Jump to content

Андроид (робот)

Repliee Q2 может имитировать человеческие функции, такие как моргание, дыхание и речь, со способностью распознавать и обрабатывать речь и прикосновения, а затем реагировать тем же.

Андроид робот - — это гуманоид или другое искусственное существо, часто сделанное из материала, похожего на плоть. [1] [2] [3] [4] Исторически андроиды существовали только в области научной фантастики и их часто видели в кино и на телевидении, но достижения в области робототехники позволили создать функциональных и реалистичных роботов-гуманоидов. [5] [6]

Терминология [ править ]

Ранний пример термина «андроиды», используемого для описания человекоподобных механических устройств, London Times , 22 декабря 1795 г.

Оксфордский словарь английского языка прослеживает самое раннее использование (как «Андроиды») в Эфраима Чемберса 1728 года «Циклопедии» , в отношении автомата предположительно созданного Св. Альбертом Великим . [3] [7] К концу 1700-х годов в выставочных залах были выставлены «андроиды», сложные механические устройства, напоминающие людей, выполняющих человеческую деятельность. [8] [1] Термин «андроид» появляется в патентах США еще в 1863 году по отношению к миниатюрным игрушечным автоматам, похожим на человека. [9] Термин «андроид» был использован в более современном смысле французским писателем Огюстом Вилье де л'Иль-Адамом в его работе «Канун завтрашнего дня» (1886), в которой изображен искусственный робот-гуманоид по имени Хадали. [3] Этот термин оказал влияние на английскую научную фантастику , начиная с Джека Уильямсона » «Кометеров (1936), а различие между механическими роботами и мясистыми андроидами было популяризировано рассказами Эдмонда Гамильтона « Капитан Будущего » (1940–1944). [3]

Хотя Карела Чапека роботы в RUR (Универсальные роботы Россума) слово «робот» (1921) — пьесе, которая представила миру , — были органическими искусственными людьми, слово «робот» стало в первую очередь относиться к механическим людям, животным и роботам. другие существа. [3] Термин «андроид» может означать любое из этих значений: [3] в то время как киборг («кибернетический организм» или «бионический человек») будет существом, представляющим собой комбинацию органических и механических частей.

Термин « дроид », популяризированный Джорджем Лукасом в оригинальном фильме «Звездные войны» и ныне широко используемый в научной фантастике, возник как сокращение от слова «андроид», но использовался Лукасом и другими для обозначения любого робота, в том числе явно не являющегося роботом. машины человеческой формы, такие как R2-D2 . Слово «андроид» использовалось в ​​«Звездный путь: оригинальный сериал эпизоде » « Из чего сделаны маленькие девочки? » Аббревиатура «Энди» была придумана как уничижительное слово писателем Филипом К. Диком в его романе « Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» , получил дальнейшее использование, например, в сериале Total Recall 2070 . [10]

Хотя термин «андроид» используется в отношении человекоподобных роботов в целом (не обязательно роботов-гуманоидов мужского пола), робота с женской внешностью также можно назвать гиноидом . Кроме того, можно ссылаться на роботов, не намекая на их сексуальную внешность, называя их антропоботами (сочетание слов «антропос» и «робот»; см. «антроботика» ) или «антропоидами» (сокращение от «антропоидные роботы»; термин «гуманоиды» не подходит, поскольку он уже широко используется для обозначения роботов). человекоподобные органические виды в контексте научной фантастики, футуризма и спекулятивной астробиологии). [11]

Авторы использовали термин «андроид» в более разнообразных смыслах, чем термин «робот» или «киборг» . В некоторых художественных произведениях разница между роботом и андроидом лишь поверхностна: андроиды внешне выглядят как люди, но имеют внутреннюю механику, подобную роботу. [3] В других рассказах авторы использовали слово «андроид» для обозначения полностью органического, но искусственного создания. [3] Другие вымышленные изображения андроидов находятся где-то посередине. [3]

Эрик Г. Уилсон, который определяет андроида как «синтетического человека», различает три типа андроидов в зависимости от состава их тела:

  • тип мумии - сделанный из «мертвых вещей» или «жесткого, неодушевленного, природного материала», такого как мумии, марионетки, куклы и статуи.
  • тип голема - сделан из гибкого, возможно, органического материала, включая големов и гомункулов.
  • тип автомата - сделан из смеси мертвых и живых частей, включая автоматы и роботы. [4]

Хотя морфология человека не обязательно является идеальной формой для работающих роботов, интерес к разработке роботов, способных имитировать ее, исторически можно обнаружить в ассимиляции двух концепций: симулякров (устройств, демонстрирующих сходство) и автоматов (устройств, обладающих независимостью).

