Jump to content

Электромобильная промышленность в Китае

BYD e6 Электрическое такси в Шэньчжэне , Китай
Foton BJ6129EVCA-N1 в Пекине, Китай Электробус
Электронные велосипеды с предполагаемым парком в 120 миллионов в начале 2010 года.

Индустрия электромобилей в Китае является крупнейшей в мире, на ее долю приходится около 58% мирового производства электромобилей (EV). [ 1 ] и более 1,5 миллионов экспортных товаров в 2023 году. [ 2 ] В 2023 году CAAM сообщило, что Китай продал 9,05 миллиона пассажирских электромобилей, в том числе 6,26 миллиона BEV (электромобилей только с аккумулятором) и 2,79 миллиона PHEV (гибридных электромобилей с подключаемым модулем). [ 3 ] Китай также доминирует на рынке подключаемых к электросети электробусов и легких коммерческих автомобилей : в 2019 году было продано более 500 000 автобусов (98% мировых запасов) и 247 500 электрических коммерческих автомобилей (65% мировых запасов). [ нужна ссылка ] и зарегистрировать новые продажи 447 000 коммерческих электромобилей в 2023 году. [ 3 ]

Продажи подключаемых к сети электромобилей (BEV и PHEV) составили 37% от общего объема продаж автомобилей в Китае в 2023 году, при этом BEV и PHEV заняли 25% и 12% рынка соответственно. Это значительный рост по сравнению с 2020 годом, когда на электромобили, подключаемые к сети, приходилось лишь 6,3% от общего объема продаж. [ 4 ] На рынке подключаемых модулей в Китае доминировали китайские компании: BYD Auto и SAIC Motor заняли два верхних места и 5 из 7 первых мест. [ 5 ]

Производство аккумуляторов тесно связано с производством электромобилей, поскольку батареи составляют около 1/3 стоимости электромобилей. [ 6 ] и около 80% литий-ионных аккумуляторов в мире используются в электромобилях. [ 7 ] Отрасль также имеет значительное присутствие в Китае, основными игроками которой являются крупнейшие в мире CATL , BYD , CALB , Gotion , SVOLT и EVE Energy . [ 8 ]

Производители электромобилей

[ редактировать ]

Продажи подзаряжаемых электромобилей (BEV и PHEV) составили 15% от общего объема продаж автомобилей в Китае в 2021 году. [ 9 ] В марте 2022 года внедрение NEV быстро выросло до рекордных 28%, и, по словам председателя BYD Ван Чуанфу, к концу 2022 года этот показатель может достичь 35%, превысив цель правительства в 20% к 2025 году. [ 10 ] На рынке подключаемых модулей в Китае доминировали китайские компании: BYD Auto и SAIC Motor заняли два верхних места и 5 из 7 первых мест. [ 5 ]

Трудно оценить сравнительный размер компаний по производству электромобилей в Китае, поскольку иностранные компании, такие как Tesla и VW, имеют значительные продажи и производство в Китае, в то время как китайские компании, такие как BYD, имеют значительные продажи за рубежом. Некоторые китайские компании также имеют зарубежные дочерние компании, такие как Geely , которой принадлежат компании Polestar и Lynk & Co.

По данным Bloomberg , в 2019 году в Китае было 500 производителей электромобилей. После жесткой конкуренции к 2023 году осталось только 100 производителей. [ 11 ] По данным Wired , в 2023 году в Китае электромобили предлагали около 300 производителей, как отечественных, так и международных. [ 12 ]

Иностранные компании

[ редактировать ]

Tesla открыла свою первую «Gigafactory» за пределами США в Шанхае, Китай, в 2019 году. Giga Shanghai был первым автомобильным заводом в Китае, полностью принадлежащим иностранной компании, и был построен менее чем за 6 месяцев, став основным экспортным центром Tesla. [ 13 ] В ноябре 2021 года общий объем производства составил 56 965 автомобилей, а мощность оценивалась около 700 000 автомобилей в год, что стало крупнейшим из заводов Tesla. [ 14 ] Планируется расширение с целью увеличения мощности до 1,1 миллиона человек в 2022 году и, возможно, до 2 миллионов в будущем, что на сегодняшний день станет крупнейшим заводом компании. [ 15 ]

