Jump to content

Гонконгские трамваи

Координаты : 22 ° 17'18 "N 114 ° 08'16" E  /  22,2883 ° N 114,1377 ° E  / 22,2883; 114.1377

Гонконгские трамваи
Гонконгский трамвай
Типичный двухэтажный трамвай HKT.
Типичный двухэтажный трамвай HKT.
Обзор
Местный  Гонконг
Тип транзита Трамвай
Количество строк 1
Количество станций 120
Ежедневное количество пассажиров 180,000 (2015) [1]
Веб-сайт hktramways
Операция
Начало работы 30 июля 1904 г .; 120 лет назад ( 1904-07-30 )
Оператор(ы) RATP Dev Transdev Asia
Количество автомобилей 165 [2]
Технический
Длина системы Магистральная линия: 13,3 км (8,3 миль)

Петля Хэппи-Вэлли: 2,6 км (1,6 миль)

Общая длина трассы: 30 километров (19 миль)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Электрификация 550 В постоянного тока ( Воздушная линия , собранная с помощью одного троллейбусного столба )
Карта системы

Конечная остановка Кеннеди-Таун
Дэвис Стрит
Смитфилд
Северная улица
Сэндс-стрит
Холланд-стрит
Кеннеди Таун Прая
Королевская дорога на запад
Хилл Роуд
Конечная остановка Шек Тонг Цуй
Уитти-стрит
Посадка и высадка в чартерном трамвае Депо на Уитти-стрит
Уотер-стрит
Западная улица
Восточная улица
Сазерленд-стрит
Квин-стрит
Коннот Роуд Вест
Паромный терминал Макао
Посадка и высадка экскурсионного трамвая и чартерного трамвая премиум-класса Конечная остановка Западного рынка
Хиллер-стрит
Ман Ва Лейн
Гилман-стрит
Юбилейная улица
Поттинджер-стрит
Педдер-стрит
Ледяной Дом Улица
Банк Стрит
Мюррей Роуд
Коттон Три Драйв
Станция метро Адмиралтейская
Арсенал Стрит
Фенвик-стрит
Грессон-стрит
Луард Роуд
Сватоу-стрит
О'Брайен Роуд
Флеминг Роуд
Берроуз-стрит
Тонночи дорога
Тин Лок Лейн
Канал Роуд Вест
Восточное депо на Шарп-стрит
Моррисон Хилл Роуд
Фу Мин-стрит
Королевская дорога на восток
Лейтон Роуд
Гонконгское кладбище
Бродвуд-роуд
Конечная остановка Хэппи-Вэлли
Вонг Най Чунг Роуд
Персиваль Стрит
Патерсон-стрит
Пеннингтон-стрит
Посадка и высадка экскурсионного трамвая Конечная остановка Козуэй-Бэй
Шелтер-стрит
Виктория Парк
Хинг Фат-стрит
Лау Син Стрит
Лау Ли Стрит
Винг Хинг Стрит
Юпитер-стрит
Крепостной холм
Чун Юнг Стрит
Норт-Пойнт-Роуд
Конечная остановка Норт-Пойнт
Шу Кук улица
Депо Норт-Пойнт
Улица Тин Чиу
Здоровая улица Вест
Здоровая улица Восток
Ява-роуд
Финни Стрит
Маунт Паркер Роуд
Верфь переулок
Корнхилл
Тай Ку Шинг Роуд
Или Хонг-стрит
Или на улице
Крестовоздвиженский путь
Улица Хой Фу
Депо Сай Ван Хо
Сан Синг Стрит
Нам Хонг Стрит
Чай Ван Роуд
Конечная остановка Шау Кей Ван

Hong Kong Tramways ( HKT ) — длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). узкоколейный трамвай [3] система в Гонконге . принадлежащий и управляемый RATP Dev Трамвай, , проходит по острову Гонконг между Кеннеди-Тауном и Шау Кей Ван , а его ветка проходит через Хэппи-Вэлли .

Трамвайная система Гонконга — один из первых видов общественного транспорта в мегаполисе, открытый в 1904 году под британским правлением. Он использует электрические трамваи с момента своего открытия и никогда не использовал лошадиную или паровую энергию. Ему принадлежит крупнейший в мире действующий парк двухэтажных трамваев , и он является очень редким примером трамвайной системы, использующей исключительно их. [4] Помимо того, что эта система используется пассажирами пригородных поездов , она пользуется популярностью среди туристов и является одним из самых экологически чистых способов передвижения по городу.

