Jump to content

Литий-железо-фосфатный аккумулятор

Литий-железо-фосфатный аккумулятор
ЛиФеПО4_АА
Литий-железо-фосфатная батарея типа AA (LiFePO4) (справа) показана рядом с заполнителем батареи (слева).
Удельная энергия 90–160 Втч /кг (320–580 Дж/г или кДж/кг) [1]
Следующее поколение: 180–205 Втч /кг. [2]
Плотность энергии 325 Втч/ л (1200 кДж/л) [1]
Удельная мощность около 200 Вт /кг [3]
Энергия/потребительская цена 1–4 Втч/долл. США [4] [5]
Долговечность во времени > 10 лет
Долговечность цикла 2,750–12,000 [6]  циклы
Номинальное напряжение ячейки 3.2  V

Литий -железо-фосфатный аккумулятор ( LiFePO
4
батарея
) или LFP ( литий-феррофосфат ) — это тип литий-ионной батареи, использующей литий-железо-фосфат ( LiFePO
4
) в качестве материала катода и угольно -графитовый электрод с металлической подложкой в ​​качестве анода . Из-за своей низкой стоимости, высокой безопасности, низкой токсичности, длительного срока службы и других факторов батареи LFP находят множество применений в транспортных средствах , стационарных приложениях коммунального масштаба и в качестве резервного источника питания . [7] Аккумуляторы LFP не содержат кобальта. [8] По состоянию на сентябрь 2022 года доля рынка аккумуляторов типа LFP для электромобилей достигла 31%, из них 68% приходилось только на производителей электромобилей Tesla и BYD . [9] Китайские производители в настоящее время владеют практически монополией на производство аккумуляторов типа LFP. [10] Срок действия патентов истекает в 2022 году, а спрос на более дешевые аккумуляторы для электромобилей растет. [11] Ожидается, что производство типа LFP продолжит расти и превзойдет батареи типа литий-никель-марганец-кобальт (NMC) в 2028 году. [12]

Удельная энергия аккумуляторов LFP ниже, чем у других распространенных типов литий-ионных аккумуляторов, таких как никель-марганец-кобальт (NMC) и никель-кобальт-алюминий (NCA) . Удельная энергия CATL батареи LFP компании в настоящее время составляет 125 Втч /кг и, возможно, достигнет 160 Втч/кг при улучшенной технологии упаковки. . Удельная энергия аккумулятора LFP BYD составляет 150 Втч/кг Лучшие батареи NMC имеют удельную энергию более 300 Втч/кг. Примечательно, что удельная энергия батарей Panasonic NCA «2170», используемых в Tesla Model 3 2020 года, составляет около 260 Втч/кг, что составляет 70% от ее «чистой химической» ценности. Батареи LFP также имеют более низкое рабочее напряжение , чем другие типы литий-ионных батарей.

История [ править ]

ЛиФеПО
4
— природный минерал семейства оливинов ( трифилит ). Арумугам Мантирам и Джон Б. Гуденаф первыми определили полианионный класс катодных материалов для литий-ионных батарей . [13] [14] [15] ЛиФеПО
4 был идентифицирован как катодный материал, принадлежащий к классу полианионов, для использования в батареях.
Затем в 1996 году Padhi et al. [16] [17] Обратимое извлечение лития из LiFePO
4
и внедрение лития в FePO
4
было продемонстрировано. Благодаря своей низкой стоимости, нетоксичности, естественному содержанию железа , превосходной термической стабильности, характеристикам безопасности, электрохимическим характеристикам и удельной емкости (170 мА·ч / г или 610 Кл / г ) он получил значительное признание на рынке. . [18] [19]

Главным препятствием на пути коммерциализации была его присущая ему низкая электропроводность . Эту проблему удалось преодолеть за счет уменьшения размера частиц, покрытия LiFePO.
4
частицы с проводящими материалами, такими как углеродные нанотрубки , [20] [21] или оба. Этот подход был разработан Мишелем Арманом и его коллегами из Hydro-Québec и Университета Монреаля . [22] [23] [24] Другой подход группы Йет Минг Чанга в Массачусетском технологическом институте заключался в применении допинга. [18] ЛФП с катионами таких материалов, как алюминий , ниобий и цирконий .

