Ухань Метро
Ухань Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Ухань Метро Групп Ко., Лтд. | ||
Местный | Ухань , Хубэй , Китай | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество станций | 300 [Кол. 1] [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | |||
Годовой пассажиропоток | 1,35 миллиарда (2023 г.) [2] | ||
Веб-сайт | www.wuhanrt.com | ||
Операция | |||
Начало работы | 28 июля 2004 г | ||
Оператор(ы) | Ухань Метро Групп Ко., Лтд. | ||
Характер | Надземный и подземный | ||
Длина поезда | 4, 6 или 8 машин | ||
Прогресс | 2 + 1 ⁄ 2 –9 мин. | ||
Технический | |||
Длина системы | 486,3 км (302,2 миль) [1] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Третий рельс или контактная сеть ( линии 6 и 19 ) Третий рельс 750 В постоянного тока (линии 1 , 2 , 3 и 4 ) | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) 100 км/ч (62 мили в час) (линии 7 , 11 и линия Янлуо ) 120 км/ч (75 миль в час) ( линия 16 и линия 19 ) | ||
|
Ухань Метро | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Ухань Метро | ||
Традиционный китайский | Ухань Метро | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Упрощенный китайский | Железнодорожный транзит Ухань | ||
Традиционный китайский | Железнодорожный транзит Ухань | ||
|
Уханьское метро — система скоростного транспорта, обслуживающая город Ухань , провинция Хубэй , Китай. Сеть, принадлежащая и управляемая Wuhan Metro Group Co., Ltd., в настоящее время включает 12 линий, 300 станций и протяженность маршрутов 486,3 км (302,2 мили). Метро Уханя с годовым пассажиропотоком 1,22 миллиарда пассажиров в 2019 году является шестой по загруженности системой скоростного транспорта в материковом Китае . [4] В стадии строительства находится ряд линий или участков. Правительство города Ухань пообещало горожанам, что каждый год открываются как минимум две линии или секции. [5]
Линия 1, первая линия в системе, открылась 28 июля 2004 года, что сделало Ухань седьмым городом материкового Китая с системой скоростного транспорта после городов Пекин , Тяньцзинь , Шанхай , Гуанчжоу , Чанчунь и Далянь . [6] Линия 2 открылась 28 декабря 2012 года и является первой линией метро, пересекающей реку Янцзы . С тех пор система претерпела быстрое расширение.
История
[ редактировать ]
Предварительные исследования систем городского железнодорожного транспорта были инициированы городом вскоре после визита делегации Бельгийских железных дорог в 1984 году. После сноса старой железной дороги Пекин-Ханькоу город Ухань планировал использовать коридор для строительства первой в городе скоростной транзитной железной дороги. линия. [ нужна ссылка ] В сентябре 1992 года Группа строительства метрополитена Ухани была создана Муниципальной комиссией по строительству Ухани , а в 1993 году впоследствии была сформирована группа надзора во главе с мэром Цянь Юньлу для облегчения финансирования, планирования, логистики и организации проекта. Прошло семь лет, прежде чем город смог профинансировать строительство. [ нужна ссылка ]
В октябре 1999 года Национальная комиссия по планированию (предшественник Национальной комиссии по развитию и реформам) одобрила проект Уханьского «легкорельсового транспорта» (линия 1, фаза 1), что сигнализирует о начале серьезной работы над проектом железнодорожного транзита. 2 октября 2000 года муниципальное правительство Уханя ратифицировало создание Wuhan Rail Transit Co., Ltd. и заключило с корпорацией контракт на строительство, эксплуатацию, администрирование и сопутствующее развитие недвижимости. [ нужна ссылка ]
В декабре 2000 года Национальная комиссия по планированию приняла технико-экономическое обоснование проекта и одобрила строительство первой фазы линии 1. 23 декабря 2000 года проект был запущен, и началось комплексное строительство. [ нужна ссылка ]
В 2002 году, предвидя экономический бум и растущий спрос на городской железнодорожный транспорт, муниципальное правительство Ухани утвердило первый долгосрочный генеральный план города по железнодорожному транспорту. 28 июля 2004 года линия «легкорельсового транспорта» длиной в десять станций была открыта для публики и введена в коммерческую эксплуатацию в августе. Однако низкая посещаемость помешала городу финансировать проект расширения, начало которого было заложено 15 декабря 2005 года, что привело к четырехлетней задержке строительства. В апреле 2006 года NDRC утвердил шестилетний план строительства/эксплуатации, но только год спустя, 9 апреля 2007 года, NDRC принял технико-экономическое обоснование линии 1, фазы 2 (проект расширения) и одобрил строительство. на проекте. [ нужна ссылка ]