Хронология

[ редактировать ]
Трамваи, пересекающие канал Боурингтон (ныне охваченный Canal Road East и Canal Road West ) в 1920-х годах.
Трамвай в Центре в 1942 году во время японской оккупации. Текст на заднем плане гласит: «Первая годовщина возрождения Гонконга».
В 2007 году были представлены новые панели управления трамваями.
  • 1881: Закон о строительстве трамвайной системы в Гонконге, предложенный достопочтенным Ф. Балкли Джонсоном при поддержке Нг Чоя.
  • 1882: Правительство Гонконга опубликовало предварительное Постановление о трамваях с шестью трамвайными линиями (№ 1–5 - островные трамваи, а № 6 - пиковые трамваи). Однако основное внимание было сосредоточено на пике Трамвай , который представлял больший интерес для правительства и деловых кругов, которые в основном находились на пике Виктория . Таким образом, предложение о трамвае вдоль острова Гонконг было проигнорировано.
  • 1883–1888: В период с 1883 по 1888 год население увеличилось со 173 475 до 215 800 человек. [5] Правительство надеялось, что трамвайная система обеспечит быстрый доступ ко всем районам Виктории и уменьшит зависимость от кули-кресел. [6]
  • 1901–1902: Законопроект прошел несколько чтений и, наконец, был принят 23 мая 1902 года как Постановление о трамваях (№ 10 от 1902 года).
  • 1902: В Лондоне основана компания Hongkong Tramway Electric Company Limited . К концу 1902 года компания находилась под контролем компании Electric Traction Company of Hongkong Limited.
  • 1903: К сентябрю 1903 года началось поэтапное строительство путей от Хэппи-Вэлли, Козуэй-Бэй до Шаукейвана; затем к августу 1904 года соединился в западном направлении с Арсенал-стрит.
  • 1904: Трамваи начали ходить 30 июля 1904 года. Двадцать шесть одноэтажных вагонов были доставлены секциями и собраны в депо. Десять вагонов имели закрытый салон, но открытые торцы и платформы (комбинированные вагоны), на 32 места для пассажиров 1-го класса, а остальные 16 были поперечными вагонами, на 48 мест для пассажиров третьего класса. Стоимость проезда в первом и третьем классе составляла десять и пять центов соответственно. Льготные тарифы для рабочих на рабочих вагонах с 1904 по 1909 год. Первоначально предполагалось иметь три класса пассажирских мест, но в конечном итоге были применены два: 1-й и 3-й.
  • 1910: Название компании изменено на «Hongkong Tramway Company Limited».
  • 1912: В 1912 году введены десять двухэтажных автобусов в связи с увеличением пассажиропотока. Конструкция с открытым верхом оснащена ящиками назначения и двусторонними сиденьями на верхней палубе.
  • 1913: Автомобили с открытым верхом оснащены брезентовой крышей для защиты от сырой погоды. Первые дивиденды компания HKT выплатила за 1912 год. Трасса Happy Valley была расширена на 600 ярдов.
  • 1914: Лондонский совет был распущен и заменен Гонконгским советом с местными директорами.
  • 1922: HKT прекратила производить собственную электроэнергию и получила ее от Гонконгской электрической компании . Название компании изменено на «Hongkong Tramways Limited» (HKT).
  • 1923: На трамваях постепенно стали устанавливать деревянную крышу.
  • 1924: Открыт двойной путь между Козуэй-Бэй и Шаукейваном.
  • 1925: Закрытые двухэтажные трамваи введены в эксплуатацию новой зеленой окраски. Действует зал ожидания для пассажиров 1-го класса.
  • 1927: На трамваях установлены боковые указатели.
  • 1928: HKT начала работу на автобусах на острове и Коулуне.
  • 1929: Введена в эксплуатацию петля Шаукейван.
  • 1932: Строится депо Норт-Пойнт, завершенное в 1938 году.
  • 1934: островки-убежища для повышения безопасности пассажиров. На некоторых оживленных трамвайных остановках начали создавать
  • 1936: Стоимость проезда на трамвае снижена из-за конкуренции с автобусами.
  • 1937: Неделя коронации, на которую прибыло миллион пассажиров.
  • 1939: На трамваях установлены пневматические тормоза.
  • 1941: японской оккупации Начало . Предоставлялось ограниченное обслуживание. Один одноэтажный вагон использовался для грузовых перевозок. Служба приостановлена ​​в 1944 году из-за нехватки топлива.
  • 1945: После японской оккупации из 112 трамваев в эксплуатации работало только 15. К октябрю 1945 года 40 трамваев вернулись в дневное движение.
  • 1945: Трамвайное движение постепенно возобновилось. Фиксированные тарифы: 1-й класс 20 центов и 3-й класс 10 центов.
  • 1948: Ретрансляция двухпутной дороги в Козуэй-Бэй.
  • 1949: В эксплуатацию поступил автомобиль 120, первый новый, спроектированный и построенный HKT. Последний однопутный был заменен двухпутным. Годовой пассажиропоток превысил 100 миллионов человек.
  • 1950: HKT перестроила весь флот совместно с Taikoo Dockyard.
