Транспорт в Китае
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
В последние годы транспорт в Китае пережил значительный рост и расширение. Хотя транспортная система Китая включает обширную сеть транспортных узлов на огромной территории, эти узлы имеют тенденцию концентрироваться в более экономически развитых прибрежных районах и внутренних городах вдоль крупных рек. [1] Физическое состояние и комплексность транспортной инфраструктуры Китая, как правило, сильно различаются в зависимости от географического положения . В то время как отдаленные сельские районы по-прежнему во многом зависят от немеханизированных транспортных средств, городские районы могут похвастаться широким разнообразием современных возможностей, включая систему магнитной подвески , соединяющую центр города Шанхай с шанхайским международным аэропортом Пудун . Строительство аэропортов, дорог и железных дорог обеспечит огромный рост занятости в Китае в течение следующего десятилетия.
Большая часть транспортных систем современного Китая была построена с момента создания Народной Республики в 1949 году. Железная дорога , которая является основным видом транспорта на дальние расстояния , быстро росла, достигнув 139 000 км (86 371 миль) железнодорожных линий, что делает ее второй самая длинная сеть в мире (2016 г.). [2] [3] До 1950 года протяженность железнодорожных линий составляла всего 21 800 км (13 546 миль). Разветвленная железнодорожная сеть включает в себя самую длинную и загруженную сеть высокоскоростных железных дорог в мире с 35 000 км (21 748 миль) высокоскоростных линий к концу 2019 года. [4] [3] Хотя железнодорожные перевозки оставались самым популярным видом междугородного транспорта, с конца 1990-х годов наблюдается значительный рост авиаперевозок. Крупные аэропорты, такие как Beijing Capital International и Shanghai Pudong International, являются одними из самых загруженных в мире. В конце 2017 года [5] В Китае действуют около 34 систем метрополитена , включая одни из крупнейших и наиболее загруженных сетей метро в мире. Из 12 крупнейших по длине сетей метро в мире семь сейчас находятся в Китае. [6] Кроме того, многие линии скоростного автобусного транспорта , легкорельсового транспорта и скоростного транспорта в настоящее время строятся или находятся на стадии планирования по всей стране. Система автомагистралей и дорог также претерпела быстрое расширение, что привело к быстрому увеличению использования автомобилей по всему Китаю. В 90-х годах усилия правительства по соединению страны скоростными автомагистралями через Национальную систему магистральных дорог позволили расширить сеть примерно до 97 000 км (60 273 миль) к концу 2012 года. [7] что делает Китай самой длинной сетью скоростных автомагистралей в мире.
История [ править ]
Китай находится в процессе масштабной модернизации своей транспортной инфраструктуры . До недавнего времени экономика Китая могла продолжать расти, несмотря на недостатки в развитии инфраструктуры. Это уже не так, и правительство понимает, что для того, чтобы экономика развивалась вперед, им нужна эффективная система перемещения товаров и людей по стране. Согласно статистике Всемирного банка , по данным последнего исследования (середина 1990-х годов), потери товаров из-за плохой или устаревшей транспортной инфраструктуры составляли один процент ВВП Китая. Затраты на логистику составляют 20% цены продукта в Китае по сравнению с 10% в США и 5% в других развитых странах.
Порты совершенствуются для более широкого использования водных путей Китая , а аэропорты совершенствуются по всей стране. Смежные отрасли, такие как строительное оборудование, машиностроение, безопасность контейнеров, электроника и устройства безопасности, также быстро развиваются.
Регламент [ править ]
Материковый Китай [ править ]
Транспорт в материковом Китае регулируется новым агентством, сформированным из Министерства транспорта , Министерства путей сообщения и Управления гражданской авиации Китая .
Особые административные районы [ править ]
Вышеупомянутые транспортные власти не имеют юрисдикции в Гонконге и Макао . Транспорт Гонконга регулируется Транспортным департаментом Гонконга , тогда как транспорт Макао регулируется Транспортным бюро Макао. [8]
Железнодорожный [ править ]
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в Китае. В 2019 году железные дороги Китая осуществили 3,660 миллиарда пассажирских рейсов, 1 470,66 миллиарда пассажиро-километров, и перевезли 4,389 миллиарда тонн грузов, 3 018 миллиардов грузовых тонно-километров; [9] оба объема трафика являются одними из самых высоких в мире. Большой объем перевозок по железнодорожной системе Китая делает ее критически важной для экономики Китая . Железнодорожная система Китая осуществляет 24% мирового объема железнодорожных перевозок только на 6% железных дорог мира. Китай имеет вторую по длине железнодорожную сеть в мире; по состоянию на 2020 год его длина составляет 146 300 км (90 907 миль). [10] В 2019 году электрифицировано около 71,9% сети. [9]
В 2011 году железнодорожный парк Китая насчитывал 19 431 локомотив. [11] принадлежит национальной железнодорожной системе. В последнее время в инвентаре насчитывалось около 100 паровозов , но последний такой локомотив, построенный в 1999 году, сейчас используется как туристическая достопримечательность , а остальные выведены из коммерческой эксплуатации. Остальные локомотивы либо дизельные , либо электрические . Еще 352 локомотива принадлежат местным железным дорогам и 604 – эксплуатируются совместными железными дорогами. Национальных железнодорожных грузовых вагонов насчитывалось 622 284. [11] и пассажирские вагоны 52 130. [11]
Из-за ограниченного капитала, перегруженной инфраструктуры и необходимости постоянной модернизации национальная железнодорожная система, которая контролируется Министерством путей сообщения через сеть региональных подразделений, работает в условиях жесткого бюджета . иностранного капитала Инвестиции в грузовой сектор были разрешены начиная с 2003 года, а международные публичные размещения акций открылись в 2006 году. В качестве еще одного шага по лучшей капитализации и реформированию железнодорожной системы Министерство путей сообщения в 2003 году учредило три публичные компании, принадлежащие акционерам: China Railways. Компания контейнерных перевозок, Компания по обслуживанию специальных грузов Китайских железных дорог и Компания экспресс-доставки посылок Китайских железных дорог.
