохранения Чарльзом Дж. Хоги в конце 1960-х годов и с политической точки зрения считается «третьим железнодорожным транспортом».
Часы работы и частота
[ редактировать ]
Трамваи ходят с 05:30 до 00:30 с понедельника по пятницу. В субботу службы проходят с 06:30 до 00:30, а в воскресенье только с 07:00 до 23:30. Государственные праздники такие же, как и воскресенья, за исключением того, что трамваи ходят до 00:30. Услуги предоставляются через регулярные промежутки времени: от каждых 4–5 минут в часы пик до каждых 15 минут поздно вечером.
Во время рождественского сезона (с начала декабря до последних выходных перед Рождеством) по Луасу курсирует ночное сообщение в пятницу и субботу (а также в канун Нового года), причем последние трамваи отправляются из центра города в 03:30. Однако к тарифам применяется надбавка в размере 5 евро за один раз (4 евро по картам Leap).
Ночь широкая
[ редактировать ]В 2016 году, когда Dublin Bus обдумывал планы по развертыванию круглосуточного автобусного сообщения , представитель Transdev сообщил, что компания рассматривала возможность продления рождественского «Ночного Луаса», чтобы он работал каждые выходные в году, но это «реально». , спроса на услуги просто нет, [и что] услуга просто не будет финансово жизнеспособной». [55]
В июне 2022 года министр транспорта Имон Райан попросил Национальное управление транспорта еще раз пересмотреть перспективу круглосуточного предоставления услуг Luas. [56] В ответ NTA заявило, что значительное расширение трамвайной системы «не является чем-то, что следует продвигать на данном этапе», отметив, что необходимое техническое обслуживание трамвайной системы, например, ее воздушных кабельных систем, оборудования воздушных линий и железнодорожных работ, может проводиться только тогда, когда все трамваи выведены из строя. [56] Власти указали на увеличение количества ночных автобусных перевозок, которые стали доступны в сети в последние годы, утверждая, что предоставление 24-часовых услуг по автобусной сети «более осуществимо». [56] Fine Gael TD Нил Ричмонд отметил, что помимо круглосуточного движения автобусов в Дублине , ночные услуги Luas «крайне необходимы [..], учитывая сохраняющиеся проблемы с доступом к такси в центре Дублина». «Это становится проблемой общественной безопасности, поскольку многие люди вынуждены идти домой пешком, часто одни, поздно ночью, поскольку общественный транспорт не работает, а такси трудно найти», - добавил он. [56] [57] [58]
Доступность
[ редактировать ]
Низкие полы и широкое пространство трамваев Citadis позволяют легко сесть в него инвалидам-колясочникам. Все остановки также оборудованы пандусами для облегчения доступа. В некоторых из них есть лифты, например, в Килмакуд и Дандрам на зеленой линии, а на станции Коннолли есть эскалаторы, которые соединяют остановку Луас с главным зданием вокзала. На веб-сайте Luas также есть информационный бюллетень о специальных возможностях.