Volkswagen производит электромобили в Китае через такие совместные предприятия, как Volkswagen Anhui (ранее JAC -VW), SAIC -VW (Антинг), FAW -VW (Фошань), производящие автомобили на базе платформы Volkswagen MEB . Ожидается, что к 2023 году мощность достигнет 1 миллиона единиц, что составит около 20% от общего объема производства автомобилей Volkswagen в Китае. [ 16 ] [ 17 ]

Отечественные компании

[ редактировать ]

По крайней мере, к 2024 году китайская индустрия электромобилей займет сильные конкурентные позиции на развивающемся мировом рынке, включая Юго-Восточную Азию. [ 18 ] : 58–59  Многие страны Юго-Восточной Азии внесли изменения в политику, пытаясь привлечь инвестиции китайских автопроизводителей. [ 18 ] : 59 

BYD Auto Co., Ltd. — автомобильная дочерняя компания китайской транснациональной компании BYD Co Ltd. [ 19 ] Штаб-квартира находится в Сиане , провинция Шэньси . [ 20 ] Она была основана в январе 2003 года после приобретения компанией BYD компании Qinchuan Automobile Company в 2002 году. [ 21 ] Компания производит автомобили , автобусы , грузовики , электрические велосипеды , вилочные погрузчики и аккумуляторные батареи . Текущий модельный ряд автомобилей включает электромобили , гибридные автомобили и автомобили с бензиновым двигателем .

Это четвертая по величине компания по производству подзаряжаемых электромобилей (BEV и PHEV) и четвертая по величине компания по производству BEV в мире с долей мирового рынка 9,1% и 7% соответственно в 2021 году. [ 22 ] Компания осуществляет быстрое расширение: в марте 2022 года объем продаж превысит 100 000 в месяц, и рассчитывает продать от 1,5 до 2 миллионов электромобилей с подключаемыми модулями в 2022 году, что примерно в 3-4 раза превышает объем в 2021 году, возможно, обогнав текущий мировой объем. лидер Тесла . [ 23 ]

У компании также есть подразделение по производству аккумуляторов, которое является четвертым в мире производителем аккумуляторов для электромобилей с долей рынка 14,4% по состоянию на январь 2024 года.

САИК Мотор

[ редактировать ]

SAIC Motor Corp., Ltd. (ранее Shanghai Automotive Industry Corporation) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Аньтинге , Шанхай . Основанная в 1955 году, [ 24 ] в настоящее время это крупнейший из « Большой четверки государственных автопроизводителей Китая », а именно: SAIC Motor , FAW Group , Dongfeng Motor Corporation и Changan Automobile , с объемом продаж автомобилей 5,37 миллиона, 3,50 миллиона, 3,28 миллиона и 2,30 миллиона. в 2021 году соответственно. [ 25 ]

Компания производит и продает автомобили под собственным брендом, таким как Maxus , MG , Roewe , Baojun (под SGMW), Wuling (под SGMW), Feifan , а также под совместными предприятиями под иностранными брендами, такими как SAIC-Volkswagen и SAIC- Дженерал Моторс. В 2021 году автомобили отечественных марок заняли 52% продаж. [ 26 ] [ 27 ] Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как Feifan.

В настоящее время это компания из списка Fortune Global 100, занимающая 60-е место в списке. Включая SGMW , это также третья по величине компания по производству подключаемых к электромобилям (BEV и PHEV) и вторая по величине компания BEV в мире с долей мирового рынка 10,5% и 13% соответственно в 2021 году, продающая под такими торговыми марками, как Wuling, Баоцзюнь, Максус, МГ, Роу и Фейфан. [ 22 ]

Грейт Уолл Мотор

[ редактировать ]

Great Wall Motor Co., Ltd. (GWM) [ 28 ] — китайский частный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Баодине , Хэбэй . Основанная в 1984 году, она в настоящее время является восьмым по величине производителем автомобилей в Китае с объемом продаж 1,281 миллиона в 2021 году.

Компания производит и продает автомобили под собственными брендами, такими как GWM, Haval, WEY, TANK, POER, ORA. Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как ORA.

Названная в честь Великой Китайской стены , компания является крупнейшим в Китае производителем внедорожников и пикапов . [ 29 ] В 2021 году он был третьим по величине китайским производителем подключаемых к сети электромобилей на китайском рынке с долей рынка 4% и продавался под такими торговыми марками, как Ora и Haval. [ 5 ]

Группа ГАК

[ редактировать ]

Guangzhou Automobile Group Corp., Ltd. (GAC Group) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Гуанчжоу , провинция Гуандун . Основанная в 1954 году, она в настоящее время является пятым по величине производителем автомобилей в Китае с объемом продаж 2,144 миллиона в 2021 году.