В последние десятилетия при использовании железных дорог в Китае наблюдается значительный рост объема перевозок товаров и пассажиров. С 1980 года объем перевезенных грузов (метрические тонны, умноженные на пройденные километры) увеличился на 305%, а объем пассажиров (миллионы пассажиров на пройденные километры) увеличился на 485%. [12] За тот же период общая протяженность железнодорожных линий увеличилась только на 34%. [12]
Статистика [12] [ редактировать ]
1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2014 | 2015 | 2017 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожные линии (общий маршрут-км) [13] | 49,940 | 53,378 | 58,656 | 66,239 | 66,989 | ||
Грузы, перевозимые по железной дороге (метрические тонны, умноженные на пройденные километры) | 570,732 | 1,060,100 | 1,333,606 | 2,451,185 | 2,308,669 | ||
Пассажиропоток, перевезенный по железной дороге (миллион пассажиров, умноженный на пройденные километры) | 138,037 | 263,530 | 441,468 | 791,158 | 807,065 | ||
Городской железнодорожный транспорт (километры) [5] | 5,033 | ||||||
Метро (километров) [5] | 3,844 | ||||||
Строящийся городской железнодорожный транспорт (км) [5] | 6,246 | ||||||
Скоростной автобусный транспорт (километров) [14] | 2,991 |
развитие Региональное
В 1992 году в Китае стартовал новый масштабный железнодорожный проект, получивший название «Новый шелковый путь» или «Евразийский континентальный мост». Проект включал модернизацию и развитие инфраструктуры железнодорожного маршрута протяженностью 4131 км (2567 миль), который начинается в Ляньюньгане , Цзянсу и проходит через центральный и северо-западный Китай в Урумчи , Синьцзян , к перевалу Алатау в Казахстане . С этого момента железная дорога соединяет около 6800 км (4225 миль) маршрутов, заканчивающихся в Роттердаме .
Китай также наладил железнодорожное сообщение между морскими портами и внутренними зонами экспортной переработки. Например, в 2004 году Чэнду в Сычуани был связан с Шэньчжэньской специальной экономической зоной в прибрежной провинции Гуандун ; Экспорт проходит таможню в Чэнду и дважды в день отправляется по железной дороге в морской порт Шэньчжэнь для быстрой доставки.
Тибет [ править ]
участка железной дороги Цинцзан Завершено строительство длиной 1080 км (671 миль) от Голмуда до Лхасы . Участок длиной 815 км (506 миль) от Синина до Голмуда в Цинхае был открыт для движения в 1984 году. Самая высокая точка железной дороги, горный перевал Тангула , находится на высоте 5072 м над уровнем моря, что делает ее самой высокой железной дорогой в мире. Более 960 км (597 миль), или более четырех пятых железной дороги, проходит на высоте более 4000 м, и более половины ее проложено по мерзлой земле. Из-за большой высоты вагоны снабжаются дополнительным кислородом .
Соединяющее Лхасу и Шигадзе в Тибете , строительство удлинительной линии железной дороги Цинцзан длиной 254 км (158 миль) началось в 2009 году, а завершение ожидается к 2014 году.
Высокоскоростная железная дорога [ править ]
Высокоскоростное сообщение в основном обслуживается компанией China Railway High-speed . HSR быстро развивался в Китае за последние 15 лет благодаря щедрому финансированию со стороны китайского правительства. В 2016 году количество пассажиров превысило 1,44 миллиарда, поэтому услуги HSR в Китае использовались наиболее активно в мире. [15] [16] В 2016 году сеть является самой длинной в мире и составляет около двух третей мировых высокоскоростных железнодорожных путей. [17] и эксплуатирует 2595 высокоскоростных поездов, что составляет около 60 процентов всех высокоскоростных поездов в мире. [18] [ нужно обновить ]
Маглев [ править ]
В Китае также есть первая в мире коммерческая высокоскоростная услуга на магнитной подвеске - Шанхайский поезд на магнитной подвеске (первая услуга на магнитной подвеске открылась в международном аэропорту Бирмингема, Великобритания, в 1984 году; однако она не была высокоскоростной). Китайский проект, совместное китайско-германское предприятие, представлял собой маршрут длиной 38 км между центром Шанхая и аэропортом Пудун , открывшийся в 2003 году. Стоимость проекта составила 1,2 миллиарда долларов США. [19] Низкоскоростные пригородные маглевы, использующие гениальную технологию, открылись в Чанше ( Changsha Maglev ) и Пекине ( линия S1, пекинское метро ).
В январе 2021 года был представлен прототип нового высокоскоростного поезда на магнитной подвеске, способного развивать скорость 620 км/ч (390 миль в час). Поезд, разработанный Юго-западным университетом Цзяотун недалеко от Чэнду, профессор Хэ Чуан, вице-президент университета, сообщил журналистам, что поезд планируется ввести в эксплуатацию через 3–10 лет. [20] В июле 2021 года CRRC представила поезд на магнитной подушке из четырех вагонов, развивающий скорость 600 км/ч (370 миль в час). [21] Для испытаний автомобилей разрабатываются длинные испытательные трассы.