Безопасность
[ редактировать ]
Перед запуском Luas в центре Дублина прошел День осведомленности о безопасности. Пешеходам и велосипедистам были розданы тысячи светоотражающих повязок, чтобы обеспечить их видимость для водителей трамваев. Эта политика, похоже, сработала, поскольку Луас был описан как «одна из самых безопасных транспортных систем в мире». [59] И трамваи, и остановки круглосуточно контролируются с помощью видеонаблюдения из центральной диспетчерской, расположенной в депо Red Cow. [60]
До запуска Luas существовали опасения, что трамвайная система приведет к большому количеству несчастных случаев со смертельным исходом. Однако по состоянию на 2022 год погибло около 10 человек. Было много случаев, когда автомобили врезались в трамваи, в основном из-за того, что автомобилисты нарушали красный свет. 16 сентября 2009 года автомобиль Luas столкнулся с дублинским автобусом на перекрестке О'Коннелл-стрит и Эбби-стрит. В результате столкновения пострадали 22 человека, трое из них - серьезно, в том числе водитель трамвая. Предварительное расследование показало, что автобусу был дан зеленый свет на движение и что у Luas, должно быть, были технические проблемы. [61] Позже водителю Luas было предъявлено обвинение в опасном вождении, причинении вреда и управлении трамваем таким образом, что это представляло опасность для других. Впоследствии Окружной уголовный суд Дублина оправдал его за опасное поведение. [62]
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность трамваев, платформ и объектов Luas обеспечивает непосредственно Transdev. [63] [64] Сотрудники службы безопасности Luas патрулируют систему для предотвращения антисоциальных или других инцидентов. [65] и вмешиваться в инциденты до прибытия Гарда . [ нужна ссылка ] Офицеры службы безопасности Луаса носят тактическую форму и защищенные от ножевых ранений жилеты. [66]

Инциденты и критика
[ редактировать ]С Луасом произошло несколько инцидентов, которые часто приводили к его временному закрытию. По состоянию на сентябрь 2022 года сюда вошли десять происшествий со смертельным исходом, в результате которых было перевезено около 540 миллионов пассажиров. [67]
17 марта 2012 года в результате пожара в зданиях на Бенбурб-стрит было приостановлено обслуживание Red Line в центре города до 24 марта 2012 года. [68] [69] [70] Другие пожары в зданиях, прилегающих к «красной линии», время от времени приводили к более коротким закрытиям. [71] [72] [73] [74] [75]
7 ноября 2013 года пожар на трамвае, приближавшемся к остановке Бусарас, произошел . Пострадавших нет, повреждения трамвая были незначительными. Похожий пожар был в 2008 году. [76]
Плата за парковку и проезд также вызвала критику. По состоянию на 2022 год стоимость парковки на целый день составит от 2 до 5 евро. [77] описали это Бывшее правительство Тичта Дала и глава транспортного комитета Dáil Эоин Райан как «неприемлемое для Луаса взимание с пассажиров платы за парковку на их парковках сверх стоимости билета». [78] 8 февраля 2018 года на юге Дублина произошли задержки движения, поскольку более длинный 55-метровый трамвай оказался слишком длинным для моста О'Коннелла, когда ему препятствовало такси, блокировавшее перекресток. [79]
В августе 2021 года был опубликован твит : «Моя долгосрочная цель заключалась в том, чтобы возглавить кампанию дезинформации, утверждающую, что Luas свободен, пока достаточное количество людей не поверит в это, что у них нет другого выбора, кроме как сдаться и сделать Luas бесплатным». " [80] журналист Карл Кинселла, [81] Результатом стал каскад твитов, мемов и плакатов, неправомерно утверждающих, что Luas бесплатен. [82] С последствиями ирландского Твиттера пришлось разбираться работникам Луаса. [82] Transdev публикует заявление, подтверждающее, что это не так, и путешественникам, не имеющим билетов, грозит штраф в размере 100 евро. [82] [83]
Во время бунта в Дублине в 2023 году на О'Коннелл-стрит был подожжен трамвай «зеленой линии», в результате чего «значительный ущерб воздушной линии электропередачи», в том числе на Уэстморленд-стрит. На следующий день службы Red Line не смогли работать к востоку от Смитфилда, а службы Green Line к северу от Сент-Стивенс-Грин. Рано утром трамвай отбуксировали обратно в депо Брумбридж. [84] [85]
Несчастные случаи и смерти
[ редактировать ]В феврале 2008 года 59-летний мужчина был сбит трамваем на Кукстаун-Уэй в Таллахте, получил серьезные травмы головы и на следующий день скончался в больнице. [86] [87] В мае 2009 года рабочий погиб в Citywest во время строительства пристройки Luas A1 к Саггарту. [88]
В сентябре 2009 года трамвай Red Line Luas и двухэтажный автобус номер 16 Dublin столкнулись на пересечении улиц Эбби-стрит и О'Коннелл-стрит в центре Дублина. [89] В результате инцидента передняя часть трамвая сошла с рельсов, а кабина водителя врезалась в левую часть автобуса. [90] Пострадал как минимум 21 человек, трое получили серьезные ранения, в том числе водитель трамвая, которого пришлось вырезать из-под обломков. [91] [92]
В октябре 2011 года 35-летний поляк был сбит трамваем красной линии на Стивенс-лейн возле станции Хьюстон . [93] В июне 2012 года 32-летняя женщина была сбита трамваем Луас в Инчикоре после того, как упала на рельсы платформы Блэкхорс, когда подъезжал трамвай. Она застряла между платформой и трамваем и получила тяжелую травму головы и тела. . Спасателям удалось освободить ее из-под трамвая, а территорию оцепить для проведения судебно-медицинской экспертизы. Ее срочно доставили в больницу, и 6 июля 2012 года она скончалась от полученных травм. [94] По состоянию на 2019 год она является единственным пассажиром Luas (считающимся пассажиром, поскольку она намеревалась ехать на трамвае), погибшим в результате столкновения.