  • 1951: Реконструкция депо на Рассел-стрит и переименование в депо на Шарп-стрит.
  • 1953: кольцо Козуэй-Бэй закрыто и используется новая конечная остановка Норт-Пойнт.
  • 1954: Напечатана первая официальная карта маршрутов для пассажиров.
  • 1955: Депо Норт-Пойнт закрыто.
  • 1956: Представлены новые упругие колеса из Швеции для улучшения качества езды.
  • 1959: Все автомобили имели полуоткидные окна для водителя.
  • 1961: Трамвайное движение приостановлено из-за тайфуна Эллен.
  • 1964: Представлен первый прототип однопалубного прицепа. Первый перевернувшийся трамвай попал в аварию.
  • 1965: в Великобритании заказано 10 дополнительных прицепов. Прицепы прикреплялись к задней части трамвайных вагонов и предназначались только для обслуживания пассажиров первого класса. Обслуживание ограничено Норт-Пойнтом только из-за уклона на холме Тайку.
  • 1966: Реверс тележки установлен на Козуэй-роуд для экстренных целей.
  • 1967: Последний трейлер построен HKT и снят с производства в 1978 году.
  • 1969: Несколько экспериментальных ливрей протестированы на трамваях.
  • 1971: Введение женщин-дирижеров.
  • 1972: Классовые различия отменены. Пассажиры на борту сзади и оплата при выходе (PAYL).
  • 1974: HKT приобретена The Wharf (Holdings)
  • 1975: Первая реклама в полный рост на трамваях.
  • 1976: у каждого переднего выхода трамвая установлены кассы для проезда , а у заднего входа установлены вращающиеся турникеты. Трамваи, управляемые одним человеком (ОМО), и кондукторы больше не были нужны и стали машинистами .
  • 1979: Введен в эксплуатацию трамвай № 163 (перестроен из прицепа 1).
  • 1982: Прицепы выведены из эксплуатации.
  • 1983: Внедрение схемы маршрутов трамвайных остановок.
  • 1985: Автомобиль 12 экспортирован на Экспо'86.
  • 1986: Начался ремонт трамвая. Запущен первый туристический трамвай №28.
  • 1987: запущен 2-й маршрутный трамвай № 128.
  • 1989: Депо на Шарп-стрит закрыто, а новые депо переехали на Уитти-стрит и Сай Ван Хо.
  • 1990: Пробный запуск ночного обслуживания.
  • 1991: Построен новый трамвай № 120 вместо прототипа 1949 года.
  • 1992: Два двухэтажных трамвая производства HKT экспортированы на трамвай Wirral в Биркенхеде , Англия. Вместо кабинок стрелков введена автоматизация пунктов.
  • 1993: HKT построила для испытаний две тележки максимальной тяги.
  • 1994: Испытание пантографа на трамвае.
  • 1995: Двойные платформы на конечной остановке Хэппи-Вэлли.
  • 1997: Последний год конкурса на самую привлекательную трамвайную рекламу.
  • 1998: Представление цветных жалюзи назначения.
  • 2000: 24 октября HKT запускает новые трамваи «Миллениум», разработанные и изготовленные собственной командой инженеров.
  • 2001: Octopus . электронная система оплаты смарт-картами В трамваях внедрена
  • 2004: HKT празднует 100-летие службы.
  • 2007: На каждой трамвайной остановке снова установлены карты маршрутов. 7 ноября введены новые панели управления трамваями.
  • 2008: В туристическом трамвае № 128 установлен кондиционер.
  • 2009: 50% акций и операционные права получены компанией Veolia Transport RATP Asia (ныне RATP Dev Transdev Asia), с последующим полным владением ею в 2010 году.
  • 2011: 28 ноября 2011 года компания HKT выпустила трамваи Signature. Они сочетают в себе современный дизайн интерьера и традиционный внешний вид со светодиодными дисплеями, сигнализацией об остановках и двигателями переменного тока.
  • 2012: HKT запустил информационную систему для пассажиров «NexTram».
  • 2013: HKT предложила современную систему легкорельсового транспорта для Восточного Коулуна как более дешевую альтернативу монорельсовой дороге.
  • 2014: HKT отмечает 110-летие службы.
  • 2015: После открытия Вест-Айленде на линии MTR ежедневная посещаемость трамвая снижается на 10% до 180 000 человек. [1]
  • данные о расчетном времени прибытия в режиме реального времени 2016: HKT предоставляет Citymapper , став первым транспортным оператором в Гонконге, сделавшим это. [7] В январе выпущен первый экскурсионный автомобиль, а в июне — первый автомобиль с кондиционером.
  • 2017: Ребрендинг с новым логотипом, новой окраской и новой картой. [8]
  • 2018: HKT запустила трамвай четвертой партии.
  • 2019: HKT отмечает 115-летие службы серией мероприятий. Внедрение трамвая Bright Ring
  • 2020: Внедрение дневных ходовых огней в трамваях для улучшения ночного обслуживания. Нанял Дин Дин Кэт в качестве представителя трамвая.
  • 2021: HKT попал в Книгу рекордов Гиннеса как «Крупнейший парк двухэтажных трамваев в эксплуатации».
  • 2022 г.: Всего было организовано 10 Дней бесплатной езды, получивших положительные отзывы. Новые тарифы вступят в силу 11 июля.
  • 2024: HKT отмечает 120-летие службы.

