Электромобильная промышленность в Китае



Индустрия электромобилей в Китае является крупнейшей в мире, на ее долю приходится около 58% мирового производства электромобилей (EV). [ 1 ] и более 1,5 миллионов экспортных товаров в 2023 году. [ 2 ] В 2023 году CAAM сообщило, что Китай продал 9,05 миллиона пассажирских электромобилей, в том числе 6,26 миллиона BEV (электромобилей только с аккумулятором) и 2,79 миллиона PHEV (гибридных электромобилей с подключаемым модулем). [ 3 ] Китай также доминирует на рынке подключаемых к электросети электробусов и легких коммерческих автомобилей : в 2019 году было продано более 500 000 автобусов (98% мировых запасов) и 247 500 электрических коммерческих автомобилей (65% мировых запасов). [ нужна ссылка ] и зарегистрировать новые продажи 447 000 коммерческих электромобилей в 2023 году. [ 3 ]
Продажи подключаемых к сети электромобилей (BEV и PHEV) составили 37% от общего объема продаж автомобилей в Китае в 2023 году, при этом BEV и PHEV заняли 25% и 12% рынка соответственно. Это значительный рост по сравнению с 2020 годом, когда на электромобили, подключаемые к сети, приходилось лишь 6,3% от общего объема продаж. [ 4 ] На рынке подключаемых модулей в Китае доминировали китайские компании: BYD Auto и SAIC Motor заняли два верхних места и 5 из 7 первых мест. [ 5 ]
Производство аккумуляторов тесно связано с производством электромобилей, поскольку батареи составляют около 1/3 стоимости электромобилей. [ 6 ] и около 80% литий-ионных аккумуляторов в мире используются в электромобилях. [ 7 ] Отрасль также имеет значительное присутствие в Китае, основными игроками которой являются крупнейшие в мире CATL , BYD , CALB , Gotion , SVOLT и EVE Energy . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Производители электромобилей
[ редактировать ]Продажи подзаряжаемых электромобилей (BEV и PHEV) составили 15% от общего объема продаж автомобилей в Китае в 2021 году. [ 9 ] В марте 2022 года внедрение NEV быстро выросло до рекордных 28%, и, по словам председателя BYD Ван Чуанфу, к концу 2022 года этот показатель может достичь 35%, превысив цель правительства в 20% к 2025 году. [ 10 ] На рынке подключаемых модулей в Китае доминировали китайские компании: BYD Auto и SAIC Motor заняли два верхних места и 5 из 7 первых мест. [ 5 ]
Трудно оценить сравнительный размер компаний по производству электромобилей в Китае, поскольку иностранные компании, такие как Tesla и VW, имеют значительные продажи и производство в Китае, в то время как китайские компании, такие как BYD, имеют значительные продажи за рубежом. Некоторые китайские компании также имеют зарубежные дочерние компании, такие как Geely , которой принадлежат компании Polestar и Lynk & Co.
По данным Bloomberg , в 2019 году в Китае было 500 производителей электромобилей. После жесткой конкуренции к 2023 году осталось только 100 производителей. [ 11 ] По данным Wired , в 2023 году в Китае электромобили предлагали около 300 производителей, как отечественных, так и международных. [ 12 ]
Иностранные компании
[ редактировать ]Tesla открыла свою первую «Gigafactory» за пределами США в Шанхае, Китай, в 2019 году. Giga Shanghai был первым автомобильным заводом в Китае, полностью принадлежащим иностранной компании, и был построен менее чем за 6 месяцев, став основным экспортным центром Tesla. [ 13 ] В ноябре 2021 года общий объем производства составил 56 965 автомобилей, а мощность оценивалась около 700 000 автомобилей в год, что стало крупнейшим из заводов Tesla. [ 14 ] Планируется расширение с целью увеличения мощности до 1,1 миллиона человек в 2022 году и, возможно, до 2 миллионов в будущем, что на сегодняшний день станет крупнейшим заводом компании. [ 15 ]
Volkswagen производит электромобили в Китае через такие совместные предприятия, как Volkswagen Anhui (ранее JAC -VW), SAIC -VW (Антинг), FAW -VW (Фошань), производящие автомобили на базе платформы Volkswagen MEB . Ожидается, что к 2023 году мощность достигнет 1 миллиона единиц, что составит около 20% от общего объема производства автомобилей Volkswagen в Китае. [ 16 ] [ 17 ]
Отечественные компании
[ редактировать ]По крайней мере, к 2024 году китайская индустрия электромобилей займет сильные конкурентные позиции на развивающемся мировом рынке, включая Юго-Восточную Азию. [ 18 ] : 58–59 Многие страны Юго-Восточной Азии внесли изменения в политику, пытаясь привлечь инвестиции китайских автопроизводителей. [ 18 ] : 59
АВТОМИР
[ редактировать ]BYD Auto Co., Ltd. — автомобильная дочерняя компания китайской транснациональной компании BYD Co Ltd. [ 19 ] Штаб-квартира находится в Сиане , провинция Шэньси . [ 20 ] Она была основана в январе 2003 года после приобретения компанией BYD компании Qinchuan Automobile Company в 2002 году. [ 21 ] Компания производит автомобили , автобусы , грузовики , электрические велосипеды , вилочные погрузчики и аккумуляторные батареи . Текущий модельный ряд автомобилей включает электромобили , гибридные автомобили и автомобили с бензиновым двигателем .