7 апреля 2014 года автомобиль столкнулся с трамваем Luas на перекрестке Джервис-стрит и Эбби-стрит и смертельно сбил 35-летнего пешехода из Дублина, который скончался на месте происшествия. [95] 8 июля 2017 года женщина умерла после того, как ее сбил трамвай Luas, направлявшийся в центр города, на улице Сент-Джеймс-Уок, сразу за остановкой Фатима, в Риальто. [96] 14 февраля 2019 года женщина была сбита и убита в трамвае, направлявшемся в Таллахт, между остановками Кукстаун и больница Таллахт. Ее констатировали мертвой на месте происшествия. [97] 11 марта 2019 года возле остановки «Кингсвуд» был сбит и убит мужчина-пешеход. [98] [99] В декабре 2019 года велосипедист-мужчина погиб при столкновении с трамваем на площади Питера. [100] [101]
В сентябре 2022 года мужчина-пешеход в возрасте 50 лет погиб после того, как его сбил трамвай между остановками Кабра и Брумбридж. [102] [103] [104]
Кибератака с использованием программы-вымогателя
[ редактировать ]В январе 2019 года веб-сайт был скомпрометирован сообщением с угрозой «опубликовать все данные и отправить электронные письма вашим пользователям», если 1 биткойн . в течение пяти дней не будет выплачен [105] [106] [107]
Transdev отключил сайт в четверг, 3 января 2019 года. [106] [107] [108] На момент атаки один биткойн стоил 3385 евро. [105] В тот же день они заявили, что затронутые записи принадлежали людям, подписавшимся на информационный бюллетень Luas, и что с этими людьми свяжутся в течение следующих 24 часов, чтобы сообщить им о взломе. [105] [106] Никакие финансовые отчеты не были скомпрометированы. [107] [105] комиссар по защите данных и Национальное бюро по борьбе с экономическими преступлениями Гарда . О нападении были уведомлены [105] [107]
Будущее
[ редактировать ]В январе 2023 года была опубликована транспортная стратегия Большого Дублина на 2022–2042 годы. [109] В нем подробно описаны четыре расширения существующей системы LUAS, которые будут реализованы в течение ее срока действия:
- Продление зеленой линии на север до Фингласа будет осуществлено в среднесрочной перспективе (2031-2036 гг.)
- Новая линия до Лукана (2031–2036 гг.)
- Продление «зеленой линии» на юг до Брея (2031–2036 гг.).
- Продление красной линии до Пулбега должно быть завершено до 2042 года. [110]
Он также предлагает до 8 новых линий и расширений, некоторые из которых предлагались ранее, которые будут поставлены после 2042 года совместно с NTA для «проведения детальной оценки, планирования и проектных работ» в течение этого 20-летнего периода. Эти строки:
- Центр города до Клонгриффина
- Центр города до Бомонта и Балгриффина
- зеленой линии Продление до Тиррелстауна
- Центр города в Бланчардстаун
- Реконфигурация красной линии для предоставления следующих линий:
- Клондалкин – Центр города;
- Таллахт – Киммейдж – Центр города.
