Jump to content

Джек Уильямсон

Джек Уильямсон
Рожденный Джон Стюарт Уильямсон
( 1908-04-29 ) 29 апреля 1908 г.
Бисби , территория Аризоны , США
Умер 10 ноября 2006 г. (10 ноября 2006 г.) (98 лет)
Порталес, Нью-Мексико , США
Псевдоним Уилл Стюарт
Нильс О. Сондерлунд
Занятие Писатель, профессор английского языка
Период 1928–2006 [1]
Жанр научная фантастика

Джон Стюарт Уильямсон (29 апреля 1908 — 10 ноября 2006), писавший как Джек Уильямсон , был американским писателем-фантастом , одним из нескольких, которых называли «деканом научной фантастики». [2] Ему также приписывают одно из первых применений термина «генная инженерия» . [3] В начале своей карьеры он иногда использовал псевдонимы Уилл Стюарт и Нильс О. Сондерлунд . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильямсон родился 29 апреля 1908 года в Бисби , территория Аризоны . По его собственным словам, первые три года своей жизни он провел на ранчо на вершине гор Сьерра-Мадре в верховьях реки Яки в Соноре, Мексика . Большую часть своего раннего детства он провел в западном Техасе. В поисках лучших пастбищ его семья в 1915 году мигрировала в сельскую местность Нью-Мексико запряженной лошадьми на крытой повозке, . [4] Сельское хозяйство там было трудным, и семья обратилась к скотоводству, которое они продолжают и по сей день недалеко от Пепа . служил в воздушном корпусе армии США Во время Второй мировой войны синоптиком он .

Писательская карьера

[ редактировать ]
Первый опубликованный рассказ Уильямсона «Металлический человек» был опубликован на обложке журнала « Удивительные истории» за декабрь 1928 года.
«Сквозь пурпурное облако» Уильямсона стала историей на обложке журнала Wonder Stories за май 1931 года.
Повесть Уильямсона «Волки тьмы» стала историей на обложке январского номера журнала Strange Tales за 1932 год.
«Планета Пигмеев» Уильямсона стала историей на обложке журнала Astounding Stories за февраль 1932 года.
Песня Уильямсона "The Moon Era" была представлена ​​на обложке журнала Wonder Stories за февраль 1932 года.
Повесть Уильямсона «Остров волшебника» стала историей на обложке журнала Weird Tales за июнь 1934 года.
Как «Нильс О. Сондерлунд», Уильямсон написал «Ангела из ада», историю на обложке журнала Marvel Tales за декабрь 1939 года.
Повесть Уильямсона «Вселенная Фокус-Покус» стала историей на обложке журнала Science Stories за октябрь 1953 года , иллюстрированного Ханнесом Боком.
Книга «Рифы космоса» , которую Уильямсон написал в соавторстве с Фредериком Полем , была опубликована в журнале If в 1963 году.

В детстве Уильямсон любил рассказывать истории своему брату и двум сестрам. В молодости он открыл для себя журнал «Удивительные истории» , основанный в 1926 году Хьюго Гернсбаком , после того, как ответил на объявление об одном бесплатном выпуске. Он стремился писать свою собственную художественную литературу и в 20 лет продал свой первый рассказ Гернсбеку: «Металлический человек» был опубликован в декабрьском номере журнала Amazing 1928 года . [1] В течение следующего года Гернсбек опубликовал еще три своих рассказа в новых журналах Science Wonder Stories и Air Wonder Stories , а также отдельно опубликовал «Девушку с Марса» Майлза Дж. Брейера и Уильямсона как серию научной фантастики № 1 . [1] На его творчество в этот ранний период сильное влияние оказал А. Мерритт , [5] автор «Металлического монстра» (1920) и других фэнтезийных сериалов. Отмечая влияние Мерритта, Альгис Будрис охарактеризовал «Металлического человека» как «историю, полную запоминающихся образов». [6]

Вначале Уильямсон был впечатлен работами Майлза Дж. Брейера и завязал с ним переписку. Доктор, писавший в свободное время научную фантастику, Брейер обладал сильным талантом и обратил Уильямсона от сказочных фантазий к более строгому сюжету и более сильному повествованию. Под опекой Брейера Уильямсон отправлял на рассмотрение наброски и черновики. [4] Их первой совместной работой стал роман « Рождение Новой Республики» , в котором лунные колонии переживали нечто вроде Американской революции . Эту тему позже подхватили многие другие писатели-фантасты, особенно в Роберта А. Хайнлайна книге «Луна — суровая хозяйка» .