Железнодорожное сообщение с соседними странами [ править ]
Два железнодорожных сообщения, которые Китай имеет с соседней страной, у которой нет разрыва колеи, - это Северная Корея и Вьетнам . Китай также имеет связи с Казахстаном , Монголией и Россией , которые используют 1520 мм ( колея 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма , а во Вьетнаме , где колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма Калибр ) все еще используется. , Транссибирская магистраль пересекающая Россию , имеет ветку, идущую от Улан-Удэ через Монголию и далее в Пекин .
Китай не имеет прямого железнодорожного сообщения с Афганистаном , Бутаном , Индией , Кыргызстаном , Непалом , Пакистаном и Таджикистаном , но в настоящее время планирует сообщение с Лаосом и Индией (через Мьянму ).
Поезда с изменяемой колеей иногда используются для преодоления разрыва колеи с соседними странами. Материк также связан с Гонконгом , но не с Макао , хотя сообщение с Макао планируется.
Городская железная дорога [ править ]
Скоростной транзит [ править ]
В настоящее время в материковом Китае существует более 30 систем скоростного транспорта. Еще 12 систем находятся в стадии строительства и запланировано строительство еще 20 метрополитенов. системами метро в мире Сегодня Китай может похвастаться самой длинной , второй и третьей по длине . [22] [23] [24] Шанхайское метро начало работать только в 1993 году и с тех пор превратилось в самую длинную систему метро в мире. [22] [23] [25] Из 15 самых длинных систем метро в мире 8 находятся в Китае, где также находится половина десяти самых загруженных систем метро в мире. [26] По состоянию на январь 2016 года в 39 городах системы метро утверждены Национальной комиссией развития и реформ. Китай планирует потратить 4,7 триллиона юаней (706 миллиардов долларов) на транспортную инфраструктуру в течение трех лет после 2016 года. [27] По состоянию на начало 2017 года в Китае строится 5636,5 км железнодорожных транзитных линий. [28]
Легкорельсовый транспорт/трамвай [ править ]
В 20 веке в нескольких городах Китая были трамвайные системы; однако к концу века остались только Далянь , Гонконг и Чанчунь . С 2010 года новые трамвайные системы открылись в Циндао , Гуанчжоу , Шэньчжэне , Шэньяне , Сучжоу , Чжухае и Хуайане .
В 2016 году китайская фирма разработала систему автономного железнодорожного скоростного транспорта , которая была описана как нечто среднее между поездом , автобусом и трамваем и обычно называется «безрельсовым трамваем». [29] По состоянию на 2021 год в системе действуют четыре линии, и рассматривается возможность ее использования в ряде других мест по всей стране.
Монорельс [ править ]
С 2005 года в Китае было установлено несколько монорельсовых систем с резиновыми шинами раздвоенного типа. Самая длинная монорельсовая линия в мире длиной 66,2 км (41,1 мили) - это линия 3, расположенная в Чунцине . Строится большое количество других транзитных систем, а также туристических линий с использованием технологии подвесного монорельса .
Системы пригородного и пригородного сообщения [ править ]
Пассажирские железные дороги Китая в основном используются для поездок на средние и дальние расстояния, при этом лишь немногие поезда останавливаются где-либо, кроме крупных станций в центральных городах. Системы пригородных поездов , характерные для крупных городов Европы и Северной Америки, изначально были редкостью в Китае. радиальные пригородные линии метро ( линия метро Шанхая 16 , линия общественного транспорта Биньхай 9 , метро Гуанфо Вместо этого эту роль в основном выполняли и т. д.). Однако ряд высокоскоростных региональных сетей, таких как ICR Чэнду-Дуцзянъянь , ICR Чанша-Чжучжоу-Сянтань , Rapid Transit Delta Pearl River и междугородная железная дорога столичного региона Ухань, недавно начали предоставлять пригородные перевозки.
специальных районах Железнодорожный транзит в административных
Гонконгская общественная транзитная железная дорога была спроектирована, спроектирована, построена и открыта под британской администрацией ; он был открыт в 1979 году и объединен с сетью KCR в 2007 году, образовав 10-линейное метро и современную сеть легкорельсового транспорта . Кроме того, действует трамвайная на острове Гонконг система .
Впервые проект LRT Макао был предложен в 2003 году, но окончательное одобрение не было дано до публичного заявления правительства Макао в октябре 2006 года. Система легкого транзита Макао будет обслуживать полуостров Макао, остров Тайпа, мелиоративную зону Котай и Макао. Международный аэропорт.
Дорога [ править ]
Автомобили [ править ]
Во время войны с Японией , в 1930-х годах, Китай построил множество дорог, самая известная из которых — Бирманская дорога , ведущая на юго-запад от Куньмина к городу Лашио . С момента прихода к власти коммунистическое правительство инициировало масштабные усилия по строительству автомагистралей, которые пройдут через Китай и за его пределы.
Сегодня Китай связан развивающейся сетью автомагистралей ( Китайские национальные автомагистрали ) и скоростных автомагистралей ( Скоростные автомагистрали Китая ). В последние несколько лет Китай активно развивает свою дорожную сеть. В период с 1990 по 2003 год общая длина городских дорог в Китае увеличилась более чем вдвое; за этот период увеличится с 95 000 до 208 000 километров дорог. Аналогичным образом, за тот же период общая площадь, отведенная под дороги, увеличилась более чем в три раза; с 892 миллионов квадратных метров в 1990 году до 3156,5 миллиона квадратных метров в 2003 году. [30] Китайские национальные автомагистрали тянутся ко всем четырем уголкам материкового Китая. Скоростные автомагистрали достигают тех же пунктов назначения, что и Китайские национальные автомагистрали , за исключением пересеченной местности Тибета. Скоростное сообщение уже находится на стадии планирования.
