Jump to content

Журнал фэнтези и научной фантастики

Журнал фэнтези и научной фантастики
Обложка журнала, изображающая вид планеты с кольцами с поверхности другой планеты или луны.
Ранний выпуск с астрономической обложкой Чесли Бонестелла.
Редактор Шери Рене Томас
Категории фэнтези и научная фантастика
Частота Раз в два месяца
Основатель Энтони Баучер , Дж. Фрэнсис МакКомас , Лоуренс Спивак
Основан 1949
Компания Спилогале, Инк.
Страна Соединенные Штаты
Базируется в Хобокен, Нью-Джерси
Язык Английский
Веб-сайт фандсф
ISSN 0024-984X

Журнал фэнтези и научной фантастики (обычно называемый F&SF ) — американский журнал в жанре фэнтези и научной фантастики , впервые издаваемый в 1949 году издательством Mystery House, дочерней компанией Лоуренса Спивака Mercury Press . Редакторы Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас обратились к Спиваку в середине 1940-х годов с предложением создать фантастическое дополнение к существующему детективному изданию Спивака — « Ellery Queen’s Mystery Magazine» . Первый выпуск назывался «Журнал фэнтези» , но быстро было принято решение включить в него как научную фантастику, так и фэнтези, и название было изменено соответственно со вторым выпуском. F&SF сильно отличался по изложению от существовавших в то время научно-фантастических журналов, большинство из которых были в бумажном формате: в нем не было внутренних иллюстраций, буквенного столбца и текст в формате одной колонки, что, по мнению науки, Историк художественной литературы Майк Эшли «выделил F&SF среди других, придав ему вид и авторитет превосходного журнала». [ 1 ]

F&SF быстро стал одним из ведущих журналов в области научной фантастики и фэнтези, имея репутацию производителя литературных материалов и включающего более разнообразные рассказы, чем его конкуренты. Хорошо известные рассказы, появившиеся в первые годы его существования, включают » Ричарда Мэтисона « Рожденный мужчиной и женщиной и » Уорда Мура , «Принеси юбилей роман об альтернативной истории , в котором Юг выиграл Гражданскую войну в США . МакКомас ушел по состоянию здоровья в 1954 году, но Баучер оставался единственным редактором до 1958 года, выиграв в том же году премию Хьюго за лучший журнал - подвиг, который его преемник Роберт Миллс повторил в следующие два года. Миллс был ответственным за публикацию «Цветов для Алджернона» Дэниела Киза , «Блуждающей луны» Альгиса Будриса , «Звездного десанта» Роберта Хайнлайна и первого рассказа Брайана Олдисса « Оранжереи » . Обложки первых нескольких выпусков в основном были выполнены Джорджем Солтером , арт-директором Mercury Press, но вскоре начали появляться и другие художники, в том числе Чесли Бонестелл , Келли Фрис. и Эд Эмшвиллер .

В 1962 году Миллса на посту редактора сменил Аврам Дэвидсон . Когда Дэвидсон ушел в конце 1964 года, Джозеф Ферман , купивший журнал у Спивака в 1954 году, на короткое время занял пост редактора, хотя вскоре его сын Эдвард начал редакционную работу под руководством своего отца. В начале 1966 года редактором был назначен Эдвард Ферман, а четыре года спустя он приобрел журнал у своего отца и перенес редакцию в свой дом в Коннектикуте. Ферман оставался редактором более 25 лет и опубликовал множество хорошо принятых рассказов, в том числе » Фрица Лейбера « Я встретился в Ланкхмаре , » Роберта Сильверберга « Рожденный мертвыми и » Стивена Кинга серию «Темная башня . В 1991 году он передал редакцию Кристин Кэтрин Раш , которая начала включать больше ужасов и темного фэнтези , чем при Фермане. В середине 1990-х годов тираж начал снижаться; большинство американских журналов теряли подписчиков, и F&SF не был исключением. Гордон Ван Гелдер заменил Руша в 1997 году и купил журнал у Фермана в 2001 году, но тираж продолжал падать и к 2011 году он упал ниже 15 000 экземпляров. Чарльз Коулман Финли сменил Ван Гелдера на посту редактора в 2015 году. Шери Рене Томас сменила Чарльза Коулмана Финли, став 10-м редактором журнала осенью 2020 года.

История публикаций

[ редактировать ]

Лоуренс Спивак

[ редактировать ]
Снимок головы мужчины в костюме и очках
Лоуренс Спивак в 1960 году.

Первый журнал, посвященный фэнтези, Weird Tales , появился в 1923 году; [ 4 ] в 1926 году за ним последовал «Удивительные истории» , первый научно-фантастический журнал. [ 5 ] К концу 1930-х годов этот жанр процветал в Соединенных Штатах: в период с 1938 по 1941 год появилось около двадцати новых названий научной фантастики и фэнтези. [ 6 ] Все это были бульварные журналы , а это означало, что, несмотря на случайные публикации высококачественных статей, большинство журналов представляли плохо написанную художественную литературу, и многие читатели считали их мусором. [ 7 ] В 1941 году появился журнал Ellery Queen's Mystery Magazine под редакцией Фреда Дэннея , посвященный детективной фантастике. Журнал издавался в формате дайджеста , а не бумажного издания, и содержал смесь классических рассказов и свежих материалов. [ 8 ] Дэнней пытался избежать появления в прессе сенсационных произведений и вскоре добился успеха журнала. [ 9 ]

В начале 1940-х годов Энтони Баучер , успешный писатель в жанре фэнтези и научной фантастики, а также детективных рассказов, познакомился с Дэннеем благодаря его работе в радиошоу Эллери Куин . Баучер также знал Дж. Фрэнсиса МакКомаса , редактора, который разделял его интерес к фэнтези и научной фантастике. К 1944 году МакКомас и Баучер заинтересовались идеей создания фэнтезийного компаньона для журнала Ellery Queen's Mystery Magazine и поговорили об этом с Дэннеем. Дэнней заинтересовался этой идеей, но из-за Второй мировой войны бумаги было мало . [ 9 ] В следующем году Баучер и МакКомас предложили, чтобы новый журнал мог использовать имя Эллери Куин, но Дэнней мало что знал о фэнтези и предложил вместо этого обратиться к Лоуренсу Спиваку , владельцу Mercury Press, который издавал журнал Ellery Queen's Mystery Magazine . [ 9 ] [ 2 ]

В январе 1946 года Баучер и МакКомас отправились в Нью-Йорк и встретились со Спиваком, который позже в том же году сообщил им, что хочет продолжить. По просьбе Спивака они начали приобретать материалы для нового журнала, в том числе новый рассказ Рэймонда Чендлера , а также права на перепечатку рассказов Г. П. Лавкрафта , Джона Диксона Карра и Роберта Блоха . Первоначально Спивак планировал выход первого номера (для которого Баучер и МакКомас предлагали название «Фэнтези и ужасы ») на начало 1947 года, но неоднократно откладывал выпуск из-за плохих продаж дайджестов в газетных киосках. Он также предложил установить цену в 35 центов за выпуск, что выше первоначального плана, чтобы обеспечить финансовый буфер на случай плохих продаж. [ 10 ] В мае 1949 года Спивак предложил новое название — «Журнал фэнтези» , а в августе в пресс-релизе было объявлено, что журнал выйдет в октябре. [ 11 ] 6 октября 1949 года Спивак, Баучер и МакКомас устроили обед в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, чтобы отметить 100-летие со дня смерти Эдгара Аллана По и запустить «новое периодическое издание-антологию фэнтези». [ 12 ] Среди приглашенных были Карр, Бэзил Рэтбоун и Борис Карлофф . [ 12 ]

