Неизвестный (журнал)
Редактор | Джон В. Кэмпбелл |
---|---|
Категории | Журнал фэнтези-фантастики |
Основан | 1938 |
Последний выпуск Число | 1943 том. 7 нет. 3 (39-е) |
Компания | Стрит и Смит |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Unknown (также известный как Unknown Worlds ) — американский журнал в жанре фэнтези-фантастики , издававшийся с 1939 по 1943 год издательством Street & Smith под редакцией Джона В. Кэмпбелла . Неизвестный был дополнением к научно-фантастическому сборнику Street & Smith « Astounding Science Fiction» , который в то время также редактировал Кэмпбелл; многие авторы и иллюстраторы сотрудничали с обоими журналами. Ведущим фэнтезийным журналом 1930-х годов был Weird Tales , посвященный шоку и ужасам. Кэмпбелл хотел издать фэнтезийный журнал, в котором было бы больше утонченности и юмора, чем «Weird Tales» , и воплотил свои планы в жизнь, когда Эрик Фрэнк Рассел прислал ему рукопись своего романа «Зловещий барьер» об инопланетянах, владеющих человеческой расой. Unknown Первый номер вышел в марте 1939 года; Помимо «Зловещего барьера », в него вошли «Проблемы с водой» Х.Л. Голда , юмористическое фэнтези о жителе Нью-Йорка, который встречает водяного гнома . История Голда была первой из многих в «Неизвестном», в которой обыденная реальность сочеталась с фантастикой.
Кэмпбелл требовал от своих авторов избегать упрощенных произведений ужасов и настаивал на том, чтобы фэнтезийные элементы в рассказе развивались логически: например, в Джека Уильямсона книге « Темнее, чем вы думаете» описывается мир, в котором существует научное объяснение существованию оборотней . Точно так же серия Л. Спраг де Кампа и Флетчера Пратта о Гарольде Ши о современном американце, оказавшемся в мирах различных мифологий, изображает систему магии, основанную на математической логике. Другие известные работы включали несколько романов Л. Рона Хаббарда и рассказы, такие как Мэнли Уэйда Веллмана «Когда был лунный свет» » Фрица Лейбера и « Два искомых приключения , первый из его «Фафхрд и Серый Мышелов серии ».
В 1941 году из-за плохих продаж «Неизвестный» был вынужден перейти на график выпуска два раза в месяц, и его закрыли в 1943 году, когда нехватка бумаги во время войны стала настолько острой, что Кэмпбеллу пришлось выбирать между превращением «Поразительного» в издание, выходящее раз в два месяца, или завершением «Неизвестного» . Журнал обычно считается лучшим из когда-либо издававшихся журналов в жанре фэнтези-фантастики, несмотря на то, что он не имел коммерческого успеха и, по мнению историка научной фантастики Майка Эшли , именно он стал ответственным за создание современного издательского жанра фэнтези.