Охваченный эмоциональными бурями и полагавший, что многие из его физических недугов являются психосоматическими, Уильямсон в 1933 году прошел психиатрическое обследование в клинике Меннингера в Топике, штат Канзас , где он начал учиться разрешать конфликт между своим разумом и эмоциями. [4] С этого периода его рассказы приобретают более суровый и реалистичный тон.

К 1930-м годам он был признанным автором жанров, и Айзек Азимов- подросток был очень рад получить открытку от Уильямсона, которого он боготворил, в которой он поздравлял его с первой опубликованной историей и предлагал «добро пожаловать в ряды». [4] [7] Уильямсон продолжал регулярно публиковаться в журналах, но добился финансового успеха как писатель лишь много лет спустя.

Неблагоприятная рецензия на одну из его книг, в которой его творчество сравнивалось с комиксом , привлекла к Уильямсону внимание газеты The New York Sunday News , которой требовался писатель-фантаст для нового комикса. Уильямсон написал полосу «За пределами Марса» (1952–55), основанную на его романе « Корабль Seetee» , пока газета не отказалась от всех комиксов.

Начиная с 1954 года и вплоть до 1990-х годов Уильямсон и Фредерик Пол вместе написали более дюжины научно-фантастических романов, включая сериалы «Джим Иден», «Звездное дитя» и «Кукушка». [1] Уильямсон продолжал писать, будучи девятилетним подростком, и в последнее десятилетие своей жизни получил премии «Хьюго» и «Небьюла» , став, безусловно, самым старым писателем, получившим эти награды. [4] [8]

В более поздние годы он также критиковал попытки писать «серьёзную» научную фантастику: [9]

Возможно, из-за моего многолетнего опыта написания коммерческой научной фантастики я испытываю большое уважение к хорошему мастерству, которое должны развивать коммерческие писатели. Ярлыки, о которых вы так часто слышите — «коммерческий», «серьезный писатель», «мейнстрим», «хакерский», «новая волна», «экспериментальный» — обычно вводят в заблуждение.

В моей области Эд Гамильтон и Хэнк Каттнер , а в последнее время и Боб Сильверберг — писатели, которые прекрасно владели жанром научной фантастики в начале своей карьеры и впоследствии использовали это для создания более сознательно «литературных» и, следовательно, более «литературных» работ. восхищаются критиками. Но, безусловно, написанное ими ранее произведение пользовалось заслуженной популярностью среди фэндомов научной фантастики, которые, очевидно, находили эти произведения «достаточно серьезными», чтобы заслуживать прочтения.

Однако я против литературных уловок, ведущих к неясности или искусственной сложности, хотя и вижу аргументы в пользу такого подхода. Мой собственный опыт преподавателя письма подтверждает мое ощущение, что новые авторы с художественными амбициями могут обнаружить, что пренебрегают слишком многими старыми формами и моделями просто потому, что слепо связывают их с халтурой. Дело в том, что эти шаблоны и структуры образуют базовый словарь, посредством которого должны говорить все писатели научной фантастики. Это одна из причин, по которой я не совсем симпатизирую современным писателям, таким как Сильверберг, Чип Делани и Том Диш , которые явно стремятся добиться признания себя «серьезными» или популярными авторами.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Уильямсон получил степени бакалавра и магистра гуманитарных наук на английском языке в 1950-х годах в Университете Восточного Нью-Мексико (ENMU) в Порталесе (недалеко от техасского холма), а в 1960 году поступил на факультет этого университета. оставшуюся часть его жизни. В конце 1990-х он учредил постоянный фонд для финансирования публикации El Portal , журнала литературы и искусства ENMU. [10] В 1980-х годах он сделал значительное пожертвование книг и оригинальных рукописей библиотеке ENMU, в результате чего был сформирован отдел специальных коллекций; сейчас в библиотеке находится Библиотека научной фантастики Джека Уильямсона, которую на веб-сайте ENMU описывают как «одну из лучших коллекций научной фантастики в мире». [11] Кроме того, Уильямсон организовал серию лекций Джека Уильямсона — ежегодную лекцию, в ходе которой почетные гости и другие известные авторы читают лекции, читают свои работы и участвуют в оживленных групповых дискуссиях по различным темам. [12] Лекторство в ENMU до сих пор отмечается каждый год. В здании гуманитарных наук Джека Уильямсона расположены факультеты языка и литературы, математических наук, истории, религии и социальных наук, психологии и политологии университета, а также деканат Колледжа свободных искусств и наук.