Тем временем 16 ноября 2006 года началось строительство станции Фаньху полностью подземной линии 2 в ответ на шестилетний план, принятый NDRC ранее. В июне также началось строительство станций 4-й линии метро железнодорожной станции Учан и железнодорожной станции Ухань в сентябре в рамках комплексного капитального проекта по реконструкции и строительству железнодорожного узла Ухань . [ нужна ссылка ]
В мае 2007 года Комиссия по развитию и реформам провинции Хубэй (HDRC) утвердила предварительные проекты линии 1, фазы 2, и впоследствии в июне началось комплексное строительство. 15 мая правительство города одобрило создание компании Wuhan Metro Group Co., Ltd., которая заменит компанию Wuhan Rail Transit Co., Ltd и возьмет на себя ее обязанности и преимущества. [ нужна ссылка ]
12 сентября 2007 г. NDRC принял технико-экономическое обоснование линии 2, фазы 1, а предварительные проекты были одобрены HDRC в декабре 2007 г. Однако только в сентябре 2008 г. были облегчены покупки земли и финансирование, и началось комплексное строительство. состояться. В октябре 2009 года началось бурение туннеля реки Янцзы . [ нужна ссылка ]
13 марта 2009 г. NDRC принял технико-экономическое обоснование линии 4, этап 1. 13 мая 2009 г. HDRC утвердил предварительные проекты линии 4, этап 1. На участке Учан линии 4 провела расследование на месте началось комплексное строительство. Амбициозный план городского скоростного транспорта был представлен на рассмотрение NDRC в октябре 2009 года, а в конце ноября Китайская международная инженерно-консалтинговая корпорация . [ нужна ссылка ]
В феврале 2010 года первая коммерческая недвижимость Уханьского метрополитена была открыта на станции Hanxi 1st Road . 29 июля линия 1, фаза 2, вступила в коммерческое обслуживание от Дицзяо до бульвара Дунву . Несмотря на планы продлить самую западную конечную остановку до проспекта Цзиньшань в районе Дунсиху , станция так и не была построена. За бульваром Дунву был построен короткий тупик с перекрестными путями. Чжуехай , станция в районе Цяокоу , оставалась нерабочей, несмотря на наличие целых платформ. Ни выходы, ни лестницы еще не были построены. Он должен был открыться после завершения строительства магазина IKEA в Ухане в конце 2014 года. [7]
Пересмотренный и более подробный план строительства был принят NDRC 31 января 2011 года. В плане указывался план города по завершению строительства линий 3, 4, 6, 7 и 8 до 2017 года. Начиная с 1 марта, линия 1 была разделена на части. его тарифные зоны с 3 до 5, а максимальная плата за поездку снижена с 5 до 4 юаней. Владельцы карт Wuhan Tong получат 20-процентную скидку на проезд в одну поездку. [8] 9 апреля линия 1 встретила своего 100-миллионного клиента, которому был вручен годовой пропуск на метро. [9] 9 сентября предварительный проект линии 4, фазы 2 ( участок Ханьян ) был одобрен HDRC.
17 февраля 2012 года NDRC принял технико-экономическое обоснование линии 3, фазы 1, четвертой линии в сети метро Уханя и первой линии, пересекающей реку Хань , соединяющей районы Ханькоу и Ханьян . Технико-экономическое обоснование линии 6 — второй линии Ханькоу-Ханьян — также было одобрено NDRC 21 декабря 2012 года. Семь дней спустя линия 2 была введена в эксплуатацию, соединяя некоторые из наиболее густонаселенных районов Ханькоу, Учана и Китая. Оптическая долина .
12 апреля 2013 года NDRC принял технико-экономическое обоснование линии 8, фазы 1, которая соединяет Ханькоу и Учан через коридор второго моста через реку Янцзы . Строительство началось в июне 2013 года и завершилось в декабре 2017 года. [ нужна ссылка ]
23 января 2020 года была остановлена вся сеть метро, а также весь другой общественный транспорт в городе, включая национальный железнодорожный и воздушный транспорт, в целях контроля распространения пандемии COVID-19 в провинции Хубэй . [10] [11]
28 марта 2020 года шесть линий (линии 1, 2, 3, 4, 6, 7) возобновили работу после двухмесячного карантина . [12] 8 апреля 2020 года возобновила работу линия 8, очередь 1. [13] 22 апреля 2020 года возобновила работу линия 8, фаза 3, линия 11, линия Янлуо. [14]
График расширения сети
[ редактировать ]Описание сегмента | Дата открытия | Станция(и) | Количество новых станций | Длина (км) |
---|---|---|---|---|
Этап 1 линии 1 | 28 июля 2004 г. | Цзунгуань — Дорога Хуанпу | 9 [примечание 1] | 9.769 |