Отрицательные электроды (анод при разряде) из нефтяного кокса использовались в первых литий-ионных батареях; в более поздних типах использовался натуральный или синтетический графит. [25]

Технические характеристики [ править ]

Несколько модулей литий-железо-фосфата соединены последовательно и параллельно, образуя аккумуляторный модуль емкостью 2800 Ач, 52 В. Общая емкость аккумулятора составляет 145,6 кВтч. Обратите внимание на большую массивную луженую медную шину, соединяющую модули вместе. Эта шина рассчитана на ток 700 А постоянного тока, что позволяет выдерживать большие токи, генерируемые в этой системе постоянного тока на 48 В.
Литий-железо-фосфатные модули, каждый емкостью 700 Ач, 3,25 В. Два модуля соединены параллельно, образуя единый аккумуляторный блок 3,25 В, 1400 Ач и емкостью 4,55 кВтч.
  • Напряжение ячейки
    • Минимальное напряжение разряда = 2,0-2,8 В. [26] [27] [28]
    • Рабочее напряжение = 3,0 ~ 3,3 В
    • Максимальное напряжение заряда = 3,60-3,65 В [29] [27]
  • Объемная плотность энергии = 220 Втч / л (790 кДж/л)
  • Гравиметрическая плотность энергии > 90 Втч/кг [30] (>320 Дж/г). До 160 Втч/кг [1] (580 Дж/г). В последней версии, анонсированной в конце 2023 г., начале 2024 г., плотность энергии значительно увеличена со 180 до 205 Втч /кг. [31] без увеличения производственных затрат.
  • Срок службы от 2700 до более 10 000 циклов в зависимости от условий. [6] Версии следующего поколения с высокой плотностью энергии сократили жизненный цикл зарядки, вероятно, примерно до 5000 максимальных циклов.

Сравнение с другими типами батарей [ править ]

В аккумуляторе LFP используется литий-ионный химический состав, и он имеет множество преимуществ и недостатков по сравнению с другими литий-ионными батареями. Однако есть существенные различия.

Доступность ресурсов [ править ]

Железо и фосфаты очень распространены в земной коре . LFP не содержит никеля [32] ни кобальт , оба из которых ограничены в поставках и дороги. Как и в случае с литием, права человека [33] и экологический [34] были высказаны опасения по поводу использования кобальта. Экологические проблемы также были высказаны в отношении добычи никеля. [35]

Стоимость [ править ]

В отчете Министерства энергетики за 2020 год сравниваются затраты на крупномасштабные системы хранения энергии, построенные с использованием LFP, и NMC. Было обнаружено, что стоимость кВтч батарей LFP примерно на 6% ниже, чем у NMC, и прогнозируется, что элементы LFP будут работать примерно на 67% дольше (больше циклов). Из-за различий в характеристиках ячеек стоимость некоторых других компонентов системы хранения будет несколько выше для LFP, но в целом она все равно остается менее затратной в пересчете на кВтч, чем NMC. [36]

В 2020 году самые низкие зарегистрированные цены на элементы LFP составляли 80 долларов США/кВтч (12,5 Втч/$) при средней цене 137 долларов США/кВтч. [37] а в 2023 году средняя цена упала до $100/кВтч. [38] К началу 2024 года элементы LFP размера VDA были доступны по цене менее 0,5 юаней /ч (70 долларов США/кВтч), в то время как китайский автопроизводитель Leapmotor заявил, что покупает элементы LFP по цене 0,4 юаней/ч (56 долларов США/кВтч) и считает, что они могут упасть до юаней. 0,32/ч (44 доллара/кВтч). [39]

службы Улучшенные старения и срока характеристики

Химия LFP обеспечивает значительно более длительный срок службы , чем другие литий-ионные технологии. В большинстве условий он поддерживает более 3000 циклов, а в оптимальных условиях — более 10 000 циклов. Аккумуляторы NMC выдерживают от 1000 до 2300 циклов, в зависимости от условий. [6]

