Андроид (робот)
Андроид робот - — это гуманоид или другое искусственное существо, часто сделанное из материала, похожего на плоть. [1] [2] [3] [4] Исторически андроиды существовали только в области научной фантастики и их часто видели в кино и на телевидении, но достижения в области робототехники позволили создать функциональных и реалистичных роботов-гуманоидов. [5] [6]
Терминология [ править ]
Оксфордский словарь английского языка прослеживает самое раннее использование (как «Андроиды») в Эфраима Чемберса 1728 года «Циклопедии» , в отношении автомата предположительно созданного Св. Альбертом Великим . [3] [7] К концу 1700-х годов в выставочных залах были выставлены «андроиды», сложные механические устройства, напоминающие людей, выполняющих человеческую деятельность. [8] [1] Термин «андроид» появляется в патентах США еще в 1863 году по отношению к миниатюрным игрушечным автоматам, похожим на человека. [9] Термин «андроид» был использован в более современном смысле французским писателем Огюстом Вилье де л'Иль-Адамом в его работе «Канун завтрашнего дня» (1886), в которой изображен искусственный робот-гуманоид по имени Хадали. [3] Этот термин оказал влияние на английскую научную фантастику , начиная с Джека Уильямсона » «Кометеров (1936), а различие между механическими роботами и мясистыми андроидами было популяризировано рассказами Эдмонда Гамильтона « Капитан Будущего » (1940–1944). [3]
Хотя Карела Чапека роботы в RUR (Универсальные роботы Россума) слово «робот» (1921) — пьесе, которая представила миру , — были органическими искусственными людьми, слово «робот» стало в первую очередь относиться к механическим людям, животным и роботам. другие существа. [3] Термин «андроид» может означать любое из этих значений: [3] в то время как киборг («кибернетический организм» или «бионический человек») будет существом, представляющим собой комбинацию органических и механических частей.
Термин « дроид », популяризированный Джорджем Лукасом в оригинальном фильме «Звездные войны» и ныне широко используемый в научной фантастике, возник как сокращение от слова «андроид», но использовался Лукасом и другими для обозначения любого робота, в том числе явно не являющегося роботом. машины человеческой формы, такие как R2-D2 . Слово «андроид» использовалось в «Звездный путь: оригинальный сериал эпизоде » « Из чего сделаны маленькие девочки? » Аббревиатура «Энди» была придумана как уничижительное слово писателем Филипом К. Диком в его романе « Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» , получил дальнейшее использование, например, в сериале Total Recall 2070 . [10]
Хотя термин «андроид» используется в отношении человекоподобных роботов в целом (не обязательно роботов-гуманоидов мужского пола), робота с женской внешностью также можно назвать гиноидом . Кроме того, можно ссылаться на роботов, не намекая на их сексуальную внешность, называя их антропоботами (сочетание слов «антропос» и «робот»; см. «антроботика» ) или «антропоидами» (сокращение от «антропоидные роботы»; термин «гуманоиды» не подходит, поскольку он уже широко используется для обозначения роботов). человекоподобные органические виды в контексте научной фантастики, футуризма и спекулятивной астробиологии). [11]
Авторы использовали термин «андроид» в более разнообразных смыслах, чем термин «робот» или «киборг» . В некоторых художественных произведениях разница между роботом и андроидом лишь поверхностна: андроиды внешне выглядят как люди, но имеют внутреннюю механику, подобную роботу. [3] В других рассказах авторы использовали слово «андроид» для обозначения полностью органического, но искусственного создания. [3] Другие вымышленные изображения андроидов находятся где-то посередине. [3]
Эрик Г. Уилсон, который определяет андроида как «синтетического человека», различает три типа андроидов в зависимости от состава их тела:
- тип мумии - сделанный из «мертвых вещей» или «жесткого, неодушевленного, природного материала», такого как мумии, марионетки, куклы и статуи.