Компания производит и продает автомобили под собственным брендом, таким как Trumpchi, Aion, Hycan, а также под совместными предприятиями под иностранными брендами, такими как GAC-Toyota, GAC-Honda, GAC-FCA (Jeep) и GAC-Mitsubishi. Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как Aion и Hycan.

В 2021 году это был четвертый по величине китайский производитель подключаемых к сети электромобилей на китайском рынке с долей рынка 4%. [ 5 ] В марте 2022 года было продано более 20 000 единиц электромобилей. [ 5 ] [ 30 ]

Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (ZGH), широко известная как Geely, — китайская транснациональная автомобильная компания со штаб-квартирой в Ханчжоу , провинция Чжэцзян . Компания находится в частной собственности китайского бизнес-магната-миллиардера Ли Шуфу . Она была основана в 1986 году и вошла в автомобильную промышленность в 1997 году со своим дочерним предприятием Geely Auto. [ 31 ] Geely Auto в настоящее время является седьмым по величине производителем автомобилей в Китае с объемом продаж 1,328 миллиона в 2021 году.

Компания производит и продает автомобили под собственным брендом, такие как Geely Auto, Geometry, Maple, Zeekr, а также через зарубежные дочерние компании, такие как Volvo Cars, Polestar, Lynk & Co, Proton, Lotus, а также коммерческие автомобили под брендом Бренды London EV Company , Ouling Auto и Yuan Cheng Auto (Farizon Auto). Компания также производит электромобили под некоторыми ранее перечисленными брендами, включая специализированные бренды электромобилей, такие как Geometry, Maple, Zeekr и Polestar.

В 2021 году группа продала более 2,2 миллиона автомобилей. [ 32 ] В январе 2022 года компания продала более 17 926 электромобилей. [ 33 ]

Другие компании

[ редактировать ]
Продажи крупнейших китайских венчурных брендов электромобилей
Год Девять Шпенг Сеть Прыжок мотора Что Существа
2018 11,348 482 1,206 - - -
2019 20,565 16,608 11,212 1,000 1,000 -
2020 43,728 27,041 15,509 10,266 33,457 -
2021 91,429 98,155 69,674 43,121 90,491 -
2022 122,486 120,757 152,073 111,168 133,246 76,180
2023 160,038 141,601 127,496 144,155 376,030 106,703

Производители аккумуляторов

[ редактировать ]

Производство аккумуляторов тесно связано с производством электромобилей, поскольку батареи составляют около 1/3 стоимости электромобилей. [ 6 ] и около 80% литий-ионных аккумуляторов в мире используются в электромобилях. [ 7 ] По оценкам, в 2021 году его стоимость составит около 30 миллиардов долларов, а к 2027 году ожидается, что он вырастет примерно до 127 миллиардов долларов. [ 34 ] Ожидается, что к 2030 году спрос достигнет 3000 ГВтч. Ожидается, что к 2030 году производственные мощности в мире вырастут более чем до 5500 ГВтч, включая 3000 ГВтч мощности, объявленные китайскими производителями на сегодняшний день. [ 7 ]

По состоянию на 2021 год общий спрос рынка составил 296,8 ГВтч, что более чем вдвое превышает показатель 2020 года. [ 8 ] По состоянию на первый квартал 2021 года доля рынка аккумуляторов типа LFP достигла 24,1%. [ 35 ] китайские производители держат почти монополию, [ 6 ] Ожидается, что в 2028 году они будут расти и превзойдут батареи типа NCM . [ 7 ]

Отечественные компании

[ редактировать ]

Contemporary Amperex Technology Co, (CATL) — китайский производитель аккумуляторов и технологическая компания, основанная в 2011 году и специализирующаяся на производстве литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии , а также систем управления аккумуляторами (BMS). [ 36 ] CATL с долей рынка 32,6% в 2021 году станет крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов для электромобилей в мире, производя 96,7 ГВтч из мировых 296,8 ГВтч, что на 167,5% больше, чем в прошлом году. [ 37 ] [ 38 ] Компания поставила перед собой задачу увеличить производственную мощность на уровне >500 ГВтч к 2025 году и >800 ГВтч к 2030 году. [ 39 ]

Другие компании

[ редактировать ]

В список компаний входят все производители аккумуляторов, некоторые из которых могут не участвовать в производстве аккумуляторов для электромобилей. [ 39 ]

