Чудесные истории
Издатель | Звездное издательство |
---|---|
Основатель | Хьюго Гернсбак |
Первый выпуск | июль 1929 года |
Последний выпуск | январь 1955 г |
Страна | олень |
Базируется в | Нью-Йорк |
Язык | Английский |
Wonder Stories — ранний американский научно-фантастический журнал , который издавался под несколькими названиями с 1929 по 1955 год. Он был основан Хьюго Гернсбаком в 1929 году после того, как он потерял контроль над своим первым научно-фантастическим журналом Amazing Stories , когда его медиакомпания Experimenter Publishing прекратила свое существование. банкрот. Через несколько месяцев после банкротства Гернсбек запустил три новых журнала: Air Wonder Stories , Science Wonder Stories и Science Wonder Quarterly .
Air Wonder Stories и Science Wonder Stories были объединены в 1930 году как Wonder Stories , а ежеквартальный журнал был переименован в Wonder Stories Quarterly . Журналы не имели финансового успеха, и в 1936 году Гернсбек продал «Чудесные истории» Неду Пайнсу в Beacon Publications , где, под новым названием « Захватывающие чудесные истории» , журнал продолжался почти 20 лет. Последний выпуск был датирован зимой 1955 года, а затем название было объединено с «Потрясающими историями» , еще одним научно-фантастическим журналом Пайнса. Сама по себе компания «Потрясение» просуществовала только до конца 1955 года, прежде чем окончательно пришла в упадок в индустрии журналов для целлюлозы .
Редакторами под руководством Гернсбака были Дэвид Лассер , который много работал над улучшением качества художественной литературы, а с середины 1933 года — Чарльз Хорниг . И Лассер, и Хорниг опубликовали некоторые хорошо принятые художественные произведения, такие как » Стэнли Вайнбаума « Марсианская одиссея , но усилия Хорнига, в частности, были омрачены успехом « Поразительных историй» , который стал ведущим журналом в новой области научной фантастики. . Под новым названием « Захватывающие чудесные истории» изначально не смогли улучшить свое качество. В начале 1940-х годов он был ориентирован на более молодых читателей, имел юношеский редакционный тон и обложки, на которых были изображены красивые женщины в неправдоподобно откровенных скафандрах . Позже редакторы начали совершенствовать художественную литературу, и к концу 1940-х годов, по мнению историка научной фантастики Майка Эшли , журнал ненадолго соперничал с Astounding .
История публикаций
[ редактировать ]К концу XIX века в популярных художественных журналах регулярно появлялись рассказы, посвященные научным изобретениям и действие которых происходит в будущем, в традициях Жюля Верна . [ 1 ] Такие журналы, как Munsey's Magazine и The Argosy , вышедшие в 1889 и 1896 годах соответственно, ежегодно публиковали несколько научно-фантастических рассказов. Некоторые престижные «каналы», такие как «МакКлюр» , которые хорошо платили и были ориентированы на более литературную аудиторию, также публиковали научные рассказы, но к началу 20-го века научная фантастика (хотя она еще так не называлась) стала появляться все чаще. чаще в складах целлюлозы, чем в сликах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Первый научно-фантастический журнал « Удивительные истории » был выпущен в 1926 году Хьюго Гернсбаком, в разгар эпохи бульварных журналов. Это помогло сформировать научную фантастику как отдельно продаваемый жанр, и к концу 1930-х годов начался « Золотой век научной фантастики », начавшийся усилиями Джона У. Кэмпбелла, редактора журнала Astounding Science Fiction . «Чудесные истории» были запущены в эпоху целлюлозы, вскоре после «Удивительных историй» , и просуществовали на протяжении Золотого века и вплоть до 1950-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Издателем была компания Stellar Publishing, базирующаяся в Нью-Йорке. [ 7 ]
Гернсбекская эпоха
[ редактировать ]Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1929 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 1/5 | 1/6 | ||||||
1930 | 1/7 | 1/8 | 1/9 | 1/10 | 1/11 | |||||||
Том и номера выпусков Air Wonder Stories . Редактором был Дэвид Лассер повсюду. |
Новый журнал Гернсбека « Удивительные истории » имел успех, но Гернсбек потерял контроль над издателем, когда оно обанкротилось в феврале 1929 года. К апрелю он основал новую компанию Gernsback Publications Incorporated и создал две дочерние компании: Techni-Craft Publishing Corporation и Stellar. Издательская корпорация. Гернсбек разослал письма с рекламой своих планов относительно новых журналов; списки рассылки, которые он использовал, почти наверняка были составлены из списков подписки Amazing Stories . Это было бы незаконно, поскольку списки принадлежали Irving Trust, получателю банкротства. Гернсбек отрицал, что использовал списки под присягой, но историки в целом согласны с тем, что он, должно быть, это сделал. В письмах также предлагалось потенциальным подписчикам выбрать название нового журнала; они проголосовали за «Истории чудес науки», которые стали названием одного из новых журналов Гернсбака. [ 8 ] [ 9 ]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1929 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 1/5 | 1/6 | 1/7 | |||||
1930 | 1/8 | 1/9 | 1/10 | 1/11 | 1/12 | |||||||
Тома и номера выпусков Science Wonder Stories . Редактором был Дэвид Лассер повсюду. |