- Таллахт в центр города через Ноклайон ;
- Реконфигурация зеленой линии для обеспечения следующих линий:
В плане также рассматривается потенциал орбитального LUAS, заявляя, что его расположение(я) должно быть указано и защищено во второй половине плана. Также упоминаются другие обновления системы, такие как новые остановки, расширенные депо и повышенная безопасность. [111]
Другие предлагаемые линии и расширения
[ редактировать ]Протяженность линии Лукана |
---|
- Линия F1/2 – от центра города до Лукана . 27 сентября 2007 года Ноэль Демпси (министр транспорта) начал процесс общественных консультаций по планируемой линии Луас-Лукан. Были определены два основных варианта маршрута, а также ряд подвариантов. Ожидалось, что это будет связано с предлагаемым Metro West. Предпочтительный маршрут был объявлен в ноябре 2008 года, и RPA спланировало точное выравнивание и расположение станций и депо. Планирование двух линий было разделено на две части. Линия F1 должна была быть линией от Лукана до места, где она соединится с существующей красной линией в Блэкхорсе, а линия F2 должна была проходить там, где линия должна была покинуть существующую красную линию в Джеймсе и продолжить движение до Колледж-Грин. [ нужна ссылка ]
Скорость Фингласа |
---|
- Луас Финглас - В 2020 году было объявлено о продлении на 4 км (2,5 мили) от Брумбриджа через Финглас до торгового центра Charlestown с возможной датой ввода в эксплуатацию в 2028 году. [115] [116] Общественные консультации начались в июле 2020 года. [117] [118] В ноябре 2021 года RTÉ News сообщило, что линия будет завершена только после 2031 года. [119]
Луас Линия B2 |
---|
- Линия B2 - продолжение Черривуда до окрестностей Брея (зеленая линия). Предлагаемое расширение на 6,8 км (4,2 мили). 6 июня 2007 года был объявлен маршрут расширения Луаса. Предполагается, что он будет проходить от Брайдс-Глен до Фассаро и Брея (рядом со станцией DART ) и будет проходить очень близко к автомагистрали М11 , в конечном итоге пересекая ее возле развязки Уилфорд. [120] Это продление было отложено в 2009 году из -за экономического спада в Ирландии после 2008 года , и хотя оно было предложено снова в течение десятилетия, поскольку по состоянию на октябрь 2020 года министр транспорта Имон Райан подтвердил, что продление не начнется в краткосрочной перспективе. , но может быть предложено в будущем после расширения до Finglas. [121]
Отклоненные проекты
[ редактировать ]- Линия E - В мае 2008 года было завершено технико-экономическое обоснование возможной линии E Луаса, которая будет проходить от Дандрама до центра города через Ратфарнхэм , Теренюр и Гарольдс-Кросс . [122] Линия была признана осуществимой, и она была представлена министру транспорта, но была отклонена, поскольку ее эксплуатация была признана нерентабельной.
Другие проекты
[ редактировать ]После появления Luas в Дублине появилась поддержка по распространению трамваев в другие ирландские города. Во время избирательной кампании 2007 года Фианна Файл и Партия зеленых объявили о планах строительства трамвайных систем в Корке , Лимерике , Голуэе , Уотерфорде и Брее . Программа правительства 2007 года между этими двумя партиями и Прогрессивными демократами включала технико-экономическое обоснование этих проектов в течение первых двух лет существования правительства. [123] Ожидалось, что Корк и Лимерик завершат учебу к «середине 2009 года». [124] В результате финансового кризиса, начавшегося в 2008 году, на будущие капитальные проекты был наложен мораторий; Таким образом, по состоянию на 2017 год технико-экономическое обоснование не завершено. [ нужна ссылка ]
В 2018 году была запущена возрожденная кампания в поддержку Голуэйского LUAS или « GLUAS », получившая поддержку независимого TD Кэтрин Коннолли . Кампания утверждает, что линия легкорельсового транспорта протяженностью 21 км с поездами каждые пять минут может быть построена всего за 200 миллионов евро и внесет значительный вклад в сокращение трафика в Голуэе. [125] [126] Отказ в разрешении на строительство второй кольцевой дороги Голуэя в 2022 году, вероятно, усилит необходимость решения транспортных проблем в этом районе. [127]
В мае 2019 года были обнародованы планы по созданию системы в стиле Luas в Корке . Система будет состоять из линии длиной 17 километров (11 миль) с 25 остановками от Баллинколлига до Махон-Пойнт . [128]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Ирландии
- Список ирландских компаний
- Операторы общественного транспорта в Дублине
- Dublin United Transport Company (ведущий оператор оригинальной трамвайной системы Дублина до 1950 года)
- Скоростной транспорт в районе Дублина (DART)
- Трамваи в Европе
- Коркский легкорельсовый транспорт (аналогичный проект предложен для Корк-Сити )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы» . luas.ie . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года.