Предыстория и история публикаций
[ редактировать ]Год | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1939 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 1/5 | 1/6 | 2/1 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | ||
1940 | 2/5 | 2/6 | 3/1 | 3/2 | 3/3 | 3/4 | 3/5 | 3/6 | 4/1 | 4/2 | 4/3 | 4/4 |
1941 | 4/5 | 4/6 | 5/1 | 5/2 | 5/3 | 5/4 | ||||||
1942 | 5/5 | 5/6 | 6/1 | 6/2 | 6/3 | 6/4 | ||||||
1943 | 6/5 | 6/6 | 7/1 | 7/2 | 7/3 | |||||||
Джон В. Кэмпбелл все время был редактором. [1] |
В мае 1923 года вышел первый номер журнала Weird Tales издательства Rural Publications в Чикаго. Weird Tales был бумажным журналом, специализировавшимся на фэнтезийных рассказах и материалах, которые не принимал ни один другой журнал. Первоначально он не имел успеха, но к 1930-м годам зарекомендовал себя и регулярно публиковал научную фантастику (НФ), а также фэнтези. [2] Weird Tales был первым журналом, посвященным исключительно фэнтези, и оставался выдающимся журналом в этой области более десяти лет. [3] [4] Тем временем научная фантастика начала формироваться в отдельный продаваемый жанр с появлением в 1926 году «Удивительных историй» , целлюлозного журнала под редакцией Хьюго Гернсбака . В 1930 году издательство Clayton Publications выпустило книгу «Поразительные истории супернауки» . [5] но банкротство компании в 1933 году привело к приобретению журнала компанией Street & Smith . [6] Название было сокращено до Astounding Stories , и в течение следующих нескольких лет он стал ведущим журналом в области научной фантастики под редакцией Ф. Орлина Тремейна . [7] [8] В конце 1937 года Джон В. Кэмпбелл . пост редактора занял [8]
К 1938 году Кэмпбелл планировал создать фантастического компаньона к «Поразительному» : [9] Weird Tales по-прежнему лидировала в жанре фэнтези, хотя конкуренты, такие как Strange Stories . появлялись и ее [4] Кэмпбелл начал собирать истории, подходящие для нового журнала, не имея в виду определенной даты выхода. Когда Эрик Фрэнк Рассел прислал ему рукопись своего романа «Зловещий барьер» , Кэмпбелл решил, что пришло время претворить свои планы в жизнь. Первый выпуск Unknown появился в марте 1939 года. Сначала он выходил ежемесячно, но плохие продажи вынудили перейти на график выхода раз в два месяца, начиная с февраля 1941 года. [9] [10] В декабре 1940 года был добавлен подзаголовок «Фантастическая фантастика» , а в октябре 1941 года основное название было изменено на «Неизвестные миры» ; [9] оба изменения были призваны сделать жанр журнала более понятным потенциальным читателям. [11] Когда в конце 1943 года во время войны нехватка бумаги стала острой, Кэмпбелл решил оставить «Поразительный» ежемесячно и отменить «Неизвестный» , вместо того, чтобы также переключить первый на двухмесячный график. Последний выпуск датирован октябрем 1943 года. [9] [10]
Содержание и прием
[ редактировать ]Планы Кэмпбелла относительно Unknown были изложены в февральском номере журнала Astounding за 1939 год , в анонсе нового журнала. Он утверждал, что «именно качество фэнтези, которое вы читали в прошлом, сделало само слово анафемой… [ Неизвестно ] предложит фэнтези, качество которых настолько отличается от того, которое появлялось в прошлом как полностью изменить ваше понимание этого термина». [9] Первый выпуск, вышедший в следующем месяце, был посвящен «Зловещему барьеру» Рассела . [примечание 1] роман, который убедил Кэмпбелла привести в действие его планы создания фэнтезийного журнала: сюжет с участием инопланетян, владеющих человеческой расой, [9] историк научной фантастики Майк Эшли описал его как «странную смесь научной фантастики и оккультного фэнтези». [4] Кэмпбелл попросил Рассела внести изменения в историю, чтобы подчеркнуть фантастические элементы, но все же потребовал, чтобы Рассел продумал логические выводы своих предпосылок. Это стало определяющей