Никель-железный аккумулятор
![]() Никель-железные батареи, производившиеся в период с 1972 по 1975 год под брендом Exide, первоначально разработанным в 1901 году Томасом Эдисоном. | |
Удельная энергия | 19–25 [ 1 ] Втч/кг |
---|---|
Плотность энергии | 30 [ 2 ] Вт / л |
Удельная мощность | 100 [ 3 ] Вт/кг |
Эффективность зарядки/разрядки | <65% [ 4 ] |
Энергия/потребительская цена | 1.5 [ 2 ] – 6.6 [ 3 ] Вт/ долл. США |
Скорость саморазряда | 20% [ 2 ] [ 3 ] – 30% [ 3 ] /месяц |
Долговечность во времени | 30 [ 4 ] – 50 лет [ 2 ] [ 5 ] |
Долговечность цикла | Повторный глубокий разряд существенно не сокращает жизнь. [ 2 ] [ 4 ] |
Номинальное напряжение ячейки | 1.2 V [ 3 ] |
Интервал температуры зарядки | мой. −40 °С – макс. 46 °С [ 6 ] |

Никель -железный аккумулятор (NiFe аккумулятор) представляет собой перезаряжаемую батарею, имеющую положительные пластины из оксида оксида никеля (III) и отрицательные железные пластины с электролитом из гидроксида калия . Активные материалы удерживаются в никелированных стальных трубках или перфорированных карманах. Это очень прочная батарея, устойчивая к неправильному обращению (перезарядка, чрезмерная разрядка и короткое замыкание) и способная прослужить очень долго, даже при таком обращении. [ 7 ] Его часто используют в ситуациях резервного копирования, когда его можно постоянно заряжать и он может прослужить более 20 лет. Из-за низкой удельной энергии , плохого удержания заряда и высокой стоимости производства другие типы аккумуляторов вытеснили никель-железные батареи в большинстве применений. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]Во многих железнодорожных транспортных средствах используются аккумуляторы NiFe. [ 9 ] [ 10 ] Некоторые примеры — электровозы лондонского метрополитена и вагон нью-йоркского метро — R62A .
Эта технология вновь обрела популярность для автономных приложений, где ежедневная зарядка делает ее подходящей технологией . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Никель-железные батареи исследуются на предмет использования в качестве комбинированных батарей и электролиза для водорода производства для автомобилей и систем хранения на топливных элементах . Эти «баттолизеры» можно было заряжать и разряжать, как обычные батареи, и при полной зарядке они будут производить водород. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Долговечность
[ редактировать ]Способность этих батарей выдерживать частые циклические циклы обусловлена низкой растворимостью реагентов в электролите. Образование металлического железа во время загрузки происходит медленно из-за низкой растворимости гидроксида двухвалентного железа . Хотя медленное образование кристаллов железа сохраняет электроды, оно также ограничивает производительность при высокой скорости: эти элементы заряжаются медленно и способны лишь медленно разряжаться. [ 7 ] Никель-железные элементы не следует заряжать от источника постоянного напряжения, поскольку они могут быть повреждены из-за термического разгона ; внутреннее напряжение элемента падает, когда начинается выделение газа, повышая температуру, что увеличивает потребляемый ток и, таким образом, еще больше увеличивает выделение газа и температуру.
Электрохимия
[ редактировать ]Полуэлементная реакция на положительной пластине от черного оксида-гидроксида никеля(III) NiO(OH) до зеленого гидроксида никеля(II) Ni(OH) 2 :
и на отрицательной пластине:
(Разрядка читается слева направо, зарядка – справа налево.) [ 17 ]
Напряжение холостого хода составляет 1,4 Вольта, при разряде падает до 1,2 Вольта. [ 7 ] Смесь электролитов гидроксида калия и гидроксида лития не расходуется при зарядке или разрядке, поэтому, в отличие от свинцово-кислотной батареи, удельный вес электролита не указывает на состояние заряда. [ 7 ] Напряжение, необходимое для зарядки аккумулятора NiFe, равно или превышает 1,6 В на элемент. [ 18 ] Включение гидроксида лития улучшает производительность элемента. Напряжение уравнивающего заряда составляет 1,65 вольта.