Практическая информация

[ редактировать ]
Гонконгские трамваи
Традиционный китайский Гонконгский трамвай
Упрощенный китайский Гонконгский трамвай
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiānggǎng diànchē
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHēung góng dihn chē
JyutpingHoeng1 gong2 din 6ce1
IPAhœ̂ːŋkɔ̌ːŋ tìːn tsʰɛ́ː
  • Стоимость проезда – 3,00 доллара (от 12 лет и старше), 1,5 доллара (дети от 3 до 11 лет), 1,3 доллара (пожилые люди от 65 лет и старше). [9]
  • Часы работы – с 5:30 до 12:30.
  • Общая длина - 13 километров (8,1 миль) (длина трассы 30 километров (19 миль))

В среднем интервал между отправлением каждого трамвая в часы пик составляет примерно 1,5 минуты. Максимальная вместимость каждого трамвая — 115 человек. Раньше средняя скорость трамвая составляла около 30 километров в час (19 миль в час). С начала 2008 года скорость движения трамваев была увеличена. Общая скорость трамвая в настоящее время составляет около 40 километров в час (25 миль в час). Максимальная скорость большинства трамваев превышает 50 километров в час (31 миль в час), а у некоторых — 60 километров в час (37 миль в час). Жители Гонконга неофициально называют трамвай «Дин-Дин», а трамваи - «Дин-Дин», имея в виду двойной звонок, используемый трамваями для предупреждения пешеходов об их приближении. [10] [11] [12] По сравнению с автобусами и метро трамваи зачастую являются самым дешевым видом общественного транспорта. [13] [14]

По состоянию на 31 июля 2022 года тарифы HKT составляют 3 доллара США для взрослых, 1,5 доллара США для детей и 1,3 доллара США для пожилых людей. [9] В отличие от большинства видов общественного транспорта в Гонконге, тарифы на проезд в Гонконге одинаковы независимо от пройденного расстояния. [15] Ежемесячные билеты стоимостью 260 долларов продаются на вокзалах Шек Тонг Цуй , Козуэй-Бэй и Норт-Пойнт в конце каждого месяца.

Пассажиры платят при выходе, внося точную стоимость проезда в монетах в кассу, с помощью кредитной карты (Visa, MasterCard, JCB и UnionPay), мобильного кошелька, например Apple Pay , Google Pay , Alipay , или с помощью карты Octopus . [15] [16] Турникеты у входов в трамвай и система видеонаблюдения предотвращают уклонение пассажиров от оплаты проезда.

Туристические услуги

[ редактировать ]
Трамвай № 128

Экскурсии проводятся на трамвае № 68, выполненном в старинном стиле, с открытым балконом и исторической выставкой на борту. Посадка и выход из экскурсионного трамвая производятся на конечных остановках экскурсионного тура: Западный рынок и Козуэй-Бэй .

Стандартные трамваи и трамваи с открытым балконом в старинном стиле № 18, № 28, № 68 и № 128 доступны для частного чартера. [2] [15] Посадка и высадка чартерного трамвая происходит в депо на Уитти-Стрит, за исключением чартерного трамвая премиум-класса № 18; его посадка и высадка происходит на конечной остановке Western Market.

Маршруты и остановки

[ редактировать ]
Схема сети

Трамваи курсируют по двухпутной трамвайной линии, построенной параллельно северной береговой линии острова Гонконг от города Кеннеди до Шау Кей Ван, с единственной колеей длиной около 3 км (1,9 мили), идущей по часовой стрелке вокруг ипподрома Хэппи Вэлли .

Сломанный трамвай может стать причиной серьезных пробок на дорогах.

Существует шесть пересекающихся маршрутов:

  • Кеннеди-Таун Хэппи-Вэлли
  • Кеннеди Таун ↔ Шау Кей Ван
  • Шек Тонг Цуй ↔ Козуэй Бэй
  • Шек Тонг Цуй ↔ Норт-Пойнт
  • Западный рынок ↔ Шау Кей Ван
  • Счастливая долина ↔ Шау Кей Ван

В настоящее время у HKT около 120 трамвайных остановок, включая семь конечных станций. Конечными пунктами с запада на восток являются Кеннеди-Таун , Шек Тонг Цуй , Западный рынок, Хэппи-Вэлли , Козуэй-Бэй, Норт-Пойнт и Шау Кей Ван . [17] [18] Остановки расположены плотно, средний интервал между ними составляет 250 метров (820 футов). Несколько трамвайных остановок расположены посередине дороги на защищенных островах для беженцев, куда можно попасть по пешеходным переходам или мостам. Путевые переходы возле остановок Дэвис-стрит, Истерн-стрит , Педдер-стрит , станции метро Admiralty , Грессон-стрит , парка Виктория , Норт-Пойнт-роуд и Маунт-Паркер-роуд используются в чрезвычайных ситуациях, например, при дорожно-транспортных происшествиях на маршруте. Большинство остановок HKT остались неизменными с момента их создания, но названия некоторых были изменены. Остановка на Педдер-стрит ранее называлась Шу Шунь Квун ( 書信館 ), что относилось к ныне снесенному бывшему зданию Главпочтамта .