характеристикой художественной литературы, опубликованной в «Неизвестном» ; по словам Эшли, Кэмпбелл «привнес научно-фантастическое обоснование в фэнтези». [4] В первый выпуск также вошли «Проблемы с водой» Хораса Л. Голда , комическое фэнтези о современном жителе Нью-Йорка, который оскорбляет водяного гнома; По своей причудливости и натуралистическому слиянию современного фона с классическим фэнтезийным сюжетом «Проблема с водой» была лучшим показателем, чем «Зловещий барьер » , в направлении, в котором Неизвестный . пойдет [12] Кэмпбелл прокомментировал в тогдашнем письме, что « Зловещий барьер », «Проблемы с водой» и « Где боятся ангелы… » Мэнли Уэйда Веллмана были единственными рассказами в первом выпуске, которые точно отражали его цели для журнала. [13] [примечание 2]
Под редакционным руководством Кэмпбелла к фантастическому элементу в «Неизвестных рассказах» нужно было относиться строго. [12] Это, естественно, привело к появлению в «Неизвестном» писателей, которым уже нравилась подобная строгость в научно-фантастических рассказах, и вскоре Кэмпбелл основал небольшую группу писателей в качестве постоянных авторов, многие из которых также появлялись на страницах « Astounding» . [12] Л. Рон Хаббард , Теодор Стерджен и Л. Спраг де Камп были одними из самых плодовитых. [9] [12] Хаббард написал восемь главных романов, в том числе «Пишущая машинка в небе» , «Рабы сна » и «Страх» , которые Эшли назвала «классическим психологическим триллером»; [12] Историк и критик научной фантастики Томас Клерсон называет все восемь «выдающимися». [9] Де Камп в сотрудничестве с Флетчером Праттом написал три истории о Гарольде Ши , который оказался в мире, где магия действует по строгим правилам. [9] [14] Название одной из них, «Математика магии», по мнению научно-фантастического критика Джона Клюта , «прекрасно выражает термины, под которыми магия легко упоминается в «Неизвестном ». [15]
Среди других поразительных писателей, писавших для «Неизвестного», был Роберт А. Хайнлайн , чья книга «Дьявол творит закон» (переизданная как « Magic, Inc. ») изображает мир, в котором магия является частью повседневной жизни. [12] Хайнлайн также написал « Неприятную профессию Джонатана Хога » и « Они », которые Эшли описала как «возможно, высшую солипсистскую фантазию». [16] А. Э. ван Фогт , частый участник журнала Astounding , появился в последнем выпуске «Книги Птата» (позже расширенной в роман). [12] [17] Айзек Азимов , несмотря на многочисленные попытки написать для Unknown , так и не появился в журнале. С шестой попытки он продал « Автор! Автор! » Кэмпбеллу, но журнал был закрыт, не успев появиться. [18] В конечном итоге оно появилось в антологии «Неизвестная пятёрка» . [19]
Помимо совпадения авторов «Неизвестного» и «Поразительного» , между их читательскими аудиториями было много совпадений: [20] Азимов записывает, что во время войны он читал только эти два журнала. [21] [примечание 3] Историк научной фантастики Пол Картер утверждал, что спектр фантастической фантастики от «Странных сказок» до «Неизвестного» и «Поразительного» был разделен гораздо менее четко, чем иногда предполагается: многие рассказы в первых научно-фантастических журналах, таких как « Чудесные истории » , больше напоминали произведения Эдгара Аллана По. чем они были рассказами научного воображения. [20]
Первым опубликованным рассказом Фрица Лейбера был «Два искавших приключения», который появился в августовском номере журнала «Unknown» за 1939 год ; это была первая история в его продолжительной серии «Фафхрд и Серый Мышелов» о паре искателей приключений в сеттинге меча и колдовства . появились еще четыре рассказа о Фафхрде и Сером Мышеле в журнале «Неизвестно» Через столько же лет , а роман Лейбера «Заклинание жены» о человеке, который обнаруживает, что все женщины тайно являются ведьмами, стал главной историей апрельского номера 1943 года. Главный герой, профессор университета, «вынужден отказаться от скептицизма и открыть основные уравнения магии с помощью символической логики», по описанию критика Дэвида Лэнгфорда. [22] Лейбер также написал «Дымный призрак» в октябре 1941 года, который Эшли описала как «возможно, первую серьезную современную историю о привидениях». [14] Еще одним писателем, чей первый рассказ появился в журнале «Неизвестно», был Джеймс Х. Шмитц , чей «Greenface» появился в августовском номере 1943 года. [17] [23]