История
[ редактировать ]
Шведский изобретатель Вальдемар Юнгнер изобрел никель-кадмиевую батарею в 1899 году. Юнгнер экспериментировал с заменой кадмия железом в различных пропорциях, включая 100% железо. Юнгнер обнаружил, что основным преимуществом перед никель-кадмиевой химией является стоимость, но из-за более низкой эффективности реакции зарядки и более выраженного образования водорода (газообразования) технология никель - железо оказалась неэффективной и от нее отказались. Юнгнер имел несколько патентов на железную версию своей батареи (патент Швеции № 8.558) . [ постоянная мертвая ссылка ] /1897, 10.177 /1899, 11.132 /1899, 11.487 /1899 и патент Германии № 110.210/1899). Более того, у него был один патент на NiCd аккумулятор: Swed.pat No. 15.567 /1899. [ 19 ]
В 1901 году Томас Эдисон запатентовал и коммерциализировал NiFe в США. [ 20 ] и предложил его в качестве источника энергии для электромобилей , таких как Detroit Electric и Baker Electric . Эдисон утверждал, что никель-железная конструкция «намного превосходит батареи, в которых используются свинцовые пластины и кислота» ( свинцово-кислотные батареи ). [ 21 ] Эдисон имел несколько патентов: патент США 678 722/1901 , патент США 692 507/1902 и патент Германии № 157.290/1901. [ 19 ]
Эдисон был разочарован тем, что его аккумулятор не был принят для запуска двигателей внутреннего сгорания и что электромобили были сняты с производства всего через несколько лет после того, как его аккумулятор был представлен. Он разработал аккумулятор, который стал аккумулятором выбора [ 22 ] для электромобилей , которые были предпочтительным видом транспорта в начале 1900-х годов (за ними следовали бензин и пар). Батареи Эдисона имели значительно более высокую плотность энергии, чем свинцово-кислотные батареи, использовавшиеся в то время, и их можно было заряжать вдвое быстрее; однако они плохо работали при низких температурах и были дороже.
Работа Юнгнера была практически неизвестна в США до 1940-х годов, когда там начали производить никель-кадмиевые батареи. Никель-железная батарея на 50 В была основным источником питания постоянного тока времен Второй мировой войны в немецкой ракете Фау-2 вместе с двумя батареями на 16 В, которые питали четыре гироскопа (генераторы с турбинным приводом питали переменный ток для магнитного усилителя с приводом от сервомеханизмов ). Уменьшенная версия использовалась в летающей бомбе Фау-1 . (а именно чертежи операции «Бэкфайр» 1946 года .)
Батареи Эдисона прибыльно производились примерно с 1903 по 1972 год компанией Edison Storage Battery Company в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси . В 1972 году компания по производству аккумуляторов была продана корпорации Exide Battery Corporation, которая прекратила выпуск этой продукции в 1975 году. Аккумуляторы широко использовались для железнодорожной сигнализации, вилочных погрузчиков и резервного питания .
Изготавливались никель-железные элементы емкостью от 5 до 1250 Ач. Многие из первоначальных производителей больше не производят никель-железные элементы. [ 7 ] но производство новыми компаниями началось в нескольких странах.
Конструкция пластин оригинальной батареи Эдисона
[ редактировать ]Активный материал пластин батареи содержится в ряде заполненных трубок или карманов, надежно закрепленных в несущей и проводящей рамке или решетке. Опора находится в хорошем электрическом контакте с трубками. Сетка представляет собой легкий каркасный каркас, штампованный из тонкой листовой стали, с армирующей шириной вверху. Решетки, как и все остальные внутренние металлические поверхности, никелированы для предотвращения коррозии. Элементы должны оставаться покрытыми электролитом; если они высыхают, отрицательные пластины окисляются и требуют очень долгого заряда. [ 18 ]

Активным материалом положительных пластин является форма гидрата никеля . Держатели трубок изготовлены из тонкой стальной ленты, мелкоперфорированной и никелированной, длиной около 4 дюймов и шириной 1/4 и 1/8 дюйма. в диаметре. Лента намотана спирально, с притертыми швами, а трубки армированы с интервалом примерно в 1/2 дюйма небольшими стальными кольцами. В эти трубки гидрат никеля и чистый чешуйчатый никель загружают тонкими чередующимися слоями (около 350 слоев на трубку) и плотно набивают или утрамбовывают. Целью чешуек никеля является создание хорошего контакта между гидратом никеля и трубками и тем самым обеспечение проводимости. Трубки, заполненные и закрытые, затем монтируются вертикально в решетки. [ 18 ]
Активным материалом отрицательных пластин является оксид железа . Карманы фиксатора изготовлены из тонкой никелированной стали с мелкой перфорацией, прямоугольной формы, шириной 1/2 дюйма, длиной 3 дюйма и максимальной толщиной 1/8 дюйма. Оксид железа в виде мелкого порошка плотно утрамбовывается в эти карманы, после чего они монтируются в сетки. После монтажа их прижимают, заставляя плотно прилегать к решеткам. Это приводит к гофрированию сторон карманов для обеспечения пружинящего контакта кармана с активным материалом. [ 18 ]
Заряжать
[ редактировать ]Заряд/разряд предполагает перенос кислорода от одного электрода к другому (от одной группы пластин к другой). Поэтому этот тип клеток иногда называют оксилифтными клетками. В заряженной ячейке активный материал положительных пластин переокислен, а отрицательных пластин находится в губчатом или восстановленном состоянии. [ 18 ]
Если обычная емкость элемента недостаточна, можно выполнить кратковременные заряды с повышенной скоростью при условии, что температура электролита не превышает 115˚F / 46˚C. Эти короткие заряды очень эффективны и не вызывают травм. В течение 30 минут можно использовать скорость, в три раза превышающую нормальную скорость зарядки (определяемую как C, ток, равный номинальной емкости аккумулятора, разделенной на 1 час). [ 18 ]
Полная зарядка аккумулятора NiFe занимает семь часов при нормальной скорости аккумулятора. При эксплуатации сумма взимаемого заряда зависит от размера предыдущего разряда. Например, если батарея разряжена наполовину, ее можно заряжать в течение 3,5 часов при нормальной скорости. Перезарядка приводит к потере тока и быстрому испарению воды в электролите.