Автомагистрали (общая протяженность 130 000 км) имели решающее значение для экономического роста Китая, поскольку они помогали смягчить плохую распределительную сеть, а власти стремились напрямую стимулировать экономическую активность. В 2003 году по автомобильным и дорожным системам было перевезено почти 11,6 миллиардов тонн грузов и 769,6 триллионов пассажиро-километров.
значимость автомобильных дорог и автотранспорта В середине 2000-х годов быстро росла , которые перевозят 13,5% грузов и 49,1% пассажиров. Использование автомобилей значительно возросло в городских районах по мере роста доходов. Однако уровень владения автомобилями по-прежнему низок по сравнению с другими членами группы стран БРИК , его опережают Россия и Бразилия . [31] Действительно, ожидается, что уровень владения автомобилями в Китае достигнет уровня владения автомобилями в некоторых развитых странах 1960-х годов только в 2015 году. [32]
В 2002 году, исключая военные автомобили и, возможно, машины внутренней безопасности, в эксплуатации находилось 12 миллионов легковых автомобилей и автобусов и 8,1 миллиона других транспортных средств. В 2003 году Китай сообщил, что в коммерческих целях было использовано 23,8 миллиона автомобилей, в том числе 14,8 миллиона легковых автомобилей и 8,5 миллионов грузовиков. Последние статистические данные Пекинского муниципального статистического управления показывают, что в конце 2004 года в Пекине было около 1,3 миллиона частных автомобилей, или 11 на каждые 100 жителей Пекина. В настоящее время в Пекине наблюдаются самые высокие ежегодные темпы роста количества частных автомобилей в Китае, что приводит к серьезным заторам в столице.
В 2005 году общая дорожная сеть Китая составляла более 3,3 миллиона км, хотя примерно 1,47 миллиона км этой сети классифицируются как «деревенские дороги». В 2004 году общая протяженность дорог с твердым покрытием составила 770 265 км (478 620 миль); остальное представляло собой гравий, улучшенный грунт или просто грунтовые дорожки.
Около 270 000 км (167 770 миль) сельских автомагистралей будет построено и модернизировано в 2008 году. Для сравнения, в 2007 году было построено или модернизировано 423 000 км (262 840 миль) сельских автомагистралей, что является рекордным показателем. По данным Министерства транспорта Китая, по состоянию на конец 2007 года 98,54 процента деревень и поселков уже были связаны автомобильными дорогами.
План строительства на 2008 год включает пять магистральных дорог с севера на юг, семь магистральных дорог с востока на запад и восемь межпровинциальных дорог. Тем временем центральные и местные органы власти продолжают выделять средства на поддержку строительства сельских дорог и усиление контроля за качеством строительства. [33]
К концу 2010 года общая протяженность всех дорог общего пользования в Китае достигла 3 984 000 км. [34] к концу 2012 года будет около 97 000 км (60 273 миль) скоростных автомагистралей. Ожидается, что к 2020 году все крупные города будут связаны межпровинциальной системой скоростных автомагистралей протяженностью 108 000 км (67 108 миль). [35]
Безопасность автотранспортных средств [ править ]
Погибшими при ДТП являются уязвимые пользователи (68%), в том числе мотоциклисты, пешеходы и NMW. [36]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Транспортное средство является причиной 17% дорожно-транспортных происшествий. [37]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В 2005 году число погибших составило 497 на 8,2 миллиона жителей Хайнаня и 9959 на 83 миллиона человек в Гуандуне . [38]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Скоростной автобусный транспорт [ править ]
В Китае начал работать ряд систем BRT, в том числе высокопроизводительная система BRT в Гуанчжоу . в некоторых крупных городах реализуются или изучаются более 30 проектов В Китае . В 2018 году 99% всех электробусов в мире были зарегистрированы в Китайской Народной Республике. [39]
Троллейбусные системы [ править ]
По состоянию на 2013 год троллейбусы обеспечивают часть общественного транспорта в 10 городах Китая. [40] В свое время троллейбусы обслуживали 27 городов, включая 28 систем, поскольку в Ухане было две независимые троллейбусные системы. [41] Шанхайская троллейбусная система , которая продолжает работать, открылась в 1914 году и является самой долговечной троллейбусной системой в мире. [41] [42] Все остальные троллейбусные системы в Китае открылись после 1950 года. [41]
Электрические велосипеды [ править ]
в мире Китай является ведущим производителем электрических велосипедов . По данным Китайской велосипедной ассоциации, государственной отраслевой группы, в 2004 году китайские производители продали 7,5 миллионов электрических велосипедов по всей стране, что почти вдвое превысило продажи в 2003 году; [43] Внутренние продажи достигли 10 миллионов в 2005 году и от 16 до 18 миллионов в 2006 году. [44] Считалось, что к 2007 году электрические велосипеды составляли от 10 до 20 процентов всех двухколесных транспортных средств на улицах многих крупных городов. [44] Типичному устройству для зарядки аккумулятора требуется 8 часов, что обеспечивает запас хода 25–30 миль (40–50 км). [44] на скорости около 20 км/ч (12 миль в час), [43] однако люди, как правило, нелегально используют принудительное управление, что делает его похожим на обычные мотоциклы, способные развивать скорость почти 100 км/ч (62 мили в час). Большое количество таких автомобилей экспортируется и из Китая (3 миллиона единиц на сумму 40 миллиардов юаней (5,8 миллиарда долларов) только в 2006 году). [45]
[ править ]
По состоянию на май 2011 г. [update]Системы общественного велопроката в Ухане и Ханчжоу в Китае были крупнейшими в мире: около 90 000 и 60 000 велосипедов соответственно. [46] Из 15 крупнейших в мире программ общественного велопроката 13 находятся в Китае. [47] К 2013 году общий парк Китая насчитывал 650 000 общественных велосипедов. [48] В Китае наблюдается рост популярности частных велосипедных компаний, управляемых с помощью приложений, с парками велосипедов, которые затмевают системы за пределами Китая. [49] Только одна такая велопрокат, Mobike , управляет 100 000 велосипедов без док-станции в каждом из городов Шанхай , Пекин , Шэньчжэнь и Гуанчжоу . [50] В целом, существует более 30 частных операторов проката велосипедов, включая Mobike , ofo и Bluegogo , которые разместили более 3 миллионов велосипедов для совместного использования без док-станций в различных городах по всему Китаю. [51]
Мосты [ править ]
Во время инфраструктурного бума последних двух десятилетий строительство мостов шло быстрыми темпами и в огромных масштабах. Примечательно, что до завершения строительства моста через реку Янцзы в Ухане в 1957 году не было никаких мостов через реку Янцзы , самую длинную в Китае , от Ибиня до Шанхая , а также все сухопутные и железные дороги, пересекающие этот участок протяженностью 2884 км (1792 миль). река требовала паромов. было всего семь В 1992 году таких мостов , но к концу 2012 года их число достигло 73, включая восемь новых открытий только в этом году. Некоторые известные мосты включают:
- Мост Чаотяньмэнь , самый большой арочный мост в мире по длине основного пролета.