(Этап 1 линии 1) | 8 апреля 2006 г. | Тайпинъян | 1 | – |
Этап 2 линии 1 | 29 июля 2010 г. | Бульвар Дунву — Цзунгуань; Дорога Хуанпу — Дицзяо |
15 [примечание 2] | 18.494 |
Этап 1 линии 2 | 28 декабря 2012 г. | Оптом — Оптика Valley Square | 21 | 27.152 |
Этап 1 линии 4 | 28 декабря 2013 г. [16] | Железнодорожный вокзал Учан — Железнодорожный вокзал Ухань | 15 | 15.429 |
Северное продолжение линии 1 Ханькоу | 28 мая 2014 г. | Дицзяо — Ханькоу Север | 3 | 5.555 |
(Этап 2 линии 1) | 17 сентября 2014 г. | Чжуехай | 1 | – |
Этап 2 линии 4 | 28 декабря 2014 г. | Хуанцзинькоу — Железнодорожный вокзал Учан | 13 | 17.974 |
Этап 1 линии 3 | 28 декабря 2015 г. [17] | Бульвар Чжуаньян — Бульвар Хунту | 24 | 29.660 |
Этап 1 линии 6 | 28 декабря 2016 г. [18] | Парк Цзиньиньху — Dongfeng Motor Corporation | 27 | 35.512 |
Северное продолжение линии 2 [примечание 3] | Международный аэропорт Тяньхэ — Цзиньинтан | 7 | 19.957 | |
Фаза 1 линии 8 | 26 декабря 2017 г. | Цзиньтан Роуд — Лиюань | 12 | 16.204 |
Линия Янлуо | Бульвар Хоуху — Цзиньтай | 16 | 34.575 | |
Расширение линии 1 Цзинхэ | Бульвар Дунву — Цзинхэ | 3 | 4.118 | |
Этап 1 линии 7 | 1 октября 2018 г. [19] | Garden Expo North — Ежиху | 19 | 30.413 |
Этап 1 линии 11 | Железнодорожный вокзал Оптикс-Вэлли — Цзолин | 13 | 18.744 | |
Южное продолжение линии 7 | 28 декабря 2018 г. | Ечжиху — Цинлуншань Дитисиаочжэнь | 7 | 16.550 |
Южное продолжение линии 2 | 19 февраля 2019 г. | Площадь Долины Оптики — Фозулинг | 10 | 13.195 |
Западное продолжение линии 4 | 25 сентября 2019 г. [20] | Байлинь — Хуанцзинкоу | 9 | 16.288 |
Этап 3 линии 8 | 6 ноября 2019 г. [21] | Ежиху — Деревня военных спортсменов | 3 | 4.832 |
Этап 2 линии 8 | 2 января 2021 г. [22] | Лиюань — Ечжиху | 11 | 17.161 |
Гедианский участок Фазы 3 Линии 11 | Цзолин — Железнодорожный вокзал Гедяньнань | 1 | 3.786 | |
Этап 1 линии 5 | 26 декабря 2021 г. [23] | Хубэйский университет китайской медицины — Восточная площадь железнодорожного вокзала Уханя | 25 | 34.561 |
Этап 2 линии 6 | 11-я улица Синьчэн — парк Цзиньиньху | 5 | 7.025 | |
Фаза 1 линии 16 | Южный международный выставочный центр — Чжоуцзяхэ | 12 | 31.692 | |
Этап 1 северного продолжения линии 7 | 30 декабря 2022 г. | Хэндянь — Garden Expo North | 7 | 20.890 |
Фаза 2 линии 16 | Чжоуцзяхэ — Аэропорт Ханнань-Генерал | 2 | 4.766 | |
Этап 2 линии 5 | 1 декабря 2023 г. | Хубэйский университет китайской медицины — Хунся | 2 | 2.655 |
Фаза 1 линии 19 | 30 декабря 2023 г. | Западная площадь железнодорожного вокзала Ухани — парк Синьюэси | 7 | 22.686 |
Линии
[ редактировать ]
Линия | Условия ( Округ ) |
Открыто | Последнее расширение | Длина [24] | Станции | Макет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Цзинхэ ( Дунсиху ) |
Хэнк Норт ( Хуанпи ) |
2004 | 2017 | 37 936 км (23 572 миль) | 32 | Повышенный |
2 | Международный аэропорт Тяньхэ ( Хуанпи ) |
Фозулинг ( Цзянся ) |
2012 | 2019 | 60 304 км (37 471 миль) | 38 | Надземный и подземный |
3 | Бульвар Чжуаньян ( Ханнан ) |
Бульвар Хунту ( Цзянъань ) |
2015 | - | 29 660 км (18 430 миль) | 24 | Метро |
4 | Байлин ( Кайдиан ) |
Ухань Железнодорожный вокзал ( Хуншань ) |
2013 | 2019 | 49 693 км (30 878 миль) | 37 | Надземный и подземный |
5 | Хунся ( Хуншань ) |
Восточная площадь железнодорожного вокзала Ухани ( Хуншань ) |
2021 | 2023 | 37 216 км (23 125 миль) | 27 | Надземный и подземный |
6 | Синьчэн 11-я дорога ( Дунсиху ) |
Дунфэн Мотор Корпорейшн ( Кайдиан ) |
2016 | 2021 | 42 537 км (26 431 миль) | 32 | Метро |
7 | Хэндянь ( Хуанпи ) |
Цинлуншань Дитисиаочжэнь ( Цзянся ) |
2018 | 2022 | 67 853 км (42 162 миль) | 33 | Надземный и подземный |
8 | Кумин Роуд ( Дунсиху ) |
Деревня военных спортсменов ( Цзянся ) |
2017 | 2021 | 38 197 км (23 735 миль) | 26 | Метро |
11 | Железнодорожный вокзал Уханьдун ( Цзянся ) |
Железнодорожная станция Гедианнан ( Хуаронг ) |
2018 | 2021 | 22 530 км (13 999 миль) | 14 | Метро |
16 | Южный международный выставочный центр ( Ханьян ) |
Ханнан Дженерал аэропорт ( Ханнан ) |
2021 | 2022 | 36 458 км (22 654 миль) | 14 | Надземный и подземный |
19 | Западная площадь железнодорожного вокзала Уханя ( Хуншань ) |
Парк Синьюэси ( Хуншань ) |
2023 | - | 22 686 км (14 096 миль) | 7 | Метро |
Янлуо | Бульвар Хоуху ( Цзянъань ) |
Джинтай ( Синьчжоу ) |
2017 | - | 34 575 км (21 484 миль) | 16 | Надземный и подземный |
Общий | 486,3 км (302,2 миль) | 300 [примечание 1] |
- ^ Пересадочные станции учитываются повторно.