Уильямсон защитил докторскую диссертацию по английской литературе в Университете Колорадо в Боулдере , сосредоточившись на более ранних работах Герберта Уэллса , продемонстрировав, что Уэллс не был тем наивным оптимистом, каким его многие считали.

Термины придуманы

[ редактировать ]

Уильямсон придумал слово «терраформирование» в научно-фантастическом рассказе, опубликованном в 1942 году в журнале Astounding Science Fiction . [13]

Ему также приписывают одно из первых применений термина «генная инженерия» . [14]

Слово « псионика » впервые появилось в печати в новелле Уильямсона « Величайшее изобретение» . [15] — опубликовано в журнале Astounding Science Fiction в 1951 году. [16]

Спустя годы

[ редактировать ]

назвали Американские писатели-фантасты Уильямсона своим вторым Великим магистром научной фантастики после Роберта Хайнлайна, представленного в 1976 году. [17] [18]

После того как Уильямсон был уволен из ENMU во время финансового кризиса в университете в 1977 году, Уильямсон некоторое время концентрировался на писательстве, но после того, как ENMU назвал его почетным профессором, его уговорили вернуться к совместному преподаванию на двух вечерних занятиях: «Творческое письмо» и «Креативное письмо» и «Творческое письмо». «Фэнтези и научная фантастика» (последнюю он разработал в ENMU, когда работал профессором на постоянной основе). Уильямсон продолжал совместно преподавать эти два класса и в 21 веке. После того, как он сделал большое пожертвование оригинальных рукописей и редких книг из своей личной коллекции библиотеке ENMU, для их размещения была создана специальная зона коллекций, получившая название «Особая коллекция Джека Уильямсона».

В 1994 году Уильямсон получил премию World Fantasy Award за выдающиеся достижения. [17] [19]

ввел Зал славы научной фантастики и фэнтези Уильямсона в 1996 году, это был первый класс, в который вошли два умерших и два живых человека. [17] [20]

Ассоциация писателей ужасов вручила Премию Брэма Стокера за выдающиеся достижения в 1998 году. [21] и Всемирная конвенция ужасов избрала его Великим Магистром в 2004 году. [17]

В ноябре 2006 года Уильямсон умер в своем доме в Порталесе, штат Нью-Мексико , в возрасте 98 лет. [22] Несмотря на свой возраст, он выступил на лекциях Джека Уильямсона весной 2006 года и в 2005 году опубликовал 320-страничный роман «Ворота Стоунхенджа ».

малые планеты 5516 Джавильямсон и 235281 Джеквильямсон . В его честь названы [23] [24]

Серия Легион Космоса

[ редактировать ]

Посещая курс «Великих книг» , Уильямсон узнал, что Генрик Сенкевич создал одно из своих произведений, взяв «Трех мушкетеров» Александра Дюма и соединив их с «Джоном Фальстафом » Уильяма Шекспира . Уильямсон воплотил эту идею в научной фантастике в « Космическом легионе» .

Отчаявшись в деньгах, он искал быстрый источник дохода. Хотя большинство газет того времени окупались медленно, недавно перезапущенный Astounding был исключением. Однако романы они не приняли, поэтому Уильямсон представил три рассказа и повесть. Узнав, что романы тоже принимают к сериализации, он прислал «Космический легион» , который вышел в виде антологии в шести частях. Он быстро стал фаворитом жанра и был быстро собран в твердом переплете .