- Мост Сихоумэнь — второй по длине подвесной мост в мире по длине центрального пролета.
- Большой мост Даньян-Куньшань , самый длинный мост любого типа в мире.
- Мост через залив Цзяочжоу — самый длинный мост над водой в мире.
Воздух [ править ]
В результате быстрого развития отрасли гражданской авиации к 2007 году в Китае действовало около 500 аэропортов всех типов и размеров, около 400 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием и около 100 из них имели взлетно-посадочные полосы длиной 3047 м или короче. В 2007 году также было 35 вертолетных площадок , и этот тип объектов становится все более популярным. С появлением дополнительных аэропортов произошло увеличение числа авиакомпаний .
Авиакомпании [ править ]
Управление гражданской авиации Китая (CAAC), также называемое Главным управлением гражданской авиации Китая, было создано как правительственное учреждение в 1949 году для управления коммерческим воздушным флотом Китая. В 1988 году оперативный парк CAAC был передан новым полуавтономным авиакомпаниям и с тех пор выполняет функции регулирующего органа.
В 2002 году правительство объединило девять крупнейших авиакомпаний в три региональные группы, базирующиеся в Пекине , Шанхае и Гуанчжоу соответственно: Air China , China Eastern Airlines и China Southern Airlines , которые выполняют большую часть внешних рейсов Китая.
К 2005 году к этим трем присоединились шесть других крупных авиакомпаний: Hainan Airlines , Shanghai Airlines , Shandong Airlines , Xiamen Airlines , Shenzhen Airlines и Sichuan Airlines . Вместе эти девять авиакомпаний имели общий парк из примерно 860 самолетов, в основном Boeing из США и Airbus из Европы .
Чтобы удовлетворить растущие потребности в пассажирских и грузовых возможностях, в 2005 году эти авиакомпании значительно расширили свой флот, разместив заказы на дополнительные самолеты Boeing и Airbus, которые, как ожидается, будут поставлены к 2010 году. В июне 2006 года было объявлено о Airbus A320. строительстве завода по сборке в новом районе Биньхай в Тяньцзине , первый самолет будет поставлен в 2008 году.
Air China владеет 17,5% акций Cathay Pacific (второй по величине акционер), а Администрация гражданской авиации Китая (CAAC), административный орган Государственного совета , владеет контрольными пакетами акций China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Air China.
Общее количество самолетов всех авиаперевозчиков материкового Китая вместе взятых составит около 1580 к 2010 году по сравнению с 863 в 2006 году. К 2025 году эта цифра оценивается в 4000. [52]
В 2005 году 27 авиакомпаний материкового Китая обслужили 138 миллионов пассажиров и 22,17 миллиона тонн грузов. [52]
Аэропорты [ править ]
В 2007 году в Китае было 467 аэропортов. Из крупнейших аэропортов Китая международный аэропорт Пекин Столичный (PEK), расположенный в 27 км (17 миль) к северо-востоку от центра Пекина, имеет самый большой ежегодный поток пассажиров и является вторым по загруженности в мире.
Шанхай занимает второе место по объему воздушного движения в Китае через два вместе взятых аэропорта: Шанхайский международный аэропорт Пудун (PVG), который расположен в 30 км (19 миль) к юго-востоку от центра Шанхая, и Шанхайский международный аэропорт Хунцяо (SHA), который расположен в 13 км (8 миль) к западу от центра Шанхая. Оба находятся под контролем администрации аэропорта Шанхая.
Новый международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN), открывшийся в августе 2004 года, расположен в 28 км (17 милях) от центра Гуанчжоу .
Другие крупные аэропорты расположены в Чэнду , Чунцине , Даляне , Ханчжоу , Харбине , Хух-Хото , Куньмине , Циндао , Шэньяне , Тяньцзине , Урумчи , Сямыне и Сиане .