На большинстве трамвайных остановок есть специальные платформы, хотя и узкие, на которых пассажиры могут ждать трамваев. Однако 6 остановок, а именно Кеннеди Таун Прайя, Гонконгское кладбище, улица Вонг Най Чунг, улица Нам Хонг, улица Чай Ван и остановка на конечной остановке Шау Кей Ван, не имеют специальных платформ и вместо этого расположены в центре улицы. проезжая часть. Пассажирам необходимо переходить полосу движения, чтобы транспортные средства могли сесть в трамвай или выйти из него. Водители автотранспортных средств должны останавливаться за желтой стоп-линией на таких станциях и уступать дорогу пешеходам, переходящим в трамвай или из него, а также ждать, пока в трамвай больше не перестанут входить или выходить пассажиры. [19]

Развязки

[ редактировать ]
Станция Адмиралтейство (на фото платформа) — одна из нескольких станций метро, ​​куда можно добраться с трамвая.

Островная линия метро . примерно параллельна трамвайной линии между Кеннеди-Таун и конечной станцией Шау Кей Ван Некоторые участки тоннелей МТР построены непосредственно под дорогами с трамвайными путями. Многие остановки HKT находятся рядом со станциями метро. [17] [18]

Доступ к паромным терминалам можно получить с трамвайной линии через пешеходные мосты, например, к паромному терминалу Гонконг-Макао и центральному паромному причалу . Последний содержит причал Star Ferry , который является одной из остановок Star Ferry . [17] [18]

HKT располагает редким парком полностью двухэтажных трамваев. По состоянию на 2014 год у HKT было 165 двухосных двухэтажных трамваев. [15] Есть три трамвая, предназначенных только для технического обслуживания (№ 200, № 300 и № 400), которые работают после прекращения регулярного трамвайного движения. Трамваи оснащены раздвижными окнами и почти все имеют рекламу во весь кузов.

Список флота и подробности
Марка/модель Описание Размер флота Год приобретения Год выхода на пенсию Примечания Фотографии
Dick, Kerr & Co из Престона , Англия (№ 1–16, № 27–36), и Electric Railway & Tramway Works of Preston (дочерняя компания Дика Керра)

(№ 1–16) первая партия трамваев третьего класса.(№ 17–26) трамваи первого класса.(№ 27–36) вторая партия трамваев третьего класса.

Одноэтажные трамваи – деревянные 36 (сократилось до 18 в 1912–1913 гг., а затем до 14 в 1923 г.) 1904–1905 1935
Объединенная компания электромобилей Престона, Англия, и Гонконга и Whampoa Dock Co , Коулун

(№ 37–46) двухэтажные трамваи первой партии

Двухэтажные трамваи – деревянные 28 (10 новых, 18 восстановленных из одноэтажных трамвайных вагонов) 1912–1913 1924 г. (все переоборудованы в трамваи с фиксированной крышей) Открытый балкон (при плохой погоде закрывается брезентовой крышей)
English Electric из Престона, Англия, и Гонконга и Whampoa Dock Co из Коулуна

(№ 47–62) трамваи новой постройки с брезентовой крышей.(№ 63–80) трамваи с фиксированной деревянной крышей