Первый выпуск, опубликованный Fantasy House, дочерней компанией American Mercury, [ 13 ] было продано 57 000 копий, что было меньше, чем надеялся Спивак, но в ноябре он дал Баучеру и МакКомасу добро на выпуск еще одного выпуска. Название было изменено на «Журнал фэнтези и научной фантастики» (почти всегда сокращенно как фанатами, так и историками научной фантастики до F&SF ), чтобы отразить содержание. [ 12 ] Продажи второго номера были достаточно высокими, чтобы Спивак смог продолжить работу, и будущее журнала стало более уверенным, несмотря на трудности, вызванные тем фактом, что и Баучер, и МакКомас жили на западном побережье, а издательство журнала располагалось в Нью-Йорке. [ 14 ] С выпуском за декабрь 1950 года график публикаций перешел на два раза в месяц. [ 2 ] Плата за первые выпуски составляла два цента за слово или 100 долларов за короткие статьи, что было конкурентоспособно с Astounding Science Fiction , ведущим научно-фантастическим журналом того времени. [ 15 ] [ 16 ] К 1953 году ставки изменились до трех с половиной центов за слово за рассказы объемом менее 3000 слов. [ 17 ]

В 1951 году МакКомас, который помимо должности редактора F&SF работал полный рабочий день в сфере продаж , был вынужден сократить свою рабочую нагрузку по состоянию здоровья. [ 18 ] [ примечание 1 ] Затем Баучер выполнял большую часть чтения и редактирования, а МакКомас просматривал результаты и иногда накладывал вето на статью. В августе следующего года график перешёл на ежемесячный. [ 18 ] В 1954 году Спивак продал свои акции Mercury Press своему генеральному директору Джозефу Ферману ; [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ] в том же году ушел МакКомас - его здоровье ухудшилось до такой степени, что ему пришлось полностью отказаться от должности редактора. [ 18 ]

Ферманы и Гордон Ван Гелдер

[ редактировать ]
Выстрел в голову мужчины у микрофона
Гордон Ван Гелдер в 2007 году

В 1957 году Ферман запустил сопутствующий журнал Venture Science Fiction , который должен был сосредоточиться на художественной литературе, более ориентированной на действие, чем F&SF . [ 20 ] Баучер не смог взять на себя дополнительную работу, поэтому Роберт П. Миллс , который был управляющим редактором F&SF , стал Venture редактором , а Баучер выполнял роль консультанта. [ 21 ] Позже в том же году Ферман продал журнал Ellery Queen's Mystery Magazine Бернарду Дэвису , который покидал Ziff-Davis , чтобы начать собственное издательское предприятие. Ферман сохранил за собой F&SF , хотя Баучер ушел, а Миллс стал редактором F&SF, оставаясь при этом управляющим редактором журнала Queen. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Миллс оставался там более трех лет, уехав в конце 1961 года, чтобы проводить больше времени в качестве литературного агента, и Ферман заменил его Аврамом Дэвидсоном , чье имя впервые появилось в шапке апрельского номера 1962 года. [ 25 ] Сын Джозефа Фермана Эдвард работал в журнале помощником редактора в 1950-х годах, но ушел в 1959 году, чтобы набраться опыта в другом месте; он вернулся в 1962 году и работал под руководством Дэвидсона в качестве главного редактора. [ 26 ] В 1963 году Тед Уайт , позже редактор «Удивительных историй» , стал помощником редактора и работал в журнале до 1968 года. [ 27 ]

Дэвидсон отказался от поста редактора в конце 1964 года, чтобы иметь больше времени для написания, и первоначально его заменил Джозеф Ферман, который с мая 1965 года передал управление своему сыну Эдварду, хотя заголовок не отражал изменения до 1966 года. [ 28 ] [ примечание 2 ] Четыре года спустя младший Ферман сменил отца и на посту издателя. [ 29 ] и перенес редакцию и издательство в свой дом в Корнуолле, штат Коннектикут . [ 30 ] Его жена Одри была бизнес-менеджером, а Эндрю Портер — помощником редактора. [ 30 ] В начале 1970-х годов Ферман связался с Солом Коэном , владельцем двух конкурирующих научно-фантастических журналов « Удивительные истории» и «Фантастические истории» , с предложением о покупке их обоих. Ферман рассматривал возможность объединения их в один журнал и публикации вместе с F&SF , но Коэн решил сохранить оба названия. [ 31 ]

В 1969 году выпуск F&SF стоил 50 центов; к концу 1970-х цена выросла до 1,25 доллара, хотя количество страниц также выросло со 128 до 160 страниц. [ 32 ] [ 2 ] Тираж не пострадал, но вырос с 50 000 до более чем 60 000, отчасти из-за увеличения количества подписчиков через Информационную палату издателей , а также, возможно, потому, что качество журнала оставалось неизменным на протяжении всего десятилетия. [ 32 ] [ 33 ] По словам Эшли, « F&SF поставляла товары месяц за месяцем»: [ 32 ] график был надежным, формат оставался неизменным, а редактор оставался прежним с 1965 года на протяжении следующих двух и более десятилетий. [ 34 ] [ 35 ] Ферману удавалось поддерживать тираж выше 50 000, а иногда и выше 60 000 экземпляров в 1980-е годы, когда большинство других журналов теряли подписчиков. [ 29 ] [ 36 ] В 1991 году он передал редакцию Кристин Кэтрин Раш , и к середине 1990-х годов тираж снова начал падать. В 1997 году Гордон Ван Гелдер занял пост редактора, а с февральского номера 2001 года стал также издателем, купив журнал у Фермана. [ 13 ] Джон Джозеф Адамс был помощником редактора Ван Гелдера с 2001 по декабрь 2009 года. [ 37 ] Ван Гелдер не смог остановить падение тиража, который к 2011 году упал до менее 15 000 экземпляров. Ван Гелдер сократил частоту публикаций до двух месяцев, увеличив количество страниц и цену. [ 13 ] Чарльз Коулман Финли был приглашенным редактором номера за июль/август 2014 г. [ 29 ] и был нанят в 2015 году на должность штатного редактора, начиная с номера за март/апрель 2015 года. [ 13 ] Шери Рене Томас была нанята в качестве редактора, начиная с номера за март/апрель 2021 года. [ 38 ]

Содержание и прием

[ редактировать ]

Баучер, МакКомас, Миллс и Дэвидсон

[ редактировать ]

Первоначальной целью Баучера и МакКомаса для нового журнала было подражать формуле, которая сделала журнал Ellery Queen's Mystery Magazine успешным: классические переиздания, а также качественная художественная литература, избегающая излишеств мякоти. [ 8 ] Первоначальное предложение предусматривало, чтобы журнал включал фэнтези, а не научную фантастику. Еще до запуска редакторы обнаружили, что им трудно решить, где именно проходит граница, поэтому, когда в феврале 1949 года Джозеф Ферман, генеральный директор «Спивака», попросил их добавить в список научно-фантастическую фантастику, чтобы расширить читательскую аудиторию, они были счастливы. соблюдать. [ 11 ] В первый выпуск вошёл только один рассказ, который можно было назвать научной фантастикой: Теодора Стерджена «Хёркл — счастливый зверь» ; в него также вошли перепечатки из популярных журналов таких писателей, как Ричард Сейл и Гай Эндор . Внутреннее оформление сильно отличалось от существующих журналов в жанре фэнтези и научной фантастики: внутренних иллюстраций не было, а текст печатался в одну колонку, а не в две, как обычно в других местах. Там была колонка с рецензиями на книги, но не было страницы с письмами. По словам историка научной фантастики Майка Эшли, это «выделило F&SF среди других, придав ему вид и авторитет превосходного журнала». [ 1 ] Дизайн и макет логотипа были работой арт-директора Mercury Press Джорджа Солтера, чей опыт работы связан с книжным дизайном, а не с бульварными журналами. [ 1 ] Солтер оставался в журнале до 1958 года. [ 39 ] Он был автором многих ранних сюрреалистических каверов; они уступили место работам других художников, но его дизайн для F&SF оставался неизменным на протяжении десятилетий, и, по мнению Эшли, постоянство внешнего вида было «одним из главных преимуществ» журнала. [ 40 ]