Китай обслуживают как многочисленные крупные международные рейсы в большинство стран мира, так и множество внутренних региональных авиакомпаний. Воздушное сообщение внутри материкового Китая часто осуществляется через Пекин , Шанхай или Гуанчжоу . Они являются, соответственно, основными хабами для Air China , China Eastern Airlines и China Southern Airlines . Китая В 2003 году сектор гражданской авиации перевез почти 2,2 миллиона тонн грузов и 126,3 триллиона пассажиро-километров.
Пассажирские рейсы в Тайвань и другие места, находящиеся под управлением Китайской Республики, должны подчиняться особым правилам . Рейсы между материковым Китаем и международным аэропортом Гонконга (HKG) и международным аэропортом Макао (MFM) считаются международными.
Китай, однако, планирует построить новый аэропорт в Нагку , Тибет, в 2011 году. После завершения строительства он превзойдет аэропорт Камдо Бангда и станет самым высоким аэропортом в мире. [53]
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами [ править ]
- Всего: 403
- Свыше 3047 м: 58
- От 2438 до 3047 м: 128
- От 1524 до 2437 м: 130
- От 914 до 1523 м: 20
- До 914 м: 67 (2007)
Аэропорты с грунтовыми взлетно - посадочными полосами
- Всего: 64
- Свыше 3047 м: 4
- От 2438 до 3047 м: 4
- От 1524 до 2437 м: 13
- От 914 до 1523 м: 17
- До 914 м: 26 (2007)
Порты и судоходство [ править ]
В Китае имеется более 2000 портов, 130 из которых открыты для иностранных судов. Крупнейшие порты, включая речные, доступные для океанских судов, — это Бэйхай , Далянь , Даньдун , Фучжоу , Гуанчжоу , Хайкоу , Ханькоу , Хуанпу , Цзюцзян , Ляньюньган. , Нанкин , Наньтун , Нинбо , Циндао , Циньхуандао , Жичжао , Санья , Шанхай , Шаньтоу , Шэньчжэнь , Тяньцзинь , Вэйхай , Вэньчжоу , Сямынь , Янчжоу , Яньтай и Чжаньцзян .
В Китае имеется шестнадцать «крупных» морских портов с пропускной способностью более 50 миллионов тонн в год. Совокупная пропускная способность Китая превышает 2,890 млн тонн. Ожидается, что к 2010 году 35% мировых морских перевозок будет осуществляться из Китая. Семь крупнейших портовых терминалов — Далянь, Гуанчжоу, Нанкин, Нинбо, Циндао, Циньхуандао, Шанхай. Кроме того, Гонконг — крупный международный порт, служащий важным торговым центром Китая. В 2005 году Департамент управления портом Шанхая сообщил, что его порт Шанхай стал крупнейшим грузовым портом в мире, перерабатывая грузы более 443 миллионов тонн и превосходя порт Сингапура . В настоящее время порт Шанхая подвергается значительной модернизации. Альянс Шанхайского модельного порта отвечает за многие модернизации, которые, как ожидается, сделают порт Шанхая более автоматизированным, сводя к минимуму потери товаров и времени, а также помогая таможне собирать более точные тарифы. Если Шанхайский проект окажется успешным, есть интерес к повторению этого процесса в других китайских портах.
В 2003 году основные прибрежные порты Китая обработали 2,1 миллиарда тонн грузов.
По состоянию на 2007 год торговый флот Китая насчитывал 1775 судов (1000 GT и более) дедвейтом 22 219 786 тонн / дедвейтом 33 819 636 тонн .по типу: баржа-судно 3, сухогруз 415, грузовое судно 689, судно 3, танкер-химовоз 62, комбинированное судно с рудой и нефтью 2, контейнеровоз 157, сжиженный газ 35, пассажирское судно 8, пассажирское/ грузовое судно 84, нефтяной танкер 250, рефрижераторный грузовое судно 33, роллерное судно 9, специализированный танкер 8, автовоз 17.
- в иностранной собственности: 12 (Эквадор 1, Греция 1, Гонконг 6, Япония 2, Южная Корея 1, Норвегия 1) (2007 г.)
- зарегистрировано в других странах: 1366 (Багамские Острова 9, Бангладеш 1, Белиз 107, Бермуды 10, Боливия 1, Камбоджа 166, Кипр 10, Франция 5, Грузия 4, Германия 2, Гондурас 3, Гонконг 309, Индия 1, Индонезия 2, Либерия 32, Малайзия 1, Мальта 13, Маршалловы Острова 3, Монголия 3, Норвегия 47, Панама 473, Филиппины 2, Сьерра-Леоне 8, Сингапур 19, Сент-Винсент и Гренадины 106, Таиланд 1, Турция 1, Тувалу 25, неизвестные 33 ) (2007)
две важные железнодорожно-паромные У побережья Китая работают переправы. Железнодорожный паром Бохай позволяет грузовым поездам сокращать путь из Ляонина в Шаньдун , а паром Гуандун-Хайнань (часть железной дороги Гуандун-Хайнань ) соединяет остров Хайнань с материковой частью Китая. Существуют также пассажирские и автомобильные паромные линии, соединяющие Китай с Южной Кореей и Японией, а также с Китайской республикой контролируемым островом Цзиньмэнь .
Водные пути [ править ]
В Китае имеется 127 000 километров судоходных рек , ручьев , озер и каналов . [3] больше, чем в любой стране мира . В 2015 году грузопоток на внутренних водных путях вырос до 3,459 млрд тонн, грузооборот – до 1,331 трлн ткм. Это втрое превышает объем с 2006 года. Пассажиропоток составляет 271 миллион человек и 7,308 миллиарда человеко-км (2015 год), согласно данным Статистического бюллетеня транспортной отрасли за 2015 год. [54]
Главные судоходные реки: Хэйлун Цзян ; река Янцзы ; Река Сян , короткий рукав Янцзы; Жемчужная река ; река Хуанпу ; река Лицзян ; и Си Цзян .
