Jump to content

Неизвестный (журнал)

Неизвестный
Первый выпуск Неизвестного
Обложка: HW Scott.
Редактор Джон В. Кэмпбелл
Категории Журнал фэнтези-фантастики
Основан 1938
Последний выпуск
Число
1943
том. 7 нет. 3 (39-е)
Компания Стрит и Смит
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

Unknown (также известный как Unknown Worlds ) — американский журнал в жанре фэнтези-фантастики , издававшийся с 1939 по 1943 год издательством Street & Smith под редакцией Джона В. Кэмпбелла . Неизвестный был дополнением к научно-фантастическому сборнику Street & Smith « Astounding Science Fiction» , который в то время также редактировал Кэмпбелл; многие авторы и иллюстраторы сотрудничали с обоими журналами. Ведущим фэнтезийным журналом 1930-х годов был Weird Tales , посвященный шоку и ужасам. Кэмпбелл хотел издать фэнтезийный журнал, в котором было бы больше утонченности и юмора, чем «Weird Tales» , и воплотил свои планы в жизнь, когда Эрик Фрэнк Рассел прислал ему рукопись своего романа «Зловещий барьер» об инопланетянах, владеющих человеческой расой. Unknown Первый номер вышел в марте 1939 года; Помимо «Зловещего барьера », в него вошли «Проблемы с водой» Х.Л. Голда , юмористическое фэнтези о жителе Нью-Йорка, который встречает водяного гнома . История Голда была первой из многих в «Неизвестном», в которой обыденная реальность сочеталась с фантастикой.

Кэмпбелл требовал от своих авторов избегать упрощенных произведений ужасов и настаивал на том, чтобы фэнтезийные элементы в рассказе развивались логически: например, в Джека Уильямсона книге « Темнее, чем вы думаете» описывается мир, в котором существует научное объяснение существованию оборотней . Точно так же серия Л. Спраг де Кампа и Флетчера Пратта о Гарольде Ши о современном американце, оказавшемся в мирах различных мифологий, изображает систему магии, основанную на математической логике. Другие известные работы включали несколько романов Л. Рона Хаббарда и рассказы, такие как Мэнли Уэйда Веллмана «Когда был лунный свет» » Фрица Лейбера и « Два искомых приключения , первый из его «Фафхрд и Серый Мышелов серии ».

В 1941 году из-за плохих продаж «Неизвестный» был вынужден перейти на график выпуска два раза в месяц, и его закрыли в 1943 году, когда нехватка бумаги во время войны стала настолько острой, что Кэмпбеллу пришлось выбирать между превращением «Поразительного» в издание, выходящее раз в два месяца, или завершением «Неизвестного» . Журнал обычно считается лучшим из когда-либо издававшихся журналов в жанре фэнтези-фантастики, несмотря на то, что он не имел коммерческого успеха и, по мнению историка научной фантастики Майка Эшли , именно он стал ответственным за создание современного издательского жанра фэнтези.

Предыстория и история публикаций

[ редактировать ]
выпуски Неизвестные с указанием номера тома/выпуска.
Год Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1939 1/1 1/2 1/3 1/4 1/5 1/6 2/1 2/2 2/3 2/4
1940 2/5 2/6 3/1 3/2 3/3 3/4 3/5 3/6 4/1 4/2 4/3 4/4
1941 4/5 4/6 5/1 5/2 5/3 5/4
1942 5/5 5/6 6/1 6/2 6/3 6/4
1943 6/5 6/6 7/1 7/2 7/3
Джон В. Кэмпбелл все время был редактором. [1]

В мае 1923 года вышел первый номер журнала Weird Tales издательства Rural Publications в Чикаго. Weird Tales был бумажным журналом, специализировавшимся на фэнтезийных рассказах и материалах, которые не принимал ни один другой журнал. Первоначально он не имел успеха, но к 1930-м годам зарекомендовал себя и регулярно публиковал научную фантастику (НФ), а также фэнтези. [2] Weird Tales был первым журналом, посвященным исключительно фэнтези, и оставался выдающимся журналом в этой области более десяти лет. [3] [4] Тем временем научная фантастика начала формироваться в отдельный продаваемый жанр с появлением в 1926 году «Удивительных историй» , целлюлозного журнала под редакцией Хьюго Гернсбака . В 1930 году издательство Clayton Publications выпустило книгу «Поразительные истории супернауки» . [5] но банкротство компании в 1933 году привело к приобретению журнала компанией Street & Smith . [6] Название было сокращено до Astounding Stories , и в течение следующих нескольких лет он стал ведущим журналом в области научной фантастики под редакцией Ф. Орлина Тремейна . [7] [8] В конце 1937 года Джон В. Кэмпбелл . пост редактора занял [8]