- тип голема - сделан из гибкого, возможно, органического материала, включая големов и гомункулов.
- тип автомата - сделан из смеси мертвых и живых частей, включая автоматы и роботы. [4]
Хотя морфология человека не обязательно является идеальной формой для работающих роботов, интерес к разработке роботов, способных имитировать ее, исторически можно обнаружить в ассимиляции двух концепций: симулякров (устройств, демонстрирующих сходство) и автоматов (устройств, обладающих независимостью).
Проекты [ править ]
Было запущено или находится в стадии реализации несколько проектов, направленных на создание андроидов, которые будут выглядеть и, в определенной степени, говорить и действовать как люди.
Япония [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнении : более свежими примерами и дополнительными цитатами. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2018 г. ) |
Японская робототехника лидирует в этой области с 1970-х годов. [12] Университет Васэда инициировал проект WABOT в 1967 году, а в 1972 году завершил WABOT-1, первого андроида, полномасштабного гуманоидного интеллектуального робота. [13] [14] Его система управления конечностями позволяла ему ходить нижними конечностями, а также захватывать и перемещать предметы руками с помощью тактильных датчиков . Его система зрения позволяла ему измерять расстояния и направления до объектов, используя внешние рецепторы, искусственные глаза и уши. А его разговорная система позволяла ему общаться с человеком на японском языке, с искусственным ртом. [14] [15] [16]
В 1984 году был представлен WABOT-2, в который был внесен ряд улучшений. Он умел играть на органе. У Вабота-2 было десять пальцев и две ноги, и он мог читать ноты. Оно также могло сопровождать человека. [17] В 1986 году компания Honda начала программу исследований и разработок гуманоидов с целью создания роботов-гуманоидов, способных успешно взаимодействовать с людьми. [18]
Лаборатория интеллектуальной робототехники под руководством Хироши Исигуро в Университете Осаки и компания Kokoro продемонстрировали Actroid на выставке Expo 2005 в префектуре Айти , Япония, и выпустили Telenoid R1 в 2010 году. В 2006 году Кокоро разработал новый андроид DER 2 . Высота человеческой части тела DER2 составляет 165 см. Имеется 47 мобильных точек. DER2 может не только менять выражение лица, но и двигать руками и ногами, а также поворачивать тело. В приводе используется «воздушная сервосистема», первоначально разработанная Кокоро. Благодаря тому, что привод точно управляется давлением воздуха через сервосистему, движение становится очень плавным и практически бесшумным. DER2 реализовал более тонкий корпус, чем у предыдущей версии, за счет использования цилиндра меньшего размера. Внешне DER2 имеет более красивые пропорции. По сравнению с предыдущей моделью, DER2 имеет более тонкие руки и более широкий репертуар мимики. После программирования он способен хореографировать свои движения и жесты с помощью голоса.
Лаборатория интеллектуальной мехатроники под руководством Хироши Кобаяши в Токийском научном университете разработала голову-андроида под названием Saya , которая была выставлена на выставке Robodex 2002 в Иокогаме , Япония. В настоящее время в мире существует несколько других инициатив, связанных с исследованиями и разработками гуманоидов, которые, как мы надеемся, в ближайшем будущем представят более широкий спектр реализованных технологий. Сейчас Сая работает гидом в Токийском научном университете.