Корабли водоизмещением до 10 000 тонн могут плавать по Янцзы на расстояние более 1 000 км (621 миль) до Ухани . Корабли водоизмещением 1000 тонн могут плавать из Ухани в Чунцин , что еще на 1286 км (799 миль) вверх по течению. Большой канал - самый длинный канал в мире, его длина составляет 1794 км (1115 миль), южная часть которого играет ключевую роль в транспортировке барж между округом Ляншань к югу от Желтой реки и Ханчжоу . Он соединяет пять крупных рек: Хайхэ , Хуай , Хуанхэ , Цяньтан и Янцзы .
Строительство новых железных и автомобильных дорог снизило полезность рек Китая для пассажирских перевозок. Тем не менее, пассажирские суда по-прежнему популярны в некоторых горных регионах, таких как Западный Хубэй и Чунцин ( район Трех ущелий ), где железных дорог мало, а подъезд ко многим городам неудобен.
Трубопроводы [ править ]
По состоянию на 2006 год в Китае было 22 664 км (14 083 миль) газопроводов , 15 256 км (9 480 миль) нефтепроводов и 6 106 км (3794 миль) для продуктов нефтепереработки. Из-за растущей зависимости от нефти и газа общая длина нефте- и газопроводов в Китае выросла до 70 000 км (43 496 миль) с 22 000 км (13 670 миль) в 1997 году и простираются от нефтяных и газовых месторождений в западных и северо-восточных регионах. в густонаселенные прибрежные районы на востоке. К концу 2010 года протяженность сети может превысить 90 000 км (55 923 мили). [55]
В 2003 году по трубопроводам Китая было перекачено 219,9 миллионов тонн нефти и природного газа . Будучи крупным потребителем нефти и газа, Китай ищет дополнительные внешние поставки. Строительство газопровода длиной 4200 км из Синьцзяна в Шанхай ( газопровод Запад-Восток ) было завершено в 2004 году. Правительство надеется, что использование природного газа поможет сократить использование угля , который является причиной значительного загрязнения воздуха .
выгоды Экономические
Некоторые экономические эксперты утверждают, что разрыв в уровне развития между Китаем и другими развивающимися экономиками, такими как Бразилия, Аргентина и Индия, в значительной степени можно объяснить тем, что Китай на раннем этапе сосредоточил внимание на амбициозных инфраструктурных проектах, особенно на проектах, связанных с общественным транспортом и транзитом. В то время как Китай инвестировал примерно 9% своего ВВП в инфраструктуру в 1990-х и 2000-х годах, большинство развивающихся стран инвестировали лишь от 2% до 5% своего ВВП. Этот значительный разрыв в расходах позволил китайской экономике расти в условиях, близких к оптимальным, в то время как многие экономики Южной Америки страдали от различных узких мест в развитии (плохие транспортные сети, стареющие электросети, посредственные школы...). [56]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Фэнбо, Чжан. Экономический анализ китайского транспорта .
- ^ Статистический ежегодник Китая за 2016 г. «Длина транспортных маршрутов на конец года по регионам (2015 г.)», по состоянию на 16 февраля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Информационный блок: Основные характеристики комплексной транспортной сети Китая — Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ "К 2025 году протяженность высокоскоростных железных дорог Китая достигнет 38 000 км - Синьхуа | English.news.cn" . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д http://www.china.org.cn/china/2018-04/10/content_50856481.htm [ только URL ]
- ^ «В ответ на экономический рост китайские города выбирают метро» . Транспортная политика . 17 января 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Китайские автомагистрали с быстрым движением составляют в сумме {{convert|65000|km|0|abbr=on}} — Chinadaily» .
- ^ "О нас" . Транспортное бюро . Проверено 3 июня 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (Китайский) Статистический бюллетень железных дорог за 2019 г. - Статистический бюллетень железных дорог за 2019 г.
- ^ « В период «тринадцатой пятилетки» пробег национальной железной дороги увеличился до 146 300 километров - Служба новостей Китая» www.chinanews.com Проверено 24 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Железнодорожный статистический бюллетень за 2011 год» . Министерство путей сообщения Китайской Народной Республики. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Тенденции развития инфраструктуры Китая» . Визала.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Железнодорожные линии (общий маршрут в км) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2017 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Смит, Кевин. «Китайские железные дороги определяют цели на 2017 год» . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ "Эксклюзив для Китая: на китайских сверхскоростных поездах совершено пять миллиардов поездок - Синьхуа | English.news.cn" . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «Китай начнет строительство 35 железнодорожных проектов: отчет» . Синьхуа. 19 февраля 2017 г.
- ^ "К 2016 году Китай введет в эксплуатацию около 2600 высокоскоростных поездов - Синьхуа | English.news.cn" . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Додсон, Шон (15 января 2004 г.). «Наверное, самый быстрый поезд в мире» . Хранитель .
- ^ Маркус, Лилит (18 января 2021 г.). «Китай представляет прототип поезда, который может развивать скорость 620 километров в час» .
- ^ «Китай представляет новый сверхскоростной поезд на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч» . Новый Атлас. 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Бум китайского метрополитена не показывает никаких признаков утихания» . Международный железнодорожный журнал . 19 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «САМАЯ ДЛИННАЯ СЕТЬ ПОДЗЕМНОГО МЕТРО В МИРЕ – ШАНХАЙСКОЕ МЕТРО – BBC NEWS» . Ютуб .