  • МИР
    • 26,3 ГВтч (рост на 167,7%) и доля 8,8%. Цель производственной мощности — 670 ГВтч к 2025 году. [ 40 ]
  • Лысый
    • 7,9 ГВтч (рост на 130,5%) и доля 2,7%. Цель производственной мощности — 500 ГВтч к 2025 году и 1000 ГВтч к 2030 году. [ 41 ]
  • Готион
    • 6,4 ГВтч (рост на 161,3%) и доля 2,1%. Цель производственной мощности — 300 ГВтч к 2025 году. Около 26% принадлежит Volkswagen. [ 42 ]
  • СВОЛЬТ
    • 3,1 ГВтч (рост на 430,8%) и доля 1,0%. Планируемая производственная мощность – 600 ГВтч к 2025 году. Выделена из аккумуляторного блока Great Wall Motor . [ 43 ]
  • ЕВА Энергия
    • Цель производственной мощности — 200 ГВтч к 2025 году.
  • Сунвода
    • Цель производственной мощности – >100 ГВтч к 2025 году.
  • Фарасис Энерджи
    • Цель производственной мощности – >100 ГВтч к 2025 году. При поддержке Mercedes-Benz . [ 44 ]
  • ПОВТОР
    • Цель производственной мощности — 200 ГВтч к 2025 году.

Компании, производящие аккумуляторы, по доле рынка аккумуляторов для электромобилей

[ редактировать ]
Классифицировать Компания Доля рынка, % (2023 г.) [ 45 ]
1 КАТЛ 36.8
2 Компания БИД 15.8
3 Лысый 4.7
4 Готион 2.4
5 ЕВА Энергия 2.3
6 Сунвода 1.5

Другие разработки

[ редактировать ]

Хранение энергии

[ редактировать ]

В электромобилях используются только электродвигатели и коробки передач и мало деталей, требующих обслуживания. По сравнению с традиционными транспортными средствами, исключая аккумулятор, они дешевле и проще в сборке. [ 46 ] Однако создание батареи с достаточной емкостью и циклами разрядки является непростой задачей.

BYD Company — китайская компания, которая производит аккумуляторные батареи с использованием новой технологии, которая, по мнению компании, делает их более безопасными, чем другие литий-ионные модели. В 2005 году она стала ведущей в мире компанией по производству небольших аккумуляторов и одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей. Она становится лидером в технологическом секторе.

Tianjin Lishen Battery Joint-Stock Co. Ltd. — еще один китайский производитель аккумуляторов. Компания заключила партнерство с Coda Automotive , калифорнийской компанией, для разработки электромобиля Coda и, в конечном итоге, аккумуляторов для использования в производстве электроэнергии . В центре внимания последнего будет обеспечение хранения энергии для производства ветровой и солнечной энергии .

В 2017 году государственные субсидии на аккумуляторы упали на 30%, а продажи электромобилей в Китае упали. [ 47 ] [ 48 ]

Энергетическая инфраструктура

[ редактировать ]

Хотя форма этой отрасли все еще формируется, производство электроэнергии и инфраструктура для ее доставки кажутся областями с наибольшим потенциалом и актуальностью для управления будущим энергопотреблением. По данным консалтинговой группы Oliver Wyman , «некоторые коммунальные предприятия уже задействуют конкретный участок цепочки создания стоимости, устанавливая приоритеты для краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных инициатив. Они начали моделировать различные сценарии воздействия на рынок и бизнес». с целью выявить самые большие плюсы и подводные камни». [ 49 ]

Коммунальные предприятия начали разрабатывать целенаправленные стратегии в тех областях, где они имеют хорошие возможности для обслуживания цепочки создания стоимости электромобилей. В настоящее время различные идеи бизнес-дизайна конкурируют за формирование нового рынка. Китай вложил значительные средства в этот фундаментальный компонент цепочки создания стоимости , и вот некоторые из основных факторов, способствующих этому:

Будучи поставщиком электроэнергии, на конец 2009 года Компания отработала около шести миллиардов киловатт-часов внутрисетевой электроэнергии и имела соответствующую установленную мощность 1,5 миллиона киловатт, включая 1,4 миллиона киловатт тепловой энергии и 100 000 киловатт гидроэлектроэнергии .