Это четвертая по величине компания по производству подзаряжаемых электромобилей (BEV и PHEV) и четвертая по величине компания по производству BEV в мире с долей мирового рынка 9,1% и 7% соответственно в 2021 году. [ 22 ] Компания осуществляет быстрое расширение: в марте 2022 года объем продаж превысит 100 000 в месяц, и рассчитывает продать от 1,5 до 2 миллионов электромобилей с подключаемыми модулями в 2022 году, что примерно в 3-4 раза превышает объем в 2021 году, возможно, обогнав текущий мировой объем. лидер Тесла . [ 23 ]
У компании также есть подразделение по производству аккумуляторов, которое является четвертым в мире производителем аккумуляторов для электромобилей с долей рынка 14,4% по состоянию на январь 2024 года.
САИК Мотор
[ редактировать ]SAIC Motor Corp., Ltd. (ранее Shanghai Automotive Industry Corporation) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Аньтинге , Шанхай . Основанная в 1955 году, [ 24 ] в настоящее время это крупнейший из « Большой четверки государственных автопроизводителей Китая », а именно: SAIC Motor , FAW Group , Dongfeng Motor Corporation и Changan Automobile , с объемом продаж автомобилей 5,37 миллиона, 3,50 миллиона, 3,28 миллиона и 2,30 миллиона. в 2021 году соответственно. [ 25 ]
Компания производит и продает автомобили под собственным брендом, таким как Maxus , MG , Roewe , Baojun (под SGMW), Wuling (под SGMW), Feifan , а также под совместными предприятиями под иностранными брендами, такими как SAIC-Volkswagen и SAIC- Дженерал Моторс. В 2021 году автомобили отечественных марок заняли 52% продаж. [ 26 ] [ 27 ] Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как Feifan.
В настоящее время это компания из списка Fortune Global 100, занимающая 60-е место в списке. Включая SGMW , это также третья по величине компания по производству подключаемых к электромобилям (BEV и PHEV) и вторая по величине компания BEV в мире с долей мирового рынка 10,5% и 13% соответственно в 2021 году, продающая под такими торговыми марками, как Wuling, Баоцзюнь, Максус, МГ, Роу и Фейфан. [ 22 ]
Грейт Уолл Мотор
[ редактировать ]Great Wall Motor Co., Ltd. (GWM) [ 28 ] — китайский частный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Баодине , Хэбэй . Основанная в 1984 году, она в настоящее время является восьмым по величине производителем автомобилей в Китае с объемом продаж 1,281 миллиона в 2021 году.
Компания производит и продает автомобили под собственными брендами, такими как GWM, Haval, WEY, TANK, POER, ORA. Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как ORA.
Названная в честь Великой Китайской стены , компания является крупнейшим в Китае производителем внедорожников и пикапов . [ 29 ] В 2021 году он был третьим по величине китайским производителем подключаемых к сети электромобилей на китайском рынке с долей рынка 4% и продавался под такими торговыми марками, как Ora и Haval. [ 5 ]
Группа ГАК
[ редактировать ]Guangzhou Automobile Group Corp., Ltd. (GAC Group) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Гуанчжоу , провинция Гуандун . Основанная в 1954 году, она в настоящее время является пятым по величине производителем автомобилей в Китае с объемом продаж 2,144 миллиона в 2021 году.
Компания производит и продает автомобили под собственным брендом, таким как Trumpchi, Aion, Hycan, а также под совместными предприятиями под иностранными брендами, такими как GAC-Toyota, GAC-Honda, GAC-FCA (Jeep) и GAC-Mitsubishi. Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как Aion и Hycan.