К 1938 году Кэмпбелл планировал создать фантастического компаньона к «Поразительному» : [9] Weird Tales по-прежнему лидировала в жанре фэнтези, хотя конкуренты, такие как Strange Stories . появлялись и ее [4] Кэмпбелл начал собирать истории, подходящие для нового журнала, не имея в виду определенной даты выхода. Когда Эрик Фрэнк Рассел прислал ему рукопись своего романа «Зловещий барьер» , Кэмпбелл решил, что пришло время претворить свои планы в жизнь. Первый выпуск Unknown появился в марте 1939 года. Сначала он выходил ежемесячно, но плохие продажи вынудили перейти на график выхода раз в два месяца, начиная с февраля 1941 года. [9] [10] В декабре 1940 года был добавлен подзаголовок «Фантастическая фантастика» , а в октябре 1941 года основное название было изменено на «Неизвестные миры» ; [9] оба изменения были призваны сделать жанр журнала более понятным потенциальным читателям. [11] Когда в конце 1943 года во время войны нехватка бумаги стала острой, Кэмпбелл решил оставить «Поразительный» ежемесячно и отменить «Неизвестный» , вместо того, чтобы также переключить первый на двухмесячный график. Последний выпуск датирован октябрем 1943 года. [9] [10]

Содержание и прием

[ редактировать ]

Планы Кэмпбелла относительно Unknown были изложены в февральском номере журнала Astounding за 1939 год , в анонсе нового журнала. Он утверждал, что «именно качество фэнтези, которое вы читали в прошлом, сделало само слово анафемой… [ Неизвестно ] предложит фэнтези, качество которых настолько отличается от того, которое появлялось в прошлом как полностью изменить ваше понимание этого термина». [9] Первый выпуск, вышедший в следующем месяце, был посвящен «Зловещему барьеру» Рассела . [примечание 1] роман, который убедил Кэмпбелла привести в действие его планы создания фэнтезийного журнала: сюжет с участием инопланетян, владеющих человеческой расой, [9] историк научной фантастики Майк Эшли описал его как «странную смесь научной фантастики и оккультного фэнтези». [4] Кэмпбелл попросил Рассела внести изменения в историю, чтобы подчеркнуть фантастические элементы, но все же потребовал, чтобы Рассел продумал логические выводы своих предпосылок. Это стало определяющей характеристикой художественной литературы, опубликованной в «Неизвестном» ; по словам Эшли, Кэмпбелл «привнес научно-фантастическое обоснование в фэнтези». [4] В первый выпуск также вошли «Проблемы с водой» Хораса Л. Голда , комическое фэнтези о современном жителе Нью-Йорка, который оскорбляет водяного гнома; По своей причудливости и натуралистическому слиянию современного фона с классическим фэнтезийным сюжетом «Проблема с водой» была лучшим показателем, чем «Зловещий барьер » , в направлении, в котором Неизвестный . пойдет [12] Кэмпбелл прокомментировал в тогдашнем письме, что « Зловещий барьер », «Проблемы с водой» и « Где боятся ангелы… » Мэнли Уэйда Веллмана были единственными рассказами в первом выпуске, которые точно отражали его цели для журнала. [13] [примечание 2]