Проекты [ править ]

Было запущено или находится в стадии реализации несколько проектов, направленных на создание андроидов, которые будут выглядеть и, в определенной степени, говорить и действовать как люди.

Япония [ править ]

Repliee Q2, японский актроид.

Японская робототехника лидирует в этой области с 1970-х годов. [12] Университет Васэда инициировал проект WABOT в 1967 году, а в 1972 году завершил WABOT-1, первого андроида, полномасштабного гуманоидного интеллектуального робота. [13] [14] Его система управления конечностями позволяла ему ходить нижними конечностями, а также захватывать и перемещать предметы руками с помощью тактильных датчиков . Его система зрения позволяла ему измерять расстояния и направления до объектов, используя внешние рецепторы, искусственные глаза и уши. А его разговорная система позволяла ему общаться с человеком на японском языке, с искусственным ртом. [14] [15] [16]

В 1984 году был представлен WABOT-2, в который был внесен ряд улучшений. Он умел играть на органе. У Вабота-2 было десять пальцев и две ноги, и он мог читать ноты. Оно также могло сопровождать человека. [17] В 1986 году компания Honda начала программу исследований и разработок гуманоидов с целью создания роботов-гуманоидов, способных успешно взаимодействовать с людьми. [18]

Лаборатория интеллектуальной робототехники под руководством Хироши Исигуро в Университете Осаки и компания Kokoro продемонстрировали Actroid на выставке Expo 2005 в префектуре Айти , Япония, и выпустили Telenoid R1 в 2010 году. В 2006 году Кокоро разработал новый андроид DER 2 . Высота человеческой части тела DER2 составляет 165 см. Имеется 47 мобильных точек. DER2 может не только менять выражение лица, но и двигать руками и ногами, а также поворачивать тело. В приводе используется «воздушная сервосистема», первоначально разработанная Кокоро. Благодаря тому, что привод точно управляется давлением воздуха через сервосистему, движение становится очень плавным и практически бесшумным. DER2 реализовал более тонкий корпус, чем у предыдущей версии, за счет использования цилиндра меньшего размера. Внешне DER2 имеет более красивые пропорции. По сравнению с предыдущей моделью, DER2 имеет более тонкие руки и более широкий репертуар мимики. После программирования он способен хореографировать свои движения и жесты с помощью голоса.

Лаборатория интеллектуальной мехатроники под руководством Хироши Кобаяши в Токийском научном университете разработала голову-андроида под названием Saya , которая была выставлена ​​на выставке Robodex 2002 в Иокогаме , Япония. В настоящее время в мире существует несколько других инициатив, связанных с исследованиями и разработками гуманоидов, которые, как мы надеемся, в ближайшем будущем представят более широкий спектр реализованных технологий. Сейчас Сая работает гидом в Токийском научном университете.

