Канун будущего
![]() | |
Автор | Огюст Вилье де Л'Иль-Адам |
---|---|
Оригинальное название | Канун будущего |
Язык | Французский |
Жанр | Научный фантаст , символист |
Дата публикации | 1886 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
Канун будущего (также переводится как «Канун завтрашнего дня» и «Канун будущего» ; французский : L'Ève Future ) — символистский научно-фантастический роман французского писателя Огюста Вилье де Л'Иль-Адам . Роман, начатый в 1878 году и первоначально опубликованный в 1886 году, известен популяризацией термина « Андроид ». [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Вильерс открывает роман своим главным героем, вымышленным Томасом Эдисоном , размышляющим о влиянии своих изобретений на мир и о трагедии, заключающейся в том, что они были недоступны до тех пор, пока он их не изобрел. Прерванный в мечтах, Эдисон получает сообщение от своего друга лорда Эвальда, который несколько лет назад спас ему жизнь и перед которым он чувствует себя в долгу.
Когда Эвальд звонит, он сообщает, что близок к самоубийству из-за своей невесты, мисс Алисии Клэри. Алисия описывается как физически совершенная, но эмоционально и интеллектуально пустая. Она скажет все, что, по ее мнению, хотят услышать другие. У нее нет каких-либо собственных амбиций или целей, она живет своей жизнью, основываясь на том, чего, по ее мнению, от нее ожидают. Эвальд описывает свое разочарование несоответствием ее внешности и ее «я» и признается, что, хотя у него не может быть другого, она настолько безнадежна, что он решил покончить с собой.
Эдисон отвечает, предлагая построить для Эвальда женщину-машину в образе Алисии, но без какой-либо ее надоедливой личности. Он показывает Эвальду прототип Android по имени Хадали, и Эвальд заинтригован и принимает предложение Эдисона. Эдисон сообщает, что он пригласил Алисию в свою резиденцию в Менло-Парке , чтобы запустить процесс. Затем он объясняет все еще несколько сомневающемуся Эвальду, как он будет взаимодействовать с Android и насколько естественно все это будет ощущаться.
Затем Эвальд требует от Эдисона рассказать ему, почему он вообще создал Хадали. Эдисон рассказывает длинную историю о мистере Эдварде Андерсоне, которого соблазнила на измену молодая женщина по имени мисс Эвелин. Его неосмотрительность, вызванная коварством мисс Эвелин, полностью разрушает его жизнь. Затем Эдисон говорит, что он выследил мисс Эвелин только для того, чтобы обнаружить, что она не такая, какой казалась, скорее, она была ужасно уродливой, и ее красота была полностью результатом косметики, париков и других аксессуаров. Эдисон создал Хадали в стремлении преодолеть недостатки и искусственность настоящих женщин и создать идеальную и естественную женщину, способную принести мужчине истинное счастье. Затем Эдисон забирает Эвальда обратно к Хадали и объясняет ему точные механические детали ее функционирования: как она двигается, разговаривает, дышит и купается, при этом объясняя, насколько естественны и нормальны роботизированные потребности Хадали, сравнивая их с аналогичными человеческими действиями и функциями. .
После того, как детали функционирования и конструкции андроида раскрыты, прибывает Алисия, и ее сопровождают внутрь. Эдисон убеждает ее, что ее рассматривают на важную роль в театре. В течение следующих недель она позирует Эдисону, ее точное физическое сходство дублируется, а ее голос делается на записи. В конце концов, Эдисон отсылает Алисию и знакомит Эвальда со своей искусственной Алисией, не раскрывая, что это ненастоящая вещь. Эвальд очень увлечен ею, и она тайно открывает ему, что на самом деле она не просто андроид, но сверхъестественным образом наделена духом Сованы, мистического помощника Эдисона. Эвальд не раскрывает этот факт Эдисону, а вместо этого уходит с Хадали-Алисией-Сованой. Однако прежде чем он сможет вернуться домой к своей новой жизни со своей новой возлюбленной, корабль Эвальда тонет, а Андроид, который путешествовал с грузом, уничтожается.
Персонажи
[ редактировать ]- Томас Эдисон
- Лорд Эвальд
- Алисия, невеста Эвальда
- Хадали, механическая женщина, созданная Эдисоном.
- Сована, мистический помощник Эдисона
- Мистер Андерсон, бывший знакомый Эдисона
- Мисс Эвелин, молодая женщина, соблазняющая мистера Андерсона.
- Миссис Андерсон, жена мистера Андерсона
Критика
[ редактировать ]«Еву будущего» назвали одинаково ошеломляющей за ее литературные эксперименты и яростное женоненавистничество . [1] Его также обсуждали как ключевой текст декадентского движения , как важный комментарий к социальным и культурным идеям « истерии » по отношению к работам Жана-Мартена Шарко и как важное произведение научной фантастики XIX века. [2] Повествовательное ядро романа, в котором Эдисон препарирует женщину-андроида Хадали, обсуждалось как важнейшее связующее звено между зрительским взглядом, культивируемым в анатомическом театре Возрождения, и взглядом кино. [3]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мамору Осии Фильм «Призрак в доспехах 2: Невинность» открывается цитатой из «Евы будущего» . «Если наши боги и надежды — не что иное, как научные явления, то надо сказать, что и наша любовь научна». [4] Также большое влияние оказал на роман «Паразит Ева» , фильм и видеоигры ; Хадали также является образцом гиноидов в центре фильма .
Является источником вдохновения для создания клуба робототехники в манге Keep Your Hands Off Eizouken! (гл. 8).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ластра, Джеймс (2000). Звуковые технологии и американское кино: восприятие, репрезентация, современность , с. 18. Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11517-2 .
- ^ Хустведт, Асти (1998) «Научная фантастика: будущие кануны Вилье де л'Иль-Адама и Жана-Мартена Шарко», в «Декадентском читателе: фантастика, фэнтези и извращения из Франции конца века » под редакцией Хустведт, Нью-Йорк: Zone Books/MIT Press, стр. 498–518. ISBN 978-1-890951-07-8
- ^ де Френ, Эллисон (2009) «Анатомический взгляд в канун завтрашнего дня », в Science Fiction Studies 36, № 108, стр. 235–265 (лауреат премии SFRA Pioneer Award 2010 ).
- ^ Призрак в доспехах II: Невинность , вступительные титры
Внешние ссылки
[ редактировать ]