Под редакционным руководством Кэмпбелла к фантастическому элементу в «Неизвестных рассказах» нужно было относиться строго. [12] Это, естественно, привело к появлению в «Неизвестном» писателей, которым уже нравилась подобная строгость в научно-фантастических рассказах, и вскоре Кэмпбелл основал небольшую группу писателей в качестве постоянных авторов, многие из которых также появлялись на страницах « Astounding» . [12] Л. Рон Хаббард , Теодор Стерджен и Л. Спраг де Камп были одними из самых плодовитых. [9] [12] Хаббард написал восемь главных романов, в том числе «Пишущая машинка в небе» , «Рабы сна » и «Страх» , которые Эшли назвала «классическим психологическим триллером»; [12] Историк и критик научной фантастики Томас Клерсон называет все восемь «выдающимися». [9] Де Камп в сотрудничестве с Флетчером Праттом написал три истории о Гарольде Ши , который оказался в мире, где магия действует по строгим правилам. [9] [14] Название одной из них, «Математика магии», по мнению научно-фантастического критика Джона Клюта , «прекрасно выражает термины, под которыми магия легко упоминается в «Неизвестном ». [15]

Обложка февральского номера 1942 года - пример более достойного оформления обложки, принятого в июле 1940 года.

Среди других поразительных писателей, писавших для «Неизвестного», был Роберт А. Хайнлайн , чья книга «Дьявол творит закон» (переизданная как « Magic, Inc. ») изображает мир, в котором магия является частью повседневной жизни. [12] Хайнлайн также написал « Неприятную профессию Джонатана Хога » и « Они », которые Эшли описала как «возможно, высшую солипсистскую фантазию». [16] А. Э. ван Фогт , частый участник журнала Astounding , появился в последнем выпуске «Книги Птата» (позже расширенной в роман). [12] [17] Айзек Азимов , несмотря на многочисленные попытки написать для Unknown , так и не появился в журнале. С шестой попытки он продал « Автор! Автор! » Кэмпбеллу, но журнал был закрыт, не успев появиться. [18] В конечном итоге оно появилось в антологии «Неизвестная пятёрка» . [19]

Помимо совпадения авторов «Неизвестного» и «Поразительного» , между их читательскими аудиториями было много совпадений: [20] Азимов записывает, что во время войны он читал только эти два журнала. [21] [примечание 3] Историк научной фантастики Пол Картер утверждал, что спектр фантастической фантастики от «Странных сказок» до «Неизвестного» и «Поразительного» был разделен гораздо менее четко, чем иногда предполагается: многие рассказы в первых научно-фантастических журналах, таких как « Чудесные истории » , больше напоминали произведения Эдгара Аллана По. чем они были рассказами научного воображения. [20]

Первым опубликованным рассказом Фрица Лейбера был «Два искавших приключения», который появился в августовском номере журнала «Unknown» за 1939 год ; это была первая история в его продолжительной серии «Фафхрд и Серый Мышелов» о паре искателей приключений в сеттинге меча и колдовства . появились еще четыре рассказа о Фафхрде и Сером Мышеле в журнале «Неизвестно» Через столько же лет , а роман Лейбера «Заклинание жены» о человеке, который обнаруживает, что все женщины тайно являются ведьмами, стал главной историей апрельского номера 1943 года. Главный герой, профессор университета, «вынужден отказаться от скептицизма и открыть основные уравнения магии с помощью символической логики», по описанию критика Дэвида Лэнгфорда. [22] Лейбер также написал «Дымный призрак» в октябре 1941 года, который Эшли описала как «возможно, первую серьезную современную историю о привидениях». [14] Еще одним писателем, чей первый рассказ появился в журнале «Неизвестно», был Джеймс Х. Шмитц , чей «Greenface» появился в августовском номере 1943 года. [17] [23]

Другие известные истории, появившиеся в «Неизвестном», включают «Темнее, чем вы думаете» Джека Уильямсона (декабрь 1940 г.), которая обеспечивает научную основу для расы оборотней, живущих незамеченными рядом с людьми. Расширенное в роман в 1948 году, оно остается самым известным фэнтези Уильямсона, и историк научной фантастики Малкольм Эдвардс отмечает, что отношения двух главных героев «изображены с мучительной (и все еще преследующей) эротической откровенностью, необычной для жанровой литературы 1940-х годов». [4] [24] Помимо произведений Гарольда Ши, де Камп опубликовал несколько других хорошо принятых рассказов, в том числе «Колеса если» (октябрь 1940 г.) и « Чтобы не наступила тьма » (декабрь 1939 г.), альтернативный исторический рассказ о путешественнике во времени, который попытки спасти Римскую империю от наступающих Темных веков; Эдвардс и Клют комментируют, что эта история представляет собой «наиболее совершенный экскурс в историю в журнале SF и считается классикой». [15] [25] Также высокую оценку получил рассказ Уэллмана «Когда был лунный свет» (декабрь 1940 г.), рассказ о По. [4]