Восстановление Гернсбака после решения о банкротстве произошло на удивление быстро. К началу июня он запустил три новых журнала, два из которых публиковали научную фантастику. [ 10 ] Июньский выпуск журнала Science Wonder Stories за 1929 год появился в газетных киосках 5 мая 1929 года, а 5 июня за ним последовал июльский выпуск Air Wonder Stories за 1929 год . [ 8 ] [ 11 ] Оба журнала выходили ежемесячно, главным редактором был Гернсбек, а Дэвид Лассер . редактором — [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] У Лассера не было опыта редактирования, и он мало что знал о научной фантастике, но его недавно полученная степень в Массачусетском технологическом институте убедила Гернсбека нанять его. [ 15 ]
Гернсбек утверждал, что научная фантастика носит образовательный характер. Он неоднократно делал это утверждение в «Удивительных историях » и продолжал делать это в своих редакционных статьях для новых журналов, заявляя, например, что «учителя поощряют чтение этой художественной литературы, потому что они знают, что она дает ученику фундаментальные знания в области науки и авиация». [ 16 ] Он также нанял группу «всенародно известных педагогов, [которые] передают научные принципы всех историй». Историк научной фантастики Эверетт Блейлер описывает это как «фальсификацию в чистом виде», утверждая, что нет никаких доказательств того, что люди, участвовавшие в группе, некоторые из которых, например Ли Де Форест , были известными учеными, имели какое-либо редакционное влияние. [ 17 ] Однако Дональд Мензель , астрофизик, участвовавший в дискуссии, сказал, что Гернсбек прислал ему рукописи и внес изменения в истории в результате комментариев Мензеля. [ 18 ]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1930 | 2/1 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | 2/5 | 2/6 | 2/7 | |||||
1931 | 2/8 | 2/9 | 2/10 | 2/11 | 2/12 | 3/1 | 3/2 | 3/3 | 3/4 | 3/5 | 3/6 | 3/7 |
1932 | 3/8 | 3/9 | 3/10 | 3/11 | 3/12 | 4/1 | 4/2 | 4/3 | 4/4 | 4/5 | 4/6 | 4/7 |
1933 | 4/8 | 4/9 | 4/10 | 4/11 | 4/12 | 5/1 | 5/2 | 5/3 | 5/4 | 5/5 | ||
1934 | 5/6 | 5/7 | 5/8 | 5/9 | 5/10 | 6/1 | 6/2 | 6/3 | 6/4 | 6/5 | 6/6 | 6/7 |
1935 | 6/8 | 6/9 | 6/10 | 6/11 | 6/12 | 7/1 | 7/2 | 7/3 | 7/4 | 7/5 | 7/6 | |
1936 | 7/7 | 7/8 | ||||||||||
Выпуски Wonder Stories от слияния Science Wonder и Air Интересно приобретение компанией Beacon Publications, с указанием редакторов: Лассера. (синий, 1930–1933) и Хорниг (желтый, 1933–1936) |
В 1930 году Гернсбак решил объединить «Истории о чудесах науки» и «Истории о чудесах воздуха» в «Истории чудес» . Причина слияния неизвестна, хотя, возможно, ему нужно было место в графике печати для его нового журнала «Авиационная механика» . [ 19 ] Блейлер предположил, что слияние было вызвано плохими продажами и, как следствие, необходимостью сокращения штатов. Кроме того, Air Wonder Stories, вероятно, была сосредоточена на слишком специализированной нише, чтобы добиться успеха. [ 11 ] В редакционной статье, незадолго до того, как журнал Science Wonder Stories сменил название, Гернсбек заметил, что слово «Наука» в названии «имеет тенденцию замедлять развитие журнала, потому что у многих людей сложилось впечатление, что это своего рода научное периодическое издание, а не научное издание». художественный журнал». [ 20 ] По иронии судьбы, включение слова «наука» в название стало причиной того, что писатель-фантаст Айзек Азимов начал читать журнал; когда он увидел августовский номер 1929 года, он получил разрешение прочитать его от своего отца на том основании, что он явно носил образовательный характер. [ 21 ] Обеспокоенность по поводу конкурентоспособности названий, похоже, всплыла в последних двух выпусках Science Wonder , в которых слово «Наука» было напечатано цветом, который затруднял чтение. Вверху обложки появились слова «Мистерия-Приключения-Романтика», последняя из которых была удивительным способом рекламы научно-фантастического журнала. [ 8 ]
Первый номер объединенного журнала вышел в июне 1930 года, по-прежнему выходя на месяц, а редактором был Лассер. [ 13 ] [ 14 ] Нумерация томов продолжила нумерацию « Историй о чудесах науки» , поэтому «Истории чудес» иногда рассматривают как новое название « Историй о чудесах науки» . [ 22 ] Гернсбек также выпустил сопутствующий журнал для Science Wonder Stories под названием Science Wonder Quarterly , первый выпуск которого был опубликован осенью 1929 года. Под этим названием было выпущено три выпуска, но после слияния Гернсбек изменил название сопутствующего журнала на Wonder. Stories Quarterly и выпустил еще одиннадцать выпусков под этим названием. [ 23 ] [ 24 ]
Зима | Весна | Лето | Падать | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1929 | 1/1 | |||||||||||
1930 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 2/1 | ||||||||
1931 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | 3/1 | ||||||||
1932 | 3/2 | 3/3 | 3/4 | 4/1 | ||||||||
1933 | 4/2 | |||||||||||
Science Wonder Quarterly (первые три выпуска) и Wonder Stories Quarterly (все последующие выпуски). редактором был Дэвид Лассер. |
В июле 1933 года Гернсбек уволил Лассера с поста редактора. Лассер стал активно защищать права трудящихся и стал уделять меньше времени своим редакционным обязанностям. По словам Лассера, Гернсбек сказал ему: «Если вам так нравится работать с безработными, я предлагаю вам пойти и присоединиться к ним». [ 25 ] Вполне вероятно, что сокращение расходов также учитывалось, поскольку Лассеру платили 65 долларов в неделю, что по тем временам было значительной зарплатой. [ 26 ] [ 27 ] Вскоре после увольнения Лассера Гернсбек получил журнал для фанатов « Фэнтези-фанат » от читателя Чарльза Хорнига . Гернсбак вызвал Хорнига в свой офис, чтобы провести с ним собеседование на должность редактора; Хорнигу оказалось всего 17, но Гернсбек попросил его вычитать рукопись и решил, что результаты удовлетворительные. Хорнига наняли с первоначальной зарплатой в 20 долларов в неделю. [ 28 ] [ 29 ] В том же году Гернсбек распустил Stellar Publications и создал Continental Publications в качестве нового издателя Wonder Stories . [ 28 ] В графике впервые были сбои: пропущены июльский и сентябрьский выпуски 1933 года; [ 28 ] недавнее банкротство дистрибьютора компании, Eastern Distributing Corporation , возможно, было частично ответственно за этот сбой. [ 30 ] [ 31 ] Первый выпуск, на шапке которого был указан Continental, и первый выпуск, в котором Хорниг был указан в качестве редактора, вышел в ноябре 1933 года. [ 28 ]