Когда появился второй выпуск с измененным названием и включением «Научная фантастика», объявления об изменении не было, и научной фантастики было не намного больше, чем в первом выпуске. [ 1 ] Дэймон Найт привел один пример, «Не с треском», который Найт назвал своим первым полностью профессиональным рассказом. [ 41 ] В следующем выпуске была опубликована Ричарда Мэтисона первая продажа « Рожденный мужчиной и женщиной », которую многие считают одним из лучших рассказов F&SF , когда-либо опубликованных. В течение следующих нескольких лет несколько писателей стали прочно ассоциироваться с журналом, в том числе Маргарет Сент-Клер , Реджинальд Бретнор , Мириам Аллен деФорд и Зенна Хендерсон , а Баучер также смог привлечь некоторые из самых известных известных имен, таких как Артур. К. Кларк , Фриц Лейбер и Рэй Брэдбери . Флетчер Пратт и Л. Спрэг де Камп начали серию рассказов « Бар Гавагана » в первом выпуске журнала F&SF , а Мэнли Уэйд Веллман опубликовал первый из своих рассказов « Джон Балладист » в декабрьском номере 1951 года. Основное внимание уделялось короткометражным произведениям; сериалов и романов в основном избегали. Единственным исключением была Уорда Мура « книга Принеси юбилей» альтернативная история , действие которой разворачивается в мире, где Юг побеждает в Гражданской войне в США . [ 42 ] Баучер купил «Песнь Лейбовицу» у Уолтера М. Миллера , который не смог продать ее где-либо еще, и напечатал ее в апрельском номере 1955 года; это был первый рассказ в серии, который впоследствии стал одноименным романом и с тех пор стал признанным классиком жанра. [ 43 ]

Спорная статья астронома Р.С. Ричардсона под названием «День после того, как мы приземлимся на Марс» появилась в декабрьском номере 1955 года; [ примечание 3 ] [ 44 ] Ричардсон прокомментировал, что исследование других миров потребует, чтобы «мужчины, находящиеся на планете, [были] открыто сопровождаемы женщинами, чтобы облегчить сексуальное напряжение, которое развивается среди нормальных здоровых мужчин». Ответы Пола Андерсона и Мириам Аллен деФорд появились в журнале F&SF в следующем году. ДеФорд утверждал, что Ричардсон предполагал, что женщины не являются такими же людьми, как мужчины, и с тех пор это противоречие стало частью длительной дискуссии внутри жанра об образе женщины в научной фантастике . [ 46 ] [ 44 ]

В 1958 году F&SF получила свою первую премию Хьюго как лучший журнал, а когда Миллс стал редактором в том же году, он поддержал высокие стандарты, установленные Буше, снова выиграв эту награду в 1959 и 1960 годах. [ 13 ] Миллс продолжал публиковать широкий спектр материалов, не ограничивая журнал определенными поджанрами. Эшли цитирует Джона Коллиера , Роберта Артура , Аллена Друри и Рэя Брэдбери, авторов с широкой репутацией, появившихся в F&SF в 1960 году, как свидетельство разнообразия журнала. [ 43 ] Дэниел Киз не мог продать « Цветы для Алджернона », пока Миллс не купил его в 1959 году; он получил несколько наград и, по мнению Клюта и Николлса, «возможно, самый популярный научно-фантастический роман, когда-либо опубликованный». [ 43 ] [ 47 ] «Луна-изгой» , роман о смертоносном артефакте, оставленном инопланетянами на Луне , часто считается Альгиса Будриса лучшим романом ; он появился в 1960 году, а в следующем году вышла «Теплица» Брайана Олдиса , первая из этой серии . [ 43 ] (Позже Будрис сказал, что то, что он описал как «привлекательность ранней школы монтажа F&SF — и ее открытое презрение к достижениям школы Кэмпбелла » привело к «ведрам и ведрам пены», но, что более благоприятно, к «гуманитарным наукам». концепции в том, что раньше было почти исключительно областью науки ». [ 48 ] Рассказы Зенны Хендерсон о «Людях», группе гуманоидных инопланетян-беженцев, скрывающихся на Земле, были опубликованы в 1950-х и 1960-х годах и стали «центральной темой» журнала, по мнению научно-фантастического критика Джона Клюта . [ 49 ] [ 50 ] Баучер опубликовал в 1956 году книгу Дэймона Найта «Страна рода», которую Эшли назвала «одним из самых ярких рассказов пятидесятых», и в том же году под псевдонимом «Грендель Брайартон» Реджинальд Бретнор начал серию романов. каламбуры, известные как «Фегхутс», продолжавшиеся до 1964 года. [ примечание 4 ] [ 51 ] В конце 1950-х годов, во время пребывания Миллса на посту редактора, Роберта Хайнлайна был «Звездный десант» опубликован в журнале F&SF под названием «Звездный солдат» ; Это должен был быть юношеский роман, но Скрибнер отверг его как слишком жестокий. В следующем году она получила премию «Хьюго» в категории романов и оказалась одной из самых противоречивых книг Хайнлайна. [ 52 ]

Одна из серий обложек роботов Мела Хантера, начавшаяся в 1955 году. Этот пример из июльского номера 1957 года.

Среди художников обложек первого десятилетия историк научной фантастики и критик Томас Клерсон выделяет ранние астрономические сцены Чесли Бонестелла как наиболее примечательные; они были одними из первых, кто заменил сюрреалистические рисунки Джорджа Солтера на обложке. [ 53 ] Келли Фрис и Эд Эмшвиллер , два самых популярных артиста в области научной фантастики, также писали каверы в 1950-х годах. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Мел Хантер начал делать обложки с ноябрьского номера 1953 года, а в октябре 1955 года начал продолжительную серию обложек, на которых был изображен робот, переживший ядерный холокост, занимающийся человеческой деятельностью среди запустения — поливающий цветок, играющий с игрушками или читающий. каталог магазина, например. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Появилась регулярная колонка рецензий на книги под названием «Рекомендуемое чтение»; он был подписан просто «Редакторы», пока МакКомас не перестал быть одним из соредакторов, после чего Баучер использовал свое собственное имя. [ 59 ] По словам Клерсона, колонка «долгое время оставалась самой католической оценкой в ​​этой области» из-за разнообразия рассмотренных работ. [ 53 ] Баучер не делал обзор своей художественной литературы в колонке, хотя, по крайней мере, однажды он перечислил свою новую книгу, сказав читателю: «Комментарии приветствуются; в данном случае рецензентом выступаете вы». [ 59 ] Когда Баучер ушел, его сменил Дэймон Найт на посту рецензента; Альфред Бестер занял пост в 1960 году и оставался на этой должности до тех пор, пока Аврам Дэвидсон не стал рецензентом книг, когда он занял редакционное кресло. [ 60 ] Айзек Азимов начал серию научных статей для Venture Science Fiction в январе 1958 года, а когда Venture закрылась, Миллс перевел научную колонку в F&SF . [ 24 ] [ 25 ] Колонка, которую, по словам Азимова, он любил писать больше, чем любую другую его работу, велась без перерывов десятилетиями, способствуя давнему ощущению последовательности и преемственности в F&SF . формате и содержании [ 13 ] [ 25 ] [ 61 ]