Университету Васэда (Япония) и производителям NTT docomo удалось создать робота-оборотня WD-2 . Он способен изменить свое лицо. Сначала создатели определили положения необходимых точек, чтобы выразить контур, глаза, нос и так далее определенного человека. По их словам, робот выражает свое лицо, перемещая все точки в определенные позиции. Первую версию робота впервые разработали еще в 2003 году. После этого, год спустя, в конструкцию внесли пару серьезных улучшений. Робот оснащен эластичной маской, сделанной из обычного манекена. Он использует систему привода с блоком 3DOF. Робот WD-2 может менять черты лица, активируя определенные точки лица на маске, причем каждая точка обладает тремя степенями свободы . У него 17 лицевых точек, всего 56 степеней свободы. Что касается материалов, которые они использовали, маска WD-2 изготовлена из высокоэластичного материала под названием Septom с добавлением кусочков стальной ваты для дополнительной прочности. Другие технические особенности включают в себя вал, приводимый в движение за маской в нужной точке лица и приводимый в движение двигателем постоянного тока с простым шкивом и скользящим винтом. Судя по всему, исследователи также могут изменить форму маски, основываясь на реальных человеческих лицах. Чтобы «скопировать» лицо, им нужно всего лишь 3D-сканер для определения местоположения 17 точек на лице человека. После этого их перемещают на место с помощью ноутбука и 56 плат управления двигателем. Кроме того, исследователи также отмечают, что перемещающийся робот может даже отображать прическу и цвет кожи человека, если фотография его лица проецируется на 3D-маску.
Сингапур [ править ]
Профессор Надя Тальманн, ученый из Наньянского технологического университета, руководила усилиями Института медиа-инноваций и Школы компьютерной инженерии по разработке социального робота Надин. Надин использует программное обеспечение, похожее на Siri от Microsoft от Apple или Cortana . В будущем Надин может стать личным помощником в офисе и дома или компаньоном для молодых и пожилых людей.
Доцент Джеральд Сит из Школы машиностроения и аэрокосмической техники и Центра «БытьТаре» руководил трехлетними исследованиями и разработками в области робототехники телеприсутствия , создав EDGAR. Удаленный пользователь может управлять EDGAR с помощью лица пользователя и выражений лица робота в режиме реального времени. Робот также имитирует движения верхней части тела. [19]
Южная Корея [ править ]
KITECH исследовал и разработал EveR-1 , модель межличностного общения на базе Android, способную имитировать выражение человеческих эмоций через лицевую «мускулатуру» и способную вести элементарную беседу, имея словарный запас около 400 слов. Ее рост 160 см , вес 50 кг , что соответствует средней фигуре корейской женщины двадцати с небольшим лет. Название EveR-1 происходит от библейской Евы плюс буквы r, обозначающей робота . Передовые вычислительные мощности EveR-1 позволяют распознавать речь и синтезировать вокал, одновременно обрабатывая синхронизацию губ и визуальное распознавание с помощью 90-градусных микро- CCD- камер с технологией распознавания лиц . Независимый микрочип внутри ее искусственного мозга управляет жестами, координацией тела и выражением эмоций. Все ее тело сделано из высокотехнологичного синтетического желеобразного силикона, а на лице, шее и нижней части тела имеется 60 искусственных суставов; она способна демонстрировать реалистичную мимику и петь, одновременно танцуя. В Южной Корее Министерство информации и коммуникаций разработало амбициозный план по внедрению робота в каждое домохозяйство к 2020 году. [20] В стране запланировано несколько городов-роботов: первый будет построен в 2016 году и обойдется в 500 миллиардов вон (440 миллионов долларов США), из которых 50 миллиардов — это прямые государственные инвестиции. [21] В новом городе роботов появятся центры исследований и разработок для производителей и поставщиков комплектующих, а также выставочные залы и стадион для соревнований роботов. Новая Хартия этики робототехники в стране установит основные правила и законы для взаимодействия человека с роботами в будущем, устанавливая стандарты для пользователей и производителей робототехники, а также руководящие принципы по этическим стандартам, которые будут запрограммированы в роботов, чтобы предотвратить злоупотребления роботами со стороны человека и наоборот. . [22]
США [ править ]
Уолт Дисней и команда Imagineers создали фильм «Великие моменты с мистером Линкольном» , который дебютировал на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году . [23]
Доктор Уильям Барри, футуролог в области образования и бывший приглашенный профессор философии и этических рассуждений в Вест-Пойнте в Военной академии США , создал ИИ-персонажа-андроида по имени «Мария Бот». Этот интерфейсный андроид с искусственным интеллектом был назван в честь печально известного вымышленного робота Марии из фильма «Метрополис» 1927 года , как дальнего родственника с хорошим поведением. Мария Бот — первый ассистент преподавателя AI Android на университетском уровне. [24] [25] Мария Бот выступила в качестве основного докладчика в дуэте с Барри на выступлении TEDx в Эверетте, штат Вашингтон, в феврале 2020 года. [26]
Мария Бот, выше плеч напоминающая человека, представляет собой виртуальное существо-андроид со сложной мимикой и движениями головы, которое ведет разговор на самые разные темы. Она использует ИИ для обработки и синтеза информации, чтобы принимать собственные решения о том, как говорить и взаимодействовать. Она собирает данные посредством разговоров, прямого ввода данных, таких как книги или статьи, а также через интернет-источники.