История разворачивается в эпоху, когда люди колонизировали Солнечную систему , но не осмелились идти дальше, поскольку первая внесолнечная экспедиция к Звезде Барнарда провалилась, а выжившие вернулись в виде болтливых, гротескных, больных безумцев. Они говорили о гигантской планете, населенной свирепыми животными, и единственном городе, оставшемся от злых «Медуз». Медузы имеют отдаленное сходство с медузами, но на самом деле представляют собой четырехглазых летающих существ размером со слона с сотнями щупалец. Медузы не могут говорить и общаться друг с другом посредством микроволнового кода.

Персонажа Фальстафа зовут Джайлз Хабибула. Когда-то он был преступником и может открыть любой когда-либо созданный замок. В юности его звали Джайлз-Призрак. Джей Калам (командир Легиона) и Хэл Самду — имена двух других воинов. В этой истории эти воины 30-го века сражаются с Медузами, инопланетной расой с одинокой планеты Звезды Барнарда. Сам Легион — это военные и полицейские силы Солнечной системы после свержения империи под названием Пурпурный Зал, которая когда-то управляла всеми людьми.

В этом романе отступники-претенденты на Пурпурные вступают в союз с Медузами, чтобы вернуть себе свою империю. Но Медузы, которые во всех отношениях совершенно не похожи на людей, нападают на Пурпурных, стремясь уничтожить всех людей и перебраться в Солнечную систему, поскольку их собственный мир, намного старше Земли, наконец, возвращается по спирали к Звезде Барнарда. Один из Пурпурных, Джон Улнар, поддерживает Легион с самого начала и является четвертым великим воином. Его враг - претендент на Пурпурный Эрик Ульнар, который в первую очередь искал Медуз, стремясь стать следующим Императором Солнца.

Медузы завоевали Луну, основали там свои базы и попытались завоевать Солнечную систему. Медузы на протяжении тысячелетий использовали красноватый искусственный парниковый газ, чтобы уберечь свой умирающий мир от замерзания. Во время первой человеческой экспедиции на их мир Медузы узнали, что газ разлагает человеческую плоть, и Медузы используют его как мощное химическое оружие, пытаясь уничтожить окружающую среду с помощью снарядов, выпущенных с Луны. Их огромные космические корабли также оснащены очень эффективным плазменным оружием, очень похожим на то, которое было у ромуланцев в эпизоде ​​​​Звездного пути под названием «Баланс ужаса» .

В работах Легиона также использовалось силовое поле под названием АККА, которое может стереть из Вселенной любую материю любого размера, где угодно, даже звезду или планету. АККА была оружием массового поражения, и секрет его был доверен нескольким женщинам . АККА использовалась в прошлом для свержения тирании Пурпурной. Его также использовали для уничтожения большинства Медуз, хотя они пытались украсть секрет. Когда они были уничтожены, Луна , на которой они основали свою базу, исчезла из существования. В конце истории Джон Ульнар влюбляется в хранительницу АККА Аладори Антар и женится на ней. Аладори Антар описывается как молодая женщина с блестящими каштановыми волосами и серыми глазами, красивая, как богиня .

Затем Уильямсон написал «Кометёры», действие которых происходит через двадцать лет после «Космического легиона» , в котором те же персонажи сражаются с другой инопланетной расой, на этот раз другого происхождения.

Во второй истории они сражаются с Кометёрами , инопланетной расой энергетических существ, управляющих «кометой», которая на самом деле представляет собой гигантское силовое поле, содержащее рой планет, населенных их рабами. Расы рабов состоят из плоти и крови, но ни одна из них даже отдаленно не похожа на людей. Кометеры не могут быть уничтожены АККА, поскольку они бестелесны с точки зрения Вселенной и существуют по большей части в альтернативной реальности. Правящие кометы питаются своими рабами и буквально поглощают их души, оставляя за собой отвратительные умирающие громады. Говорят, что они так поступают, поскольку когда-то сами были плотскими существами различных видов. Следовательно, правящие кометы держат других разумных существ в качестве рабов и «скота». Однако они боятся АККА, поскольку она может уничтожить все их имущество.