- ^ «Краткие статистические данные о мировых метрополитенах» (PDF) . Union Internationale des Transports Publics (UITP) ( Международная ассоциация общественного транспорта ). Октябрь 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «В Шанхае теперь самое длинное метро в мире» . Железнодорожный вестник . 4 мая 2010 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «27 городов Китая открыли железнодорожный транспорт: самая длинная действующая линия в Шанхае составляет 579,2 километра [изображение] — система целевых значений длины линии для городского железнодорожного транзитного трамвая — Шанхайский канал — Oriental Net» . Архивировано из оригинала 03.2021. 08. Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Рейтер» . Рейтер . 16 мая 2016 г.
- ^ Полностью опубликован отчет о статистическом анализе городского железнодорожного транспорта за 2016 год . www.suilengea.com . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Китай построил беспилотное… что-то» . Популярная механика . 06.06.2017 . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Вэньхуа, Ву (2–3 марта 2005 г.). Городские путешествия в Китае: сохраняющиеся проблемы, связанные с быстрой урбанизацией и автомобилизацией (PDF) . Семинар по реализации политики устойчивого городского транспорта в Японии и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Токио, Япония. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2015 г. Проверено 24 июня 2015 г. цитируется в Планирование и проектирование устойчивой городской мобильности: Глобальный отчет о населенных пунктах, 2013 г. (PDF) (пересмотренная редакция). Программа ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) . 2014. с. 4. ISBN 978-92-1-132568-3 . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Транспорт в Бразилии» . База данных международной транспортной статистики . iRAP . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Транспорт в Китае» . База данных международной транспортной статистики . iRAP . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Китай достроит и модернизирует {{convert|270000|km|0|abbr=on}} сельской автомагистрали в 2008 году — People's Daily Online» .
- ^ «Сеть автомобильных дорог Китая расширяется до 74 000 километров» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ Ф_127 (27 мая 2011 г.). «Дорожная сеть будет завершена к 2015 году: ТО - People's Daily Online» . English.people.com.cn . Проверено 7 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ http://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/7778/495620ESW0WHIT1ty1P11030101English1.pdf?sequence=1&isAllowed=y [ пустой URL PDF ]
- ^ https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/7778/495620ESW0WHIT1ty1P11030101English1.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ https://deepblue.lib.umich.edu/bitstream/handle/2027.42/60474/100702.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Харпер, Джо (01 декабря 2020 г.). «Польские электробусы захватывают европейский рынок» . ДВ . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Уэбб, Мэри (ред.) (2011). Городские транспортные системы Джейн, 2011–2012 гг. , с. «[23]» (в предисловии). Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2954-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 8, 57 и 101. Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ «Шанхайский юбилей» (ноябрь-декабрь 2004 г.). «Троллейбусный журнал» № 258, стр. 134–135. ISSN 0266-7452 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Велосипедисты Китая берут на себя ответственность», Питер Фэрли. Архивировано 11 мая 2009 г. в Wayback Machine IEEE Spectrum , июнь 2005 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дешевые и экологичные электрические велосипеды в моде в Китае». Архивировано 12 января 2013 г. на archive.today Тимом Джонсоном. Первоначально опубликовано 23 мая 2007 г. издательством McClatchy Newspapers.
- ^ «Последнее увлечение электровелосипедами в Европе». Архивировано 30 мая 2012 г., archive.today , Associated Press, 14 октября 2008 г. В статье указаны Китайская велосипедная ассоциация и газета «Экономический справочник» информационного агентства Синьхуа . в качестве источников цифр
- ^ Сьюзан Шахин и Стейси Гузман (осень 2011 г.). «Всемирный байкшеринг» . Журнал «Доступ» №39 . Транспортный центр Калифорнийского университета . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Мид, Ник Ван (22 марта 2017 г.). «Uber для велосипедов: как велосипеды без док-станции наводнили Китай – и направляются за границу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Ван, Юэ. «Возвращение велосипедной культуры в Китае увеличивает богатство миллиардеров» . Форбс . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Бум совместного использования велосипедов в Китае вызвал бум совместного использования велосипедов — FT Chinese Network» www.ftchinese.com Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Мид, Ник Ван (22 марта 2017 г.). «Uber для велосипедов: как велосипеды без док-станции наводнили Китай – и направляются за границу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Бум безудержного велопроката в Китае — поучительная история» . Езда на велосипеде . 31 мая 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Флот Китая удвоится за пять лет» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г.
- ^ Муцабо, Бен. «Калькулятор пробега» . США сегодня . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ zizhan.mot.gov.cn/.../t20160506_2024006.html
- ^ "Китай обсуждает законопроект о защите нефте- и газопроводов" . 2 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала г. 10 октября 2010 Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ М. Николас Фирзли и Винсент Бази (четвертый квартал 2011 г.). «Инвестиции в инфраструктуру в эпоху жесткой экономии: перспектива пенсионных и суверенных фондов» . Revue Analyse Financière, том 41 . . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Министерство транспорта
- China Transpo Министерства транспорта. находится в ведении Центра обмена транспортными технологиями
- Китайская академия транспортных наук (Научно-исследовательский институт Министерства транспорта) ( www.iicc.ac.cn )
- Транспортный информационный центр
- Институт водного транспорта
- Китайская ассоциация портов и гаваней
- Китайский центр устойчивого транспорта
- Китайский исследовательский центр устойчивого городского транспорта
- Пекинский центр транспортных исследований
- Шэньчжэньский исследовательский центр планирования городского транспорта
- Центр городского транспорта, Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития
- Национальный исследовательский центр инженерных технологий Национальной интеллектуальной транспортной системы
- Исследования городского общественного транспорта