В 2021 году это был четвертый по величине китайский производитель подключаемых к сети электромобилей на китайском рынке с долей рынка 4%. [ 5 ] В марте 2022 года было продано более 20 000 единиц электромобилей. [ 5 ] [ 30 ]
Джили
[ редактировать ]Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (ZGH), широко известная как Geely, — китайская транснациональная автомобильная компания со штаб-квартирой в Ханчжоу , провинция Чжэцзян . Компания находится в частной собственности китайского бизнес-магната-миллиардера Ли Шуфу . Она была основана в 1986 году и вошла в автомобильную промышленность в 1997 году со своим дочерним предприятием Geely Auto. [ 31 ] Geely Auto в настоящее время является седьмым по величине производителем автомобилей в Китае с объемом продаж 1,328 миллиона в 2021 году.
Компания производит и продает автомобили под собственным брендом, такие как Geely Auto, Geometry, Maple, Zeekr, а также через зарубежные дочерние компании, такие как Volvo Cars, Polestar, Lynk & Co, Proton, Lotus, а также коммерческие автомобили под брендом Бренды London EV Company , Ouling Auto и Yuan Cheng Auto (Farizon Auto). Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как Geometry, Maple, Zeekr и Polestar.
В 2021 году группа продала более 2,2 миллиона автомобилей. [ 32 ] В январе 2022 года компания продала более 17 926 электромобилей. [ 33 ]
Другие компании
[ редактировать ]![]() |
- Айвейс
- Чери
- Чанг Ли
- Чанган Автомобильный
- Девять
- XPeng
- Ли Кар
- Нета (Хозон Авто)
- Прыжок мотора
- ПОДЛИННЫЙ
- Улин
- Зикр
Год | Девять | Шпенг | Сеть | Прыжок мотора | Что | Существа |
---|---|---|---|---|---|---|
2018 | 11,348 | 482 | 1,206 | - | - | - |
2019 | 20,565 | 16,608 | 11,212 | 1,000 | 1,000 | - |
2020 | 43,728 | 27,041 | 15,509 | 10,266 | 33,457 | - |
2021 | 91,429 | 98,155 | 69,674 | 43,121 | 90,491 | - |
2022 | 122,486 | 120,757 | 152,073 | 111,168 | 133,246 | 76,180 |
2023 | 160,038 | 141,601 | 127,496 | 144,155 | 376,030 | 106,703 |
Производители аккумуляторов
[ редактировать ]Производство аккумуляторов тесно связано с производством электромобилей, поскольку батареи составляют около 1/3 стоимости электромобилей. [ 6 ] и около 80% литий-ионных аккумуляторов в мире используются в электромобилях. [ 7 ] По оценкам, в 2021 году его стоимость составит около 30 миллиардов долларов, а к 2027 году ожидается, что он вырастет примерно до 127 миллиардов долларов. [ 34 ] Ожидается, что к 2030 году спрос достигнет 3000 ГВтч. Ожидается, что к 2030 году производственные мощности в мире вырастут более чем до 5500 ГВтч, включая 3000 ГВтч мощности, объявленные китайскими производителями на сегодняшний день. [ 7 ]
По состоянию на 2021 год общий спрос рынка составил 296,8 ГВтч, что более чем вдвое превышает показатель 2020 года. [ 8 ] По состоянию на первый квартал 2021 года доля рынка аккумуляторов типа LFP достигла 24,1%. [ 35 ] китайские производители держат почти монополию, [ 6 ] Ожидается, что в 2028 году они будут расти и превзойдут батареи типа NCM . [ 7 ]
Отечественные компании
[ редактировать ]КАТЛ
[ редактировать ]Contemporary Amperex Technology Co, (CATL) — китайский производитель аккумуляторов и технологическая компания, основанная в 2011 году и специализирующаяся на производстве литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии , а также систем управления аккумуляторами (BMS). [ 36 ] CATL с долей рынка 32,6% в 2021 году станет крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов для электромобилей в мире, производя 96,7 ГВтч из мировых 296,8 ГВтч, что на 167,5% больше, чем в прошлом году. [ 37 ] [ 38 ] Компания поставила перед собой задачу увеличить производственную мощность на уровне >500 ГВтч к 2025 году и >800 ГВтч к 2030 году. [ 39 ]
Другие компании
[ редактировать ]В список компаний входят все производители аккумуляторов, некоторые из которых могут не участвовать в производстве аккумуляторов для электромобилей. [ 39 ]
- МИР
- 26,3 ГВтч (рост на 167,7%) и доля 8,8%. Цель производственной мощности — 670 ГВтч к 2025 году. [ 40 ]
- Лысый
- 7,9 ГВтч (рост на 130,5%) и доля 2,7%. Цель производственной мощности — 500 ГВтч к 2025 году и 1000 ГВтч к 2030 году. [ 41 ]
- Готион
- 6,4 ГВтч (рост на 161,3%) и доля 2,1%. Цель производственной мощности — 300 ГВтч к 2025 году. Около 26% принадлежит Volkswagen. [ 42 ]
- СВОЛЬТ
- 3,1 ГВтч (рост на 430,8%) и доля 1,0%. Планируемая производственная мощность – 600 ГВтч к 2025 году. Выделена из аккумуляторного блока Great Wall Motor . [ 43 ]
- ЕВА Энергия
- Цель производственной мощности — 200 ГВтч к 2025 году.