Компания разрабатывает, производит и продает программные и аппаратные продукты для нужд электроэнергетики, а также предоставляет услуги системной интеграции. диспетчеризации электросетей Он также предоставляет услуги программного и аппаратного обеспечения, а также услуги системной интеграции для таких вещей, как продукты автоматизации , коммерческие операционные системы рынка электроэнергии и продукты автоматизации электрического управления.

  • Компания XJ Electric

Эта компания в основном занимается исследованиями, разработками, производством и распространением продуктов автоматизации, защиты и управления для электроэнергетических систем. В частности, она поставляет электросетевое и генерирующее оборудование, трансформаторы, электрические системы, продукцию для распределительных сетей, электрифицированную железнодорожную продукцию и системы распределения электроэнергии постоянного тока (DC).

Поощрительная политика

[ редактировать ]

Китай содействовал развитию отрасли электромобилей (EV) посредством ряда обнадеживающих политических мер по сокращению потребления нефтяного топлива и выбросов парниковых газов. Тем не менее, рынок электромобилей невелик. На этом фоне китайское правительство начало поэтапный отказ от субсидий на электромобили в 2018 году с целью отменить их к 2022 году. В последние годы китайское правительство ввело ряд мер стимулирующей политики для содействия развитию индустрии электромобилей, таких как потребительские субсидии, различные налоговые льготы, бесплатное строительство инфраструктуры зарядки, гранты на исследования и разработки и т. д. (НИОКР) производителей электромобилей. [ 50 ] В феврале 2024 года Китай одобрил создание совместного предприятия дочерних компаний BMW и Mercedes-Benz . Они будут работать над созданием сети быстрой зарядки в стране. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Оксфорд, Дуэйн (20 апреля 2024 г.). «Китайские электромобили захватывают мир?» . Аль Джазира . Проверено 24 июня 2024 г.
  2. ^ «Экспорт электромобилей и солнечной энергии в Китае растет, поскольку цены падают» . Новости Блумберга . 30 апреля 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Продажи автомобилей на новых источниках энергии в декабре 2023 года» . Китайская ассоциация автопроизводителей . 12 января 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  4. ^ Кейн, Марк (5 февраля 2024 г.). «Продажи подключаемых автомобилей в Китае в 2023 году достигли нового рекорда в 8 миллионов» . Внутри электромобилей . Проверено 24 июня 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Кейн, Марк (26 января 2022 г.). «Китай установил огромный рекорд: в декабре 2021 года было продано 500 000 подключаемых автомобилей» . InsideEVs.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Японские производители аккумуляторных материалов теряют искру, поскольку Китай рвется вперед» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «К 2030 году мировая емкость литий-ионных аккумуляторов вырастет в пять раз» . 22 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «CATL переросла конкуренцию по производству аккумуляторов» . 8 февраля 2022 г.
  9. ^ «Электромобили с подзарядкой от сети получили 21% доли автомобильного рынка в еще один рекордный месяц в Китае» . 22 января 2022 г.
  10. ^ «Нет связанных новостей» . www.aastocks.com .
  11. ^ «Брошенные и устаревшие электромобили Китая накапливаются в городах» . Новости Блумберга. 17 августа 2023 г.
  12. ^ Рид, Карлтон (14 октября 2023 г.). «Как бум электромобилей в Китае застал западные автомобильные компании врасплох за рулем» . Проводной .
  13. ^ «Илон Маск открыл свою гигафабрику в Шанхае в рекордно короткие сроки» . Новости Блумберга. 23 октября 2019 г. Проверено 28 января 2021 г.
  14. ^ Джон, Дэррин (21 декабря 2021 г.). «Производственные показатели Giga Shanghai за ноябрь 2021 года показывают, что в годовом исчислении будет выпущено 683 000 автомобилей» .
  15. ^ «Эксклюзив: Tesla планирует увеличить мощность нового завода в Китае более чем вдвое – источники» . Рейтер . 24 февраля 2022 г.
  16. ^ «Volkswagen увеличит производство китайских электромобилей до 1 млн к 2023 году: генеральный директор бренда» .
  17. ^ «VW расширяет производство BEV в Китае» . 17 января 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хан, Энзе (2024). Волновой эффект: комплексное присутствие Китая в Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-769659-0 .