В 1934 году «Чудесные истории» имели тираж около 25 000 экземпляров, что сопоставимо с тиражом «Удивительных историй» , который упал с раннего пика в 100 000 экземпляров. [ 32 ] [ 33 ] Гернсбек рассматривал возможность выпуска в 1934 году переиздаваемого журнала Wonder Stories Reprint Annual , но он так и не появился. [ 34 ] В том же году он экспериментировал с другими художественными журналами — Pirate Stories и High Seas Adventures — но ни один из них не увенчался успехом. [ 35 ] «Чудесные истории» также потерпели неудачу, и в ноябре 1935 года они начали выходить не ежемесячно, а раз в два месяца. Гернсбек имел репутацию человека, который платил медленно, и поэтому был непопулярен среди многих авторов; к 1936 году он даже не платил Лоуренсу Мэннингу , одному из своих самых надежных авторов. [ 36 ] Иногда сотрудников просили отложить обналичивание зарплаты на несколько недель. [ 37 ] Гернсбак считал, что вина лежит на дилерах, которые возвращали обложки журналов как непроданные экземпляры, а затем продавали разобранные экземпляры по сниженной цене. Чтобы обойти дилеров, в мартовском номере 1936 года он обратился к своим читателям с просьбой подписаться и предложил распространять «Чудесные истории» исключительно по подписке. Реакции не последовало, и Гернсбек решил продать. Он заключил сделку с Недом Пайнсом из Beacon Magazines , и 21 февраля 1936 года журнал Wonder Stories был продан. [ 35 ]
Захватывающие чудесные истории
[ редактировать ]Весна | Лето | Падать | Зима | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1936 | 8/1 | 8/2 | 8/3 | |||||||||
1937 | 9/1 | 9/2 | 9/3 | 10/1 | 10/2 | 10/3 | ||||||
1938 | 11/1 | 11/2 | 11/3 | 12/1 | 12/2 | 12/3 | ||||||
1939 | 13/1 | 13/2 | 13/3 | 14/1 | 14/2 | 14/3 | ||||||
1940 | 15/1 | 15/2 | 15/3 | 16/1 | 16/2 | 16/3 | 17/1 | 17/2 | 17/3 | 18/1 | 18/2 | 18/3 |
1941 | 19/1 | 19/2 | 19/3 | 20/1 | 20/2 | 20/3 | 21/1 | 21/2 | ||||
1942 | 21/3 | 22/1 | 22/2 | 22/3 | 23/1 | 23/2 | ||||||
1943 | 23/3 | 24/1 | 24/2 | 24/3 | 25/1 | |||||||
1944 | 25/2 | 25/3 | 26/1 | 26/2 | ||||||||
1945 | 26/3 | 27/1 | 27/2 | 27/3 | ||||||||
Выпуски « Захватывающих чудесных историй» с 1936 по 1945 год. Редакторы — Морт Вайзингер. (зеленый, 1936–1941), Оскар Френд (розовый, 1941–1944) и Сэм Мервин (фиолетовый, 1945). Подчеркивание указывает на то, что выпуск назывался ежеквартальным (например, «Зимний 1944»), а не ежемесячно. |
Журналы Пайнса включали в себя несколько журналов со словом «Захватывающие» в названии, такие как «Захватывающий детектив» и «Захватывающие истории любви» . Им руководил Лео Маргулис , который нанял Морта Вайзингера (среди прочих) по мере увеличения рабочей нагрузки в начале 1930-х годов. Вайзингер уже был активным поклонником научной фантастики, и когда «Чудесные истории» были приобретены, Маргулис привлекла его к редакционной работе. Группа Маргулис работала как одна команда, причем Маргулис числилась главным редактором журналов и имела последнее слово. Однако, поскольку Вайзингер хорошо знал научную фантастику, Вайзингеру быстро предоставили больше свободы действий, и библиографы обычно называют Вайзингера редактором этого периода истории журнала. [ 38 ]
Название было изменено на «Захватывающие чудесные истории», чтобы соответствовать остальной части строки «Захватывающие истории». Первый номер вышел в августе 1936 года — через четыре месяца после выхода последних « Чудесных историй Гернсбака» . [ 14 ] [ 38 ] «Чудесные истории» выходили ежемесячно до последних нескольких выпусков «Гернсбека»; Thrilling Wonder выпускался раз в два месяца. [ 14 ] В феврале 1938 года Вайзингер попросил читателей высказать мнение об идее сопутствующего журнала; реакция была положительной, и в январе 1939 года появился первый выпуск « Потрясающих историй» , чередовавших месяцы с «Захватывающим чудом» . [ 39 ] Год спустя «Thrilling Wonder» стал выходить ежемесячно; это длилось менее восемнадцати месяцев, и график возобновления раз в два месяца возобновился после апреля 1941 года. Тем летом Вайзингер ушел, и в « Поразительном и захватывающем чуде» его заменил Оскар Дж. Френд , писатель с большим опытом работы в больше опыта в вестернах вестернах , чем в научной фантастике, хотя у него было опубликовал роман «Малыш с Марса » в журнале «Потрясающие истории» . , чем в научной фантастике. всего за год до этого [ 40 ] В середине 1943 года оба журнала перешли на ежеквартальный график, а в конце 1944 года Френда, в свою очередь, заменил Сэм Мервин-младший. Ежеквартальный график сохранялся вплоть до окончания Второй мировой войны : Thrilling Wonder вернулась к графику выхода раз в два месяца с выпуск за декабрь 1946 года и снова чередовался с выпуском «Стартлинг» , который выходил раз в два месяца в январе 1947 года. [ 14 ] [ 41 ] Мервин ушел в 1951 году, чтобы стать внештатным редактором. [ 42 ] и его заменил Сэмюэл Майнс , который работал на Неда Пайнса с 1942 года. [ 43 ]
Логотип Thrilling Wonder — крылатый человек на фоне стеклянной горы — был взят из рассказа Ноэля Лумиса «Стеклянная гора».