Линия 1
[ редактировать ]
Линия 1 — это надземная городская железнодорожная линия протяженностью 37,788 км (23,480 миль), полностью расположенная в районе Ханькоу . примерно параллелен проспекту Цзефан Он проходит с северо-запада на юго-восток, который на всей своей длине . Планируется строительство 27 станций, из них 25 действующих. Линия 1 обслуживает 33 четырехвагонных состава, 12 из которых производства Changchun Railway Vehicles , а 21 — Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd.
28 июля 2004 года первая очередь линии 1 начала движение от улицы Хуанпу до Цзунгуань . 28 июля 2010 г. линия 1 расширилась с обоих концов после завершения этапа 2. [25] Расширение фазы 3, которое расширяет северо-восточную конечную станцию до Северной станции Ханькоу, было введено в эксплуатацию 28 мая 2014 года. [26] Расширение фазы 4, которое простирается до станции Цзинхэ от бульвара Дунву. Этап 4 открылся 26 декабря 2017 года. Цвет линии 1 — синий .
Линия 2
[ редактировать ]
Линия 2 — это подземное метро длиной 27,895 км (17,333 миль), соединяющее районы Ханькоу и Учан . После завершения строительства линия 2 стала первым метрополитеном в Китае, пересекшим могучую реку Янцзы . [27] Он проходит по маршруту с северо-запада на юго-восток и пересекает реку Янцзы возле Цзянхань-роуд и Цзиюцяо в Учане. Бурение туннеля завершилось 26 февраля 2012 года. [27] Коммерческое обслуживание линии 2 началось 28 декабря 2012 года. [28] [29] Линия 2 эксплуатирует 41 состав из шести вагонов, все из которых были произведены Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd.
Линия 2 в основном подземная, за исключением станций Songjiagang и Hangkongzhongbu. Его продлили в обе стороны. Южное расширение переносило юго-восточную конечную остановку от площади Оптикс-Вэлли до Фозулина , а план северо-западного расширения переносил северо-западную конечную станцию от Цзиньиньтаня до международного аэропорта Тяньхэ , обеспечивая удобный доступ к аэропорту и жилым районам по пути. Первоначально предполагалось, что строительные работы на обеих пристройках начнутся в 2013 году, а ориентировочные сроки завершения были установлены на 2015 год. В мае 2014 года сообщалось, что строительные работы на южной пристройке начнутся в 2014 году, а строительство завершится к февралю. 19, 2019. [30]
Сейчас на линии 2 всего 6 вагонов, но в будущем можно добавить еще 2 вагона, чтобы перевозить больше людей в часы пик, когда 6 вагонов недостаточно. Цвет линии 2 — розовый .
Линия 3
[ редактировать ]
Общее строительство линии 3 было одобрено Национальной комиссией развития и реформ 23 февраля 2012 года. [31] и официально стартовал 31 марта 2012 г. [32] Линия 3 введена в эксплуатацию 28 декабря 2015 года. Вагоны линии 3 относятся к типу B и производятся компанией CRRC Changchun Railway Vehicles. Цвет линии 3 темно-желтый .
Линия 4
[ редактировать ]
Линия 4 в основном находится под землей. Он будет курсировать по маршруту с востока на запад, обслуживая районы Ханьян и Учан . Первая очередь, соединяющая железнодорожные станции Учан и Ухань, открылась 28 декабря 2013 года; с этого дня все три главных железнодорожных вокзала Ухани соединены метро. Вторая очередь линии 4 будет пересекать реку Янцзы до Ханьяна и открыта в 2014 году. [33] Вагоны линии 4 относятся к типу B и производятся компанией CRRC Zhuzhou Electric Locomotive. Цвет линии 4 — светло-зеленый .
Линия 5
[ редактировать ]
Линия 5 начала работу 26 декабря 2021 года. Цвет линии 5 — коралловый .
Линия 6
[ редактировать ]
Линия 6 открылась в 2016 году. [18]
И это первая линия метро Ухани, на которой используются поезда большой вместимости размера А с воздушными линиями. На линии 6 используются вагоны типа А производства CRRC Zhuzhou Electric Locomotive. Цвет линии 6 — зеленый .