Университету Васэда (Япония) и производителям NTT docomo удалось создать робота-оборотня WD-2 . Он способен изменить свое лицо. Сначала создатели определили положения необходимых точек, чтобы выразить контур, глаза, нос и так далее определенного человека. По их словам, робот выражает свое лицо, перемещая все точки в определенные позиции. Первую версию робота впервые разработали еще в 2003 году. После этого, год спустя, в конструкцию внесли пару серьезных улучшений. Робот оснащен эластичной маской, сделанной из обычного манекена. Он использует систему привода с блоком 3DOF. Робот WD-2 может менять черты лица, активируя определенные точки лица на маске, причем каждая точка обладает тремя степенями свободы . У него 17 лицевых точек, всего 56 степеней свободы. Что касается материалов, которые они использовали, маска WD-2 изготовлена ​​из высокоэластичного материала под названием Septom с добавлением кусочков стальной ваты для дополнительной прочности. Другие технические особенности включают в себя вал, приводимый в движение за маской в ​​нужной точке лица и приводимый в движение двигателем постоянного тока с простым шкивом и скользящим винтом. Судя по всему, исследователи также могут изменить форму маски, основываясь на реальных человеческих лицах. Чтобы «скопировать» лицо, им нужно всего лишь 3D-сканер для определения местоположения 17 точек на лице человека. После этого их перемещают на место с помощью ноутбука и 56 плат управления двигателем. Кроме того, исследователи также отмечают, что перемещающийся робот может даже отображать прическу и цвет кожи человека, если фотография его лица проецируется на 3D-маску.

Сингапур [ править ]

Профессор Надя Тальманн, ученый из Наньянского технологического университета, руководила усилиями Института медиа-инноваций и Школы компьютерной инженерии по разработке социального робота Надин. Надин использует программное обеспечение, похожее на Siri от Microsoft от Apple или Cortana . В будущем Надин может стать личным помощником в офисе и дома или компаньоном для молодых и пожилых людей.

Доцент Джеральд Сит из Школы машиностроения и аэрокосмической техники и Центра «БытьТаре» руководил трехлетними исследованиями и разработками в области робототехники телеприсутствия , создав EDGAR. Удаленный пользователь может управлять EDGAR с помощью лица пользователя и выражений лица робота в режиме реального времени. Робот также имитирует движения верхней части тела. [19]

Южная Корея [ править ]

EveR-2 , первый андроид, умеющий петь

KITECH исследовал и разработал EveR-1 , модель межличностного общения на базе Android, способную имитировать выражение человеческих эмоций через лицевую «мускулатуру» и способную вести элементарную беседу, имея словарный запас около 400 слов. Ее рост 160 см , вес 50 кг , что соответствует средней фигуре корейской женщины двадцати с небольшим лет. Название EveR-1 происходит от библейской Евы плюс буквы r, обозначающей робота . Передовые вычислительные мощности EveR-1 позволяют распознавать речь и синтезировать вокал, одновременно обрабатывая синхронизацию губ и визуальное распознавание с помощью 90-градусных микро- CCD- камер с технологией распознавания лиц . Независимый микрочип внутри ее искусственного мозга управляет жестами, координацией тела и выражением эмоций. Все ее тело сделано из высокотехнологичного синтетического желеобразного силикона, а на лице, шее и нижней части тела имеется 60 искусственных суставов; она способна демонстрировать реалистичную мимику и петь, одновременно танцуя. В Южной Корее Министерство информации и коммуникаций разработало амбициозный план по внедрению робота в каждое домохозяйство к 2020 году. [20] В стране запланировано несколько городов-роботов: первый будет построен в 2016 году и обойдется в 500 миллиардов вон (440 миллионов долларов США), из которых 50 миллиардов — это прямые государственные инвестиции. [21] В новом городе роботов появятся центры исследований и разработок для производителей и поставщиков комплектующих, а также выставочные залы и стадион для соревнований роботов. Новая Хартия этики робототехники в стране установит основные правила и законы для взаимодействия человека с роботами в будущем, устанавливая стандарты для пользователей и производителей робототехники, а также руководящие принципы по этическим стандартам, которые будут запрограммированы в роботов, чтобы предотвратить злоупотребления роботами со стороны человека и наоборот. . [22]

США [ править ]

Уолт Дисней и команда Imagineers создали фильм «Великие моменты с мистером Линкольном» , который дебютировал на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году . [23]

Доктор Уильям Барри, футуролог в области образования и бывший приглашенный профессор философии и этических рассуждений в Вест-Пойнте в Военной академии США , создал ИИ-персонажа-андроида по имени «Мария Бот». Этот интерфейсный андроид с искусственным интеллектом был назван в честь печально известного вымышленного робота Марии из фильма «Метрополис» 1927 года , как дальнего родственника с хорошим поведением. Мария Бот — первый ассистент преподавателя AI Android на университетском уровне. [24] [25] Мария Бот выступила в качестве основного докладчика в дуэте с Барри на выступлении TEDx в Эверетте, штат Вашингтон, в феврале 2020 года. [26]

Мария Бот, выше плеч напоминающая человека, представляет собой виртуальное существо-андроид со сложной мимикой и движениями головы, которое ведет разговор на самые разные темы. Она использует ИИ для обработки и синтеза информации, чтобы принимать собственные решения о том, как говорить и взаимодействовать. Она собирает данные посредством разговоров, прямого ввода данных, таких как книги или статьи, а также через интернет-источники.