Другие известные истории, появившиеся в «Неизвестном», включают «Темнее, чем вы думаете» Джека Уильямсона (декабрь 1940 г.), которая обеспечивает научную основу для расы оборотней, живущих незамеченными рядом с людьми. Расширенное в роман в 1948 году, оно остается самым известным фэнтези Уильямсона, и историк научной фантастики Малкольм Эдвардс отмечает, что отношения двух главных героев «изображены с мучительной (и все еще преследующей) эротической откровенностью, необычной для жанровой литературы 1940-х годов». [4] [24] Помимо произведений Гарольда Ши, де Камп опубликовал несколько других хорошо принятых рассказов, в том числе «Колеса если» (октябрь 1940 г.) и « Чтобы не наступила тьма » (декабрь 1939 г.), альтернативный исторический рассказ о путешественнике во времени, который попытки спасти Римскую империю от наступающих Темных веков; Эдвардс и Клют комментируют, что эта история представляет собой «наиболее совершенный экскурс в историю в журнале SF и считается классикой». [15] [25] Также высокую оценку получил рассказ Уэллмана «Когда был лунный свет» (декабрь 1940 г.), рассказ о По. [4]
Первые шестнадцать выпусков «Неизвестного» имели обложки, но с июля 1940 года стиль обложки был изменен на оглавление с небольшим рисунком тушью, обычно сопровождающим краткое изложение каждого рассказа, в попытке придать журналу более достойный вид. [12] [17] Обложки почти полностью созданы художниками, которые не публиковались во многих журналах научной фантастики или фэнтези: шесть из шестнадцати картин были написаны Х. В. Скоттом ; Мануэль Ислип, Модест Стайн , Грейвс Глэдни и Эдд Картье Остальных предоставили . Картье был единственным из них, кто регулярно писал статьи в периодических изданиях в жанре научной фантастики и фэнтези; он нарисовал четыре из обложек Unknown шести последних , прежде чем перешел на текстовый дизайн. [26]
Влияние
[ редактировать ]«Неизвестный» , наряду с «Weird Tales» , оказал важное раннее влияние на жанр фэнтези. [14] В предисловии к «Из неизвестных миров » в 1948 году Кэмпбелл заметил, что фэнтези до «Неизвестного» было слишком пропитано «мраком и ужасом»; его подход в «Неизвестном» заключался в предположении, что «существа мифологии и фольклора» могут быть персонажами забавной сказки так же легко, как они могут стать частью истории ужасов. Ужасные истории, по его словам, имеют место быть, но «ужас, введенный острой и отравленной иглой, так же эффективен, как и применение тупого инструмента, как в так называемых готических сказках ужасов». Кэмпбелл настаивал на том же рациональном подходе к фэнтези, которого он требовал от своих писателей-фантастов, и, по словам Клерсона, это привело к разрушению «не только преобладающего повествовательного тона, но и большинства атрибутов, которые доминировали в фэнтези из « Замок Отранто и Монах в девятнадцатом веке в « Странных сказках ». [9] Unknown быстро отделился от Weird Tales , чьи фантазии по-прежнему в первую очередь были направлены на то, чтобы вызвать страх или шок. Ближайшим предшественником « Неизвестного» был Торн Смит , чьи рассказы «Топпер» эпохи сухого закона также смешали фэнтези с юмором. [14] До «Неизвестного» фэнтези уделялось мало серьезного внимания, хотя иногда такие писатели, как Джеймс Бранч Кэбелл, добились респектабельности. [14] По мнению Эшли, «Неизвестный» создал современный жанр фэнтези. [14] хотя коммерческий успех этого жанра пришлось подождать до 1970-х годов. [27]