Maria Bot была построена международной высокотехнологичной компанией для Барри, чтобы помочь улучшить качество образования и устранить бедность в сфере образования. Maria Bot создан для того, чтобы предоставить учащимся новые способы взаимодействия и обсуждения этических проблем, возникающих в связи с растущим присутствием роботов и искусственного интеллекта. Барри также использует Maria Bot, чтобы продемонстрировать, что программирование роботов с жизнеутверждающими и этическими принципами повышает вероятность того, что они помогут людям сделать то же самое. [27]
Мария Бот — робот-посол хороших и этичных технологий искусственного интеллекта. [28]
Компания Hanson Robotics, Inc. из Техаса и KAIST создали андроид-портрет Альберта Эйнштейна , используя технологию лицевого андроида Хэнсона, установленную на теле шагающего двуногого робота KAIST в натуральную величину. Этот андроид Эйнштейна, также называемый « Альберт Хубо », представляет собой первого в истории ходящего в полный рост андроида. [29] Hanson Robotics, Технологический институт FedEx, [30] а Техасский университет в Арлингтоне также разработал портрет андроида писателя-фантаста Филипа К. Дика (создателя книги « Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» , ставшей основой фильма «Бегущий по лезвию» ), с полными диалоговыми возможностями, включающими тысячи страниц. из авторских произведений. [31] В 2005 году андроид PKD получил первое место в награде за искусственный интеллект от AAAI .
Использование в художественной литературе [ править ]
Андроиды — главный продукт научной фантастики. Айзек Азимов был пионером в беллетризации науки о робототехнике и искусственном интеллекте , особенно в своей серии 1950-х годов «Я, робот» . [32] Одна вещь, общая для большинства вымышленных андроидов, заключается в том, что реальные технологические проблемы, связанные с созданием полностью человекоподобных роботов (например, создание сильного искусственного интеллекта ), считаются решенными. [33] Вымышленные андроиды часто изображаются умственно и физически равными людям или превосходящими их — они двигаются, думают и говорят так же плавно, как и они. [3] [33]
Противоречие между нечеловеческой сущностью и человеческой внешностью (или даже человеческими амбициями) андроидов является драматическим стимулом большинства их художественных изображений. [4] [33] Некоторые герои-андроиды стремятся, как Пиноккио , стать людьми, как в фильме « Двухсотлетний человек» , [33] или Данные в «Звездном пути: Следующее поколение» . Другие, как в фильме «Мир Дикого Запада» , восстают против жестокого обращения со стороны неосторожных людей. [33] Охотник за андроидами Декард в фильме «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и его экранизация «Бегущий по лезвию» обнаруживает, что его цели кажутся в некотором смысле более «человечными», чем он сам. [33] Таким образом, истории об Android по существу не являются историями «о» андроидах; это истории о состоянии человека и о том, что значит быть человеком. [33]
Одним из аспектов написания о значении человечества является использование дискриминации андроидов как механизма исследования расизма в обществе, как в « Бегущем по лезвию» . [34] Возможно, самым ярким примером этого является Джона Бруннера 1968 года роман «В туманности рабов» , где голубокожие рабы-андроиды явно показаны как полностью люди. [35] Совсем недавно андроиды Бишоп и Аннали Колл в фильмах «Чужие» и «Воскрешение инопланетян» используются в качестве средств исследования того, как люди справляются с присутствием « Другого ». [36] Видеоигра Detroit: Become Human 2018 года также исследует, как в обществе ближайшего будущего к андроидам относятся как к людям второго сорта.