Аврам Дэвидсон, ставший редактором в 1962 году, продал свой первый рассказ F&SF в 1954 году, хотя больше его запомнили по «Голему», появившемуся в мартовском номере 1955 года. [ 62 ] При Дэвидсоне появилось больше работ неанглоязычных писателей, таких как Уго Корреа , Герберт Франке и Синиши Хоши . Известные истории, которые он приобрел для F&SF , включают первую продажу Терри Карра «Кто ужинает с дьяволом?» в 1962 году и книгу Роджера Желязны « Роза для Экклезиаста » в ноябре 1963 года. Он опубликовал два «специальных авторских» выпуска: Теодор Стерджен был представлен в сентябрьском выпуске 1962 года, а Рэй Брэдбери - в мае 1963 года. Эти авторские выпуски, которые были журналом Джозефа Фермана, идея стала регулярной, с последующими выпусками с участием Исаака Азимова (октябрь 1966 г.), Фрица Лейбера (июль 1969 г.), Пола Андерсона (апрель 1971 г.), Джеймса Блиша (апрель 1972 г.), Фредерика Пола (сентябрь 1973 г.), Роберта Сильверберга (апрель 1974), Дэймон Найт (ноябрь 1976), Харлан Эллисон (июль 1977 г.), Стивен Кинг (декабрь 1990 г.), Люциус Шепард (март 2001 г.), Кейт Вильгельм (сентябрь 2001 г.), Барри Н. Мальцберг (июнь 2003 г.), Джин Вулф (апрель 2007 г.) и Дэвид Герролд (сентябрь / октябрь 2016 г.) ). [ 13 ]

Эдвард Ферман

[ редактировать ]

Сын Джозефа Фермана, Эдвард Ферман, был главным редактором во время пребывания Дэвидсона на посту редактора. Когда Дэвидсон ушел, редакционное кресло занял Джозеф Ферман, но на самом деле всю редакционную работу выполнял Эдвард Ферман, и к майскому номеру 1965 года журнал полностью контролировался. Он оставался эклектичным на протяжении 1960-х и 1970-х годов, публикуя работы писателей Новой волны , таких как Томас Диш и Джон Сладек , а также новых американских писателей, таких как Сэмюэл Делани и Роджер Желязны, научно-фантастические рассказы Грегори Бенфорда и Джона Варли , фантазии Стерлинга. Ланье и Тома Рими , а также ужасы Чарльза Л. Гранта и Стивена Кинга . [ 13 ] В середине 1960-х годов наблюдалось увеличение разнообразия историй, появляющихся в других областях; такие журналы, как New Worlds и Science Fantasy, публиковали материалы, которые раньше могли появиться только в F&SF . [ 63 ] Автор научной фантастики Кристофер Прист, писавший в 1978 году, заметил, что многие писатели, позже считавшиеся частью Новой волны, вскоре нашли «естественный дом для своих работ» в F&SF . [ 64 ] По мнению Эшли, остальная часть поля начала догонять F&SF по широте взглядов, но это не привело к падению F&SF ; качества В конце 1960-х годов Ферман напечатал некоторые старомодные материалы, такие как Джона Кристофера роман о миниатюризации « Маленькие люди » вместе с большей частью ранних произведений Роджера Желязны, а также «анархические и часто неопределимые» рассказы Р. А. Лафферти , Харви Джейкобса, и другие. В 1968 году Пирса Энтони ранний роман «Веревка Сос» был опубликован ; Энтони выиграл конкурс, частично спонсируемый F&SF . [ 63 ]

Харлан Эллисон и Джеймс Типтри-младший часто писали статьи в 1970-х годах, Типтри написала некоторые из своих самых известных рассказов, таких как « И я проснулась и нашла меня здесь, на холодном склоне холма » и « Женщины, которых мужчины не видят». "; Многие рассказы Эллисона в F&SF включают « Птицу Смерти » в 1973 году, получившую премию Хьюго, и « Джеффти пять » в 1977 году, получившую как премию Хьюго, так и премию «Небьюла » . Среди других отмеченных наградами рассказов за первые полтора десятилетия работы Фермана - «Корабль теней» Фрица Лейбера в 1969 году, « Я встретился в Ланкхмаре » в 1970 году и « Поймай этот дирижабль » в 1975 году; все трое выиграли Хьюго, а двое последних также выиграли Небьюлас. » Пола Андерсона « Королева воздуха и тьмы выиграла и «Хьюго», и «Небьюлу», « Рожденный мертвыми » Роберта Сильверберга выиграл «Туманность», а Фредерика Пола роман о марсианской колонизации « Человек плюс » также получил «Туманность». [ 13 ]

Джудит Меррил взяла на себя колонку рецензий на книги после ухода Дэвидсона, за ней последовали Джеймс Блиш в 1970 году и Алгис Будрис в 1975 году, при этом часто участвовали другие рецензенты, такие как Джоанна Расс и Гахан Уилсон . [ 30 ] [ 65 ] В 1965 году Уилсон начал создавать карикатуры и продолжал делать это регулярно до 1981 года. [ 30 ] Ферман устроил юмористический конкурс для читателей в ноябрьском номере 1971 года, а затем проводил два или три подобных конкурса каждый год. [ 66 ] Позже они были собраны в антологию 1996 года под названием Oi, Robot — название было взято из конкурса по добавлению одной буквы к известному произведению научной фантастики. [ 67 ] Колонка с обзорами фильмов, первая в журнале со времен Чарльза Бомонта «Научного экрана» Джозефа Самачсона (и театральной колонки «Научная сцена» «Уильяма Моррисона») в конце 1950-х годов, которую ведет Сэмюэл Р. Делани , начатая в 1969 году; [ 68 ] Бэрд Сирлз вел колонку в период с 1970 по 1984 год. [ 66 ] Среди более поздних рецензентов Эллисон был одним из самых популярных, и колонки за его первые четыре года были собраны под названием « Наблюдения Харлана Эллисона» в 1989 году. [ 66 ]

Журнал «Научная фантастика» Айзека Азимова был запущен в 1977 году, а с 1983 года под редакцией Шоны Маккарти , а затем Гарднера Дозуа он начал публиковать более зрелые материалы, став более прямым конкурентом F&SF . рыночной ниши [ 13 ] [ 69 ] авторы, как Люциус Шепард, Джеймс Блейлок и Джон Кроули , чьи работы естественно подходили F&SF продавались Азимову Такие , также . Запуск Omni в 1978 году также оказал влияние. [ 13 ] Почти каждый год в 1970-е годы рассказы, опубликованные в F&SF, получали больше номинаций на награды и попадали в большее количество антологий «Лучшие года», чем в других журналах; в 1980-е годы это уже было не так, поскольку Азимов ведущую роль взял на себя , а Omni иногда выдвигала F&SF на третье место. [ 70 ] [ 71 ] Ферману все же удалось приобрести некоторые высоко оцененные материалы, такие как «Lost Boys» Орсона Скотта Карда и «Кириньяга» Майка Резника . [ 13 ] Когда Omni отвергла «Лечение обезьян» Джорджа Р. Р. Мартина и «Вниз среди мертвецов» Гарднера Дозуа, которые были темным фэнтези, Ферман приобрел обе. [ 72 ] Наряду с этими регулярными колонками Ферман время от времени публиковал статьи, такие как «Научная фантастика и университет», статья в майском номере 1972 года, в которую входили статьи Дарко Сувина , Томаса Клерсона и Филипа Класса . [ 73 ]

F&SF получала премию Хьюго как лучший журнал четыре года подряд, с 1969 по 1972 год, когда награда была изменена на «Лучший профессиональный редактор». Первоначально в этой категории доминировал Бен Бова , редактор журнала Analog , но Ферман выигрывал ее еще три года в начале 1980-х. [ 74 ]

Некоторые из художников, которые делали обложки для ранних выпусков F&SF , в том числе Чесли Бонестелл, Эд Эмшвиллер и Алекс Шомбург , все еще вносили свой вклад в свои работы до конца 1970-х годов. [ 74 ] и многие из постоянных писателей ранних лет, такие как Реджинальд Бретнор, Рон Гуларт и Хилберт Шенк , продолжали появляться в F&SF до 1980-х годов. Недавно появилась новая группа, в которую вошли Джоанна Расс и Р. А. Лафферти. [ 75 ] Некоторые известные писатели, такие как Томас Диш, опубликовали свои более необычные работы в F&SF . [ 76 ] а также были такие писатели, как Феликс К. Готшалк , чьи необычные рассказы Ферман описал как «на шаг впереди большинства писателей-фантастов (или, возможно, он идет в другом направлении)». [ 77 ] По мнению Эшли, Ферману удалось «сбалансировать работу этих эксцентричных писателей так, что они никогда не искажали содержание, но при этом держали журнал на грани». [ 77 ]