Клерсон также предполагает, что «Неизвестный» повлиял на научную фантастику, которая появилась в «Поразительно» после того, как «Неизвестный» закрылся. Согласно этой точке зрения, такие истории, как Клиффорда Саймака, » серия « Город не появились бы без разрушения жанровых границ, за которым наблюдал Кэмпбелл. Клерсон далее предполагает, что Galaxy Science Fiction и The Magazine of Fantasy & Science Fiction , два наиболее важных и успешных журнала в области научной фантастики и фэнтези, были прямыми потомками Unknown . [9]
Unknown широко известен как лучший фэнтезийный журнал, когда-либо издававшийся: [14] Эшли, например, говорит, что « Неизвестный опубликовал, без сомнения, величайшую коллекцию фантастических рассказов, выпущенную в одном журнале». [28] Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, «Неизвестный» является самым жалким из всех журналов о научной фантастике и фэнтези; Лестер дель Рей описывает, что он завоевал «преданность читателей, с которой не может сравниться ни один другой журнал». [29] Эдвардс комментирует, что Неизвестный «появился в лучшие годы Кэмпбелла в качестве редактора; его репутация может быть такой высокой, отчасти потому, что он умер, будучи еще в своих лучших проявлениях». [12]
Библиографические данные
[ редактировать ]Год | Победить | Весна | Лето | Осень | Зима | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1939 | 2/1 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | ||||||||
1940 | 2/5 | 2/6 | 3/1 | 3/2 | 3/3 | 3/4 | 3/5 | 3/6 | 4/1 | 4/2 | 4/3 | 4/4 |
1941 | 4/5 | 4/6 | ||||||||||
1942 | 5/5 | 6/1 | 6/3 | |||||||||
1943 | 6/4 | 6/5 | (нн) | |||||||||
1944 | (нн) | (нн) | (нн) | |||||||||
1945 | 3/4 | 3/5 | 3/6 | |||||||||
1946 | 3/7 | 3/8 | ||||||||||
1947 | 3/9 | 3/10 | 3/11 | |||||||||
1948 | 3/12 | 4/1 | 4/2 | |||||||||
1949 | 4/3 | 4/4 | 4/5 | |||||||||
Подчеркивание указывает на то, что выпуск был датирован сезоном («Весна 1945 года»), а не месяцем. Джон В. Кэмпбелл все время был редактором. [1] |
«Неизвестный» редактировался Джоном В. Кэмпбеллом и на протяжении всего выпуска публиковался издательством Street & Smith Publications. С момента запуска до августа 1941 года он был размером с бумажную бумажку, а затем с октября 1941 по апрель 1943 года - размером с простыню . Последние три выпуска снова были размером с бумажную бумажку. [9] Street & Smith планировала перевести его на размер дайджеста в выпуске за декабрь 1943 года, но это было отменено до появления этого выпуска. [12] Цена начиналась с 20 центов и выросла до 25 центов с изменением размера простыни; она осталась на уровне 25 центов, когда размер снова стал целлюлозным. В нем было 164 страницы в формате бумажной бумаги и 130 страниц в формате простыни. Сначала он был ежемесячным, а с декабря 1940 года перешел на раз в два месяца. [9] Нумерация томов была обычной: шесть томов по шесть номеров и последний том из трех номеров. [1] Название начиналось как просто «Неизвестно» . В декабре 1940 года в качестве подзаголовка было добавлено « Фантастическое чтиво », а в октябрьском номере 1941 года название стало «Неизвестные миры» . [11]
выпустила сокращенное британское переиздание Первые шесть выпусков в США были доступны непосредственно в Великобритании, но затем, начиная с сентября 1939 года, Atlas Publications . Оно было размером с бумажную бумажку и стоило 9 пенсов (девять пенсов ). Он выходил по регулярному ежемесячному графику до декабря 1940 года, после чего график стал совершенно нерегулярным: каждый год до 1949 года выходило два или три выпуска. Нумерация томов первоначально соответствовала соответствующим изданиям в США, с некоторыми опущенными номерами в 1942 и 1943 годах, а также затем исчез в четырех выпусках; с двадцать восьмого номера (весна 1945 г.) журнал нумеровался так, как если бы с начала тиража ему были присвоены тома из двенадцати номеров. название было изменено с «Неизвестные» на «Неизвестные миры» . В мартовском номере 1942 года [1] [9]