Весна | Лето | Падать | Зима | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1946 | 28/1 | 28/2 | 28/3 | 29/1 | 29/2 | |||||||
1947 | 29/3 | 30/1 | 30/2 | 30/3 | 31/1 | 31/2 | ||||||
1948 | 31/3 | 32/1 | 32/2 | 32/3 | 33/1 | 33/2 | ||||||
1949 | 33/3 | 34/1 | 34/2 | 34/3 | 35/1 | 35/2 | ||||||
1950 | 35/3 | 36/1 | 36/2 | 36/3 | 37/1 | 37/2 | ||||||
1951 | 37/3 | 38/1 | 38/2 | 38/3 | 39/1 | 39/2 | ||||||
1952 | 39/3 | 40/1 | 40/2 | 40/3 | 41/1 | 41/2 | ||||||
1953 | 41/3 | 42/1 | 42/2 | 42/3 | 43/1 | |||||||
1954 | 43/2 | 43/3 | 44/1 | 44/2 | ||||||||
1955 | 44/3 | |||||||||||
Выпуски захватывающих чудесных историй с 1946 по 1955 год. Редакторы - Сэм Мервин. (фиолетовый, 1946–1951), Сэмюэл Майнс (оранжевый, 1951–1954) и Александр Самалман. (серый, 1954–1955). Подчеркивание указывает на то, что выпуск назывался ежеквартальным. (например, «Зима 1946»), а не ежемесячно. |
К лету 1949 года Street & Smith , одно из крупнейших издателей целлюлозы, закрыло все свои издания. Этот формат вымирал, хотя потребовалось еще несколько лет, прежде чем целлюлоза полностью исчезла из газетных киосков. [ 44 ] И Thrilling Wonder , и Startling в 1954 году выходили ежеквартально, а в конце того же года Майнс ушел. Журналы пережили его недолго; вышло только два выпуска Thrilling Wonder , оба под редакцией Александра Самалмана . После начала 1955 года «Thrilling Wonder» было объединено с «Startling» , который прекратил публикацию в конце 1955 года. [ 45 ]
После закрытия « Захватывающих чудесных историй» старое название «Чудесные истории» было возрождено для двух выпусков, опубликованных в 1957 и 1963 годах. Оба они были отредактированы Джимом Хендриксом-младшим. Они имели номера vol. 45, нет. 1 и 2, продолжая нумерацию томов Thrilling Wonder . Оба были избранными из прошлых выпусков Thrilling Wonder ; второй убедил Неда Пайнса, издателя, купившего «Чудесные истории» у Гернсбека в 1936 году и до сих пор владевшего правами на эти рассказы, открыть переиздаваемый журнал под названием «Сокровищница великих научно-фантастических рассказов» в 1964 году сопутствующий документ, «Сокровищница великих западных историй ». ; в следующем году был добавлен [ 46 ] [ 47 ]
В 2007 году Уинстон Энгл опубликовал новый журнал в книжном формате под названием Thrilling Wonder Stories с датой обложки лето 2007 года. [ 48 ] Энгл прокомментировал, что это «не столько стилизация или ностальгическое упражнение, сколько современная научная фантастика с развлечением, вдохновляющей ценностью и азартом золотого века». [ 49 ] Второй том вышел в 2009 году. [ 50 ]
ЕСЛИ -! : функция изображения
[ редактировать ]Через шесть месяцев после дебюта « Захватывающих чудесных историй » в его июньском выпуске 1937 года была опубликована репортаж Джека Биндера под названием «ЕСЛИ —!» . [ 51 ] Раннее образование Биндера как прекрасного художника [ 52 ] помог ему создать подробные изображения космических кораблей, затерянных городов, городов будущего, пейзажей, коренных народов и даже древних атлантов . ЕСЛИ -!' Рисунки пером и тушью написаны от руки и выполнены в черно-белом режиме. Эти исследования объемом в одну-две страницы представили читателям возможные результаты научных затруднений начала 20-го века. В их число вошли:
- ЕСЛИ Землю охватит новый ледниковый период! [ 53 ] (Июнь 1937 г.) - первая полнометражная картина Биндера находится между «Шахматной доской Марса» Эндо Биндера и «Отступником: пути эфира странны, когда космонавт пытается предать». «Ледниковый период» предлагал изображения ледниковых городов, инфракрасных пушек и плавучего города рядом с подземными жилищами — «самое безопасное и практичное убежище!» для холодных людей. Он заканчивается объявлением: «Следующий выпуск: Если бы была использована атомная энергия!»
- ЕСЛИ бы океаны высохли! [ 54 ] (Апрель 1938 г.) – Парусные суда представляют собой музейные экспонаты, хранящиеся в огромных футлярах-пузырях, поскольку на дне океана теперь расположены извилистые железнодорожные пути. На благо человечества добываются всевозможные полезные ископаемые, и затерянный город Атлантида (если он существует) оказывается разоблачен. Вся океанская жизнь вымирает, а климат Земли претерпевает драматические, но позитивные изменения.
- ЕСЛИ бы наука достигла ядра Земли [ 55 ] (Октябрь 1938 г.) - Нейтроний позволяет людям проникать в ядро Земли, которое не расплавлено, а представляет собой невесомое убежище, где «отпускники наслаждаются ощущением невесомости». ЕСЛИ -! ему приписывают первое использование фразы «невесомость», оплота научной фантастики. [ 56 ] где решается «Космическое путешествие». Начиная с невесомости ядра Земли, накопительное ускорение легко создается в трубе длиной в четыре тысячи миль. Корабль достигает поверхности Земли, где гравитация !|самая сильная с заметной скоростью, которая делает взлет, простой процесс продолжения!»
- ЕСЛИ земная ось сместилась [ 57 ] (Апрель 1940 г.) - Астрономический телескоп указывает на ночное небо, показывая, что планеты выровнялись и вызвали смещение оси Земли. Приливные волны смывают города. Северная Америка теперь превратилась в тропическую зону, в то время как Сибирь тепла, а Антарктида кишит иммигрантами, желающими добыть доступный теперь уголь и металл. «Следующий выпуск: ЕСЛИ бы миром правили разумные роботы!»