Среди новых писателей, которые начали регулярно появляться в 1980-х, был Брюс Стерлинг , опубликовавший свои ранние о Создателях/Механистах рассказы в журнале F&SF , начиная с «Swarm» в 1982 году. [ 78 ] Серия Стивена Кинга « Темная башня » началась в 1979 году в журнале F&SF , и в течение следующих трех лет появилось еще четыре рассказа, прежде чем в 1982 году они были собраны в виде романа; [ 78 ] [ 79 ] а Майкл Ши и Боб Леман регулярно писали ужасы и странную фантастику в 1980-х годах. [ 80 ] Несмотря на возросшую конкуренцию со стороны Omni и журнала Science Fiction Magazine Айзека Азимова , Ферману удалось сохранить F&SF как производителя продукции неизменной на протяжении 1980-х годов; репутацию [ 81 ] он не так отличался от своих конкурентов, как когда-то, но, по словам Эшли, сохранил «своеобразную индивидуальность». [ 82 ]

После Фермана

[ редактировать ]

При Кристине Кэтрин Раш F&SF начала публиковать больше темных фэнтези и ужасов, таких как «Ночь, когда мы похоронили дорожного пса» Джека Кэди , получившая премию «Небьюла». Когда Раш занял пост редактора, Айзек Азимов вел научную колонку более трех десятилетий, а Альгис Будрис вел колонку с рецензиями на книги с 1975 года; в 1992 году умер Азимов и ушел Будрис. Научная колонка выходила 399 номеров подряд и закончилась в феврале 1992 года. Вдова Азимова, Джанет Азимов , написала еще одно эссе для декабрьского номера 1994 года, основанное на ее разговорах с мужем перед его смертью, а последнее эссе появилось в январе 1996 года, содержащее материал из книги Ваш Айзек Азимов: Жизнь в письмах . [ 13 ] Продолжала выходить научная колонка, написанная, в частности, Брюсом Стерлингом и Грегори Бенфордом, а Джон Кессель рецензии на книги взял на себя ; Роберт Киллхеффер сменил Кесселя, с некоторым дублированием в 1994 и 1995 годах. Азимов сохранял доминирование в этой области на протяжении 1990-х годов, хотя Раш опубликовал хорошо принятые материалы, такие как «Марсианский ребенок» Дэвида Герролда и «Прошлым летом на Марсовом холме» Дэвида Герролда. Элизабет Хэнд . Раш выиграла одну премию Хьюго в качестве редактора за пять лет работы в F&SF в 1994 году. [ 13 ]

Ван Гелдер напечатал больше фэнтези и меньше научной фантастики, чем Раш, и, по мнению Эшли, ему удалось «восстановить часть самобытности журнала». В результате перехода на выпуск два раза в месяц в 2009 году, что привело к увеличению количества страниц в каждом выпуске, журнал начал публиковать более длинные статьи. [ 13 ]

F&SF быстро зарекомендовал себя как один из ведущих журналов. Эшли описывает это как преодоление «разрыва в отношениях между красивыми журналами и бульварными журналами» и утверждает, что это сделало жанр более респектабельным. [ 42 ] Фэнтезийная сторона журнала привлекала писателей, которые регулярно писали статьи в Weird Tales и Unknown , двух самых известных фэнтези-журналах, и, по мнению Эшли, журнал вскоре нашел «золотую середину» между этими бульварными традициями и фэнтези, написанным для слики. [ 83 ] Он был известен как самый литературный из журналов научной фантастики и фэнтези и публиковал самый разнообразный материал. [ 13 ] В обзоре научной фантастики «Новая волна» 1978 года Кристофер Прист согласился, что F&SF имеет предвзятое отношение к литературному творчеству, и добавил, что «с момента ее создания это была своего рода собственная новая волна». [ 64 ]

С 1950-х годов F&SF считался одним из «большой тройки» научно-фантастических журналов наряду с Astounding Science Fiction и Galaxy Science Fiction . [ 84 ] [ 85 ] В обзоре номера 1952 года Джеймс Блиш (писавший под псевдонимом Уильям Этелинг-младший) отметил, что большая часть журнала на тот момент была написана великолепно, и что редакторская хватка Баучера и МакКомаса сделала F&SF очень читаемым, но иногда это было хорошо Написанный, сложный, но неоригинальный научно-фантастический рассказ мог быть принят F&SF, потому что это не специализированный научно-фантастический журнал. [ 86 ] В конце 1950-х годов Кингсли Эмис назвал его «самым интеллектуальным» из научно-фантастических журналов. [ 87 ] а Гэри К. Вулф позже сказал, что F&SF вместе с Galaxy «определили тон» 1950-х годов. [ 88 ] В 1966 году Джудит Меррил утверждала, что именно Баучер и МакКомас освободили место в этом жанре для таких писателей, как Чарльз Бомонт, Милдред Клингерман, Эдгар Пэнгборн и многих других, которые, по ее мнению, «практически перестали писать до тех пор, пока не возникнут необходимые новые появился журнал». [ примечание 5 ] [ 89 ] [ 91 ]

В 2007 году Эшли отметила, что F&SF был «самым приятным журналом за последние 50 лет». [ 92 ] По его мнению, ключевой причиной привлекательности журнала было то, что его корни уходили в литературную традицию, а именно Лоуренса Спивака, его первого издателя, наследника журнала Х. Л. Менкена » «Американский Меркурий , который имел успех и широко уважал как литературный обзор. . В отличие от большинства своих конкурентов, F&SF не имела никакого отношения к эпохе бульварных журналов, и ее редакторы всегда стремились привлечь читателей книг, а не журналов. [ 34 ] Эшли также ссылается на широкую редакционную политику F&SF , которая позволила журналу публиковать более широкий спектр художественной литературы, чем его конкуренты. [ 30 ] В 2014 году Гэри Вестфаль похвалил «творческих редакторов 1980-х и 1990-х годов, таких как Гарднер Дозуа ... и Гордон Ван Гелдер», но добавил, что «такие редакторы больше не были самыми важными фигурами в этой области». [ 93 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]
F&SF с 1962 по 1990 год. Тираж [ 94 ] [ 36 ]

По состоянию на март 2017 года редакционная преемственность выглядит следующим образом: [ 13 ]

Первый выпуск назывался «Журнал фэнтези» ; со вторым выпуском название изменилось на «Журнал фэнтези и научной фантастики» . С самого начала он был в формате дайджеста. [ 13 ]

Первоначально издателем была Fantasy House, дочерняя компания Mercury Press; с марта 1958 года вместо этого издательством значилось Mercury Press. [ 2 ] С февраля 2001 года издателем является компания Van Gelder's Spilogale, Inc. [ 3 ]

В следующей таблице приведены F&SF за разные годы. цены [ 2 ] [ 3 ] Когда Джозеф Ферман объявил об изменении цен в февральском выпуске 1959 года, он оправдал это повышение тем, что «за последние десять лет… стоимость бумаги выросла на 38%, а затраты на компоновку, печать, переплет и обработку выросли на 38%. 32%, почтовые расходы выросли с 33% до 60%, а различные другие расходы выросли на столько же или даже больше». [ 96 ]