Элементы LFP испытывают более медленную скорость потери емкости (т.е. больший срок службы ), чем химические элементы литий-ионных батарей, таких как кобальт ( LiCoO
2
) или марганцевой шпинели ( LiMn
2

4
) литий-ионные полимерные аккумуляторы (батарея LiPo) или литий-ионные аккумуляторы . [40]

свинцово- кислотным Жизнеспособная альтернатива батареям

Из-за номинального выходного напряжения 3,2 В четыре элемента можно соединить последовательно с номинальным напряжением 12,8 В. Это близко к номинальному напряжению шестиэлементных свинцово-кислотных аккумуляторов . Наряду с хорошими характеристиками безопасности аккумуляторов LFP, это делает LFP хорошей потенциальной заменой свинцово-кислотных аккумуляторов в таких приложениях, как автомобили и солнечные батареи, при условии, что системы зарядки адаптированы так, чтобы не повреждать элементы LFP чрезмерным зарядным напряжением (более 3,6). вольт постоянного тока на элемент во время зарядки), температурная компенсация напряжения, попытки выравнивания или непрерывная подзарядка . Ячейки LFP должны быть по крайней мере первоначально сбалансированы перед сборкой блока, а также необходимо внедрить систему защиты, чтобы гарантировать, что ни одна ячейка не может быть разряжена ниже напряжения 2,5 В, иначе в большинстве случаев произойдет серьезное повреждение из-за необратимой деинтеркаляции LiFePO 4 в FePO 4 . [41]

Безопасность [ править ]

Одним из важных преимуществ по сравнению с другими химическими составами литий-ионных аккумуляторов является термическая и химическая стабильность, которая повышает безопасность аккумуляторов. [34] [ нужен лучший источник ] ЛиФеПО
4
является искробезопасным катодным материалом, чем LiCoO.
2
и диоксида марганца шпинели за счет отсутствия кобальта , отрицательный температурный коэффициент которого сопротивления может способствовать выходу из строя . Связь P O в (PO
4
) 3−
ион прочнее связи Co O в (CoO
2
)
ион, так что при неправильном использовании ( коротком замыкании , перегреве и т. д.) атомы кислорода высвобождаются медленнее. Эта стабилизация окислительно-восстановительной энергии также способствует более быстрой миграции ионов. [42] [ нужен лучший источник ]

Когда литий мигрирует из катода в LiCoO
2
ячейки, СоО
2
подвергается нелинейному расширению, которое влияет на структурную целостность ячейки. Полностью литированные и нелитированные состояния LiFePO.
4
структурно схожи, что означает, что LiFePO
4
элемента структурно более стабильны, чем LiCoO.
2
ячейки. [ нужна ссылка ]

В катоде полностью заряженного элемента LFP лития не остается. В LiCoO
2
ячейка, осталось примерно 50%. ЛиФеПО
4
обладает высокой устойчивостью при потере кислорода, что обычно приводит к экзотермической реакции в других литиевых элементах. [19] В результате LiFePO
4-е
элементы сложнее воспламенить при неправильном обращении (особенно во время зарядки). ЛиФеПО
4
аккумулятор не разлагается при высоких температурах. [34]

энергии плотность Более низкая

Плотность энергии (энергия/объем) новой батареи LFP примерно на 14% ниже, чем у новой LiCoO.
2
аккумулятора. [43] Поскольку скорость разряда представляет собой процент от емкости батареи, более высокой скорости можно достичь, используя батарею большего размера (больше ампер-часов ), если необходимо использовать слаботочные батареи.