Содержание и прием
[ редактировать ]Когда Air Wonder Stories, в середине 1929 года был запущен уже существовали бумажные журналы, такие как Sky Birds и Flying Aces , посвященные воздушным приключениям. В первой редакционной статье Гернсбака они были отвергнуты как относящиеся к «чистому типу «Дикого Запада», мировой войны и разрушения неба». [ 58 ] Гернсбак, напротив, заявил, что планирует наполнить Air Wonder исключительно «летающими историями будущего, строго в научно-механическом и техническом плане, полными приключений, исследований и достижений». [ 58 ] Были напечатаны научно-популярные материалы по авиации, включая викторины, короткие популярные статьи и рецензии на книги. В колонке с письмами стало ясно, что среди читателей больше поклонников научной фантастики, чем любителей авиации, и Гернсбек позже заметил, что совпадение с читателями Science Wonder составило 90% (по-видимому, эта цифра относилась только к базе подписчиков, а не к продажам в газетных киосках). [ 11 ]
Гернсбек часто проводил конкурсы чтецов. [ 59 ] в одном из них, объявленном в февральском выпуске журнала Air Wonder Stories за 1930 год , требовался слоган для журнала. Джон Уиндем , позже прославившийся как автор «Дня триффидов» , победил с «Фантастикой о полетах будущего», представленной под его настоящим именем Джон Бейнон Харрис. был проведен конкурс, в Позже в том же году в журнале Science Wonder Quarterly котором читателям предлагалось ответить на вопрос «Что я сделал для распространения научной фантастики». Победителем стал Рэймонд Палмер , который позже стал редактором оригинального журнала Гернсбака Amazing Stories . Он выиграл конкурс за участие в создании «Научного заочного клуба». [ 60 ]
Первый выпуск Science Wonder включал первую часть сериала « Царство луча » Флетчера Пратта и Ирвина Лестера, а также рассказы Стэнтона Кобленца и Дэвида Х. Келлера . Air Wonder началась с переизданного сериала « Виктора МакКлюра » Ковчег Завета . Среди писателей, впервые появившихся на страницах этих журналов, — Нил Р. Джонс , Эд Эрл Репп , Рэймонд З. Галлан и Ллойд Эшбах . [ 61 ] Качество публикуемой научной фантастики в то время в целом было низким, и Лассер стремился улучшить его. 11 мая 1931 года он написал своим постоянным авторам письмо, в котором сообщил им, что их научно-фантастические рассказы «должны реалистично отражать влияние научного изобретения или открытия на людей, индивидуально и в группах... Другими словами, позвольте себе одно». фундаментальное предположение — что определенная машина или открытие возможны — а затем покажите, каковы будут их логические и драматические последствия для мира, а также каково будет влияние на группу персонажей, которых вы выберете для воплощения вашей темы». [ 62 ]
После слияния
[ редактировать ]Лассер предлагал своим авторам идеи и комментировал их проекты, пытаясь повысить как уровень научной грамотности , так и качество написания. [ 63 ] Сохранилась некоторая часть его переписки, в том числе переписка с Джеком Уильямсоном , которому Лассер поручил в начале 1932 года написать рассказ, основанный на сюжете, предоставленном читателем, — статью-победительницу одного из конкурсов журнала. Лассер подчеркнул Уильямсону важность научного правдоподобия, приведя в качестве примера момент из истории, когда землянам приходится расшифровывать письменный марсианский язык: «Вы должны быть уверены и убедительны в том, как они это сделали; ибо у них нет абсолютно никакого метода». подхода к письменному языку другого мира». [ 64 ] Однажды работа Лассера со своими авторами переросла в сотрудничество: рассказ «Проектор времени», появившийся в июльском номере журнала Wonder Stories за 1931 год , был приписан Дэвиду Х. Келлеру и Дэвиду Лассеру. [ 63 ] И Лассеру, и позднее Хорнигу Гернсбек предоставил почти полную редакционную свободу, оставив за собой лишь право давать окончательное одобрение содержания. Это контрастировало с более детальным контролем Гернсбака над содержанием «Удивительных историй» в первые годы его существования. Историк научной фантастики Сэм Московиц предположил, что причиной было плохое финансовое положение « Чудесных историй» : Гернсбек, возможно, избегал переписки с авторами, поскольку многим из них он был должен деньги. [ 65 ] [ 66 ]
Лассер позволил колонке писем стать свободным обсуждением идей и ценностей и опубликовал рассказы, посвященные таким темам, как отношения между полами. Одна из таких историй, «Последняя женщина» Томаса С. Гарднера, изображала будущее, в котором мужчины, преодолев потребность в любви, держат последнюю женщину в музее. В раннем рассказе Джона Уиндэма «Венера-авантюрист» космонавт развращает невинных жителей Венеры. Лассер избегал печатать космическую оперу , а несколько рассказов Уандера начала 1930-х годов были более реалистичными, чем большая часть современной космической фантастики. Примеры включают Эдмонда Гамильтона «Покорение двух миров» П. Шайлер Миллер , «Забытый человек из космоса» и несколько рассказов Фрэнка К. Келли , в том числе «Лунную трагедию». [ 67 ]
Лассер был одним из основателей Американского ракетного общества , которое под своим первоначальным названием «Межпланетное общество» объявило о своем существовании на страницах июньского журнала « Чудесные истории » 1930 года . [ 68 ] Некоторые из писателей Уандера также были членами Межпланетного общества, и, возможно, как следствие этих отношений, журнал Wonder Stories Quarterly стал все больше концентрироваться на художественной литературе с межпланетным сюжетом. Обзор последних восьми выпусков Wonder Stories Quarterly, проведенный Блейлером, показал, что почти две трети историй представляли собой межпланетные приключения, в то время как только треть историй в соответствующих выпусках Wonder Stories можно было описать таким образом. Wonder Stories Quarterly добавил баннер с надписью «Межпланетный номер» на обложку зимнего номера 1931 года и сохранил его как «Межпланетные истории» для последующих выпусков. [ 24 ] Лассер и Гернсбек также некоторое время были вовлечены в зарождающееся движение Технократии . Гернсбек опубликовал два выпуска журнала Technocracy Review , который редактировал Лассер, заказывая истории, основанные на технократических идеях, у Ната Шахнера . Они появились в «Чудесных историях» в 1933 году, кульминацией которых стал роман «Восстание учёных» . [ 69 ] [ 70 ]
Публикулись рецензии на художественные и научно-популярные книги, существовала научная колонка, в которой пытались ответить на вопросы читателей. Поначалу эти функции были хорошего качества, но после ухода Лассера ухудшились, хотя нет уверенности, что Лассер написал содержание любого из них. Влиятельной научно-фантастической инициативой стало создание Лиги научной фантастики — организации, которая объединила местные клубы любителей научной фантастики по всей стране. Гернсбек воспользовался возможностью продать такие предметы, как пуговицы и знаки отличия, и это, несомненно, было для него прибыльным предприятием, а также хорошим источником рекламы. В конечном итоге это было более важно для того, чтобы стать одной из основ фэндома научной фантастики . [ 22 ] [ 71 ]
Роговой
[ редактировать ]Когда Хорниг сменил Лассера в конце 1933 года, он попытался продолжить и расширить подход Лассера. Хорниг представил «Новую политику» в январском номере 1934 года, подчеркнув оригинальность и исключив истории, которые просто переработали заезженные идеи. [ 72 ] Он просил рассказы, которые включали бы хорошую научную информацию, но «недостаточно, чтобы стать скучными для тех читателей, которых в первую очередь не интересуют технические аспекты науки». [ 22 ] Однако в то время Astounding выходил на лидирующую позицию в области научно-фантастических журналов, и Хорнигу было трудно конкурировать. Его ставки оплаты были ниже, чем Astounding один цент за слово у ; иногда его писателям платили очень поздно или вообще не платили. Несмотря на эти препятствия, Хорнигу удалось найти несколько хороших материалов, в том числе » Стэнли Г. Вайнбаума « Марсианскую одиссею , которая появилась в июльском номере журнала Wonder 1934 года и часто переиздавалась. [ 72 ]