Линия 7
[ редактировать ]
Линия 7 — линия скоростного транспорта в Ухане. Линия проходит от Garden Expo North в районе Дунсиху до Цинлуншань Дитисиаочжэнь в районе Цзянся . Он обслуживает жилые и деловые районы, такие как Наньху, центральный деловой район Ухани и Финансовую улицу Ухани. Линия 7 резервирует самый вместительный подвижной состав метрополитена Ухани на сегодняшний день, состоящий из 8 составов вагонов типа А, вмещающих 2480 человек, по сравнению со стандартными 6 вагонами на других линиях. Это также самая быстрая городская линия в системе: поезда способны развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час) по сравнению со скоростью 80 км/ч (50 миль в час) на других линиях. Цвет линии 7 — оранжевый . [34]
Линия 8
[ редактировать ]
Линия 8 в настоящее время состоит из двух отдельных частей. Линия 8, Фаза 1, была открыта в 2017 году, а линия 8, Фаза 3, была открыта в 2019 году. В настоящее время на участке Фаза 1 имеется 12 станций, а на участке Фаза 3 - 3. Фаза 2, соединяющая две части в 2021 году. Цвет линии 8 — серый .
Строка 11
[ редактировать ]
Линия 11 была открыта 1 октября 2018 года в Национальный день. На линии 11 используются вагоны типа А производства CRRC Changchun Railway Vehicles. Цвет линии 11 — желтый .
Строка 16
[ редактировать ]
Линия 16 имеет максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час) и имеет семь станций метро и пять надземных станций. Линия начала работу 26 декабря 2021 года. Цвет линии 16 — фуксия .
Линия Янлуо (линия 21)
[ редактировать ]
Линия Янлуо — это линия скоростного транспорта, которая является частью системы метро Ухани. Линия в ее нынешнем виде проходит от бульвара Хоуху до Цзиньтая, общая протяженность 34,575 км (21,484 мили). Линия соединяет городские районы и Янлуо района Ханькоу Синьчжоу . Цвет линии Янлуо — пурпурный .
Услуги
[ редактировать ]Маршруты обслуживания
[ редактировать ]Короткие повороты используются на линиях 2, 4 и 7, тогда как остальные линии работают только на всей длине маршрута. Что касается линий 2, 4 и 7, то короткие повороты чередуются с полными маршрутами.
- Линия 2
- Короткий поворот: Цзиньинтань — железнодорожный вокзал Уханьдун.
- Полный маршрут: Международный аэропорт Тяньхэ — Фоцзулин.
- Линия 4
- Короткий поворот: улица Юлонг — железнодорожный вокзал Уханя.
- Полный маршрут: Байлинь — железнодорожный вокзал Ухань
- Линия 7
- Короткий поворот: бульвар Джулун — Баньцяо.
- Полный маршрут: Хэндянь — Цинлуншань Дитисиаочжэнь
Часы работы
[ редактировать ]Часы работы начинаются с 6:00 по будням и с 6:30 по выходным и праздникам. Последние поезда линий Янлуо и линии 16 отправляются с конечных станций в 22:00 или 22:30, а остальных линий - в 23:00. Более подробную информацию смотрите в таблице ниже. [35]
Линия | Будни | Выходные и праздники | |
---|---|---|---|
Линия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 | 6:00 - 23:00 | 6:30 - 23:00 | |
Строка 16 | В аэропорт Ханнан-Генерал | 6:00 - 22:30 | 6:30 - 22:30 |
В Южный международный выставочный центр | 6:00 - 22:00 | 6:30 - 22:00 | |
Строка 19 | Парк Синьюэси | 6:00 - 22:30 | 6:30 - 22:30 |
На Западную площадь железнодорожного вокзала Ухани | 6:00 - 22:00 | 6:30 - 22:00 | |
Линия Янлуо | В Джинтай | 6:00 - 22:30 | 6:30 - 22:30 |
На бульвар Хоуху | 6:00 - 22:00 | 6:30 - 22:00 |
Начисление оплаты
[ редактировать ]Тарифы варьируются в зависимости от пройденного расстояния. [24]
¥2 0 ~ 4 км ¥3 4 ~ 8 км ¥4 8 ~ 12 км ¥5 12 ~ 18 км ¥6 18 ~ 24 км ¥7 24 ~ 32 км ¥8 32 ~ 40 км ¥9 40 ~ 50 км + ¥1
~ +20 км
|
Скидка
[ редактировать ]Большинство пассажиров входят и выходят из системы, используя бесконтактную карту Wuhan Tong , которая доступна на всех станциях метро. Пассажиры, оплачивающие проезд в метро картой Wuhan Tong Card, могут получить скидку 10%. [36] Помимо метро, пассажиры также могут оплатить проезд на трамвае, автобусе и пароме на поезде Wuhan Tong в пределах Ухани.
Многодневный пропуск
[ редактировать ]Существует три вида многодневных пропусков, действительных на один, три и семь дней соответственно.
- Однодневный билет: 18 йен за штуку, действителен в течение 1 дня;
- Трехдневный проездной: 45 йен за штуку, действителен в течение 3 дней;
- Семидневный билет: 90 йен за штуку, действителен в течение 7 дней.
Владельцы карт могут пользоваться одним, тремя или семью днями безлимитных поездок в метро. Многодневные пропуска можно приобрести в Центрах обслуживания клиентов на станциях метрополитена. Кроме того, за каждую карту многодневного пропуска взимается залог в размере 20 юаней.