- ^ «Рекордное количество пассажиров общественного транспорта в 2023 году» . 17 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . Луас. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Рекордное количество пассажиров общественного транспорта в 2023 году» . 17 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Платформа перемен (окончательный отчет). Комплексная транспортная стратегия для Большого Дублина на 2000–2016 годы» (PDF) . Транспортное бюро Дублина. Ноябрь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2007 г. . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ «Обзор проекта Luas Cross City на конец 2016 года» . Луас Кросс Сити . 16 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фон Луаса» . Агентство железнодорожных закупок. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Ларкин, Дараг (1 января 1996 г.). Таллах – живой город. Совет графства Южный Дублин: Проект «Живое наследие Таллахта» (Видео). Дублин: Tallaght Artsquad ( Совет графства Южный Дублин ).
- ^ «О'Рурк заключил с Луасом контракт на 196 миллионов фунтов стерлингов» . Новости . 26 января 2007 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Connex выигрывает сделку в Дублине , выпуск 1213 журнала Railway Magazine , май 2002 г., стр. 80
- ^ Connex бьет первым, кто запускает трамваи Дублина с 2003 г., железнодорожный выпуск 435, 15 мая 2002 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б «Домашняя страница Luas» . Агентство железнодорожных закупок. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Планы Дублина по расширению LRT» . Международный железнодорожный журнал . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Через 55 лет трамваи возвращаются на улицы Дублина. Железнодорожный выпуск 492, 7 июля 2004 г., стр. 14.
- ^ «50 миллионов путешествий совершено на Luas» . Новости РТЭ . 8 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ «В 2008 году поездок Luas стало почти на 1 миллион меньше» . Новости РТЭ . 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Количество Luas упало на 8% в прошлом году» . Новости РТЭ . 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Годовой отчет за 2005 год» . Агентство железнодорожных закупок. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ «Луас распространился на Доклендс» . Рте . 8 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «История Луаса» . Агентство железнодорожных закупок. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Бреда Хеффернан; Стивен О'Фаррелл (13 сентября 2009 г.). «Новый раздел Luas находится на правильном пути и проходит первое испытание» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Планы по соединению линий Luas завершены» . Ирландские Таймс . 22 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Транспорт Дублина – Новости – Устные слушания Luas Line BXD – май 2011 г.» . Transportfordublin.ie. 3 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г.
- ^ «Луас Брумбридж – Устное слушание (стенограмма)» . Транспорт в Дублин. 20 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (docx) 19 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дан зеленый свет соединению Luas, первые пассажиры 2017 года» . РТЭ . 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Главная — Транспортная инфраструктура Ирландии —» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ «Статус и нынешний график для линий метро North & West и Luas F, BX и межсоединителя (ссылка: Статус и нынешний график для линий метро North & West и Luas F, BX и межсоединителя)» . Пресс-центр: Парламентские вопросы 2008 . Департамент транспорта. 11 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Метро Север, планы метро DART отложены» . Новости РТЭ . 10 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Инфраструктура и капитальные вложения 2012–2016» . Департамент государственных расходов и реформ. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Нужен ли нам мост Лиффи стоимостью 15 миллионов евро?» . Вечерний Вестник . 28 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Варадкар подпишет контракты на строительство линии Луас-Кросс-Сити» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Новая линия Luas Cross City Line откроется для пассажиров 9 декабря» . www.breakingnews.ie . Последние новости. 9 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Taoiseach запускает новую услугу Luas Cross City в Дублине» . РТЭ. 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть легкорельсового транспорта Дублина Luas - Технические характеристики» . Железнодорожные технологии.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Департамент транспорта (5 марта 2008 г.). «Годовой отчет «Транспорт 21» за 2007 год» (PDF) . стр. 16–17 . Проверено 4 апреля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Транспортная инфраструктура Ирландии. «Трамваи и депо» .