Maria Bot была построена международной высокотехнологичной компанией для Барри, чтобы помочь улучшить качество образования и устранить бедность в сфере образования. Maria Bot создан для того, чтобы предоставить учащимся новые способы взаимодействия и обсуждения этических проблем, возникающих в связи с растущим присутствием роботов и искусственного интеллекта. Барри также использует Maria Bot, чтобы продемонстрировать, что программирование роботов с жизнеутверждающими и этическими принципами повышает вероятность того, что они помогут людям сделать то же самое. [27]

Мария Бот — робот-посол хороших и этичных технологий искусственного интеллекта. [28]

Компания Hanson Robotics, Inc. из Техаса и KAIST создали андроид-портрет Альберта Эйнштейна , используя технологию лицевого андроида Хэнсона, установленную на теле шагающего двуногого робота KAIST в натуральную величину. Этот андроид Эйнштейна, также называемый « Альберт Хубо », представляет собой первого в истории ходящего в полный рост андроида. [29] Hanson Robotics, Технологический институт FedEx, [30] а Техасский университет в Арлингтоне также разработал портрет андроида писателя-фантаста Филипа К. Дика (создателя книги « Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» , ставшей основой фильма «Бегущий по лезвию» ), с полными диалоговыми возможностями, включающими тысячи страниц. из авторских произведений. [31] В 2005 году андроид PKD получил первое место в награде за искусственный интеллект от AAAI .

Использование в художественной литературе [ править ]

Андроиды — главный продукт научной фантастики. Айзек Азимов был пионером в беллетризации науки о робототехнике и искусственном интеллекте , особенно в своей серии 1950-х годов «Я, робот» . [32] Одна вещь, общая для большинства вымышленных андроидов, заключается в том, что реальные технологические проблемы, связанные с созданием полностью человекоподобных роботов (например, создание сильного искусственного интеллекта ), считаются решенными. [33] Вымышленные андроиды часто изображаются умственно и физически равными людям или превосходящими их — они двигаются, думают и говорят так же плавно, как и они. [3] [33]

Противоречие между нечеловеческой сущностью и человеческой внешностью (или даже человеческими амбициями) андроидов является драматическим стимулом большинства их художественных изображений. [4] [33] Некоторые герои-андроиды стремятся, как Пиноккио , стать людьми, как в фильме « Двухсотлетний человек» , [33] или Данные в «Звездном пути: Следующее поколение» . Другие, как в фильме «Мир Дикого Запада» , восстают против жестокого обращения со стороны неосторожных людей. [33] Охотник за андроидами Декард в фильме «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и его экранизация «Бегущий по лезвию» обнаруживает, что его цели кажутся в некотором смысле более «человечными», чем он сам. [33] Таким образом, истории об Android по существу не являются историями «о» андроидах; это истории о состоянии человека и о том, что значит быть человеком. [33]

Одним из аспектов написания о значении человечества является использование дискриминации андроидов как механизма исследования расизма в обществе, как в « Бегущем по лезвию» . [34] Возможно, самым ярким примером этого является Джона Бруннера 1968 года роман «В туманности рабов» , где голубокожие рабы-андроиды явно показаны как полностью люди. [35] Совсем недавно андроиды Бишоп и Аннали Колл в фильмах «Чужие» и «Воскрешение инопланетян» используются в качестве средств исследования того, как люди справляются с присутствием « Другого ». [36] Видеоигра Detroit: Become Human 2018 года также исследует, как в обществе ближайшего будущего к андроидам относятся как к людям второго сорта.