-
Метро Уханя ввело оплату по QR-коду по всей сети.
-
Билет на одну поездку
-
Автоматы по продаже билетов
-
Фарегаты
-
Центр обслуживания клиентов
Удобства
[ редактировать ]
Услуги 4G LTE предоставляются на всех вокзалах и поездах. Поскольку первая линия была введена в эксплуатацию ранее, на ней отсутствуют некоторые помещения. Более подробную информацию об удобствах можно найти в таблице ниже. Стоит отметить, что большинство туалетов расположены за пределами платной зоны.
Станция | Туалет | Поднимать | |
---|---|---|---|
Станции на линии 1 | Юи Роуд , Лиджи Норт Роуд , Дорога Чонгрен , улица Цяокоу , станция Тайпинъян |
недоступен | необорудованный |
Дорога Хуанпу , Дорога Саньян , Дорога Дачжи , Сюньлимэнь , станция Цзунгуань [37] |
доступный | необорудованный | |
Остальные | доступный | оборудованный | |
Станции на других линиях | доступный | оборудованный |
Продовольственный совет
[ редактировать ]Ухань стал первым городом на материковом Китае, где 28 декабря 2013 года запретили еду и напитки в метро, за что были выписаны штрафы на сумму до 200 юаней. 1 апреля 2020 года был введен в действие общенациональный запрет на еду, который также включает правила поведения, запрещающие плохой этикет в метро, например, наступление на сиденья, лежание на скамейке или полу и громкое воспроизведение музыки или видео.
Подвижной состав
[ редактировать ]-
Линия 1
-
Линия 2
-
Линия 3
-
Линия 4
-
Линия 5
-
Линия 6
-
Линия 7
-
Линия 8
-
Строка 11
-
Строка 16
-
Строка 19
-
Линия Янлуо
-
Интерьер поезда линии 7
-
Интерьер поезда линии 11
-
Депо Санджинтан, линия 8
-
Кабина поезда линии 5, первой полностью автоматизированной линии метро ( GoA4 ) в Ухане.
Сигнализация
[ редактировать ]Линия метро Ухань 1 — первая в Китае, оснащенная системой движущихся блоков . [38] Все линии оснащены CBTC . Полностью автоматизированная система поездов без водителя (GoA4) , предоставленная Traffic Control Technology Corporation Limited, применяется на линии 5 с 26 декабря 2021 года. [39] [40]
Пассажиропоток
[ редактировать ]С 2012 года пассажиропоток всей сети растет за счет ежегодного ввода в эксплуатацию новых линий или участков. Следующие данные были опубликованы Статистическим бюро Ухани, однако данные до 2007 года недоступны. Внезапное падение пассажиропотока в 2020 году было связано с пандемией COVID-19 в Китае , причем Хубэй и Ухань оказались наиболее пострадавшими районами Китая.
Год | Пассажиропоток (в миллионах) |
---|---|
2007 [41] | |
2008 [41] | |
2009 [42] | |
2010 [43] | |
2011 [44] | |
2012 [45] | |
2013 [46] | |
2014 [47] | |
2015 [48] | |
2016 [49] | |
2017 [50] | |
2018 [51] | |
2019 [52] | |
2020 [53] | |
2021 [54] | |
2022 [55] | |
2023 [2] |
Будущее расширение
[ редактировать ]
Строится ряд линий. Строка 12 будет циклической . [56] Линии 9, 10, а также линия 13 планируются муниципальными властями. [57]
Планируемое открытие | Линия | Раздел | Условия | Длина км |
Станции | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 | 7 | Северный доб. | Хэндянь | Площадь Хуанпи | 15 | 4 | В разработке |
11 | Этап 2 | Восточная площадь железнодорожного вокзала Учана | Железнодорожный вокзал Уханьдун | 12.41 | 7 | В разработке | |
11 | Этап 3 Начальный раздел | Цзянъань Роуд | Восточная площадь железнодорожного вокзала Учана | 4 | 2 | В разработке | |
2025 | Синган | Этап 1 | Бэйянцяо | Байюшань | 10.9 | 5 | В разработке |
12 | Учан раздел | Научный парк | Цинлин | 22.0 | 14 | В разработке | |
Янлуо | Западный доб. | Чжунъи Роуд | Бульвар Хоуху | 3.2 | 2 | В разработке | |
2026 | 3 | Этап 2 | Бульвар Чжуаньян | Вэньлин | 11.8 | 5 | В разработке |
6 | Этап 3 | Бойи Роуд | Дунфэн Мотор Корпорейшн | 2.2 | 2 | В разработке | |
12 | участок Цзянбэй | Завершает циклическую линию | 37.9 | 23 | В разработке | ||
подлежит уточнению | Западный доб. | Хуайхай Роуд | Бэйянцяо | 20.3 | 9 | В разработке | |
11 | Этап 3 Оставшийся раздел | Хуанцзинькоу | Западный железнодорожный вокзал Ухани | 2.2 | 2 | В разработке | |
11 | Этап 4 | Западный железнодорожный вокзал Ухани | Цзянъань Роуд | 16.6 | 6 | Одобренный | |
20 | Международный аэропорт Тяньхэ | Ухань Железнодорожный вокзал | 30.0 | 6 | Предложенный | ||
9 | Китайский университет геонаук | Вулицзе | 13 | Предложенный | |||
11 | Китайско-французский экологический город | Хуанцзинькоу | 1 | Предложенный | |||
15 | Цинлин Север | Джинкоу | Предложенный | ||||
17 | Цзинхэ | Баокси | Предложенный | ||||
18 | Цзинхэ | Уху | Предложенный |
Станции
[ редактировать ]Почти все станции, кроме станций линии 1, оборудованы дверями-ширмами на платформе . Планируется, что станции первой линии будут оборудованы дверями-ширмами на платформе . в будущем [58] [59] Станции метро оборудованы для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, оснащены автоматической системой оплаты проезда, системой объявлений, электронными табло, эскалаторами и лифтами. Станции оборудованы нескользким полом с поручнями, звуковыми объявлениями и шрифтом Брайля для помощи пассажирам с ослабленным зрением.