Похожие публикации
[ редактировать ]В 1948 году Street & Smith перепечатала несколько рассказов из «Неизвестного» в журнальном формате размером с простыню по цене 25 центов под названием « Из неизвестных миров» . Это была попытка определить, существует ли рынок для возрожденного Unknown . [1] [30] Street & Smith напечатала 300 000 экземпляров вопреки совету Джона Кэмпбелла, но, хотя он продавался лучше, чем оригинал, было возвращено слишком много экземпляров, чтобы издатель захотел возродить журнал. [30] Выпуск был переиздан в Великобритании в 1952 году, уменьшен в размере до 7 на 9,5 дюймов (180 × 240 мм) и сокращен со 130 страниц до 124; его цена составляла 2/6 (два шиллинга шесть пенсов). Часть тиража была выпущена в твердом переплете по более высокой цене. Одна история из американской версии была опущена: «Арфа одного человека» Бабетты Розмонд . [1] [9] [31]
В начале 1960-х годов были опубликованы три антологии рассказов из «Неизвестного» . [12] [19] [32] «Неизвестная пятерка» включает в себя четыре рассказа, переизданные из «Неизвестного » , и первое печатное издание « Автора! Автора! » Айзека Азимова, которое было продано издательству «Unknown» незадолго до закрытия Street & Smith. [18] Еще две антологии «Неизвестных» были опубликованы в конце 1980-х годов.
Год | Редактор | Заголовок | Издатель | Длина и цена |
---|---|---|---|---|
1948 | Джон В. Кэмпбелл-младший. | Из неведомых миров | Стрит и Смит : Нью-Йорк | 130 стр.; 25 центов |
1963 | Доктор Бенсен | Неизвестное | Пирамида : Нью-Йорк | 192 стр.; 50 центов |
1963 | Джордж Хэй | Ад имеет ярость | Невилл Спирман: Лондон | 240 стр.; 15/- |
1964 | Доктор Бенсен | Неизвестная пятерка | Пирамида: Нью-Йорк | 190 стр.; 50 центов |
1988 | Стэнли Шмидт | Неизвестный | Книги Baen : Нью-Йорк | 304 стр.; 3,50 доллара США |
1989 | Стэнли Шмидт , Мартин Х. Гринберг | Неизвестные миры: Сказки из-за пределов | Книги Галахада : Нью-Йорк | 517 стр.; $9,98 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоначальное название Рассела было «Запретные акры» . [4]
- ↑ В письме одному из первых авторов Л. Рону Хаббарду Кэмпбелл просит Хаббарда написать рассказ на тему « Тысячи и одной ночи » и комментирует, что «Смертный приговор» Роберта Мура Уильямса и «Темное видение» Фрэнка Белкнапа Лонга являются следующими по качеству, в то время как «Кому нужна власть?» Моны Фарнсворт и «Закрытые двери» А. Макфадьена-младшего просто «заполняли пространство… приемлемо». [13]
- ^ Азимов считал Unknown своим любимым журналом и всегда был в курсе его чтения, хотя он, возможно, отставал от чтения Astounding на несколько выпусков . [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Неизвестные миры», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , стр. 582–583.
- ^ Роберт Вайнберг, «Странные сказки», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 727–736.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли, «Машины времени» , стр. 140–141.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 69.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 82.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Альберт И. Бергер и Майк Эшли, «Аналоговая научная фантастика/научный факт», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 60–103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Томас Д. Клерсон, «Неизвестный», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 694–699.
- ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 390.
- ^ Jump up to: а б Кайл, Иллюстрированная история научной фантастики , стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Малкольм Эдвардс, «Неизвестный», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1258–1259.