- ^ «Кратко о городских железных дорогах» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2014. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Национальное транспортное управление. «Контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание Luas» (PDF) . стр. 124–125.
- ^ «Трамваи Luas Green Line становятся больше!» . www.gov.ie. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Тим Пол. «Система легкорельсового транспорта Луас Дублин» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Линия Луас B1 – от Сэндифорда до Черривуда» . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Расширения платформы LUAS Green Line» . СИАК . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Ежемесячный Дублинский городской автобус и Luas — www.taxsaver.ie» . www.taxsaver.ie . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Годовые билеты — www.taxsaver.ie» . www.taxsaver.ie . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Информация отображается в любом автомате по продаже билетов. Информация о часто задаваемых вопросах по TVM, заархивированная 3 января 2012 г. на Wayback Machine, устарела. Проверено: 1 марта 2012 г.
- ^ «Нет минимальных затрат для транзакций по дебетовым/кредитным картам в билетных автоматах Luas. Мы сняли лимит!» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Луас | Студенческие билеты» . luas.ie . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Луас | Билеты на 1, 7 и 30 дней» . luas.ie . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Luas | Информация об апелляциях по стандартным тарифам» . luas.ie . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Луас | Карта» . luas.ie . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Смарт-карта Луас» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года.
- ^ «Предоплаченная смарт-карта» . Дублинский автобус. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «В9: У меня уже есть смарт-карта. Что будет дальше?» . Агентство железнодорожных закупок. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Большой скачок в сфере проездных, но пользователи все еще переплачивают» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Нейлон, Лаосе (21 декабря 2016 г.). «Пришло ли время в Дублине иметь круглосуточный общественный транспорт?» . Дублинский исследователь . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фетерстонхау, Нил (4 августа 2022 г.). «С РЕЛЬСОВ: NTA исключает работу ночных Luas, поскольку давление на круглосуточное обслуживание возрастает» . Воскресный мир . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Финн, Кристина (4 августа 2022 г.). «Ночное обслуживание Luas исключено, поскольку на техническое обслуживание требуется несколько часов» . thejournal.ie . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Хеннесси, Мишель (1 июня 2022 г.). « Я боялся идти 25 минут один»: жители Дублина говорят, что нехватка такси создает угрозу безопасности» . thejournal.ie . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Луас – одна из самых безопасных транспортных систем в мире » . Breakingnews.ie . 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ «Луас – Часто задаваемые вопросы» . Луас. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Пол Мелиа (30 мая 2006 г.). «Показатели безопасности Luas одни из лучших в ЕС » . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Водитель Luas оправдан по делу о столкновении с автобусом в 2009 году» . Новости РТЭ . 27 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Охрана Луаса отклонила сделку по выплате заработной платы, но никаких забастовок пока не предвидится» . TheJournal.ie. 23 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Затраты на обеспечение безопасности пассажиров Luas составляют 1,5 миллиона евро» . Вестник.т.е. 5 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Количество нарушений общественного порядка в трамваях Luas снижается» . НовостиОбсуждение. 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Жилеты для сотрудников службы безопасности Луаса «не останавливают иглы», поскольку надвигается угроза забастовок» . Независимый.т.е. 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Пассажиры» , transdevireland.ie , заархивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. , получено 15 декабря 2019 г.