Двухэтажные трамваи – деревянные 48 (44 как новые, 4 перестроены из одноэтажных трамвайных вагонов; трамваи с брезентовой крышей также перестроены с фиксированной деревянной крышей) 1923–1924 1935 г. (кузова до 1920 г.; другие переоборудованы в полностью закрытые трамвайные вагоны) Первые 16 новых трамваев с брезентовой крышей; другие оснащены фиксированной деревянной крышей
HKT, Гонконг – полностью закрытые трамваи (довоенной конструкции) Двухэтажные трамваи – деревянные 119 (57 новых, 62 восстановлено из существующего парка) 1925–1949 1955 Переоборудовано 62 трамвая из 14 одноэтажных и 48 трамваев с брезентовой и деревянной крышей.
HKT, Гонконг - послевоенные трамваи (дизайн 1949, 1950-х годов) Двухэтажные трамваи – алюминиевые панели, из тикового дерева рама . 163 (43 как новые, 1 перестроен в 1979 году из безмоторного прицепа № 1; остальные перестроены из существующего парка) 1949 г. (исходный № 120), 1950–1964 гг. (№ 121–162), 1979 г. (№ 163). 1992
HKT, Гонконг – отремонтированные послевоенные трамваи, трамваи дизайна 1987 года (текущий дизайн) Двухэтажные трамваи – алюминиевые панели, рама из тикового дерева. 160 - № 120 (перестроен в 1990-е годы по проекту 1950-х годов ) и остальные 1980-х годов (№ 1–27, № 29–43, № 45–119, № 121–127, № 129–143, № 145–163, № 165–166) Перестроен в 1986, 1987–1992 гг. 1991 г. (восстановленные послевоенные трамваи) Трамвай № 120 отличается зеленым салоном, окнами, облицованными тиком, и сиденьями из ротанга . Интерьер трамвая № 50, выставленного в Историческом музее Гонконга (отличающегося от трамвая № 50, находящегося в эксплуатации в настоящее время), имеет аналогичный внешний вид.
HKT, Гонконг – Миллениум Двухэтажные трамваи – алюминиевый сплав 4 (в строю всего 3) – № 168–171. 2000 2023 (№ 171) Трамвай № 168 был преобразован в прототип вагона Signature в 2011 году, № 171 (отличный от трамвая № 171, находящегося в настоящее время в эксплуатации) представлял собой прототип трамвая с кондиционером, который никогда не эксплуатировался.
HKT, Гонконг – прицепные трамваи Пассажирские одноэтажные трамваи – алюминиевый сплав, (№1 – алюминиевые панели, каркас из тикового дерева) 22 1964, 1965–1966 1982 г. (кроме № 1, перестроенного в двухэтажный трамвай № 163) Безмоторные прицепы
HKT, Гонконг – рабочий трамвай Одноэтажный трамвай 1 – № 200 (первое поколение) 1956 1984
HKT, Гонконг – рабочие трамваи Двухэтажные трамваи 3 - № 200, № 300 и № 400. 1997 г. (№ 200), 2007 г. (№ 300), 2013 г. (№ 400) 2023 Трамвай №300 работает на электричестве, а также на дизельном двигателе.
HKT, Гонконг – частный прокат трамваев Двухэтажные трамваи в античном стиле – алюминиевые панели, рама из тикового дерева. 2 – № 28 и № 128 (восстановлены из послевоенных трамваев № 59 и № 119) 1985, 1987 Только частный чартер
HKT, Гонконг – первая партия приводной машины VVVF. Двухэтажный трамвай – алюминиевый сплав, (№ 172 – прототип, алюминиевые панели, рама из тикового дерева) 88 – №1, №3, №5, №11–14, №19, №21–23, №29, №32, №35–36, №39–43, № 45-47, № 49, № 52, № 54-60, № 64-66, № 69–70, № 74, № 77, № 79-80, № 88- 89, № 93–95, № 98–103, № 105–106, № 108–109, № 115–119, № 122, № 126, № 129, № 132–133, № 136-137, № 140-141, № 143, № 146, № 148-149, № 153–158, № 162, № 165, № 168, № 171–175 2009 – настоящее время Внешний вид кузова основан на автомобилях 1987 года выпуска, но с салоном трамвая Millennium, оснащенным светодиодным индикатором назначения. В трамваях «Яркое кольцо» № 14, № 39, № 57, № 89, № 102 и № 119 по бокам установлены светодиодные панели.
HKT, Гонконг – экскурсионный трамвай Двухэтажный трамвай под старину – алюминиевый сплав. 1 – № 68 2016 дизайн 1920-х годов; используется для экскурсий
HKT, Гонконг – первый пригородный транспорт с кондиционером «Pilot Cooler Tram». Двухэтажные трамваи – алюминиевый сплав 1 – № 88 2016 Пробное обслуживание на три месяца с 6 июня 2016 г.; первый пригородный трамвай HKT с кондиционером [20]
HKT, Гонконг и Circus Limited, Гонконг - трамвай премиум-класса для частного проката Двухэтажный трамвай под старину – алюминиевый сплав. 1 – № 18 2018 Удобства включают в себя три отдельные тематические комнаты, кондиционер и бортовой туалет. [2]

Примечание. Как правило, трамваи не имеют определенных/официальных категорий поколений. Многие трамваи одного поколения были просто модификациями предыдущего, например, трамвайные вагоны с открытым балконом, оснащенные брезентовой крышей, а затем деревянной крышей. Термин «поколение» следует применять только к новым разработкам.

Сервисный автопарк

[ редактировать ]

Текущие склады

[ редактировать ]
Депо на Уитти-стрит

Депо Уитти-стрит , открывшееся 27 мая 1989 года и расположенное в Шек Тонг Цуй , является основным депо для текущих операций и капитального ремонта трамваев. Раньше он работал как конечная остановка. Когда в 1989 году было закрыто депо на Шарп-стрит, территория была расширена на 1,28 га (3,2 акра). [23] Имеет двухэтажный цех вместимостью более 100 трамваев.