за декабрь 1934 — январь 1935 года для фанатов В выпуске журнала Хорнига «Fantasy Magazine» он предпринял необычный шаг, перечислив несколько историй, которые он отверг как лишенные новизны, но которые впоследствии появились в печати в других журналах. В список вошли несколько успешных писателей того времени, такие как Рэймонд З. Галлан и Майлз Брейер . Самый известный рассказ — «Трипланетный» Э. Смита , опубликованный в журнале «Удивительно» . [ 22 ]
И Лассер, и Хорниг печатали художественную литературу, переведенную французскими и немецкими писателями, в том числе Отфридом фон Ханштайном и Отто Вилли Гейлом . С приходом к власти Адольфа Гитлера в Германии в 1930-х годах некоторые читатели (в том числе Дональд Вольхейм ) написали письма с жалобами на включение немецких рассказов. Реакция редакции была решительной защитой переводов; Гернсбак утверждал, что события в Германии не имеют отношения к выбору художественной литературы. [ 73 ]
Обложки почти каждого выпуска журналов Air Wonder , Science Wonder , Wonder Stories и Wonder Stories Quarterly были нарисованы Фрэнком Р. Полом , который следил за Гернсбеком из Amazing Stories . Единственным исключением была обложка из цветных точек, появившаяся в ноябрьском номере 1932 года. [ 14 ] [ 74 ]
Вайзингер и друг
[ редактировать ]Когда журнал перешел в Beacon Publications под названием Thrilling Wonder , художественная литература стала больше фокусироваться на действиях, чем на идеях. На обложках, часто написанных Эрлом К. Берджи , обычно изображались причудливые инопланетяне и девушки, попавшие в беду . В 1939 году читатель Мартин Алджер придумал фразу «пучеглазый монстр», чтобы описать одну такую обложку; впоследствии эта фраза вошла в словарь как слово, обозначающее инопланетянина. Внесли свой вклад несколько известных писателей, в том числе Рэй Каммингс и Джон В. Кэмпбелл , чья серия «Похитители мозгов Марса» началась в «Thrilling Wonder» в декабрьском номере 1936 года. Выпуск комикса начался в августе 1936 года, это был первый выпуск версии Beacon Publications. Его проиллюстрировал и, возможно, написал Макс Плейстед. [ 75 ] Лента под названием «Зарнак » не имела успеха и была отменена после восьми выпусков. [ 76 ]
Преемник Вайзингера, Friend, придал журналу гораздо более юношеский вид. Он использовал псевдоним «Сержант Сатурн» и в целом относился к читателям снисходительно; Возможно, это не его вина, поскольку Маргулис, которая все еще была директором редакции, вероятно, хотела, чтобы он привлек более молодую читательскую аудиторию. Под руководством Френда Эрл К. Берджи изменил внешний вид « Захватывающих чудесных историй» , выдвинув на первый план человеческие фигуры в космосе, сосредоточив внимание на анатомии женщин в неправдоподобно откровенных скафандрах и своих фирменных «латунных бюстгальтерах». [ 77 ]
Мервин и Майнс
[ редактировать ]Мервин, который взял на себя ответственность за выпуск зимнего номера 1945 года, придерживался более зрелого подхода, чем подход Френда. Он получал художественную литературу от писателей, которые ранее публиковались в основном в «Поразительном» Джоне Кэмпбелле . В летний выпуск журнала Thrilling Wonder за 1945 год был включен первый опубликованный рассказ Джека Вэнса «Мировой мыслитель». Мервин также опубликовал несколько рассказов Рэя Брэдбери , некоторые из которых позже вошли в сборник Брэдбери «Марсианские хроники» . Среди других известных писателей, которых Мервину удалось привлечь, были Теодор Стерджен , А.Э. ван Фогт и Роберт А. Хайнлайн . Thrilling Wonder часто публиковал умные, вдумчивые истории, некоторые из которых Кэмпбелл вряд ли принял бы в Astounding : он не любил публиковать истории, показывающие негативные последствия научных достижений, таких как ядерная энергетика. По мнению историка научной фантастики Майка Эшли, в конце 1940-х годов «Thrilling Wonder» стал серьезным соперником долгого доминирования « Astounding» в этой области. [ 78 ] Однако это не универсальное мнение, поскольку во время правления Мервина журнал в других источниках описывался как «явно второстепенный по сравнению с Startling ». [ 79 ]
Сэмюэл Майнс сменил Мервина в конце 1951 года как в «Потрясающих историях» , так и в «Захватывающих чудесах» . [ 45 ] [ 80 ] Он выступал против ограничений в научно-фантастических темах и в 1952 году опубликовал в » «Любовников» Филипа Хосе Фармера , новаторскую историю о межвидовом сексе журнале «Стартлинг . Вслед за этим в 1953 году он опубликовал еще одну нарушающую табу историю Фармера, «Мать», в «Захватывающем чуде» , в которой космонавт поселяется в утробе инопланетянина. [ 79 ] [ 81 ] [ 82 ] В декабре 1952 года в журнале Thrilling Wonder Майнс опубликовал книгу Эдмонда Гамильтона «Как там там?», мрачную историю о реалиях освоения космоса, которая считалась слишком мрачной для публикации, когда она была первоначально написана в 1930-х годах. В книге Шервуда Спрингера «Нет страны Нод» в том же выпуске речь идет об инцесте между отцом и его дочерью в мире, в котором они — единственные выжившие. Все эти истории были хорошо приняты читательской аудиторией. [ 81 ]
Влияние на поле
[ редактировать ]В течение нескольких лет Лассер был доминирующей силой в американской научной фантастике. [ 83 ] При нем «Чудесные истории» были лучшими научно-фантастическими журналами начала 1930-х годов. [ 84 ] и самая успешная из всех набегов Гернсбака на эту тему. [ 46 ] Лассер сформировал новое поколение писателей, которые во многих случаях не имели никакого предшествующего писательского опыта; По словам Айзека Азимова, «Чудесные истории» были частью «форсовой площадки», где молодые писатели учились своему ремеслу. Журнал был менее ограничен условностями целлюлозы, чем его конкуренты, и опубликовал несколько романов, таких как « Эрика Темпла Белла » Поток времени и Фестуса Прагнелла » «Зеленый человек из Грейпека , которые не входили в основное русло развития жанра научной фантастики. . [ 22 ]
Как Thrilling Wonder, журнал был гораздо менее влиятельным. До середины 1940-х годов она была ориентирована на более молодых читателей, а к тому времени, когда Мервин и Майнс представили более взрослый подход, «Поразительная научная фантастика» стала бесспорным лидером в этой области. «Thrilling Wonder» не могло конкурировать с Джоном Кэмпбеллом и Золотым веком научной фантастики , который он создал, но периодически публиковал хорошие рассказы. В конце концов, компания не смогла избавиться от своих корней в целлюлозной промышленности и погибла в кровавой бойне, которая смыла все оставшиеся журналы по целлюлозе в 1950-х годах. [ 79 ]
Подробности публикации
[ редактировать ]Редакционные обязанности в Wonder Stories и связанных с ним журналах не всегда выполнял человек, который носил титул «редактора» в шапке журнала. С самого начала и до продажи компании Beacon Publications Гернсбек числился главным редактором; Лассер по-разному значился как «литературный редактор» и «главный редактор», а Хорниг всегда значился как «главный редактор». [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Точно так же в Beacon Publications номинальный редактор (первоначально Лео Маргулис) не всегда работал над журналом. [ 38 ] В следующем списке показано, кто фактически выполнял редакционные обязанности. Более подробная информация приведена выше в разделе «История публикаций», в котором основное внимание уделяется тому, когда вовлеченные редакторы фактически получили контроль над содержанием журнала, а не когда их имена появились в шапке журнала.