Первые шестнадцать выпусков «Неизвестного» имели обложки, но с июля 1940 года стиль обложки был изменен на оглавление с небольшим рисунком тушью, обычно сопровождающим краткое изложение каждого рассказа, в попытке придать журналу более достойный вид. [12] [17] Обложки почти полностью созданы художниками, которые не публиковались во многих журналах научной фантастики или фэнтези: шесть из шестнадцати картин были написаны Х. В. Скоттом ; Мануэль Ислип, Модест Стайн , Грейвс Глэдни и Эдд Картье Остальных предоставили . Картье был единственным из них, кто регулярно писал статьи в периодических изданиях в жанре научной фантастики и фэнтези; он нарисовал четыре из обложек Unknown шести последних , прежде чем перешел на текстовый дизайн. [26]

Иллюстрация Эдда Картье к книге Л. Рона Хаббарда « Страх » (июль 1940 г.)

«Неизвестный» , наряду с «Weird Tales» , оказал важное раннее влияние на жанр фэнтези. [14] В предисловии к «Из неизвестных миров » в 1948 году Кэмпбелл заметил, что фэнтези до «Неизвестного» было слишком пропитано «мраком и ужасом»; его подход в «Неизвестном» заключался в предположении, что «существа мифологии и фольклора» могут быть персонажами забавной сказки так же легко, как они могут стать частью истории ужасов. Ужасные истории, по его словам, имеют место быть, но «ужас, введенный острой и отравленной иглой, так же эффективен, как и применение тупого инструмента, как в так называемых готических сказках ужасов». Кэмпбелл настаивал на том же рациональном подходе к фэнтези, которого он требовал от своих писателей-фантастов, и, по словам Клерсона, это привело к разрушению «не только преобладающего повествовательного тона, но и большинства атрибутов, которые доминировали в фэнтези из « Замок Отранто и Монах в девятнадцатом веке в « Странных сказках ». [9] Unknown быстро отделился от Weird Tales , чьи фантазии по-прежнему в первую очередь были направлены на то, чтобы вызвать страх или шок. Ближайшим предшественником « Неизвестного» был Торн Смит , чьи рассказы «Топпер» эпохи сухого закона также смешали фэнтези с юмором. [14] До «Неизвестного» фэнтези уделялось мало серьезного внимания, хотя иногда такие писатели, как Джеймс Бранч Кэбелл, добились респектабельности. [14] По мнению Эшли, «Неизвестный» создал современный жанр фэнтези. [14] хотя коммерческий успех этого жанра пришлось подождать до 1970-х годов. [27]

Клерсон также предполагает, что «Неизвестный» повлиял на научную фантастику, которая появилась в «Поразительно» после того, как «Неизвестный» закрылся. Согласно этой точке зрения, такие истории, как Клиффорда Саймака, » серия « Город не появились бы без разрушения жанровых границ, за которым наблюдал Кэмпбелл. Клерсон далее предполагает, что Galaxy Science Fiction и The Magazine of Fantasy & Science Fiction , два наиболее важных и успешных журнала в области научной фантастики и фэнтези, были прямыми потомками Unknown . [9]

Unknown широко известен как лучший фэнтезийный журнал, когда-либо издававшийся: [14] Эшли, например, говорит, что « Неизвестный опубликовал, без сомнения, величайшую коллекцию фантастических рассказов, выпущенную в одном журнале». [28] Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, «Неизвестный» является самым жалким из всех журналов о научной фантастике и фэнтези; Лестер дель Рей описывает, что он завоевал «преданность читателей, с которой не может сравниться ни один другой журнал». [29] Эдвардс комментирует, что Неизвестный «появился в лучшие годы Кэмпбелла в качестве редактора; его репутация может быть такой высокой, отчасти потому, что он умер, будучи еще в своих лучших проявлениях». [12]