Женщины-андроиды, или « гиноиды », часто встречаются в научной фантастике и могут рассматриваться как продолжение давней традиции мужчин, пытающихся создать стереотипную «идеальную женщину». [37] Примеры включают греческий миф о Пигмалионе и женщину-робота Марию в » Фрица Ланга «Метрополисе . Некоторые гиноиды, такие как Прис в «Бегущем по лезвию », созданы как сексуальные объекты с целью «удовлетворить сильные сексуальные желания мужчин». [38] или как покорные, раболепные товарищи, как, например, в «Степфордских женах» . Поэтому художественная литература о гиноидах описывается как укрепляющая «эссенциалистские идеи женственности». [39] хотя другие предполагают, что обращение с андроидами — это способ исследовать расизм и женоненавистничество в обществе. [40]
Японский фильм 2015 года « Сайонара» в главной роли с Близнецом Ф был рекламирован как «первый фильм, в котором андроид выступает напротив актера-человека». [41]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ван Рипер, А. Боудойн (2002). Наука в массовой культуре: Справочник . Вестпорт: Greenwood Press . п. 10 . ISBN 0-313-31822-0 .
- ^ Пручер, Джефф (2007). «андроид» . Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. стр. 6–7. ISBN 978-0-19-530567-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брайан М. Стейблфорд (2006). Научный факт и научная фантастика: энциклопедия . ЦРК Пресс. стр. 22–23. ISBN 978-0-415-97460-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эрик Дж. Уилсон (2006). Меланхоличный андроид: о психологии сакральных машин . СУНИ Пресс. стр. 27–28. ISBN 978-0-7914-6846-3 .
- ^ Маккоу, Кэролайн (2001). http . [Университет Отаго?]. OCLC 225915408 .
- ^ Исигуро, Хироши. «Андроидная наука». , Общество когнитивных наук , Осака, 2005 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ OED на «android» со ссылкой на Эфраима Чемберса, Cyclopædia; или универсальный словарь искусств и наук. 1728.
- ^ «В Механическом театре». Лондон Таймс . 22 декабря 1795 г.
- ^ «Ведомство по патентам и товарным знакам США, патент № 40891, автоматизация игрушек » . Гугл Патенты . Проверено 7 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Левин, Дрю С. (исполнительный продюсер) (23 февраля 1999 г.). «Грубый вой безумия» . Всего вспомнить 2070 год . 1 сезон. 7 серия. Торонто. 2:10 минута. Нулевой канал . ЧЧ-ТВ . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года.
- ^ «Антроботика: где заканчивается человек и начинается робот» . Футуризм . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Зеглул, Саид; Лариби, Мед Амин; Газо, Жан-Пьер (21 сентября 2015 г.). Робототехника и мехатроника: материалы 4-го Международного симпозиума IFToMM по робототехнике и мехатронике . Спрингер. ISBN 9783319223681 .
- ^ «История гуманоидов -WABOT-» . www.humanoid.waseda.ac.jp .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Исторические Android-проекты» . androidworld.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Роботы: от научной фантастики к технологической революции , стр. 130.
- ^ Даффи, Винсент Г. (19 апреля 2016 г.). Справочник по цифровому моделированию человека: исследования в области прикладной эргономики и проектирования человеческого фактора . ЦРК Пресс. ISBN 9781420063523 .