- Истории воздушных чудес
- Дэвид Лассер (июль 1929 - май 1930) [ 85 ]
- Научные чудесные истории
- Дэвид Лассер (июнь 1929 - май 1930) [ 86 ]
- Чудо науки ежеквартально
- Дэвид Лассер (осень 1929 г. - весна 1930 г.) [ 23 ]
- Чудесные истории
- Чудесные истории Ежеквартально
- Дэвид Лассер (лето 1930 г. - зима 1933 г.) [ 24 ]
- Захватывающие чудесные истории
Издатель сменился только один раз за время существования журнала, когда Гернсбек продал Wonder Stories Однако с декабря 1933 года Гернсбек изменил название своей компании со Stellar Publishing Corporation на Continental Publications, Incorporated. году . в 1936 имел три названия: сначала Beacon Publications, затем Better Publications из августовского номера 1937 года и, наконец, начиная с осеннего номера 1943 года, Standard Magazines. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
Гернсбек экспериментировал с ценой и форматом в поисках выгодного сочетания. И Air Wonder , и Science Wonder были размером с простыню (8,5 × 11,75 дюйма, или 216 × 298 мм) и стоили 25 центов, как и первые выпуски Wonder Stories . В ноябрьском номере 1930 года «Чудесные истории» изменились на формат бумажной массы, 6,75 × 9,9 дюйма (171 × 251 мм). Через год он снова превратился в простыни, а затем, в ноябре 1933 года, навсегда превратился в бумажный журнал. Все выпуски журнала содержали 144 страницы; В выпусках простыней обычно было 96 страниц, хотя в пяти выпусках с ноября 1932 года по март 1933 года было всего 64 страницы. Эти пять выпусков совпали со снижением цены до 15 центов, которое было отменено апрельским выпуском 1933 года. Гернсбек снова снизил цену до 15 центов с июня 1935 года до продажи Beacon Publications в 1936 году, хотя на этот раз он не уменьшал количество страниц. Кратковременность этого снижения цен позволяет предположить, что Гернсбек быстро осознал, что дополнительный тираж, который они ему обеспечили, стоил слишком дорого в виде упущенной выгоды. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Under Beacon Publications «Thrilling Wonder» на протяжении всего времени оставался размером с мякоть. [ 88 ]
Было два британских переиздания Thrilling Wonder . Более раннее издание, выпущенное Atlas Publishing, выпустило три пронумерованных выпуска с 1949 по 1950 год и еще семь с 1952 по 1953 год. Еще четыре выпуска Пембертона вышли в период с 1953 по 1954 год; они имели номера от 101 до 104. Канадские издания были в 1945–1946 и 1948–1951 годах. [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшли, Машины времени , с. 7.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 21–25.
- ^ Николлс, "Журналы целлюлозы", стр. 979.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 155.
- ^ Стейблфорд, «Удивительные истории», с. 27.
- ^ Николлс, «Золотой век научной фантастики», с. 258.
- ^ HW Холл, изд. (1983). Контрольный список журнала научной фантастики (PDF) . Брайан, Техас. п. 10. ISBN 0-935064-10-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2021 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Блейлер, Годы Гернсбака , стр. 579–581.
- ^ Перри, «Удивительная история», стр. 114–115.
- ^ Другой был Radio-Craft , ориентированный на радиолюбителей и ремонтников. См. Блейлер, «Годы Гернсбека» , с. 579.
- ^ Jump up to: а б с Блейлер, Годы Гернсбака , стр. 541–543.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эшли, «Машины времени» , с. 254.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 47.
- ^ Гернсбек, редакционная статья в Air Wonder Stories , июль 1929 г., стр. 5, цитируется по Bleiler, Gernsback Years , p. 542.
- ^ Блейлер, Годы Гернсбака , с. 580.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 11.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 70–71.
- ^ Гернсбак, в Science Wonder , май 1930 г., стр. 1099; цитируется Эшли, «Машины времени» , стр. 71.
- ^ Азимов, До Золотого Века I , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и Блейлер, Годы Гернсбака , стр. 586–589.
- ^ Jump up to: а б Блейлер, Годы Гернсбака , стр. 578–579.
- ^ Jump up to: а б с Блейлер, Годы Гернсбака , стр. 595–596.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 57.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 57. Блейлер, цитирующий Дэвина, называет зарплату Лассера в 70 долларов в неделю, хотя и не объясняет расхождения; см. Блейлер, «Годы Гернсбака» , с. 588.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 94, примечание 38.
- ^ Jump up to: а б с д Эшли, «Машины времени» , стр. 78–79.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 70.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 29.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 43.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 51.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 85–86.
- ^ Так, Энциклопедия научной фантастики, Том. 3 , с. 609.
- ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 91.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 64.
- ^ Хорниг, цитата: Дэвин, Пионеры , стр. 68; Хорниг не уточняет, произошло ли это только к концу контроля Гернсбека над журналом.
- ^ Jump up to: а б с Эшли, «Машины времени» , с. 100.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 136.
- ^ Клют и Эдвардс, «Оскар Дж. Френд», с. 454.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 250.
- ^ Эдвардс, «Сэм Мервин-младший», с. 801.
- ^ Эдвардс, «Сэмюэл Майнс», с. 811.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 220–221.
- ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , с. 345.
- ^ Jump up to: а б Николлс и Стейблфорд, «Чудесные истории», с. 1346.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 221.
- ^ Энгл, Захватывающие чудесные истории, лето 2007 г.
- ^ Ansible 239, июнь 2007 г. , Дэвид Лэнгфорд , получено 29 ноября 2008 г.
- ^ Энгл, Захватывающие чудесные истории, том 2
- ^ Нахин, Пол (1999). Машины времени: путешествия во времени в физике, метафизике и научной фантастике . Нью-Йорк: Springer-Verlag. п. 261. ИСБН 0-387-98571-9 .
- ^ Хамерлинк, ПК (2001). Фосетт Кампаньон: Лучшее из FCA . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 120. ИСБН 1-893905-10-1 .
- ^ Биндер, Джек (июнь 1937 г.). «ЕСЛИ еще один ледниковый период охватит Землю!». Захватывающие чудесные истории . 9 (3): 87.
- ^ Биндер, Джек (апрель 1938 г.). «ЕСЛИ бы океаны высохли!». Захватывающие чудесные истории . 11 (2): 104–105.
- ^ Биндер, Джек (октябрь 1938 г.). «ЕСЛИ наука достигла ядра Земли!». Захватывающие чудесные истории . 12 (3): 98–99.
- ^ Джойс, К. Аллен (2009). Под обложками и между простынями: внутренняя история классических персонажей, авторов, незабываемых фраз и неожиданных концовок . Нью-Йорк: Пингвин. пп. нп. ISBN 978-1-60652-034-5 .
- ^ Биндер, Джек (апрель 1940 г.). «ЕСЛИ Земная ось сместилась!». Захватывающие чудесные истории . 16 (1): 78–79.
- ^ Jump up to: а б Редакционная статья в журнале Air Wonder Stories , июль 1929 г.; цитируется по Блейлеру, «Годы Гернсбака» , с. 541.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 52.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 39.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 65–67.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 71–73. Цитата из письма Лассера от 11 мая 1931 года приведена Эшли на стр. 73.
- ^ Jump up to: а б Дэвин, Пионеры , с. 41.
- ^ Дэвин, Пионеры , стр. 41–43.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 48.
- ^ Дэвин, Пионеры , стр. 63–64.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 73–75.
- ^ Дэвин, Пионеры , стр. 32–33.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 37.
- ^ Клют, «Нат Шахнер», с. 1056.
- ^ Питер Робертс, «Лига научной фантастики», с. 1066.
- ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , стр. 87–88.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 119.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 276.
- ^ «Каталог» . www.pulpartists.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 100–102.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 187–188.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 188–190.
- ^ Jump up to: а б с д Малкольм Эдвардс, «Захватывающие чудесные истории», стр. 1222–1223.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 343.
- ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , стр. 13–16.
- ^ Питер Николлс, «Секс», с. 539.
- ^ Дэвин, Пионеры , с. 40.
- ^ Клют, Иллюстрированная энциклопедия , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д Блейлер, «Годы Гернсбака» , с. 543.
- ^ Jump up to: а б с д Блейлер, «Годы Гернсбака» , с. 581.
- ^ Jump up to: а б с д и Блейлер, «Годы Гернсбака» , с. 589.
- ^ Jump up to: а б Так, Энциклопедия научной фантастики, Vol. 3 , с. 599.
Источники
[ редактировать ]- Азимов, Исаак (1978), До Золотого века: Том первый , Лондон: Орбита, ISBN 0-86007-803-5
- Эшли, Майк (2000), Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года , Ливерпуль: Liverpool University Press, ISBN 0-85323-865-0
- Эшли, Майк (2005), Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 год , Ливерпуль: Liverpool University Press, ISBN 0-85323-779-4
- Блейлер, Эверетт Ф. (1998), Научная фантастика: Годы Гернсбака : полный обзор жанровых журналов Amazing , Astounding , Wonder и других с 1926 по 1936 год , Кент, Огайо: The Kent State University Press, ISBN 0-87338-604-3
- Картер, Пол А. (1977), Создание завтрашнего дня: пятьдесят лет журнальной научной фантастики , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-04211-6
- Клют, Джон (1981), «Секс», Николлс, Питер (редактор), Энциклопедия научной фантастики , Лондон: Гранада, ISBN 0-586-05380-8
- Клют, Джон (1993), «Нэт Шахнер», в Клют, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Клют, Джон; Эдвардс, Малкольм (1993), «Оскар Дж. Френд», в Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Дэвин, Эрик Лейф (1999), Пионеры чудес , Prometheus Books, ISBN 1-57392-702-3
- Эдвардс, Малкольм (1993), «Сэм Мервин-младший», в Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Эдвардс, Малкольм (1993), «Сэмюэл Майнс», в Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Эдвардс, Малкольм (1993), «Захватывающие чудесные истории», в Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер (1993), «SF Magazines», в Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Энгл, Уинстон (2007), Thrilling Wonder Stories, лето 2007 , Thrilling Wonder LLC, ISBN 978-0-9796718-0-7
- Энгл, Уинстон (2009), Захватывающие чудесные истории, Том 2 , Thrilling Wonder LLC, ISBN 978-0-9796718-1-4
- Николлс, Питер (1981), «Золотой век научной фантастики», Николлс, Питер (редактор), Энциклопедия научной фантастики , Лондон: Гранада, ISBN 0-586-05380-8
- Николлс, Питер; Стейблфорд, Брайан (1993), «Чудесные истории», в Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Перри, Том «Удивительная история: эксперимент по банкротству» в «Удивительной научной фантастике» , том. 51, № 3 (май 1978 г.)
- Робертс, Питер (1993), «Лига научной фантастики», в Клют, Джон; Николлс, Питер (ред.), Энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., ISBN 0-312-09618-6
- Стейблфорд, Брайан (1981), «Удивительные истории», Николлс, Питер (редактор), Энциклопедия научной фантастики , Лондон: Гранада, ISBN 0-586-05380-8
- Так, Дональд Х. (1982), Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 , Чикаго: Адвент: Publishers, Inc., ISBN 0-911682-26-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чудесные истории
- Журналы по целлюлозе
- Журналы, основанные в 1929 году.
- Журналы закрыты в 1955 году.
- Несуществующие научно-фантастические журналы, издаваемые в США.
- Научно-фантастические журналы, основанные в 1920-х годах.
- Журналы, издаваемые Хьюго Гернсбаком
- 1929 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1955 года в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие журналы, издаваемые в Нью-Йорке