- ^ Райан, Сьюзен. «Нарушение красной линии Луас из-за пожара в центре Дублина» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Красная линия Луаса вниз после пожара» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Возобновление полного обслуживания красной линии Luas» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Рейли, Гаван. «После пожара в центре города вновь открылись службы Luas Red Line» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Работа по красной линии Луаса нарушена из-за пожара» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Джордан, Эйлбхе. «Работа Luas возобновляется после утреннего пожара возле Смитфилда вдоль красной линии» . Ирландское зеркало . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ @Luas (1 января 2019 г.). «Отсутствует сообщение #luas между Блэкхорсом и Смитфилдом из-за пожара рядом с путями LUAS» ( твит ) . Проверено 10 июля 2022 г. - через Twitter .
- ^ Даффи, Мьюринн. «Пожар на Паркгейт-стрит в Дублине приводит к задержкам движения транспорта и служб Luas» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Отчет о расследовании — Пожар трамвая на подходе к остановке Busáras Luas — 7 ноября 2013 г.» (PDF) . raiu.ie/ . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Луас | Парковка» .
- ^ «Ссора из-за плана Луаса по оплате парковки» . Breaknews.ie . 9 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Килрейн, Джон (8 февраля 2018 г.). «Luas задерживает движение» . Рте . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Мерфи, Дилан (8 августа 2021 г.). «Самые пикантные мемы, прославляющие лучший бесплатный сервис Ирландии — The Luas» . Районный журнал . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Келли, Клара; Кинселла, Карл (август 2021 г.). «Человек, стоящий за невероятно вирусной кампанией «Свободный Луас», говорит, что ему просто «подумалось, что это смешно» » . ДЖО.т.е. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
Моей долгосрочной целью было возглавить кампанию дезинформации, утверждающую, что Luas свободен до тех пор, пока в это не поверит достаточное количество людей, и у них не останется другого выбора, кроме как сдаться и сделать Luas бесплатным. Так что, если кто-нибудь вас спросит, помните: Luas бесплатен.
- ^ Jump up to: а б с Бреннан, Марта (9 августа 2021 г.). «Free Luas: лучшие моменты ирландского Twitter» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Донохью, Эми (7 августа 2021 г.). «Пользователи Дублина Твиттера реагируют на то, что люди задаются вопросом, бесплатен ли Luas» . ДублинЖивой . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Оператор LUAS заявляет, что ущерб значителен и влияет на предоставление услуг» . Живой Лимерик 95 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Луас (24 ноября 2023 г.). «Луас на X» . Х.
- ^ «Расследование начинается после смерти Луаса» . РТЭ . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «Начинается расследование смерти человека, пораженного Луасом» . Ирландская независимая газета . 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Рабочий погиб в результате несчастного случая на объекте Луас» . irishtimes.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Новости RTÉ: 21 человек пострадал в результате столкновения Луаса с автобусом в Дублине» . Радио и телевидение Ирландии . 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 г. . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Келли, Оливия; Хаузер, Дженни (17 сентября 2009 г.). «Крушение Луаса – показания очевидцев» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Дункан, Памела (17 сентября 2009 г.). «21 человек пострадал в результате крушения Луаса и автобуса в центре города» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Водитель Luas оправдан по делу о столкновении с автобусом в 2009 году» . RTE.ie. 27 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г.
- ^ Гаван Рейли (11 октября 2011 г.). «Мужчина, 35 лет, погиб после того, как его сбил трамвай Луас» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Женщина в падении Луаса проигрывает борьбу за жизнь» . Вестник.ie . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Женщина погибла после столкновения Луаса с автомобилем в Дублине» . Новости РТЭ . 7 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Женщина погибла после того, как рано утром ее сбил трамвай Луас» . Ирландская независимая газета . 8 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Женщина погибла после того, как ее сбил трамвай Луас» . rte.ie . 14 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Мужчина убит после того, как его сбил трамвай Луас возле Кингсвуда» . irishtimes.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Фихан, Конор (12 марта 2016 г.). «Человек убит после удара Луаса» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Папа, Конор; Бауэрс, Шона (15 декабря 2019 г.). «Велосипедист, погибший в результате столкновения в Луасе, по имени Кормак О Браонайн» . irishtimes.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Посвящение 19-летнему парню, погибшему в результате столкновения с Луасом» . rte.ie . 15 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Проводится расследование гибели человека, сбитого трамваем Луас» . Ирландский эксперт . 18 сентября 2022 г.