Использует [ править ]

энергии Домашнее хранилище

Компания Enphase первой разработала LFP вместе с аккумуляторами SunFusion Energy Systems LiFePO 4 Ultra-Safe ECHO 2.0 и Guardian E2.0 для дома или бизнеса по соображениям стоимости и пожарной безопасности, хотя рынок по-прежнему разделен между конкурирующими химическими продуктами. [44] Хотя более низкая плотность энергии по сравнению с другими химическими составами лития увеличивает массу и объем, оба могут быть более приемлемыми в статическом применении. В 2021 году на рынке домашних конечных пользователей было несколько поставщиков, в том числе SonnenBatterie и Enphase . Tesla Motors продолжает использовать батареи NMC в своих домашних аккумуляторах энергии, но в 2021 году перешла на LFP для своих аккумуляторов общего назначения. [45] По данным EnergySage, наиболее часто цитируемым брендом домашних аккумуляторных батарей в США является Enphase, который в 2021 году обогнал Tesla Motors и LG . [46]

Транспортные средства [ править ]

Более высокая скорость разряда, необходимая для ускорения, меньший вес и более длительный срок службы делают этот тип аккумулятора идеальным для вилочных погрузчиков, велосипедов и электромобилей. Аккумуляторы LiFePO 4 на 12 В также набирают популярность в качестве второго (домашнего) аккумулятора для фургона, дома на колесах или лодки. [47]

Tesla Motors стандартной линейки, использует батареи LFP во всех моделях 3 и Y выпущенных после октября 2021 года. [48] за исключением автомобилей стандартной комплектации, изготовленных с элементами 4680, начиная с 2022 года, в которых используется химия NMC . [49]

По состоянию на сентябрь 2022 года доля аккумуляторов LFP на всем рынке аккумуляторов для электромобилей увеличилась до 31%. Из них 68% были развернуты двумя компаниями: Tesla и BYD. [50]

Литий-железо-фосфатные батареи официально превзошли тройные батареи в 2021 году с 52% установленной емкости. По оценкам аналитиков, в 2024 году ее доля рынка превысит 60%. [51]

В феврале 2023 года Ford объявил, что инвестирует 3,5 миллиарда долларов в строительство завода в Мичигане, который будет производить недорогие аккумуляторы для некоторых своих электромобилей. Проект будет полностью принадлежать дочерней компании Ford, но в нем будет использоваться технология, лицензированная китайской компанией по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL). [52]

Системы освещения на солнечных батареях [ править ]

Одиночные элементы LFP «14500» ( размером с батарею АА ) теперь используются в некоторых ландшафтных светильниках на солнечных батареях вместо NiCd / NiMH 1,2 В. [ нужна ссылка ]

LFP выше [ нужны разъяснения ] Рабочее напряжение (3,2 В) позволяет одной ячейке управлять светодиодом без схемы повышения напряжения. Его повышенная устойчивость к умеренной перезарядке (по сравнению с другими типами Li-элементов) означает, что LiFePO
4,
может быть подключен к фотоэлектрическим элементам без схемы остановки цикла перезарядки.

заряжаемые солнечной энергией . более совершенные пассивные инфракрасные лампы безопасности с датчиками движения, К 2013 году появились [53] Поскольку элементы LFP типоразмера AA имеют емкость всего 600 мАч (в то время как яркий светодиод лампы может потреблять 60 мА), блоки светят максимум 10 часов. Однако, если срабатывание происходит лишь время от времени, такие устройства могут быть удовлетворительными даже для зарядки при слабом солнечном свете, поскольку электроника лампы обеспечивает ток «холостого хода» после наступления темноты менее 1 мА. [ нужна ссылка ]

Другое использование [ править ]

В некоторых электронных сигаретах используются батареи этого типа. Другие области применения включают морские электрические системы. [54] и двигательная установка, фонарики, радиоуправляемые модели , портативное мотооборудование, радиолюбительское оборудование, промышленные сенсорные системы [55] и аварийное освещение . [56]