  19. ^ «BYD USA · Стройте свою мечту · Международный производитель электромобилей, грузовиков, автобусов, вилочных погрузчиков, монорельсовых дорог и аккумуляторных систем» . БИД США .
  20. ^ «Контакты BYD» . БИД Авто. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  21. ^ Энн С. Ли (17 февраля 2010 г.). «Самые инновационные компании – 2010: BYD» . Компания Фаст. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б «5 крупнейших в мире автомобильных групп электромобилей по объему продаж: 2021 г.» .
  23. ^ «Поскольку Шанхай заблокирован, BYD может конфисковать электромобильную корону Tesla» . Деловая газета инвестора . 10 апреля 2022 г.
  24. ^ «САИК Мотор Корп. Лтд.» . Никкей Азия .
  25. ^ «Обнародованы данные о продажах автомобилей за 2021 год, SAIC защищает свой титул, а три частные автомобильные компании вошли в первую десятку_Tencent News» .
  26. ^ «Сайк Мотор» .
  27. ^ «В 2021 году продажи автомобилей Dongfeng Group составили 327,5_Chejiahao_Discover Car Life_Autohome» .
  28. ^ «2333.HK — Профиль Great Wall Motor Co Ltd» . www.reuters.comundefined . Проверено 2 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «Great Wall Motor продвигает зеленые автомобили в 2011 году» . Рейтер . 16 сентября 2010 г.
  30. ^ «Обзор продаж NEV в Китае за март 2022 г.» . 6 апреля 2022 г.
  31. ^ «Ли Шуфу из Geely делает ставку на миллиарды на глобальное продвижение» . Yahoo! Финансы. 26 февраля 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  32. ^ «Продажи группы Geely в 2021 году превысят 2,2 млн единиц, что на 5% больше – paultan.org» . 21 января 2022 г.
  33. ^ «Продажи BEV Geely Auto Holdings в январе взлетели на 641% в годовом исчислении» .
  34. ^ «Рейтинг: 10 крупнейших производителей аккумуляторов для электромобилей» . 25 сентября 2021 г.
  35. ^ Global, KED «Переход Tesla на элементы LFP потрясет мировую аккумуляторную индустрию» . КЕД Глобал .
  36. ^ «Профиль компании CATL» . catlbattery.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  37. ^ «Исследование SNE: мировой рынок аккумуляторов для электромобилей превысил 296 ГВтч в 2021 году» .
  38. ^ «CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, но сможет ли компания удержать лидирующие позиции?» . КРАСИЯ . 6 марта 2022 г. Проверено 8 марта 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «К 2030 году LFP будет доминировать на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов мощностью 3 ТВтч» . 22 марта 2022 г.
  40. ^ «CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, но сможет ли компания удержать лидирующие позиции?» . 6 марта 2022 г.
  41. ^ «CALB активно расширяет мощности по производству аккумуляторов, чтобы достичь цели в 500 ГВтч к 2025 году» .
  42. ^ «VW теперь является владельцем контрольного пакета акций Gotion High-Tech» . 15 декабря 2021 г.
  43. ^ «О СВОЛЬТЕ» .
  44. ^ «Фарасис, поддерживаемый Mercedes, заявляет, что кремний увеличивает энергопотребление аккумулятора на 25%» . Новости Блумберга. 7 октября 2021 г.
  45. ^ Канг, Лей (7 февраля 2024 г.). «Доля мирового рынка аккумуляторов для электромобилей в 2023 году: CATL 36,8%, BYD 15,8%» . CNEVPost . Проверено 25 июня 2024 г.
  46. ^ Ширузу, Норихико (12 января 2009 г.). «BYD планирует создать электромобиль» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 2 августа 2023 г.
  47. ^ «Китайские производители литий-ионных аккумуляторов готовы снизить внутренние цены на 40%» . ГТМ. 6 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  48. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Как получить бесплатную энергию с помощью магнита. 100% доказательство — через YouTube .
  49. ^ «Оливер Вайман - эксперты по глобальному управленческому консалтингу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  50. ^ Ляо, Юаньхун (1 июля 2022 г.). «Намерение потребителей использовать электромобили в эпоху после субсидий: свидетельства из Китая» . Международный журнал устойчивого транспорта . 16 (7): 647–659. Бибкод : 2022IJSTr..16..647L . дои : 10.1080/15568318.2021.1918297 . ISSN   1556-8318 . S2CID   235559237 .
  51. ^ Ван, Синьтун (6 февраля 2024 г.). «Китай одобрил создание сети зарядных станций Mercedes и BMW — Caixin Global» . Кайсин Глобал .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53bcbb6ad0cb919015ea5d64b1949b99__1720693560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/99/53bcbb6ad0cb919015ea5d64b1949b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric vehicle industry in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)