Галерея
[ редактировать ]-
Вход на станцию
-
Указательный столб
-
Вестибюль станции делового района Ухань
-
Вестибюль станции Huangpu Road, линия 8.
-
Расширенная платформа станции Huangpu Road, линия 1.
-
Платформа станции Пансецзя, линия 7.
-
Станция международного аэропорта Тяньхэ
-
Платформа станции Сюйцзяпэн, линия 8.
-
Пересадочный переход на станции Саньян Роуд
-
Вестибюль станции Matoutan Park
-
Вестибюль станции Luoxiong Road
-
Вестибюль станции Hanzheng Street
-
Непрерывная межплатформенная передача на линиях 2 и 4

Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Подвижной состав метро Ухань
- Список станций метро Ухани
- Ухань подвесной монорельс
- Трамваи в Ухане
- Музей метро Ухани
- Список систем метро
- Городской железнодорожный транспорт в Китае
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пересадочные станции учитываются более одного раза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первая очередь северного расширения Уханьской железнодорожной транзитной линии 7 (линия Цяньчуань) и вторая очередь линии 16 откроются для ввода в эксплуатацию завтра 29 декабря 2022 года».
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Ухани за 2023 год» (на китайском языке) Статистическое бюро Ухани, 05 апреля 2024 г.
- ^ Changjiang Daily (31 марта 2024 г.). «Метро было настолько переполнено, что побило рекорды! Здесь, в Ухане, так много людей » .
- ^ WeChat @Исследование пассажиропотоков и транспорта метро А Ню (15 февраля 2020 г.). Это все здесь! Сводка пассажиропотока метрополитена в городах Китая в 2019 году . Китайская ассоциация городского железнодорожного транспорта.
- ^ «В течение следующих пяти лет ежегодно будут открываться две линии метро ». Wuhan Morning News, 28 декабря 2015 г.
- ^ «>Азия>Китай>Метро Ухань» . UrbanRail.Net. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Вторая очередь легкорельсового транспорта добавляет станцию Чжуехай. (на китайском языке).
- ^ В Ухане снижены тарифы на легкорельсовый транспорт (на китайском языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года.
- ^ Число пассажиров легкорельсового транспорта в Ухане сегодня превысило 100 миллионов (на китайском языке).
- ^ «Общественный транспорт в Ухане приостановлен из-за опасений, связанных с коронавирусом» . NPR.org . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Пораженный вирусом китайский город закрывает общественный транспорт» . Новости Би-би-си . 23 января 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Уханьские автобусы отправились в путь после двухмесячного карантина» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Хуан Лэй; Ван Ян (07.04.2020 г.): «Ухань: работа такси возобновится с 8 апреля, а услуги онлайн-заказа автомобилей возобновятся в свое время ».
- ^ «Третья очередь линии 8, линии 11 и линии Янлуо возобновила работу. С 22-го числа вся сеть метро Уханя вернулась к нормальной работе 21 апреля 2020 г.».
- ^ Введен в эксплуатацию коридорный мост IKEA на станции легкорельсового транспорта Чжуехай (открыта станция Чжуехай)
- ^ Открывается первая секция 4-й линии метро.
- ^ Ухань собирается сформировать кольцо метрополитена, чтобы восстановить географию своего бизнеса в «золотую эпоху» . 长江日报 (на китайском языке). 24 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линия метро аэропорта Ухань и линия 6 открылись сегодня, Hubei Mobile полностью развернула сетевое покрытие
- ^ Уханьское шоссе на реке Янцзы, а также железнодорожные туннели, линии 7 и 11, открыты сегодня для пробной эксплуатации . www.xinhuanet.com . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Это подтверждено! Кайдианская линия метро откроется в 9 часов утра 25 сентября 2019 года».
- ^ «Завтра в 9 часов третья очередь Уханьской железнодорожной транзитной линии 8 будет введена в опытную эксплуатацию » . Эксплуатация метро Ухани , 05.11.2019.