Недавняя модификация, обсуждаемая здесь [57] заключается в замене потенциально нестабильного сепаратора более стабильным материалом. Недавние открытия показали, что LiFePO 4 и, в некоторой степени, литий-ионный материал могут разлагаться из-за нагрева: когда тестовые ячейки разбирались, образовывалось соединение кирпично-красного цвета, которое при анализе позволяет предположить, что молекулярный распад ранее считавшегося стабильным сепаратора был распространенным типом отказа. В этом случае побочные реакции постепенно поглощают ионы лития, захватывая их в стабильные соединения, поэтому их невозможно перемещать.Кроме того, трехэлектродные батареи, которые позволяют внешним устройствам обнаруживать образование внутренних коротких замыканий, являются потенциальным решением проблемы дендритов в ближайшем будущем.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Great Power Group, Квадратный литий-ионный элемент» . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  2. ^ «Объявление CATL» . 10 мая 2024 г.
  3. ^ «Литий-железо-фосфатные аккумуляторы 12,8 В» (PDF) . VictronEnergy.nl . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
  4. ^ «Zooms, 12 В, 100 Ач, LiFePO4 аккумулятор глубокого цикла, литий-железо-фосфатный аккумулятор» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
  5. ^ «ZEUS Battery Products — Литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея (вторичная) 12,8 В, 20 Ач» . DigiKey.com . Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Прегер, Юлия; Бархольц, Хизер М.; Фрескес, Армандо; Кэмпбелл, Дэниел Л.; Джуба, Бенджамин В.; Роман-Кустас, Джессика; Феррейра, Саммер Р.; Чаламала, Бабу (2020). «Деградация коммерческих литий-ионных элементов как функция химического состава и условий цикла» . Журнал Электрохимического общества . 167 (12). Институт Физики: 120532. Бибкод : 2020JElS..167l0532P . дои : 10.1149/1945-7111/abae37 . S2CID   225506214 .
  7. ^ Узнайте о литиевых батареях ethospower.org.
  8. ^ Ли, Ванда; Ли, Стивен; Мантирам, Арумугам (2020). «НМА с высоким содержанием никеля: безкобальтовая альтернатива катодам NMC и NCA для литий-ионных батарей». Продвинутые материалы . 32 (33): e2002718. Бибкод : 2020AdM....3202718L . дои : 10.1002/adma.202002718 . ОСТИ   1972436 . ПМИД   32627875 .
  9. ^ «На долю Tesla и BYD пришлось 68% аккумуляторов LFP, развернутых в первом-третьем кварталах 2022 года» . 15 декабря 2022 г.
  10. ^ «Японские производители аккумуляторных материалов теряют искру, поскольку Китай рвется вперед» .
  11. ^ «Срок действия нескольких патентов на литиевые батареи истекает до конца года, что, надеюсь, приведет к снижению цен на электромобили | GetJerry.com» . getjerry.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
  12. ^ «К 2030 году мировая емкость литий-ионных аккумуляторов вырастет в пять раз» . 22 марта 2022 г.
  13. ^ Маскелье, Кристиан; Крогенек, Лоуренс (2013). «Полианионные (фосфаты, силикаты, сульфаты) каркасы как электродные материалы для литиевых (или натриевых) аккумуляторов». Химические обзоры . 113 (8): 6552–6591. дои : 10.1021/cr3001862 . ПМИД   23742145 .
  14. ^ Мантирам, А.; Гуденаф, Дж. Б. (1989). «Введение лития в каркасы Fe 2 (SO 4 ) 3 ». Журнал источников энергии . 26 (3–4): 403–408. Бибкод : 1989JPS....26..403M . дои : 10.1016/0378-7753(89)80153-3 .
  15. ^ Мантирам, А.; Гуденаф, Дж. Б. (1987). «Внедрение лития в каркасы Fe 2 (MO 4 ) 3 : Сравнение M = W с M = Mo» . Журнал химии твердого тела . 71 (2): 349–360. Бибкод : 1987ЮССЧ..71..349М . дои : 10.1016/0022-4596(87)90242-8 .
  16. ^ " ЛиФеПО
    4
    : Новый катодный материал для перезаряжаемых батарей», А. К. Падхи, К. С. Нанджундасвами, Дж. Б. Гуденаф, Тезисы собрания электрохимического общества, 96-1 , май 1996 г., стр. 73.