Они терпят поражение благодаря навыкам Джайлза Хабибулы. Джайлз ворвался в секретную комнату, охраняемую сложными замками и силовыми полями, куда бестелесные кометеры не могли проникнуть. В нем правитель кометеров хранил свое собственное оружие массового уничтожения, которое должно было привести к распаду кометеров. Правящий кометёр сохранил это оружие, чтобы обеспечить свою власть над другими представителями своего вида. После того, как кометеры были уничтожены, Легион приказал их рабам забрать комету и покинуть Солнечную систему и никогда не возвращаться.

Другой роман, «Один против Легиона» , рассказывает о Пурпурном претенденте, который создает роботизированную базу в мире, расположенном на расстоянии более семидесяти световых лет от Земли, и пытается завоевать Солнечную систему с помощью переноса украденной им технологии материи. В этой истории роботы объявлены вне закона, как и в Дюне . В истории также фигурирует Джей Калам, лоббирующий разрешение Новым кометерам спокойно покинуть Солнечную систему, поскольку многие люди требовали, чтобы АККА использовалась для уничтожения улетающего роя планет раз и навсегда.

В 1983 году Уильямсон опубликовал последний роман «Легиона» — «Королева Легиона» . Джайлс Хабибула снова появляется в этом последнем романе, действие которого происходит после роспуска Легиона.

Работает

[ редактировать ]
Легион космического сериала
  1. Легион космоса (1947; шестисерийный сериал в Astounding , 1934)
  2. The Cometeers (1950; сериал из четырех частей в Astounding , 1936, плюс One Against the Legion , сериал из трех частей в Astounding , 1939)
  3. Один против легиона (1967; трехсерийный сериал в «Поразительном» , 1939, плюс «Нигде рядом»)
    • Трое из Легиона (1980; сборник из трех романов плюс «Нигде рядом»)
  4. Королева Легиона (1983)
Серия гуманоидов
  1. « Со сложенными руками » (1947; в «Поразительном »)
  2. Гуманоиды (1949; сериал из трех частей как «... И в поисках разума» в Astounding , 1949)
  3. Гуманоидное прикосновение (1980)
    • Гуманоиды / Со сложенными руками (1996; сборник)
Серия Seetee

Редактор предложил Уильямсону объединить идеи контратерренной материи ( антиматерии ) и добычи астероидов , что вдохновило на создание серии рассказов Seetee (CT), написанной под именем Уилла Стюарта.

Подводная трилогия (с Фредериком Полем)
  1. Подводный квест (1954)
  2. Подводный флот (1956)
  3. Подводный город (1958)
  4. Подводная трилогия (1992; сборник)
Сага о кукушке (с Фредериком Полем)
  1. Самая далекая звезда (1975)
  2. Стена вокруг звезды (1983)
Трилогия Starchild (с Фредериком Полем)
  1. Рифы космоса (1964)
  2. Старчайлд (1965)
  3. Звезда-изгой (1969)
  4. Трилогия «Звездное дитя» (1977; сборник)

Коллекции

[ редактировать ]
  • Легион времени и после конца света (1952)
  • Эффект Пандоры (1969)
  • Люди-машины (1971)
  • Ранний Уильямсон , 1975 год.
  • Лучшее из Джека Уильямсона (1978)
  • Инопланетный интеллект (1980)
  • Миллионы солнц (1988)
  • В восьмое десятилетие (1990)
  • Принц космоса/Девушка с Марса (1998; TGFM , сценарий написан совместно с Майлзом Дж. Брейером)
  • Сборник рассказов Джека Уильямсона, том первый, Металлический человек и другие (1999)
  • Сборник рассказов Джека Уильямсона, том второй, Волки тьмы (1999)
  • Голубое пятно и обратная энтропия (Высвобожденная энтропия) (2000; оба из Astounding , 1937)
  • Сборник рассказов Джека Уильямсона, том третий, Волшебный остров (2000)
  • Остров Дракона и другие рассказы (2002; роман и две короткометражки)
  • Сборник рассказов Джека Уильямсона, том четвертый, Остров Паука (2002)
  • Семьдесят пять: Бриллиантовый юбилей пионера научной фантастики , Стивен Хаффнер и Ричард А. Хауптманн, ред. (2004)
  • Сборник рассказов Джека Уильямсона, том пятый, Горнило власти (2006)
  • В память о чудесном ребенке Стивен Хаффнер, изд. (2007)
  • Миры Джека Уильямсона: дань столетия (1908–2008) , Стивен Хаффнер, изд. (2008)
  • Сборник рассказов Джека Уильямсона, том шестой, «Врата в рай» (2008)
  • Со сложенными руками… и ищущим разумом, Сборник рассказов Джека Уильямсона, том седьмой (2010)
  • На человеческом пределе, Сборник рассказов Джека Уильямсона, том восьмой (2011)