- ^ «2история» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ «П3» . Хонда по всему миру . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ «Ученые НТУ представляют социальных роботов и роботов телеприсутствия» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Робот в каждом доме к 2020 году, говорит Южная Корея» . Новости.nationalgeographic.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Южная Корея намерена построить «Землю роботов» » . Engadget . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Кодекс этики роботов для предотвращения злоупотреблений Android и защиты людей» . Новости.nationalgeographic.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Павильоны и достопримечательности - Иллинойс - Страница вторая» . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Образование учителя Android – EdSurge News» . 9 марта 2020 г.
- ^ «Первый ассистент преподавателя Android в НДНУ | Медиацентр» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Уильям Барри | tedxeverettcom» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Мария Бот» .
- ^ «Конференция Mesh объявляет робота с искусственным интеллектом основным докладчиком» . 24 февраля 2020 г.
- ^ «(без названия)» . www.hansonrobotics.wordpress.com .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «FIT – Технологический институт FedEx – Университет Мемфиса» . www.fedex.memphis.edu .
- ^ «О «PKD Android» www.pkdandroid.org Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Джонатан Барра, Роджер Кайль; и др. «Поколение Android» . West Coast Midnight Run/Citadel Consulting Group LLC . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ван Рипер, указ. соч., с. 11.
- ^ Динелло, Дэниел (2005). Технофобия!: Научно-фантастические взгляды на постчеловеческие технологии . Издательство Техасского университета . п. 76. ИСБН 9780292709867 .
- ^ Д'Аммасса, Дон (2005). Энциклопедия научной фантастики . Факты в файле. п. 58 . ISBN 978-0-8160-5924-9 .
- ^ Нисимэ, Лейлани (зима 2005 г.). «Мулат-киборг: представляя многорасовое будущее». Киножурнал . 44 (2). Издательство Техасского университета : 34–49. дои : 10.1353/cj.2005.0011 .
- ^ Мельцер, Патрисия (2006). Инопланетные конструкции: научная фантастика и феминистская мысль . Издательство Техасского университета . п. 202 . ISBN 978-0-292-71307-9 .
- ^ Мельцер, с. 204
- ^ Гребович, Маргрет; Л. Тиммель Дюшан; Никола Гриффит; Терри Биссон (2007). Научная фантастика мысленным взором: чтение науки через научную фантастику . Открытый суд. п. XVIII. ISBN 978-0-8126-9630-1 .
- ^ Динелло, соч. соч., стр. 77.
- ^ Джеймс Хэдфилд (24 октября 2015 г.). «Токио: Создатели фильма «Сайонара» обсуждают будущее актеров-роботов» . разнообразие.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Керман, Джудит Б. (1991). Модернизация «Бегущего по лезвию»: проблемы в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта и Филипа Дика Мечтают ли андроиды об электроовцах? Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 0-87972-509-5 .
- Перковиц, Сидни (2004). Цифровые люди: от бионических людей до андроидов . Джозеф Генри Пресс. ISBN 0-309-09619-7 .
- Шелде, Пер (1993). Андроиды, гуманоиды и другие научно-фантастические монстры: наука и душа в научно-фантастических фильмах . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-7930-1 .
- Исигуро, Хироши. «Андроидная наука». Общество когнитивных наук. 2005.
- Глейзер, Хорст Альберт и Россбах, Сабина: Искусственный человек, Франкфурт / М., Берн, Нью-Йорк, 2011 г. «Искусственный человек»
- Серия статей TechCast, Джейсон Рупински и Ричард Микс, «Отношение общественности к Android: пол роботов, задачи и цены»
- Карпентер, Дж. (2009). Зачем посылать Терминатора выполнять работу R2D2?: Проектирование андроидов как риторический феномен. Труды HCI 2009: За пределами серых дроидов: дизайн домашних роботов для 21 века. Кембридж, Великобритания. 1 сентября.
- Телотт, Дж. П. Репликации: роботизированная история научно-фантастического фильма. Издательство Университета Иллинойса, 1995.