- Сунвода
- Цель производственной мощности – >100 ГВтч к 2025 году.
- Фарасис Энерджи
- Цель производственной мощности – >100 ГВтч к 2025 году. При поддержке Mercedes-Benz . [ 44 ]
- ПОВТОР
- Цель производственной мощности — 200 ГВтч к 2025 году.
Компании, производящие аккумуляторы, по доле рынка аккумуляторов для электромобилей
[ редактировать ]Классифицировать | Компания | Доля рынка, % (2023 г.) [ 45 ] |
---|---|---|
1 | КАТЛ | 36.8 |
2 | Компания БИД | 15.8 |
3 | Лысый | 4.7 |
4 | Готион | 2.4 |
5 | ЕВА Энергия | 2.3 |
6 | Сунвода | 1.5 |
Другие разработки
[ редактировать ]Хранение энергии
[ редактировать ]В электромобилях используются только электродвигатели и коробки передач и мало деталей, требующих обслуживания. По сравнению с традиционными транспортными средствами, исключая аккумулятор, они дешевле и проще в сборке. [ 46 ] Однако создание батареи с достаточной емкостью и циклами разрядки является непростой задачей.
BYD Company — китайская компания, которая производит аккумуляторные батареи с использованием новой технологии, которая, по мнению компании, делает их более безопасными, чем другие литий-ионные модели. В 2005 году она стала ведущей в мире компанией по производству небольших аккумуляторов и одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей. Она становится лидером в технологическом секторе.
Tianjin Lishen Battery Joint-Stock Co. Ltd. — еще один китайский производитель аккумуляторов. Компания заключила партнерство с Coda Automotive , калифорнийской компанией, для разработки электромобиля Coda и, в конечном итоге, аккумуляторов для использования в производстве электроэнергии . В центре внимания последнего будет обеспечение хранения энергии для производства ветровой и солнечной энергии .
В 2017 году государственные субсидии на аккумуляторы упали на 30%, а продажи электромобилей в Китае упали. [ 47 ] [ 48 ]
Энергетическая инфраструктура
[ редактировать ]Хотя форма этой отрасли все еще формируется, производство электроэнергии и инфраструктура для ее доставки кажутся областями с наибольшим потенциалом и актуальностью для управления будущим энергопотреблением. По данным консалтинговой группы Oliver Wyman , «некоторые коммунальные предприятия уже задействуют конкретный участок цепочки создания стоимости, устанавливая приоритеты для краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных инициатив. Они начали моделировать различные сценарии воздействия на рынок и бизнес». с целью выявить самые большие плюсы и подводные камни». [ 49 ]
Коммунальные предприятия начали разрабатывать целенаправленные стратегии в тех областях, где они имеют хорошие возможности для обслуживания цепочки создания стоимости электромобилей. В настоящее время различные идеи бизнес-дизайна конкурируют за формирование нового рынка. Китай вложил значительные средства в этот фундаментальный компонент цепочки создания стоимости , и вот некоторые из основных факторов, способствующих этому:
- Государственная сетевая корпорация Китая
- Цзянси Ганнен Ко.
Будучи поставщиком электроэнергии, на конец 2009 года Компания отработала около шести миллиардов киловатт-часов внутрисетевой электроэнергии и имела соответствующую установленную мощность 1,5 миллиона киловатт, включая 1,4 миллиона киловатт тепловой энергии и 100 000 киловатт гидроэлектроэнергии .