Женщины-андроиды, или « гиноиды », часто встречаются в научной фантастике и могут рассматриваться как продолжение давней традиции мужчин, пытающихся создать стереотипную «идеальную женщину». [37] Примеры включают греческий миф о Пигмалионе и женщину-робота Марию в » Фрица Ланга «Метрополисе . Некоторые гиноиды, такие как Прис в «Бегущем по лезвию », созданы как сексуальные объекты с целью «удовлетворить сильные сексуальные желания мужчин». [38] или как покорные, раболепные товарищи, как, например, в «Степфордских женах» . Поэтому художественная литература о гиноидах описывается как укрепляющая «эссенциалистские идеи женственности». [39] хотя другие предполагают, что обращение с андроидами — это способ исследовать расизм и женоненавистничество в обществе. [40]

Японский фильм 2015 года « Сайонара» в главной роли с Близнецом Ф был рекламирован как «первый фильм, в котором андроид выступает напротив актера-человека». [41]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ван Рипер, А. Боудойн (2002). Наука в массовой культуре: Справочник . Вестпорт: Greenwood Press . п. 10 . ISBN  0-313-31822-0 .
  2. ^ Пручер, Джефф (2007). «андроид» . Смелые новые слова: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. стр. 6–7. ISBN  978-0-19-530567-8 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брайан М. Стейблфорд (2006). Научный факт и научная фантастика: энциклопедия . ЦРК Пресс. стр. 22–23. ISBN  978-0-415-97460-8 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эрик Дж. Уилсон (2006). Меланхоличный андроид: о психологии сакральных машин . СУНИ Пресс. стр. 27–28. ISBN  978-0-7914-6846-3 .
  5. ^ Маккоу, Кэролайн (2001). http . [Университет Отаго?]. OCLC   225915408 .
  6. ^ Исигуро, Хироши. «Андроидная наука». , Общество когнитивных наук , Осака, 2005 г. Проверено 3 октября 2013 г.
  7. ^ OED на «android» со ссылкой на Эфраима Чемберса, Cyclopædia; или универсальный словарь искусств и наук. 1728.
  8. ^ «В Механическом театре». Лондон Таймс . 22 декабря 1795 г.
  9. ^ «Ведомство по патентам и товарным знакам США, патент № 40891, автоматизация игрушек » . Гугл Патенты . Проверено 7 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Левин, Дрю С. (исполнительный продюсер) (23 февраля 1999 г.). «Грубый вой безумия» . Всего вспомнить 2070 год . 1 сезон. 7 серия. Торонто. 2:10 минута. Нулевой канал . ЧЧ-ТВ . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года.
  11. ^ «Антроботика: где заканчивается человек и начинается робот» . Футуризм . Проверено 19 февраля 2022 г.
  12. ^ Зеглул, Саид; Лариби, Мед Амин; Газо, Жан-Пьер (21 сентября 2015 г.). Робототехника и мехатроника: материалы 4-го Международного симпозиума IFToMM по робототехнике и мехатронике . Спрингер. ISBN  9783319223681 .
  13. ^ «История гуманоидов -WABOT-» . www.humanoid.waseda.ac.jp .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Исторические Android-проекты» . androidworld.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  15. ^ Роботы: от научной фантастики к технологической революции , стр. 130.
  16. ^ Даффи, Винсент Г. (19 апреля 2016 г.). Справочник по цифровому моделированию человека: исследования в области прикладной эргономики и проектирования человеческого фактора . ЦРК Пресс. ISBN  9781420063523 .
  17. ^ «2история» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
  18. ^ «П3» . Хонда по всему миру . Проверено 1 сентября 2007 г.
  19. ^ «Ученые НТУ представляют социальных роботов и роботов телеприсутствия» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  20. ^ «Робот в каждом доме к 2020 году, говорит Южная Корея» . Новости.nationalgeographic.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. . Проверено 22 ноября 2011 г.
  21. ^ «Южная Корея намерена построить «Землю роботов» » . Engadget . Проверено 22 ноября 2011 г.
