Jump to content

Жесткое фэнтези

Жесткое фэнтези — это термин, используемый для описания различных типов фэнтезийной литературы, особенно тех, в которых представлены истории, происходящие (и часто сосредоточенные на) рациональном и познаваемом мире. В этом смысле этот термин аналогичен научной фантастике , от которой он и получил свое название, поскольку оба строят свои миры строгим и логичным образом. [1] [2] Однако у этого термина есть и другие варианты использования, и ученый Миша Грифка-Вандер утверждает, что он непопулярен и неточен. [3]

Определение

[ редактировать ]

В «Энциклопедии фэнтези» (1997) Гэри Вестфаль определил жесткое фэнтези как термин, обозначающий истории, в которых «магия рассматривается как почти научная сила природы и подчиняется таким же правилам и принципам» и которые «могут относиться к фэнтезийные истории, эквивалентные форме жесткой научной фантастики, известной как история «научной проблемы», где герой должен логически решить проблемную магическую ситуацию». Он отметил, что Джон Кэмпбелл пропагандировал такого рода фэнтези, когда был редактором журнала Unknown . [2] В книге «От А до Я фэнтезийной литературы» Брайан Стейблфорд описал это как «вероятно, самое полезное применение» этого термина. [1]

Другим примером этого типа жесткой фантазии является Брэндона Сандерсона спектр систем жесткой и мягкой магии . Сандерсон описывает магию, которая не следует строгим правилам, но сохраняет чувство удивления, как «мягкую», в то время как «жесткая магия» имеет правила, которые подробно описывает автор . [4] Эмили Стрэнд описала это как влияние Орсона Скотта Карда и Кларка Артура Третьего закона . [5]

Примеры произведений, описываемых как жесткое фэнтези в этом смысле, включают:

Другое использование

[ редактировать ]

Стейблфорд заявил, что этот термин «используется по-разному» и первоначально использовался авторами исторического фэнтези в конце 1980-х годов для описания произведений, которые «тщательно верны историческим и антропологическим данным», не считая некоторых магических или мифических элементов сюжета. он приводит Кристиана Жака . В качестве примера [1]

В эссе Майкла Суонвика «В традициях» с подзаголовком «Круиз по архипелагу жестких фэнтези...» этот термин используется для обсуждения возможности того, что крупные фэнтезийные произведения создадут структуру жанра, как это делает научная фантастика для научной фантастики. в общем, и приходит к выводу, что это невозможно. [1]

Фернандо Саватер противопоставил «жесткое» фэнтези «мягкому». Он описывает «мягкое фэнтези» как «неструктурированное» и «аморфное», например, «Алиса в стране чудес» и «В поисках снов неизвестного Кадата» . Жесткая фантазия, с другой стороны, подчиняется правилам и экстраполирует их; В качестве примеров Саватер приводит произведения Жюля Верна , Герберта Уэллса , Олафа Стэплдона и «Свидания с Рамой» . [7]

Во введении к антологии « Современные мастера фэнтези » редактор Гарднер Дозуа упомянул поджанр под названием «Жесткое фэнтези» как «нечетко определенный гибрид между толкиеновским фэнтези , технологически ориентированной «жесткой» научной фантастикой и стимпанком ». Примеры Дозуа включали «Дочь Железного Дракона» Майкла Суонвика, «Метрополитен » Уолтера Джона Уильямса и «Дарующий рот» Яна Р. МакЛауда . [8]

Этот термин также использовался для описания произведений фэнтези с точными исследованиями. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Брайан Стейблфорд (13 августа 2009 г.). Фэнтезийная литература от А до Я. Пугало Пресс. п. 191. ИСБН  978-0-8108-6345-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вестфаль, Гэри (1997). «Жесткая фантазия» . В Клюте, Джон; Грант, Джон (ред.). Энциклопедия фэнтези . Лондон: Орбита. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Грифка-Вандер, Миша (2019). «Движение вперед: пол, жанр и почему нет жесткого фэнтези». Хобгоблины фэнтези: американская фантастика в теории . стр. 61–82.
  4. ^ Сандерсон, Брэндон. «Первый закон Сандерсона» . Брэндон Сандерсон . Проверено 15 июля 2023 г.
  5. ^ Стрэнд, Эмили (2019). «Робот Добби: Научная фантастика в Гарри Поттере» . Мифлор . 38 (1 (135)): 175–198. ISSN   0146-9339 . JSTOR   26809399 .
  6. ^ «Аннотация Mistborn Глава тринадцатая» .
  7. ^ Фернандо Саватер (1982). Возвращенное детство: Искусство рассказчика . Издательство Колумбийского университета. стр. 44–45. ISBN  978-0-231-05321-1 .
  8. ^ Дозуа, Гарднер (1997). Современная классика фэнтези . Пресса Святого Мартина.
  9. ^ Линдскольд, Джейн (6 января 2009 г.). «Жесткая фантазия» . тор.com . Проверено 24 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a9152908d93f6557468c73403a148e__1720735800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/8e/42a9152908d93f6557468c73403a148e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hard fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)