Дата Цена вопроса Подробности специального выпуска
Осень 1949 г. - январь 1959 г. 35 центов Октябрь 1958 г., 40 центов.
Февраль 1959 г. - декабрь 1964 г. 40 центов Октябрь 1959 г. (десятая годовщина) по 50 центов.
Январь 1965 г. - июнь 1969 г. 50 центов
Июль 1969 г. - октябрь 1971 г. 60 центов
Ноябрь 1971 г. - февраль 1975 г. 75 центов Октябрь 1974 г. (25-летие) по цене 1 доллар США.
Март 1975 г. - февраль 1978 г. $1.00
Март 1978 г. - февраль 1980 г. $1.25 Октябрь 1979 г. (30-летие) @ 2,50 доллара США.
Март 1980 г. - сентябрь 1982 г. $1.50
Октябрь 1982 г. - декабрь 1988 г. $1.75
Январь 1989 г. - декабрь 1990 г. $2.00 Октябрь 1989 г. (40-летие) — 2,95 доллара.
Январь 1991 г. - ноябрь 1993 г. $2.50 Октябрь/ноябрь @ 3,95 доллара США.
Декабрь 1993 г. - июнь 1995 г. $2.75 Октябрь/ноябрь @ 3,95 доллара США.
Июль 1995 г. - январь 1997 г. $2.95 Октябрь/ноябрь @ 4,50 доллара США.
Февраль 1997 г. - июнь 1998 г. $2.99 Октябрь/ноябрь @ 4,59 доллара США.
Июль 1998 г. - декабрь 2002 г. $3.50 октябрь/ноябрь по цене 4,59 доллара в 1998 и 2000–2001 годах; 5,95 доллара в 1999 году; 4,99 доллара в 2002 году
Январь 2003 г. - декабрь 2007 г. $3.99 октябрь/ноябрь по цене 4,99 доллара США в 2003–2006 гг.; 5,99 доллара в 2007 году
Январь 2007 г. - декабрь 2008 г. $4.50 Октябрь/ноябрь по цене 5,99 доллара США в 2008 г.
Январь 2009 г. - март 2009 г. $4.99
Апрель/май 2009 г. – август/сентябрь 2009 г. $6.50 Октябрь/ноябрь @ 7,50 долларов США.
Декабрь 2009 г. – декабрь 2010 г. $7.00
Январь 2011 г. – декабрь 2012 г. $7.50
Январь 2013 г. – декабрь 2016 г. $7.99
январь 2017 г. – $8.99

Антологии

[ редактировать ]

следующие антологии художественной литературы F&SF . Появились [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

Год Редактор(ы) Заголовок Издатель
1952 Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас Лучшее из фэнтези и научной фантастики Маленький, Браун
1953 Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас Лучшее из фэнтези и научной фантастики: вторая серия Маленький, Браун
1954 Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас Лучшее из фэнтези и научной фантастики: третья серия Даблдэй
1955 Энтони Баучер Лучшее из фэнтези и научной фантастики: четвертая серия Даблдэй
1956 Энтони Баучер Лучшее из фэнтези и научной фантастики: пятая серия Даблдэй
1957 Энтони Баучер Лучшее из фэнтези и научной фантастики: шестая серия Даблдэй
1958 Энтони Баучер Лучшее из фэнтези и научной фантастики: седьмая серия Даблдэй
1959 Энтони Баучер Лучшее из фэнтези и научной фантастики: восьмая серия Даблдэй
1960 Роберт П. Миллс Лучшее из фэнтези и научной фантастики: девятая серия Даблдэй
1960 Роберт П. Миллс Десятилетие фэнтези и научной фантастики Даблдэй
1961 Роберт П. Миллс Лучшее из фэнтези и научной фантастики: десятая серия Даблдэй
1962 Роберт П. Миллс Лучшее из фэнтези и научной фантастики: одиннадцатая серия Даблдэй
1963 Аврам Дэвидсон Лучшее из фэнтези и научной фантастики: двенадцатая серия Даблдэй
1964 Аврам Дэвидсон Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 13-я серия Даблдэй
1965 Аврам Дэвидсон Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 14-я серия Даблдэй
1966 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 15-я серия Даблдэй
1967 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 16-я серия Даблдэй
1968 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 17-я серия Даблдэй
1968 Эдвард Л. Ферман Сказки о прошлом и будущем из журнала фэнтези и научной фантастики Харрис-Вульф
1969 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 18-я серия Даблдэй
1970 Эдвард Л. Ферман и Роберт П. Миллс Двадцать лет фэнтези и научной фантастики Патнэм
1971 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 19-я серия Даблдэй
1973 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 20-я серия Даблдэй
1974 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: антология, посвященная двадцать пятой годовщине Даблдэй
1977 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 22-я серия Даблдэй
1980 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 23-я серия Даблдэй
1982 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: 24-я серия Даблдэй
1989 Эдвард Л. Ферман Лучшее из фэнтези и научной фантастики: антология, посвященная 40-летию Святого Мартина
1994 Эдвард Л. Ферман и Кристин Кэтрин Раш Лучшее из фэнтези и научной фантастики: антология, посвященная 45-летию Святого Мартина
1999 Эдвард Л. Ферман и Гордон Ван Гелдер Лучшее из фэнтези и научной фантастики: антология, посвященная 50-летию Тор
2003 Гордон Ван Гелдер Одна лампа Четыре стены, восемь окон
2004 Гордон Ван Гелдер В землях, которых никогда не было Рот Грома
2005 Гордон Ван Гелдер Четвертая планета от Солнца Рот Грома
2009 Гордон Ван Гелдер Самое лучшее из фэнтези и научной фантастики: антология к 60-летию Тахион
2014 Гордон Ван Гелдер Самое лучшее из фэнтези и научной фантастики: Том 2 Тахион

В 1981 году Мартин Х. Гринберг отредактировал факсимильное издание апрельского номера журнала F&SF за 1965 год в твердом переплете , добавив предисловие Эдварда Фермана и мемуары авторов, чьи работы появились в этом выпуске. Книга была опубликована издательством Южного Иллинойского университета . [ 97 ]

Зарубежные издания

[ редактировать ]

У F&SF было несколько зарубежных изданий, в том числе:

  • Аргентина . Минотауро (сентябрь 1964 г. - июнь 1968 г.), отредактированный Франсиско Порруа под псевдонимом Рикардо Госсейн и опубликованный Ediciones Minotauro , Буэнос-Айрес. Десять вопросов. Полное название — Minotauro fantasía y ciencia-ficción . Минотавр не перепечатывал отдельные выпуски F&SF ; вместо этого каждый выпуск был наполнен историями, выбранными из различных выпусков F&SF. [ 100 ] Также журнал научной фантастики и фэнтези (октябрь 1976 г. - февраль 1977 г.), под редакцией Марсиала Соуто и издаваемый издательством «Орион». Три проблемы. В первую очередь это было переиздание F&SF , но также были опубликованы некоторые оригинальные материалы. [ 101 ]
  • Австралия . Журнал фэнтези и научной фантастики (ноябрь 1954 г. - август 1958 г.), издаваемый Consolidated Press в виде сводного дайджеста. 14 выпусков. Первые шесть выпусков имели объем 128 страниц, следующие четыре — 112 страниц, а последние четыре — 96 страниц. Это было оценено в 2/- повсюду. Содержание было выбрано из американского журнала, но австралийские выпуски не соответствовали отдельным выпускам оригинала. [ 97 ]
  • Бразилия . Galáxia 2000 (первый выпуск, январь 1968 г.), под редакцией Марио Камаринья и опубликован Ediçōes O Cruzeiro. Четыре или пять вопросов. Он содержит перепечатки не только американского издания F&SF , но также французской, итальянской и аргентинской версий. За этим в 1970 году последовал еще один журнал Magazine de Ficçāo Cientifica , который появился в апреле 1970 года. Первоначально редактором был Жерониму Монтейро; он умер после двух проблем, и ему наследовала его дочь Тереза ​​Монтейро. Издателем была Revista do Globo. Журнал выходил с апреля 1970 года по ноябрь 1971 года, всего было опубликовано 20 номеров, каждый из которых содержал рассказ местного писателя, а также переизданные материалы. [ 102 ]
  • Франция . Художественная литература редактировал Ален Доремье (октябрь 1953 г. - февраль 1990 г.), большую часть своего существования . 412 выпусков. Художественная литература включала оригинальные французские рассказы, а также переводы английской версии журнала, и иногда эти французские рассказы впоследствии появлялись в F&SF в переводе на английский язык. Одним из примеров является «Les Premiers jour de mai» Клода Вейо , который появился в Fiction в мае 1960 года, а затем как «Первые дни мая» в F&SF в декабре 1961 года в переводе Дэймона Найта. С 2005 года он выходит два раза в год в виде журнала/антологии. [ 13 ] [ 103 ]
  • Германия . Серия антологий под названием «Журнал фэнтези и научной фантастики» начала появляться в Германии в 1963 году, публиковалась издательством Heyne и продолжалась до выпуска 101, вышедшего в 2000 году. Они содержали рассказы, выбранные из F&SF . Редактором выпусков 1–9 была Шарлотта Винхеллер; Уолтер Эрнстинг за выпуски 10–14; Вульф Х. Бергнер за выпуски 15–42; Манфред Клюге за выпуски 43–63; и Рональд М. Хан после этого. [ 104 ] [ 105 ] Полное название публикации первоначально было «Eine Auswahl der besten SF-Stories aus The Magazine of Fantasy and Science Fiction » ; [ 106 ] [ 107 ] более поздние названия включают «Die besten SF-Stories aus The Magazine of Fantasy and Science Fiction ». [ 108 ] и «Die besten Stories aus The Magazine of Fantasy and Science Fiction » . [ 109 ]
  • Израиль . Fantasia 2000 (декабрь 1978–1984), под редакцией Аарона Хауптмана и Габи Пелега; опубликовано А. Тене в первых 15 выпусках, а затем издательством Hyperion. [ 110 ] 44 выпуска. [ 111 ] Большая часть контента Fantasia 2000 представляла собой переводы материалов, первоначально появившихся в F&SF , а также некоторые оригинальные рассказы израильтян. Он включал переводы научной колонки Азимова, а также разделы, не возникшие в F&SF , такие как страница с письмами и научно-популярные статьи. [ 110 ]
  • Италия . Fantascienza (ноябрь 1954 – май 1955), под редакцией Ливио Гарзанти , опубликовано Garzanti ei Fratelli Treves . 7 вопросов. Перепечатки выпусков F&SF . Также Fantasia & Fantascienza (декабрь 1962 - октябрь 1963), под редакцией Дж. Джори, опубликованная Минервой Эдитрис. 10 ежемесячных выпусков, исключая май 1963 года. Переиздание F&SF , но также включает некоторые оригинальные материалы. [ 112 ] Еще одна серия переизданий вышла в издательстве «Элара» с 2013 по 2017 год, всего 17 номеров с нерегулярной периодичностью. [ 113 ]
  • Япония . Журнал SF (февраль 1960 г. – актуально по состоянию на 2017 г.), под редакцией (среди прочих) Масами Фукусима , Рёдзо Нагашима и Имаока Киёси . Это началось как переиздание F&SF , но вскоре начало печатать больше оригинальной художественной литературы, и по состоянию на 2016 год это ведущий японский научно-фантастический журнал, публикующий как оригинальные материалы, так и рассказы, перепечатанные из различных источников. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
  • Мексика . Ciencia y Fantasía (сентябрь 1955 - декабрь 1957), редактор неизвестен, опубликовано Novaro-México, SA, 14 выпусков. Перепечатано из F&SF путем подборки рассказов из разных номеров оригинального журнала. [ 117 ] [ 118 ]
  • Норвегия . Нова (1971–1979), под редакцией Терье Ванберга , Ойвинда Мюре , Пера Г. Олсона и Йоханнеса Х. Берга, опубликовано Stowa Forlag. 34 выпуска. Первоначально он назывался Science Fiction-Magasinet , но начался с переиздания из F&SF ; с четвертого выпуска стал включать новый материал. [ 119 ]
  • Швеция . Журнал Жюля Верна (1969–2013), отредактированный и опубликованный Бертилем Фальком (1969–1971); под редакцией Сэма Лундволла (1972–2013) и опубликовано Askild & Kärnekull (1972), Delta (1973–1983) и Sam J Lundwall Fakta & Fantasi (1983–2010). [ 120 ] Начиная с выпусков Askild & Kärnekull и, по крайней мере, до середины 1980-х годов, он содержал большую часть перепечаток из F&SF , а также некоторые оригинальные материалы из других источников. [ 121 ] [ 122 ]
  • Великобритания . Две серии, обе под названием «Журнал фэнтези и научной фантастики» . Первая серия была опубликована издательством Mellifont Press и выходила с октября 1953 года по сентябрь 1954 года в формате дайджеста, объемом 128 страниц, по цене 1/6. Содержание было взято из американского журнала, но выпуски Великобритании не соответствовали напрямую отдельным выпускам США. Вторая серия публиковалась Atlas Publishing & Distributing с декабря 1959 по июнь 1964 года в формате дайджеста. Все выпуски имели объем 128 страниц, за исключением периодов с января 1961 г. по ноябрь 1961 г. и с марта 1962 г. по июнь 1964 г., которые составляли 112 страниц. Цена составляла 2/- с ноября 1961 года и 2/6 с декабря 1961 года до конца тиража. Как и в случае с первой серией, выпуски переиздания не совсем соответствовали отдельным выпускам в США. После окончания второй серии некоторые дополнительные материалы из американских выпусков были перепечатаны в британском издании Venture Science Fiction . [ 97 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Зарплата Маккомаса была уменьшена, и он описал свою новую роль как уход на «консультационную должность». [ 18 ]
  2. Айзек Азимов в своей автобиографии говорит, что именно он предложил Эдварду Ферману занять пост редактора. [ 26 ]
  3. ^ Это была расширенная версия статьи, первоначально опубликованной в Saturday Review . [ 44 ] [ 45 ]
  4. Серия «Фегутс» была ненадолго возрождена в журнале Venture Science Fiction в 1970 году, а позже, в 1970-х годах, в журнале Science Fiction Magazine Айзека Азимова . [ 51 ]