Компания разрабатывает, производит и продает программные и аппаратные продукты для нужд электроэнергетики, а также предоставляет услуги системной интеграции. диспетчеризации электросетей Он также предоставляет услуги программного и аппаратного обеспечения, а также услуги системной интеграции для таких вещей, как продукты автоматизации , коммерческие операционные системы рынка электроэнергии и продукты автоматизации электрического управления.
- Компания XJ Electric
Эта компания в основном занимается исследованиями, разработками, производством и распространением продуктов автоматизации, защиты и управления для электроэнергетических систем. В частности, она поставляет электросетевое и генерирующее оборудование, трансформаторы, электрические системы, продукцию для распределительных сетей, электрифицированную железнодорожную продукцию и системы распределения электроэнергии постоянного тока (DC).
Поощрительная политика
[ редактировать ]Китай содействовал развитию отрасли электромобилей (EV) посредством ряда обнадеживающих политических мер по сокращению потребления нефтяного топлива и выбросов парниковых газов. Тем не менее, рынок электромобилей невелик. На этом фоне китайское правительство начало поэтапный отказ от субсидий на электромобили в 2018 году с целью отменить их к 2022 году. В последние годы китайское правительство ввело ряд мер стимулирующей политики для содействия развитию индустрии электромобилей, таких как потребительские субсидии, различные налоговые льготы, бесплатное строительство инфраструктуры зарядки, гранты на исследования и разработки и т. д. (НИОКР) производителей электромобилей. [ 50 ] В феврале 2024 года Китай одобрил создание совместного предприятия дочерних компаний BMW и Mercedes-Benz . Они будут работать над созданием сети быстрой зарядки в стране. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Экономика Китая
- Автомобильная промышленность Китая
- Компания по производству электромобилей
- Автомобили на новой энергии в Китае
- Список производителей аккумуляторов для электромобилей
- Список серийных аккумуляторных электромобилей
- Преобразование электромобиля
- Электрификация
- Гибридный электромобиль
- Моторизованный велосипед
- Изменение климата в Китае
- Загрязнение в Китае
- Возобновляемая энергия в Китае
- Устойчивый бизнес
- Устойчивый транспорт
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфорд, Дуэйн (20 апреля 2024 г.). «Китайские электромобили захватывают мир?» . Аль Джазира . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Экспорт электромобилей и солнечной энергии в Китае растет, поскольку цены падают» . Новости Блумберга . 30 апреля 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продажи автомобилей на новых источниках энергии в декабре 2023 года» . Китайская ассоциация автопроизводителей . 12 января 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Кейн, Марк (5 февраля 2024 г.). «Продажи подключаемых автомобилей в Китае в 2023 году достигли нового рекорда в 8 миллионов» . Внутри электромобилей . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кейн, Марк (26 января 2022 г.). «Китай установил огромный рекорд: в декабре 2021 года было продано 500 000 подключаемых автомобилей» . InsideEVs.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Японские производители аккумуляторных материалов теряют искру, поскольку Китай рвется вперед» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «К 2030 году мировая емкость литий-ионных аккумуляторов вырастет в пять раз» . 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CATL переросла конкуренцию по производству аккумуляторов» . 8 февраля 2022 г.
- ^ «Электромобили с подзарядкой от сети получили 21% доли автомобильного рынка в еще один рекордный месяц в Китае» . 22 января 2022 г.
- ^ «Нет связанных новостей» . www.aastocks.com .
- ^ «Брошенные и устаревшие электромобили Китая накапливаются в городах» . Новости Блумберга. 17 августа 2023 г.
- ^ Рид, Карлтон (14 октября 2023 г.). «Как бум электромобилей в Китае застал западные автомобильные компании врасплох за рулем» . Проводной .
- ^ «Илон Маск открыл свою гигафабрику в Шанхае в рекордно короткие сроки» . Новости Блумберга. 23 октября 2019 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Джон, Дэррин (21 декабря 2021 г.). «Производственные показатели Giga Shanghai за ноябрь 2021 года показывают, что в годовом исчислении будет выпущено 683 000 автомобилей» .
- ^ «Эксклюзив: Tesla планирует увеличить мощность нового завода в Китае более чем вдвое – источники» . Рейтер . 24 февраля 2022 г.
- ^ «Volkswagen увеличит производство китайских электромобилей до 1 млн к 2023 году: генеральный директор бренда» .