- ^ «Установлено время открытия двух линий метро Уханя!_Platform» www.sohu.com Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Открытие 5-й линии метро Ухани является самой популярной, привлекая к регистрации множество горожан и пассажиров» hb.sina.com.cn Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правила продажи билетов» . Ухань Метро Групп Ко., Лтд. 05.11.2019. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Уханьский легкорельсовый транспорт начинает пробный запуск» . Китайская газета . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Завтра откроется северная выдвижная линия 1 линии метро Ухани Ханькоу (на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2016 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро переправа под Янцзы» . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Вторая линия метро Уханя открылась сегодня в 10:00, Ухань вступил в эпоху метро (фото) (на китайском языке) . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Состоялись слушания по ценам на билеты в метро» . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Работы начнутся в этом году; открытие линии состоится в 2019 году. Объявлено о создании десяти станций южного продолжения линии 2 метро Ухани ), 28 мая 2014 г.
- ^ Уханьская линия метро 3 получила одобрение Национальной комиссии по развитию и реформам на начало строительства первой фазы в следующем месяце. . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Сегодня официально начинается строительство третьей линии метро Уханя, которая впервые пересечет реку Хань. . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Пробная эксплуатация второй очереди 4-й линии метро заканчивается 28 декабря. Ханьян не имеет истории метрополитена. (на китайском языке). Проверено 11 декабря 2014 г ..
- ^ «Первый поезд метро типа А, произведенный в Ухане, сошел с конвейера» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «График работы» .
- ^ «В дополнение к 10% скидке на проезд по обычной карте метрополитен Уханя также увеличил сумму вознаграждения ». Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
- ^ Туалет расположен в вестибюле станции другой линии, но является общим для двух линий, поскольку это пересадочная станция.
- ^ «Прошло 15 лет, и люди в Ухане становятся все более и более неотделимы от него! Вы еще помните первый раз ?
» сигнальная система мобильной блокировки
- ^ «Ожидается, что на 5-й линии метро Ухань будет отменено такси и обеспечено настоящее беспилотное вождение!» 3 августа 2017 г.
- ^ Гун Пин; Юань Юнхуа (31 мая 2020 г.) «Сделано в Ухане», полностью автоматический поезд метро без водителя уже здесь! Никакого такси, и эти «высококлассные» . Сеть реки Янцзы. Архивировано из оригинала . 2020-05-31.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Уханьское статистическое бюро. Уханьский статистический ежегодник-2009 .
- ^ Статистическое бюро Ухани (август 2010 г.). Статистический ежегодник Уханя за 2010 год (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 167. ИСБН 978-7-5037-6013-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Статистическое бюро Уханя (август 2011 г.). Статистический ежегодник Уханя за 2011 год (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 203. ИСБН 978-7-5037-6309-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уханьское статистическое бюро (сентябрь 2012 г.). Статистический ежегодник Уханя за 2012 год (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 175. ИСБН 978-7-5037-6650-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уханьское статистическое бюро (сентябрь 2013 г.). Статистический ежегодник Ухани за 2013 год (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 167. ИСБН 978-7-5037-6922-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уханьское статистическое бюро (сентябрь 2014 г.). Статистический ежегодник Уханя за 2014 год (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 161. ИСБН 978-7-216-06726-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уханьское статистическое бюро (сентябрь 2015 г.). Статистический ежегодник Уханя за 2015 год (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 183. ИСБН 978-7-5037-7570-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уханьское статистическое бюро (сентябрь 2016 г.). Статистический ежегодник Уханя за 2016 год (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 157. ИСБН 978-7-5037-7913-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уханьское статистическое бюро (август 2017 г.). Статистический ежегодник Ухани-2017 (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 149. ИСБН 978-7-5037-8197-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уханьское статистическое бюро (август 2018 г.). Статистический ежегодник Ухани-2018 (PDF) (на китайском языке). Пекин, Китай: Китайская статистическая пресса. п. 149. ИСБН 978-7-5037-8523-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Уханя за 2018 год» (на китайском языке) Статистическое бюро Ухани, 26 марта 2019 г.
- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Уханя за 2019 год» (на китайском языке) Статистическое бюро Ухани, 29 марта 2020 г.
- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Ухани за 2020 год» (на китайском языке) Статистическое бюро Ухани, 25 апреля 2021 г.
- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Ухани за 2021 год» (на китайском языке) Статистическое бюро Ухани, 2 апреля 2022 г.
- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития Уханя за 2022 год» (на китайском языке) Статистическое бюро Ухани, 30 марта 2023 г.
- ^ China News Network Hubei Hubei News Network Уханьское метро вступило в эпоху полностью автономного вождения. Ожидается, что линия 5 «испытает это». . www.hb.chinanews.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ В период 12-й пятилетки Ухань инвестирует 49,1 миллиарда долларов в строительство 8 новых железнодорожных транзитных линий в районе Юаньчэн. (на китайском языке) . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Тао Чаннин; Ху Цинь (04.05.2015). «На 1-й линии метро Уханя будут установлены защитные ворота на платформе по всей линии, как и на станции Сюньлимэнь» .
- ^ Лю Сяобинь; Хуан Шифэн (06 января 2016 г.). «Женщина-пассажирка из Уханя случайно упала с платформы линии 1, и защитная дверь легкорельсового транспорта долгое время не была установлена» . Архивировано из оригинала . 07.04.2020 Проверено .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на китайском языке)
- Страница UrbanRail.net о метро Уханя