- ^ Jump up to: а б Чапделейн, Письма Джона В. Кэмпбелла , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Майк Эшли, Неизвестный , в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 974.
- ^ Jump up to: а б Джон Клют, «Лион Спрэг де Камп», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 257–258.
- ^ Майк Эшли, «Роберт А. Хайнлайн», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 406.
- ^ Jump up to: а б с См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Неизвестно – ISFDB» . isfdb.org . Эл фон Руфф. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , стр. 380, 390.
- ^ Jump up to: а б «Дональд Р. Бенсен», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 1 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Картер, «Сотворение завтрашнего дня» , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 379.
- ^ Дэвид Лэнгфорд, «Фриц Лейбер», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 573–574.
- ^ дель Рей, Мир научной фантастики , с. 113.
- ^ Джон Клют, «Джек Уильямсон», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 1018.
- ^ Малкольм Эдвардс и Джон Клют, «Л. Спрэг де Камп», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 308–310.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 266–282.
- ^ Брайан Стейблфорд и Питер Николлс, «Фэнтези», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 410.
- ^ Эшли, История журнала научной фантастики, том. 2 , с. 40.
- ^ дель Рей, Мир научной фантастики , с. 96.
- ^ Jump up to: а б дель Рей, Мир научной фантастики , с. 299.
- ^ Карри, Авторы научной фантастики и фэнтези , стр. 99–100.
- ^ «Джордж Хэй», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 1 , с. 211.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майкл (1976) [Первое издание, 1975 г.]. История научно-фантастического журнала Vol. 2 1936–1945 гг . Чикаго: Компания Генри Регнери. ISBN 0-8092-8002-7 .
- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Азимов, Исаак (1979). В памяти еще зеленый . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-13679-Х .
- Картер, Пол А. (1977). Создание завтрашнего дня: пятьдесят лет журнала научной фантастики . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-04211-6 .
- Чапделейн, Перри А.; Чапделейн, Тони; Хэй, Джордж (1985). Письма Джона В. Кэмпбелла: Том 1 . Франклин, Теннесси: Проекты AC. ISBN 0-931150-16-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Клют, Джон; Грант, Джон (1997). Энциклопедия фэнтези . St. Martin's Press, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-312-15897-1 .
- Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . St. Martin's Press, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-312-09618-6 .
- Карри, Ллойд В. (1978). Авторы научной фантастики и фэнтези: библиография первых изданий их художественной и избранной научной литературы . GK Hall & Co. Бостон: ISBN 0-8161-8242-6 .
- дель Рей, Лестер (1979). Мир научной фантастики: 1926–1976: история субкультуры . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25452-Х .
- Хартвелл, Дэвид Г. (1987). Темный спуск . Нью-Йорк: T. Doherty Associates. ISBN 0-312-93035-6 .
- Кайл, Дэвид (1977). Иллюстрированная история научной фантастики . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-38193-5 .
- Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Том. Publishers, Inc. 1. Чикаго: Адвент: ISBN 0-911682-20-1 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Том. Publishers, Inc. 3. Чикаго: Адвент: ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б.; Эшли, Майк (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неизвестный (журнал)
- 1939 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1943 года в Нью-Йорке (штат)
- Журналы, выходящие раз в два месяца, издаваемые в США.
- Ежемесячные журналы, издаваемые в США.
- Несуществующие научно-фантастические журналы, издаваемые в США.
- Журналы в жанре фэнтези-фантастики
- Журналы, основанные в 1939 году.
- Журналы закрыты в 1943 году.
- Несуществующие журналы, издаваемые в Нью-Йорке
- Журналы по целлюлозе
- Научно-фантастические журналы, созданные в 1930-е годы.
- Стрит и Смит
- Странная фантастика
- Научно-фантастические журналы прекратили существование в 1940-х годах.