  22. ^ «Кодекс этики роботов для предотвращения злоупотреблений Android и защиты людей» . Новости.nationalgeographic.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  23. ^ «Павильоны и достопримечательности - Иллинойс - Страница вторая» . Проверено 23 марта 2011 г.
  24. ^ «Образование учителя Android – EdSurge News» . 9 марта 2020 г.
  25. ^ «Первый ассистент преподавателя Android в НДНУ | Медиацентр» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  26. ^ «Уильям Барри | tedxeverettcom» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  27. ^ «Мария Бот» .
  28. ^ «Конференция Mesh объявляет робота с искусственным интеллектом основным докладчиком» . 24 февраля 2020 г.
  29. ^ «(без названия)» . www.hansonrobotics.wordpress.com . {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  30. ^ «FIT – Технологический институт FedEx – Университет Мемфиса» . www.fedex.memphis.edu .
  31. ^ «О «PKD Android» www.pkdandroid.org Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 7 августа 2009 г.
  32. ^ Джонатан Барра, Роджер Кайль; и др. «Поколение Android» . West Coast Midnight Run/Citadel Consulting Group LLC . Проверено 9 февраля 2013 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ван Рипер, указ. соч., с. 11.
  34. ^ Динелло, Дэниел (2005). Технофобия!: Научно-фантастические взгляды на постчеловеческие технологии . Издательство Техасского университета . п. 76. ИСБН  9780292709867 .
  35. ^ Д'Аммасса, Дон (2005). Энциклопедия научной фантастики . Факты в файле. п. 58 . ISBN  978-0-8160-5924-9 .
  36. ^ Нисимэ, Лейлани (зима 2005 г.). «Мулат-киборг: представляя многорасовое будущее». Киножурнал . 44 (2). Издательство Техасского университета : 34–49. дои : 10.1353/cj.2005.0011 .
  37. ^ Мельцер, Патрисия (2006). Инопланетные конструкции: научная фантастика и феминистская мысль . Издательство Техасского университета . п. 202 . ISBN  978-0-292-71307-9 .
  38. ^ Мельцер, с. 204
  39. ^ Гребович, Маргрет; Л. Тиммель Дюшан; Никола Гриффит; Терри Биссон (2007). Научная фантастика мысленным взором: чтение науки через научную фантастику . Открытый суд. п. XVIII. ISBN  978-0-8126-9630-1 .
  40. ^ Динелло, соч. соч., стр. 77.
  41. ^ Джеймс Хэдфилд (24 октября 2015 г.). «Токио: Создатели фильма «Сайонара» обсуждают будущее актеров-роботов» . разнообразие.com . Проверено 9 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Керман, Джудит Б. (1991). Модернизация «Бегущего по лезвию»: проблемы в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта и Филипа Дика Мечтают ли андроиды об электроовцах? Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN   0-87972-509-5 .
  • Перковиц, Сидни (2004). Цифровые люди: от бионических людей до андроидов . Джозеф Генри Пресс. ISBN   0-309-09619-7 .
  • Шелде, Пер (1993). Андроиды, гуманоиды и другие научно-фантастические монстры: наука и душа в научно-фантастических фильмах . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   0-8147-7930-1 .
  • Исигуро, Хироши. «Андроидная наука». Общество когнитивных наук. 2005.
  • Глейзер, Хорст Альберт и Россбах, Сабина: Искусственный человек, Франкфурт / М., Берн, Нью-Йорк, 2011 г. «Искусственный человек»
  • Серия статей TechCast, Джейсон Рупински и Ричард Микс, «Отношение общественности к Android: пол роботов, задачи и цены»
  • Карпентер, Дж. (2009). Зачем посылать Терминатора выполнять работу R2D2?: Проектирование андроидов как риторический феномен. Труды HCI 2009: За пределами серых дроидов: дизайн домашних роботов для 21 века. Кембридж, Великобритания. 1 сентября.
  • Телотт, Дж. П. Репликации: роботизированная история научно-фантастического фильма. Издательство Университета Иллинойса, 1995.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 864934bd10a7c81c6d8ef0dc0c9040fd__1718571840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/fd/864934bd10a7c81c6d8ef0dc0c9040fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Android (robot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)