Короткие рассказы

[ редактировать ]
Повесть Уильямсона «Принц космоса» появилась на обложке январского журнала « Удивительные истории» 1931 года.
  • Металлический человек (1928) [25]
  • Инопланетный разум (1929)
  • Второй снаряд (1929)
  • Космический экспресс (1930)
  • Зеленая девушка (1930)
  • Принц космоса (1931)
  • Девушка-метеор (1931) [26]
  • Озеро Света (1931) [27]
  • Гибель с планеты 4 (1931) [28]
  • «Эра Луны» (1931, 1932); также опубликовано как отдельная повесть
  • Планета пигмеев (1932; обложка журнала Astounding Stories, февраль 1932 г.) [29]
  • Спасение в космосе (1933), история на обложке [30]
  • Рожденный от Солнца (1934)
  • Звезда яркая (1939)
  • После конца света (1939)
  • Ангел из ада (1939; в «Marvel Tales» , автор сценария Нильс О. Сондерлунд)
  • Взгляд в прошлое (1940)
  • Столкновительная орбита (1942; сценарий как Уилл Стюарт; в Seetee Ship )
  • Знак минус (1942; письмо как Уилл Стюарт; в Seetee Ship )
  • Противоположности – реагируйте! (1943; пишет как Уилл Стюарт; в Seetee Ship )
  • Со сложенными руками... (1947, награжден Залом славы Прометея в 2018 году)
  • Человек со стороны (1951)
  • Бобы (1958)
  • Планета для грабежа (1962)
  • Мир в масках (1963) [31]
  • Джамбори (1969)
  • Самое высокое погружение (1976)
  • Гуманоидная вселенная (1980)
  • Дерево-светлячок (1997)
  • Тайна домашних камней (1998)
  • Иден Стар (2000)
  • The Ultimate Earth (2000; награжден премией Хьюго за лучшую новеллу в 2001 году)
Заголовок Год Впервые опубликовано в Перепечатано в
Загробная жизнь 2002 Ф&СФ Лучшая фантастика года 8
  • Уилл Аседем убьет научную фантастику, кометы и компьютеры по выбору Азимова (Dale Books, 1978, ISBN   0-89559-022-0 )

Автобиография

[ редактировать ]
  • Чудо-дитя: Моя жизнь в научной фантастике. Bluejay Books, Нью-Йорк, 1984. (Твердый переплет). [8]
  • Чудо-дитя: Моя жизнь в научной фантастике. Benbella Books, Даллас, 2005 г. (Мягкая обложка, дополнена новыми фотографиями и эпилогом)