  17. ^ «Фосфооливины как материалы положительных электродов для перезаряжаемых литиевых батарей» А.К. Падхи, К.С. Нанджундасвами и Дж.Б. Гуденаф, J. Electrochem. Soc., Том 144, Выпуск 4, стр. 1188-1194 (апрель 1997 г.)
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Горман, Джессика (28 сентября 2002 г.). «Большие, дешевые и безопасные аккумуляторы: новый материал ускоряет работу литий-ионных аккумуляторов» . Новости науки . Том. 162, нет. 13. с. 196. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон (12 марта 2022 г.). «Факторы, на которые следует обратить внимание перед установкой литиевой батареи LFP» . Happysun Media Солнечная Европа.
  20. ^ Сусантьоко, Рахмат Агунг; Карам, Зайнаб; Алхури, Сара; Мустафа, Ибрагим; Ву, Цзе-Хан; Альмхейри, Саиф (2017). «Техника изготовления ленточного литья с использованием технологии поверхностной инженерии для коммерциализации отдельных листов углеродных нанотрубок». Журнал химии материалов А. 5 (36): 19255–19266. дои : 10.1039/c7ta04999d . ISSN   2050-7488 .
  21. ^ Сусантьоко, Рахмат Агунг; Алкинди, Таваддод Саиф; Канагарадж, Амарсингх Бхабу; Ан, Бухён; Альшибли, Хамда; Чой, Дэниел; Аль-Дахмани, султан; Фадак, Хамед; Альмхейри, Саиф (2018). «Оптимизация производительности отдельно стоящих листов MWCNT-LiFePO 4 в качестве катодов для повышения удельной емкости литий-ионных аккумуляторов» . РСК Прогресс . 8 (30): 16566–16573. Бибкод : 2018RSCAd...816566S . дои : 10.1039/c8ra01461b . ISSN   2046-2069 . ПМК   9081850 . ПМИД   35540508 .
  22. ^ США 20150132660A1 , Равет, Н.; Симоно М. и Арманд М. и др., «Электродные материалы с высокой поверхностной проводимостью», опубликовано 14 мая 2015 г., передано Hydro-Québec.  
  23. ^ Арманд, Мишель; Гуденаф, Джон Б.; Падхи, Акшая К.; Нанджундасвам, Киракоду С.; Маскелье, Кристиан (4 февраля 2003 г.), Катодные материалы для вторичных (перезаряжаемых) литиевых батарей , заархивировано из оригинала 2 апреля 2016 г. , получено 25 февраля 2016 г.
  24. ^ Долгая трудная дорога: литий-ионная батарея и электромобиль. 2022. Си Джей Мюррей. ISBN   978-1-61249-762-4
  25. ^ Дэвид Линден (редактор), Справочник по батареям, 3-е издание , McGraw Hill 2002, ISBN   0-07-135978-8 , страницы 35-16 и 35-17.
  26. ^ «Ячейка — Серия СА» . CALB.cn . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Системы A123 ANR26650» . 2022-07-30.
  28. ^ «Батарея LiFePO4» . 2022-07-30.
  29. ^ «Батарея LiFePO4» . www.evlithium.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
  30. ^ «Крупноформатный литий-железо-фосфатный» . JCWinnie.biz . 23 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
  31. ^ «Объявление CATL» . 10 мая 2024 г.
  32. ^ «Инфографика никелевых батарей» (PDF) .
  33. ^ «Отслеживание переходных минералов» (PDF) . Humanrights.org .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Литиевые аккумуляторы» . Электропедия — Аккумуляторные и энергетические технологии . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г.
  35. ^ « Мы боимся»: загрязнитель Эрин Брокович связан с глобальным бумом электромобилей» . Хранитель . 19 февраля 2022 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  36. ^ Монгирд, Кендалл; Вишванатха, Вилаянур (декабрь 2020 г.). Оценка стоимости и эффективности сетевых технологий хранения энергии на 2020 год (pdf) (Технический отчет). Министерство энергетики США. МЭ/PA-0204. {{cite tech report}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  37. ^ «Цены на аккумуляторные батареи впервые в 2020 году опустились ниже 100 долларов за киловатт-час, тогда как среднерыночный показатель составляет 137 долларов за киловатт-час» . БлумбергНЕФ . 16 декабря 2020 г.