Библиографические данные

[ редактировать ]
Выпуски британского переиздания Unknown с указанием номера тома / выпуска.
Год Победить Весна Лето Осень Зима
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1939 2/1 2/2 2/3 2/4
1940 2/5 2/6 3/1 3/2 3/3 3/4 3/5 3/6 4/1 4/2 4/3 4/4
1941 4/5 4/6
1942 5/5 6/1 6/3
1943 6/4 6/5 (нн)
1944 (нн) (нн) (нн)
1945 3/4 3/5 3/6
1946 3/7 3/8
1947 3/9 3/10 3/11
1948 3/12 4/1 4/2
1949 4/3 4/4 4/5
Подчеркивание указывает на то, что выпуск был датирован сезоном («Весна 1945 года»), а не месяцем.
Джон В. Кэмпбелл все время был редактором. [1]

«Неизвестный» редактировался Джоном В. Кэмпбеллом и на протяжении всего выпуска публиковался издательством Street & Smith Publications. С момента запуска до августа 1941 года он был размером с бумажную бумажку, а затем с октября 1941 по апрель 1943 года - размером с простыню . Последние три выпуска снова были размером с бумажную бумажку. [9] Street & Smith планировала перевести его на размер дайджеста в выпуске за декабрь 1943 года, но это было отменено до появления этого выпуска. [12] Цена начиналась с 20 центов и выросла до 25 центов с изменением размера простыни; она осталась на уровне 25 центов, когда размер снова стал целлюлозным. В нем было 164 страницы в формате бумажной бумаги и 130 страниц в формате простыни. Сначала он был ежемесячным, а с декабря 1940 года перешел на раз в два месяца. [9] Нумерация томов была обычной: шесть томов по шесть номеров и последний том из трех номеров. [1] Название начиналось как просто «Неизвестно» . В декабре 1940 года в качестве подзаголовка было добавлено « Фантастическое чтиво », а в октябрьском номере 1941 года название стало «Неизвестные миры» . [11]

выпустила сокращенное британское переиздание Первые шесть выпусков в США были доступны непосредственно в Великобритании, но затем, начиная с сентября 1939 года, Atlas Publications . Оно было размером с бумажную бумажку и стоило 9 пенсов (девять пенсов ). Он выходил по регулярному ежемесячному графику до декабря 1940 года, после чего график стал совершенно нерегулярным: каждый год до 1949 года выходило два или три выпуска. Нумерация томов первоначально соответствовала соответствующим изданиям в США, с некоторыми опущенными номерами в 1942 и 1943 годах, а также затем исчез в четырех выпусках; с двадцать восьмого номера (весна 1945 г.) журнал нумеровался так, как если бы с начала тиража ему были присвоены тома из двенадцати номеров. название было изменено с «Неизвестные» на «Неизвестные миры» . В мартовском номере 1942 года [1] [9]

[ редактировать ]

В 1948 году Street & Smith перепечатала несколько рассказов из «Неизвестного» в журнальном формате размером с простыню по цене 25 центов под названием « Из неизвестных миров» . Это была попытка определить, существует ли рынок для возрожденного Unknown . [1] [30] Street & Smith напечатала 300 000 экземпляров вопреки совету Джона Кэмпбелла, но, хотя он продавался лучше, чем оригинал, было возвращено слишком много экземпляров, чтобы издатель захотел возродить журнал. [30] Выпуск был переиздан в Великобритании в 1952 году, уменьшен в размере до 7 на 9,5 дюймов (180 × 240 мм) и сокращен со 130 страниц до 124; его цена составляла 2/6 (два шиллинга шесть пенсов). Часть тиража была выпущена в твердом переплете по более высокой цене. Одна история из американской версии была опущена: «Арфа одного человека» Бабетты Розмонд . [1] [9] [31]

В начале 1960-х годов были опубликованы три антологии рассказов из «Неизвестного» . [12] [19] [32] «Неизвестная пятерка» включает в себя четыре рассказа, переизданные из «Неизвестного » , и первое печатное издание « Автора! Автора! » Айзека Азимова, которое было продано издательству «Unknown» незадолго до закрытия Street & Smith. [18] Еще две антологии «Неизвестных» были опубликованы в конце 1980-х годов.