- ^ «Человек погиб после того, как его сбил трамвай Луас» . Ирландские Таймс .
- ^ «Человек погиб после того, как его сбил трамвай Луас» . RTÉ.ie. 18 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Профессиональная кибератака может затронуть 3226 записей пользователей Luas» . Новости РТЕ . 3 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Более 3000 пользователей Luas могли быть скомпрометированы в результате кибератаки» . Ирландский эксперт . 3 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бернс, Сара (3 января 2019 г.). «Более 3000 пользовательских записей Luas могли быть скомпрометированы» в результате кибератаки» . Ирландские Таймс . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «В результате кибератаки Luas было скомпрометировано как минимум 3226 пользовательских записей» . TheJournal.ie . 3 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ О'Бройн, Сиан (26 января 2023 г.). «NTA публикует планы по расширениям Luas, DART и Metrolink» . Ирландское зеркало . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Келли, Оливия (23 января 2023 г.). «Metrolink и новые линии Luas в транспортном плане Дублина стоимостью 25 миллиардов евро» . Ирландские Таймс . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Проект транспортной стратегии Большого Дублина на 2022–2042 годы» . Национальный транспорт . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Луас Финглас» . LuasFinglas.ie . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Келли, Оливия. «Планируется продлить Луас до Фингласа, чтобы 30 000 человек находились в пределах 1 км от зеленой линии» . Ирландские Таймс . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Luas растет: начались общественные консультации Luas Finglas, и новый 55-метровый трамвай уже введен в эксплуатацию» . 28 июля 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Луас Финглас» . LuasFinglas.ie . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Расширение Финглас Луас позволит увидеть «травяную дорожку» через три парка» . rte.ie . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Келли, Оливия. «Планируется продлить Луас до Фингласа, чтобы привлечь 30 000 человек в пределах 1 км от зеленой линии» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Luas растет: начались общественные консультации Luas Finglas, и новый 55-метровый трамвай уже введен в эксплуатацию» . Национальное транспортное управление. 28 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Килрейн, Джон (9 ноября 2021 г.). «MetroLink отложена на десять лет – проект стратегии НТА» . Новости РТЭ .
- ^ «Пункт повестки дня округа Дан Лаогэр Ратдаун» . ecouncil.dlrcoco.ie . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Планы на Брея Луаса через некоторое время» . Независимый.т.е . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование – Транспортная инфраструктура Ирландии» . Агентство железнодорожных закупок . Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2017 г. – через Boards.ie . Альтернативный URL. Архивировано 4 августа 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ «Согласованная программа правительства» (PDF) . Департамент иностранных дел. Июнь 2007. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2009 г. . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Предложения по системе легкорельсового транспорта для Лимерика и Корка (номер ссылки: 3407/08)» . Пресс-центр: Парламентские вопросы 2008 . Департамент транспорта. 5 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «GLUAS - Очень легкорельсовый транспорт для Голуэя» . GLUAS - очень легкорельсовый транспорт для Голуэя . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Глуас для Голуэя? Возобновлена кампания по проекту легкорельсового транспорта» . Ирландские Таймс . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «План кольцевой дороги Голуэя отменен, поскольку правление признает, что не было известно о климатическом плане» . Ирландские Таймс . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Раскрыты планы по созданию системы LUAS в Корке» . Эхо в прямом эфире . 12 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Размер сайта
- План путей трамвайной системы Луас
- Проект Луас Кросс Сити
- Фотографии зеленой линии Луас (Харкорт-стрит)
- Пользователи железных дорог Ирландии Национальная группа пользователей железных дорог Ирландии
- Скрытый Дублин Фотографии строительства Luas
- Агентство железнодорожных закупок
- «Транспорт для Ирландии – дальнейший рост количества пассажирских поездок по субсидируемым услугам «Транспорт для Ирландии» -» . Transportforireland.ie . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 27 марта 2019 г.