Библиография

[ редактировать ]
  • Работы Джека Уильямсона: аннотированная библиография и руководство , Ричард А. Гауптманн (NESFA Press, 1997)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джек Уильямсон из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 24 марта 2013 г.
  2. Журнал научной фантастики Айзека Азимова , ноябрь 1979 г., редакционная статья Исаака Азимова «Декан научной фантастики», стр. 6.
  3. ^ «Джек Уильямсон, Грег Беар: два столпа SFWA, удостоенные премии Хайнлайна 2006 года». Архивировано 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine . Пресс-альбом SFWA . Получено в 2007 году. [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уильямсон, Джек. Чудо-дитя: Моя жизнь в научной фантастике (Benbella Books, 2005)
  5. ^ Московиц, Сэм . «Джек Уильямсон: пионер четырехсторонних отношений». Удивительные истории , октябрь 1964 года.
  6. ^ «Книжная полка Галактики», научная фантастика о Галактике , декабрь 1967 г., стр. 190.
  7. ^ Айзек Азимов, In Memory Yet Green , Глава 20, раздел 7
  8. ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (14 ноября 2006 г.). «Умер Джек Уильямсон, 98 лет, писатель, уважаемый в области научной фантастики» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 г. Проверено 17 марта 2011 г. В 1985 году г-н Уильямсон получил премию Хьюго за свои мемуары «Чудо-дитя: моя жизнь в научной фантастике» (Bluejay Books, 1984). Его повесть 2001 года «Совершенная Земля» получила премию «Хьюго», присуждаемую Всемирным обществом научной фантастики, и премию «Небьюла», присуждаемую американскими писателями-фантастами .
  9. ^ Научно-фантастические исследования - Интервью с Джеком Уильямсоном
  10. ^ «Джек Уильямсон: Эль Портал» . Университет Восточного Нью-Мексико . Проверено 16 июня 2015 г.
  11. ^ "Библиотека научной фантастики Джека Уильямсона" . Специальные коллекции Золотой библиотеки. Университет Восточного Нью-Мексико (ENMU). Получено в 2017 году.
  12. ^ Лекция Джека Уильямсона
  13. ^ «Исторический словарь научной фантастики: терраформирование» . Проверено 14 ноября 2022 г.
  14. ^ «Джек Уильямсон, Грег Беар: два столпа SFWA, удостоенные премии Хайнлайна 2006 года». Архивировано 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine . Пресс-альбом SFWA . Получено в 2007 году. [ нужна страница ]
  15. ^ Уильямсон, Джек (июль 1951 г.), Величайшее изобретение , Поразительная научная фантастика , стр. 56–96.
  16. ^ Невала-Ли, Алек (2018), Поразительно: Джон В. Кэмпбелл, Исаак Азимов, Роберт А. Хайнлайн, Л. Рон Хаббард и золотой век научной фантастики , Нью-Йорк: Dey Street Books/HarperCollins, стр. 303 и np 470. В тексте Невала-Ли указан 1950 год, но в его цитате указана правильная дата (1951 год).
  17. ^ Jump up to: а б с д «Уильямсон, Джек». Архивировано 12 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 24 марта 2013 г.
  18. ^ «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 23 января 2013 г. в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 24 марта 2013 г.
  19. ^ Всемирная конвенция фэнтези. «Лауреаты и номинанты премии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  20. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 24 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 года.
  21. ^ «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 5 апреля 2013 г.
  22. Терри, Карл (11 ноября 2006 г.). «Умерла легенда научной фантастики Уильямсон» . Порталес Ньюс-Трибьюн . Получено в 2007 году.
  23. ^ "(5516) Джавильямсон = 1983 YA = 1989 JK = 1990 QJ7" . Центр малой планеты.
  24. ^ "(235281) Джеквильямсон = 2003 UV17" . Центр малой планеты.
  25. ^ Браун, Рики Л. (30 августа 2013 г.). «Металлический человек» Джека Уильямсона . Удивительные истории . Проверено 24 июля 2019 г.
  26. ^ Девушка-Метеор . Поразительные истории. 3 октября 2009 года . Проверено 23 января 2017 г. - через Project Gutenberg.
  27. ^ Озеро Света . Поразительные истории. 3 октября 2009 года . Проверено 23 января 2017 г. - через Project Gutenberg.
  28. ^ Гибель с Планеты 4 . Поразительные истории. 3 февраля 2010 года . Проверено 23 января 2017 г. - через Project Gutenberg.
  29. ^ «Планета пигмеев», Джек Уильямсон (скачать электронную книгу) . Проверено 10 января 2017 г. - через Project Gutenberg.
  30. ^ Спасение в космосе . Поразительные истории. 1 июля 2009 года . Проверено 23 января 2017 г. - через Project Gutenberg.
  31. ^ Мир масок . Миры завтрашнего дня. 1 октября 1963 года . Проверено 12 января 2017 г. - через Project Gutenberg.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d339873f37808f6602afd06dd61e7268__1721985240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/68/d339873f37808f6602afd06dd61e7268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Williamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)