Год Редактор Заголовок Издатель Длина и цена
1948 Джон В. Кэмпбелл-младший. Из неведомых миров Стрит и Смит : Нью-Йорк 130 стр.; 25 центов
1963 Доктор Бенсен Неизвестное Пирамида : Нью-Йорк 192 стр.; 50 центов
1963 Джордж Хэй Ад имеет ярость Невилл Спирман: Лондон 240 стр.; 15/-
1964 Доктор Бенсен Неизвестная пятерка Пирамида: Нью-Йорк 190 стр.; 50 центов
1988 Стэнли Шмидт Неизвестный Книги Baen : Нью-Йорк 304 стр.; 3,50 доллара США
1989 Стэнли Шмидт , Мартин Х. Гринберг Неизвестные миры: Сказки из-за пределов Книги Галахада : Нью-Йорк 517 стр.; $9,98

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначальное название Рассела было «Запретные акры» . [4]
  2. В письме одному из первых авторов Л. Рону Хаббарду Кэмпбелл просит Хаббарда написать рассказ на тему « Тысячи и одной ночи » и комментирует, что «Смертный приговор» Роберта Мура Уильямса и «Темное видение» Фрэнка Белкнапа Лонга являются следующими по качеству, в то время как «Кому нужна власть?» Моны Фарнсворт и «Закрытые двери» А. Макфадьена-младшего просто «заполняли пространство… приемлемо». [13]
  3. ^ Азимов считал Unknown своим любимым журналом и всегда был в курсе его чтения, хотя он, возможно, отставал от чтения Astounding на несколько выпусков . [21]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Неизвестные миры», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , стр. 582–583.
  2. ^ Роберт Вайнберг, «Странные сказки», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 727–736.
  3. ^ Эшли, Машины времени , с. 41.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли, «Машины времени» , стр. 140–141.
  5. ^ Эшли, Машины времени , с. 69.
  6. ^ Эшли, Машины времени , с. 82.
  7. ^ Эшли, Машины времени , стр. 84–85.
  8. ^ Jump up to: а б Альберт И. Бергер и Майк Эшли, «Аналоговая научная фантастика/научный факт», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 60–103.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Томас Д. Клерсон, «Неизвестный», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 694–699.
  10. ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 390.
  11. ^ Jump up to: а б Кайл, Иллюстрированная история научной фантастики , стр. 109.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Малкольм Эдвардс, «Неизвестный», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1258–1259.
  13. ^ Jump up to: а б Чапделейн, Письма Джона В. Кэмпбелла , с. 44.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Майк Эшли, Неизвестный , в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 974.
  15. ^ Jump up to: а б Джон Клют, «Лион Спрэг де Камп», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 257–258.
  16. ^ Майк Эшли, «Роберт А. Хайнлайн», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 406.
  17. ^ Jump up to: а б с См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Неизвестно – ISFDB» . isfdb.org . Эл фон Руфф. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , стр. 380, 390.
  19. ^ Jump up to: а б «Дональд Р. Бенсен», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 1 , с. 39.
  20. ^ Jump up to: а б Картер, «Сотворение завтрашнего дня» , стр. 25–26.
  21. ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 379.
  22. ^ Дэвид Лэнгфорд, «Фриц Лейбер», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 573–574.
  23. ^ дель Рей, Мир научной фантастики , с. 113.
  24. ^ Джон Клют, «Джек Уильямсон», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 1018.
  25. ^ Малкольм Эдвардс и Джон Клют, «Л. Спрэг де Камп», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 308–310.
  26. ^ Эшли, Машины времени , стр. 266–282.
  27. ^ Брайан Стейблфорд и Питер Николлс, «Фэнтези», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 410.
  28. ^ Эшли, История журнала научной фантастики, том. 2 , с. 40.
  29. ^ дель Рей, Мир научной фантастики , с. 96.
  30. ^ Jump up to: а б дель Рей, Мир научной фантастики , с. 299.
  31. ^ Карри, Авторы научной фантастики и фэнтези , стр. 99–100.
  32. ^ «Джордж Хэй», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 1 , с. 211.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9244c281314b978dca3b4a46de54bee__1721223180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/ee/a9244c281314b978dca3b4a46de54bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unknown (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)