При постепенном снижении скорости заряда на клеммах элемента на протяжении всего заряда должно поддерживаться среднее напряжение 1,67 В. Значение тока в начале заряда варьируется в зависимости от электрического сопротивления . При отсутствии сопротивления стартовая скорость будет примерно в два раза выше нормальной, а финишная — примерно на 40% от нормальной. [ 18 ]
Увольнять
[ редактировать ]При разряде положительные пластины восстанавливаются («раскисляются»); кислород, обладающий естественным сродством к железу, поступает к отрицательным пластинам, окисляя их. Разрешается непрерывный разряд в любой степени, превышающий норму на 25 %, а в течение коротких периодов — до шести раз выше нормы. Когда скорость разряда превысит это значение, произойдет аномальное падение напряжения. [ 18 ]
Электролит
[ редактировать ]Электролит не вступает в химическое соединение, выполняя функции ячейки, действуя как конвейер. Его удельный вес не изменяется во время зарядки и разрядки, за исключением испарения и изменений температуры. Допускаются значительные изменения удельного веса, влияющие только на эффективность батареи. [ 18 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Никель-железные батареи не содержат свинца или кадмия, присутствующего в свинцово-кислотных и никель-кадмиевых батареях, которые требуют обращения как с опасными материалами . Никель-железные аккумуляторы не вызывают опасений разлива, поскольку в их компонентах отсутствует кислота. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Список типов батарей
- Список размеров батарей
- Сравнение типов аккумуляторов
- Никель-цинковый аккумулятор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плотность энергии по результатам испытаний NREL, проведенных Iron Edison» . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Описание китайского никель-железного аккумулятора от BeUtilityFree
- ^ Jump up to: а б с д и mpoweruk.com: Сравнение аккумуляторов и батарей (pdf)
- ^ Jump up to: а б с Mpower: Никель-железные батареи
- ^ «Часто задаваемые вопросы о никель-железной батарее» BeUtilityFree
- ^ Резервная копия веб-архива: Edison Battery Booklet для батареи Edison. оригинальная инструкция
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Линден, Томас Б. Редди (редактор). Справочник по батареям, 3-е издание , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 2002 г. ISBN 0-07-135978-8 , глава 25
- ^ Ян Саутар (1 июля 2010 г.). «Домашняя страница Ассоциации никель-железных аккумуляторов» . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Систематическое проектирование автономного гибридного локомотива | EUrailmag» . eurailmag.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Проект Магма №10» . azrymuseum.org. 15 мая 2012 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Новости Матери-Земли, выпуск № 62 - март / апрель 1980 г.
- ^ «Информация о никель-железной батарее» .
- ^ Журнал Home Power, выпуск № 80, декабрь 2000 г. / январь 2001 г.
- ^ FM Mulder и др.: Эффективное хранение электроэнергии с помощью баттолайзера, встроенной Ni-Fe-батареи и электролизера . Энергетика и экология . 2017, дои : 10.1039/C6EE02923J
- ^ Вероник Амстутц и др.: Возобновляемое производство водорода из двухконтурной проточной окислительно-восстановительной батареи . Энергетика и экология . 2014, 23.50-23.58, два : 10.1039/C4EE00098F
- ^ «Ученые из Стэнфорда разработали сверхбыструю никель-железную батарею | Стэнфордский пресс-релиз» . 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Кеуш, Питер. «Электрохимия элемент Эдисона (железо-никель-батарея) — модель» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Руководство по использованию аккумуляторных батарей» (PDF) . Комитет по электрическим аккумуляторным батареям . Ассоциация осветительных компаний Эдисона. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал источников энергии, 12 (1984). стр. 177–192.
- ^ Кеннелли, Артур Э. (1901). «Новая аккумуляторная батарея Эдисона» . Научный американец . 51 (1326супп): 21260–21261. doi : 10.1038/scientificamerican06011901-21260supp . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Десмонд, Кевин (2016). Новаторы в аккумуляторных технологиях: профили 93 влиятельных электрохимиков . МакФарланд и Ко. с. 65. ИСБН 9780786499335 .
- ^ «Путеводитель по архиву фотографий газеты San Francisco News-Call Bulletin, около 1915–1965» . oac.cdlib.org . Проверено 4 ноября 2021 г.
Уорд Харрис сидит на сиденье автомобиля с электрическим приводом, для которого Томас Эдисон изготовил батарею.
- ^ «Железно-никелевые аккумуляторы» . Научно-исследовательский институт пермакультуры . 2 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2022 г.