  5. Цитируется Брайаном Олдисом и Дэвидом Вингроувом в книге «Веселье на триллион лет» . [ 89 ] [ 90 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Эшли (2005), стр. 21–22.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларесон (1985), с. 391.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сетка проблем: журнал фэнтези и научной фантастики» . www.isfdb.org . Проверено 29 января 2017 г.
  4. ^ Эшли, Майк. «Культура: Странные сказки: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 29 января 2017 г.
  5. ^ Эшли, Майк; Николлс, Питер; Стейблфорд, Брайан. «Культура: Удивительные истории: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 29 января 2017 г.
  6. ^ Эшли (2000), стр. 237–255.
  7. ^ Николлс, Питер; Эшли, Майк. «Культура: Целлюлоза: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 29 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эшли (2000), стр. 20–21.
  9. ^ Jump up to: а б с Маркс (2008), с. 105.
  10. ^ Маркс (2008), стр. 106–107.
  11. ^ Jump up to: а б Маркс (2008), с. 107.
  12. ^ Jump up to: а б с Маркс (2008), с. 108.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эшли, Майк. «Культура: Журнал фэнтези и научной фантастики, The: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 29 января 2017 г.
  14. ^ Маркс (2008), стр. 108–109.
  15. ^ дель Рей (1979), с. 170.
  16. ^ МакКомас (1982), стр. 7–13.
  17. ^ де Камп (1953), с. 113.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Маркс (2008), с. 110.
  19. ^ Эшли (2005), с. 21.
  20. ^ Де Ларбер (1985), с. 705.
  21. ^ Эшли (2005), с. 170.
  22. ^ Шпильфогель, Карл (14 августа 1957 г.). «Реклама: два крупных агентства изучают возможность слияния». Нью-Йорк Таймс . п. 34.
  23. ^ Де Ларбер (1985), с. 380.
  24. ^ Jump up to: а б Эшли (2005), с. 171.
  25. ^ Jump up to: а б с Эшли (2005), с. 217.
  26. ^ Jump up to: а б Эшли (2007), с. 89.
  27. ^ Эшли (2007), с. 72.
  28. ^ Эшли (2005), с. 219.
  29. ^ Jump up to: а б с «Название: Журнал фэнтези и научной фантастики, июль – август 2014 г.» . www.isfdb.org . Проверено 13 февраля 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Эшли (2007), с. 90.
  31. ^ Эшли (2007), с. 84.
  32. ^ Jump up to: а б с Эшли (2007), стр. 86–87.
  33. ^ Эшли (2007), с. 326.
  34. ^ Jump up to: а б Эшли (2007), с. 88.
  35. ^ Эшли (2007), с. 386.
  36. ^ Jump up to: а б Эшли (2016), с. 441.
  37. ^ «Перспективы Locus Online» Джон Джозеф Адамс: Звезды - его пункт назначения» . www.locusmag.com . 5 марта 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  38. ^ «Шери Рене Томас — новый редактор журнала фэнтези и научной фантастики» . тор.com . 12 ноября 2020 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  39. ^ Клют, Джон. «Авторы: Солтер, Джордж: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
  40. ^ Эшли (2007), с. 10.
  41. ^ Найт (1997), стр. 10–12.
  42. ^ Jump up to: а б Эшли (2005), с. 24.
  43. ^ Jump up to: а б с д Эшли (2005), стр. 215–216.
  44. ^ Jump up to: а б с Ларбалестьер (2002), стр. 135–137.
  45. ^ Кларк (2002), с. 429.
  46. ^ Картер (1977), с. 193.
  47. ^ Клют, Джон; Николлс, Питер. «Авторы: Киз, Дэниел: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 4 февраля 2017 г.
  48. ^ Будрис, Альгис (сентябрь 1968 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 187–193.
  49. ^ «Серия: Люди» . www.isfdb.org . Проверено 2 февраля 2017 г.
  50. ^ Клют, Джон. «Авторы: Хендерсон, Зенна: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 2 февраля 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б Эшли (2007), стр. 329–330.
  52. ^ Долман (1997), с. 196.
  53. ^ Jump up to: а б с Кларесон (1985), с. 381.
  54. ^ Вайнберг (1988), с. 101.
  55. ^ Вайнберг (1988), с. 123.
  56. ^ Вайнберг (1988), с. 153.
  57. ^ Харди (1978), с. 133.
  58. ^ Стивенсен-Пейн, Фил. «Журнал фэнтези и научной фантастики» . www.philsp.com . Проверено 19 марта 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б Маркс (2008), с. 140.
  60. ^ Кларесон (1985), стр. 380–381.
  61. ^ Азимов, Исаак (1969). Сумерки и другие истории . Даблдэй. п. 299.
  62. ^ Эшли (2005), с. 111.
  63. ^ Jump up to: а б Эшли (2005), стр. 268–270.
  64. ^ Jump up to: а б Священник (1978), с. 168.
  65. ^ «Серия: Книги (Ф&СФ)» . www.isfdb.org . Проверено 15 февраля 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б с Эшли (2016), с. 4.
  67. ^ Истон (2006), с. 47.
  68. ^ «Серия: Фильмы (F&SF)» . www.isfdb.org . Проверено 23 февраля 2017 г.
  69. ^ Эшли, Майк; Николлс, Питер. «Культура: Научная фантастика Азимова: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 5 февраля 2017 г.
  70. ^ Эшли (2007), с. 87.
  71. ^ Эшли (2016), с. 35.
  72. ^ Эшли (2016), стр. 39–40.
  73. ^ Эшли (2007), с. 292.
  74. ^ Jump up to: а б Эшли (2016), с. 2.
  75. ^ Эшли (2016), стр. 5–8.
  76. ^ Эшли (2016), с. 7.
  77. ^ Jump up to: а б Эшли (2016), с. 9.
  78. ^ Jump up to: а б Эшли (2016), с. 10.
  79. ^ Грант (1997), с. 537.
  80. ^ Эшли (2016), стр. 10–12.
  81. ^ Эшли (2016), с. 91.
  82. ^ Эшли (2016), с. 230.
  83. ^ Эшли (1997), с. 610.
  84. ^ Эшли (2005), с. 202.
  85. ^ Эшли (2007), с. 11.
  86. ^ Ателинг (1967), стр. 26–29.
  87. ^ Друзья (1960), с. 126.
  88. ^ Вулф (2003), с. 100.
  89. ^ Jump up to: а б Олдисс и Вингров (1986), с. 269.
  90. ^ Олдисс и Вингров (1986), стр. 469, примечание 46.
  91. ^ «Публикация: Экстраполяция, май 1966 г.» . www.isfdb.org . Проверено 10 марта 2017 г.
  92. ^ Эшли (2007), с. 91.
  93. ^ Вестфаль (2014), с. 87.
  94. ^ Эшли (2007), с. 480.
  95. ^ Глайер, Майк. « Шере Рене Томас — новый редактор F&SF ». file770.com, 3 ноября 2020 г.
  96. ^ Эшли (2005), с. 201.
  97. ^ Jump up to: а б с д Кларесон (1985), стр. 389–390.
  98. ^ Эдвардс, Малькольм; Клют, Джон. «Авторы: Ферман, Эдвард Л: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 26 февраля 2017 г.
  99. ^ Ван Гелдер, Гордон. «Авторы: Ван Гелдер, Гордон: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 26 февраля 2017 г.
  100. ^ Пессина (1985a), с. 849.
  101. ^ Эшли (2007), с. 416.
  102. ^ Эшли (2016), с. 336.
  103. ^ Томас (1985), стр. 858–859.
  104. ^ Роттенштайнер и Лузерке (1985), стр. 869.
  105. ^ «Серия: Лучшие рассказы из журнала фэнтези и научной фантастики (немецкий)» . www.isfdb.org . Проверено 14 марта 2017 г.
  106. ^ «Сатурн им Моргенлихт: Журнал фэнтези и научной фантастики 1» . www.sf-hefte.de . Проверено 14 марта 2017 г.
  107. ^ «Издание: Победа на холоде» . www.isfdb.org . Проверено 14 марта 2017 г.
  108. ^ «Название: Эйн Таг в пригороде» . www.isfdb.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  109. ^ «Название: Die Roosevelt-Depeschen» . www.isfdb.org . Проверено 14 марта 2017 г.
  110. ^ Jump up to: а б Бен-Йегуда (1985), с. 871.
  111. ^ Эшли (2016), с. 248.
  112. ^ Монтанари и де Туррес (1985), стр. 874–875.
  113. ^ Страница на сайте Элара
  114. ^ Сибано (1985), с. 885.
  115. ^ Эшли (2016), с. 250.
  116. ^ Эшли (2007), с. 420.
  117. ^ Пессина (1985b), с. 887.
  118. ^ Эшли (2005), стр. 304–305.
  119. ^ Берг (1985), стр. 890–891.
  120. ^ Хольмберг, Джон-Анри; Лэнгфорд, Дэвид. «Культура: Жюль Верн-Журнал: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 26 февраля 2017 г.
  121. ^ Холмберг и Лундволл (1985), стр. 896.
  122. ^ Эшли (2007), с. 413.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f26c9757286a5544e843a6172f65c956__1723113360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/56/f26c9757286a5544e843a6172f65c956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Magazine of Fantasy & Science Fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)