- ^ «VW расширяет производство BEV в Китае» . 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Энзе (2024). Волновой эффект: комплексное присутствие Китая в Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-769659-0 .
- ^ «BYD USA · Стройте свою мечту · Международный производитель электромобилей, грузовиков, автобусов, вилочных погрузчиков, монорельсовых дорог и аккумуляторных систем» . БИД США .
- ^ «Контакты BYD» . БИД Авто. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Энн С. Ли (17 февраля 2010 г.). «Самые инновационные компании – 2010: BYD» . Компания Фаст. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «5 крупнейших в мире автомобильных групп электромобилей по объему продаж: 2021 г.» .
- ^ «Поскольку Шанхай заблокирован, BYD может конфисковать электромобильную корону Tesla» . Деловая газета инвестора . 10 апреля 2022 г.
- ^ «САИК Мотор Корп. Лтд.» . Никкей Азия .
- ^ «Обнародованы данные о продажах автомобилей за 2021 год, SAIC защищает свой титул, а три частные автомобильные компании вошли в первую десятку_Tencent News» .
- ^ «Сайк Мотор» .
- ^ «В 2021 году продажи автомобилей Dongfeng Group составили 327,5_Chejiahao_Discover Car Life_Autohome» .
- ^ «2333.HK — Профиль Great Wall Motor Co Ltd» . www.reuters.comundefined . Проверено 2 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Great Wall Motor продвигает зеленые автомобили в 2011 году» . Рейтер . 16 сентября 2010 г.
- ^ «Обзор продаж NEV в Китае за март 2022 г.» . 6 апреля 2022 г.
- ^ «Ли Шуфу из Geely делает ставку на миллиарды на глобальное продвижение» . Yahoo! Финансы. 26 февраля 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Продажи группы Geely в 2021 году превысят 2,2 млн единиц, что на 5% больше – paultan.org» . 21 января 2022 г.
- ^ «Продажи BEV Geely Auto Holdings в январе взлетели на 641% в годовом исчислении» .
- ^ «Рейтинг: 10 крупнейших производителей аккумуляторов для электромобилей» . 25 сентября 2021 г.
- ^ Global, KED «Переход Tesla на элементы LFP потрясет мировую аккумуляторную индустрию» . КЕД Глобал .
- ^ «Профиль компании CATL» . catlbattery.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Исследование SNE: мировой рынок аккумуляторов для электромобилей превысил 296 ГВтч в 2021 году» .
- ^ «CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, но сможет ли компания удержать лидирующие позиции?» . КРАСИЯ . 6 марта 2022 г. Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К 2030 году LFP будет доминировать на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов мощностью 3 ТВтч» . 22 марта 2022 г.
- ^ «CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, но сможет ли компания удержать лидирующие позиции?» . 6 марта 2022 г.
- ^ «CALB активно расширяет мощности по производству аккумуляторов, чтобы достичь цели в 500 ГВтч к 2025 году» .
- ^ «VW теперь является владельцем контрольного пакета акций Gotion High-Tech» . 15 декабря 2021 г.
- ^ «О СВОЛЬТЕ» .
- ^ «Фарасис, поддерживаемый Mercedes, заявляет, что кремний увеличивает энергопотребление аккумулятора на 25%» . Новости Блумберга. 7 октября 2021 г.
- ^ Канг, Лей (7 февраля 2024 г.). «Доля мирового рынка аккумуляторов для электромобилей в 2023 году: CATL 36,8%, BYD 15,8%» . CNEVPost . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Ширузу, Норихико (12 января 2009 г.). «BYD планирует создать электромобиль» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Китайские производители литий-ионных аккумуляторов готовы снизить внутренние цены на 40%» . ГТМ. 6 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Как получить бесплатную энергию с помощью магнита. 100% доказательство — через YouTube .
- ^ «Оливер Вайман - эксперты по глобальному управленческому консалтингу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Ляо, Юаньхун (1 июля 2022 г.). «Намерение потребителей использовать электромобили в эпоху после субсидий: свидетельства из Китая» . Международный журнал устойчивого транспорта . 16 (7): 647–659. Бибкод : 2022IJSTr..16..647L . дои : 10.1080/15568318.2021.1918297 . ISSN 1556-8318 . S2CID 235559237 .
- ^ Ван, Синьтун (6 февраля 2024 г.). «Китай одобрил создание сети зарядных станций Mercedes и BMW — Caixin Global» . Кайсин Глобал .