  38. ^ Колторп, Энди (27 ноября 2023 г.). «Среднее значение ячейки LFP упадет ниже 100 долларов США за кВтч, поскольку цены на аккумуляторные батареи упадут до рекордно низкого уровня в 2023 году» . Энерго-Хранение.Новости .
  39. ^ Фате Чжан (17 января 2024 г.). «Война цен на аккумуляторы: CATL и BYD еще больше снижают стоимость аккумуляторов» . CnEVPost .
  40. ^ «АНР26650М1» . A123Системы . 2006. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Текущий тест показывает отличный календарный срок службы: рост импеданса на 17% и потеря емкости на 23% за 15 лет при 100% SOC и 60°C.
  41. ^ Иноуэ, Кацуя; Фудзиеда, Шун; Шинода, Кодзо; Сузуки, Сигэру; Васэда, Ёсио (2010). «Химическое состояние железа LiFePO4 во время циклов заряд-разряд, изученное методом рентгеновской абсорбционной спектроскопии in-situ» . Операции с материалами . 51 (12): 2220–2224. дои : 10.2320/матертранс.М2010229 . ISSN   1345-9678 .
  42. ^ «Литий-ионные аккумуляторы | Литий-полимерный | Литий-железо-фосфатный» . Хардинг Энерджи . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
  43. ^ Го, Ю-Го; Ху, Джин-Сон; Ван, Ли-Джун (2008). «Наноструктурные материалы для устройств электрохимического преобразования и хранения энергии» . Продвинутые материалы . 20 (15): 2878–2887. Бибкод : 2008AdM....20.2878G . дои : 10.1002/adma.200800627 .
  44. ^ «Enphase Energy вступает в бизнес по хранению энергии с использованием аккумуляторов переменного тока | Enphase Energy» . newsroom.enphase.com .
  45. ^ «Переход Tesla на батареи LFP: что нужно знать | EnergySage» . 12 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
  46. ^ «Последний отчет торговой площадки EnergySage показывает, что котируемые цены на аккумуляторы растут» . Мир солнечной энергетики . 16 августа 2021 г.
  47. ^ «Литий-железо-фосфатный аккумулятор» . Литиевое хранилище .
  48. ^ Гитлин, Джонатан М. (21 октября 2021 г.). «Tesla заработала $1,6 млрд в третьем квартале и переходит на аккумуляторы LFP по всему миру» . Арс Техника .
  49. ^ Разборка Tesla 4680: раскрыты характеристики! (Часть 2) , получено 15 мая 2023 г.
  50. ^ «Рынок аккумуляторов для электромобилей: в сентябре доля LFP Chemistry достигла 31%» . МСН . Проверено 12 апреля 2023 г.
  51. ^ «Литий-железо-фосфатный аккумулятор EV наносит ответный удар» . Energytrend.com . 2022-05-25.
  52. ^ «Ford построит в Мичигане завод по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью 3,5 миллиарда долларов» . Новости CBS . 13 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 г.
  53. ^ «instructables.com» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 16 апреля 2014 г.
  54. ^ «Почему рыбаки переходят на литиевые батарейки» . Астро Литий . 28 ноября 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  55. ^ «Система МЭКЕх» . iecex.iec.ch . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 г. Проверено 26 августа 2018 г.
  56. ^ «EMready2apply BASIC 1 – 2 Вт» . Тридоник . Проверено 23 октября 2018 г.
  57. ^ Лю, Чжифан; Цзян, Инцзюнь; Ху, Цяомэй; Го, Сонгтао; Ю, Ле; Ли, Ци; Лю, Цин; Ху, Сяньлуо (2021). «Более безопасные литий-ионные аккумуляторы с точки зрения сепаратора: развитие и перспективы» . Энергетические и экологические материалы . 4 (3): 336–362. Бибкод : 2021EEMat...4..336L . дои : 10.1002/eem2.12129 . S2CID   225241307 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96f9395826e7cce414db96e021d3b4e8__1720099680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/e8/96f9395826e7cce414db96e021d3b4e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lithium iron phosphate battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)