Депо Сай Ван Хо открылось 28 апреля 1989 года и занимает участок площадью 0,7 га (1,7 акра), арендованный у правительства на 5-летнем возобновляемом договоре аренды. [23] Он расположен под Восточным коридором острова, недалеко от дорог Шау Кей Ван и улицы Хой Фу. [23] Он вмещает более 60 трамваев и предназначен только для парковки.

Несуществующие склады

[ редактировать ]

Единственное комплексное депо на Рассел-стрит в Козуэй-Бэй было единственным депо системы на заре ее существования. Здесь мог разместиться весь трамвайный парк (около 120 трамвайных вагонов). К 1932 году депо на Рассел-стрит стало переполненным из-за увеличения количества трамваев, что побудило HKT построить депо North Point на Кингс-роуд для стоянки трамваев (хранилище на 30 трамвайных вагонов). Депо Рассел-стрит позже было расширено и переименовано в депо Шарп-стрит . Депо Норт-Пойнт закрылось в 1951 году; на его прежнем месте сейчас находится комплекс «Здоровые сады». В июле 1986 года Исполнительный совет одобрил план HKT по созданию новых складов в Шек Тонг Цуй и Сай Ван Хо. HKT заявила, что на эксплуатационных расходах будет сэкономлено 3,5 миллиона долларов. HKT пообещала, что тарифы не изменятся до конца 1988 года. [23] Депо на Шарп-стрит было закрыто 20 марта 1989 года. Сейчас на этом месте располагается комплекс Таймс-сквер .

Текущие проекты

[ редактировать ]

В 2010 году HKT назначила консалтинговую фирму для изучения возможности строительства 12-километровой (7,5 миль) современной трамвайной системы в комплексе Kai Tak Development , построенной на освободившейся территории бывшего аэропорта Кай Так , вместо экологически чистой системы связей. монорельс, предложенный правительством Гонконга. Предложение было подано в Бюро развития 29 апреля 2013 года. [24] HKT отметил, что стоимость строительства предлагаемой трамвайной системы составляет 2,8 миллиарда долларов, что меньше 12 миллиардов долларов, необходимых для монорельсовой системы. возможные расширения на соседние места, такие как То Ква Ван , Коулун-Сити и Квун Тонг Были предложены . Бруно Шаррад, управляющий директор HKT, сказал, что трамваи новой системы могут быть спроектированы так, чтобы напоминать свои аналоги на острове Гонконг, или иметь совершенно новый дизайн, в зависимости от усмотрения правительства.

Начиная с 2011 года весь парк HKT будет отремонтирован в течение семи лет стоимостью 75 миллионов долларов. Трамваи сохранят свой первоначальный внешний вид, но внешние конструкции из тикового дерева будут заменены алюминиевыми. Скамейки на нижних этажах трамваев заменят на современные одноместные сиденья. Внутри трамваев будут размещены цифровые трансляции, информирующие пассажиров о следующей остановке, а также будет установлено светодиодное освещение. Двигатели переменного тока заменят нынешние двигатели постоянного тока , и будет добавлена ​​новая магнитная система экстренного торможения. [25]

Заброшенные проекты

[ редактировать ]

В 1910-х годах компания HKT предложила проект Коулунского трамвая. Однако завершение строительства железной дороги KCR заставило правительство наложить вето на этот план. [26]

В 1970 году Чай Ван на восточной стороне острова Гонконг был преобразован в жилой и промышленный район, что значительно увеличило спрос на движение в Центральный район. продление трамвайной линии от Шау Кей Ван Рассматривалось до Чай Ван, но в конечном итоге было отклонено. Это произошло из-за низкой экономической эффективности, связанной с необходимостью прокладывать туннели через холмы между Шау Кей Ван и Чай Ван, чтобы поддерживать ровный путь. , и ее Вместо этого была построена островная линия ССО первая очередь, между Чай Ваном и Адмиралтейством , открылась 31 мая 1985 года.

Во время строительства нового города Туен Мун в 1970-х годах правительство зарезервировало место для строительства системы железнодорожного транспорта. В 1982 году правительство пригласило HKT построить и эксплуатировать трамвайную систему в этом районе. Первоначально HKT выразила заинтересованность в строительстве железной дороги и намеревалась использовать по ней двухэтажные трамваи, но позже отказалась. Затем правительство пригласило железнодорожную корпорацию Коулун-Кантон построить и эксплуатировать систему легкорельсового транспорта . Эта система, теперь известная как легкорельсовый транспорт , открылась для публики 18 сентября 1988 года. [27]

Авария в апреле 2017 г.

[ редактировать ]

Рано утром в четверг, 6 апреля 2017 года, в Центральном районе перевернулся трамвай , ранив 14 человек. Вскоре после этого было высказано предположение, что трамвай слишком быстро въехал в поворот. Позже водитель был арестован по подозрению в причинении тяжких телесных повреждений в результате опасного вождения . [28] Два дня спустя стало известно, что HKT приостановила программу контроля скорости, призванную отговорить водителей ездить слишком медленно. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сунг, Тимми (4 марта 2015 г.). «Пассажиров трамвая стало меньше на 10% после открытия линии MTR West Island» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 12 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Гонконгские трамваи и стартап-цирк запускают цирковой трамвай - трамвай премиум-класса для вечеринок (創新派對電車), предлагающий уникальную поездку для знакомства с культурой и талантами Гонконга» (PDF) . Гонконгские трамваи. 21 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2018 г. . Проверено 22 сентября 2018 г.
  3. ^ ДеВольф, Кристофер (22 августа 2016 г.). «Восстановление гонконгской машины времени за 20 пенсов» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  4. ^ «О трамваях Гонконга» .
  5. ^ Фредерик Стюарт, 1889 г., «Отчет о Синей книге и отчетах ведомств за 1888 г.», Офис секретаря по колониям. Получено с http://sunzi.lib.hku.hk/hkgro/view/s1889/1230.pdf.
  6. ^ «Предлагаемый новый трамвай до Виктория-Гэп» . Гонконгский телеграф . 5 марта 1904 г. с. 4.
  7. ^ Борис Ли (29 марта 2016 г.) Первое транспортное приложение получает информацию о трамваях в режиме реального времени. Citymapper: правительство должно взять на себя инициативу по открытию данных (Первое транспортное приложение получает информацию о трамваях в реальном времени Citymapper: правительство должно взять на себя инициативу по открытию данных). )" ( « на китайском языке). без проводов . Проверено 26 октября 2017 года .
  8. ^ «Счастливы, счастливы, динь-динь? Трамваи нового вида вызывают больше улыбок на милю» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 мая 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Транспортное управление – Трамвай» . td.gov.hk. ​Проверено 31 июля 2022 г.
  10. ^ Бланд, Бен (30 июня 2016 г.). «Гонконгские трамваи испытывают трудности на пути к модернизации» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
  11. ^ (требуется подписка) Яу, Канникс (24 октября 2020 г.). «Трамвайная компания рассматривает новый ассортимент продукции «динь-динь», чтобы сохранить обслуживание на плаву» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 29 апреля 2022 г.
  12. ^ Читатели Guardian (29 апреля 2022 г.). « Сиденья неудобные, но пиво есть»: любимые поездки читателей в трамвае» . Хранитель . Проверено 27 марта 2022 г.
  13. ^ http://www.mtr.com.hk/ch/customer/images/promotion/qr_code_ticket/qr_code_ticket_leaflet.pdf [ пустой URL PDF ]
  14. ^ http://www.mtr.com.hk/archive/ch/pdf/2021_bus_leafet.pdf [ пустой URL PDF ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Вонг, Хиуфу (26 марта 2014 г.). «Как ездить на трамвае Гонконга» . CNN . Проверено 7 июня 2016 г.
  16. ^ «Гонконгские трамваи — расписания и тарифы» . www.hktramways.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Карта маршрута восточного направления» (PDF) . Гонконгские трамваи. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Карта маршрута западного направления» (PDF) . Гонконгские трамваи. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
  19. ^ «Отдел транспорта – Пешеходы» . www.td.gov.hk. ​Транспортный департамент, Гонконг . Проверено 11 июля 2024 г.
  20. ^ Юнг, Раймонд (2 июня 2016 г.). «Оператор трамвая в Гонконге предлагает вагон с кондиционером» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 7 июня 2016 г.
  21. ^ «Железнодорожная сеть Гонконга» .
  22. ^ «Whitty Street Depot Whitty Street Tram Factory — Трамваи Гонконга Гонконгский трамвай» Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 22 декабря 2014 года .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д План по перемещению депо снижает стоимость проезда на трамвае , South China Morning Post , 16 июля 1986 г.
  24. ^ Кай Так в Гонконге в Facebook. Борьба за современный трамвай на странице
  25. ^ Редизайн культовых трамваев Гонконга Railway Gazette International, 14 октября 2010 г.
  26. ^ «Университетский музей и художественная галерея – Университет Гонконга» . umag.hku.hk . Проверено 5 июля 2019 г.
  27. ^ Гонконгский новостной троллейбус , выпуск 235, ноябрь 1988 г., стр. 34
  28. Элли Нг, 6 апреля 2017 г., «Водитель трамвая в Гонконге арестован по подозрению в опасном вождении, в результате аварии пострадали 14 человек» на hongkongfp.com, доступ 8 апреля 2017 г.
  29. ^ Чиу, Мир; Сан, Никки (8 апреля 2017 г.). «Hong Kong Tramways приостанавливает программу предупреждения медленных водителей после аварии в четверг» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 8 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
Веб-сайты
[ редактировать ]

22 ° 17'18 "N 114 ° 08'16" E  /  22,2883 ° N 114,1377 ° E  / 22,2883; 114.1377

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e08aa09e76ca0e81da76e90af0d664a__1722289920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/4a/3e08aa09e76ca0e81da76e90af0d664a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hong Kong Tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)